Содержание страницы:
Закон Свердловской области от 23 октября 1995 г. N 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями)
Закон Свердловской области
от 23 октября 1995 г. N 28-ОЗ
«О защите прав ребенка»
С изменениями и дополнениями от:
30 апреля, 5 декабря 1997 г., 22 декабря 2000 г., 28 декабря 2001 г., 27 декабря 2002 г., 27 мая, 14, 27 декабря 2004 г., 8 декабря 2006 г., 22 мая, 29 октября 2007 г., 19 мая, 19 ноября 2008 г., 25 декабря 2009 г., 26 апреля, 3, 26 ноября 2010 г., 12 июля, 20 октября, 9 ноября 2011 г., 18 мая, 7 декабря 2012 г., 17 октября 2013 г., 3 декабря 2014 г., 12 октября, 21 декабря 2015 г., 11 февраля, 9 декабря 2016 г., 17 февраля, 25 сентября 2017 г.
См. Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 1248-ПЗС «Об исполнении Областного закона «О защите прав ребенка»
Губернатор Свердловской области
23 октября 1995 года
Закон регулирует отношения в сфере защиты прав и законных интересов ребенка в Свердловской области.
Каждый ребенок, независимо от гражданства, рождения в браке или вне брака, пола, возраста, языка, национальной принадлежности, состояния здоровья, социального и имущественного положения, убеждений, отношения к религии, имеет право на защиту.
Каждому ребенку гарантируются равные возможности для осуществления этого права во всех органах, включая судебные, независимо от воспитания ребенка в семье или в государственной организации.
Закон вступает в силу с 1 января 1996 г.
Закон Свердловской области от 23 октября 1995 г. N 28-ОЗ «О защите прав ребенка»
Текст Закона опубликован в «Областной газете» от 31 октября 1995 г. N 118 стр. 3-5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Свердловской области от 27 июня 2018 г. N 73-ОЗ
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.
Закон Свердловской области от 28 мая 2018 г. N 55-ОЗ
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Закон Свердловской области от 25 сентября 2017 г. N 95-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 17 февраля 2017 г. N 19-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 9 декабря 2016 г. N 129-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 11 февраля 2016 г. N 12-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 г. N 166-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Закон Свердловской области от 12 октября 2015 г. N 115-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 3 декабря 2014 г. N 112-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Закон Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 96-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 7 декабря 2012 г. N 100-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона, за исключением подпунктов 2, 4-7 статьи 1, вступающих в силу с 1 января 2013 г.
Закон Свердловской области от 7 декабря 2012 г. N 99-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Закон Свердловской области от 18 мая 2012 г. N 43-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона, за исключением подпункта 1 статьи 1, вступающего в силу с 1 сентября 2012 г.
Закон Свердловской области от 9 ноября 2011 г. N 124-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона, за исключением подпункта 2 статьи 1, вступающего в силу с 1 сентября 2012 г., и подпункта 6 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2013 г.
Закон Свердловской области от 20 октября 2011 г. N 87-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Закон Свердловской области от 12 июля 2011 г. N 68-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2011 г.
Закон Свердловской области от 26 ноября 2010 г. N 96-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Свердловской области от 26 ноября 2010 г. N 95-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Свердловской области от 3 ноября 2010 г. N 83-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 26 апреля 2010 г. N 20-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 25 декабря 2009 г. N 120-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 19 ноября 2008 г. N 112-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 19 мая 2008 г. N 22-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 127-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 108-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 22 мая 2007 г. N 48-ОЗ
Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 2 названного Закона
Закон Свердловской области от 8 декабря 2006 г. N 93-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 г. N 211-ОЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2005 г.
Закон Свердловской области от 14 декабря 2004 г. N 206-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Закон Свердловской области от 27 мая 2004 г. N 6-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 27 декабря 2002 г. N 60-ОЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2003 г.
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 28 декабря 2001 г. N 98-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Закон Свердловской области от 28 декабря 2001 г. N 97-ОЗ
Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 2 названного Закона
Закон Свердловской области от 28 декабря 2001 г. N 79-ОЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2002 г.
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 22 декабря 2000 г. N 43-ОЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2001 г.
