Политика залога

Содержание страницы:

АФК «Система» высвободила из-под залога «Детский мир»

Для досрочного погашения кредита перед РФПИ компания привлекла у банка «Открытие» 15 млрд руб.

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. АФК «Система» досрочно погасила кредит на 40 млрд рублей, предоставленный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) для выплаты по мировому соглашению с «Роснефтью» и подконтрольной ей «Башнефтью», сообщается в пресс-релизе РФПИ.

АФК «Система» рефинансирует кредиты Сбербанка на сумму 24 млрд рублей

АФК «Система» не видит «непреодолимых препятствий» для инвестиций в случае санкций

Евтушенков не исключил последствий для АФК «Система» в случае подпадания под санкции США

Компания привлекла 15 млрд рублей от банка «Открытие» для досрочного погашения кредита перед РФПИ и Газпромбанком. Для расчета АФК также использовала собственные средства в размере 5 млрд рублей, сообщила компания.

«Привлечение кредита банка «Открытие» позволяет снять залоговое обеспечение с принадлежащего АФК «Система» пакета акций ПАО «Детский мир» (52,099%), увеличить дюрацию долгового портфеля и сформировать более комфортный график погашения, а использование собственных средств для погашения кредита РФПИ/Газпромбанка способствует снижению долговой нагрузки», — приводит компания слова вице-президента по финансам и инвестициям АФК Владимира Травкова.

Кредит со сроком погашения в июле 2021 года привлечен без обеспечения.

Кредит был выдан в феврале 2018 года РФПИ и Газпромбанком под залог 52,09% акций «Детского мира» и 90,47% Башкирской электросетевой компании (БЭСК).

По условиям кредитного соглашения, «Система» могла без согласования с кредиторами вести инвестиционную деятельность и выплачивать дивиденды за счет части средств, полученных от монетизации активов, и по согласованию с кредиторами — за счет средств из других источников.

В первом квартале 2018 года корпорация рефинансировала 20 млрд рублей кредита РФПИ и Газпромбанка с использованием кредитной линии Сбербанка.

В конце 2017 года Арбитражный суд Башкирии утвердил мировое соглашение «Роснефти» и АФК «Система» по спору о реорганизации «Башнефти» (57,7% уставного капитала контролирует «Роснефть»). Согласно его условиям, АФК «Система» должна была до 30 марта возместить «Башнефти» причиненные ей убытки в размере 100 млрд рублей. Стороны также отказались от всех других имущественных требований друг к другу, которые возникли или могут возникнуть в будущем в связи с исками.

Для выплат корпорация привлекла у Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Газпромбанка 40 млрд рублей на 180 дней под залог акций «Детского мира» и Башкирской электросетевой компании (БЭСК).

Кроме того, «Система» открыла кредитную линию в Сбербанке с лимитом 105 млрд рублей и сроком на 5 лет. Из этой суммы 40 млрд рублей планировалось выбрать для выплат «Башнефти», остальные средства АФК может использовать для рефинансирования кредитных обязательств.

Мнение эксперта

Старший кредитный аналитик ИНГ Банк (Евразия) Егор Федоров отметил, что досрочное погашение кредита АФК «Система» является позитивной новостью для инвесторов и российского корпоративного сектора.

«Досрочное погашение долга АФК «Система» перед РФПИ и Газпромбанком, который был предоставлен компании для исполнения мирового соглашения с Роснефтью и другими истцами, является позитивной новостью для инвесторов и российского корпоративного сектора. Исход уникален не только потому, что спор в итоге удалось разрешить, но и из-за участия РФПИ в качестве посредника в конфликте и финансового гаранта исполнения мирового соглашения. Отмечу, что важную роль в разрешении этого спора сыграл авторитет РФПИ», — считает он.

Глава комиссии СПЧ призвал вернуть избирательный залог и избирательные блоки

Илья Шаблинский также предупредил правозащитников о необходимости наблюдения за выборами

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Председатель комиссии по избирательным правам Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Илья Шаблинский заявил о необходимости возвращения в законодательство избирательного залога и возможности создания избирательных блоков.

«Избирательный залог необходимо возвращать — это условие для более менее объективной регистрации [кандидатов]», — заявил он в воскресенье на съезде «В защиту прав человека». Шаблинский напомнил, что в настоящее время только подписи избирателей являются основанием для регистрации кандидатов, партийных списков. «Отмена избирательного залога в 2006 году открыла поле для произвола. Фактически, каждому кандидату, всякому партийному списку может быть поставлен заслон, ему могут отказать в регистрации просто по капризу избирательной комиссии», — убежден глава комиссии СПЧ.

Шаблинский также призвал «восстанавливать избирательные блоки». «Это одно из условий нормальной конкуренции», — утверждает он.

Его предложения нашли отражение в проекте резолюции съезда. «Требуем внести в избирательное законодательство изменения, обеспечивающие реальную конкуренцию на выборах всех уровней. В этой связи необходимо восстановить нормы, позволяющие создавать избирательные блоки, а также регистрировать кандидатов и партийные избирательные списки на основании избирательного залога», — говорится в документе.

Руководитель комиссии СПЧ также предупредил правозащитников о необходимости наблюдения за выборами. «Многие из тех правонарушающих технологий, которые использовались пять-семь лет назад, они «живы», и, если на участке нет наблюдателей реальных, серьезных, это все работает, как раньше работало», — указал Илья Шаблинский.

Съезд «В защиту прав человека» созван по инициативе Правозащитного совета, объединяющего крупнейшие правозащитные организации России. В работе съезда принимают участие более 100 делегатов, представляющих, в частности, Московскую Хельсинкскую группу, движение «За права человека», комитеты «За гражданские права» и «Гражданское содействие», протестные группы (валютные ипотечники, фермеры, водители большегрузных автомобилей), а также члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Залог не нужен

Геннадий Гудков опасается, что сбор подписей превратится в непреодолимый барьер для партий.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

К мартовским выборам в России скорее всего будет отменен институт избирательного залога. Госдума в первом чтении одобрила соответствующую инициативу Заксобрания Пермского края. Документ пришел на Охотный Ряд за месяц до того, как эта идея прозвучала из уст президента в его Послании Федеральному собранию. Нет сомнений, что проекту обеспечен зеленый свет. Хотя не всем депутатам он одинаково нравится: «Справедливая Россия», к примеру, политическую новацию подвергла жесткой критике.

Пермские депутаты предложили проводить выборы в Думу без участия денежного залога – как стопроцентной гарантии регистрации того или иного партийного списка. Обосновывать политическую целесообразность законопроекта в прошедшую пятницу довелось первому заместителю председателя комитета ГД по конституционному законодательству Александру Москальцу. Парламентарий поведал коллегам о порочной связи между залогом и коррупцией. По его мнению, эта связь самая что ни на есть прямая, о чем в доступной депутатам форме и было доложено оратором: «Избирательный залог – это вообще-то деньги. А деньги, где бы они ни были, всегда имеют настоящего хозяина, и никто до конца вообще-то никогда и не знает цели этого хозяина, а бывает, не знает и самого хозяина, что совсем уже плохо».

Никто так и не понял, почему Москалец ополчился именно на деньги, которыми выплачивается залог, не обратив внимания на остальные средства, используемые в ходе выборов. Сомнительным выглядел и довод об анонимности некоего «хозяина»: деньги на залог всегда идут из избирательного фонда той или иной партии. Закончил свою речь Александр Москалец обещанием отменить залог на выборах всех уровней. Коммунисты забеспокоились: если партия обречена только на сбор подписей, а значит, надо бы на этот механизм тоже посмотреть более внимательно. На что докладчик ответил также высокохудожественно: «Никто никого здесь никуда не обрекает. За деньги можно вообще-то купить сегодня, ну какую-то гражданку на каком-то проспекте или же что-то еще. Но не надо покупать общество и его мнение за деньги».

Резко против инициативы пермских коллег выступил заместитель лидера фракции «Справедливая Россия» Геннадий Гудков. Он назвал законопроект направленным против оппозиции: «Совершенно очевидно, что он дает лишний инструмент администраторам, которые будут отсеивать – кто должен пройти в тот или иной орган власти, а кто не должен», – сказал депутат. Все примеры из жизни, которые приводил Гудков, касались как раз сбора подписей, который, по его словам, при желании властей превращается в непреодолимый барьер.

Гудков предложил отменить и залог, и подписи одновременно, чтобы не было ситуаций, когда «у одних они очень хорошие и собираются за три дня, а у других совершенно плохие, как ни собирай». Депутата-эсэра одернул коммунист Сергей Обухов, избранный секретарем ЦК КПРФ на последнем съезде этой партии. Он выступил против «соревнования денежных мешков», назвал залог «одним из уродств буржуазного парламентаризма» и заявил, что коммунисты поддерживают его отмену. При этом Обухов сообщил, что словами Гудкова об ударе по оппозиции он сильно смущен: «Вы поддержали, господа из «Справедливой России», президента, он является верховным правителем страны, которому подчиняются все службы, вы являетесь элементом партии власти, никакая не оппозиция».

Интересно, что ранее некоторые коммунисты как раз сомневались в том, что отмену залога их фракция поддержит. Например, депутат Олег Куликов, рассуждая о демократизме предложений Медведева ликвидировать залог и резко снизить количество подписей для регистрации кандидатов, сказал «НГ», что дело не в их количестве, а в проверочных нормативах. «Если оставить нынешние, очень жесткие, то неважно, сколько подписей надо будет собирать, потому что необходимое для отказа количество недостоверных по-прежнему всегда можно будет найти и в одной тысяче, и даже в сотне».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Политика залога

» d=»M11.53,1.33l3.06,6.08,6.08,3.06a.6.6,0,0,1,0,1.07l-6.08,3.06-3.06,6.08a.6.6,0,0,1-1.07,0L7.41,14.59,1.33,11.53a.6.6,0,0,1,0-1.07L7.41,7.41l3.06-6.08A.6.6,0,0,1,11.53,1.33Z» transform=»translate(0 0)»>

» d=»M18.22,7.76h2.16A1.61,1.61,0,0,1,22,9.35v9.79a1.89,1.89,0,0,1-3.78,0V4.59A1.61,1.61,0,0,0,16.59,3h-13A1.61,1.61,0,0,0,2,4.59V19.41A1.61,1.61,0,0,0,3.62,21H19.84″ transform=»translate(-1 -2)»>

» d=»M11.53,1.33l3.06,6.08,6.08,3.06a.6.6,0,0,1,0,1.07l-6.08,3.06-3.06,6.08a.6.6,0,0,1-1.07,0L7.41,14.59,1.33,11.53a.6.6,0,0,1,0-1.07L7.41,7.41l3.06-6.08A.6.6,0,0,1,11.53,1.33Z» transform=»translate(0 0)»>

» d=»M18.22,7.76h2.16A1.61,1.61,0,0,1,22,9.35v9.79a1.89,1.89,0,0,1-3.78,0V4.59A1.61,1.61,0,0,0,16.59,3h-13A1.61,1.61,0,0,0,2,4.59V19.41A1.61,1.61,0,0,0,3.62,21H19.84″ transform=»translate(-1 -2)»>

  • Залог успеха — ювелирный ломбард
  • Политика обработки персональных данных

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ И ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ OOO «ЗАЛОГ УСПЕХА «ЛОМБАРД»

1.1. Важнейшим условием реализации целей деятельности ООО «ЗАЛОГ УСПЕХА «ЛОМБАРД» (далее – Компания) является обеспечение необходимого и достаточного уровня информационной безопасности, в том числе в отношении обработки персональных данных.

1.2. Обеспечение безопасности персональных данных Пользователей является одной из приоритетных задач Компании.

1.3. Настоящая Политика (далее также Политика) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет принципы, порядок и условия обработки персональных данных различных категорий субъектов, чьи персональные данные обрабатываются Компанией, с целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.4. Персональные данные являются охраняемой информацией и на них распространяются все требования, установленные законодательством РФ и внутренними документами Компании.

2. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. Перечень обрабатываемых персональных данных, подлежащих защите в Компании, формируется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Уставом и внутренними нормативными документами Компании.

2.2. Сведениями, составляющими персональные данные, в Компании является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.3. В зависимости от субъекта персональных данных, Компания обрабатывает персональные данные следующих категорий субъектов персональных данных:

  • физических лиц, добровольно предоставивших свои персональные данные в связи с оформлением Анкеты (Личного кабинета) для регистрации на сайте Компании https://zu.ru, а также физических лиц, которые заключили какой-либо договор с Компанией;
  • физических лиц, обратившихся в Компанию в целях трудоустройства и предоставивших свои персональные данные, и работников Компании;
  • физических лиц, являющихся аффилированными лицами Компании или руководителями, участниками (акционерами) или сотрудниками юридического лица, являющегося аффилированным лицом по отношению к Компании;
  • физических лиц, обратившиеся в Компании с запросом любого характера, и предоставивших в связи с этим свои персональные данные.

2.4. Компания также настоящим уведомляет Пользователя о том, что использует файлы cookie для повышения качества предоставляемых услуг, в том числе но не ограничиваясь этим: для сохранения настроек пользователя, улучшения результатов поиска и подбора товаров и рекламы, отслеживания характерных для пользователя тенденций, например особенностей поиска. Компания также использует файлы cookie в рекламных службах, чтобы оказывать помощь рекламодателям и издателям в размещении рекламы и управлению объявлениями на сайтах по всему Интернету и в сервисах Компании. Если пользователь не согласен с использованием Компанией файлов cookie, то Пользователь обязан прекратить использование сайта и покинуть его.

3. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

3.1. Компания осуществляет обработку персональных данных в следующих целях:

  • исполнение настоящей Политики и требований законодательства Российской Федерации;
  • связь с Пользователем путём направления уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта Компании, оказания предусмотренных Сайтом Компании услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователей, отправка сообщений по электронной почте, а также посредством SMS/ MMS, посредством мессенджеров (What’s Up, Viber, Telegram, Skype, WeChat и так далее), социальных сетей о любых событиях, связанных с оказанием услуг в рамках использования Сайта Компании;
  • улучшение качества работы Сайта Компании, удобства его использования, разработка и тестирование новых услуг, проведения опросов, касающихся работы Сайта Компании и пользовательского опыта;
  • содействие работникам Компании в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества работника и Компании как работодателя;
  • осуществление возложенных на Компанию законодательством Российской Федерации функций в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О персональных данных»;
  • идентификация Пользователя;
  • информирование о проводимых Компанией и (или) третьими лицами, в интересах которых действует Компания, рекламных и (или) маркетинговых акциях, опросах, анкетировании, маркетинговых исследованиях в отношении услуг, оказываемых Компанией.

4. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Основной задачей обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании является предотвращение несанкционированного доступа к ним третьих лиц, предупреждение преднамеренных программно-технических и иных воздействий с целью хищения персональных данных, разрушения (уничтожения) или искажения их в процессе обработки.

4.2. Обработка персональных данных Компании осуществляется на основе принципов:

  • законности и справедливости целей и способов обработки персональных данных;
  • соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;
  • соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
  • достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;
  • уничтожения по достижении целей обработки персональных данных или в случае утраты необходимости в их достижении, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4.3. Обработка персональных данных осуществляется на основании условий, определенных законодательством Российской Федерации. Компания осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, в том числе с использованием информационных технологий и технических средств, включая средства вычислительной техники, информационно-технические комплексы и сети, средства и системы передачи, приема и обработки персональных данных, программные средства (операционные системы, системы управления базами данных и т.п.), средства защиты информации, применяемые в информационных системах, а также без использования средств автоматизации.

4.4. При обработке персональных данных в Компания будет стремиться обеспечить точность персональных данных, их достаточность и в необходимых случаях актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Компания стремится обеспечить принятие необходимых мер по удалению или уточнению неполных или неточных персональных данных.

4.5. Компания не размещает персональные данные субъекта персональных данных в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4.6. Регистрируясь на Сайте Компании или используя сайт Компании для личного или любого иного использования, Пользователь добровольно и без каких-либо изъятий и ограничений, а также автоматически соглашается с настоящей Политикой и с каждым ее условием. В случае несогласия с условиями Политики Пользователь должен воздержаться от использования Сайта.

