Грехи наказание за каждый грех

О наказании за грехи

Если будут окружать тебя скорби, то знай, что они отверзают тебе райскую дверь.
Преподобный Ефрем Сирин

Его выразил Сам Господь в беседе с Никодимом, одним из иудейских военачальников, тайно пришедшим расспросить о Его учении. Эта беседа приводится в Евангелии от Иоанна. Христос сказал, что Бог так возлюбил человека, что послал Сына Своего на крестные страдания и смерть, чтобы каждый, кто уверует в Его воскресение, мог спастись от рабства греха и смерти.

Человеческая история, полная бед и страданий, началась тысячелетия назад в эдемском саду. Господь, отдавая всю землю во владычество человеку, запретил ему вкушать плоды с одного дерева в раю. Он предупредил Адама, что если он вкусит от него, то станет смертным.

Господь не наказывает Адама и Еву, преступивших заповедь. Человек наказывает себя сам, отвергая Бога, источник жизни и бессмертия. Все беды в жизни человека происходят потому, что он отверг божественную любовь. Он отвернулся от Света, и дела его стали темны. Трагедия, разыгравшаяся в раю, открывает нам истинное понимание смерти. Истинный и самый страшный смысл смерти в разлучении человека с Богом. Физическая смерть, разлучение души и тела, — лишь следствие этого духовного выбора.

Всемогущий Господь мог Своим вмешательством остановить дальнейший ход событий. Он мог поддерживать падшего человека в бессмертии. Но делая так, Он проявил бы неуважение к свободе человека. Ведь Он создал его разумным и свободным существом, таким же, как Он Сам. И с этого момента никто, даже Бог, не может попрать свободу человека. Человек не захотел быть с Богом, не пожелал ответить любовью на любовь, и Господь склоняется перед этим выбором. Он пойдет на крестный подвиг, чтобы тот, кто пожелал отвергнуть Его, смог еще раз, также свободно сделать самый важный в своей жизни выбор. Выбрать между жизнью и смертью, между светом и тьмой.

И поэтому Господь не вмешивается в естественный ход событий. Адам и Ева теряют рай. Начинается человеческая история, полная страданий, ненависти, войн. История, в которой зачастую господствует несправедливость, а зло торжествует над добром.

И тут имеющему глаза человеку открывается вся глубина премудрости Божией. Смертность, на которую обрек себя человек, кладет конец его беззакониям, останавливает убийцу, тирана, палача. Переживая страдания, болезни, человек все больше осознает невозможность справиться с ними только человеческими силами. Он обращается к Тому, в Чьих силах облегчить страдания и исцелить болезнь. Человек приходит к познанию благой мудрости Того, Кто положил предел его греху. Кто допустил страдания, болезни, смерть для вразумления заблудшего.

С христианской точки зрения истинным наказанием за грех являются не беды и напасти, постигшие человека, а утверждение его во грехе. Человек создан благим Богом для праведной жизни. Когда же человек творит зло, он идет против своего естества. Грех, подобно невидимой язве, поражает его душу, расстраивая его жизнь и делая его несчастным.

Со временем, многократно совершенный грех утвердится в человеке и станет греховной страстью, невидимой духовной болезнью. Человек будет стремиться совершать все новые и новые грехи, порой вопреки слабеющему голосу своей совести. Страсть особенно страшна тем, что она поражает человека духовной слепотой: он перестает осознавать свои беззакония. Душа человека скорбит и мучается, но он не может понять причину своих страданий, не видит выхода из них. Только помощь Божия и глубокое, искреннее покаяние могут спасти человека от окончательной гибели – от духовной смерти и пребывания в аду.

С помощью Божией этот человек сможет исцелить свою душу от греховных язв. Он обретет совершенство и святость, в его душе воцарится счастье и покой. Он сможет постигнуть самый важный смысл всего, происходящего с человеком.

Он поймет, что для того, кто впустил в свою душу Христа, не существует бед и напастей. Болезни, страдания, лишения будут для него даром Божиим. Ибо достойно переживая их, он станет подобным Самому Богу, который терпел и страдал за нас. Смерть для него будет не пустотой, а соединением с Тем, Кто победил смерть. Он вслед за апостолом Павлом сможет сказать: «Жизнь моя Христос, а смерть – приобретение».

Прощение грехов не отменяет наказания за них?

Прощение грехов не отменяет наказания за них?
Скажите, правильно ли я понимаю Исх. 34:7 — тут говорится о том, что прощение грехов еще не означает, что наказание за них будет отменено?
Большое спасибо.
(Константин)

Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:

Отличный вопрос Константин, спасибо, вы умеете задавать правильные вопросы.
Итак, посмотрим на текст:

Сохраняющий милость для тысяч (родов), прощающий вину и преступление, и грех; но не оставляющий без наказания; взыскивающий за вину отцов и с детей и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат).

Прощающий грех. Иврит: Носэ Тому, кто раскаивается, Всевышний возвращает изначальную чистоту и силу его души.

