Эволюция налогов этапы

Лекция 1. История возникновения и развития налогообложения

Налоги являются одним из древнейших финансовых институтов. Они возникли одновременно с государством. В развитии налогообложения всех государств принято выделять следующие основные периоды:

IV в. до н. э. – V в. н. э. – появляются налоги, начинает складываться механизм их взимания. Вначале они носят нерегулирующий характер, взимаются по мере необходимости в натуральной форме. По мере увеличения государственных расходов, налоги начинают взиматься в денежной форме, и регулярно увеличивается их размер. Постепенно они становятся основным источником доходов государства.

V–XVIII вв.: существуют определенные налоговые системы, которые запутаны и развиты крайне слабо. Налоги вводятся на определенный период в связи с необходимостью финансирования целевых затрат – взимаются одновременно, когда в казне заканчиваются средства. Большое внимание уделяется косвенному налогообложению, впервые вводятся акцизы с ввозимых и вывозимых товаров. Но сбор налога на данном этапе – вид предпринимательской деятельности: право сбора налога выкупается у государства отдельными гражданами. Налог становится главным источником формирования государственной казны.

Конец XVIII – конец XIX в.: происходит процесс юридизации налога, формируются принципы налогообложения, и предпринимается попытка сформулировать определения налогового платежа, происходят споры о месте налогов в системе государства. К середине XIX в. Число налогов увеличено, и большое значение придается соблюдению юридической формы при введении и взимании налогов. Разрабатываются теоретические основы налогообложения. Налоги стали устанавливаться исходя из принципа всеобщности.

С начала XX в. – становление конструкций современных налоговых систем, основанных на научных принципах налогообложения. Ведущее место занимает прямое налогообложение. Данный этап характеризуется непрекращаемыми налоговыми реформами, направленными на поиски оптимальной налоговой системы.

Необходимо отметить, что политические и экономические изменения неизбежно приводили и к изменению систем налогообложения. Процесс эволюции налогообложения условно можно разделить на 2 этапа:

1) акты о налогообложении, обеспечивающие защиту и признание прав только государства, основные принципы налогообложения – общеобязательность и безусловность, нормативные акты фиксируют право государства на изъятие определенной части собственности своих подданных по случаю возникшей необходимости;

2) акты о налогообложении начинают защищать права и интересы не только государства, но и обязанных лиц. На смену принципу безусловности приходят принципы законности, соблюдение прав налогоплательщика, соразмерности налогового бремени, справедливости.

1.2.Основные учения о налогообложении

Формирование основных налоговых теорий в качестве научных концепций происходит, начиная с XVII в. Именно в этот период они стали именоваться как общая теория налогов, основные направления которой складывались под непосредственным воздействием экономического и политического развития общества.

Налоговые теории подразумевают определенную систему научных знаний о сущности и значении налогов, т. е. различные варианты моделей налогообложения в государстве в зависимости от признания за налогами того или иного назначения. Существуют также частные налоговые теории, которые теоретически обосновывают установление и налоговый режим отдельных налогов либо отдельных аспектов налогообложения.

Кроме того, в XVIII–XIX вв. возникает необходимость создания налоговой идеологии, государству становится необходимым обосновать для налогоплательщика целесообразность взимания налогов. В этот период начинают формироваться различные теории налогообложения.

Группа общих теорий, обосновывающих целесообразность уплаты налогов:

теория публичного договора (Спиноза, Гоббс, Руссо, Радищев): налог – результат договора между гражданином и государством, согласно которому гражданин платит определенную плату государству за охрану, защиту и другие услуги;

атомистическая теория (Монтескье, Себастьян Ле Претр де Вобан): налог – плата за услуги (реальные и абстрактные: право жить в цивилизованном обществе);

теория удобств (Жан Симонд де Сисмонди): налог – цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждение от общественного порядка, справедливого правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности.

теория страхования (Адольф Тьер, Э. де Жирардер, Джон Рамсей МакКуллох): налог – это страховой платеж, который уплачивается подданными государству на случай наступления какого-либо риска. Смысл такого налога – обеспечить финансирование затрат правительства по обеспечению обороны и правопорядка.

теория налогового нейтралитета (Адам Смит, Д. Риккардо): налог – финансирование государственных расходов, роль налогов должна ограничиваться пополнением государственной казны, использование налогов для регулирования экономики невозможно;

кейнсианская теория (Дж. Кейнс): налог – главный рычаг регулирования экономики, непременное слагаемое успешного развития экономики;

теория жертвы (Б. Г. Мильгаузен): налог – пожертвование подданных своему государству.