4.7. Соглашаясь с условиями Политики, Пользователь выражает свое письменное согласие на обработку Компанией и (или) поставщиками услуг, оказываемых с помощью Сайта, любых персональных данных Пользователя в течение неопределенного срока, в том числе пользователь соглашается на обработку любых персональных данных согласно статье 10 и статье 12 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». Действие согласия Пользователя прекращается на основании письменного заявления, которое подписывается Пользователем и направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в ООО «ЗАЛОГ УСПЕХА «ЛОМБАРД» по адресу его местонахождения Компания не контролирует и не несёт ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте Компании. Компания не несёт ответственность в случае, если Пользователь добровольно раскрыл свои персональные данные третьим лицам. Пользователь может обратиться в Компании по любым вопросам, касающимся обработки его персональных данных и отзыва согласия на обработку персональных данных, по электронному адресу: [email protected] и по телефону +7 (499) 519-00-00.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Права и обязанности Компании

5.1.1. Компания, как оператор персональных данных, вправе:

  • отстаивать свои интересы в суде;
  • предоставлять персональные данные субъектов государственным и иным уполномоченным органам, если это предусмотрено действующим законодательством РФ (налоговые, правоохранительные органы и др.);
  • отказывать в предоставлении персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
  • обрабатывать персональные данные субъекта без его согласия в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

5.2. Права и обязанности субъекта персональных данных

Субъект персональных данных имеет право:

  • в письменном виде требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Соответствующее уведомление об уточнении, блокировании или уничтожении своих персональных данных отправляется субъектом персональных данных на юридический адрес Компании ценным письмом с уведомлением о вручении;
  • в письменном виде требовать перечень своих персональных данных, обрабатываемых Компанией и источник их получения путем подачи соответствующего запроса на юридический адрес Компании ценным письмом с уведомлением о вручении;
  • получать информацию о сроках обработки своих персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействия при обработке его персональных данных;
  • на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Субъект персональных данных может в рабочее время обратиться в Компанию по любым вопросам, касающимся обработки его персональных данных и отзыва согласия на обработку персональных данных, отправив соответствующее сообщение по электронному адресу: [email protected] и по телефону +7 (499) 519-00-00.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

6.1. Компания предпринимает необходимые организационные и технические меры для обеспечения безопасности персональных данных от случайного или несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, блокирования доступа и других несанкционированных действий.

6.2. При обработке персональных данных с использованием средств автоматизации Компанией, в частности, применяются следующие меры:

  • назначается ответственный за организацию и обеспечение безопасности обработки персональных данных;
  • осуществляется внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных законодательству РФ и внутренним документам Компании;
  • проводится оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства РФ о персональных данных, определяется соотношение указанного вреда и принимаемых Компанией мер, направленных на обеспечение исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством РФ.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящая Политика является общедоступной и подлежит размещению на официальном сайте Компании в сети Интернет https://zu.ru.

7.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае внесения изменений в действующие законодательные акты и появления новых законодательных актов, и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных.

7.3. Настоящая Политика может быть изменена без предварительного уведомления или согласия Пользователя. Новая редакция Политики вступает в силу с момента её размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

7.4. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется ответственным за обеспечение безопасности персональных данных Компании.

7.5. Ответственность должностных лиц Компании, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и внутренними документами Компании.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вы не согласны с этим, просим Вас прекратить использование сайта и покинуть его

Политика залога

Банк России планирует провести системную реформу регулирования залогового кредитования. Об этом во вторник, 13 марта, заявил зампред ЦБ Василий Поздышев.

Необходимость перемен в обнародованном в этот же день консультативном докладе Банка России «О совершенствовании регулирования залогового обеспечения» объясняется двумя факторами. Во-первых, ЦБ не устраивает «ломбардная модель» кредитования, при которой банки при выдаче кредитов в большей степени ориентируются на оценку стоимости залога, а не на качество заемщика. Во-вторых, регулятор обеспокоен ситуацией с выводом ликвидных активов, полученных банками в залог, в результате чего у них самих снижается стоимость активов и утрачивается капитал.

