Законы рф по охране труда 2014

Содержание страницы:

Законопроект Минтруда России о внесении изменений в законодательство об охране труда неоднозначно оценен общественниками

Минтруд России подготовил законопроект, направленный на совершенствование механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (текст проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект) имеется в распоряжении редакции портала ГАРАНТ.РУ). Цель документа, по словам его разработчиков, – обеспечить полноценное внедрение оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда и гармонизировать российское законодательство, затрагивающее сферу охраны труда, с аналогичными нормами международных актов.

Несмотря на то что Законопроектом предлагается изложить раздел X «Охрана труда» ТК РФ в новой редакции, основные положения об обязанностях работодателя и работника, праве работников на безопасный труд, установленные в кодексе в настоящее время, кардинальных изменений не претерпевают, отметил Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж в ходе так называемого «нулевого чтения» