Уплата налогов в севастополе

Крымчане пока не будут платить налог на имущество

ФНС России в ответе на интернет-обращение уточнила, что жители Республики Крым и города федерального значения Севастополь освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц в связи с отсутствием нормативно-правовой базы (письмо Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2016 г. № БС-3-11/[email protected] «О налоге на имущество физических лиц»).

Несмотря на то, что в Крыму и Севастополе с 1 января 2015 года действует российское законодательство, в том числе в налоговой сфере (ст. 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»), налог на имущество жители этого региона платить не будут .

Напомним, что налог на имущество физлиц является местным налогом, который поступает в муниципальные бюджеты. Он регулируется НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 399 НК РФ).

Налоговики отмечают, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, а также порядок и сроки уплаты налога (ст. 17 НК РФ).

В настоящее время на территории Республики Крым и города Севастополь представительными органами местного самоуправления не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие налог на имущество физических лиц в данном регионе. В частности, не определены налоговая база (кадастровая стоимость имущества) и налоговые ставки, необходимые для расчета налога (п. 1 ст. 402 НК РФ, ст. 406 НК РФ).

Уплата налогов в севастополе

Просмотров научной работы: 2217

Комментариев к научной работе: 2

Поделиться с друзьями:

18 марта 2014 г. был подписан Договор между Россией и Республикой Крым, на основании которого Республика Крым была принята в состав РФ. Со дня подписания Договора, в составе РФ образуются 2 новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь, на территории которых с 18 марта 2014 г. действуют нормативно-правовые акты России, а также с этого момента и до 1 января 2015 г. действует переходный период с целью урегулирования вопросов интеграции новых субъектов РФ в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы нашей страны, в ее систему органов госвласти.

До 1 января 2015 г. относительно налога на прибыль действует переходный период налогообложения. В соответствии с письмом Минфина России от 2 июня 2014 г. № 03-03-10/26369 следующие организации должны исчислять налог на прибыль в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ):

юридические лица, находящиеся на территории Республики Крым и города Севастополя, сведения о которых внесены в российский ЕГРЮЛ;

филиалы и представительства отечественных организаций на территории указанных субъектов, данные о создании которых есть в российском ЕГРЮЛ;

иные обособленные подразделения российских организаций, а также обособленные подразделения иностранных юридических лиц, образованные на территории Крыма и Севастополя после 18 марта 2014 г. [4].

При этом до 1 января 2015 г. налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города федерального значения Севастополя подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты.

В соответствии с положениями гл.25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ налоговая ставка по данному налогу установлена в размере 20% (см. рис.1).

Рисунок 1 – Распределение суммы налога на прибыль между бюджетами РФ*

*Источник: составлено автором на основании гл. 25 НК РФ [1].

Поскольку до 1 января 2015 г. в бюджеты Республики Крым и города федерального значения Севастополя налог на прибыль подлежит зачислению в полном объеме, то при составлении налоговых деклараций по итогам отчетных периодов 2014 г. и за 2014 г. налогоплательщикам необходимо учесть особенности заполнения деклараций, указанные в письме Минфина РФ от 30.06.14 г. №ГД-4-3/[email protected], являющегося «приложением» к письму Минфина РФ от 02.06.14 г. [4].

Правительство РФ внесло в Государственную думу несколько законопроектов, касающихся создания свободной экономической зоны на территории Крыма и города федерального значения Севастополя. В одном из представленных документов уточняется, что государство намерено обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие вышеназванных территорий, привлекать инвестиции, развивать туризм и сельское хозяйство, повышать качество жизни граждан. Ради этих целей с 1 января 2015 г. на полуострове планируется открыть свободную экономическую зону (СЭЗ) сроком на 25 лет [3].

СЭЗ предполагает предоставление следующего ряда привилегий для представителей бизнеса:

смягчённый режим налогообложения,

снижение страховых взносов,

упрощение таможенных правил,

создание на территории республики игорной зоны.