Поэтому регулятор намечает два направления реформирования — корректировку условий резервирования по кредитам с залогом и проработку механизма введения запрета на изменения банками договоров по залогу, сообщил журналистам Василий Поздышев. Реформа не будет одномоментной и может растянуться на три—пять лет, но изменения в части резервирования, по его словам, вступят в силу уже к лету 2018 года.

Опрошенные РБК участники рынка и эксперты оценили инициативу неоднозначно.

На первом этапе ЦБ предполагает ужесточить подходы к формированию банками резервов на возможные потери. Текущее регулирование позволяет банкам принимать залоги в счет уменьшения резервирования, однако банки нередко злоупотребляют этим и пользуются возможностью сократить размер резервов по залоговым кредитам, отмечается в докладе ЦБ. Регулятор рассчитывает, что ужесточение требований должно лишить недобросовестные банки инструмента, маскирующего их финансовые проблемы и недостаток капитала, считают в ЦБ.

В связи с этим регулятор намерен изменить условия учета банками залогов. Сейчас залоги подразделяются на две категории (основой распределения являются ликвидность залога и то, как быстро банк может забрать залог себе и продать, пояснил Василий Поздышев). На первую, самую высоколиквидную категорию резервы не требуются совсем; для второй категории резервы могут быть уменьшены на 50% стоимости залога.

Теперь ЦБ планирует ввести третью категорию качества залога, для которой банки смогут уменьшать резервы только на 20% от стоимости залога. В нее войдут неликвидные активы, срок реализации которых ЦБ оценивает не более чем в 270 дней. В третью категорию регулятор планирует перенести отдельные виды обеспечения, в настоящее время относящиеся ко второй категории качества, и собственные векселя банка-кредитора, реализованные с существенным дисконтом, которые сейчас относятся к первой категории.

По мнению Поздышева, новый подход к регулированию залогов должен привести к переориентированию банков с модели ломбардного кредитования на модель кредитования, основанную на оценке финансового положения заемщика.

Сейчас объем резервов на возможные потери банков, уменьшенный в связи с наличием обеспечения, в целом по сектору составляет 0,9 трлн руб., или 13,6% от величины общего резерва на возможные потери, сказал Поздышев. По данным ЦБ, у большого количества банков показатель, характеризующий отношение резервов, покрытых залогом, к расчетным резервам на возможные потери превышает 50%.

Появление новых правил формирования резервов по залоговым ссудам вынудит некоторые банки досоздавать существенные резервы по имеющимся кредитам, отметил Поздышев, добавив, что ЦБ не от всех банков получил соответствующие оценки; полученные говорят о том, что сумма резерва, который банкам придется досоздать с учетом новых требований, составляет от 10 до 50%.

В Fitch согласны с тем, что необходимость в досоздании резервов может создать трудности для некоторых банков. Запас капитала у большинства банков небольшой, поэтому возможности досоздания резервов у них ограничены, говорит старший директор группы по анализу финансовых организаций Александр Данилов. «Чтобы избежать досоздания резервов в соответствии с новыми правилами учета залогов, банки могут потребовать дополнительное залоговое обеспечение у заемщиков или могут не пойти на продление кредитов, по которым не будет адекватных залогов», — отмечает он.

На втором этапе ЦБ хочет получить право на введение полугодового запрета для банков на изменение и прекращение договоров залогового кредитования. Соответствующая норма может быть внесена в закон «О Центральном банке РФ». Это необходимо, чтобы бороться с выводом ликвидных активов, полученных банком в залог, что ярко проявилось в проблемных банках, у которых ЦБ отозвал лицензию.

Как пояснил Поздышев, механизм запрета не будет единообразен и будет зависеть от типа залога. «Например, ценные бумаги — это одна механика исполнения запрета. Нужно идти через информирование депозитария о том, что на операции с определенными ценными бумаги наложен запрет. На недвижимость — это другие контрагенты, например инвесторы», — уточнил представитель ЦБ.

