Суда береговой охраны

Береговая охрана Норвегии

Как бы то ни было, но представить себе охрану государственной границы на суше можно — все посыпано мелким песочком и наблюдаешь наличие следов. Все очень просто, но как охранять границу, если она водная. Ведь на воде следы не остаются.

В Норвегии, например, водная часть государственной границы составляет 56 тысяч километров, включая известные фьорды и острова. Как охранять такую огромную территорию, да еще с такой изрезанной границей. Именно для такой цели существует специальное подразделение — береговая охрана Норвегии, называемая KYSTVAKT. Северная база Королевских ВМС Норвегии расположена в Сортланде — за полярным кругом. Такого изрезанного берега, состоящего из сотен тысяч островов, бухт и фьордов больше нет ни в одной стране. Фьорд это морской залив со скалистыми берегами. От бухты фьорд отличается тем, что длина у него всегда больше ширины. Именно с островов архипелага Вестеролен начинается зона ответственности Северного дивизиона береговой охраны Сортланда.

Спасение терпящих на воде главная обязанность судов береговой охраны Норвегии. Весь пожарозащитный инструмент — топоры, фонари и баллоны с кислородом в считанные секунды разбираются по отработанной схеме. Необходимый инвентарь берется с собой, так как на горящем судне найти его очень трудно, а времени на поиски нет. Пожарная команда с грузом размещается в шлюпке. Пневматическое устройство уверенно спускает шлюпку с платформы даже при сильном бортовом крене. Удар о воду с высоты 4 метров достаточно силен, поэтому у всех моряков надеты защитные шлемы. Спущенная спасательная шлюпка быстро отходит от судна на безопасное расстояние и берет курс на терпящее бедствие судно. Интересно, но для девушек на судне береговой охраны нет никаких поблажек, так как служба по призыву обязательна для всех, но во флот идут по желанию, хотя сегодня в Норвегии женщины служат даже на подводных лодках.

Для тушения возгорания используют забортную воду, которую подводят через насосы с автономным питанием. Во время пожара очень важно избежать паники. Необходимо отключить подачу масла и топлива, а также перекрыть доступ огня к горючим материалам. Спасатели действуют четко по инструкциям, распределяя задачи. В особо опасную зону заходят по одному, соблюдая метровую дистанцию.

Сигнала ко сну или отбоя на кораблях береговой охраны нет. Каждый член команды отдыхает в перерывах между вахтами. Кстати вся использованная вода на судне не выливается за борт, а накапливается в резервуар в трюме, который затем на берегу сливают в канализацию.

Береговая охрана Норвегии это одновременно и пограничная служба, и морская таможня, и рыболовная инспекция. По норвежским законам все суда обязаны предупреждать береговую охрану о входе в 200-километровую зону рыболовства, о начале промысла и о перегрузке рыбы с судна на судна. Проверку судов ведут инспекторы, входящие в состав береговой охраны и сопровождающие их матросы. Измеряется при проверке многое, и конечно же, в первую очередь улов. В первую очередь измеряется соответствие длины, на которую рыбаки получали лицензию. Если крупную рыбу ловить разрешено, то за маленькую можно получить штраф. Так как вылов молоди грозит подрывом запасов. Например, треска у берегов Северной Норвегии должна быть не короче 47 см. Кстати, инспекторы делаю еще одну важную работу. Они помогают ученым отслеживать состояние рыбных популяций по так называемым аталитам — ушным косточкам трески, как по годовым кольцам дерева можно установить и возраст рыбы, и условия ее питания. Трюм обязательная часть осмотра. Параметры рыбного склада определяются с помощью лазерных замеров, по ним вычисляют вес замороженной продукции. Каждое рыболовецкое судно за год подвергается 3-4 подобным проверкам. Это позволяет сократить нелегальный вылов рыбы в 10 раз.

