Закон о центробанке рф 2014

Содержание страницы:

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 426-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; 2008, N 44, ст. 4982; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 48, ст. 6728; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; 2014, N 30, ст. 4219; N 52, ст. 7543) следующие изменения:

1) часть третью статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, установленных Советом директоров. Официальным опубликованием нормативного акта Банка России считается первая публикация его полного текста в официальном издании Банка России — «Вестнике Банка России» или первое размещение (опубликование) на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru). Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы.»;

2) пункт 13 части первой статьи 18 дополнить словами «, положение об организации охраны объектов Банка России и перечень охраняемых объектов Банка России»;

3) в статье 45 3 :

а) в части первой слова «и обеспечения стабильности функционирования» исключить;

б) в части второй слова «и обеспечения стабильности функционирования» исключить;

в) в части третьей слова «и обеспечения стабильности функционирования» исключить;

4) пункт 1 части второй статьи 51 1 дополнить словами «, Многосторонним меморандумом о взаимопонимании по сотрудничеству и обмену информацией Международной ассоциации органов страхового надзора»;

5) дополнить статьей 86 1 следующего содержания:

«Статья 86 1 . Российским объединением инкассации осуществляются функции по перевозке (транспортированию) денежных средств и ценностей (в том числе по инкассации наличных денег), по обеспечению безопасности объектов Банка России, охране мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов.

На работников Российского объединения инкассации, осуществляющих указанные в части первой настоящей статьи функции, распространяются права и обязанности работников ведомственной охраны, предусмотренные статьями 6, 7, 11 — 18 и 20 Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране». Российское объединение инкассации имеет право получать во временное пользование в органах внутренних дел Российской Федерации боевое ручное стрелковое оружие в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии».».

О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Депутат Государственной думы Евгений Алексеевич Фёдоров
Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Юрию Яковлевичу!

Уважаемый Юрий Яковлевич! Центральным банком Российской Федерации 17 декабря 2013 года издан распорядительный документ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов».

В главе IV.I. этого документа указывается: «В 2014 году будет завершена работа по созданию условий для перехода к режиму плавающего валютного курса», «курс рубля будет формироваться под влиянием преимущественно рыночных факторов, в том числе трансграничных потоков капитала, подверженных резким и трудно предсказуемым колебаниям», «следствием этого станет рост неопределённости динамики курса рубля в среднесрочной перспективе», «. курс рубля не является фиксированным и какие-либо цели по уровню курса или темпам его изменения не устанавливаются».

Приведённые положения документа противоречат статье 75.2 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации. «. Кроме этого в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля».

Анализ динамики курса рубля по отношению к другим валютам показывает, что стоимость доллара США к рублю на 17 декабря 2013 года составляла 32,0668 рублей, на 27 октября 2014 года — 42,0310 рублей. Падение курса рубля по отношению к доллару США составило 31,07%. Курс евро к рублю на 17 декабря 2013 года составлял 43,6071 рублей, на 27 октября 2014 года — 53,3029 рублей. За рассматриваемый период курс рубля по отношению к евро упал на 22,23%.

Таким образом, действия Центрального банка Российской Федерации в области регулирования денежно-кредитной политики вызвали последствия, приведшие к инфляции, росту цен, снижению покупательской способности, обесцениванию денежных сбережений в российской валюте, ухудшению социально-экономического положения граждан России, т.е. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Центральный банк Российской Федерации, отказавшись от регулирования валютного курса, создав неопределённость и неконтролируемость динамики курса рубля, грубо нарушил требования Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, прошу организовать проверку по указанным фактам нарушений действующего законодательства, дать им правовую оценку и принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

О результатах проверки прошу меня информировать.

Центробанк России

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — государственный орган России, цели деятельности которого определены Конституцией и законом «О Центральном банке РФ»:

  • защита и обеспечение устойчивости рубля
  • развитие и укрепление банковской системы
  • обеспечение стабильности и развитие национальной платёжной системы
  • развитие финансового рынка и обеспечение его стабильности

Также Центральный банк является единственной организацией, которая имеет право осуществлять эмиссию рубля.