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 5 декабря 1997 г. N 71-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Областной Закон от 30 апреля 1997 г. N 28-ОЗ
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уполномоченный
по правам ребенка
Должность Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области учреждена в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и иными федеральными нормативными актами. В реализации своих полномочий уполномоченный независим от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Игорь МОРОКОВ,
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
Основной целью деятельности Уполномоченного является обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка в Свердловской области, а приоритетной задачей – защита прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. В числе основных задач Уполномоченного также содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей, их духовному и нравственному развитию. Кроме того, Уполномоченный по правам ребенка согласно 120-му Федеральному закону участвует в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для выполнения этих задач Уполномоченный осуществляет прием граждан, в том числе детей, рассматривает обращения и жалобы, проводит консультации, готовит по результатам обращения предложения и заключения, которые направляются в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности с целью устранения выявленных нарушений прав ребенка (детей).
В случаях массового и грубого нарушения прав детей Уполномоченный направляет в Законодательное Собрание, Губернатору и в Правительство Свердловской области, Уставный Суд специальные доклады с предложениями по их восстановлению.
Кроме того, Уполномоченный имеет право обратиться к уполномоченным органам и организациям о возбуждении административного или дисциплинарного производства с целью наказания должностных лиц, в действиях, бездействии или решениях которых Уполномоченным по правам ребенка усматриваются нарушения прав и законных интересов ребенка.
По итогам работы готовится ежегодный доклад, который направляется в Законодательное Собрание Свердловской области и публикуется в Областной газете.
Уполномоченный по правам ребенка в целях реализации прав детей, недопущения их дискриминации, а также восстановления нарушенных прав детей полномочен запрашивать и получать от любых властных органов и организаций сведения и документы, касающиеся прав и законных интересов ребенка. Он может беспрепятственно посещать органы государственной власти, местного самоуправления, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы, самостоятельно проводить проверки или инициировать их проведение уполномоченными ведомствами, в соответствии с их компетенцией.
Кроме того, Уполномоченный вправе направить органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам, обладающим правом законодательной инициативы, предложения о внесении изменений в федеральные законы или законы Свердловской области по вопросам охраны прав детства. Он также может обратиться в Законодательное Собрание Свердловской области с предложением о проведении проверки информации о возможном нарушении законов Свердловской области или в международные правозащитные организации.
Форум юных граждан Свердловской области «Будущее строим вместе», 2016 г.
Ежегодно Уполномоченным в День защиты детей проводится детский форум «Будущее строим вместе». На него съезжаются дети со всей Свердловской области и ряда соседних регионов. На форуме обсуждаются «детские проблемы», а его итогом становится меморандум с предложениями, который вручается руководству области.
Органы государственной власти, местного самоуправления, организации обязаны содействовать Уполномоченному по правам ребенка в реализации его полномочий, предоставлять не позднее чем в десятидневный срок со дня получения запроса информацию по нему. В месячный срок рассматривать заключение Уполномоченного и направлять ответ о результатах рассмотрения и принятых мерах по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка.
Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решения, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных настоящим Законом, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного в иной форме влечет административную ответственность, установленную законом Свердловской области.
Для обеспечения деятельности Уполномоченного создан Аппарат Уполномоченного по правам ребенка, в котором учреждены должности государственной гражданской службы.
Кроме того, при Уполномоченном по правам ребенка для оказания ему консультативной помощи создается экспертный совет по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка, состоящий из лиц, имеющих необходимые познания в сфере защиты прав и законных интересов ребенка. А для оказания содействия Уполномоченному могут создаваться общественные приемные и назначаться общественные помощники.
На базе Аппарата Уполномоченного создана площадка, на которой реализуется диалог государства с представителями гражданского общества. Уполномоченный не связан ведомственными интересами и сдержками, он независим в рамках своих полномочий. Это позволяет ему вовлечь в диалог всех, от кого может зависеть решение проблемы и при этом сохранить неформальную атмосферу общения, отсутствие которой мешает в работе официальных комиссий и совещаний.
В этом же формате Уполномоченным организован и диалог различных ведомств. При необходимости комплексного подхода к решению проблем детства, налаживания межведомственного взаимодействия создаются временные рабочие группы, к участию в которых приглашаются как областные, так и федеральные исполнительные органы, а также представители гражданского общества.
