Бортовое напряжение на судах

Содержание страницы:

Электрические генераторы на морских судах

Электрические генераторы состоят из дизельного двигателя, непосредственно связанного с генератором. В этом случае частота вращения дизельного двигателя и генератора одинаковы. Если генераторы приводятся в действие вспомогательными паровыми турбинами, то между ними устанавливают редуктор. Ранее на судах применялся постоянный ток напряжением 110, 220 и 380 В; в настоящее время часто используют также переменный ток аналогичного напряжения. Схема типов дизель-генераторной установки показана на рисунке — а. Электрическая энергия от генератора подается на распределительный щит, откуда по кабелю она идет к отдельным потребителям (на освещение, отопление, питание электродвигателей и т. д.). С учетом большой влажности, температурных колебаний, воздействия морской воды и т. д. к электрическим установкам, т. е. как к электрическим машинам, так и к электрокабелям, предъявляются более высокие требования, чем к аналогичным наземным.

На одном судне находится, как правило, несколько генераторных групп. Их мощность рассчитана так, что для обеспечения нормального хода судна в море достаточно бывает электроэнергии, вырабатываемой группой генераторов. При заходе в порт или выходе из порта, подъеме якоря, а также при выполнении грузовых работ с собственными электрическими лебедками или кранами необходимо подключать и другие группы. Возможным вариантом привода для группы генераторов является валогенератор (рис. b). Он приводится в движение от гребного вала, соединяющего главный двигатель с гребным винтом. Мощность генератора должна удовлетворять потребности в электроэнергии судовых механизмов и систем при нормальном плавании в море. С установкой валогенератора КПД судовой энергетической установки повышается. Для поддержания постоянной частоты вращения генератора валогенератор может работать только на переднем ходу и при номинальной частоте вращения главного двигателя. При маневрировании, уменьшении частоты вращения двигателя и на заднем ходу валогенератор не может работать. В этом случае необходимо включать другие группы генераторов.

Судовая дизель-генераторная установка

а — с генератором, приводимым в движение от дизеля; b — с валогенератором. 1 — главный двигатель; 2 — валогенератор; 3 — гребной вал; 4 — генератор; 5 — распределительный щит

Виды оборудования судового электропитания Dometic (Waeco)

Оборудование электропитания от компании Dometic (Waeco)

Судовые системы электропитания Dometic – широко известной компании-производителя, владеющей брендом Waeco и поставляющей оборудование и под этим именем – способны обеспечить надежную работу всего бортового оборудования в течение длительного времени. Судно, оснащенное мобильными энергосистемами Dometic (Waeco), представляет собой автономное морское транспортное средство, на котором можно уверенно реализовывать даже самые смелые идеи, зная, что бортовая сеть никогда не подведет.

Оборудование электропитания Dometic представлено в нескольких категориях и позволяет решать различные задачи. В первую очередь, для судна крайне важным является состояние аккумуляторных батарей, нуждающихся в периодичной зарядке. Компактные зарядные устройства Dometic способны поддерживать судовые аккумуляторы в наилучшем состоянии, обеспечивая многоступенчатые алгоритмы зарядки. Принцип плавного заряда позволяет сохранить аккумуляторы как можно дольше. Dometic предлагает компактные зарядные устройства серии Dometic MCP для стартовых аккумуляторов и стационарные Dometic MCA – для вспомогательных.

Инверторы Dometic предназначены для преобразования напряжения постоянного тока в напряжение бытовой сети питания 230 В, что позволяет использовать на борту любую мелкую электротехнику, питающуюся от обычной розетки, например, ноутбуки, кофеварки, электробритвы и т.п. – все для комфортного времяпрепровождения. Инверторы Waeco (Dometic) предлагаются с выходным сигналом в виде модифицированной синусоидальной волны, то есть, периодических колебаний, близких по форме к синусу, но с плоскими экстремумами, либо в виде чистой синусоидальной волны – для приборов, особо чувствительным к форме напряжения питания.

Генератор Dometic, работающий на дизельном топливе, способен обеспечить электропитанием (4.5 кВт) экипаж небольшого судна, отличается высокой эффективностью работы и является одним из инструментов достижения высокого уровня комфорта вне зависимости от обстоятельств и внешних условий. Используя оборудование Dometic на борту своего судна, вы сможете с уверенностью сказать, что выбранные вами системы электропитания полностью решают возложенные на них задачи.

Компания «Маринэк» поставляет электрооборудование Dometic и предлагает всем судовладельцам и инженерам познакомиться с линейкой данного бренда. Возможно, настало время всерьез заняться оснащением своего плавсредства надежными системами электропитания, чтобы в большей степени сосредоточиться на вопросах получения удовольствия от судовождения и отдыха вдали от берега.

§ 48. Общие сведения

Применение на судах электрической энергии в корне изменило условия их эксплуатации, намного облегчив трудоемкие судовые работы, улучшило условия судовождения и управляемость судна, сделало возможным постоянную радиосвязь судна, находящегося в море, с отдаленными на большие расстояния объектами, а также определение местонахождения судна при отсутствии видимости. Появились новые эффективные средства сигнализации и намного улучшились условия обитаемости судна в целом.

