Закон зру-391

Содержание страницы:

Закон зру-391

Закон РУз 11.12.2003 г. № 558-II

C изменениями в соответствии с Законом РУз от 20.08.2015 г. № ЗРУ-391

Дата актуализации: 20.09.2015

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области создания, деятельности, реорганизации и ликвидации частных предприятий.

Статья 2. Законодательство о частном предприятии

Законодательство о частном предприятии состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 3. Частное предприятие

Частным предприятием признается коммерческая организация, созданная и управляемая собственником — одним физическим лицом. Частное предприятие является организационно-правовой формой субъектов предпринимательства.

Частное предприятие имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Частное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Собственник частного предприятия в соответствии с законодательством несет субсидиарную ответственность принадлежащим ему имуществом по обязательствам частного предприятия при недостаточности имущества предприятия.

Статья 4. Фирменное наименование частного предприятия

Частное предприятие должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование. Полное фирменное наименование частного предприятия должно содержать полное его наименование и слова «xususiy korxona». Сокращенное фирменное наименование частного предприятия должно содержать сокращенное его наименование и слова «xususiy korxona» или аббревиатуру «ХК».

Статья 5. Банковские счета частного предприятия

Частное предприятие открывает банковские счета на территории Республики Узбекистан и за ее пределами в порядке, определяемом законодательством.

Статья 6. Печать частного предприятия

Частное предприятие должно иметь печать, содержащую его полное фирменное наименование на государственном языке и указание на местонахождение частного предприятия. В печати может быть одновременно указано фирменное наименование на другом языке Частное предприятие, не являющееся субъектом малого предпринимательства, должно иметь печать, содержащую его полное фирменное наименование на государственном языке и указание на местонахождение частного предприятия. В печати может быть одновременно указано фирменное наименование на другом языке. Частное предприятие, являющееся субъектом малого предпринимательства, вправе иметь печать.

Статья 7. Штампы и бланки частного предприятия
(Текст статьи 7 в редакции Закона РУз от 14.05.2014 г. № ЗРУ-372)

Частное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ и услуг.

II. СОЗДАНИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Статья 8. Порядок создания частного предприятия

Частное предприятие создается собственником, который наделяет предприятие соответствующим имуществом и утверждает его устав.

Частное предприятие создается на неопределенный срок, если иное не предусмотрено его уставом.

Статья 9. Учреждение других юридических лиц. Представительства и филиалы частного предприятия

Частное предприятие вправе выступать учредителем или иным образом участвовать в уставном фонде других юридических лиц, открывать представительства и создавать филиалы в порядке, определяемом законодательством.

Статья 10. Устав частного предприятия

Учредительным документом частного предприятия является его устав.

Устав частного предприятия должен содержать:

сведения о его местонахождении и почтовый адрес;

перечень основных видов деятельности;

фамилию, имя, отчество и место жительства собственника;

размер уставного фонда.

В уставе частного предприятия могут содержаться и иные положения, не противоречащие законодательству.

Статья 11. Государственная регистрация частного предприятия

Частное предприятие приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.

Государственная регистрация частного предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Статья 12. Уставный фонд частного предприятия

Уставный фонд частного предприятия неделим и определяется самим собственником.

Вкладом в уставный фонд частного предприятия могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Собственник самостоятельно оценивает имущество, вносимое им в уставный фонд частного предприятия.

Если при формировании уставного фонда частного предприятия собственник передает предприятию имущество, являющееся общей (долевой или совместной) собственностью членов его семьи, требуется получить нотариально удостоверенное согласие всех собственников этого имущества.

Статья 13. Увеличение и уменьшение уставного фонда частного предприятия

Увеличение и уменьшение уставного фонда частного предприятия осуществляется по решению собственника путем внесения изменений в устав частного предприятия.

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов частного предприятия окажется меньше его уставного фонда, частное предприятие обязано уменьшить свой уставный фонд до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.

Стоимость чистых активов частного предприятия определяется в порядке, установленном законодательством.

III. УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Статья 14. Единоличное управление частным предприятием

Собственник частного предприятия в качестве руководителя единолично управляет предприятием, без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается денежными средствами и иным имуществом частного предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Статья 15. Права и обязанности собственника частного предприятия

Собственник частного предприятия имеет право:

вносить в устав частного предприятия изменения и дополнения в порядке, определяемом законодательством;

принимать решения о реорганизации и ликвидации частного предприятия;

использовать по своему усмотрению прибыль частного предприятия, остающуюся после уплаты налогов и других обязательных платежей;

отчуждать принадлежащее частному предприятию имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный фонд других юридических лиц или иным способом распоряжаться этим имуществом.

Собственник частного предприятия может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Собственник частного предприятия обязан:

сформировать уставный фонд;

единолично управлять принадлежащим ему предприятием.

Собственник частного предприятия может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 16. Временное управление частным предприятием

В случае своего временного отсутствия собственник частного предприятия принимает письменное решение о возложении обязанностей руководителя на другое физическое лицо на срок отсутствия. Собственник частного предприятия может ограничить право временного руководителя по распоряжению имуществом частного предприятия.

Статья 17. Невозможность собственника исполнять обязанности руководителя частного предприятия

В случае невозможности собственника исполнять обязанности руководителя частного предприятия вследствие смерти, недееспособности, ограничения дееспособности либо признания его безвестно отсутствующим управление частным предприятием осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и уставом частного предприятия.

IV. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ЧАСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Статья 18. Взаимоотношения работодателя и работника частного предприятия

Взаимоотношения между частным предприятием (работодателем) и работником частного предприятия регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с законодательством о труде.

Статья 19. Оплата труда на частном предприятии

Частное предприятие самостоятельно устанавливает формы, систему и размер оплаты труда, вознаграждений и компенсаций для своих работников в соответствии с законодательством.

Оплата труда лиц, работающих на частном предприятии по трудовому договору (контракту), устанавливается по соглашению сторон, но не ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда. (Часть в редакции Закона РУз от 10.09.2012 г. № ЗРУ-329)

Статья 20. Социальная защита работников частного предприятия

Частное предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, меры социальной защиты и несет ответственность за вред, причиненный их жизни или здоровью, в порядке, установленном законодательством.

Частное предприятие вправе самостоятельно устанавливать для своих работников более льготные трудовые и социально-экономические условия по сравнению с установленными законодательством.

V. ГАРАНТИИ СВОБОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья 21. Недопустимость национализации и реквизиции имущества частного предприятия

Имущество частного предприятия не подлежит национализации, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Имущество частного предприятия не подлежит реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, с выплатой собственнику частного предприятия компенсации, эквивалентной рыночной стоимости реквизируемого имущества.

Статья 22. Свобода деятельности частного предприятия

Частное предприятие осуществляет любые виды деятельности в соответствии с законодательством.

Частное предприятие свободно в совершении сделок.

Статья 23. Льготы, преференции и гарантии частным предприятиям

На частные предприятия распространяются льготы, преференции и гарантии, предусмотренные законодательством для субъектов предпринимательства.

Статья 24. Особенности налогообложения частного предприятия

Часть первая исключена в соответствии с Законом РУз от 28.12.2007 г. № ЗРУ-138

Для частных предприятий в порядке, определяемом законодательством, устанавливаются постоянные ставки налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет и государственные целевые фонды.

Прибыль частного предприятия после уплаты им налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение его собственника и не подлежит налогообложению.

Статья 25. Ограничение проверки деятельности частного предприятия

Проверки деятельности частного предприятия могут осуществляться контролирующими органами в установленном порядке не чаще одного раза в два года, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности частных предприятий — субъектов малого предпринимательства осуществляются не чаще одного раза в четыре года, а других частных предприятий — не чаще одного раза в три года.

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных частных предприятий в течение первых трех лет с момента их государственной регистрации, — субъектов малого предпринимательства не подлежит плановым проверкам за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных частных предприятий — субъектов малого предпринимательства, выпускающих подакцизные товары, а также финансово-хозяйственная деятельность частных предприятий — субъектов малого предпринимательства, связанная с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов, не подлежат плановым проверкам в течение первых двух лет с момента их государственной регистрации.

Плановые проверки деятельности частных предприятий — субъектов малого предпринимательства осуществляются контролирующими органами в установленном порядке не чаще одного раза в четыре года, а других частных предприятий — не чаще одного раза в три года.

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных частных предприятий — субъектов малого предпринимательства в течение первых трех лет с момента их государственной регистрации не подлежит плановым проверкам, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных частных предприятий — субъектов малого предпринимательства, выпускающих подакцизные товары, а также финансово-хозяйственная деятельность частных предприятий — субъектов малого предпринимательства, связанная с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов, не подлежит плановым проверкам в течение первых двух лет с момента их государственной регистрации.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Объединение частных предприятий

Частные предприятия в целях защиты своих прав и интересов могут объединяться в ассоциации (союзы) и иные объединения в соответствии с законом.

Статья 27. Отчуждение частного предприятия

Собственник частного предприятия вправе продать, подарить, завещать частное предприятие как имущественный комплекс или иным способом произвести его отчуждение.

При отчуждении частного предприятия права на использование фирменного наименования, товарных знаков, знаков обслуживания и других средств индивидуализации этого частного предприятия и его продукции, выполняемых им работ или оказываемых услуг переходят к новому собственнику, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

Статья 28. Реорганизация и ликвидация частного предприятия

Частное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению его собственника либо суда в порядке, установленном законодательством.

Статья 29. Разрешение споров

Споры в области создания, деятельности, реорганизации и ликвидации частных предприятий разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства о частном предприятии

Лица, виновные в нарушении законодательства о частном предприятии, несут ответственность в установленном порядке.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов

«Собрание законодательства Республики Узбекистан», 2004 г.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 20 августа 2015 года №ЗРУ-391

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленные на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития

Принят Законодательной палатой 31 июля 2015 года

Одобрен Сенатом 6 августа 2015 года

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 29.01.2018 г. №ЗРУ-463)

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 14 июня 1991 года №285-ХII «О внешнеэкономической деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 мая 2000 года №77-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., №5-6, ст. 148; 2003 г., №5, ст. 67; 2004 г., №5, ст. 90; 2005 г., №1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., №12, ст. 410; 2009 г., №9, ст. 330) следующие дополнения и изменение:

1) часть вторую статьи 15 после слов «в соответствии с законодательством» дополнить словами «а также истребовать у них не предусмотренные законодательством документы при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;

2) в части первой статьи 17:

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«определения исчерпывающего перечня документов, требуемых при осуществлении экспортно-импортных операций»;

абзацы восьмой — одиннадцатый считать соответственно абзацами девятым — двенадцатым.

Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года №734-ХII «Об аудиторской деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 мая 2000 года №78-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., №5-6, ст. 149; 2003 г., №1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., №4, ст. 154, №10, ст. 536; 2007 г., №9, ст. 417; 2009 г., №9, ст. 330; 2013 г., №4, ст. 98; 2014 г., №5, ст. 130) следующие дополнение и изменения:

1) часть третью статьи 19 дополнить словами «(при наличии печати)»;

2) абзац третий части второй статьи 21 изложить в следующей редакции:

«осуществляет контроль за соблюдением аудиторской организацией лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензионным соглашением, и не чаще одного раза в три года проводит проверку по этим вопросам. В аудиторских организациях, относящихся к микрофирмам и малым предприятиям, проверка осуществляется в плановом порядке не чаще одного раза в четыре года только по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов»;

3) в части четвертой статьи 22 слова «в десятидневный срок» заменить словами «в трехдневный срок».

Статья 3. Внести в Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года №736-XII «О залоге» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года №614-I) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., №5-6, ст. 96; 2002 г., №1, ст. 20; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., №4, ст. 156; 2009 г., №9, ст. 337) следующие дополнения:

1) часть четвертую статьи 19 после слов «наложения своих знаков и печатей» дополнить словами «(при наличии печатей)»;

2) часть третью статьи 36 после слов «печатью залогодержателя» дополнить словами «(при наличии печати)».