Статус резидента СЭЗ предприниматели могут получить одним из следующих способов:

Рисунок 1 – Способы получения статуса резидента СЭЗ*

Для резидентов ОЭЗ предусмотрен ряд налоговых льгот в части уплаты налога на прибыль:

если резидент полуострова Крым осуществил капитальные вложения, он на десять лет освобождается от налога на прибыль и в региональный бюджет, после чего к налогу применяется ставка 10%;

если резидентом осуществлены инвестиции за пределами ОЭЗ, он выплатит 10% от прибыли в бюджет региона, в котором осуществлены инвестиции;

если резидент уплатил регистрационный сбор, то к нему с самого начала применяется ставка 10% в части налога на прибыль, зачисляемой в региональный бюджет [2].

Льготы при расчете налога на прибыль, так же дает владельцам судов присутствие в реестре «Удобный флаг» — это льготный режим приписки судов и налогообложения фрахтовых операций в открытом море. Режим удобного флага предоставляет судовладельцам существенные льготы в коммерческом мореплавании.

Согласно документам Минкрыма, снижение налога на прибыль коснется и остальных предприятий за счет обнуления ставки, подлежащей зачислению в федеральный бюджет (2%).

Крымские депутаты также одобрили льготы по уплате налогов для 12 республиканских предприятий, в частности, для курортно-оздоровительного комплекса «Россия», компаний «Чистый город», «Вода Крыма» и т.д. Их освобождают от уплаты налога на прибыль и части чистой прибыли, которая подлежала зачислению в бюджет Крыма, на весь 2014 г. Но высвободившиеся средства они должны направить на собственное финансирование. Такие налоговые послабления предоставляются для того, чтобы эти предприятия не закрылись и продолжали бесперебойно работать [2].

Налог на прибыль, как и НДС, является самыми существенным налоговым отчислением компаний и в структуре расходов занимает одно из первых мест. Таким образом, такое существенное сокращение налога достаточно сильно снизит затраты организаций. С одной стороны, такое снижение затрат позволит работающим предприятиям направить сэкономленные на налогах средства в программы развития и расширения.

Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: от 05.08.2000 г. № 117 –ФЗ ред. от 05.04.2010 г. № 41 – ФЗ // Собрание законодательства РФ – 2013. – 845 с.

Юридическая компания «Щит»

Главное меню

вт, 08/01/2017 — 10:13

Все об уплате имущественных налогов в 2017 году в Севастополе

В Управлении ФНС России по г. Севастополю состоялся вебинар для налогоплательщиков, на котором рассматривались актуальные вопросы налогообложения.

Специалисты налоговой службы, в числе прочих рассматривали особенности уплаты имущественных налогов жителями города.

Налоговым законодательством предусмотрены исчисление и уплата 3-х имущественных налогов: налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на транспорт которые вводятся на территориях субъектов РФ соответствующими региональными законами.

Все имущественные налоги физических лиц уплачиваются за истекшие налоговые периоды (за 2016 год до 1 декабря 2017 года) за количество месяцев владения имуществом в отчетном периоде. (если 5 месяцев, то общая сумма делиться на 12 месяцев и умножается на 5).

Налог на имущество физических лиц на территории города Севастополя пока не введен, ввиду отсутствия основного элемента налогообложения – инвентаризационной или кадастровой стоимости. Соответственно пока налоговые органы не исчисляют налог на имущество физических лиц за имущество, расположенное на территории Севастополя, и его собственники его не уплачивают. Налоговый период, за который необходимо будет уплатить налог наступит с 1 января года, следующего за годом утверждения результатов государственной кадастровой оценки. Если «кадастрирование» будет завершено в 2018 году, то за 2019 год уплату налога нужно будет произвести до 1 декабря 2020 года. Однако, следует знать, что, если на территории других субъектов РФ у налогоплательщиков имеется недвижимое имущество (земля, квартира, дом и др.) в налоговом уведомлении будут указаны для уплаты и суммы земельного налога и налога на имущество физического лица.