Частные теории налогообложения:

– теория соотношения прямого и косвенного налогообложения;

– теория единого налогообложения;

– теория налогово-бюджетного федерализма;

– теория надгосударственного налогообложения;

– теория соотношения пропорционального и прогрессивного налогообложения и т. д.

Налоговое право. Шпаргалки (П. Ю. Смирнов, 2009)

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Налоговое право». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.

Оглавление

  • 1. Основные этапы становления и развития налогообложения
  • 2. Источники налогового права
  • 3. Предмет налогового права. Понятие и сущность налоговых отношений
  • 4. Налоговое правоотношение и его характеристика
  • 5. Виды налоговых правоотношений
  • 6. Участники налоговых отношений
  • 7. Сборщик налогов и (или) сборов и лица, контролирующие правильность исчисления и полноту уплаты налогов. Общие положения
  • 8. Лица, привлекаемые налоговыми органами для проведения контрольных мероприятий. Общие положения
  • 9. Метод налогового права
  • 10. Принципы налогового права, его отраслей
  • 11. Налогово-правовые нормы
  • 12. Классификация налогово-правовых норм
  • 13. Принцип законности налогообложения
  • 14. Принцип соразмерности налогообложения
  • 15. Понятие, сущность, признаки налогов
  • 16. Система налогов и сборов. Общие понятия
  • 17. Налоговая система РФ и элементы налогообложения
  • 18. Налоговое законодательство РФ
  • 19. Порядок вступления в силу актов законодательства о налогах
  • 20. Признание нормативных правовых актов о налогах не соответствующими НК РФ
  • 21. Классификация налогов. Общие положения
  • 22. Федеральные налоги и сборы в налоговой системе РФ (начало)
  • 23. Федеральные налоги и сборы в налоговой системе РФ (окончание)
  • 24. Объекты налогообложения
  • 25. Что не признается объектом налогообложения в соответствии с НК
  • 26. Налоговая ставка
  • 27. Понятие налогового периода
  • 28. Сроки уплаты налогов и сборов
  • 29. Изменения сроков уплаты налога и сбора

Из серии: Зачет

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Налоговое право. Шпаргалки (П. Ю. Смирнов, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Основные этапы становления и развития налогообложения

История налогообложения насчитывает несколько тысячелетий. Однако следует отметить, что на первых этапах своего развития налог выступал как экономическая категория и только сравнительно недавно стал правовой категорией.

Первый этап развития налогообложения – Древний мир и Средние века. На этом этапе появляются налоги, происходит их развитие. Налоги существовали в виде бессистемных платежей, взимаемых в натуральной форме. По мере развития товарно-денежных отношений налоги принимают денежную форму, расширяются основания их взимания.

Второй этап, начавшийся в конце XVII в. и продолжившийся до конца XVIII в., характеризуется существенными экономическими и общественными изменениями и, как следствие, изменениями в налогообложении. Налоги становятся ведущим источником доходной части государственных бюджетов. Возникновение нового общественного класса – буржуазии, ее приход к власти в большинстве европейских государств кардинальным образом изменили существующие налоговые системы, принципы их установления и формирования. Изменился и взгляд на налог: он перестал быть признаком рабства.

Формируются законодательные принципы налогообложения, одним из которых становится принцип установления налога только представительными органами власти – парламентами. Налог приобретает те признаки, которые формируют его как правовую категорию.

В налоговых системах большинства стран Европы появляются подушный и подоходный налоги, акцизы.

Третий этап в развитии налогообложения начался в XIX в. Количество налогов в налоговых системах большинства стран уменьшается, возрастает роль законодательства при их установлении и взимании.

После Первой мировой войны закладывается конструкция современной налоговой системы. В начале 80-х гг. XX в. во всех ведущих индустриальных странах мира были проведены масштабные налоговые реформы, направленные на гармонизацию налоговых систем западноевропейских стран, упрощение структуры налогов, сокращение налоговых льгот и бюджетного дефицита.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Налоговое право. Шпаргалки (П. Ю. Смирнов, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1.1. Основные этапы развития налогообложения

1.1. Основные этапы развития налогообложения

Налоги являются одним из древнейших финансовых институтов. Они возникли одновременно с государством. В развитии налогообложения всех государств принято выделять следующие основные периоды:

IV в. до н. э. – V в. н. э. – появляются налоги, начинает складываться механизм их взимания. Вначале они носят нерегулирующий характер, взимаются по мере необходимости в натуральной форме. По мере увеличения государственных расходов, налоги начинают взиматься в денежной форме, и регулярно увеличивается их размер. Постепенно они становятся основным источником доходов государства.