Но как говорят инспекция инспекцией, а обед по расписанию. Главный принцип готовки на борту судна береговой охраны ничто не должно двигаться самостоятельно. На камбузе нет плиты, только духовки. Самая большая гордость кока — сковорода с гироскопом. Противовес примерно в 50 кг удерживает ее чугунную плоскость перпендикулярно земной оси. При любом волнении продукты прожарятся равномерно. На судах норвежской береговой охраны столовая общая и для матросов и для офицеров. Подходить за добавкой можно сколько угодно. Чтобы посуда не ездила по столу, под нее подложены не скользящие салфетки из мягкого поливинилхлорида. Край стола окантован резиновыми леерами. Ими зацепляют стулья, чтобы не разъезжались при качке. Однако толком отдохнуть команде береговой охраны удается не часто — каждый день в любую минуту могут начаться учения по спасению людей в открытом море. Для этого в воду с температурой воды +5 градусов по Цельсию отправляется один из моряков имитирующий человека терпящего бедствие. Но для начала он должен надеть термокостюм, в который норвежские моряки могут облачиться не более 1 минуты. Надо отметить, что надевать комбинезон из пористой резины — неопрена, нелегко, так как изделие не скользит по телу, зато не пропускает воду и сохраняет тепло. На костюме имеются светоотражающие наклейки и собственный фонарь-свисток, помогающий подать сигнал бедствия. В таком бесшовном костюме с поддувом можно продержать в ледяной воде несколько часов. Кроме того в комплект входят перчатки с двойным манжетом. Задачей учений отработать тактику подъема вертолетом потерпевшего, оказавшегося за бортом. Длина троса превышает 50 м. Спасатель поднимает пострадавшего, пропустив строп у него под мышками и пристегнув к тросу лебедки.
В свободное время матросы могут отдыхать, как захотят, но многие из них предпочитают спорт. Для этого в судовом спортивном зале имеются беговые дорожки, различные тренажеры.

корабли береговой охраны Норвегии

Высокий темп роста уровня судоходства вдоль побережья Северной Норвегии непосредственно связан с высоким риском нефтяного загрязнения. Это заставило правительство Норвегии создать для своего флота специальные корабли, предназначенные для патрулирования оффшорных вод. Один из самых новых судов «KV Harstad» назван в честь города Харстад, расположенного в Северной Норвегии. Этот корабль был построен в 2005 году как многоцелевое судно, но в дальнейшем был оптимизирован для аварийной буксировки крупных нефтяных танкеров дедвейтом до 200 тысяч тонн, очистки разливов нефтяных продуктов и выполнения противопожарных операций. Сейчас большую часть времени команда судна выполняет рыболовный осмотр и проводит поисково-спасательные операции в исключительной экономической зоне Норвегии. Как и прочие корабли норвежской береговой охраны, «KV Harstad» укомплектован военным и гражданским экипажем, оснащен дозорным катером и оборудован полным комплектом военной и гражданской системами связи. Кроме того сторожевое судно вооружено одним автоматическим зенитным орудием 40 мм, и имеет гидравлическую буксирную лебедку с тяговым усилием 250 тонн. Также на борту имеется необходимое снаряжение для предотвращения разлива нефти — боновые заграждения, скиммеры и резервуар для хранения собранных загрязненных продуктов.

Технические данные сторожевого судна «KV Harstad»:
Водоизмещение — 3132 тонн;
Длина — 83 м;
Ширина — 19 м;
Осадка — 6 м;
Силовая установка — два дизеля Rolls-Royce Marine общей мощности 10000 л.с.;
Скорость хода — 18,4 узла;
Экипаж — 26 человек;
Автоматическое орудие Bofors 40 мм — 1;
Быстроходные лодки типа Norsafe — 2;
Кран высотой 15 м и грузоподъемностью 5 тонн;

многоцелевое судно береговой охраны ледокольного типа «KV Svalbard»

Еще одним очень известным судном береговой охраны Норвегии является ледокол «KV Svalbard», что в переводе означает «Шпицберген». Ледокол выполняет задание патрульного судна, и построен на верфи Tangen Verft в городе Kragerø 17 февраля 2001 года. Многоцелевое судно было передано в эксплуатацию норвежской береговой охране 18 января 2002 года. Порт приписки Сортланд. «KV Svalbard» является крупнейшим судном в Королевских ВМС Норвегии и единственным активным ледоколом в Норвегии. Его основная операционная зона — арктические воды к северу от Норвегии, Баренцево море и воды у островов Шпицбергена. Помимо возможности двойного ледокольного действия, то есть разламывание льда носом и кормой вперед, ледокол «Шпицберген» способен к аварийной буксировке до 100 тысяч тонн.

Технические данные ледокольного судна «KV Svalbard»:
Водоизмещение — 6300 тонн;
Длина — 103,7 м;
Ширина — 19,1 м;
Осадка — 6,5 м;
Силовая установка — четыре дизеля Wichmann 9AXAG общей мощности 13423 л.с.;
Скорость хода — 17 узлов;
Экипаж — 50 человек;
Автоматическое орудие Bofors 57 мм — 1;
Вертолет типа «Linx» или NH-90 — 1;

Береговая охрана идет на перехват

В декабре Пограничная служба ФСБ России должна получить сразу несколько новых кораблей и катеров для береговой охраны. Причем часть из них — два новых корабля и шесть быстроходных катеров в дополнение к уже поставленным «Мангустам» и «Соболям», придет в Крым. Это в свою очередь позволит почти полностью сформировать корабельную группировку береговой охраны в новом российском погрануправлении.