Грех. Иврит: авон. Означает «грех, совершенный преднамеренно«.

Непокорность. Иврит: пеша. Означает «открытый бунт против Всевышнего«.

Заблуждение. Иврит: хатаа. Означает «нарушение закона по ошибке или незнанию«.

Хотелось бы начать вот с чего — Всевышний, очищающий раскаявшегося, но не очищающий нераскаявшегося.

Одно из имен Всевышнего. Иврит: венакэ ло йенакэ. Буквально «Очищающий не очищающий»

Итак, для чего грешник приходит к Творцу? Для того, чтобы избежать наказания или для того, чтобы восстановить отношения, которые невозможно восстановить, если Всевышний не очистит нас от греха?

Есть взгляд на Творца, который просто наказывает. Для того, чтобы избежать наказания — нужно умилостивить его и принести жертву, или совершить определенные ритуальные действия, и тогда мы избежим наказания. Подобный взгляд присущ язычникам, которые умилостивляли свое божество, заискивая, ища расположения, желая избежать наказания или просто мести божества.

Мы же должны понимать, что грех приводит к разрыву взаимоотношений с Творцом, и мы ищем пути восстановить отношения, которые были разрушены из-за нашего греха.

Прощение и наказание тогда лежат в разных плоскостях, прощение приносит нам возможность восстановления отношений. Прощение это не путь избегания наказания.

Стоит учитывать, что наши поступки прежде всего мы совершаем, безусловно, перед Творцом, но также мы можем неправильно поступать и по отношению к другим людям, обществу, и если мы просим прощения у Творца, и получаем его, то это нас не освобождает от ответственности перед людьми.

Итак, что мы имеем — мы можем получить прощение, но это не освобождает нас от ответственности за совершенный поступок, а следовательно и от наказания за него.

Понятие прощения связанно с понятием милости. Всевышний не должен нас прощать и мы не можем заслужить прощение, милость нельзя заслужить, ее можно оказать. Всевышний оказывает нам милость когда прощает нас, и очищает нас от греха, который мы совершили.

Вторая часть. Мы можем просить о милости и в отношении наказания, и опять-таки мы не можем заслужить милость, Он может ее нам оказать, а может позволить тому, чтобы мы понесли ответственность за свой грех.

Самое главное, что мы не понесем вечного наказания. Мы можем понести временное наказание на этой земле, которое послужит к нашему благу. Хоть нам это и будет неприятно.

Итак, думаю я ответил на ваш вопрос — Он прощает, но при этом из этого не следует, что Он автоматически освобождает нас также от ответственности за совершенный нами грех.

Наш портал в Facebook:

Да, стоит обратить внимание, что система жертвоприношений Синайского Закона не предусматривала принесения жертв за грехи совершенные преднамеренно или открытый бунт против Всевышнего.

Возможность получить прощение, благоволение, которое мы получаем в очищение грехов, это возможность восстановления нашей чистоты, идея нового начала, возможности получить опять общение с Творцом, обновления разрушенных отношений… очень много можно говорить о прощении. Это величайшая милость, которую Творец оказывает провинившемуся творенью… и это точно не способ избежать наказания.

ГРЕХИ И НАКАЗАНИЯ ЗА НИХ

ГРЕХИ И НАКАЗАНИЕ ЗА НИХ

[highlight class=»white»]ЧАСТО ЗВУЧИТ ВОПРОС:[/highlight] существует ли какое-то особое наказание для воров, убийц и других криминальных элементов? А если покаются, то войдут ли они в Царство вместе с теми, которые всю свою жизнь старались поступать честно? На этот вопрос можно смотреть с двух точек зрения. Сам Бог является наивысшим Авторитетом, определяющим, что хорошо и что плохо.

Все хорошее Бог одобряет, а все злое Бог осуждает. Одобряет Бог то, что является добрым, полезным и благоприятным для всех. Осуждает Бог все плохое, несправедливое и наносящее вред каждому. Бог осуждает определенные вещи как грех, поскольку Он хочет освободить нас от того, что несправедливо или наносит вред нам самим или другим. Каждый, кто совершает грех, прежде всего, нарушает Божью заповедь и в такой степени терпит определенное наказание, связанное с совершением греха. О некоторых людях мы говорим как о “сеющих плохое зерно”. Что означает это выражение? Это означает, что в настоящее время они приобретают привычки, которые наносят вред не только их собственному здоровью и счастью, но также и других. По причине совершения греха они, несомненно, навлекают на себя деградацию, как ума, так и тела. Поэтому грех естественным образом приносит наказание. Кто грешит, тот будет страдать – таков общий Закон. Но над Законом есть Бог, который дал определенные указания и определенные наказания, связанные с этими указаниями.