Использование ядерной энергии для движения судов, развитие автоматизации судовождения и управления судовыми машинами и механизмами стало осуществимо только при электрификации судов.

Для получения электрической энергии, передачи ее и распределения по потребителям на судах предусмотрена электроэнергетическая система.

Основными элементами всякой судовой электроэнергетической системы являются (рис. 75):

1) источники электроэнергии, состоящие из генераторов постоянного или переменного тока и аккумуляторных батарей; кроме того, судовые электроэнергетические системы имеют различные преобразователи рода тока, его напряжения и частоты;

2) распределительные устройства, состоящие из щитов с аппаратами, распределяющими электроэнергию, и с приборами для управления работой электроустановок и контроля за ней;

3) электрические сети, состоящие из кабелей и проводов, передающих электрическую энергию от источников к потребителям;

4) потребители электрической энергии, представляющие собой различные электродвигатели, преобразующие электроэнергию в механическую работу, а также приборы и аппараты, преобразующие ее в другой вид энергии — тепловую, световую, электромагнитную и пр.

Во время эксплуатации должна быть обеспечена быстрая и надежная защита всех элементов судовых электроэнергетических систем от ненормальных режимов работы (от короткого замыкания или перегрузки). Защита сетей от таких режимов осуществляется автоматическими выключателями (автоматами) или предохранителями.

Основными параметрами судовой электроэнергетической системы считаются: род тока, его напряжение и частота.

Род судового тока выбирается в зависимости от требований потребителей. В судовых электроэнергетических системах применяются как постоянный, так и трехфазный переменный ток. Двигатели постоянного тока обладают следующими преимуществами, делающими их в ряде случаев незаменимыми в эксплуатации:

Двигатели постоянного тока обладают следующими преимуществами, делающими их в ряде случаев незаменимыми в эксплуатации:

а) возможность значительных перегрузок машин при больших пусковых моментах;

б) возможность плавного регулирования числа оборотов двигателей, осуществляемого при помощи реостатов, а также быстрое изменение направления вращения и возможность торможения;

в) относительная простота управления электроприводами.

Но электрические установки постоянного тока имеют и значительные недостатки: большие габариты и вес; сложность конструкций, влияющую на надежность работы машин; относительно низкий к. п. д.

Двигатели переменного тока с пусковой аппаратурой значительно проще по конструкции и надежнее в эксплуатации

Напряжение судового тока в электроэнергетических системах находится в прямой зависимости от мощности и расстояния, на которое передается электроэнергия от источника до потребителя.

На судах напряжение тока, в зависимости от его применения, регламентируется в пределах:

для постоянного тока 12—230 в;

для переменного тока 12, 24, 127, 230 и 400 в.

По требованию техники безопасности считается безопасным напряжение 12 в переменного тока и 24 в постоянного тока.

Наименьшая частота переменного тока в судовых электроэнергетических системах принимается равной 50 гц. В связи со стремлением уменьшать габариты и веса электрических двигателей переменного тока появилась тенденция к повышению номинальной частоты тока с 50 до 400 гц.

Установленное на судах электрооборудование работает в особых условиях, которые должны быть учтены при монтаже оборудования на судне. Эти условия вынуждают предъявлять к изготовлению судового электрооборудования особые требования, отличающиеся от требований к однотипным промышленным образцам.

Судовое электрооборудование должно быть выполнено из коррозионностойких и прочных материалов для повышения надежности его работы, иметь пониженные центры тяжести, а также отвечать другим специальным требованиям.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Almos75 30 янв 2011

тарантул 30 янв 2011

Самое главное — размер катера. Чем дальше и мощьнее энергопотреблящие механизмы (якорная лебедка, подрулька. все электрические устройства с током ампер 500 не менее — тем выгоднее сеть 24 (тоньше провода, которые дорогие конкретно и потери. ), в остальном совсем она не нужна. Например купить многочисленные лампочки и светодиодные ходовые сложнее. мобильные телефоны, компы. вся бытовуха либо на 12 (розетки один черт нужны), либо ставить мощьный инвертор на 220 + во всех случаях даже на недорогих серийных лодках многоуровневая защита, кроме входных предохранителей, щиток + доп предохранители на каждую отдельную сеть (для низкого тока типа хожовых) + доп для высокого тока (якорь), сами акк., зарядное.

Часто на лодках размера 50 футов и более ставят 24 вольта, но там кроме якоря — закрутки передних парусов и эл. шкотовые лебедки + кондиционеры и электрообогреватели (последние часто на 220в) . просто зависит от распределения потребителей и безопасности проводки 220, которая самая дешевая получится для конжеев и обогрева. Даже плиты на камбуз ставят электрику. но чуть выше генератор — не менее 7 ква. В целом можно 3 сети сделать 220,24,12
Сообщение отредактировал тарантул: 30 Январь 2011 — 21:15

Stringer777 30 янв 2011

lvov 30 янв 2011

валенок 30 янв 2011

Вот вот начнётся электрооборудование катера а я так и не определился на все 100 какая бортовая сеть предпочтительней.На двигателе 165дизельных кобыл стоит генератор 5 кВт выдаёт 24в напряжение по логике и бортовая сеть подрузамевает 24в но вот находятся советчики которые утверждают что 12в удобнее какие будут мнения у форумчан заранее благодарен за ответы.