Для оперативного общения по вопросам нарушений прав и законных интересов детей в Аппарате Уполномоченного по правам ребенка работает «горячая» линия:
Тел. (343) 375-70-20, 375-80-50
Кроме того, обращение или жалобу можно направить по электронной почте:
[email protected]
График приема граждан
Сотрудники аппарата Уполномоченного
Понедельник-четверг, 9.00-17.00
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области И.Р. Мороков
Вторник, 14.00-17.00
620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, оф. 143
www.svdeti.ru
Ссылка на сайт и на книгу обязательна, преследуется по закону об авторском праве.
Copyright © Мамино счастье 2016-2018
Гость портала
Уважаемые посетители!
Предлагаем вашему вниманию вопросы пользователей и ответы Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Игоря Рудольфовича Морокова.
Раиса Семеновна Левушкина: Игорь Рудольфович, здравствуйте! Где ваша приемная находится, адрес, контактный телефон? Все обыскала, нигде нет. В справочной тоже не знают. Как вы вообще работаете?
Мороков И.Р.: Здравствуйте, уважаемая Раиса Семеновна! Аппарат Уполномоченного по правам ребенка располагается по адресу: 620095, Екатеринбург, ул.Малышева, 101, офис 143. Контактный телефон: +7 (343) 375-84-89. Основное время работы: понедельник — пятница с 09:00 до 18:00. Прием граждан — ежедневно. Прием Уполномоченного по личным вопросам: вторник с 14:00-18:00.
Татьяна Александровна: Пожалуйста, напишите, когда будет выстроен детский сад и школа в районе Широкой речки, на Соболева? Будет ли построена детская поликлиника, в этом районе живут в основном молодые люди с маленькими детьми.
Мороков И.Р.: Уважаемая Татьяна Александровна! Администрацией города Екатеринбурга в 2011 году запланировано строительство детского сада на 95 мест по ул.Соболева. Строительство же школы и детской поликлиники не предусмотрено. Близлежащие школы №48, №171, №63, №184, №202. Детская поликлиника, в которую Вы можете обратиться, находится по улице Удельной, 5.
Рыжкова Татьяна Николаевна: Здравствуйте. Я нахожусь в СИЗО со своим малолетним ребенком (5 месяцев). У ребенка проблемы с пищеварительной системой (он аллергик). Отправить его домой нет возможности, так как моей матери не дают право на опеку этого пятого ребенка. Ребенок вынужден быть со мной в местах лишения свободы.
Из достоверного источника знаю, что дети, находясь в ФБУИК №6 ДМР, вывозятся в лечебные учреждения с какой-то инфекцией (предположительно грипп). Матерей не информируют о состоянии их детей и не предоставляют свиданий. Женщины видят, что приезжают машины скорой помощи и увозят детей, непонятно кого, непонятно куда.
В ближайшее время нас должны этапировать в город Нижний Тагил Свердловской области в ФБУИК №6 ДМР. Я опасаюсь за здоровье и безопасность своего ребенка. Что мне делать? Как я могу его защитить?
Мороков И.Р.: Добрый день, Татьяна Николаевна, указанную Вами информацию принял к сведению и в настоящее время проверяю. Направлен запрос в ГУФСИН России по Свердловской области для организации проверки указанных фактов в Вашем обращении.
Кроме этого, ближайшие родственники, в том числе бабушка, в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ № 48-ФЗ 2008 года «Об опеки и попечительстве» имеют преимущественное право быть опекунами. Для оформления опеки Вашей матерью над внуком необходимо обратиться в территориальный орган управления социальной защиты отдел опеки и попечительства с письменным заявлением.
Царева Анна Борисовна: Уважаемый Игорь Рудольфович, подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? У меня трое детей. Отцом одного из них был инициирован суд (органы опеки выступали на стороне истца, т.е. его) об установлении графика встреч с ребенком. Ранее (за 2,5 года до этого) я просто выгнала этого человека из-за того, что он бил меня и детей. Поскольку сор из избы выносить не хотелось (да и стыдно было признаться, что любимый человек бьет нас), я в травмопункт не ходила. Органы опеки про избиения знают, но, тем не менее, вынудили меня (совместно с судом) регламентировать график встреч с ребенком. И ребенок теперь вынужден (даже если не хочет) идти на эти встречи, т.к. судом все мы были напуганы и дочка теперь боится, что если она не пойдет, то ее у меня заберут. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы ребенок мог решать сам (без давления со стороны органов опеки и других взрослых) с кем и когда ему встречаться? О себе: не пью, не курю, не гуляю. Главное в жизни — дети.