Особыми возможностями обладают новые сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник». Их роль прежде всего важна для охраны границы и территориальных вод в районе континентального шельфа. «Охотник» спокойно может выполнять задачи в море с молодым и битым льдом толщиной до 20 сантиметров. Его оснащение позволяет проводить аварийно-спасательные работы, а также вести экологический контроль. Аналогов этому сторожевику, который справедливо называют кораблем нового поколения, в России пока нет. Одна из основных особенностей «Охотника» — наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета. В считанные минуты для вертолета может быть оборудован ангар-убежище. Примечательно, что площадку и ангар-убежище удалось разместить на корабле водоизмещением всего около 670 тонн. Кроме того в кормовой части корабля есть наклонный слип, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа, который может использоваться, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель.

Группировку береговой охраны пополнили и быстроходные катера «Соболь» со скоростью 47 узлов и высокоскоростные катера «Мангуст» со скоростью хода свыше 50 узлов (около 100 км/ч). По своим возможностям это фактически катера-перехватчики. Они предназначены не только для охраны прибрежной зоны и природных ресурсов, но и для перехвата быстроходных целей. По своим мореходным качествам и боевым характеристикам они не уступают зарубежным и превосходят лучшие отечественные катера подобного класса и уже стали настоящей грозой браконьеров.

Но самое ожидаемое пополнение погранфлота — спущенный в этом году на воду и проходящий испытания пограничный сторожевой корабль 1 ранга «Полярная Звезда», специально предназначенный для использования в Арктике. Это первый корабль такого уровня, построенный за последние 20 лет. Он — единственный в истории советского и российского кораблестроения создан специально для пограничников. Корабль оснащен современным навигационно-тактическим комплексом, комплексом для базирования вертолета и способен преодолевать ледовые поля в арктических морях с толщиной льда до 1 метра.

При этом важно то, что речь идет не просто о замене старой техники, оборудования и вооружения на новые образцы. Это — лишь одно из направлений новой концепции развития береговой охраны. Ведь морские акватории все более быстрыми темпами становятся районами масштабной экономической деятельности. Достаточно упомянуть о наших планах по освоению Арктики, развитию Дальневосточного региона. Соответственно, защита национальных экономических интересов на новом уровне диктует необходимость качественного изменения всей деятельности береговой охраны. А она прикрывает не только морскую границу страны протяженностью в 38 тысяч километров, но и речную — 7 тысяч километров, и озерную — 475 километров.

Принципиальной новой становится и сама система управления береговой охраной. Как рассказал корреспонденту «РГ» первый заместитель руководителя департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ вице-адмирал Алексей Вольский, создаются мощные автоматизированные центры управления. Один из них с центром в Мурманске возьмет под контроль границы в Арктике. Другой, в Петропавловске-Камчатском, нашу акваторию Дальнего Востока.

По словам Вольского, особый акцент делается именно на развитие системы контроля надводной обстановки. Так, уже сейчас автоматизированная система контроля практически полностью закрывает российскую акваторию Черного моря, включая Крым. Заканчиваются работы по созданию такой же системы в акватории Финского залива.

Смысл этой системы в том, что вся информация с пограничных кораблей в море, береговых радиотехнических постов наблюдения и спутников в режиме онлайн стекается в единый командный цифровой аналитический центр. Эта информация обрабатывается и тут же автоматически раздается кораблям, которые могут видеть обстановку не только вокруг себя, но и, например, в совсем другом районе. Командир пограничного корабля будет сразу знать всю обстановку, какие суда и где находятся, кто из них — законно. То есть потенциального нарушителя будут вести не с момента нарушения, а задолго до этого.

Первые результаты этих новаций, кстати, уже могут оценить многие граждане нашей страны. На прилавках становится все больше российской рыбы и морепродуктов. Что, в принципе, должно быть нормой для страны, омываемой двумя океанами. Но — не было. Во многом по вине браконьеров, поставивших свой бизнес на промышленный уровень.

— Основные нарушители в сфере незаконной добычи биоресурсов, как и в прошлые годы, — так называемые «подфлажники» — как правило, суда с российским экипажем, но под флагом «удобной» страны, — рассказывает Алексей Вольский. — Только в первом полугодии было задержано 18 таких нарушителей, на борту которых обнаружили почти 116 тонн краба, выловленного без лицензии.