Статья 4. Внести в Закон Республики Узбекистан от 5 мая 1994 года №1054-ХII «О банкротстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 апреля 2003 года №474-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., №5, ст. 63; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., №12, ст. 414; 2008 г., №12, ст. 640; 2009 г., №1, ст. 1, №4, ст. 133, №9, ст. 330; 2010 г., №9, ст. 337; 2011 г., №10, ст. 270; 2012 г., №12, ст. 334; 2014 г., №5, ст. 130, №9, ст. 244, №12, ст. 343) следующие дополнения:

1) третье предложение абзаца третьего части первой статьи 92 после слов «печатей и штампов» дополнить словами «(при наличии печатей и штампов)»;

2) первое предложение части шестой статьи 128 после слов «печатей и штампов» дополнить словами «(при наличии печатей и штампов)».

Статья 5. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года №2012-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., №1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., №9, ст. 144; 1997 г., №2, ст. 56, №9, ст. 241; 1998 г., №5-6, ст. 102, №9, ст. 181; 1999 г., №1, ст. 20, №5, ст. 124, №9, ст. 229; 2000 г., №5-6, ст. 153; 2001 г., №1-2, ст. 23, №9-10, ст. 165; 2002 г., №9, ст. 165; 2003 г., №1, ст. 8, №9-10, ст. 149; 2004 г., №1-2, ст. 18, №9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., №9, ст. 314, №12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., №6, ст. 261, №12, ст. 656; 2007 г., №4, ст.ст. 158, 166, №6, ст. 248, №9, ст.ст. 416, 422, №12, ст. 607; 2008 г., №4, ст.ст. 187, 188, 189, №7, ст. 352, №9, ст.ст. 485, 487, 488, №12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., №1, ст. 1, №4, ст. 128, №9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, №12, ст. 470; 2010 г., №5, ст.ст. 176, 179, №9, ст. 341, №12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., №1, ст. 1; 2012 г., №4, ст. 108, №9/1, ст. 242, №12, ст. 336; 2013 г., №4, ст. 98, №10, ст. 263; 2014 г., №1, ст. 2, №5, ст. 130, №9, ст. 244, №12, ст. 343; 2015 г., №6, ст. 228), следующие изменения и дополнения:

1) из пункта «г» диспозиции части третьей статьи 156 слово «ответственным» исключить;

2) часть вторую статьи 180 изложить в следующей редакции:

«В случае возмещения причиненного материального ущерба не применяется наказание в виде ограничения свободы и лишения свободы»;

3) часть вторую статьи 181 изложить в следующей редакции:

«В случае возмещения причиненного материального ущерба не применяется наказание в виде ограничения свободы и лишения свободы»;

4) статью 184 дополнить частью пятой следующего содержания:

«Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в течение тридцати дней со дня получения решения органа государственной налоговой службы по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки полностью возместило нанесенный государству ущерб в виде налогов и других обязательных платежей, в том числе пени и иных финансовых санкций»;

5) часть четвертую статьи 184-1 исключить;

6) статью 188 изложить в следующей редакции:

«Статья 188. Незаконная предпринимательская деятельность

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации с получением неконтролируемого дохода в особо крупном размере —

наказывается штрафом от трехсот до шестисот минимальных размеров заработной платы с лишением определенного права до трех лет или ограничением свободы от двух до пяти лет либо лишением свободы до пяти лет»;

7) части первую и вторую статьи 189 исключить;

8) дополнить главой XIII-1 следующего содержания:

«Глава XIII-1. Преступления, связанные с воспрепятствованием, незаконным вмешательством в предпринимательскую деятельность, и другие преступления, посягающие на права и законные интересы хозяйствующих субъектов

Статья 192-1. Нарушение права частной собственности

Причинение должностным лицом или служащим контролирующего, правоохранительного и иного государственного органа и государственной организации ущерба частным собственникам путем нарушения их прав, то есть незаконное ограничение и (или) лишение права собственности, посягательство на частную собственность, навязывание собственнику заведомо неприемлемых условий, включая необоснованное требование передачи имущества или имущественных прав, а также изъятие собственности либо понуждение его на отказ от права на собственное имущество при отсутствии признаков хищения, совершенное после применения административного взыскания за такие же действия, —

наказывается штрафом от ста пятидесяти до трехсот минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до трех лет либо исправительными работами до трех лет.