ВОРЫ И УБИЙЦЫ

Божественный образец справедливости намного выше современных человеческих стандартов. Наш Господь представил очень хорошее определение таких выражений как “вор”, “прелюбодей” и “убийца”. Он учил, что каждый, кто гневается на брата своего без причины, является человекоубийцей; кто смотрит на жену другого с вожделением, тот совершает прелюбодеяние (Мт. 5:22,28). Это очень тонкие различия. Кроме того, все мы должны признать то, что сказал Шекспир: “Кто крадет мой портфель, крадет мусор; но тот, кто отбирает мое доброе имя, тот крадет у меня то, что его не обогатит, а меня сделает по настоящему бедным”. Многие люди виновны в воровстве доброго имени других; многие виновны в убийстве – в смысле ненависти к ближним. Если говорить об определении кто наиболее виновен: убийцы, воры или прелюбодеи, то это не в нашей компетенции совершать такой суд, поскольку мы не можем знать достоинств и слабостей ума, с которыми каждый родился. Только Бог может определить степень зла в каждом из этих случаев. Некоторые люди по природе являются добрыми; складывается впечатление, что другие родились с меньшим числом достоинств характера. Те, которые по природе не гневаются ни на своего брата, ни на других, никогда так быстро не будут в опасности совершения убийства, буквального или символического, поскольку они родились с достоинством терпимости. Такие могут не проявлять никаких особых качеств характера, кроме тех, с которым родились, а другие могут проявлять определенные особые качества характера по причине условий, в которых родились и воспитывались. Мир убедился в необходимости удерживания тех, которые вредят другим. Закон для жителей Штата Нью-Йорк гласит, что согласно закону, ни один убийца не может оставаться на свободе. Он изолируется, поскольку убийца не является безопасной личностью, чтобы позволить ему жить в обществе. Его сажают в тюрьму или, в зависимости от приговора, казнят. Это общий закон, кроме Божественного закона. Самым лучшим решением для него и для мира в общем является то, чтобы он пошел в гадес, шеол – великое состояние смерти, в котором он больше никого не сможет убить. Священное Писание согласно с законами Штата Нью-Йорк в том смысле, что если человек совершает подлый поступок, то он должен быть наказан.

БОГ ПРИГОТОВИЛ СУДЕЙ

Мы не в состоянии занять место судьи. В настоящее время только Бог знает, насколько большего наказания заслуживают некоторые из находящихся в тюрьме, по сравнению с теми, кто находится на свободе. Преступления заключенных, на первый взгляд, могут казаться более серьезными злодеяниями; те, которые находятся на свободе, могут быть точно также, а иногда и более виновны, с Божественной точки зрения, поскольку они могут грешить против большего света и способностей. Никто другой, только Бог может выносить приговор относительно прошлого. Бог избрал определенный класс, чтобы был Судьями – святым классом, который будет вполне квалифицирован для того, чтобы совершать суд над миром в будущем Тысячелетнем Дне Суда. Бог говорит, что это судьи, которых Он избрал. Апостол Павел говорит: “Разве не знаете, что святые будут судить мир?” (1Кор. 6:2). Суд мира не происходит в нынешних условиях, но будет происходить после великого пробуждения, когда человечество будет поднято из могилы. Те, которые научены Господом, по природе не свободны от несовершенства, но у них есть слабости, подобно, как и у других. Тем не менее, они стараются судить самих себя, чтобы преобразовывать обновлением свой ум, чтобы иметь самоконтроль или, как говорит Библия, чтобы “победить”. Все находящиеся с Господом в небесном Царстве славы и силы и приготовленные к делу Тысячелетнего Века, являются “более, чем победителями силою Того, кто возлюбил нас” и искупил нас Своею собственною “драгоценною кровью” (Рим. 8:37, KJV; 1Пет. 1:18,19).

Мы видим, что различные черты убийства, вожделения, похоти и т.п. донимают мир в его умственно и морально неуравновешенном состоянии, возникающем из-за грехопадения. Некоторые настолько психически неуравновешенны, что находятся в спецучреждениях. Другие проявляют такое отсутствие морального равновесия, что им не позволяют оставаться на свободе, но обязательно должны находиться в тюрьме. Еще одни пользуются свободой и приспособлены для жизни в мире, но у них отсутствует здравый смысл. Библия говорит: “Нет праведного ни одного” (Рим. 3:10). С тех пор как мы научились ценить библейские учения, узнав, что 6000 лет тому назад наш род постигло большое грехопадение и что все мы родились в грехе и “я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (Пс. 50:7), то мы ощущаем большое сострадание к людям. А когда мы обладаем большей силой характера, умственной и моральной, чем некоторые из них, то благодарим Бога и говорим: “Ибо кто отличает тебя?” (1Кор. 4:7). Быть может, некоторые из нас более благородного происхождения, чем другие, а то, что мы получили не наследственно, мы получили по милости, поэтому наша сила характера не является нашей заслугой. Это по милости Бога мы может быть немного лучше других и это не повод для хвастовства, но скорее для благодарения. Мы проявляем сострадание к убийцам, ворам и бродягам в общем, и верим, что Бог также проявляет его. Это не значит, что мы проявляем к ним сочувствие такого рода, что можем сказать: “Широко откройте ворота заключений и пусть все выйдут”. Некоторые получили Истину, находясь в тюрьме. В тюрьме может быть меньше искушений, чем в мире. Свобода – это хорошая вещь, но она влечет за собой ответственность и дополнительные испытания.