Регулятор намерен ввести такой запрет, чтобы иметь возможность превентивно предотвращать вывод активов и залогов из банков, поясняют в ЦБ. «Мы достаточно часто сталкиваемся со случаями, когда банк до отзыва лицензии или до ввода временной администрации самостоятельно отказывается от залогового обеспечения по непонятным причинам», — отметил Василий Поздышев. В качестве примера ЦБ приводит Татфондбанк, который в конце 2016 года расторг договоры с залогодателями о предоставлении обеспечения на сумму более 22 млрд руб., что составляло около 80% от его капитала. При принятии решения о введении запрета основным фактором его эффективности будет оперативность на основании мотивированного суждения самого регулятора.

Примеры вывода активов из банков из консультативного доклада ЦБ

Пример 1
У банка на балансе числились ликвидные ценные бумаги общей стоимостью 4,6 млрд руб. Перед отзывом лицензии на осуществление банковских операций путем заключения ряда сделок купли-продажи у банка взамен высоколиквидных активов возникли требования к компаниям-нерезидентам с неизвестной платежеспособностью на общую сумму не менее 4,1 млрд руб. Указанные операции имеют признаки вывода активов из банка.

Пример 2
На балансе банка числились высоколиквидные ценные бумаги (еврооблигации российских публичных компаний, облигации федерального займа, облигации США), хранившиеся в депозитариях — резидентах Кипра и Великобритании.
После отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций установлен факт вывода значительной части из указанных активов в объеме порядка 18,5 млрд руб. в пользу третьего лица — нерезидента. Таким образом выведенные банком активы не вошли в конкурсную массу в целях расчетов по обязательствам с многочисленными кредиторами.

Пример 3
Банком были созданы дочерние компании, в уставный капитал которых внесено имущество, полученное банком по соглашениям об отступном. Общая сумма вложений в уставные капиталы данных организаций составила 2,9 млрд руб.
Таким образом, ликвидное имущество на балансе банка было замещено вложениями в акции (доли) юридического лица.​

Не всегда высоко оцененный залог можно реализовать в деньги, чтобы покрыть потери по ссуде, и не всегда это можно сделать быстро, говорит аналитик АКРА Кирилл Лукашук. Мотивированное суждение должно позволить ЦБ быстрее и оперативнее реагировать на проблему еще до того, как она приведет к негативным последствиям или выводу активов и расторжения сделок, добавляет он. «Не исключено, что это станет дополнительным способом защиты средств кредиторов», — уточняет эксперт.

В настоящий момент это необходимо, поскольку на примере банкротства и ликвидации большого количества банков, изменение и прекращение договоров залога является одним из основных способов вывода активов банка, говорит глава юридического департамента HEADS Consulting Диана Маклозян. Такой запрет позволит увеличить размер взыскания, то есть временная администрация или Агентство по страхованию вкладов (АСВ) смогут вернуть больший объем активов, говорит Александр Данилов из Fitch. «Соответственно, увеличатся выплаты незастрахованным вкладчикам банков с отозванной лицензией, а также снизятся издержки на санацию спасенных банков», — отмечает он.

Однако, по мнению партнера FMG Group Николая Коленчука, ЦБ и без нововведений обладает достаточными компетенциями и полномочиями, чтобы предотвращать и не допускать вывода активов из банков. Полнота полномочий ЦБ по контролю и возврату активов (уголовное преследование, усиленная субсидиарная ответственность, упрощенные механизмы оспаривания сделок, вплоть до возвратов вкладов физических лиц) уже считается избыточной, говорит он. «Скорее всего, новаторские идеи ЦБ в области контроля за залогами приведут только к усилению бюрократизации текущих процессов», — отмечает партнер FMG.

Если ЦБ намерен запрещать менять двусторонний договор, в котором регулятор как сторона никак не участвует, то впору ставить вопрос об актуальности принципа свободы договора и, наверное, переписывать Гражданский кодекс, считает заместитель председателя правления, глава юридического департамента Ланта-банка Дмитрий Шевченко. Если речь идет о признании недействительными сделок с залогом, заключенных банками, то их следует признавать недействительными в делах о банкротстве этих банков, указывает Шевченко. «Тем более что все залоги в основном и выводятся как раз накануне отзыва лицензии, с тем чтобы увести имущество от взыскания, и именно на это направлена борьба», — отмечает он. Совсем необязательно перекраивать для этого фундаментальные принципы гражданского права, заключает Шевченко.