Содержание

[править] История

Свою историю Центральный банк ведёт с организации императором Александром II в 1860 году Государственного банка. Банк занимался финансированием казны, проводил выкупные операции, поддерживал Государственный дворянский земельный и Крестьянский поземельный банки. «Государственный банк принимал активное участие в создании банковской системы России. При его поддержке создавались акционерные банки и общества взаимного кредита» [1]. Впоследствии Государственный банк несколько раз, вслед за сменой государственного строя, менял название, но его задачей всегда оставалось обеспечение экономического развития страны.

[править] Современное развитие

28 ноября 2015 года президент России Владимир Путин подписал закон о перечислении 90 % итоговой прибыли Центробанка РФ в бюджет России. После вступления закона в силу планируется, что прибыль в российскую казну увеличится на сумму от 22 до 56 млрд рублей.[2]

С 2016 года Центробанк РФ принял решение на всех монетах размещать герб России вместо старого символа ЦБ, а именно герба Временного правительства.[3][4]

14 июля 2017 года для иностранных агентств вступил в силу закон «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в РФ». В соответствии с ним, для госрегулирования будут использоваться лишь рейтинги по национальной шкале и только от аккредитованных агентств. Таким образом, ЦБ РФ прекратил использование рейтингов международных агентств Fitch, Moody’s и S&P для государственного регулирования. [5]

[править] Спорные вопросы

[править] Независимость Центрального банка от государства

В Конституции закреплено, что свою основную функцию — защиту и обеспечение устойчивости рубля — ЦБ «осуществляет независимо от других органов государственной власти». Закон «О Центральном банке РФ», существенно расширяя список целей и задач ЦБ, дополнительно подтверждает его независимость: «Функции и полномочия… Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления». Данные положения стали основой разных версий о неподконтрольности Центрального банка российскому государству и его зависимости от других государств. Так ли это?

Эти версии легко опровергаются внимательным чтением вышеупомянутых законов.

[править] Почему ЦБ не является независимым от государства

Во-первых, оба закона, утверждая, что ЦБ независим от других органов государственной власти, явно называют его органом государственной власти.

Во-вторых, руководство ЦБ — Председателя и членов Совета директоров — назначает на должность и освобождает от должности Государственная Дума по представлению Президента. Однако, «председатель Банка России может быть освобождён от должности только в случаях:

  • истечения срока полномочий;
  • невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;
  • подачи личного заявления об отставке;
  • совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;
  • нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России», статья 14 закона о Банке России.

Также Дума принимает решение о проверке финансово-хозяйственной деятельности Банка.

В-третьих, другой орган управления Центрального банка — Национальный финансовый совет — также полностью комплектуется государством: двое направляются Советом Федерации из числа членов Совета Федерации, трое — Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое — Президентом Российской Федерации, трое — Правительством Российской Федерации.

В-четвертых, Председателю ЦБ запрещено заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Но даже эти разрешённые виды деятельности не могут «финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или межбанковским соглашением». Также Председателю запрещено быть членом «органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений» за исключением ряда случаев.

В-пятых, Банк России ежегодно отчитывается перед Государственной думой.

В-шестых, министр финансов и министр экономического развития участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса.

В-седьмых, уставный капитал (3 млрд рублей) и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью — Банку просто разрешено всем этим пользоваться (точнее «осуществлять полномочия по владению, пользованию и распоряжению», статья 2 закона о Банке России). Только «изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются», статья 2 закона о Банке России.

В-восьмых, закон «О Центральном банке РФ» вообще накладывает очень много ограничений на ЦБ и его руководство.

В-девятых, Банк России каждый год перечисляет в бюджет часть своей прибыли. Если до 2013 года включительно банк отдавал государству 50 %, то в 2014 и 2015 — уже 75 %, а в 2016 отдаст и вовсе 90 % прибыли.

Итак, как мы видим, Центральный банк полностью подконтролен государству.