Специалисты налоговой службы сообщили, что исчисление земельного налога, происходит в соответствии с законом города Севастополя № 81-ЗС «О земельном налоге» и осуществляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных регистрирующими органами. В 2017 году продолжается процесс урегулирования вопросов по государственной регистрации прав на земельные участки, право на которые возникло ранее. Предварительно, в 2018 году может быть исчислен налог за налоговые периоды с 2015 по 2017 год. Учитывая небольшие размеры налоговых ставок налога и нормативной цены земли для физических лиц – жителей г. Севастополя сумма налога будет не большой (для примера, за 8 соток земли в садоводческом товариществе за 3 года налог составит порядка 100 рублей).

Как и годом ранее, в налоговом уведомлении в этом году будут указаны только суммы налога на транспорт.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговой службой на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В региональном законе города Севастополя № 75-ЗС «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки. В Законе определены также налоговые льготы и основания их применения. Сумма транспортного налога зависит от вида транспортного средства, мощности двигателя в лошадиных силах, валовой вместимость в регистровых тоннах (для несамоходных (буксируемых) водных судов) и т.д. Эти характеристики указываются в технических документах на транспорт, в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации.

Плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, поэтому в случае продажи авто «по доверенности» плательщиком транспортного налога будет являться именно тот гражданин, на которого оформлен автомобиль и до тех пор, пока соответствующие изменения не будут внесены в базы в ГИБДД.

Если владельцу транспортных средств не поступит уведомление из налоговых органов, или информация о начислениях не отразится в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», то необходимо сообщить о неточностях и недостоверных данных для исправления ошибки.

В этом случае налогоплательщик заполняет заявление по установленной форме и с копиями правоустанавливающих документов об объектах налогообложения предоставляет в налоговую инспекцию по месту своей регистрации уточненные данные. По итогам сверки с ГИБДД эти показателей будут уточнены, налогоплательщику будет сформировано новое налоговое уведомление, срок уплаты по нему – не менее 36 рабочих дней с момента направления налогоплательщику.

Специалисты напомнили, что севастопольцы смогут с помощью уведомительного электронного сервиса «Калькулятор транспортного налога ФЛ» рассчитать сумму налога, подлежащего к уплате.

Источник: Управлении ФНС России по г. Севастополю

Что нужно знать об уплате налогов жителям Севастополя

C мая 2016 года в России ввели приказную процедуру взыскания недоимок и пени по налогам. Теперь мировые судьи могут рассматривать дела о налоговых недоимках в упрощенном порядке, без судебных заседаний и вызова сторон. Свое решение судья оформляет судебным приказом, копию которого направляют должнику. У него есть 20 дней для обжалования, после этого судебный приказ передается на исполнение судебным приставам. Если у должника есть возражения — дело рассматривается на судебном заседании в обычном порядке. Это не единственное изменение, о котором нужно знать тем, кто будет платить налоги в 2016 году.

Подоходный налог

Ставка налога на доходы физического лица (НДФЛ) для большинства жителей Севастополя составляет 13% от суммарной годовой прибыли. Но, в отдельных случаях, она может варьироваться от 9% (в случае получения дивидендов от финансовых вложений, если прибыль получена резидентами РФ) до 35% (в случае выигрыша или получения приза, если их размер более 4 тыс. рублей).

Транспортный налог

Физлица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Налог за 2015 год необходимо оплатить не позднее 1 октября 2016 года.

Что касается ставок транспортного налога, то для автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) ставка налога в Севастополе составит 5 рублей за силу, от 100 до 150 л.с. — 7 рублей, владельцам машин с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с. — 25 рублей, до 250 л.с. — 75 рублей, а свыше — 100 рублей. Кроме того, применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более 3 млн рублей.

Налог на имущество

Ставка налога на имущество организации выросла. Если в 2015 году она составляла 1%, то в этом году — 1,5%. При этом ставка в 0,1% установлена в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, а также в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных и гаражно-строительных кооперативов.