Роль ЦБ, когда он одновременно выступает и органом надзора, и участником сделок по договорам залога, которые он сможет прекращать или изменять, может стать почвой для конфликта интересов, отмечает и руководитель практики управления рисками ФБК Grant Thornton Роман Кенигсберг.

Со стороны ЦБ ужесточение правил учета залогов — логичное действие, которое последовательно решает проблемы, возникшие в ходе обзора деятельности попавших под санацию или ликвидированных банков, говорит председатель правления СДМ-банка Максим Солнцев. «Там, где политика предусматривала сильную ориентацию на залог, ЦБ видит проблему, особенно на фоне падения рынка недвижимости», — отмечает он. С другой стороны, важно обеспечить, чтобы переход был поэтапный, он не должен одномоментно подрывать все кредитные механизмы банковской системы, говорит Солнцев.

«Банк не является собственником заложенного имущества, а, следовательно, при любой его залоговой стоимости, хоть в десять раз ниже рыночной, принципиальный вопрос о его реализации остается за собственником-залогодателем», — отмечает зампред правления Ланта-банка. С этой точки зрения добавление еще одной категории к качеству обеспечения принципиально никаких вопросов не решает, а является лишь очередным инструментом давления на банки, вынуждая их досоздавать резервы. Кроме того, отмечает Шевченко, бывают предметы залога, по которым сложно быстро найти своих покупателей независимо от цены — речь может идти о крупных объектах недвижимого имущества, сложных имущественных комплексах. «Получается, под них нельзя давать кредиты или можно, но это очень невыгодно для банка. Тогда кто будет кредитовать эти направления бизнеса и как развивать эту экономику?» — задается риторическим вопросом банкир.

Помимо мер по ужесточению правил учета залога по кредитам регулятор сейчас обсуждает с банковским сообществом создание реестра залогов, рассказал Василий Поздышев. Он отметил, что сейчас совместно с двумя банковскими ассоциациями создана рабочая группа, которую возглавил руководитель службы анализа рисков ЦБ Александр Дымов.

По словам зампреда ЦБ, такой реестр нужен, для того чтобы собираемая Банком России информация о залогах предоставлялась в пользование банкам и они не несли лишние регуляторные риски. «Чтобы банк сразу понимал, какая его приблизительная залоговая стоимость, с которой ЦБ может быть согласен, какая категория качества у этого залога и с каким дисконтом его можно продать», — пояснил Поздышев.

Создание репозитория, который бы вел реестр залогового имущества с подключенными туда независимыми оценщиками и аудиторами, сделало бы более действенным подход ЦБ к урегулированию залогового обеспечения, считает Роман Кенигсберг. «Тогда бы банки могли бы выявлять случаи задвоения или даже затроения одного и того же залога», — отмечает он.

Еще по теме:

  • Отп как отказаться от страховки Отп как отказаться от страховки Обращалась в банк трижды. В принципе все устраивало. Брала кредиты, выплачивала без просрочек, в основном досрочно. В январе этого года обратилась за кредитом снова, при подписании анкеты увидела, что включили страховку, попросила убрать. Из анкеты ее […]
  • Закон терминал платежный Новый закон убьет бизнес платежных терминалов в России Законодательное собрание Приморского края внесло в Госдуму законопроект об изменениях в закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». В проекте предлагается ввести норму о том, что […]
  • Требования к межевому плану приказ 412 Межевик / 412 приказ Документ предоставлен КонсультантПлюс Зарегистрировано в Минюсте России 15 декабря 2008 г. N12857 МИНИСТЕРСТВОЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 ноября2008 г. N 412 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ МЕЖЕВОГОПЛАНА И ТРЕБОВАНИЙ К ЕГОПОДГОТОВКЕ, ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ […]
  • Закон чаэс пенсии Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие […]
  • Приказ 1030 минздрава ссср 1980 Приказ Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030"Об утверждении форм первичной медицинской документации […]
  • Фз о трудовых пенсиях комментарии Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 […]
  • 144 ст ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 января, 3 июля 1965 г., 18 марта, 4 августа, 16 сентября 1966 […]
  • 94 ф3 закон Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для […]