А стартер на этом дизеле на какое напряжение?От этой напруги и «пляшите».Или найдете подходящий 12 вольтовый стартер?
Сообщение отредактировал валенок: 30 Январь 2011 — 21:54

apred 31 янв 2011

lvov 31 янв 2011

На мой взгляд, 24В. предпочтительней. Вся мощная навигация (радары, фишфайндеры, автопилоты) имеют питание от 10 до 39 вольт. Часто бывают случаи, когда напряжение аккумулятора падает до 11.5в. и начинаются проблемы. Причина очень простая, 1.5 вольта теряется на подводящих проводах. При 24 вольтах такого не происходит. Даже если напряжение аккумулятора упадет до 20В, и на проводах потеряется еще 2в то на входе прибора 18В останется.
А насчет распространнености 12в приборов, так они все в основном маломощные. Конвертер с 24 на 12 в стоит не дорого. Кстати, на больших яхтах так и делают. Кроме того, никто не мешает Вам сделать просто отвод от одной полубатареи и иметь линию 12Вю

. Ну это теоретически. практически все по другому. с этим я столкнулся, когда у меня с джипа сперли магнитолу на 24в. питание через конвертер приводило к разряду батарей через постоянно работающий блок, отключение оного приводило к сбросу настроек магнитолы. питание от «полубатареи» приводило к асимметричному разряду пары (12+12=24), что приводило при заряде кипение одного и выходу его из строя. то же будет происходить при соблазне эксплуатации навигации на «пониженном» напряжении, что будет приводить к глубокому разряду батарей ( 10-30в это диапазон входного напряжения, а факт питания 12в, как Вы правильно заметили «мощная», но сколько потребителей не «мощных», но тоже необходимых в навигации на мах. 14.5 в ) Шок в образе «большого тока» будет и для генератора и для батарей. Батареи на 24в редкость и не дешевая роскошь. На моей практики попадались только фирмы JRC (Япония). на «взрослых» судах применяют 24в питания оборудования ГМССБ, обусловлено большими расстояниями источников питания и зарядки. но эту «батарею» состоящую из 12в особей соединенных как в параллель так и последовательно обслуживает специальный человек (электромеханик)

..Это так мысли вслух из собственного опыта, не навязываю своего мнения, так для информации, все индивидуально и надо подходить творчески. может пойти по схеме как на большинстве джипов. стартер 24в, бортовое 12в..
Сообщение отредактировал lvov: 31 Январь 2011 — 07:06

Almos75 31 янв 2011

А стартер на этом дизеле на какое напряжение?От этой напруги и «пляшите».Или найдете подходящий 12 вольтовый стартер?

Стартер на 24в соответственно он в сборе с двигателем на котором генератор выдаёт 24в

Сергей Б.. 31 янв 2011

Almos75 31 янв 2011

Самое главное — размер катера. Чем дальше и мощьнее энергопотреблящие механизмы (якорная лебедка, подрулька. все электрические устройства с током ампер 500 не менее — тем выгоднее сеть 24 (тоньше провода, которые дорогие конкретно и потери. ), в остальном совсем она не нужна. Например купить многочисленные лампочки и светодиодные ходовые сложнее. мобильные телефоны, компы. вся бытовуха либо на 12 (розетки один черт нужны), либо ставить мощьный инвертор на 220 + во всех случаях даже на недорогих серийных лодках многоуровневая защита, кроме входных предохранителей, щиток + доп предохранители на каждую отдельную сеть (для низкого тока типа хожовых) + доп для высокого тока (якорь), сами акк., зарядное.

Часто на лодках размера 50 футов и более ставят 24 вольта, но там кроме якоря — закрутки передних парусов и эл. шкотовые лебедки + кондиционеры и электрообогреватели (последние часто на 220в) . просто зависит от распределения потребителей и безопасности проводки 220, которая самая дешевая получится для конжеев и обогрева. Даже плиты на камбуз ставят электрику. но чуть выше генератор — не менее 7 ква. В целом можно 3 сети сделать 220,24,12

валенок 31 янв 2011

Стартер на 24в соответственно он в сборе с двигателем на котором генератор выдаёт 24в

Ну и оставляйте все,как есть.Зачем же жизнь себе усложнять!apred в сообщении №6 ВСЕ доходчиво объяснил..