Мороков И.Р.: Уважаемая Анна Борисовна! Согласно ст.55 Семейного кодекса Российской Федерации, ребенок имеет право общения с обоими родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами и другими родственниками. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них, что и было определено решением суда в отношении вашего ребенка. К сожалению, Вы не указали возраст вашего ребенка, поэтому не могу утверждать, что в отношении вашей дочери применима ст.57 Семейного кодекса, где говорится о том, что учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Рассматривая ситуацию, сложившуюся в настоящее время предлагаю Вам обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой организовать в их присутствии встречу с отцом для «мирного» определения порядка общения с ребенком, устраивающего всех, и, главное, с учетом мнения ребенка. Пока взрослые не научатся договариваться, ребенку всегда будет плохо.
Хачатуров Вячеслав Аркадьевич: Прошу проинформировать, каким образом уполномоченный по правам ребенка будет обеспечивать контроль за необоснованным изъятием детей из семей по надуманным предлогам типа «не поставили прививку», «недостаточный набор продуктов питания (по чьему-то мнению)» и т.п.? Будет ли разработан механизм взаимодействия с общественными организациями в этой сфере? Можете ли указать каналы и механизмы связи общественности с возглавляемой Вами службой? Спасибо.
Мороков И.Р.: Вячеслав Аркадьевич, здравствуйте! Мои полномочия регламентированы Законом Свердловской области от 15.07.2010 года № 57-ОЗ «Об уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области». Они достаточно широки и действенны. Законом определен механизм контроля за действиями должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций и учреждений по реализации прав и законных интересов детей. Основан он на работе с обращениями. В том числе и обращениями от общественных организаций. Такая практика уже есть. Благодаря обращению общественной организации «Класс родителей» в Детском доме-интернате была проведена проверка по факту травмы одного из воспитанников.
Что касается изъятия детей, то это крайняя мера, и применяется она органами опеки и попечительства только в исключительных случаях, т.е. только при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка. Контроль за неукоснительным исполнением требований закона нами осуществляется по приведенному выше механизму. Если что, то обращайтесь: Екатеринбург, ул.Малышева, 101, оф.143, тел/факс: +7 (343) 375-84-89.
Метлицкая Надежда Васильевна: Здравствуйте. Я нахожусь в следственном изоляторе. Жду обжалования приговора в кассационном порядке. В начале января у меня родился сын. Ребенок недоношенный (36-37 недель — срок беременности). По рекомендациям ведущего лечащего врача ребенку не следует быть со мной в местах лишения свободы. У меня первая судимость по ст.228.1 ч.3 п. «г», ст. 30 ч.1 УКРФ. Срок наказания 8 лет 6 месяцев.Имею ли я право ходатайствовать об отсрочке наказания на основании ст.82 УКРФ в надзорной инстанции?
Мороков И.Р.: Надежда Васильевна, Вы имеете право ходатайствовать перед судом, в том числе и в кассационном порядке, о применении к Вам отсрочки отбытия наказания в соответствии со статьей 82 УКРФ. Согласно указанной статьи Уголовного кодекса РФ, решение принимается по усмотрению суда.
Попова Ольга Алексеевна: Здравствуйте! У моей сестры есть сын, ему 8 лет. Живет с нами, она не приходит домой уже почти месяц. У меня трое детей, я одинокая мама. Могу ли я оформить на себя опеку над племянником? Отдавать в детдом мы не хотим.
Мороков И.Р.: Уважаемая Ольга Андреевна! Я с огромным уважением отношусь к вашему решению установить опеку над своим племянником! Это важный шаг в обеспечении исполнения всех прав и законных интересов ребенка, так как только законный представитель может осуществлять эти функции.
Законом определены условия, при которых гражданин имеет право установить опеку над несовершеннолетним. Для решения вопроса Вам необходимо обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства. Всего Вам самого доброго!
Собянин Валерий Павлович: Уважаемый Игорь Рудольфович! Как вы планируете усилить финансирование летнего детского отдыха, как это было организовано в застойном СССР?
Какие от Вас будут предложения по финансированию тренеров-воспитателей во дворах? Как Вы планируете реанимировать спортплощадки во дворах?