V–XVIII вв.: существуют определенные налоговые системы, которые запутаны и развиты крайне слабо. Налоги вводятся на определенный период в связи с необходимостью финансирования целевых затрат – взимаются одновременно, когда в казне заканчиваются средства. Большое внимание уделяется косвенному налогообложению, впервые вводятся акцизы с ввозимых и вывозимых товаров. Но сбор налога на данном этапе – вид предпринимательской деятельности: право сбора налога выкупается у государства отдельными гражданами. Налог становится главным источником формирования государственной казны.

Конец XVIII – конец XIX в.: происходит процесс юридизации налога, формируются принципы налогообложения, и предпринимается попытка сформулировать определения налогового платежа, происходят споры о месте налогов в системе государства. К середине XIX в. Число налогов увеличено, и большое значение придается соблюдению юридической формы при введении и взимании налогов. Разрабатываются теоретические основы налогообложения. Налоги стали устанавливаться исходя из принципа всеобщности.

С начала XX в. – становление конструкций современных налоговых систем, основанных на научных принципах налогообложения. Ведущее место занимает прямое налогообложение. Данный этап характеризуется непрекращаемыми налоговыми реформами, направленными на поиски оптимальной налоговой системы.

Необходимо отметить, что политические и экономические изменения неизбежно приводили и к изменению систем налогообложения. Процесс эволюции налогообложения условно можно разделить на 2 этапа:

1) акты о налогообложении, обеспечивающие защиту и признание прав только государства, основные принципы налогообложения – общеобязательность и безусловность, нормативные акты фиксируют право государства на изъятие определенной части собственности своих подданных по случаю возникшей необходимости;

2) акты о налогообложении начинают защищать права и интересы не только государства, но и обязанных лиц. На смену принципу безусловности приходят принципы законности, соблюдение прав налогоплательщика, соразмерности налогового бремени, справедливости.

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Налоговая служба Кыргызской Республики состоит из центрального аппарата Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызстана и территориальных органов — государственных налоговых инспекций по областям и городу Бишкеку, районам и городам.

В Кыргызстане за период 1991-1994 гг.

В результате принятия кодекса значительно изменились законодательная и экономическая основы налогообложения, а также организация деятельности налоговой службы. Был установлен общий порядок ввода в действие налогов; виды налогов; права и обязанности налогоплательщиков; формы и методы налогового контроля; взаимная ответственность участников налоговых отношений и т. д. Одновременно были отменены ряд налогов, таких, как временный 5 процентный налог с розничного товарооборота и оказания услуг населению; налог на производственное имущество, что существенно ослабило налоговый пресс. Расширена система вычетов, установлена единая ставка по налогу на прибыль в размере 30% (с 1 января 2002 г. будет установлена в размере 10%), снижена ставка налога на отдельные виды доходов, усовершенство ван механизм исчисления и уплаты подоходного налога и при этом введена гибкая система вычетов для физических лиц; установлен общий для всех хозяйствующих субъектов механизм декларирования своих доходов.

Отдельным разделом выделены все виды местных налогов и сборов. Были сняты ограничения на прибыль, направляемую на потребление. Хозяйствующие субъекты получили возможность увеличивать необлагаемую прибыль, обновлять основные производственные фонды в результате введения увеличенных коэффициентов амортизации. Для отдельных видов основных средств (например, в горнодобывающей отрасли) предусмотрено установление норм ускоренной амортизации.

Налогоплательщикам предоставляется право переносить убытки, связанные с экономической деятельностью, на срок до пяти лет. Банкам предоставляется право вычета на ту сумму, которая направляется на пополнение резервных фондов. Для поощрения инвестиций были снижены ставки налога на дивиденды и проценты, выплачиваемые юридическим лицам, с 15 до 5%.

В Налоговом кодексе введено понятие «нулевая ставка», что означает полное освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость. Экспортерам товаров в дальнее зарубежье и Казахстан за счет бюджета полностью возмещается НДС, уплаченный по материальным ресурсам, включая и основные средства. Введена упрощенная система налогообложения отдельных видов деятельности на основе патента.