Almos75 31 янв 2011

24 вольта — это не только более тонкие провода и меньшие токи при той же потребляемой мощности,а ещё и «увеличение» ёмкости АКБ,условное конечно,но ощутимое.
Допустим,берём АКБ 12 вольт 100 А/ч,подключаем к нему осветительные лампы накаливания с общим током 10 ампер,свет будет гореть 10 часов.
Вариант второй,предположим у Вас есть электроплитка на 12 вольт,потребляющая 100 ампер,так вот она не проработает 1 час,АКБ хватит минут на 15 в лучшем случае,если аккумулятор идеальный.А всё потому,что при увеличении тока,АКБ начинает греться за счёт внутреннего сопротивления,и «газить» как при заряде,а на нагрев и газовыделение расходуется его же энергия,то есть видим уменьшение ёмкости в 4 раза.
Вариант третий,у Вас светодиодное освещение,потребляющее 2 ампера,в этом случаев свет будет гореть не 50 часов,а часов 65-70,то есть АКБ отдаст раза в полтора больше номинала.
Значит опять же к примеру,есть две 120 ваттные нагрузки,на 12 вольт и на 24,у первой один акк. на 100 а.ч. ,ток 10 ампер,у второй два аккумулятора по 100 а.ч. последовательно,ток 5 ампер,второй вариант проработает не в 2 раза дольше,а в 2,5-3,так как при снижении тока нагрузки,уменьшаются и паразитные процессы,сопутствующие разряду и отбирающие часть энергии.
Добавлю немного конкретных цифр.У меня есть небольшой аккумулятор 12 вольт 44 а.ч. ,он для двух 30 ваттных лампочек на 220 вольт для чтения,если я читаю один,его хватает на неделю(всреднем 2 часа перед сном),если жена включает ещё и свою лампу,то на 2 дня.Да и срок службы аккумуляторов увеличивается,в смысле не время работы на одном заряде,а количество циклов заряд/разряд,тоже для кармана полезно.
Конечно будут небольшие проблемки с приобретением гаджетов на 24 вольта,но есть в магазинах для грузовиков вполне работоспособные преобразователи 24/12 на приличные токи.И 12 вольтовые друзья ничего просить не будут 🙂

Спасибо за обстоятельный и аргументированный ответ.

Almos75 31 янв 2011

Сергей Б.. 31 янв 2011

StrangerM 31 янв 2011

Всем спасибо за внимание к данной теме и за ответы которые помогли укрепиться с принятым решением.

Не забудьте сеть 220В 50Гц проложить.

StrangerM 31 янв 2011

2 Almos75,при случае,если будет возможность выложите пожалуйста фото самого генератора,интересен габарит,да и вообще живьём посмотреть.Хочу сделать себе «идеальный» бензогенератор на базе мощного автомобильного,ибо то что есть асинхронного в продаже,мягко говоря очень далеки от такого понятия как КПД.

А что есть «асинхронный в продаже». Кстати, у топикстартера не 3Д6, с маслопрокачкой и т.п.? 🙂 Тогда там может стоять генератор постоянного тока с принудительным обдувом.
Сообщение отредактировал StrangerM: 31 Январь 2011 — 09:17

Сергей Б.. 31 янв 2011

StrangerM 31 янв 2011

Сергей Б.. 31 янв 2011

lvov 31 янв 2011

24 вольта — это не только более тонкие провода и меньшие токи при той же потребляемой мощности,а ещё и «увеличение» ёмкости АКБ,условное конечно,но ощутимое.
Допустим,берём АКБ 12 вольт 100 А/ч,подключаем к нему осветительные лампы накаливания с общим током 10 ампер,свет будет гореть 10 часов.
Вариант второй,предположим у Вас есть электроплитка на 12 вольт,потребляющая 100 ампер,так вот она не проработает 1 час,АКБ хватит минут на 15 в лучшем случае,если аккумулятор идеальный.А всё потому,что при увеличении тока,АКБ начинает греться за счёт внутреннего сопротивления,и «газить» как при заряде,а на нагрев и газовыделение расходуется его же энергия,то есть видим уменьшение ёмкости в 4 раза.
Вариант третий,у Вас светодиодное освещение,потребляющее 2 ампера,в этом случаев свет будет гореть не 50 часов,а часов 65-70,то есть АКБ отдаст раза в полтора больше номинала.
Значит опять же к примеру,есть две 120 ваттные нагрузки,на 12 вольт и на 24,у первой один акк. на 100 а.ч. ,ток 10 ампер,у второй два аккумулятора по 100 а.ч. последовательно,ток 5 ампер,второй вариант проработает не в 2 раза дольше,а в 2,5-3,так как при снижении тока нагрузки,уменьшаются и паразитные процессы,сопутствующие разряду и отбирающие часть энергии.
Добавлю немного конкретных цифр.У меня есть небольшой аккумулятор 12 вольт 44 а.ч. ,он для двух 30 ваттных лампочек на 220 вольт для чтения,если я читаю один,его хватает на неделю(всреднем 2 часа перед сном),если жена включает ещё и свою лампу,то на 2 дня.Да и срок службы аккумуляторов увеличивается,в смысле не время работы на одном заряде,а количество циклов заряд/разряд,тоже для кармана полезно.
Конечно будут небольшие проблемки с приобретением гаджетов на 24 вольта,но есть в магазинах для грузовиков вполне работоспособные преобразователи 24/12 на приличные токи.И 12 вольтовые друзья ничего просить не будут 🙂

. Конечно несколько примитивные расчеты. но даже не в этом. для получения 24в необходимо две батареи и при выходе одной теряем все, а при 12в только половину тока..

