Штрафы платон с 15 ноября

Содержание страницы:

Штраф за неоплату проезда в системе «Платон» с 15 июля может возрасти в 4 раза

Проект соответствующего закона 1 размещен Минтрансом России на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Министерство предлагает с 15 июля текущего года увеличить размер штрафа за неоплату проезда в системе «Платон» до 20 тыс. руб. вместо нынешних 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). При это предполагается отменить существующий штраф в размере 10 тыс. руб. за повторное совершение указанного правонарушения (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ). Отметим, что штраф за это нарушение уплачивает собственник транспортного средства, а если оно принадлежит иностранному владельцу – водитель грузовика.

Узнать о том, какие убытки, понесенные потерпевшим, подлежат возмещению в рамках ОСАГО, можно из материала «Протокол об административном правонарушении, совершенном водителем» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что с 15 апреля текущего года льготный коэффициент в системе «Платон» увеличился на 25% и составляет 0,51. Таким образом, за пробег одного км пути по федеральным трассам для большегрузных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн нужно заплатить 1,91 руб. (п. 2 постановления Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»).

Независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта завершится 7 июня.

Правительство одобрило повышение штрафов для большегрузов в «Платоне»

МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Правительство РФ одобрило поправки в кодекс административных правонарушений, увеличивающие размер штрафов для большегрузных транспортных средств за неоплату проезда по федеральным трассам до 20 тысяч рублей, следует из документа, опубликованного на сайте кабинета министров.

Отмечается, что цель законопроекта – повысить ответственность водителей и собственников транспортных средств за соблюдение законодательства о движении по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

«Решение правительства: одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования контрольно-надзорных функций за движением транспортных средств по автомобильным дорогам» и внести его в государственную думу в установленном порядке», — сообщается в документе.

«Это изменение отвечает требованиям грузоперевозчиков, озвученным на встрече председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автомобильных перевозок в марте этого года. По мнению законопослушных перевозчиков, увеличение штрафа и усиление контроля за нарушителями по системе «Платон» обеспечит создание равных конкурентных условий», — говорится в сообщении Минтранса.

Система «Платон» была введена 15 ноября 2015 года. Собранные средства идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Дальнобойщикам выписали первые штрафы за неоплату проезда в системе «Платон»

Госавтоинспекция начала выписывать штрафы владельцам большегрузов, не оплатившим проезд по федеральным трассам в рамках стартовавшей системы «Платон», сообщает РБК.

Собственники грузовиков массой свыше 12 тонн получают штрафы с середины февраля, отмечает источник, близкий к оператору «Платона», – «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По его данным, лишь за 15 февраля инспекторы ГИБДД выписали порядка 1000 постановлений о штрафах на сумму около 5 млн рублей. «Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», – добавляет он. С учетом того, что сбор штрафов начался именно с 15-го числа, в феврале (не считая праздничные дни) могло быть выписано штрафов почти на 50 млн руб.

В самом РТИТС цифры не комментирует, однако уточняют, что в последние дни заметно возросло число желающих зарегистрироваться в системе. «Во многие офисы «Платона» в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», – перечисляет представитель оператора.

При этом еще в начале февраля топ-менеджеры компаний-перевозчиков и близкий к «Росавтодору» источник отмечали, что ГИБДД пока не наказывает рублем за неоплаченный проезд по федеральным трассам. Вероятно, дело в неотлаженном взаимодействии ГИБДД и РТИТС. В конце 2015 года ряд СМИ сообщали, что на взимание штрафов наложен негласный мораторий. Однако он не касался иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.

Система «Платон» стартовала 15 ноября 2015 года. Нововведение вызвало бурные протесты среди дальнобойщиков, вследствие чего власти снизили размеры штрафов. Изначально предполагалось, что плата за проезд грузовиков будет составлять 3,73 рубля. Однако позднее тариф был снижен вдвое – до 1,53 рубля за 1 км. С 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года налог должен был составить 3,06 рублей за 1 км.

Существует ли мораторий на взимание штрафов в системе «Платон»?

Под системой «Платон» понимается своеобразная пошлина за пользование дорожным полотном на трассах федерального значения большегрузными автомобилями, чьи габариты превышают 12 тонн. Само название в аббревиатуре означает «плата за 1 тонну». Такое положение было принято властями совместно с Росавтодором и ГИБДД еще 15 ноября 2015 года.

Система взимания пошлины Платон была введена в конце 2015 года

Основная причина ввода налога

Введение налога связано с регулярным повреждением асфальтового покрытия тяжеловесным автотранспортом, что приводит к многомиллионному ущербу. В феврале 2016 года Росавтодор включил в перечень те грузовики, чей разрешенный вес превышает утвержденные показатели. Нарушители обязаны выплачивать государству штрафные санкции. Российская система взимания средств за прокат грузовиков-большегрузов по федеративным трассам объединилась в функциональный проект, целесообразность которого подтверждается до сих пор. Для примера, по данным ГИБДД, уже к концу 2015 года был выявлен первый перевозчик-нарушитель, задолжавший государству более 12 500 000 рублей.

