Налоги преследования

Налоги преследования

Разъясняет заместитель начальника управления по надзору за процессуальной деятельностью органов Следственного комитета Российской Федерации прокуратуры г. Москвы Сергей Александрович Ильин

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. За неисполнение налоговых обязательств Налоговым Кодексом Российской Федерации предусмотрена налоговая ответственность. За наиболее грубые и тяжкие налоговые нарушения можно подвергнуться уголовному преследованию.

Так, предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица — ст. 198 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица совершается путем непредставления налоговой декларации или иных документов, подача которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательной, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений. Преступным данное деяние будет являться только в случае совершения его в крупном размере.

Крупным размером признается сумма неуплаченных физическим лицом налогов и (или) сборов более 600 тыс. рублей и при условии, что данная сумма превышает 10% от суммы налогов и сборов, подлежащих уплате за три финансовых года, либо превышающая 1 млн. 800 тыс. рублей.

Например, гражданин Российской Федерации получил за год доход от использования принадлежащей ему недвижимости в размере более 10 млн. рублей, однако налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства не подал, налог на доходы физических лиц в размере более 1,3 млн. рублей не заплатил, тогда как за период времени три года (в которые входит и указанный выше один год) он уплатил налоги на общую сумму 60 тыс. рублей. При этом доля неуплаченного налога превысила 10% от подлежащего уплате налога, что соответствует признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 198 (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица) Уголовного кодекса Российской Федерации. В данном случае виновный подлежит уголовной ответственности за уклонение от уплаты налога с физического лица путем непредставления налоговой декларации, совершенное в крупном размере.

Последствием уклонения от уплаты налогов является неполучение государством тех денежных средств, которые оно должно было получить в виде налоговых доходов. В итоге это приводит к недостатку финансирования социальной, оборонительной, правоохранительной, судебной функций государства.

Уклонение от уплаты налогов представляет собой введение в заблуждение налоговых органов или оставление их в неведении относительно объектов налогообложения и подлежащих с них к уплате налогов и сборов. Исказив в налоговой декларации размер объектов налогообложения, виновное лицо получает возможность не уплачивать или уплачивать в неполном объеме налоги и сборы.

Уголовная ответственность может наступать как за уклонение от уплаты всех налогов и сборов, в отношении которых у физических лиц имеются соответствующие обязанности, так и за уклонение от уплаты обязательных платежей одного вида, например, только налогов или только сборов. В любом случае при квалификации преступлений суммы неуплаченных налогов и сборов подлежат сложению.

Однако основным налогом, который обязаны уплачивать физические лица, по-прежнему является налог на доходы.

В соответствии с законодательством, плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

К числу физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации относятся физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году. В противном случае они признаются нерезидентами для целей налогообложения.

Перечень доходов от источников в Российской Федерации и доходов от источников за пределами Российской Федерации определяет ст. 208 (доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации) Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 227 (особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами) Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Положения данной статьи имеют существенное значение для определения момента окончания преступления, предусмотренного ст.198 Уголовного кодекса Российской Федерации, так как в соответствии с ними определяется конечный срок уплаты налога.

Согласно ст. 229 (налоговая декларация) Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Способами уклонения от уплаты налогов и (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов. Сведения могут касаться результатов предпринимательской деятельности физического лица, полученных доходах и произведенных расходах, наличия у налогоплательщика права на льготы.

Субъектами преступления являются физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные практики (частные нотариусы, охранники и детективы и др.). Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение законодательства, при исполнении обязанностей, возложенных на них законодательством о налогах и сборах, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

В то же время государство не заинтересовано в использовании карательной функции и обязательном применении наказания к лицу, совершившему налоговое преступление. Уголовным и уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации введен порядок освобождения от уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений.

Для лиц, впервые совершивших налоговое преступление, предусмотрено освобождение от уголовной ответственности в случае полной уплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в размерах, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В случае уплаты указанных сумм уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению.

Согласно пункту 2 примечаний к статье 198 Уголовного кодекса Российской Федерации следователь обязан освободить от уголовной ответственности лицо на любой стадии досудебного судопроизводства при выполнении указанных условий.

С 1 января 2011 г. расследование налоговых преступлений отнесено к компетенции следователей Следственного комитета России.

Поводом и основанием для возбуждения уголовного дела об уклонении от уплаты налогов физическим лицом могут быть только материалы проверок налоговых органов, в которых содержатся достаточные данные, указывающие на совершение преступления.

Привлечение физического лица к ответственности за налоговое правонарушение возможно только в том случае, если совершенное им деяние не содержит признаков преступления, т.е. исключается привлечение физического лица к ответственности дважды за одно и то же правонарушение.

Таким образом, в случае привлечения физического лица к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 198 Уголовного кодекса Российской Федерации, его привлечение к налоговой ответственности не допускается. Вместе с тем, налоговый орган имеет право взыскать с него соответствующий налог и пени за его несвоевременную уплату.

Статья 20 УПК РФ. Виды уголовного преследования

15 апреля 2013

26 сентября 2012

21 октября 2011

27 января 2011

30 июня 2010

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Добрый день! Есть следующая проблема: бывший муж моей родственницы пытается лишить ее родительских прав с целью получения жилья (о чем постоянно говорит детям). Лишение родительских прав пытается осуществить через признание ее недееспособной (3 раза вызывал врачей из психбольницы, 1 из которых точно был зафиксирован как звонок его телефона). Врачи на месте приняли решение об адекватности родственницы. Спустя время б.муж кинулся на нее и начал душить, следов не осталось, а в суде все время говорил о том, что она все придумала, ей кажется, и вообще она сама кинулась (хотя участковому говорил о том, что душил, но 1 рукой, судья во внимание дачу ложных показаний не взяла). Ему присудили 260 часов общест. работ. Подскажите, пожалуйста, под какую статью (и ее часть) попадает попытка отправить человека в психбольницу и распространение слухов о недееспособности? И как можно привлечь б.мужа к ответственности? (заявление у участкового имеется, показания свидетелей-тоже, но в суд иск он не направлял, сказал, что сами должны)? И полагается ли родственнице адвокат (от суда)?

Могу ли я забрать заявление из полиции об избиение

Вопрос относится к городу Саранск

Получили уведомление о передаче сообщения о преступлении в суд.Формулировка не ясна » Поскольку уголовное дело о преступлении,предусмотренном ч.1 ст.115 УК РФ, в соответствии с ч.1 ст.318 УПК РФ возбуждается в иотношении конкретного лица путем подачи заявления потерпевшим или его законным представителем в суд, а основанием для возбуждения уголовного дела о таком преступлении органом, осуществляющим уголовное преследование от имени государства,отсутствуют.» Это означает что уголовное преследование прекращают или что-то другое?

Вопрос относится к городу Ноябрьск

Моего мужа избил на нашей даче в Ленобласти знакомый, теперь уже бывший друг. Избил без причины, как будто сошел с ума. Напал сзади, посадил и бил стулом по всему телу и голове. Потом убежал, оставив все свои вещи, кроме телефона. На даче кроме них никого не было, то есть свидетелей нет. Вызвали скорую, полицию, все оформили как надо, поехали в больницу, где были зафиксированы травмы. Мы хотим дать делу ход, подать в суд. Я не знаю с чего начать, нужно ли подавать заявление в полицию или сразу с иском в суд? В полицию или суд какого района и города? Т.е. по месту происшествия или можно по месту жительства? Это произошло в Токсово, но живем мы в СПб. Есть ли у вас бланки или примеры таких заявлений? Буду очень благодарна за скорый ответ, затягивать нельзя. Есть подозрение, что человек может скрыться.

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

У меня такой вопрос.Ранее не привлекалась сестра ни к какой ответственности. Тут черт ей ногу дернул,выпила голова с плеч ушла в квартире у парня знакомого взяла украшения на сумму 81000 р Правда с утра раскаялась и все вернула но парень уже успел подать заявдение и уголовное дело возбудили. В общем отдать то она все отдала и претензий к ней никто не имеет но суд назначили. Идти боиться ни поестки ничего не прислали только телефонный разговор. Что будет если она не придет?ранее не суда. Истец сам хотел заявление забрать но увы сейчас примерние сторон в суде. Подскажите как можно выкрктиться из ситупции.не силком же ее тащить в суд Спасибо

Вопрос относится к городу Москва

Нанесены легкие телесные повреждения, после заявления в полицию в возбуждении дела отказали, Что делать дальше?

Почему мс возвратила заявление частного обвинения по ч. 5 ст. 128.1 УК РФ с обоснованием: «состав преступления предусмотренный ч. 5 ст. 128.1 УК РФ не относится к уголовным делам частного обвинения».

Вопрос относится к городу Челябинск

ПРИЧИНИЛ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ,БЫЛО НАЧАТО ДЕЛО ПО СТ 118,ЗАЯВЛЕНИЯ НЕТ ОТ ПОТЕРПЕВШЕГО.ПРИТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЕТ ЧТО ПИСЬМЕННО ПОДТВЕРДИЛ ПОТЕРПЕВШИЙ.СЛЕДОВАТЕЛЬ ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАЛ В 111.ЧТО ДЕЛАТЬ?ИМЕЕТ ЛИ ОН ПРАВО?

Вопрос относится к городу ЖЕЛЕЗНОГОРСК

зять нанес побои мне,было написано заявление,свою вину он признал.Теперь мы примирились,мне дознаватель отказал в написании заявления о закрытии уголовного дело в связи с примирением сторон,сказал что эта статья не действует.я не хочу доводить дело до суда.что мне делать?

Вопрос относится к городу шелехов

Молодой человек избил охранника в магазине и теперь участковый разваливает ст,116 и говорит подавать в суд самостоятельно. Как быть?

Уголовная ответственность за неуплату налогов.

Уголовная ответственность за неуплату налогов.

И снова приветствуем вас! В данной статье мы попробуем описать алгоритм привлечения к уголовной ответственности за неуплату налогов.

Как-то мы уже писали статью на данную тему, также мы уделили внимание поправкам в уголовный кодекс, касающиеся сумм неуплаченных налогов («потолок» был увеличен, и введена возможность избежать ответственности путем оплаты), сегодня же, мы поговорим о процедуре привлечения к уголовной ответственности за неуплату налогов.

Итак, поставим себе следующие вопросы:

— кто проводит налоговую проверку (чья инициатива) и выявляет неуплаченные налоги, могут ли правоохранительные органы (МВД, полиция, разбойный приказ и т.п.), самостоятельно, без участия налоговых органов, возбудить уголовное дело (а до этого самостоятельно провести налоговую проверку);
— размеры (суммы) неуплаченных налогов для физических лиц и юридических лиц, которые влекут за собой неприятную ответственность.
— порядок возбуждения и прекращения уголовного преследования за неуплату налогов.

Да, прежде чем начать, еще раз напомним об уже написанной статье, поскольку все (за исключением сумм неуплаченных налогов) актуально и на текущий момент.

1. Начнем с того, что правом проводить налоговые проверки, в ходе которых может быть выявлено налоговое правонарушение в виде неуплаты налогов, обладают исключительно налоговые органы, о чем нам красноречиво заявляет статья 31 НК РФ.

Правоохранительные же органы, они же органы внутренних дел, вправе принимать участие в налоговых проверках, но только лишь вместе с налоговыми органами и только на основании запроса, исходящего от налогового органа.

Вы должны помнить, что выездная налоговая проверка, согласно статье 89 НК РФ оформляется решением (Приложение №1 к Приказу ФНС РФ от 25/12/2006 №САЭ-3-06/[email protected]) руководителя налогового органа, в котором, помимо всего прочего, указаны лица, уполномоченные на проведение проверки.
Форма решения содержит графу, в которой проверяемый налогоплательщик должен поставить отметку, свидетельствующую о его ознакомлении с решением и фактом проверки.

Если подвести промежуточный итог, то можно отметить, что самостоятельным правом проведения налоговой проверки, которая повлекла бы за собой доначисление налогов и все что из него (доначисления) вытекает, — правоохранительные органы не обладают. Только по запросу и только совместно.
Но есть одно но. Статья 13 Федерального закона «О полиции» от 07/02/2011 №3-ФЗ наделяет правоохранительные органы другими, весьма обширными полномочиями, равно как и статья 7 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Не вдаваясь в процессуальные подробности отметим, что правоохранительные органы могут собирать или проверять сведения о совершенном или готовящемся преступлении. Причем не только в отношении вас (вашей организации), для начала вы можете проходить и как свидетель.
2. Размеры налогов, в отношении уплаты которых произошло уклонение, указаны статьями 198 УК РФ (относительно физических лиц) и 199 УК РФ (относительно юридических лиц). Быть более точным — в примечаниях к упомянутым статьям. Да, лицо (без разницы какое) впервые совершившее данное преступление освобождается от ответственности, если уплатит налоги, пени и штрафы.

В отношении физических лиц:
— крупным размером считается сумма задолженности более 600 тыс. руб. (за три года подряд), при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов / сборов, либо свыше 1,8 млн. руб.,
— особо крупным — более 3 млн. руб. (за три года подряд), при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов / сборов, либо свыше 9 млн. руб.

В отношении юридических лиц:
— крупным размером признается задолженность более 2 млн. руб. (за период — три года подряд), при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов / сборов либо свыше 6 млн. руб.;
— особо крупным — более 10 млн. руб. (за три года подряд), при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов / сборов, либо 30 млн. руб. и более.

Что вся эта писанина означает, давайте проясним на примере с физическими лицами, там где сумма задолженности более 600 тысяч рублей.
Допустим, что в отношении физического лица установлено уклонение от уплаты налогов на один миллион рублей, что больше предусмотренных шестисот тысяч. А человек (физическое лицо) уплатил налогов — 30 миллионов рублей, а вот миллион накроил, попадает ли недоплаченный миллион под 10 процентный барьер, — очевидно что нет. А раз нет. то и статьи нет. А вот к примеру, этот же наш выдуманный персонаж уклонился от уплаты 600 001 рублей, а уплатил налогов 100 000 рублей, во тут статья уже высвечивается.

Под занавес части 2 настоящей статьи отметим вот что. Уклонение от уплаты налогов, как на то указывает уголовный закон, должно быть совершено путем непредставления налоговой декларации, либо путем включения в декларацию ложных сведений (заниженных сумм налога к уплате).
Составление же декларации с нормальными показателями, и дальнейшая неуплата данных показателей, — не рассматривается как уклонение от уплаты налогов.

3. В части 1 настоящей статьи мы завершили рассуждения тем, что органы внутренних дел, они же правоохранительные органы, не вправе проводить налоговые проверки исключительно по своей инициативе, как следствие не могут сразу, на пустом месте, без проведения налоговой проверки налоговыми органами, — привлечь к уголовной ответственности за неуплату налогов.
Но они могут получить сведения, данные, документы, которые могут свидетельствовать о совершенном или готовящемся налоговом преступлении.

Если правоохранители что-то подобное узрят, они, как мы отмечали, должны осуществить взаимодействие (в рамках Приказа №495, от ФНС №ММ-7-2-347 от 30 июня 2009 года «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений», с изменениями и дополнениями) с налоговыми органами, которые должны либо назначить проверку (хоть самостоятельную, хоть совместную), либо отказать в ее назначении и проведении.
Иными словами, если вдруг происходит такая невероятная в нашем обществе ситуация (которая произойти попросту не может), что вам на пустом, что называется месте, без проверки налоговым органом инкриминируют неуплату налогов, и грозят возбуждением дела, то надо понимать, что против вас совершаются противоправные, выражаясь мягко, действия.
Для того чтобы четко установить неуплату налогов (а тем паче разобраться в искажении декларации), нужно как минимум хорошее знание налогового кодекса. Постоянно обновляющегося налогового кодекса. Закона о бухгалтерском учете. Понимание арбитражной практики по налоговой тематике. Как вы думаете отслеживается ли все вышеизложенное в правоохранительных органах?

Перейдем теперь непосредственно к моменту, с которого начинается возбуждение дела за неуплату налогов.
Как вы понимаете, прежде всего должна быть проведена налоговая проверка, по результатам которой будет установлена неуплата налогов в нужной (тянущей на статью) сумме.
По факту проверки составляется акт, а на основании акта — решение, которым фиксируются доначисления налогов, пени, и которым лицо привлекается к налоговой ответственности. После вступления решения в силу, лицу привлекаемому к ответственности направляется требование об уплате налогов, с указанием суммы и сроков уплаты. Если вам интересен процесс вступления решения в силу, вам необходимо ознакомиться со статьями об обжаловании решения в административном и судебном порядке.