Мороков И.Р.: Валерий Павлович! В ваших вопросах чувствуется искренняя заинтересованность в реализации прав детей на отдых, здоровый образ жизни, на занятия физической культурой и спортом. Спасибо!
Решение указанных Вами проблем лежит в сфере деятельности органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления. Расходы на оздоровление, организацию физкультурно-массовой работы по месту жительства заложены в областном и местных бюджетах.
Для решения поставленных Вами вопросов я предполагаю: во-первых, включиться в работу по контролю за рациональным, эффективным и целевым использованием уже утвержденных средств; во-вторых, участвовать в работе по подготовке предложений в бюджеты будущих годов; в-третьих, оказывать поддержку организациям и гражданам в их инициативах по организации спортивной работы по месту жительства. Кстати, в настоящее время «курирую» спортивную площадку по адресу: ул.Инженерная, 19. Так что обращайтесь, будем вместе двигать эту тему.
Коморникова Наталья Геннадьевна: Добрый день, Игорь Рудольфович! Как Вы относитесь к проведению тестирования школьников в Екатеринбурге на наличие психоактивных веществ? Не считаете ли Вы, что это является нарушением прав ребенка?
Мороков И.Р.: Уважаемая Наталья Геннадьевна! Вам, как ни кому другому известна ситуация распространения психоактивных веществ на территории города, как и проблемы молодых людей, семей имеющих детей, связанные с употреблением наркотиков и его последствий.
Понимая степень наркотической угрозы, наверное, все средства противодействия ей могут быть хороши. Главное не переступить грань разумного, не превратить хорошее дело в инструмент давления на подростка и его родителей, а это во многом зависит от тех, кто реализует проект.
Лизунова Ирина Владимировна: Оформляем электронную проездную карту дочери — ученице 5 класса средней школы. Информацию о нововведении узнали поздно, только в начале января, когда не смогли купить обычный проездной на январь. Оформление идет очень долго — более месяца. Получим карту только 17 февраля, а оплата будет действовать с 1 марта. Так вот, ребенок два месяца ездит как взрослые — за 18 рублей 1 поездка! А мы живем на Малоконном полуострове и до школы можно добраться только на трамваях, причем, постоянно с пересадкой ездим еще на двух трамваях на танцы в центр города. Ребенок тратит каждый день на трамваи (если те не останавливают движения из-за аварий!) минимум 108 рублей. Ранее ученический проездной на весь месяц обходился менее 200 рублей. Неужели нельзя было не приравнивать детей к взрослым и предусмотреть возможность им на переходный период до получения социальной карты ездить с уменьшенной оплатой по временной школьной справке?
Мороков И.Р.: Уважаемая Ирина Владимировна! Информация о введении транспортной карты была опубликована в «Вечернем Екатеринбурге» № от 22.07.2010г. И неоднократно в течение 2010 года освещалась в СМИ, поэтому родители заблаговременно должны были позаботиться об оформлении данной карты. Размер тарифных планов Транспортной карты определен Постановлением Главы Екатеринбурга от 25.05.2010г. № 2437 «О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 11.09.2009 № 4037 «О стоимости проездных билетов в связи с повышением стоимости проезда в городском общественном транспорте». К сожалению, в декабре был очень большой поток обращений по оформлению транспортных карт в связи с чем были задержки. На данный момент ситуация стабилизировалась и оформление производится в указанный срок.
Климовских И.А.: Возможна ли выплата опекуну за опекаемого ребенка денежной компенсации за проезд в общественном транспорте в денежном виде без перечисления на «ЕКАРТу»? Если да, то каков механизм выплат?
Мороков И.Р.: Здравствуйте! Денежная компенсация проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общественным транспортом, предусмотренная постановлением правительства Свердловской области ни до введения в действие «ЕКАРТы», ни в настоящее время для выдачи в натуральном виде не предусмотрена.