С октября 1998 г. Кыргызстан является членом Всемирной Торговой Организации (ВТО), что налагает на страну ряд требований в области налогового законодательства, в частности, систему применения косвенного налогообложения (НДС, акцизы).

Налоговый кодекс стал сводом законоположений по всем налогам (за исключением таможенных пошлин и выплат в Социальный фонд), правил налогового администрирования и налоговых действий налогоплательщиков на территории Кыргызстана.

Данный документ, отвечающий требованиям международного стандарта, включает в себя 6 основных налогов (подоходный налог, налог на прибыль юридических лиц, налог па добавленную стоимость, акцизный налог, земельный налог, налог на пользование автомобильными дорогами), 16 местных налогов и их администрирование. В нем четко определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, а также права и обязанности налогоплательщиков.

Принятие Налогового кодекса способствовало облегчению налоговой нагрузки плательщиков за счет: —

введения системы увеличенных коэффициентов амортизации; —

принятия единой ставки налога на прибыль (для отдельных видов деятельности ставка была снижена с 50 до 30%); —

уменьшения величины дохода облагаемого подоходным налогом; —

применения нулевой ставки НДС на экспорт в дальнее зарубежье; —

сокращения перечня подакцизных товаров.

Нормативным документом, регулирующим права и обязанности иностранных инвесторов в Кыргызстане, является «Закон об иностранных инвестициях».

В Кыргызской Республике, как и в большинстве новых независимых государств, сложилась двухуровневая система налогов.

ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Не | Вид налога | Ставка налога I. Общегосударственные налоги и оборы 1 Подоходный налог с фи зических лиц 5—33% (Законом Кыргызской Республики ставка подоходного налога с 1 января 2002 г. установлена в 10%.’! 2 Налог на прибыль юридических лиц 30% (Законом Кыргызской Республики ставка налога на прибыль с 1 января 2002 г. установлена в 10%.) 3 Налог на добавленную стоимость 20% 4 Акцизы Отдельная таблица 5 Земельный налог По отдельной таблице 6 Налог на пользование автомобильными дорогами 0,8% от объема товарной продукции (для промышленных предприятий) или 0,08% от товарооборота (для торговых предприятий) 7 Отчисление средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1,5% 01 стоимости реализованной продукции 8 Отчисления на развитие и воспроизводство ми- мерально-сырьевой базы в процентах от стоимости выпущенной товарной продукции от 2 до 15% II. Местные налоги и сборы 1 Налог с владельцев транспортных средств 4,5—15 сомов с каждой лошадиной силы в зависимости от вида транспорта 2 Курортный налог Не более 5% от ММОТ за каждый день проживания 3 Налог на рекламу 3% 4 Сбор с владельцев собак Не более 2 ММОТ 5 Сбор за право проведения аукционов, лотерей, конкурсов и выставок Не более 10% от суммы призового фонда 6 Сбор за парковку автотранспорта Не более 3% ММОТ

7 Налог за право пользования местной символикой 0,1% стоимости реализованной

продукции 8 Сбор со сделок на ТСБ 0,1% суммы сделки 9 Сбор за вывоз мусора с территорий Не более 25% ММОТ 10 Налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению Устанавливается местными Кене- шами 11 Гостиничный налог Не более 3% ММОТ і 2 Налог на право охоты и рыболовства Не более 30% ММОТ 13 Налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье Не более 20% ММОТ 14 Налог на видеосалоны и

мероприятия Устанавливается местными Кене- шами 15 Налог на оказание платных услуг населению и с розничных продаж Не более 2% от стоимости оказанных услуг или товарооборота 16 Налог на неиспользуемые производственные и торгово-бытовые площади или их части 0,4% от балансовой стоимости

§ 1. Происхождение налогов и основные этапы развития налогообложения. Общая характеристика теорий налогообложения и сборов

Налоги наряду с военной добычей являются древним источником образования государственных финансов, способом добывания государством денег. История налогообложения насчитывает несколько тысячелетий.

Большинство экономистов выделяют три основных этапа в развитии налогообложения12.