Третий абзац пункта 4 статьи 69 НК РФ говорит нам, — что в случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Пункт 3 статьи 32 НК РФ говорит нам, что если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику налогоплательщик не уплатил в полном объеме указанные в суммы недоимки, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.2 УКРФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Если вам нужна наша более развернутая консультация, — звоните ООО «Твой Выбор».
Мы можем прояснить все моменты по телефону, равно как и письменно. Если вы нуждаетесь в личном присутствии — мы подъедем в удобное для вас место. Консультации бесплатно.

ФНС рассказала, когда сотрудники заплатят налоги за свою компанию

В декабре 2017 года Конституционный суд разъяснил, в каком порядке можно взыскать недоимки компании с ее работников, в том числе, если в их отношении заводилось уголовное дело о неуплате налогов, но было прекращено по нереабилитирующим основаниям. По мнению КС, это не предопределяет вины работника, но в то же время не мешает взыскать с него налоги фирмы как гражданско-правовой ущерб, если получить их с фирмы уже невозможно. Что и как в этом случае нужно доказыватьтема нового письма налоговой службы.

В письме от 9 января 2018 года (на момент публикации пока не обнародовано, имеется в распоряжении редакции) ФНС толкует и развивает положения Постановления Конституционного суда от 8 декабря 2017 года о взыскании налогов компании с физических лиц, в том числе ее сотрудников, осужденных за налоговые преступления или освобожденных от уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям. Во втором случае само по себе уголовное дело не доказывает преступления, решил тогда Конституционный суд. Он разрешил взыскивать недоимку с работников только в том случае, когда взыскать ее с компании уже нельзя. Это не только ликвидация или фактическое отсутствие деятельности, но и другие препятствия для фактического получения долга. При соблюдении этих условий КС признал за госорганами право требовать уплаты налоговых долгов как гражданско-правового ущерба. Как именно это делать, рассказывается в письме ФНС.

О деле КС и его итогах читайте:

Если уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, податель иска о возмещении вреда должен доказать его факт и размер. Сделать это можно в том числе с помощью материалов налоговой проверки, предварительного расследования, гласит письмо ФНС. Оно ориентирует уделять особое внимание доказательствам причастности физлица к работе компании и указывать в исках, что вина причинителя вреда в силу закона презюмируется. Определяя факт и степень обогащения, можно учесть ряд фактов: стал ли богаче сам человек, его окружение (в том числе семья) «в период, связанный с совершением преступления», превышали ли его расходы официальные доходы, имелись ли активы из неустановленных источников, направлялись ли средства компании обезличенному выгодоприобретателю (фиктивным, подставным юрлицам, иностранным офшорам, трастам и т. п.), а также иной личный интерес, в том числе неимущественный.

Отсутствие доказательств обогащения не освобождает от деликтной ответственности. ФНС особо отмечает, что закон не разрешает уменьшать ответственность исходя из имущественного положения, если установлен умысел причинителя вреда.

Чтобы взыскать недоимку по налогам фирмы с физлица, нужно обосновать, что с организации ее получить уже невозможно. В письме ФНС приводятся примеры такого исчерпания возможностей: исполлист вернули из-за невозможности его исполнить, дело о банкротстве прекратили из-за отсутствия средств на его финансирование, а также если у налогоплательщика есть признаки недействующего юрлица или сведения в ЕГРЮЛ признаны недостоверными. Кроме того, невозможность уплатить налоги может также подтвердить анализ финансово-хозяйственного положения компании, который проводят налоговые органы, арбитражный управляющий, эксперт и т. д., гласит письмо ФНС. В документе называется еще один признак исчерпания возможности получить недоимку: если ее невозможно взыскать с тех, кого привлекают к ответственности по долгам организации (например, не выявлены такие лица, нет оснований, доказательств или имущества для оплаты долгов). В то же время эти условия необязательны в том случае, если юрлицо имело лишь формальную роль и не вело реальной экономической деятельности, уточняет ФНС.

Истечение срока уголовного преследования директора за неуплату налогов не делает его невиновным

ФНС опубликовала обзор правовых позиций КС и ВС, принятых во втором полугодии 2016 года по вопросам налогообложения. В целом мы о нем уже сообщали. Обзор разбит на разделы. В первых разделах приводятся споры, в которых выявлено уклонение от уплаты налогов при помощи третьих лиц, и (или) взыскивались налоги с иных лиц.

О некоторых из них мы уже сообщали. Например, по делу № А13-5850/2014 оспаривалось наличие у иностранной фирмы (Кипр, с которым заключено соглашение об избежании двойного налогообложения) права на получение дохода после передачи ей акций ОАО. Установлено, что через ряд подставных фирм акции переданы резидентам Виргинских островов, с которыми РФ не заключала соглашение об ИДН. ВС согласился с доначислениями с учетом фактического получателя доходов.

По материалам дела № А40-77894/2015 одна компания, получив бизнес от другой, деньги перечислила не ей, а ее участнику. Суды сочли это иной зависимостью и применили пункт 2 статьи 45 НК – налоги первой фирмы взысканы со второй. ВС подтвердил правомерность такого взыскания без формальной взаимозависимости.

В том же разделе обзора приведено определение ВС № 58-КГПР16-22 от 22.11.2016, из которого следует, что налоговая доначислила компании НДС, пени и штраф почти на 19 млн рублей. Суды трех инстанций оставили решение в силе. Ввиду неуплаты задолженности инспекция обратилась в следственный комитет насчет привлечения руководителя к уголовной ответственности по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере путем включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений. Дело было возбуждено, а затем прекращено в связи с истечением срока давности. Прокурор обратился в суд с иском о взыскании задолженности с руководителя компании. Однако суды отказали в удовлетворении иска, исходя из того, что вина в причинении ущерба государству приговором суда не установлена. Суд пояснил, что плательщиками НДС являются организации и ИП.

Однако судебная коллегия ВС не согласилась с этим и направила дело на новое рассмотрение для установления обязанности по уплате НДС компанией, а также выявления виновных в неуплате. При этом согласно статье 27 НК законными представителями налогоплательщика признаются лица, уполномоченные представлять компанию на основании закона или ее учредительных документов. Именно это лицо несет ответственность, если при исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно. При этом решение о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования не влечет признание лица невиновным.

Еще по теме:

  • Ликвидация единственного участника общества Существует ООО с единственным участником (юридическим лицом) и директором. ООО, являющееся единственным участником, добровольно ликвидировалось. В настоящее время возникла ситуация: в ЕГРЮЛ есть ООО, участник которого ликвидировался. Такое ООО не может вести деятельность без участника, и […]
  • Отдел опеки в новокубанске Общая информация Сегодня муниципальное образование Новокубанский район - территория высокой культуры земледелия, один из самых развитых сельскохозяйственных районов Краснодарского края. Здание администрации муниципального образования Новокубанский район расположено в районном центре – […]
  • Взятка в нефтегорске Новости по теме: взятки В Новокуйбышевске преподаватель признана виновной в получении взятки Собранные следственным отделом по городу Новокуйбышевск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области доказательства признаны судом достаточными для […]
  • Система штрафов для сотрудников ресторана Система штрафов для сотрудников ресторана Дополнение к обязанностям официанта Штрафы за невыполнение служебных обязанностей (вне зависимости от зоны обслуживания): - грязный или неубранный стол вне зависимости от времени суток, загрузки зала, наличия клиентов, зоны (VIP, зал, улица) – 10 […]
  • Кого лишили осаго Кого лишили осаго Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году — наказание за езду с отсутствующим полисом страхования ОСАГО Да, согласно пункту 2.1.1 ПДД, для управления […]
  • Судебная практика ст 228 ук Приговор суда по ст.228, ч.2 УК РФ, с условным сроком наказания. Адвокаты "Ушаковы, Путиловы" - это прежде всего, команда профессионалов! Приговор суда у словным наказанием по ч.2 ст.228 УК РФ при санкции до 10 лет лишения свободы, можно считать в данном случае лучшим результатом […]
  • Возврат ндфл за обучение в 2014 году Возврат НДФЛ за обучение Ольга К / 17 января 2017 г. Начала обучение в 2014 году. Хочу вернуть налоговый вычет за 1 учебный год (2014/2015) В 2014 году оплатила первый семестр(на тот момент не работала). После оплаты обучения через месяц устроилась на работу,отработала 2 месяца и […]
  • Налог на бабушек Бабушек из коммуналок подсадят на налог Новые ставки налогообложения для жилых и нежилых помещений утвердили депутаты горпарламента. Это связано с новациями, по которым с 2017 года налоги на объекты исчисляются исходя из кадастровой стоимости, а не инвентарной, как ранее. (кадастровая […]