Те же действия, совершенные:

а) с причинением крупного ущерба;

б) по предварительному сговору группой лиц, —

наказываются штрафом от трехсот до пятисот минимальных размеров заработной платы или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет с лишением определенного права.

Те же действия, совершенные:

а) с причинением особо крупного ущерба;

б) в интересах организованной группы, —

наказываются штрафом от пятисот до шестисот минимальных размеров заработной платы или ограничением свободы от трех до пяти лет либо лишением свободы от трех до пяти лет с лишением определенного права.

Статья 192-2. Нарушение порядка проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства

Нарушение установленного порядка проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, а равно инициирование и (или) проведение незаконных проверок деятельности субъектов предпринимательства, совершенное после применения административного взыскания за такие же действия, —

наказывается штрафом от ста пятидесяти до трехсот минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до трех лет либо исправительными работами до трех лет.

Те же действия, совершенные:

а) с причинением крупного ущерба;

б) по предварительному сговору группой лиц, —

наказываются штрафом от трехсот до пятисот минимальных размеров заработной платы или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет с лишением определенного права.

Те же действия, совершенные:

а) с причинением особо крупного ущерба;

б) в интересах организованной группы, —

наказываются штрафом от пятисот до шестисот минимальных размеров заработной платы или ограничением свободы от трех до пяти лет либо лишением свободы от трех до пяти лет с лишением определенного права.

Статья 192-3. Незаконное приостановление деятельности субъектов предпринимательства и (или) операций по их банковским счетам

Незаконное приостановление деятельности субъектов предпринимательства и (или) операций по их банковским счетам, совершенное после применения административного взыскания за такие же действия, —

На главную страницу

Узбекистан: Ущерб за изъятую недвижимость обязали возмещать по рыночной стоимости

В законодательств о Узбекистана внесен ряд положений, которые гарантируют собственникам изъятых земельных участков или жилья возмещение ущерба по рыночной стоимости утраченного либо предоставление взамен равноценного имущества на праве собственности. Как передает Norma.uz, «законом № ЗРУ-391 от 20 августа 2015 года урегулированы в ряде нормативно-прав овых актов вопросы, связанные с возмещением понесенных убытков собственникам при изъятии у них имущества, в том числе земельного участка, на котором находятся принадлежащие собственнику дом, иные строения, сооружения или насаждения в предусмотренных законодательств ом случаях».

Изменениями, вносимыми в Жилищный кодекс, предусматривает ся выплата в полном объеме рыночной стоимости насаждений либо сносимых жилого дома (квартиры), иных строений, сооружений, находящихся в собственности граждан, в случае сноса в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд.

Если рыночная стоимость изымаемой недвижимости превышает рыночную стоимость предоставляемог о жилья или права на земельный участок, то собственнику обязаны компенсировать разницу. В обратном случае разница подлежит компенсации собственником в течение пяти лет с момента предоставления жилья или права на земельный участок.

Рыночную стоимость определит оценочная организация — на момент, непосредственно предшествовавши й изъятию имущества, или когда известие о предстоящем изъятии повлияло на рыночную стоимость имущества и права на земельный участок.

Законом № ЗРУ-391 увеличен с двух до трех лет срок предоставления временного жилья на условиях договора найма на период освоения земельного участка — в случае предоставления его взамен изъятого имущества для индивидуального жилищного строительства. Возмещение убытков от сноса жилых домов (квартир), строений, сооружений и насаждений в этом случае также будет осуществляться по рыночной стоимости.

Кроме того, новыми поправками запрещено сносить дом, иные строения, сооружения или насаждения на изымаемом земельном участке до предварительног о и полного возмещения убытков по рыночной стоимости. Напомним, что этот запрет уже содержится в законе «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников», подписанном президентом Узбекистана Исламом Каримовым 24 сентября 2012 года. Однако это не мешает узбекским властям отказывать владельцам подлежащей сносу или уже снесенной недвижимости и изъятых участков в должной компенсации, отделываясь расплывчатыми и ни к чему не обязывающими обещаниями.

Ранее «Фергана» неоднократно сообщала о таких случаях. К примеру, в 2009 году жители частных домов, расположенных по улице Баходыр и в Буржуарском поселке Яккасарайского района Ташкента, жаловались в различные инстанции, что компания компания-застро йщик Somang Development Korea навязывала им компенсации за жилье в размере в 2-4 раза ниже рыночных цен либо принудительное вселение в жилые помещения на окраинах города, которые были приобретены компанией без согласования с жильцами. В январе 2011 года экстренным решением ташкентских властей для прокладки трамвайных путей была расширена улица Ок Йул (малая кольцевая дорога), для чего были снесены сотни домов, а их владельцам, чьи вещи были попросту выставлены на улицу, власти не хотели предоставить компенсации. В 2013 году власти Ташкента решили связать новой автомагистралью новую мечеть в Шайхантаурском районе с мусульманским комплексом Хаст Имам, и на линии слома оказались сотни частных домов, жителей которых просто поставили перед фактом и необходимостью немедленно покинуть свои обжитые жилища, не предоставив им при этом достойной компенсации. Подробнее на эту тему можно прочитать, пройдя по ссылке с сайта Фергана.Ру.

Добавим, что тем же законом ЗРУ-391 в Кодекс об административно й ответственности внесен ряд новых статей, одна из которых – 241-11 – предусматривает наказание за нарушение порядка сноса недвижимого имущества: «Снос зданий, иных строений, сооружений или насаждений на изымаемом земельном участке, принадлежащих субъектам предприниматель ства, без предварительног о и полного возмещения убытков по рыночной стоимости указанного имущества, — влечет наложение штрафа на должностных лиц от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров заработной платы. То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административно го взыскания, — влечет наложение штрафа на должностных лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров заработной платы».

«Norma. Законодательство Республики Узбекистан»

Срок на освоение земельного участка продлили

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены изменения в Земельный кодекс Norma. Законодательство Республики Узбекистан 25.08.2015 09:00

Срок на освоение земельного участка продлили

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены изменения в Земельный кодекс Norma. Законодательство Республики Узбекистан 25.08.2015 09:00

Таможенный режим «Выпуск для свободного обращения»: необходимые документы

Постановлением ГТК внесены изменения в Положение о порядке таможенного оформления товаров, условно выпускаемых в соответствии с таможенным режимом «Выпуск для свободного обращения» Norma. Законодательство Республики Узбекистан 25.08.2015 08:01

Введено уголовное наказание за воспрепятствование бизнесу

В Уголовный кодекс введена глава, предусматривающая ответственность за преступления, связанные с воспрепятствованием, незаконным вмешательством в предпринимательскую деятельность Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:18

Введено уголовное наказание за воспрепятствование бизнесу

В Уголовный кодекс введена глава, предусматривающая ответственность за преступления, связанные с воспрепятствованием, незаконным вмешательством в предпринимательскую деятельность Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:18

Изменения в Налоговом кодексе: штрафы не суммируются

Законом от 20.08.2015 г. № ЗРУ-391 внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:17

Изменения в Налоговом кодексе: штрафы не суммируются

Законом от 20.08.2015 г. № ЗРУ-391 внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:17

Изменения в Налоговом кодексе: штрафы не суммируются

Законом от 20.08.2015 г. № ЗРУ-391 внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:17

С чем идти в хозяйственный суд

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены изменения и дополнения в Хозяйственный процессуальный кодекс, по которым к ведению хозяйственного суда отнесены все дела по корпоративным спорам за исключением трудовых Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:15

С чем идти в хозяйственный суд

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены изменения и дополнения в Хозяйственный процессуальный кодекс, по которым к ведению хозяйственного суда отнесены все дела по корпоративным спорам за исключением трудовых Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:15