. Составте перечень необходимого Вам оборудования, включая якорные лебедки и прочее вещей на вашем катере, вплоть до зарядника от берега и попробуйте найти их на 24в и вам станет понятно что лучше..

StrangerM 31 янв 2011

Дык асинхронные,я имел ввиду безщёточные,всякие хонды,сдмо,кипоры и прочие,те что в широкой продаже.
Вряд ли,постоянного тока на 200 ампер,в 21-м веке ?

Это синхронники специальные с конденсаторным возбуждением. Там с кпд все нормально, главное на перегружать.
Да ну. 🙂 На катерах? 🙂
Развод? Ген на 24, стартер на 24, маслопрокачка на 24. Это трудно объяснить
Сообщение отредактировал StrangerM: 31 Январь 2011 — 10:27

StrangerM 31 янв 2011

Сергей Б.. 31 янв 2011

StrangerM 31 янв 2011

Suh 31 янв 2011

Для лодки (особенно катера) более 40 фут – однозначно – 24.
И заложить проводочки для 12, 220 на развитие…

Для лодок 30…40 фут – вопрос неоднозначный.

Для лодок менее 30 фут – 12 В. И подбирать соответствующие девайсы…

Это, конечно, очень грубо. Точнее по конкретному ТЗ…

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Практика использования генератора мотора M.

zahconst 28 июн 2011

Danev 28 июн 2011

zahconst 28 июн 2011

Гость_Vladimir SPB_* 28 июн 2011

По теме. Не могу найти рекомендации по применению генератора мотора Mercury 5ML Sailpower. Нужен ли контроллер заряда аккумулятора, стабилизатор напряжения, какой аккумулятор следует применять. За замечание спасибо.

И в инструкции ничего нет?

zahconst 28 июн 2011

И в инструкции ничего нет?

В руководстве по эксплуатации ничего по данному вопросу нет.

Гость_Vladimir SPB_* 28 июн 2011

В руководстве по эксплуатации ничего по данному вопросу нет.

Свяжитесь с представителем производителя по телефону и всё узнайте.
Сообщение отредактировал Vladimir SPB: 28 Июнь 2011 — 12:34

Feldeger 28 июн 2011

zahconst 28 июн 2011

Выпрямитель нужно заказать. на F5ML — номер 16838A4.
Получите 60Вт/12V — Подключайте что хотите.

Я правильно понял, что это номер из каталога запасных частей? В нашем сервисном центре пока не могут дать необходимой информации о работе генератора за исключением «У вашего двигателя М-F5MLSP установлен генератор мощностью 25Вт для зарядки АКБ.Рекомендации по эксплуатации
— не запускать двигатель без подключеного АКБ
— на работающем двигателе АКБ должен быть постоянно ПОДКЛЮЧЕН.» На дополнительные вопросы ответа не получил. Особенно, что произойдет с двигателем, если не будет подключена АКБ. Буду признателен за более детальное описание подключения выпрямителя.

BotsmanJ 28 июн 2011

Xenos WIGHT 30 июн 2011

.
— на работающем двигателе АКБ должен быть постоянно ПОДКЛЮЧЕН.» На дополнительные вопросы ответа не получил. Особенно, что произойдет с двигателем, если не будет подключена АКБ. Буду признателен за более детальное описание подключения выпрямителя.

Когда-то был такой способ проверять работу генератора на отечественных тяжёлых мотоциклах — при запущенном двигателе скидывали клемму с аккумулятора, если движок не глохнет, значит, генератор жив. Старинные реле-регуляторы РР-330 такое издевательство выдерживали (если их разобрать, становится понятно, почему), а вот когда начали ставить электронные, оказалось, что они горят после первой же такой проверки. Несколько штук спалили, только потом, как это обычно бывает, почитали инструкцию и нашли там строчку наподобие «на работающем двигателе АКБ должен быть постоянно ПОДКЛЮЧЕН».

DmitryK 11 авг 2011

Купил мотор Mercury 5ML Sailpower, но ни на сервисе не в инете не нашел рекомендации по использованию генератора.
Нужен ли преобразователь или контроллер, какой надо использовать аккумулятор. Буду признателен если кто-то напишет о практике, а не теории..Мой Email [email protected]

Я купил в 2003 Mercury F4M, генераторный набор к нему и сам снял маховик и установил катушку внутрь. Думаю, у Вас похоже.
В штатном комплект были:
1. катушка (диаметр провода примерно 1 мм),
2. однополупериодный выпрямитель (провод на вход и провод на выход; сразу можно выкинуть)
3. предохранитель на 10А.
4. страшная инструкция, что устнановка только с специализированном сервисе

Я поставил двухполупериодный выпрямитель. Использую до сих пор и со стабилизатором (когда АКБ полностью заряжена, 13,6 В) и без него, когда надо получить максимальные токи заряда.
В полностью заряженую АКБ на максимальных оборотах можно получить до 4.5 А напрямую. Штука оказалась поразительно простая и надежная.
Тут уже обсуждали его защиту. При токе, больше чем 5 А магнитопровод «насыщается» и мощность 50 Вт это предельная.