ГРЕХ И СМЕРТЬ НАСЛЕДСТВЕННЫ

Когда мы рассуждаем над слабостью и греховностью человечества, то, естественно, возникает вопрос: “Почему так?” Библия, а не теория эволюции, дает нам удовлетворительный ответ на этот вопрос. Когда Бог поселил наших прародителей в Эдемском саду, Он сделал им предложение: Если будете послушны Моему справедливому закону, то можете продолжать жить, но если нарушите эти указания, то умрете. Наши прародители пренебрегли Божественными инструкциями и стали непослушными. Бог, в свою очередь, осудил их на смерть. Смерть была наказанием за непослушание. Другими словами, Бог сказал: если будешь грешником, то не позволю тебе жить. Я хочу дать вечную жизнь тем, кто доброхотно будет проявлять послушание Моему справедливому Закону. Поэтому, как Господь Иисус сказал: истинные поклонники будут “поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе” (Ин. 4:23). Кроме приговора смерти, который лег на него, отец Адам получил дополнительное наказание, он был изгнан из Эдемского сада и встретился с несовершенной землей, с ее терниями и волчцами; трудился в поте лица, переживал печали и скорби, которые принесли деградацию его совершенству, разуму и телу. Тем не менее, со стороны Бога наказанием за грех был только приговор смерти. В результате Бог сказал: “Ты не готов к тому, чтобы жить; ты не приспособлен к вечной жизни; ты не будешь жить вечно”. Однако Иисус благодаря принесению в жертву Своей человеческой природы, по милости Бога, вкусил смерть за весь человеческий род – за Адама и всех его потомков, которые в конце концов будут искуплены от приговора смерти. Они будут искуплены от смерти для того, чтобы Иисус во время Своего тысячелетнего Мессианского правления мог поднять их из греха и деградации.

САМОДЕГРАДАЦИЯ

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, до какой степени мы способствуем собственной деградации? Когда наступит время подняться, то чем ниже будут наши характеры, тем труднее будет привести их к совершенству. Божьим распоряжением, связанным с поднятием человечества из состояния смерти, будет стремление каждого к восстановлению и взаимопомощь в этом деле. Каждый должен будет трудиться, чтобы подняться из своего деградированного состояния, начиная с того, в чем его упадок проявился больше всего, и должен будет выстоять в этом великом деле, чтобы достичь вечной жизни. При помощи Господа и благодаря собственным усилиям мы должны преодолеть трудности. Никто не преодолеет их, если будет только говорить: “Я лучше постою в стороне, и буду иметь жизнь”. Путь к возвращению совершенства будет путешествием вверх. Это не будет узкий путь, которым шли наш Господь и зачатые от духа – во тьме во всех отношениях, через узкие врата и т.д. – но это будет “путь святости”, ведущий вверх, однако благоприятствующий хождению по нему (Мт. 7:13,14; Ис. 35:8,9). Ходьба по этому пути требовать будет не столько физических усилия, сколько интеллектуальной и религиозной стойкости в развитии характера наподобие Христа. Во время тысячелетнего правления Христа от каждого будет требоваться достижение необходимого прогресса для получения Божественного признания во всех отношениях, а не только лишь занять место в Царстве. Делая так, человек будет постепенно подниматься из несовершенства.

С другой стороны, от Избранных требовалось, чтобы они отвратились от греха к праведности в период их испытания, и мы были заверены, что они получили более высокую награду, нежели та, которая ждет мир в будущем Веке. Избранные, которые победоносно вышли из этой битвы против самолюбия и греха, получили награду в воскресении. Когда Божий народ умирает, их бег завершается, и они в гробе ожидают Богом назначенного времени, когда встанут и будут помещены в Царстве. Когда умираем, мы окончательно подвергаемся приговору за грех Адама – Божьему Закону: поскольку Закон гласил: “Ты непременно умрешь” (KJV).