Оплатить проезд по трассам, на которых действует закон о взимании платы, можно несколькими способами:

  • использование маршрутной карты перевозчика;
  • использование бортового устройства.

Расчет подлежащих к оплате средств обусловлен фактическим пробегом большегрузных автомобилей по действующему тарифу в 3,73 руб. за 1 км. Установленная часть всех собранных с перевозчиков средств перенаправляется в Дорожный Фонд для дальнейшего ремонта автодорожного полотна.

Собранные при помощи Платона средства собираются направить на ремонт дорог

Условия моратория на штрафы

Мораторий налагается на просроченную уплату штрафов за пробег большегрузных автомобилей по федеративным трассам и магистралям негласно. «Мораторий негласный, потому что это может снизить активность перевозчиков в уплате установленной суммы за 1 км», – говорит уполномоченный участник системы «Платон». Система уже признана самой скандальной из-за нежелания владельцев грузовиков платить за пробег по трассам, по причине того, что налог на транспортное средство выплачивается в обязательном порядке.

Газета «Ведомости» из источников ГИБДД выяснила, что негласный мораторий существует, не смотря всего на единственный официальный факт наложения штрафных санкций на перевозчика из Эстонии в размере 5 тыс. рублей.

Представитель чиновничьего аппарата из Ространснадзора заявил о том, что контроль осуществляется только за иностранными перевозчиками, а отчеты по взиманию составляются уже с января 2016 года. Провести статистическую аналитику пока не представляется возможным, но нарушения инспекторами ГИБДД выявляются каждый день. Количество таких нарушений в России больше тех, что есть в Европе.

Мораторий на штрафы существует, но в негласном виде

Немного о штрафах

Система «Платон» удостоилась чести стать резонансным проектом. Штрафы по сервису перенесены на май 2016 года, а размер их снизили до минимума (почти в 99 раз). Власти учли мнение дальнобойщиков и перевозчиков, которые сейчас будут продолжать акции протеста против сложившейся ситуации на дорогах и введения штрафов за бесплатный проезд. С момента учреждения системы «Платон» государственная Дума установила размер штрафов от 5 000 до 1 000 000 рублей. Затем было принято решение пересмотреть штрафы и установить следующие допустимые пороги:

  • для первого нарушения в 5 000 рублей;
  • для повторного нарушения – 10 000 рублей.

В настоящий момент государственный аппарат решил не облагать штрафными санкциями перевозчиков, пока не угаснет негодование со стороны обычных дальнобойщиков и транспортных организаций. Пришло прямое указание – не штрафовать, отменить взыскание. Но, несмотря на это, вслух эти сведения произносить не принято. Существует риск окончательного прекращения выплат. Все взимания официально отложены, а формально вопрос остается открытым. Уполномоченным представителям премьер-министра Д. Медведева ничего не известно о наличии каких-либо негласных мораториев. А представителям вице-премьера А. Дворковича по дорожной политике ситуацию о наличии моратория оставляют без комментариев. Не дают разъяснений и сотрудники ГИБДД.

Вопрос о штрафах до сих пор остается открытым

Открытые вопросы

Неясной остается картина вокруг работы сервисной системы «Платон» и взимания денежных средств. Есть данные, что в 2016 году Росавтодором запланировано привлечь до 40 млрд рублей. Многочисленные протесты, негодование со стороны организаций-перевозчиков и дальнобойщиков подвигло правительство изменить первоначальный подход к общей организации системы. Штрафы пока были отложены.

Сейчас Минтранс России только изучает нужду включать в систему «Платон» взимание сборов с владельцев большегрузных автомобилей, чьи габариты не превышают 12 тонн. А на официальном сайте самого сервиса обнаружили опцию для осуществления уплаты своеобразной пошлины с легкового транспорта. Уже к вечеру 23 декабря 2015 года в Министерстве Транспорта опровергли всю информацию, касающуюся взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей весом меньше 12 тонн.

Официальное сообщение Министерства Транспорта говорит об отсутствии платы на другие, кроме большегрузных, виды транспорта. За полгода ситуация сильно изменилась. В начале декабря чиновничий аппарат из Росавтодора предъявил данные о сборах в размере 1 млрд рублей только за половину месяца работы сервиса «Платон». Уже с 15 ноября 2015 года стоимость проезда для большегрузных автомобилей весом в 12 тонн стала составлять сумму в 1,53 руб. за 1 км, а с 1 марта 2016 года произошло увеличение платы за каждый пройденный километр до 3,06 руб.

Неясно, какие сведения будут актуальными на грядущий месяц, что изменится, а какие меры по взиманию будут приняты окончательно, но однозначно утверждать факт наличия моратория или его отсутствия невозможно.

