Правило устройство парковки

Изменились правила пользования наземными парковками закрытого типа

Своим постановлением Правительство Москвы изменило порядок пользования платными плоскостными (наземными) парковками закрытого типа в столице (Постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 г. № 79-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2014 г. № 533-ПП»).

Под ними понимаются специально обозначенные, обустроенные и оборудованные места внеуличной дорожной сети для организованной стоянки легкового и грузового транспорта на платной основе. Доступ к подобного рода парковочным местам обычно ограничивается путем установления шлагбаума либо иного устройства, препятствующего свободному въезду и выезду транспортного средства с территории парковки или на нее (п. 1 постановления Правительства Москвы от 16 сентября 2014 г. № 533-ПП; далее – Постановление). Плоскостные парковки закрытого типа появились в Москве в сентябре 2014 года и сегодня они установлены, в частности, вблизи Охотного ряда, Нового Арбата и Трубной площади. С полным списком парковок можно ознакомиться на портале открытых данных города Москвы: http://data.mos.ru/opendata/1681.

Основные изменения, введенные данным постановлением, касаются носителей информации о парковочной сессии, о пользователе плоскостной парковки закрытого типа, а также устройств, предназначенных для пополнения виртуального парковочного счета.

Теперь для оплаты парковки, въезда в парковочную зону и хранения информации будут использоваться разные механизмы. Например, для въезда на территорию парковки водителю необходимо будет получить парковочный билет или приложить парковочный ключ к считывателю на въездной стойке. Первый будет разовым устройством для пользования парковкой, а второй будет являться своего рода абонементом, позволяющим разместить ТС на парковке в течение заранее определенного периода времени. Основанием для получения парковочного ключа будет предварительное внесение платы за данную услугу или право на бесплатное размещение транспорта на парковке, например, наличие резидентного разрешения. Получить такое разрешение можно в любом многофункциональном центре. А для пополнения виртуального парковочного счета на Портале Московского парковочного пространства (http://parking.mos.ru/) водитель сможет воспользоваться парковочной картой.

Тогда как в настоящее время въехать на территорию парковки и пополнить виртуальный парковочный счет можно с помощью одного инструмента – магнитной паккарты (п. 2.1 приложения к Постановлению).

Документом предусмотрено введение ответственности за утерю парковочного билета. Уточняется, что в подобных случаях с водителя будет взиматься компенсация его стоимости и затрат, связанных с подтверждением продолжительности парковочной сессии, в размере 500 руб. Оплатить эту сумму можно будет с помощью паркомата или путем списания денег с виртуального парковочного счета пользователя на Портале Московского парковочного пространства.

Что касается оплаты за размещение ТС на плоскостной парковке закрытого типа при утере парковочного билета, она будет взиматься с учетом фактической продолжительности парковочной сессии, подтверждаемой с помощью технических средств парковки.

За оставление на платной парковке транспорта с нечитаемыми, нестандартными номерами или без номеров предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. Проверьте, верно ли это утверждение, в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

К слову, столичные власти сообщили о том, что теперь пользователи мобильного приложения «Помощник Москвы» могут с его помощью сообщать о таких нарушениях, как остановка или стоянка под запрещающими знаками. По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, для этого достаточно будет отправить на сервер несколько сделанных фотографий автомобиля и записанное короткое видео. После чего эти материалы попадут в соответствующие структуры, где будет принято решение о вынесении штрафа.

Каковы права жильцов при организации парковки на придомовой территории многоквартирного дома — каковы правила стоянки машин?

Автовладельцев с каждым днем становится все больше, а вот количество парковочных мест, к сожалению, не увеличивается пропорциональному данному процессу.

Поэтому вопрос организации парковки автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома актуален сегодня как никогда. Что включают в себя права жильцов и как решить проблему с несанкционированной стоянкой на территории дома – разберемся во всех нюансах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.

Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст. 16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.

Статья 16. Виды жилых помещений

  1. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
  2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
  3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
  4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.

Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.

Положение Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03. Данным положением предусмотрены критерии, которым должна соответствовать организовываемая парковка: максимальная вместимость открытой парковки на придомовой территории не должна быть больше 50 машино-мест.

Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.

Правила Дорожного Движения. Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.