ВОСКРЕСЕНИЕ – НАДЕЖДА МИРА

После 6000 лет владычества греха, человечество находится в плачевном состоянии. Оно пало в физическом, умственном, моральном и религиозном отношении. Христос, Глава и Тело, а также другие избранные классы будут самоотверженно помогать неизбранному человечеству в возвращении к совершенству, которым был наделен отец Адам до грехопадения. Когда Царство Христа будет установлено, Иисус вместе с Церковью займется человечеством – примерно 40 миллиардами людей – Адамом и его потомками, все из которых будут в испорченном, падшем состоянии; и тогда начнется великое дело оживления и обновления. Процесс восстановления будет продолжаться на протяжении всего тысячелетнего правления (Откр. 20:4). Теперь вы можете понять, что поступательный процесс упадка, который в настоящее время охватывает всех людей, имеет много общего с их победой в будущем. Многие люди были настолько втянуты в грех, что когда выйдут из могилы, у них будут серьезные проблемы с преодолением своей деградации. Некоторые из них вспоминаются в Священном Писании. Так сказано, что некоторые выйдут на посрамление и вечное поругание. Многие люди встанут из могилы на посрамление. Когда они умерли, то оказалось, что многие из них позволяли себе совершать заслуживающие наказания поступки. Согласно словам Господа, что бы это ни было, все будет выявлено. Когда история мира в целом будет объявлена, о некоторых людях, о которых мы думали, что заслуживали уважения, мы можем узнать, что все было совсем наоборот, а другие, о которых думали, что они подлые, могут оказаться порядочными и честными.

Осуждение этого мира не всегда правильно. Это причина, по которой Бог предостерегает Свой народ, чтобы не судил преждевременно. Это время наступило теперь в период Епифании, когда посредством Божественного объявления возможно принятие определенных решений, когда Он объявляет суть дела. Когда начнется процесс Реституции, все человечество будет приведено на испытание перед символический “Великий Белый Престол”, место суда Иеговы. Тогда откроются книги, которыми являются Писания Ветхого и Нового Завета. Люди, которые оставят гробы, будут несовершенны, но те, которые поступают честно, начнут путь к жизни по символическому “святому пути” (Ис. 35:8,9), в то время как те, которые грешили против большого света, как, например, несправедливые фарисеи или инквизиторы и т.п., должны будут преодолеть большой позор и грех. Если они будут послушны условиям и предписаниям Мессианского Царства, то день за днем будут делать шаги в направлении совершенства жизни. По мере того, как человечество будет выходить из своего несовершенного состояния, эта черная кара будет искореняться и устраняться. Все будут радоваться, видя перемены, происходящие не только в других, но и в себе самих. Те, которые вначале находились в посрамленном и позорном состоянии, если будут правильно поступать, то в конце 1000 лет достигнут вечной жизни. Мы видим здесь принцип, представленный в Священном Писании. Савл из Тарса был противником Бога и Его народа, поскольку преследовал святых. Святой Петр отрекся Господа, но исправил свое ошибочное поведение и был верным как Апостол. Когда мир будет приведен к познанию Бога и Его праведности, в благоприятных условиях земного Царства, то Реституция устранит из них всякое несовершенство и наделит их добрыми качествами, которые Бог изначально дал совершенному человеку Адаму, когда сказал о нем, что был “хорош весьма”.

КТО МОЖЕТ ВОЙТИ В ЦАРСТВО

Не говорит ли Священное Писание, что ни один убийца не войдет в Божье Царство? Библия говорит. Что убийц не будет в Царстве, что они останутся снаружи – не будут иметь в нем участия “убийцы” и т.п. (Откр. 22:14,15). Эти слова не обозначают, что человек, который когда-то был убийцей, не сможет реформировать себя, возродиться и стать участником Царства. Мы уже упомянули об одном убийце, о котором упоминает Священное Писание, виновном в смерти Стефана, о Савле из Тарса, который позже стал самым выдающимся из Апостолов. Он был в некоторой степени в ответе за смерть Стефана. Он был членом Синедриона и одобрил побитие камнями Стефана, без его одобрения этого бы не произошло. Поэтому, когда читаем, что никакой пьяница, убийца или вор не войдет в Новый Иерусалим, то как это нужно понимать? А понимать это нужно так: когда в Царстве все человечество получит возможность возвращения к гармонии с Богом, те, которые будут любить какую-либо неправедность или симпатизировать ей, не будут иметь Божественного признания. Они не получат разрешения войти вратами в Город, который символически представляет Царство Божественной милости. Изначально Иерусалим представлял Церковь. “Я покажу тебе жену, невесту Агнца… Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца” (Откр. 21:9,14). Однако при конце тысячи лет в символический земной Город будет введен реституционный класс овец (Мт. 25:31-34). Таким образом, все человечество, которое придет к гармонии с Богом, войдет в этот Город, в Новый Иерусалим и Царство Бога, а за пределами Города окажутся все не реформированные характеры – козлы. Это показано в словах, что лжецы, убийцы и т.п. получат участь в “озере, горящем огнем и серою”. Этот “огонь и сера” являются такими же символическими, как и Город. Подобно, как Город не является буквальным городом из золота, так и озеро не является буквальным озером огня и серы. Этот Город был представлен как Иерусалим, а “огонь” как Геенна. Как мусор из буквального Иерусалима выбрасывался в долину Еннома для уничтожения и очищения от него жителей; таким образом, все, которые отвергнут Царство, будут уничтожены и не получат разрешения на вечное существование. Это будет славное Царство, свободное от всего порочного, несовершенного или грешного; а все любящие неправедность в каком-либо смысле этого слова будут уничтожены в “озере огненном”, которым, как говорит нам Богослов, является смерть вторая (а не муки, Откр. 21:8).