Якорь 11 авг 2011

Базиль 16 авг 2011

Alexandr29 18 авг 2011

Купил мотор Mercury 5ML Sailpower, но ни на сервисе не в инете не нашел рекомендации по использованию генератора.
Нужен ли преобразователь или контроллер, какой надо использовать аккумулятор. Буду признателен если кто-то напишет о практике

У меня Mercury F4ML Sailpower. Генератор установлен «с рождениея», в описании никаких рекомендаций по его использованию, как и у Вас, нет. Рассказываю из опыта.
Там два основных элемента: собственно генератор и стабилизатор. Как работает эта хитрая штуковина объяснять не берусь, но это не однополупериодный выпрямитель, как тут говорили, а именно стабилизатор выходного напряжения.
Измерения показали — при минимальных оборотах и максимальной нагрузке напряжение на выходе 12В. При максимальных оборотах и отсутствии нагрузки 12,8В. Именно этот факт и объясняет, почему нет рекомендаций по использованию. Этому устройству совершенно безразлично — подключен к выходу аккумулятор или нет. Я испытывал на разных видах нагрузки (эхолот, МП-3 плеер, лампы накаливания) все устройства прекрасно работали как без подключенного аккумулятора, так и с ним. При этом надо просто понимать, что в таком режиме эксплуатации ваш аккумулятор никогда не будет заряжен на 100%, но и никогда не разрядится до нуля. С одной оговоркой — пока стабилизатор будет жив У меня он верой и правдой отслужил два года, а потом тихо так себе умер. Разумеется, я пропустил этот «торжественный момент» и посадил таки аккумулятор в ноль
Так что пользуйтесь и не преживайте. Только помните об определенной «специфике»

DmitryK 18 авг 2011

У меня Mercury F4ML Sailpower. Генератор установлен «с рождениея», в описании никаких рекомендаций по его использованию, как и у Вас, нет. Рассказываю из опыта.
Там два основных элемента: собственно генератор и стабилизатор. Как работает эта хитрая штуковина объяснять не берусь, но это не однополупериодный выпрямитель, как тут говорили, а именно стабилизатор выходного напряжения.
Измерения показали — при минимальных оборотах и максимальной нагрузке напряжение на выходе 12В. При максимальных оборотах и отсутствии нагрузки 12,8В. Именно этот факт и объясняет, почему нет рекомендаций по использованию. Этому устройству совершенно безразлично — подключен к выходу аккумулятор или нет. Я испытывал на разных видах нагрузки (эхолот, МП-3 плеер, лампы накаливания) все устройства прекрасно работали как без подключенного аккумулятора, так и с ним. При этом надо просто понимать, что в таком режиме эксплуатации ваш аккумулятор никогда не будет заряжен на 100%, но и никогда не разрядится до нуля. С одной оговоркой — пока стабилизатор будет жив У меня он верой и правдой отслужил два года, а потом тихо так себе умер. Разумеется, я пропустил этот «торжественный момент» и посадил таки аккумулятор в ноль
Так что пользуйтесь и не преживайте. Только помните об определенной «специфике»

Советую сделать «байпасс» вокруг стабилизатора. Тогда сможете и «заряжать» и «поддерживать».

Alexandr29 18 авг 2011

Советую сделать «байпасс» вокруг стабилизатора. Тогда сможете и «заряжать» и «поддерживать».

Пока «родная» схема работала, то я ее не трогал. А сейчас, как раз и озадачен поиском подходящеего схемного решения.

DmitryK 19 авг 2011

Пока «родная» схема работала, то я ее не трогал. А сейчас, как раз и озадачен поиском подходящеего схемного решения.

Хонда просто подстраховалась (за наши деньги, естественно) и усложнила конструкцию. У приятеля такая-же, оставили только катушки, стабилизатор выкинули.
Если катушки целы, купите диодный мост, катушки включите последовательно (тестер есть?) и получайте нестабилизированное напряжение от 0 до 20 В (примерно). Если найдете на месте (читаю ваш отчет с интересом!) — поставьте стабилизатор. Лучше импульсный с большим КПД и минимально допустимым «падением» около 1.5 В.

P.Popov 01 сен 2011

А у меня ситуация, вообще, странная!

Изначально 5ML был без генератора. Очень захотелось такую приблуду и в сервисе мне её поставили.
Но! Стал мерять напряжение без нагрузки и загрустил.
На максимальных оборотах — чуть больше 12В. На полгаза — и того грустней — 8-9В.
А я-то раскатал губу на заряд моего бортового 44АЧ автомобильного аккумулятора! Наивный чукотский юноша!