С чем идти в хозяйственный суд

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены изменения и дополнения в Хозяйственный процессуальный кодекс, по которым к ведению хозяйственного суда отнесены все дела по корпоративным спорам за исключением трудовых Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:15

Установлена административная ответственность представителей власти, должностных лиц и служащих

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены изменения в Кодекс об административной ответственности Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:14

Установлена административная ответственность представителей власти, должностных лиц и служащих

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены изменения в Кодекс об административной ответственности Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:14

Установлена административная ответственность представителей власти, должностных лиц и служащих

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены изменения в Кодекс об административной ответственности Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:14

Наемные рабочие ИП: как взимается налог

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены дополнения в Налоговый кодекс Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:13

Наемные рабочие ИП: как взимается налог

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены дополнения в Налоговый кодекс Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:13

Наемные рабочие ИП: как взимается налог

Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесены дополнения в Налоговый кодекс Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:13

Новые ставки таможенных пошлин и акцизного налога

С 1 сентября 2015 года Постановлением Президента от 13.08.2015 г. № ПП-2388 вводятся новые ставки на отдельные виды товаров Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:12

Новые ставки таможенных пошлин и акцизного налога

С 1 сентября 2015 года Постановлением Президента от 13.08.2015 г. № ПП-2388 вводятся новые ставки на отдельные виды товаров Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:12

Новые ставки таможенных пошлин и акцизного налога

С 1 сентября 2015 года Постановлением Президента от 13.08.2015 г. № ПП-2388 вводятся новые ставки на отдельные виды товаров Norma. Законодательство Республики Узбекистан 24.08.2015 09:12

Закон зру-391

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

Самая полная база – более 7 000 000 документов

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Еще по теме:

  • Що таке обставина правила Що таке обставина правила Гіпермаркет Знань>>Українська мова>>Українська мова 5 клас>>Українська мова 5 клас>> Другорядні члени речення: додаток, означення, обставина. Способи їх вираження різними частинами мови Прочитайте уривок вірша. Знайдіть у ньому назви другорядних […]
  • Правила математического округления цифр Как округлить число до целого Применяя правило округления чисел, рассмотрим на конкретных примерах, как округлить число до целого. Правило округления числа до целого Чтобы округлить число до целого (или округлить число до единиц), надо отбросить запятую и все числа, стоящие после […]
  • Доклад госпошлины Порядок расчета госпошлины Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового […]
  • Налоги 1 краснодар Адреса ИФНС, ФСС, ПФР Инспекция ФНС России № 1 по г. Краснодару Инспекция ФНС России № 2 по г. Краснодару Инспекция ФНС России № 3 по г. Краснодару Cпособ проезда: Проезд трамваями №4, 5, 6, 7, 8, 20; троллейбусами 7, 12, 20 - до остановки «ул.Павлова». Инспекция ФНС России № 4 по […]
  • Заявление на пенсию по потери кормильца Как оформить пенсию по случаю потери кормильца? В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается пенсия, которая в зависимости от оснований для ее назначения и претендующих на ее получение лиц может быть страховой пенсией, пенсией по государственному пенсионному обеспечению и […]
  • Заявление на увольнение советы Увольнение: 5 типичных ошибок Вы решили уволиться. И уже вынашиваете в голове тайный план успешного трудоустройства в другую компанию. Может быть, вас уже ждет новое рабочее место. Но как безболезненно расстаться со старым? Как получить при увольнении расчет и полагающиеся компенсации и […]
  • Правила саймона на jail сервере Правила саймона на jail сервере 1. Использовать любые Скрипты/читы и прочее. [Бан на 1 Неделю/Навсегда] 2. Использовать баги игры,карт. [Бан на 30 мин/1 день] 3. Использовать программы, меняющие голос/воспроизводящие посторонние звуки. [Бан на 30 мин/3 часа] 4. Использовать ники […]
  • Образец приказ о проведении организационно-штатных мероприятий АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ при проведении организационно-штатных мероприятий в государственном органе. - презентация Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЛюдмила Владимирова Похожие презентации Презентация на тему: " АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ при проведении организационно-штатных […]