R 4990-4992; BS №855, ’09, 89-92; SB №232, ’09, 90-94.

Грехи наказание за каждый грех

Есть более или менее тяжкие грехи. Наказания за них в аду тоже разные? Конечно, наказания разные. Но знайте, что самое слабое мучение в аду равно по силе самому сильному мучению на земле. Самая слабая радость в раю похожа на самую сильную земную радость. В зависимости от того, как человек проводит жизнь, он по силе совершенных им грехов опускается на дно ада. Возьмите, к примеру, Хрущева, «чудотворца». Он закрыл около 10000 церквей, много монастырей; вы что думаете — ему там мучений нет? Ему там предстоят вечные страшнейшие мучения — если он не покаялся перед смертью.

А сколько других таких правителей было? Они поднимали руку на Бога, на Дом Божий, на монастыри. Сколько по их распоряжениям людей замучили! Люди не зря пострадали, они мученики пред Богом, но правители эти получат наказание доброе. Возьмите Нерона: он поджег в I веке христианский город, был сильный пожар, а он стоял на балконе и наслаждался. Он открыл жесточайшее гонение на всех христиан. Диоклетиан, Юлиан, Нерон — их много было; конечно, все они получили место в аду, по делам своим. Не Бог их наказал, они сами себя наказали.

Человек принял крещение в зрелом возрасте. Продолжая греховную жизнь, стал отступником от Христа. Что ждет душу такого человека? Не лучше ли было ему совсем не креститься, чем не оправдать милость Божию?

Преподобный Макарий Великий шел однажды по пустыне и встретил человеческий череп. Он был пред Богом особым человеком, имел благодать Духа Святаго, и ему много было открыто от Бога. Он, будучи в особой благодати, ударил посохом по черепу и спросил:

— Скажи, кто ты и где находишься?

— Я идольский жрец, — ответил он. — Нахожусь в аду.

— Бывает ли вам отрада, — спрашивал Преподобный.

— Бывает отрада тогда, когда в Православной Церкви христиане поминают по субботам и воскресеньям своих усопших. В верхних слоях ада тогда бывает свет, частично он проникает и к нам. Тогда и мы видим друг друга. Нам это приносит великую радость.

Преподобный еще спросил:

— А ниже вас — идольских жрецов — есть кто?

— Православные христиане, которые приняли крещение, но в Церковь не ходили, крестов не носили, в грехах не каялись, не исповедовались, жили невенчанно, не причащались и умерли без покаяния. Они еще ниже находятся тех язычников, которые не знали Истинного Бога.

Что ожидает тех людей, которые хулят Бога, когда-то ломали храмы, снимали с храмов кресты, колокола, сжигали иконы, святые книги?

Были такие времени, когда все это делалось массово. Некоторые боялись Бога, но находились «храбрецы» — делали все это. Но часто они падали с храма или с колокольни и разбивались насмерть. Такие люди вообще-то часто до своей смерти не доживают. В Кавказских горах был такой случай. Один монах из Киево-Печерской Лавры — иеродиакон Исаакий — 92-х лет потерпел от бандитов. В горах жили монахи, была церковь. Он сам был слепой. Братья в большой праздник ушли в г. Сухуми на богослужение. Он остался один. Три абхазца-мусульманина пришли и говорят:

-Давай все ценное, что у тебя есть. — Стали просить у него золото, деньги.

— Я — пустынник. У меня ничего этого нет. Ищите, что найдете — ваше.

— Мы тебя убьем. Нам монаха убить — что муху!

Взяли полотенце, завязали на шее, подвели к обрыву и сбросили в пропасть. Он насмерть разбился.

Сейчас в Почаевской Лавре живет один старенький архимандрит. Его келья тогда была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он все слышал, что говорили и все видел, что делали разбойники, но помочь не мог — горы мешали. Потом спустился в пропасть — Исаакий уже был мертв.

Так вот интересна судьба этих убийц. Они все в течении года погибли: один ехал на машине и разбился — упал в пропасть, другого трактор раздавил, третьего убили.

Если Господь не наказывает в этой жизни тех людей, которые идут против Него, против рабов Божиих, то ждет их суровое наказание в день Страшного Суда. Каждый должен знать, что получит по заслугам. Господь всех любит. Господь всех ждет. Ждет Он, когда человек покается. Но когда нет уже в человеке чувства покаяния, когда душащего окончательно огрубела, то бывает внезапная кончина. Демоны эту душу забирают и тащат прямиком в ад. Порой такие люди кончают свою жизнь самоубийством.

Что рассказывают побывавшие на том свете об аде? Какой он?