[править] Независимость ЦБ от других органов власти

Возникает вопрос, если ЦБ всё-таки подчиняется государству, то в чём же тогда выражается его независимость и зачем она нужна?

Необходимость независимости Центрального банка вызвана ролью, которую он играет в жизни страны. Государство управляет экономическим и финансовым развитием страны и это управление не всегда может быть удачным и продуманным. Чтобы, например, правительству не захотелось покрыть дефицит бюджета дополнительным выпуском необеспеченных денег, государственный орган, в чьём ведении находится печатный станок, убран из-под его подчинения. Или если государство наделает долгов, то разбираться с кредиторами оно будет самостоятельно. Закон «О Центральном банке РФ» так прямо и заявляет: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства…».

Ещё одна причина независимости Центрального банка заключена в том, что Банк осуществляет надзор в банковской и финансовой сферах, а надзорный орган всегда должен быть независимым — без этого невозможна объективность надзора.

Мы можем сравнить ЦБ с другим надзорным органом — прокуратурой. Согласно Конституции, Генеральный прокурор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента. Как видим, руководство этого важного органа государственной власти также назначается разными ветвями. Причём правительство в этом процессе не участвует вовсе, чего нет в случае назначения членов Национального финансового совета Центрального банка.

Ещё более интересное сравнение можно провести с независимостью судов. Судьи в процессе назначения на должность проходят многоступенчатый отбор. По Конституции, после назначения судьи становятся «независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону». После такого слова о независимости Центрального банка надо брать в кавычки!

Версии некоторых авторов о том, что независимость Центрального банка делает его агентом влияния иных государств, несостоятельны, так как опровергаются проведённым выше анализом. Данный анализ позволяет сделать вывод, что положения Конституции и закона «О Центральном банке РФ» о независимости Банка России от других органов государственной власти следует понимать буквально: это независимость именно от других органов, а не от государства вообще. Существование версий о неподконтрольности ЦБ вызвано к жизни, скорее всего, слабой информированностью их авторов об устройстве российского государства.

[править] Снижение ставок Центробанка РФ

Центробанк намеревался понизить ключевую ставку после того, как инфляция в России снизится до разумных величин.[6]

В 2017 году инфляция в России резко снизилась и ЦБ начал снижать ключевую ставку. На начало года она составляла 10%. Первый раз за год она была снижена сразу на полпроцента — до 9,25% годовых. После шестого снижения в декабре уровень ставки дошёл до 7,75% годовых.[7]

Работа Центробанка похожа на работу правительства — все просят денег, но большей части просителей нужно отказывать, так как денег на всех не хватает. Однако если правительство может сказать «извините, деньги кончились», то у ЦБ есть имиджевая проблема: всегда найдутся критики, требующие включить станок и допечатать недостающее.

Поучительный пример Зимбабве показывает, к чему приводит попытка стимулировать экономику при помощи печатного станка. В начале нулевых власти выгнали белых фермеров из страны, конфисковав их имущество безо всяких компенсаций. Земли раздали чернокожим беднякам.

На бумаге план был хорош: пересматриваем итоги несправедливой колонизации, стимулируем внутренний спрос мощной эмиссией и получаем в результате мощный экономический рост. В реальности схема не сработала. За несколько лет зимбабвийский доллар полностью обесценился, в 2009 году Резервный Банк Зимбабве официально похоронил эту валюту. В итоге, по состоянию на середину 2010-х гг. своей валюты у Зимбабве практически нет, большая часть населения пользуется для расчётов исключительно долларом США.

Аналогичные проблемы можно было наблюдать в Венесуэле или, например, в Веймарской Германии. Есть все основания предполагать, что выйдет из под контроля и печатный станок США: с каждым годом получателей субсидий в Америке становится всё больше, а работающих — всё меньше. Если учесть, что сейчас на пенсию выходит уже не бережливое поколение переживших Великую депрессию американцев, а привыкшие жить на широкую ногу дети пятидесятых годов, становится ясно, что попытка сократить пенсии безболезненной не будет. Многие сейчас подходят к пенсии с большими кредитами и безо всяких накоплений.