Права жильцов

Обобщая описанные выше требования нормативных актов, перечислим основные права и обязанности собственников квартир в отношении парковок:

  1. Вся территория вокруг дома – это собственность жильцов.
  2. Если 2/3 жильцов согласны на организацию стоянки, они имеют полное право обустраивать придомовую территорию в соответствии со своим видением стоянки.

Права жильцов должны подкрепляться двумя документами: а) протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями; б) справка органов власти о размерах и составе придомовой территории.

Реализуя свои права, жильцы не должны забывать о санитарных нормах и правилах дорожного движения.

Чем отличается стоянка от парковки

Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ).

С другой стороны, парковка – это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.

Стихийная стоянка

Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание. Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании.

Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места.

Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.

Составление заявления о незаконной парковке

Оформление шапки обращения, содержащей информацию об органе ГИБДД, в который подается заявление, а также сведения о заявителе: Ф.И.О. и контактные данные. Шапка по правилам делового оборота располагается в правом верхнем углу листа.

Текст обращения должен подробно описывать ситуацию: где установлена незаконная стоянка, что она в себя включает (ограждения, блокирующие объекты и др.), гос. номера автомобилей, нарушающих закон. Стоит также упомянуть имена свидетелей, который могут подтвердить факт незаконной парковочной площадки.

Не забудьте указать, какие пункты законодательства нарушает стоянка (описано выше).

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и чаще всего, за этот период нарушителям выносится предписание о необходимости ликвидации незаконной стоянки. Во избежание повторения подобных ситуаций, следует задуматься об организации парковочной собственными силами жильцов.

Как организовать парковку на придомовой территории

Заимев на руках протокол собрания жильцов, нужно обратиться с заявлением о выделении территории под будущую стоянку в местный Земельный комитет (название в разных городах может отличаться). В данном случае речь идет о том, что земельный участок не находится в общей собственности жильцов.

Если при введении дома в эксплуатацию участок уже был зарегистрирован на собственников квартир и поставлен на кадастровый учет, дополнительно обращаться в органы власти не нужно.

Заявление в Земельный комитет включает в себя стандартную информацию:

  • наименование и адрес контролирующего органа, Ф.И.О. и контактные данные подающего заявление;
  • в самом тексте заявления нужно описать просьбу о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и адрес объекта;
  • к заявлению нужно приложить копию протокола собрания жильцов.

После получения письменного разрешения комитета, нужно обратиться в ГИБДД и департамент или иной орган, занимающийся вопросами архитектуры в вашем населенном пункте. Одобрение данных инстанций необязательно, однако практика показывает, что их наличие существенно облегчит разрешение возможных конфликтов в будущем.

В следствие необязательности данные заявление не имеют утвержденной формы, однако обязательная информация аналогична той, что была описана ранее (заявление в Земельный комитет).

Далее все зависит от того, насколько масштабна будет парковочная площадка. Изначально необходимо определиться с проектом будущей стоянки.

Данный процесс полностью зависит от того, какую сумму готовы заплатить жильцы за приобретение собственной парковки: можно ограничиться двумя шлагбаумами, но в то же время вы можете проложить собственное покрытие, установить охрану и т.д. – словом, закон жильцов в предпочтениях не ограничивает.

Справка: В теории организация стоянки не составляет труда, однако на практике этот процесс занимает достаточно длительное время. Без создания инициативной группы из числа жильцов здесь не обойтись, и лучше, если у членов данной группы будет достаточно много свободного времени.

В заключение можно сказать, что, несмотря на наличие значительной бумажной волокиты и «беготни» по разным инстанциям, конечный результат процесса – наличие собственной придомовой парковки – оправдывает все затраченные силы и средства.

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Сегодня в крупных городах вопрос парковки стоит особенно остро. Количество автомобилей неуклонно растет, а современных паркингов катастрофически не хватает.

Очевидно, что паркинг автомобилей – это один из важнейших элементов инфраструктуры любого здания. Так, от вместительности и удобства паркинга нередко зависит посещаемость, а, следовательно, и прибыльность торгового центра или другого коммерческого объекта.