По словам Вольского, в целом принятые пограничниками меры позволили не только сократить незаконные поставки и численность браконьерского флота, но и создать благоприятные условия для легальной добычи краба в Тихоокеанском регионе. Она за первые шесть месяцев этого года выросла на четверть: с 25,5 тысячи тонн до почти 34 тысяч. Причем прямым следствием снижения браконьерской активности стало резкое сокращение поставок краба в порты Японии. По официальной информации Токио, объемы незаконных поставок краба российского происхождения в японские порты сократились в 2,6 раза — с 9,6 тысячи тонн в первом полугодии 2013 года до 3,6 тысячи тонн в первые шесть месяцев 2014 года. Это, между прочим, отразилось и на японском крабовом рынке, где цена на камчатского краба выросла в 3,7 раза и поднялась до 61,5 доллара за килограмм. Браконьеров на Дальнем Востоке так прижали, что в Южную Корею сотни тонн краба начали завозить самолетами из Норвегии и Канады. Похожая ситуация и на Кольском полуострове. Российской береговой охране удалось практически на нет свести деятельность «рыбаков-любителей» на высокоскоростных маломерных судах — так называемых «собаках». Они занимались незаконной переправкой неучтенной рыбы с рыболовных траулеров на берег. Как только у пограничников появились катера-перехватчики «Соболь», превосходящие по скорости браконьеров, то «собачье плавание» постепенно сошло на нет.

До единичных случаев сократился незаконный промышленный лов в Баренцевом море. Как рассказывает Вольский, норвежская береговая охрана признала, что благодаря совместным усилиям незаконный промысел рыбы и, в частности, трески тут практически отсутствует. Более того, впервые за последние годы зафиксирован значительный рост стада трески.

А в северной части Каспийского моря идет жесткая борьба с осетрово-икорной мафией. В прошлом году здесь за нарушение пограничного режима и природоохранного законодательства наши пограничники задержали более 190 маломерных судов, вытралено сотни тысяч метров сетей. Привлечено к административной ответственности 12 юридических и более 690 физических лиц. Тотальный контроль на морских границах привел к тому, что всего за полгода было задержано 60 судов-нарушителей, из них 28 — иностранных. Пять из них конфисковали. Наложены штрафы более чем на 358 миллионов рублей.

Береговая охрана Крыма получила новейшую технику

Береговая охрана Крыма принимает на службу новую технику. Только за последние месяцы в распоряжение военных предоставили скоростные катера, мощные буксиры и боевые корабли. Все суда российского производства и отличаются не только современным вооружением и оборудованием, но и комфортными условиями для экипажа.

Дежурная группа береговой охраны патрулирует акваторию полуострова. От катера «Мангуст» не могут скрыться даже экипированные браконьеры. Судно развивает скорость до 90 километров в час. По морским меркам это почти гоночный автомобиль. С мощным пулеметом и современной навигационной техникой на борту, отмечает «ТВ Центр».

На берегу пограничники принимают новую технику. Буксир «Ламантин» пару месяцев назад покинул доки. После испытаний, по традиции, теперь уже боевой корабль получает свой флаг. Командир Артем Федоренко новинкой доволен. Границы родного Крыма он охраняет уже десять лет. Два года назад, как и большинство военнослужащих, принял российское гражданство. При Украине о таких судах можно было только мечтать.

«Техника была 1970-ых — 1980-ых годов. Сейчас современная техника и отношение к военным на много порядков выше, чем было раньше», — рассказал Федоренко.

Корабли «Аметист» и «Изумруд» — настоящее сокровище для пограничников. Суда такого класса охраняют крымскую акваторию впервые. Остаться незамеченными у нарушителей шансов не будет. Артустановка, мощные пулеметы и современные локационные системы. На борту даже есть площадка для вертолета.

«И условия проживания, и условия несения службы, и оружие, вооружение любое (радиолокационное, штурманское, электротехническое) на уровне самых последних разработок», — говорит начальник службы в городе Балаклава пограничного управления ФСБ России по республике Крым Андрей Шеин.

Охранять границу на кораблях можно с комфортом. Мичманский кубрик напоминает гостиничный номер. Раньше в таких условиях жили только командиры.

До конца года береговая охрана полуострова получит еще десять новых кораблей, катеров и буксиров. Все они сделаны в России и не уступают мировым аналогам. С таким морским парком пятьсот морских миль крымской границы станут неприступной крепостью.

Борис Максудов, Юрий Ламзин, Дарина Сафонова ,»ТВ Центр», Крым.