Теперь озадачился следующим:
1. Поиском схемки (или готового решения) DC-DC конвертера, который из моих дохлых 5-12В делал бы нормальные 13,8В
2. Решил плюнуть на эту 44АЧасовую «дуру» и заюзать что-нибудь поскромнее гелевое.
3. Из предыдущего пункта плавно вытекает, что п.1 надо дополнить неким контроллером заряда для гелевых аккумуляторов и, желательно, получить всё «в одном флаконе», чтоб не плодить лишних сущностей с проводами.

Кто что конкретное может посоветовать по этой беде?

Чтоб избежать лишних вопросов, сразу оговорюсь, что лодочки у меня маленькие, надувные и разборные, самый прожорливый потребитель электричества — помпа Bravo HST 12 HP, ну, ноутбук крохотный, может быть ещё, а так — телефоны подзарядить только всему отряду (штук 5-6 на три недели) — ерунда в общем. Гелевик хочу скромный 9-12 АЧ

До этого сезона всегда на три недели отпуска хватало моего старого 44АЧасовика, но в этом сезоне он на волне опрокинулся в лодке а я не сразу заметил. Похоже — кирдык ему настал.

DmitryK 01 сен 2011

А у меня ситуация, вообще, странная!

Изначально 5ML был без генератора. Очень захотелось такую приблуду и в сервисе мне её поставили.
Но! Стал мерять напряжение без нагрузки и загрустил.
На максимальных оборотах — чуть больше 12В. На полгаза — и того грустней — 8-9В.
А я-то раскатал губу на заряд моего бортового 44АЧ автомобильного аккумулятора! Наивный чукотский юноша!

Теперь озадачился следующим:
1. Поиском схемки (или готового решения) DC-DC конвертера, который из моих дохлых 5-12В делал бы нормальные 13,8В
2. Решил плюнуть на эту 44АЧасовую «дуру» и заюзать что-нибудь поскромнее гелевое.
3. Из предыдущего пункта плавно вытекает, что п.1 надо дополнить неким контроллером заряда для гелевых аккумуляторов и, желательно, получить всё «в одном флаконе», чтоб не плодить лишних сущностей с проводами.

Кто что конкретное может посоветовать по этой беде?

Чтоб избежать лишних вопросов, сразу оговорюсь, что лодочки у меня маленькие, надувные и разборные, самый прожорливый потребитель электричества — помпа Bravo HST 12 HP, ну, ноутбук крохотный, может быть ещё, а так — телефоны подзарядить только всему отряду (штук 5-6 на три недели) — ерунда в общем. Гелевик хочу скромный 9-12 АЧ

До этого сезона всегда на три недели отпуска хватало моего старого 44АЧасовика, но в этом сезоне он на волне опрокинулся в лодке а я не сразу заметил. Похоже — кирдык ему настал.

Если просто: достаньте генератор (катушку), размотайте ВСЕ витки и посчитайте их количество. Намотайте ровно столько (надо просто расчитать), чтобы на максималке получить примерно 30-35 В. Ну или не разматывайте, а домотайте сверху (*). Оптимизируйте диаметр провода, чтобы был запас по площади сечения для ЖЕЛАЕМОГО максимального тока (в маленьких подвесниках при более 4. 5 А производителем «заложено» насыщение магнитопровода) ну и чтобы влезало в нужный объем. Поставьте (или не ставьте) стабилизатор.

(*) можно просто намотать отдельно, скажем, 10 витков тонкого провода и получив с них напряжение хх понять, сколько вообще витков не хватает. Т.е. заранее знать напряжение хх в расчете на один виток. Можно даже сделать отвод (отводы) с части катушки. Можно намотать половину толстым проводом (для больших токов на максимальных оборотах), а половину — тонким (для небольших токов на малых оборотах). Вариантов решения — просто куча. Творчество. Получайте удовольствие (как Том Сойер )

P.Popov 01 сен 2011

Если просто: достаньте генератор (катушку), размотайте ВСЕ витки и посчитайте их количество.

Охренеть!

(в маленьких подвесниках при более 4. 5 А производителем «заложено» насыщение магнитопровода)

Ну, мне для маленького гелевика больше 3А и не нужно!

Вариантов решения — просто куча. Творчество. Получайте удовольствие (как Том Сойер )

Н-да! С детства не любил мотать! К тому-ж — беда у меня с механикой! Проще спаять что-нибудь!
Потому — намотку оставлю на самый крайний случай и буду-таки искать что-нибудь типа DC-DC с контроллером гелевика.

Спасибо на добром слове!

DmitryK 01 сен 2011

Н-да! С детства не любил мотать! К тому-ж — беда у меня с механикой! Проще спаять что-нибудь!
Потому — намотку оставлю на самый крайний случай и буду-таки искать что-нибудь типа DC-DC с контроллером гелевика.
Спасибо на добром слове!

Тоже верно. Потом сообщите результат с цифрами, интересно!
Но если передумаете (т.к. у Вас ток источника будет больше, чем ток после преобразователя), то эмалированный провод диаметром 0.65 мм (это 0.33 кв. мм сечения) у меня можете взять всегда. Я сам им мотал гидрогенератор.

alk68 01 сен 2011

Кто что конкретное может посоветовать по этой беде?

Похожая картина была у меня с хондой BF 5.
Мотор у меня не развивает максимальных оборотов (отсутствие правильного винта).
На полном газу не более 3500-4000.

1.На нейтралке провести повторные замеры напряжения лучше с тахометром.
Если напряжение 12 вольт начинается с 2000-3000 оборотов можно продолжить изыскания.
2.Измеряем переменное напряжение непосредственно на катушках (у хонды их две).
У меня получилось до18-20 вольт на полном газу.Если у вас более 15-16 вольт продолжаем.
3.Выкидываем штатный регулятор и ставим вместо него один или два(по количеству катушек)диодных моста.

Все это я проделал по совету DmitryK.

B результате получил максимальное напряжение на полном газу без нагрузки около 19 вольт.
Аккумулятор у меня гелевый 17 а.ч, на голодный акк. зарядный ток около 2А, на сытый меньше.
Стабилизатора напряжения у меня пока нет.

Что требует внимания.

Я не заряжаю совсем сытый аккумулятор.
Надо следить, что бы напряжение от мотора не попало в бортовую сеть, в момент, когда аккумулятор отключен.

По энергобалансу подобной системы.
При соотношении парус мотор примерно 60/40 хватает
эхолот
мобильники штуки 3-4
нетбук около 1-2 часов в день
освещение каюты
ходовые огни
стояночный огонь.

В этом году на Балтике ощутил недостаток электричества.
Причины:
Перерасход времени работы нетбука до 6 часов в день
Изменение соотношения парус мотор в пользу паруса (парусно моторный режим, мотор почти на холостых)

Проблема была решена приобретением солнечной батареи на 9 вт.
Более того, по возвращении с Балтики я был в походе еще 3 недели.
Морская вода сделала кирдык зарядке от мотора(сгнили разёмы)
солнечной батареи было достаточно,но и потребителей убавилось.
эхолот эпизодически,
нетбук не работал,
но был ноут 17 дюймов
В условиях отсутствия облачности хватало.Небо нахмурилось энергобалансу опять кирдык.

Игого
зарядка от мотора+солнечная энергия+отсутствие лампочек накаливания самое оно.

Да еще, акк. гель дешовый прожил в данной энергосистеме года 3 а вольтметра у меня в щитке пока нет, так что о степени его заряженности я судил умозрительно.

Еще по теме:

  • Реестр лабораторий по неразрушающему контролю ООО «НИИ Транснефть» Аккредитация лабораторий неразрушающего контроля Реестр лабораторий неразрушающего контроля (ЛНК) Условие включения ЛНК в Реестр ЛНК В Реестр ЛНК могут быть занесены лаборатории, имеющие свидетельство об аттестации в соответствии с ПБ 03-372-00 и свидетельство об […]
  • Кредит под залог оборудования это Кредит под залог оборудования: основные характеристики Учитывая современные тенденции кредитного рынка, ни одно банковское учреждение не будет рисковать своим капиталом, подписывая договор о займе с прогнозируемыми коммерческими рисками. Сегодня каждый банк хочет иметь некие гарантии […]
  • 3 виды и цель уголовного наказания Понятия цели и виды уголовного права Главная > Контрольная работа >Государство и право ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО Институт машиностроения ( ФИТ ) Кафедра теории и истории государства и права. по дисциплине […]
  • Увольнение по 33 статье трудового кодекса Если в трудовой 33 статья Девушка, да Вы достали своим вопросом про 33-ю статью.Её отменили ещё в лохматом году, Вы Трудовой Кодекс РФ открывали?Когда Вы успели отработать 26 лет трудового стажа после 33-ей статьи?))))))) )[email protected] - 22 года отроду. ! Трудовой кодекс РФ . […]
  • Приказ об оплате за сверхурочные работы Приказ о сверхурочной работе (образец) Обновление: 29 июня 2017 г. Издание приказа о привлечении к сверхурочной работе (образец приведём ниже) — неотъемлемая часть привлечения работающего к переработкам. Для того, чтобы правильно его составить, нужно знать, какие работы относятся к […]
  • Угроза статья ук рф срок Какое наказание за угрозу жизни и здоровью (статья 119 УК РФ), что делать если угрожают? Любая угроза жизни и здоровью человека является психологическим насилием. За подобные действия предусмотрена отдельная статья в Уголовном кодексе, которая позволит наказать обидчика при условии […]
  • Правила заполнения и хранения трудовых книжек Правила ведения трудовых книжек в РФ в 2016 году Обновление: 16 декабря 2016 г. В трудовой книжке отражается вся трудовая биография человека. Внесение в нее записей, а также хранение и выдача ее работнику при увольнении строго регламентируются законодательством РФ в 2016 году, и […]
  • Закон о выборах депутатов госдумы Федеральный закон о внесении изменений в законодательство о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 31 января 2018 г. Советом Федерации Федерального Собрания Российской […]