На сегодняшний день моратория на штрафы для собственников большегрузных автомобилей, которые не внесли свои регистрационные данные в систему «Платон», не существует. По мнению заместителя руководства Росавтодора Д. Прончатова, штрафы действительны на трассах федерального значения, начиная с первого дня работы сервиса. Сегодня известны цифры поступлений в Федеральный Дорожный Фонд за последние полгода, варьирующиеся около суммы в 366 000 000 рублей.

Взимание штрафов Ространснадзором по системе «Платон» запланировано на начало 2018 года

Передачу Ространснадзору полномочий МВД по рассмотрению административных дел владельцев тяжеловесного транспорта предусматривает одобренный правительством РФ законопроект

НОВОСИБИРСК, 1 ноября. /ТАСС/. Одобренный правительством РФ законопроект об усилении ответственности владельцев тяжеловесного транспорта предусматривает передачу Ространснадзору полномочий МВД по рассмотрению административных дел. Как сообщил в среду журналистам в пресс-центре ТАСС в Новосибирске начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович, ведомство рассчитывает на сотрудничество с Ространснадзором по взиманию штрафов с начала 2018 года.

Почти 36 млрд рублей собрано за два года работы системы «Платон»

Левитин: решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон»

«Есть законопроект о передаче полномочий МВД Ространснадзору, и мы рассчитываем, что начнем работу с ведомством с начала 2018 года — штрафы будет выписывать Ространснадзор», — сказал Григорович.

Как сообщалось ранее, в начале октября правительство РФ одобрило законопроект, согласно которому административный штраф за нарушение законодательства о взимании платы по системе «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого 12-тонниками автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, предлагается увеличить с 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.

Как сообщил ТАСС президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, представители бизнеса в регионе поддерживают усиление мер по соблюдению законодательства. «Все законопослушные грузоперевозчики Сибири поддерживают передачу Ространснадзору полномочий по штрафам неплательщикам в систему «Платон». Должны быть равные условия, нарушители не должны получать преимущества по сравнению с честными перевозчиками. При этом важно не ставить во главу угла размер штрафа, должна быть обеспечена неотвратимость наказания для нарушителей», — сказал Трунаев.

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Тариф «Платона» с 15 апреля составляет 1,9 руб./км.

Еще по теме:

  • Нотариус щербаковская ул Нотариус щербаковская ул Нотариусы ВАО http://anticor-granit.ru - антикор авто СПб в автосервисе, импортные материалы. Нотариус 111402, Москва, Вешняковская ул., д. 14, корп. 2 +7(495) 9187690 Нотариус МИРАКИНА О.Ю. И САРЫЧИХИНА Е.Ю. 111123, Москва, Владимирская 3-я ул., д. 8, корп. […]
  • Налоги 1 краснодар Адреса ИФНС, ФСС, ПФР Инспекция ФНС России № 1 по г. Краснодару Инспекция ФНС России № 2 по г. Краснодару Инспекция ФНС России № 3 по г. Краснодару Cпособ проезда: Проезд трамваями №4, 5, 6, 7, 8, 20; троллейбусами 7, 12, 20 - до остановки «ул.Павлова». Инспекция ФНС России № 4 по […]
  • Приказ 1030 минздрава ссср 1980 Приказ Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030"Об утверждении форм первичной медицинской документации […]
  • Изменения приказу 412 Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412" (подготовлен Минэкономразвития России 02.08.2016) Досье на проект В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в […]
  • Расчет автомобильного налога Расчет транспортного налога. Транспортный налог - это региональный (местный) налог и он вносится по месту регистрации транспортных средств и является обязательным для исполнения всех граждан , которые проживают на территории Российской Федерации. Финансовые и юридические аспекты уплаты […]
  • Подоходный налог с аренды жилья Подоходный налог с аренды Актуально на: 25 апреля 2016 г. Физические лица, сдающие в аренду принадлежащее им жилье, должны с полученного дохода заплатить в бюджет НДФЛ (ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ), который, кстати, многие до сих пор называют подоходным налогом. Как посчитать НДФЛ с […]
  • Стажировка для студента юриста Юридическая стажировка для студентов Справочник Joomla joomla 2.5 Форум ЛЕТНЯЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СТАЖИРОВКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА БАКАЛАВРИАТА И 1-2 КУРСА МАГИСТРАТУРЫ ООО «Белдорстрой» - лидер в области дорожного строительства. Приглашаем студентов старших курсов и выпускников ведущих […]
  • Статистика юристов в россии Рынок труда юристов: что нарушает баланс спроса и предложения Хотя спрос на современном кадровом рынке превышает предложение, кандидаты месяцами разыскивают своих идеальных работодателей. А компании не могут дождаться очереди из соискателей, чтобы выбрать самого лучшего. Почему так […]