Характеристики катера береговой охраны «Соболь»

Катер береговой охраны «Соболь» может развивать скорость до 47 узлов (87км/ч). Среди основных назначений «Соболя» — береговая охрана, поисковые и спасательные операции, охрана рыбных ресурсов, патрулирование, а также проведение таможенных операций.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России начала досмотр идущих в украинские порты судов

Пограничный сторожевой корабль ПСКР-932 «Крым» проекта 10410Б Пограничного управления ФСБ Российской Федерации по Республике Крым на якоре «на точке» в Азовском море, 20.04.2018 (с) РИА Новости

В сообщении говорится, что «пограничниками Донецкого пограничного отряда зафиксировано уже несколько случаев остановки РФ невоенных судов для их досмотра. Суда, начиная с 30 апреля, оккупанты останавливают ежедневно для досмотра и идентификации экипажей.

Так, 30 апреля, во время оформления в Мариупольском порту теплохода (в экипаже — граждане Турции, Грузии, Египта, Нигерии), следовавшего по маршруту Греция (Хиос) — Украина (Мариуполь), судно во время прохождения Керченского пролива было остановлено пограничным сторожевым кораблем ФСБ РФ. Оккупантами был осуществлен осмотр судна и проведена идентификация членов экипажа. Замечаний со стороны оккупантов не последовало.

В тот же день таким же образом был остановлен теплоход, следовавший по маршруту Израиль (Ашдод) — Украина (Мариуполь) и его экипаж, состоявший из украинцев. На следующий день представители страны-агрессора остановили теплоход под флагом Болгарии (среди экипажа — граждане Болгарии), направлявшийся по маршруту Италия (Ногаро) — Украина (Мариуполь).

Некоторые суда проверяют по несколько раз. Так, во время оформления теплохода под флагом Мальты (среди экипажа: 16 граждан Украины и 2 гражданина Турции), направляющегося по маршруту Италия (Монфальконе) — Украина (Мариуполь), судно во время прохождения Керченского пролива было остановлено таким же образом, а уже под время следования судна рекомендованным курсом в Азовском море на траверзе Бердянской Косы оно снова было остановлено оккупантами для повторного осмотра и идентификации членов экипажа.

Накануне оккупантами остановлено судно под флагом Панамы (экипаж в составе граждан Турции и Грузии), следовавшее по маршруту Италия (Маргера) — Украина (Мариуполь).

Отметим, что никаких замечаний при этом не следует, однако русские начали жесткую политику задержания и досмотра судов, следующих в сторону Украины».

(с) Государственная пограничная служба Украины

Еще по теме:

  • Пересечение сплошной полосы штраф Какой штраф прописан в ПДД за пересечение сплошной линии разметки попутного направления? Нарушения, связанные с пересечением дорожной разметки в виде сплошной линии очень распространенное административное нарушение. Совершается умышленно или по незнанию – значения не имеет, […]
  • Согласие органов опеки на отказ от преимущественного права покупки Правомерен ли отказ от преимущественного права покупки в общежитии? моя несовершеннолетняя дочь собственник комнаты в общежитии как можно сделать отказ от преимущественного права покупки соседней комнаты и какие документы предоставить в опеку Ответы юристов (3) В органах опеки разных […]
  • Образец договор купли продажи по генеральной доверенности Образец договор купли продажи по генеральной доверенности Приведенные ниже бланки договоров купли-продажи одобрены ГИБДД и постоянно используются нашими сотрудниками при совершении регистрационных действий. Договор может оформлен как между продавцом и покупателем напрямую, так и с […]
  • Закон 308-фз 2014 Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 308-ФЗ"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Принят Государственной Думой 10 […]
  • Правило на окончание ие Азбучные истины Интерактивный диктант Учебник ГРАМОТЫ: орфография Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация Имена и названия. Интерактивный тренажер Полезные ссылки Летнее чтение Запоминалки Цитаты о языке Скороговорки Пословицы и поговорки Учебник ГРАМОТЫ: орфография Выберите правильные варианты […]
  • Экологическая экспертиза казань Центр Экологических Экспертиз АНО «Центр Экологических Экспертиз» представляет собой крупнейшее судебно-экспертное учреждение Российской Федерации. В момент создания АНО «Центр Экологических Экспертиз», нашими основными клиентами являлись юридические фирмы и адвокаты, и большая доля […]
  • Правило укладки перекрытия Правила укладки плит перекрытия Наиболее востребованными в строительной отрасли сегодня признаны конструкции из сборного железобетона. Это связано с уменьшением сроков строительства, трудозатрат по сравнению с монолитным железобетоном, себестоимости возводимого объекта. Из всех видов […]
  • Закон рк о государственных услугах 2018 Закон рк о государственных услугах 2018 Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг. Корреспонденты на фрагмент Поставить закладку Посмотреть закладки Добавить комментарий Показать изменения Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. […]