Автостоянки и паркинги: рынок перспектив

Власти продолжают целенаправленно бороться с незаконной парковкой, законодательство в этой области ужесточается, и людей, готовых рискнуть и припарковаться в неположенном месте, становится все меньше. Поэтому создание новых парковочных мест просто необходимо. За последние 10 лет количество автомобилей в стране увеличилось почти в полтора раза. Сегодня в России зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа стоянок.

Нормативы обеспеченности жилья парковочными местами нередко устанавливаются на правительственном уровне. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 г. «О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения» при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, I категории (30-50 кв. м на человека) – не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) – не менее двух машино-мест на квартиру. Застройщики обязаны учитывать это правило.

Впрочем, даже если бы необходимость обеспечить людей парковочными местами не была закреплена законодательно, правила рынка все равно расставили бы все по местам – сегодня у торгового центра или жилого комплекса без парковки практически нет шансов выделиться среди конкурентных объектов.

Типы и виды паркингов

Паркинг – это общее название места для парковки автомобилей, однако типы автостоянок разнообразны. Специалисты подразделяют автостоянки и паркинги на наземные (открытые или крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные) и механизированные.

Наземные – самый простой тип стоянок – это одноуровневые открытые паркинги, в которых места для машин помечены лишь разметкой. Также существуют автостоянки, огороженные по периметру забором, с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени – более современный вариант наземных паркингов.

Наземные стоянки дешевы в строительстве, но они занимают большую площадь, что особенно критично в тех районах, где земля стоит дорого. Для городских условий больше подходят многоуровневый паркинг – надземный, подземный или комбинированный. Подземные парковки более экологичны, они не портят ландшафт и вид здания. Однако и строительство таких парковок обходится дороже.

Многоуровневые надземные паркинги – более экономичный и не менее эффективный способ решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные паркинги обустраивают в отдельно стоящих зданиях или пристраивают к глухим стенам готовых строений. Для въезда автомобилей устраиваются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Строительство многофункциональных многоуровневых паркингов – беспроигрышное решение

В современных условиях многоуровневый паркинг – оптимальное решение вопроса. Многоуровневой считается парковка, состоящая из двух или более уровней, соединенных между собой при помощи пандусов или лифтовых подъемников. Использование лифтов позволяет строить многоярусные парковки с большим количеством ярусов, так как лифты обеспечивают более удобное перемещение автомобилей между этажами. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, так как высота уровней в этом случае намного ниже.

Многоуровневый паркинг имеет много конфигураций. Его возможно возвести даже над дорожным проездом для еще большей экономии пространства. При строительстве современной автостоянки также можно решить и другие насущные городские проблемы – например, оборудование магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры, так как парковка может объединять в себе места для авто и иные полезные площади. Многоэтажный паркинг может быть как отдельно стоящим зданием, так и пристройкой к уже существующему.

Многоуровневые автоматизированные и механизированные парковки представляют собой сложный комплекс инженерных коммуникаций. Их проектирование – непростой процесс, требующий высокого профессионализма. Для эффективной работы такой автостоянки необходимо оснастить ее современным и надежным парковочным оборудованием, а также продумать системы пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы.

Стоимость строительства

Цена строительства парковки – основной момент, влияющий на выбор проекта и технологии. Высокая стоимость подземных паркингов делает их строительство малодоступным большинству заказчиков.

Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может доходить до 120 тысяч.

Кроме геологических изысканий и большого объема земляных работ нужно будет смонтировать дорогостоящие системы пожаротушения и вентиляции, а также при необходимости перенести уже существующие коммуникации. Поэтому чаще всего такой проект выбирают там, где строительство наземного паркинга технически невозможно.

Возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат денег и времени.

Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимумом инженерных систем составляет около 17 тысяч рублей за квадратный метр, хотя эта цена может увеличиться в зависимости от технологичности парковки.

Срок окупаемости такой стоянки в среднем – от 5 лет.

4 правила для быстрой и безопасной параллельной парковки

Такой способ стоянки так и называют — параллельным, и на городских улицах он используется чаще, чем перпендикулярный, когда машина ставится к бордюру задом либо передом. Еще один вариант встречается реже — диагональный, при котором автомобиль паркуется к обочине под углом.