В России, к счастью, Центробанк действует весьма консервативно: не поддаваясь на давление популистов, вот уже несколько лет требующих опустить ставку в пол. Сейчас уже просматриваются результаты этой взвешенной политики — если не случится ничего неожиданного, ставка будет постепенно опускаться к отметкам 6,5-7%, а курс рубля, в свою очередь, будет целиться в диапазон 65-68 рублей за доллар.

Впрочем, неожиданностей может случиться много. Даже если не брать в расчёт продолжающий набухать мировой кризис, уже в краткосрочной перспективе есть риск увидеть обрушение рынков в Китае и начало большой войны между США и КНДР. Каждое из этих событий может серьёзно повлиять на российскую экономику.

Центральный банк Российской Федерации

Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) – главный финансовый институт страны, отвечающий за эмиссию, денежно-кредитную политику государства, регулирование деятельности коммерческих банков. ЦБ РФ работает совместно с правительством, но не подчиняется ему напрямую. Главная функция Центробанка – защита национальной валюты. Вся деятельность этой организации направлена на укрепление рубля, развитие банковской сферы и поддержку экономики государства. Это кредитор первого уровня, финансирующий государственные и коммерческие банки.

Закон о Центральном банке Российской Федерации

Деятельность ЦБ РФ регламентируют российская Конституция (ст. 75) и Федеральный Закон «О Центральном банке Российской Федерации» (86-ФЗ от 10 июля 2002 года). Закон был отредактирован 30 января 2015 года. Конституцией предусмотрены основная функция ЦБ (защита национальной валюты) и исключительное право на выпуск наличных денежных средств. В Федеральном Законе зафиксированы порядок управления ЦБ, его взаимоотношения с правительством, денежно-кредитная политика, порядок ведения отчетности, внешнеэкономическая деятельность и многое другое.

Главное Управление Центрального банка Российской Федерации

Главное Управление Центрального банка Российской Федерации находится в Москве, на улице Балчуг. Здесь заседает Совет Директоров, находятся другие органы управления ЦБ. В Главном Управлении принимаются ключевые решения в сфере денежно-кредитной политики. У Главного Управления есть свои территориальные отделения в каждой области (Брянской, Владимирской, Нижегородской, Калужской и т.д.). Они расположены в областных центрах.

Ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

Центробанк финансирует другие кредитные организации, а те предоставляют ссуды юридическим и физическим лицам. Процент, под который ЦБ ссужает деньги, называют ставкой рефинансирования. От нее зависят ставки по бизнес-, автокредитам, ипотеке, потребительским кредитам, а также уровень инфляции и, в конечном итоге, благосостояние граждан и степень развития бизнеса. Ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации зависят от текущей кредитной политики. С 1 января 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Функции Центрального банка Российской Федерации

В Конституции прописана основная цель ЦБ – поддержка рубля. Дополнительные функции Центрального банка Российской Федерации:

  • разрабатывать и осуществлять кредитно-денежную политику (совместно с органами власти);
  • выпускать наличные деньги;
  • кредитовать банковские организации;
  • управлять деятельностью банков, устанавливая правила и регламенты;
  • выдавать лицензии кредитным организациям;
  • контролировать работу банков и страховых компаний;
  • управлять золотовалютными резервами государства;
  • обслуживать счета бюджетной системы России.

Полномочий и функций у Центробанка достаточно много, здесь перечислены основные.

Почему депутаты Госдумы не хотят голосовать за важнейший закон о Центральном Банке

Ответ на этот вопрос мы с вами, уважаемые единомышленники, должны сами получить от депутатов Госдумы. Те, кто хочет, чтобы Россия стала полностью суверенным государством, должны спросить своих народных избранников, почему и отчего они не голосовали за важнейший для страны законопроект, что привело к срыву его принятия.

О чем же речь? Речь о деньгах, вернее говоря, о месте и способе их создания. Речь об эмиссии и о подчиненности органа, эмиссию (то есть создание денег, не путать с печатью денег на бумаге!) осуществляющего.