Нагайцев Евгений: Игорь Рудольфович, обращаюсь к вам по следующему вопросу. У меня 2 детей-школьников. И я столкнулся со следующей проблемой. С 1 января Администрация Екатеринбурга в связи с введением «ЕКАРТы» отменила льготные бумажные проездные билеты для школьников. Это новшество значительно повышает финансовую нагрузку на родителей и добавляет немало проблем. 1. Стоимость изготовления «ЕКАРТы» составляет 180 рублей (на двоих уже 360 рублей). 2. Срок изготовления установлен 1 месяц. Все это время родители вынуждены оплачивать проезд школьников на общих основаниях по 18 рублей за поездку. Почему отменили бумажные проездные, не обеспечив предварительно школьников новыми «ЕКАРТами»? 3. С введением «ЕКАРТы» стоимость льготного проезда подорожала на 30% — с 240 рублей до 300 (на один вид транспорта). 4. Отменены 15-дневные проездные. А ведь у школьников предусмотрены каникулы, и проездной в это время может быть не востребован. Приходится оплачивать услугу, которой не пользуемся. 5. В случае утери проездного (а дети частенько теряют вещи) все мытарства и вложение денег придется начинать сначала, снова месяц ожидать изготовление нового проездного. Введение «ЕКАРТы» администрацией преподносится как забота об удобстве жителей. Но получается, что кроме очередных проблем и новых финансовых затрат я пока ничего не получил. Прошу Вашего вмешательства в этом вопросе и наведения порядка с проездом школьников.
Мороков И.Р.: Евгений! Информация о введении транспортной карты была опубликована в «Вечернем Екатеринбурге» № от 22.07.2010г. И неоднократно в течение 2010 года освещалась в СМИ, поэтому родители заблаговременно должны были позаботиться об оформлении данной карты. Размер тарифных планов Транспортной карты учащегося определен Постановлением Главы Екатеринбурга от 30.09.2010 №4409 «О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 11.09.2009 №4037 «О стоимости проездных билетов в связи с повышением стоимости проезда в городском общественном транспорте». К сожалению, в декабре был очень большой поток обращений по оформлению транспортных карт в связи с чем были задержки. На данный момент ситуация стабилизировалась и оформление производится в указанный срок. По вопросу отмены проездного тарифа на 15 дней, мы обратимся с предложением к главе Администрации города Екатеринбурга и в Региональную энергетическую комиссию рассмотреть актуальность данного вида проездного тарифа.
Герич Светлана Владиславовна: Согласно ст.19 Федерального закона №38-ФЗ (в ред. от 23.07.2008) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)» должны предоставляться меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов. Проще говоря, дети с ВИЧ инфекцией до 18 лет приравнены к детям-инвалидам и должны пользоваться всеми льготами этой категории. Проблема в том, что согласно выше указанного закона, я как опекун несовершеннолетней внучки обязана ежемесячно проходить обследования у врачей и сдавать анализ крови. По Трудовому кодексу РФ по уходу за ребенком-инвалидом по месту работы ежемесячно предоставляются 4 дополнительных выходных дня, которые оплачивает соцстрах. Для оформления данной льготы необходимо предоставить справку из органов соцзащиты населения о том, что ребенок является инвалидом и не содержится на полном гособеспечении, которую мне отказали выдать и требуют справку из бюро МСЭ, которую выдают только инвалидам. Вопрос: Почему нам органы соцзащиты не выдают справку-подтверждение об инвалидности, для оформления данной льготы? Работодатель отказал мне в предоставлении 4 дней, потому что соцстрах не оплачивает эти дни и требует свой пакет документов, которые нет возможности предоставить. Справка заключение КЭК о диагнозе их не устраивает. Тупик, как выйти из этого положения? Я же не могу постоянно брать дня за свой счет.
Мороков И.Р.: Уважаемая Светлана Владиславовна! В соответствии с положениями Федерального закона № 38-ФЗ (в ред. от 23.07.2008) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)» ВИЧ — инфицированные несовершеннолетние приравниваются к детям-инвалидам в целях социальной поддержки: получения льгот, пособий, социальной пенсии, но при этом инвалидами не признаются.
Кадников Алексей Сергеевич: Здравствуйте! Хотелось бы прояснить ситуацию с принятием закона о ювенальной юстиции. Как вы считаете, не есть ли это палка о двух концах, и не обернется ли этот эксперимент бедой для итак немногочисленных семей нашего народа? Я считаю, что очень высока возможность шантажа со стороны нечистоплотных и не квалифицированных работников этой службы нормальных родителей. Хотелось бы услышать точку зрения здраворассуждающего человека, представителя власти. Большое спасибо за ответ!