Телевидение редко показывает что-то душеполезное, назидательное. Но тут как-то по каналу «Московия» шла интересная передача. Одна женщина, Валентина Романова, рассказывала, как она была в загробном мире. Она была неверующей, попала в автомобильную катастрофу, умерла и видела, как душа ее отделилась от тела. В передаче она подробно рассказала, что было с ней после смерти.

Поначалу она не поняла, что умерла. Она все видела, слышала, все понимала и даже хотела сказать врачам, что жива. Кричала: «Я жива!» Но никто не слышал ее голоса. Хватала врачей за руки, но ничего у нее не получалось. Увидела на столе листок бумаги и ручку, решила написать записку, но не смогла взять эту ручку в руки.

И в это время ее втянул в себя тоннель, воронка. Она вышла из тоннеля и увидела рядом с собой темного мужчину. Сначала очень обрадовалась, что она не одна, повернулась к нему и говорит: — Мужчина, скажите, где я нахожусь?

Он был высокого роста, стоял от нее с левой стороны. Когда он повернулся, она взглянула в его глаза и поняла, что добра от этого мужчины ждать нельзя. Ее охватил страх, и она побежала. Когда она встретила светоносного юношу, который защищал ее от страшного мужчины, она успокоилась.

И тут ей открылись места, которые мы называем адскими. Страшной высоты обрыв, очень глубокий, а внизу много людей — и мужчин, и женщин. Были они разных национальностей, разного цвета кожи. Из этой ямы исходило невыносимое зловоние. И был ей голос, который сказал, что здесь находятся те, кто совершал при жизни страшные содомские грехи, противоестественные, блудные.

В другом месте она увидела очень много женщин и подумала:

— Что они здесь делают? И был голос:

— Это детоубийцы, те, которые делали аборты и не покаялись.

Тогда Валентина поняла, что ей придется отвечать за то, что она в жизни совершила. Здесь она впервые услышала слово «пороки». Раньше не знала, что это за слово. Только постепенно уразумевала, чем страшны адские мучения, что такое грех, что такое порок.

Потом увидела извержение вулкана. Лилась огромная огненная река, а в ней плавали человеческие головы. Они то погружались в лаву, то выныривали. И тот же голос объяснил, что в этой огненной лаве находятся души экстрасенсов, тех, кто занимался гаданием, колдовством, приворотами. Валентина испугалась и подумала: «А вдруг и меня здесь оставят?» Греха такого у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест она могла остаться навсегда, так как была нераскаянной грешницей.

А потом увидела лестницу, которая вела на небо. По этой лестнице поднималось много народа. Стала подниматься и она. Впереди нее шла женщина. Она выбилась из сил, стала изнемогать. И Валентина поняла, что если она не поможет ей, та упадет вниз. Видно, человек она милосердный, стала помогать этой женщине. Так они попали в светлое пространство. Описать его она не могла. Говорила только об удивительном благоухании и радости. Когда Валентина познала духовную радость, вернулась в свое тело. Она оказалась на больничной койке, перед ней стоял человек, который ее сбил. Фамилия его Иванов. Он говорил ей:

— Больше не умирай! Я возмещу все убытки по твоей машине (она очень переживала, потому что машина была разбита), только не умирай!

Три с половиной часа была она на том свете. Медицина называет это клинической смертью, но допускает быть человеку в таком состоянии не более шести минут. После этого срока начинаются необратимые изменения мозга, тканей. И даже если человека потом оживить, он оказывается умственно неполноценным. Господь еще раз явил чудо воскрешения мертвых. Вернул к жизни человека и даровал ему новые знания о духовном мире.

Знал и я такой случай — с Клавдией Устюжаниной. Было это в шестидесятых годах. Когда я возвращался из армии, заехал в г. Барнаул. В храме ко мне подошла одна женщина. Она видела, что я молился и рассказала:

— У нас в городе чудо. Женщина несколько дней лежала в морге и ожила. Желаете с ней увидеться?

И я пошел. Увидел огромный дом, высокий забор, там. У всех были такие заборы. Ставни в доме закрыты. Мы постучали, вышла женщина. Сказали, что мы пришли из церкви, и она приняла. Дома был еще мальчик лет шести, Андрей, теперь он священник. Не знаю, помнит ли он меня, но я его хорошо помню.

Я у них заночевал. Клавдия показывала справки о своей смерти. Даже показала шрамы на теле. Известно, что у Нее был рак четвертой степени и она умерла во время операции. Она много рассказала интересного.

А потом я поступил в семинарию. Знал, что Клавдия находится в гонении, газеты не оставляли ее в покое. Ее дом постоянно находился под контролем: рядом, через два или три дома было двухэтажное здание милиции. Поговорил с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой Лавре, и ее вызвали. Она продала дом в Барнауле и купила домик в г. Струнино. Сын вырос, сейчас служит в г. Александрове.

Когда я был в Почаевской Лавре, слышал, что она отошла в потусторонний мир.

Где находится ад?

Есть два мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий представляют, что ад находится внутри земли, потому что в Священном Писании Господь устами пророка Иезекииля говорит: «Низведу тебя /. / и помещу тебя в преисподних земли» (Иез. 26, 20). Это же мнение подтверждает и канон утрени Великой Субботы: «Снисшел еси в нижняя земли», «снисшел еси в преисподняя земли».

Но другие учители Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст, считают, что ад находится вне мира: «Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но что ты спрашиваешь, где и в каком месте будет она? Что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается». И наша христианская задача избежать ада: любя Бога, ближних, смиряясь и каясь, перейти в тот мир.

На земле есть немало таинственного. Когда архидиакона Стефана побили камнями, на этом месте, у ворот в Иерусалим, ему поставили храм. В наше время из Белоруссии и Украины приезжали туда археологи, вскрыли вход под храмом, который ведет под город, внесли туда аппаратуру и вдруг увидели в огромных подземных пещерах черных птиц, с крыльями в размахе более двух метров. Птицы бросились на археологов, нагнали на них

такой страх, что те оставили аппаратуру, пригнали экскаватор и завалили вход камнями и песком, отказавшись от дальнейших исследований.

Сколько людей идет в Царство Божие, а сколько в ад?

Одному священнику задали такой вопрос. Он улыбнулся:

— Знаешь, дорогой! Когда я перед Божественной литургией залезаю звонить на колокольню, то вижу: из ближних деревень по тропинкам идут к церкви люди. Бабушка с палочкой, дедушка семенит с внучкой, молодые идут. К концу службы весь храм наполняется. Так люди идут в обители Рая — по одному. А в ад. Вот служба закончилась. Я — снова на колокольню, вижу: из церковных ворот люди все вместе выходят. Сразу не могут пройти, а сзади еще поторапливают: «Что вы там встали! Быстрее выходите!»

Священное Писание говорит: «Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7,13). Отказаться от своих пороков, страстей грешному человеку очень трудно, но в Царство Божие ничто нечистое не войдет. Туда входят только очищенные в покаянии души.

Все дни жизни нашей Господь дал для подготовки в вечность — всем нам когда-то придется перейти туда. Тем, кто имеет возможность, надо постоянно ходить в церковь — и утром, и вечером. Придет кончина, и нам не стыдно будет предстать перед небесными жителями, перед Богом. Добрые дела православного христианина будут ходатайствовать за него.

О вере и спасении. Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Еще по теме:

  • Налог на прибыль организаций амортизация имущества Налог на прибыль организаций амортизация имущества АМОРТИЗИРУЕМОЕ ИМУЩЕСТВО - НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ В бухгалтерском учете амортизация представляет собой процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на […]
  • Борьба с прогульщиками и взятками андропова Борьба с прогульщиками и взятками андропова Юрий Андропов 15 лет возглавлял КГБ и 15 месяцев был Генеральным секретарем СССР. За время его короткого правления страной были сменены 18 министров, «переизбрано» 37 первых секретарей обкомов КПСС. Усиление КГБ С 1967 по 1982 годы Юрий […]
  • Законы по оффшорам Изменения в законе об оффшорах в 2018 году Борьба с оффшорными зонами стала насущной проблемой как российских чиновников, так и мирового экономического сообщества. Основная причина тому – утечка капиталов с внутреннего рынка в обход государственной казны. В связи с этим был принят ряд […]
  • Закон утверждается постановлением Закон утверждается постановлением 5 февраля 2016, пятница ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯПостановление Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края В соответствии с частью […]
  • Налоги воскресенск Налоговая инспекция по г. Воскресенску (г.Воскресенск, Воскресенский район) Контакт-центр 8-800-222-22-22 Приемная +7 (496) 441-16-21 Телефон доверия +7 (496) 442-00-05, факс:+7 (496) 442-57-70 Начальник: Ломакина Анна Викторовна Время работы инспекции: пн-чт 09.00-18.00, пт 09.00-16.45, […]
  • Закон о выделении земли с 1 марта 2018 года Порядок приватизации земельного участка после 1 марта 2018 года Упрощенный порядок перевода в частную собственность земельных участков, известный как «дачная амнистия» вновь был продлен в 2018 году. Тогда же были внесены изменения, касающиеся приватизации земельного участка после 1 […]
  • Акт проверки знаний правил безопасного обращения с оружием Акт проверки знаний правил безопасного обращения с оружием Пройти пробный экзамен Записаться на обучение или проверку знаний можно по телефону 8 (495) 737 46 46, Или же заполнив анкету на нашем сайте! Обращаем внимание что инспектор ОЛРР Росгвардии присутствует только 1 раз (пока) в […]
  • Kind of правило Какая разница между what и what kind of в английском языке? Здесь вы можете узнать какая разница между what и what kind of в английском языке. Перед тем как говорить о разнице между этими двумя вопросительными словами, следует отметить, что вопросительное слово what может употребляться в […]