Речь о Центральном банке России, о том, что сегодня ЦБ является независимым от государства. Это также противоестественно, как если бы ваш кошелек стал независимым от вас.

О том, что Центральный Банк России не подчиняется руководству России, эксперты говорили неоднократно. Я даже написал на эту тему целую книгу – «Национализация рубля. Путь к свободе России».

Сегодня вся «подчиненность» ЦБ РФ России – не более, чем бутафория. Любой, кто ознакомился с законом о Центральном Банке, прекрасно это понимает. С каждым днем вредоносность и противоестественность ситуации, когда орган, осуществляющий эмиссию национальной валюты (ЦБ), отделен от России и ей не подчиняется, становится все более очевидной. За примерами далеко ходить не надо: наша национальная валюта теряет свою стоимость, а ЦБ фактически ничего не делает для удержания ситуации хотя бы «в рамках приличия».

Необходимость изменения ситуации, необходимость подчинения Банка России руководству страны, была осмыслена в рамках рабочей группы при Государственной Думе Российской Федерации, в работе которой наряду с другими коллегами, принимают участие специалисты ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО (ПВО) и Профсоюза граждан России (ПГР). Итогом совместной работы стал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в части ограничения независимости Банка России при осуществлении своих функций за счет расширения полномочий Правительства Российской Федерации).

Этот закон был внесен в Госдуму депутатом Евгением Федоровым. Но прежде чем перейти к тому, как депутаты голосовали (а вернее – не голосовали!) за этот закон, напомню, что в рамках рабочей группы при Государственной Думе были разработаны, внесены на рассмотрение в парламент и получили поддержку депутатов следующие законодательные инициативы:

  1. «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (закон Димы Яковлева).
  2. «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и иметь ценные бумаги иностранных эмитентов». (Закон о запрете чиновникам иметь счета за рубежом)
  3. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части ужесточения ответственности за сепаратизм).

Возвращаясь к Центральному Банку России: законопроект об изменении статуса ЦБ был внесен на рассмотрение в парламент ещё в августе 2012 года (!) депутатской группой во главе с Евгением Алексеевичем Федоровым.

Мы постарались внести в законопроект все, что можно сделать на первом этапе. То есть БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ.

Нашим законопроектом предполагалось:

  • установить, что все свои функции и полномочия Центральный банк Российской Федерации осуществляет совместно с Правительством Российской Федерации;
  • полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, включая золотовалютные резервы, Центральный Банк Российской Федерации осуществляет совместно с Правительством Российской Федерации;
  • эмиссия рубля осуществляется посредством механизма кредитования банковской системы (по низким процентным ставкам), что в свою очередь позволит стимулировать, как развитие банковской системы, так и развитие отечественного малого и среднего бизнеса. Механизм кредитования и процентная ставка определяется Правительством Российской Федерации;
  • управление золотовалютными резервами, как федеральной собственностью, предлагается осуществлять в соответствии с критериями установленными Правительством Российской Федерации, а именно посредством определения и выбора иностранных валют на основе их доходности, доли иностранных валют в объеме ЗВР, а также посредством принятия решения о инвестировании их в отечественное производство (исходя из положений Бюджетного послания о бюджетной политике на 2013—2015 годы);
  • Государственной Думе Российской Федерации предлагается принимать Постановление об установлении предельных величин затрат на участие в капиталах и деятельности международных организаций.

Чтобы поддержать движение и принятие этого закона, было собрано 100 000 подписей в его поддержку на сайте Национальный закон.рф. А, как мы помним, президент России Владимир Путин говорил, что в случае такой народной поддержки законодательной инициативы, она обязана быть рассмотрена народными парламентариями в ГД.

Нужно отметить, что некоторые депутаты Государственной Думы, из фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия» весьма своеобразно отнеслись к словам президента России и фактически просаботировали голосование по закону о ЦБ.

Что же произошло?

Спустя два года (. ) после внесения на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта о национализации Центрального Банка России, разработанного при участии экспертов ПВО, российские парламентарии сделали вид, что его рассмотрели.