Мороков И.Р.: Алексей Сергеевич, здравствуйте! Вы не первый кто задает вопрос о необходимости принятия закона о ювенальной юстиции. Элементы ювенальных технологий существуют уже сейчас, правда растянуты они по разным законам, нормативным документам, ведомствам и учреждениям. Необходимость объединить их в единую стройную систему назрела. Объединить в систему, построенную на идеологии уважения к личности ребенка, признания приоритетным семейного воспитания, внедрением современных технологий социального сопровождения семей группы риска, профессионализма тех, кто работает с детьми и семьей, и далее, далее, далее.
Эта работа не сводится только к созданию уголовных судов для несовершеннолетних, а имеет целью решать более широкую задачу — создание ювенальных гражданских судов; особой системы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних; решение социальных вопросов, связанных с несовершеннолетними, лишенными родительского попечения, в том числе и в случаях лишения родителей родительских прав; предусматривает широкие полномочия социальных служб, которые по существу будут не только контролировать родителей по исполнению ими родительских обязанностей, но и сопровождать их в сложном процессе воспитания.
Уверен в том, что роль института Уполномоченного по правам ребенка при разработке и внедрении закона о ювенальной юстиции переоценить невозможно и мы будем принимать в его подготовке активное участие. Также, невозможно недооценить участие в этом процессе общественности и вас — родителей.
Лабанова Д.Д.: Здравствуйте. Можно ли лишить род.прав мать, которая переведенные ей элементы тратит не на ребенка, а на нужды свои и ведет аморальный образ жизни? Будет ли это весьма долгий и трудоемкий процесс, т.к. отцу ребенка 23 года (но работает и з/п достойная)?
Мороков И.Р.: Добрый день. Вопрос принятия решения о лишении родительских прав регулируется статьями Семейного Кодекса:
Статья 69. Лишение родительских прав
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
• уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
• отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
• злоупотребляют своими родительскими правами;
• жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
• являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
• совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Статья 70. Порядок лишения родительских прав
1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
Таким образом, для решения вопроса Вам необходимо обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
Надыкто Людмила Николаевна: Уважаемый Игорь Рудольфович! Моя семья проживает в коммунальной квартире по адресу: ул.Кировградская, д.12, кв.8. Мы с мужем растим и воспитываем дочь 12-и лет и 5-месячного сына. Наши соседи по коммунальной квартире, это семья: мать, отец (пенсионеры), сын — примерно 33 года, дочь — примерно 26 лет,- пьют, скандалят, дебоширят, мусорят, шумят, курят везде, портят имущество в местах общего пользования, оскорбляют и угрожают физической расправой нам. Обращались в органы милиции, провели с ними беседу, еще больше стали проявлять агрессию. Обращались в городскую администрацию, т.к. соседи являются нанимателями жилого помещения, за помощью повлиять на них с целью совместного проведения ремонта в местах общего пользования. Ремонт не делался лет 30, долг за коммунальные услуги у соседей более 110000 рублей, антисанитария, старый хлам, на полу подтеки из мусорных мешков, кошачьей мочи, размазанные фекалии кошачьи и человеческие, постоянный неприятный запах. Администрация Орджоникидзевского района выдала им Постановление о необходимости в трех месячный срок отремонтировать помещения общего пользования. И вот, вроде бы начали совместно делать ремонт, но продлилось это недолго. После очередного распития спиртных напитков соседи, назло нам, разбили унитаз и на этом весь ремонт закончился. В очередной раз вызвали участкового милиционера, но он может с ними только побеседовать, а это не дает никаких результатов. В Управляющей компании говорят, что выселить их не могут, т.к. некуда и так дом деревянный хуже некуда. Постоянные оскорбления нецензурной бранью от соседей в адрес моей семьи сказываются на психическом состоянии наших детей. Наша дочь одна боится выходить из комнаты в туалет, она постоянно слышит пьяные крики нецензурными словами, исходящие от соседей. Нашему сыну, грудного возраста в момент формирования у него психики, так же приходится слушать пьяные крики соседей. Антисанитария в комнате соседей привела к тому, что от них к нам стали приползать клопы и кусать нашего малыша. От волнений у меня стало пропадать грудное молоко, что сказывается на формировании здоровья малыша. Мы с мужем переживаем за психическое состояние и здоровье своих маленьких детей. Как защитить своих детей от таких соседей? Прошу оказать помощь и по возможности воздействовать на наших соседей аморального поведения. Хочется оградить своих детей от пьянства соседей и вырастить здоровых и трудолюбивых людей. Будем, очень благодарны за помощь!