Первый этап развития налогообложения — Древний мир и Средние века. На этом этапе появляются налоги, происходит их развитие. Одной из первичных форм налогообложения являлась дань с покоренных народов, именно поэтому на первом этапе своего развития налоги рассматривались как атрибут побежденных и рабов. Налоги существовали в виде бессистемных платежей, взимаемых в натуральной форме. По мере развития товарно-денежных отношений налоги принимают денежную форму, расширяются основания их взимания. Наряду с военной добычей, доменами13 и регалиями14 они становятся источниками доходов для содержания государства.

Примером развитой налоговой системы Древнего мира является налоговая система Рима. Именно в Риме при императоре Октавиане Августе15 появляется первый всеобщий денежный налог — трибут. Были созданы и специальные финансовые учреждения для контроля за сбором налогов. 25

§ 1. Происхождение налогов и основные этапы развития налогообложения Известное изречение «деньги не пахнут», приписываемое римскому императору Веспасиану16, появилось после введения в Риме налога на общественные туалеты. Оно явилось ответом на упрек о его введении.

Для первого этапа развития налогообложения характерен взгляд на налог как на атрибут рабства, неволи. В основе такого взгляда — длительная практика налогообложения только покоренных народов.

Яркой иллюстрацией к первому этапу развития налогов является фрагмент из Нового Завета, в котором фарисеи спрашивают у Христа: «Нужно ли платить дань кесарю?». Действие происходит в Палестине, покоренной римлянами провинции. Христос, взглянув на монету — динар, на которой был изображен римский император, ответил: «Кесарю кесарево, Богу богово».

Средние века характеризуются отсутствием в Европе развитых налоговых систем. Налоги не носили регулярного характера, взимались от случая к случаю. Так, например, вассалы облагались налогом в случае пленения своего сюзерена для его выкупа, а также в случае свадьбы сына и дочери короля.

Второй этап, начавшийся в конце XVII в. и продолжившийся до конца XVIII в., характеризуется существенными экономическими и общественными изменениями и, как следствие, изменениями в налогообложении. Налоги становятся ведущим источником доходной части государственных бюджетов.

Возникновение нового общественного класса — буржуазии, ее приход к власти в большинстве европейских государств, — все эти со- бьпия самым кардинальным образом изменили существующие налоговые системы, принципы их установления и формирования. Изменился и взгляд на налог: он перестал быть признаком рабства. Налог становится институтом, связывающим гражданина и государство, показателем свободы. Формируются принципы налогообложения, одним из которых становится принцип установления налога только представительными органами власти — парламентами. Налог приобретает те признаки, которые формируют его как правовую категорию.

В налоговых системах большинства стран Европы появляются подушный и подоходный налоги, акцизы.

Третий этап в развитии налогообложения начался в XIX в. Количество налогов в налоговых системах большинства стран уменьшается, возрастает роль законодательства при их установлении и взимании. После Первой мировой войны закладывается конструкция современной налоговой системы1. В начале 80-х гг. XX в. во всех ведущих индустриальных странах мира были проведены масштабные налоговые реформы, направленные на гармонизацию налоговых систем западноевропейских стран, упрощение структуры налогов, сокращение налоговых льгот и бюджетного дефицита.

В ходе развития человеческой мысли сформировались научные доктрины, получившие название «налоговые теории». Последние касаются различных аспектов налогообложения, те из них, которые представляют собой исследования о сути и природе налогов, получили название общих теорий налогообложения.

Большинство из сложившихся теорий получили название теории обмена. Она породила множество близких к ней теорий. В основе теории обмена взгляд на налог как на плату, в обмен на которую общество получает от государства различные услуги: охрану от внешнего врага, защиту от преступлений, доступ к правосудию, к различного рода социальным благам. Эта теория в той или иной форме пронизывает всю науку о налогах на разных этапах общественно-исторического развития. Сторонники данной тории полагают, что размер поимущественных налогов должен соответствовать тому доходу, который налогоплательщик получает под защитой и охраной государства, а личные налоги должны носить характер одинаковой поголовной подати.

Согласно одной из разновидности теории обмена, атомистической теории, представителями которой являлись Вольтер, Ш. Монтескье и известный английский философ Т. Гоббс, налог представляет собой плату, вносимую каждым гражданином за охрану его личной и имущественной безопасности. Налог есть результат договора между гражданами и государством, поэтому данную теорию называют также теорией общественного договора, заключенного между обществом и государством. Государство обязано оказывать обществу определенные услуги, получив от общества право на установление налогов.

Согласно теории наслаждения и удобств, автором которой был швейцарский экономист Ж.С. де Сисмонди, налог есть цена, уплачиваемая гражданином за получаемые им от государства наслаждения и

Пушкарева В. Указ. соч. С. 74.

§ 1. Происхождение налогов и основные этапы развития налогообложения. удобства в виде общественного порядка, правосудия, сохранения собственности, хороших дорог и народного просвещения.

Теория коллективных потребностей (Ф. Нитти, А. Вагнер) заключается во взгляде на налогообложение как на обусловленный существованием государства финансовый источник, способствующий деятельности государства по удовлетворению коллективных потребностей граждан. Данная теория подводит обоснование под принудительность налогообложения, вмешательство государства в экономику, оправдывает рост налогов.

Нельзя не упомянуть о теории социальной возвратности налога, широко распространенной и в социалистических государствах. Согласно данной теории, собранные с граждан налоги возвращаются этим же гражданам в виде всякого рода услуг.

Противоположной теории обмена является теория жертвы, согласно которой налог есть жертва, приносимая в интересах государства (Б. Мильгаузен, К. Эеберг). Сторонником теории жертвы был известный российский ученый-финансист И.И. Янжул. Данная теория рассматривала налог в качестве принудительного платежа, в ее рамках было разработано учение о равенстве жертв, выражающее справедливость налогового бремени.

Помимо общих теорий налогообложения, определяющих его природу, учеными разработаны и теории о влиянии налогов на экономику, о либерализации налогообложения, об установлении налогов.

Классической теорией налогов названа теория налогового нейтралитета, разработанная А. Смитом и развитая Д. Рикардо, Д. Миллем. Согласно данной теории налоги должны быть сконструированы таким образом, чтобы, давая доход государству, не влияли отрицательно на экономику и общество. Налогообложение должно быть удобным для налогоплательщика, взимание налогов должно осуществляться наиболее дешевым способом.

По вопросу об установлении налогов существует несколько теорий. Одна из них — теологическая, согласно которой налоги есть божественное установление, получила распространение в Средние века.

Весьма популярной в конце XVIII в. была теория фискального договора. В России ее разделял А.Н. Радищев. Он считал, что налоги основываются на договоре между обществом и государством.

Особо необходимо отметить марксистскую теорию отмирания налогов. В основе всех марксистских программ лежали положения о ликвидации частной собственности, переходе к единому подоходному налогу, а в дальнейшем — полной отмене налогов с населения.

Еще по теме:

  • Осаго в туле 2018 Калькулятор ОСАГО в Тула на 2018 года Сделайте расчет на калькуляторе, и мы покажем вам где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Тула Стоимость ОСАГО в компаниях: Результаты полученные на калькуляторе будут сохранены в Вашем личном кабинете. Вы всегда сможете их посмотреть и сделать […]
  • Среднеарифметическое правило Среднее арифметическое Определение. Среднее арифметическое нескольких величин — это отношение суммы величин к их количеству. Примером среднего арифметического служат такие показатели, как урожайность, производительность, посещаемость, скорость движения на определенном участке. Вычисление […]
  • Уменьшение суммы налога на торговый сбор Торговый сбор: разложим все по полочкам С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (гл. 33 НК РФ). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот […]
  • Решение задач закон ома участка цепи Примеры решения задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» «Физика - 10 класс» При решении задач на применение закона Ома необходимо учитывать, что при последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова, а при […]
  • Военные пенсии стран мира Какая военная пенсия в странах СНГ Какая военная пенсия в странах СНГ Пенсия военных в 2018 г увеличится. Безусловно она формируется по определенным показателям. В Белоруссии, например, учитывают сумму, которая является заработком, сферу, в которой задействован пенсионер и наличие […]
  • Право на наследство опекуна у опекаемого Имеет ли право опекун на наследство опекаемого Вопросы опеки и попечительства детально урегулированы законодательством РФ. Это обеспечивает защиту прав самых уязвимых категорий граждан — недееспособных (ограниченно дееспособных) и несовершеннолетних. Но если с правами тех, кто под […]
  • Ст Нк рф госпошлина в суд Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями СТ 333.19 НК РФ. 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным […]
  • Уведомление фсс о ликвидации ооо образец Кого и как нужно уведомить о ликвидации предприятия Смотрите также: Ликвидация предприятия — необходимый инструмент легального завершения бизнеса. Поскольку в этом процессе участвуют госорганы, работники и кредиторы, их необходимо вовремя уведомить о начале ликвидации. Мы расскажем, […]