Земельный налог

Налоговые уведомления на уплату земельного налога за 2015 год жителям Севастополя направят до 1 сентября. Налоговая база на территории города федерального значения Севастополь в 2015 году определяется на основе нормативной цены земли.

В отношении земель, использующихся для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства установлена ставка 0,025%. В отношении участков, занятых жильем и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ — 0,01%. В отношении земель сельхозназначения — 0,3%, и 1,2% — в отношении прочих земельных участков.

Предприятия, применяющие УСН и ЕСХН, будут платить налоги по пониженной ставке.

Удобство УСН (упрощенной системы налогообложения) для начинающих предпринимателей состоит в том, что вместо трёх налогов нужно будет платить всего один. В 2016 году в Севастополе налоговая ставка по УСН составит 3%, если налогом облагаются все доходы. Если налогом облагаются доходы, уменьшенные на величину расходов, то размер ставки будет 7%.

Главным новшеством в уплате налога УСН стало установление коэффициента-дефлятора, который составил 1,329. Таким образом, применять этот налоговый режим смогут те компании, выручка которых не превышает 79,74 млн рублей.

Налог на прибыль

Основная ставка налога в этом году не изменилась и составляет 20%: 2% уплачивается в федеральный бюджет, 18% — в областную казну. Однако особенности регионального законодательства позволяют снижать ее для отдельных налогоплательщиков. Так, для всех севастопольских участников свободной экономической зоны КФО сохраняется пониженная ставка по налогу на прибыль. Она зависит от сроков ведения хозяйственной деятельности участником СЭЗ: в течение трех лет — 2%, с четвертого по восьмой год — 6%, начиная с девятого года — 13,5%.

Уплата налогов в севастополе

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Севастополь

ОКТМО : 67000000

Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017

Срок уплаты (за 2016 год) для организаций: налог — не позднее 10.02.2017; авансовые платежи по налогу — в срок не позднее последнего банковского дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

Калькулятор поможет рассчитать сумму транспортного налога за 2018 и 2017 год в Севастополе.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Еще по теме:

  • Срок проверки прокуратурой жалобы Сроки прокурорской проверки ограничат 30 днями Закон о внесении соответствующих поправок в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" подписал сегодня Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 7 марта 2017 г. № 27-ФЗ, далее – Закон № 27-ФЗ). Документ вступает в силу с […]
  • 762 приказ рк Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. № 762 “Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на […]
  • Юрист ваке а Послевузовское образование юриста: реформа и ее последствия После проведения образовательной реформы понятие "послевузовское образование" сильно изменилось. Теперь аспирантура относится к последней ступени высшего образования, соискательство называется прикреплением, а докторантура и […]
  • Уменьшение суммы налога на торговый сбор Торговый сбор: разложим все по полочкам С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (гл. 33 НК РФ). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот […]
  • Новый закон об образовании в рт Закон РТ от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2014 г., 16 марта, 8 октября 2015 г., 6 июля, 17 ноября 2016 г., 23 декабря 2017 г. Принят […]
  • Когда примут закон о материнском капитале на 2018 Обзор изменений в законе о материнском капитале в 2018 году Программа материнского или семейного капитала, действующая в России уже 11 лет, с 1 января 2018 года претерпела существенные изменения, которые коснулись разрешенных целей использования средств государственной поддержки, а […]
  • Приказ о приеме с испытательным сроком образец Трудовой договор: срок испытания Обновление: 17 мая 2016 г. Если работодатель при трудоустройстве работника пожелал проверить соответствие его деловых качеств той должности, на которую работник принимается, он вправе включить условие о такой проверке (испытании) в трудовой договор. Срок […]
  • Изменения в закон о прокуратуре рф Внесены изменения в закон о прокуратуре Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «0 прокуратуре Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 22 февраля 2017 года и одобрен Советом Федерации 1 марта 2017 года. Справка […]