Мороков И.Р.: Уважаемая Людмила Николаевна! По Вашему вопросу мной направлена соответствующая информация главе администрации Орджоникидзевского района для принятия решения и проведения мероприятий. Копия обращения направлена прокурору Орджоникидзевского района для дачи правовой оценки действиям должностных лиц.
Федоткин Валерий Михайлович: Здравствуйте. Я индивидуальный предприниматель. Имею опыт организации минисадиков и центров по уходу и развитию за детьми. Я хотел бы взять в аренду (возможно с правом выкупа, реконструкцией) здание детского садика. Вопрос: есть такие здания у администрации города, к кому из чиновников можно обратиться с этим вопросом, есть ли какие-нибудь программы (федеральные или другие) по содействию в строительстве или выкупе такого помещения? Заранее спасибо.
Мороков И.Р.: Уважаемый Валерий Михайлович! По данному вопросу Вы можете обратиться в Управление образования Администрации города Екатеринбурга к специалисту по дошкольному образованию Н.И.Кусковой по телефону 371-65-64.
Пятыгина Анна: Игорь Рудольфович, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как бороться за право своего ребенка на бесплатное дошкольное образование? Моему ребенку на 1 сентября — полных 2 года, 12 сентября будет 3. В 2010 году писала в отдел образования Железнодорожного района заявление о выделении путевки, отказали. В этом году дали номер электронной очереди — «8» в «ясли», при этом обмолвились, что не факт, что получите, много льготников и первоочередников, а их всех пропускают вперед. Для детей, рожденных после 1 сентября, как мы, можно просить путевку в младшую группу, если там будут места, а перед нами примерно 600 человек, что еще нереальнее. Так же по информации ОО в нашем районе новые садики не строятся и не реконструируются. Ввели садик №309 на Мельковской на 80 мест, но мы к нему не относимся, так как живем на Старой Сортировке. Я так же как и бюджетники плачу налоги государству, так же получала пособие по уходу за ребенком до 1,5 года, жилье находится в залоге у банка на 20 лет, жизнь не сахар. Прошу подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться и в какие сроки, чтобы наверняка получить в этом году заветную путевку? Почему государство защищает только интересы особых категорий граждан?
Мороков И.Р.: Уважаемая Анна, вопрос по детским садам стоит очень остро. Администрация города Екатеринбурга прилагает все усилия для решения данной проблемы. Внеочередное и первоочередное право на получение места в детском саду закреплено федеральным, региональным и местным законодательством, которое при всем моем желании помочь Вам не может быть нарушено. В соответствии с областной целевой программой, утвержденной Губернатором Свердловской области, предусмотрено в 2011 году обеспечить местами в детских садах возрастную категорию детей от 3 до 7 лет. В соответствии с Положением о комплектовании № 675-ру от 07.09.2009г. ребенок дошкольного возраста, родившийся в сентябре-ноябре, может быть зачислен по желанию родителей (законных представителей) в группу по возрасту на 1 сентября текущего года или в группу детей на один год старше при наличии в ней свободного места. В Вашем случае, я бы порекомендовал заблаговременно до мая 2011 года обратиться с заявлением в отдел образования по месту жительства, а также обратиться к руководству своей организации за ходатайством перед районной комиссии по формированию списков детей на получение путевок в ДОУ.
Тележук Сергей Александрович: Как получить место в детском саду? Ребенку 1,8 года, заработок мой и моего мужа — 11000 рублей. Либо подскажите, кто ответить за такое положение дел?
Мороков И.Р.: Уважаемый Сергей Александрович! Ситуация с детскими садами в Екатеринбурге и в целом по стране очень напряженная. Администрация города Екатеринбурга прилагает все усилия для решения данной проблемы. Из Вашего вопроса непонятно, поставлен ли ребенок на учет, и какие шаги были Вами предприняты для получения путевки? Для того чтобы получить путевку в детский сад, необходимо поставить ребенка на учет для устройства в детский сад. На сегодняшний день в большинстве дошкольных образовательных учреждений места в детских садах предоставляются детям, достигших определенного возраста. Рекомендую Вам обратиться в отдел образования по месту жительства с заявлением о предоставлении путевки Вашему ребенку.