Чтобы облегчить жизнь водителя, мировой автопром давно изобрел парктроники, камеры заднего вида и функцию автоматической парковки, которая уже доступна не только в премиальных моделях, но и в массовом сегменте. Автомобиль научился самостоятельно искать себе свободное место и заезжать туда с минимальным участием водителя. Однако подавляющее большинство наших автолюбителей в таком нелегком и ответственном деле не торопятся доверяться бездушной электронике и по-прежнему полагаются на свой глазомер. А ведь научиться быстро и безопасно парковаться — самое трудное в водительском ремесле, и даже редкий драйвер со стажем владеет таким навыком в полной мере. Что уж говорить о начинающих…

Так что в любом случае будет полезно освежить знания в этой сфере, поскольку умение правильно парковаться сохранит от повреждений не только ваш автомобиль, но и чужие, избавит улицы от лишних заторов, а также обеспечит дополнительное свободное пространство на городской парковке.

ГЛЯДИ В ОБА

Итак, если в стройном ряду машин, стоящих вдоль обочины, вы ищите свободное пространство чтобы пришвартоваться, убедитесь, что здесь это не запрещено и не забудьте включить поворотник.

Увидев пустое место, замедлите движение и постарайтесь визуально определить, уместится ли там ваше авто или нет (просто встаньте параллельно ему и посмотрите, умещается авто в проем или нет). Имейте в виду, даже если ваш глазомер убеждает вас, что пространства хоть и немного, но его хватает, адекватно оцените свои навыки: сумеете ли вы туда втиснуть свое транспортное средство? Не секрет — чем меньше места, тем трудней туда вписаться. При этом вы должны учитывать, что при параллельной парковке спереди и сзади вашей машины должны оставаться минимум 60 см свободного пространства. по версии экспертов ГИБДД, и не меньше 15 см — по мнению практикующих инструкторов по вождению. Иначе потом вам будет трудно вырулить со стоянки.

ЗАДНИЙ ХОД!

Прицелившись на вожделенный участок асфальта, не спешите форсировать его передом, ведь когда у движущейся машины управляемые колеса сзади, она становится более маневренной. Так что проследуете мимо свободного места и остановитесь строго параллельно впереди припаркованного автомобиля. При этом постарайтесь, чтобы ваша машина стояла максимально ровно по отношению к соседней. Интервал между ними должен быть не менее полуметра, приблизительно — на расстоянии вытянутой руки, а ее задние колеса должны располагаться примерно на одной линии с колесами вашего авто. Недостаточно ровное положение машины в начальной стадии парковки приведет к неправильному углу поворота при заезде, и в этом случае придется делать все заново.

Консультант пульс

всегда в курсе событий

Организация парковки во дворе

Право собственности на земельный участок под парковку

Прежде всего, констатируем, что немногие собственники квартир в многоквартирных жилых домах знают, что по закону им принадлежат не только непосредственно их «метры» и места общего пользования (лифты, системы водоснабжения, отопления и т.п.), но и земельный участок, на котором расположен дом. И не только он сам, но и:

· иные объекты, которые имеют своим предназначением обслуживание и эксплуатацию дома.

Все указанное выше имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Основание – положения пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса .

Соответственно, жильцы-собственники могут распоряжаться и пользоваться придомовым земельным участком. В том числе, для организации на нем парковки для автотранспортных средств.

Как правило, для начала необходимо узнать точные границы земельного участка, который непосредственно относится к придомовой территории.

Совет из практики: при отсутствии правоустанавливающих документов (что в жизни встречается значительно чаще всего) потребуется обратиться в Комитет (департамент) по земельным ресурсам и землеустройству на основании части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» . С этой целью пишется заявление о формировании земельного участка многоквартирного дома.

При формировании земельного участка последовательно проводятся следующие мероприятия:

· о формление земельного участка (оформление проводится в общую долевую собственность);

Далее придется провести исследование того участка территории, на котором предполагается создание парковки или «кармана» для автомобилей.

При обследовании земельного участка особое внимание стоит уделить соблюдению разрывов, нормативы по которым обозначены в таблице 7.1.1 раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25 сентября 2007 г. , а также положениями технического регламента о требованиях пожарной безопасности пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ .

После того, как технические мероприятия будут проведены, нужно будет организовать и провести общее собрание собственников жилых помещений .

Имейте в виду: основные регламентирующие нормы для проведения указанного мероприятия – статьи 44 и 47 Жилищного кодекса.

Так, частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса предусмотрено, что принятие решений о строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений и сооружений – это компетенция общего собрания собственников.

Обратите внимание: за решение об организации парковки должно быть отдано не менее 2/3 голосов. Таковы требования части 1 статьи 46 Жилищного кодекса .

Общее собрание собственников должно не только принять решение о создании парковочных мест, но и:

· во-первых, определить порядок финансирования проекта;

· во-вторых, выбрать ответственное за реализацию проекта лицо.

Разрабатываем проект паркинга

В общем случае, разработка поручается специализированной организации. Соответственно, с ней надо заключить договор на проведение необходимых работ.

Сам проект автомобильной парковки (что можно указать, например, в техническом задании к договору, если такое задание составляется) должен включать в себя:

· непосредственно план парковочной площадки;

· схему организации дорожного движения на земельном участке;

Обратите внимание: для целей организации дорожного движения первостепенное значение имеют правильная дорожная разметка и установка дорожных знаков. В любом случае, схема такой организации должна полностью соответствовать требованиям действующих правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) .

· план организации благоустройства территории придомового земельного участка.

При необходимости, в проект можно включить также предполагаемое расположение таких объектов как:

· охранные помещения и контрольно-пропускные пункты;

· ограждения, заборы, шлагбаумы и ворота.

Итак, готовый проект надо будет согласовать в таких ведомствах как:

Совет из практики: проектные организации нередко предоставляют услуги по согласованию разработанной документации. При сопоставлении временных и финансовых издержек на оба возможных варианта («через компанию» и «собственными силами») можно сделать вывод, что согласование посредством специалистов значительно более оправдано с точки зрения затрат.

С утвержденным и согласованным на всех уровнях проектом можно подавать заявление в региональный Комитет (департамент) по земельным ресурсам и землеустройству. К данному заявлению прилагается следующий пакет документов:

· документы, подтверждающие право на соответствующий земельный участок;

· протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома;

· кадастровая справка о составе площадей многоквартирного дома и придомовой территории.

После завершения всех указанных процедур останется только выбрать надежного подрядчика и заключить с ним договор на выполнение работ, необходимых для реализации проекта.

Совет из практики: несмотря на то, что действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничений при выборе исполнителя работ, предпочтение следует отдавать компаниям, которые имеют определенную историю и уже успели зарекомендовать себя на соответствующем рынке.

Как уже говорилось, порядок, источники и размер финансирования строительства автомобильной парковки определяются на общем собрании собственников жильцов многоквартирного дома.

Еще по теме:

  • Наказания за отсутствие на рабочем месте Прогул или не прогул – вот в чем вопрос Прогул – одно из оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (подп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Напомним, под прогулом понимается отсутствие сотрудника на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд […]
  • Муниципальный стаж и государственный стаж Статья 33. Стаж муниципальной службы Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 16 статья 33 настоящего Закона изложена в новой редакции Статья 33. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) […]
  • Уплата налогов в севастополе Крымчане пока не будут платить налог на имущество ФНС России в ответе на интернет-обращение уточнила, что жители Республики Крым и города федерального значения Севастополь освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц в связи с отсутствием нормативно-правовой базы (письмо […]
  • Документы на пособия до 16 лет Размер (сумма) детского пособия до 16 лет в 2018 году В рамках демографической политики государства семьям с детьми оказывается материальная поддержка. В числе программ – материнский капитал, субсидия «Молодая семья», а также детское пособие. Последняя программа представляет собой […]
  • Приказ по дистанционному обучению Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” (не вступил в […]
  • Цб рф осаго заявление Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П"О правилах обязательного страхования гражданской […]
  • Приказ 157-н минфина Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, […]
  • Приказ о приеме с испытательным сроком образец Трудовой договор: срок испытания Обновление: 17 мая 2016 г. Если работодатель при трудоустройстве работника пожелал проверить соответствие его деловых качеств той должности, на которую работник принимается, он вправе включить условие о такой проверке (испытании) в трудовой договор. Срок […]