Из 450 депутатов Госдумы в голосовании принял участие лишь 151 человек, в то время как для кворума необходимо участие не менее 226 народных избранников.

  1. Фракция ЛДПР приняла участие в голосовании в полном составе. Все 54 депутата выступили «ЗА» принятие законопроекта, обязывающем ЦБ РФ действовать в интересах собственной страны.
  1. Из 92 депутатов фракции КПРФ участие в голосовании приняло 90 человек и все 90 поддержали законопроект: 90 голосов «ЗА», 2 – не голосовало.
  2. Позиция других политических сил, имеющих представительство в Госдуме, мягко говоря, УДИВЛЯЕТ. Фракции партии «Справедливая Россия», насчитывающей в своих рядах 63 депутата, в полном составе уклонилась от голосования.
  3. Рассмотрение законопроекта о ЦБ фактически просаботировали и члены фракции партии «Единая Россия». Из 233 человек этой фракции проголосовало только 7 депутатов. Из них пять «ЗА» и 2 «ПРОТИВ».

Остальные единоросы отказались принять участие в голосовании по законопроекту. То есть 226 депутатов от «Единой Росси» не приняли участие в голосовании.

Итак, что же произошло в ходе голосования голосование по нашему законопроекту. Очередь рассмотрения нашего законопроекта подошла под занавес рабочего дня – в 17:12. Перед этим парламентарии уже успели рассмотреть и принять большинством голосов в ТОТ ЖЕ ДЕНЬ 23 законопроекта! А вот на нашем споткнулись. Важнейший на сегодняшний день вопрос, стоящий перед Россией – её независимость в принятии финансовых решений, депутаты проигнорировали. Попытка переломить ситуацию и уйти от внешнего управления экономикой страны разбилась об …отсутствие кворума. Из 450 депутатов ГД РФ участие в голосовании принял всего 151 народный избранник.

Вот имена тех пяти депутатов от «ЕР», что проголосовали «ЗА» закон:

Федоров Евгений Алексеевич, Ефимов Виталий Борисович, Кузин Сергей Павлович, Пономарев Аркадий Николаевич и Романов Антон Васильевич.

Показательно, что «против» законопроекта высказалось всего два депутата, и оба они также из фракции партии «Единая Россия». Уверен, что граждане России имеют право знать и запомнить их фамилии. Тех двух «героев», что считают, что ЦБ обязательно не должен подчиняться руководству России:

Васильев Юрий Викторович, член комитета ГД по бюджету и налогам (Кабардино-Балкарская Республика);

Заварзин Виктор Михайлович, председатель комиссии ГД по вопросам депутатской этике (Оренбургская область).

А что же остальные депутаты от «ЕР» и «СР»? Почему они не голосовали? Ведь в тот же день они были в зале и ГОЛОСОВАЛИ за 21 другой законопроект. Думаю, что гражданам России, избирателям не только интересно знать ответ на этот вопрос. Нам нужно знать ответ на этот вопрос.

Закрыть глаза на такое поведение, просто спустить на тормозах умышленное противодействие рассмотрению важнейшего законопроекта, недопустимо.

Мы призываем всех, кто понимает важность национализации Центрального Банка России, обратиться к российским парламентариям и спросить у своих представителей в Государственной Думе, по каким причинам они отказались принять участие в голосовании.

Что необходимо сделать?

  1. Задать вопрос своему депутату от «ЕР» или «СР». Для этого нужно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений в Госдуме – это можно сделать здесь. Если Вы выбираете электронную форму обращения к своему депутату (по региону от которого избирался парламентарий), пройдите по этой ссылке: http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/ Обязательно укажите ФИО «своего» депутата. Список депутатов, которые уклонились от голосования или голосовали ПРОТИВ, приведен ниже. Пусть он потрудится объяснить нам свою позицию в установленные законом сроки (30 дней).
  2. Также вы можете обратиться с этим вопросом лично к руководителю фракции «ЕР» Владимиру Абдуалиевичу Васильеву. Совершенно логично спросить его, почему 226 депутатов фракции, которой он руководит, ПОБОЯЛИСЬ высказать свое мнение. Они ведь не голосовали ни за, ни против, и даже не воздержались. Они, как школьники, ПРОСТО ПРОГУЛЯЛИ голосование о статусе ЦБ РФ, при этом находясь, в основном, в зале заседаний Госдумы. К нему можно обратиться, пройдя по ссылке http://er-duma.ru/deputats6/49467#priemnaya.
  3. С вопросом о причинах уклонения от голосования, а значит, от выражения своей позиции депутатов «Справедливой России», стоит обратиться и к лидеру этой партии и руководителю фракции – Сергею Михайловичу Миронову (http://mironov.ru/). Он доступен в соцсетях: twitter.com/mironov_ruwww.facebook.com/mironov.onlinevk.com/mironov_sergey
  4. Было бы очень интересно узнать позицию по этому вопросу также и Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия», а по совместительству и Председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева. Сделать это можно написав обращение на эл. адрес Центральной приемной Председателя ЕР [email protected] или же воспользоваться электронной приемной правительства РФ, пройдя по ссылке http://government.ru/letters/form/ .

Или обратиться к нему через соцсети:

Многие наши товарищи уже обратились к народным избранникам от своего округа, написав обращения следующего содержания:

14 октября Вы отказались голосовать по законопроекту Законопроект № 130800-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в части ограничения независимости Банка России при осуществлении своих функций за счет расширения полномочий Правительства Российской Федерации).

Как народный избранник, Вы обязаны отстаивать интересы народа России, в том числе и мои, как жителя региона, на связи с которым Вы находитесь. Лично я полностью поддерживают инициативную группу депутатов, внесших вопрос о подчинении ЦБ РФ российской власти и лишении его независимого (от интересов России) статуса. Как ваш избиратель, я хотел бы знать, почему Вы против участия правительства Российской Федерации в работе главного регулятора финансового рынка в России?

Прошу Вас ответить, чем вызвано ваше нежелание участвовать в голосовании по этому важнейшему вопросу. Чем обусловлено ваше нежелание, как народного избранника открыто проголосовать по этому законопроекту «за» или «против»? Почему вы даже не решились «воздержаться» при голосовании, а просто не приняли в нем участие?

Прошу дать ответ в установленные законом сроки.

С уважением, ФИО, адрес, контактные данные: тел, эл. почта, почтовый адрес».

Призываем Вас, уважаемые единомышленники, также воспользоваться своим конституционным правом на обращение в государственные органы по интересующим вопросам и получить ответ.

Пусть народные избранники знают: с них спросят и потребуют объяснений.

И последнее, что хочется сказать. Очень часто спрашивают – почему было необходимо регистрировать новую политическую партию, зачем вы создавали ПАРТИЮ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО.

Надеюсь – теперь таких вопросов не будет. Теперь это очевидно…

Еще по теме:

  • Новый закон об иностранных гражданах 2018 Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 7 июня 2018 […]
  • Закон об осаго статья 12 пункт 21 Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года Внести в […]
  • Приказ фас россии от 20112006 293 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N 897 "О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря […]
  • 167 закон федеральный Федеральный закон от 27 июня 2018 г. 167-ФЗ N "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года Одобрен […]
  • Приказ файл Приказ файл ПРИКАЗ 20.10.2015 №412 О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 августа 2014 года №258 «Об утверждении требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию» В целях реализации требований абзаца пятого пункта 1 […]
  • Приказ от 05052008 216 н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. № 216н “Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной […]
  • Приказ 62 минтранса рф от 15032012 Приказ Министерства транспорта РФ от 13 мая 2015 г. N 167 "О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. N 62" Приказ Министерства транспорта РФ от 13 мая 2015 г. N […]
  • Закон no 94 фз последняя редакция Скачать 44 ФЗ с последними изменениями Основная информация Документ: Федеральный закон Когда принят Думой и подписан Президентом: одобрен СФ 27 марта, подписан 5 преля 2013 года Официальное название: "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения […]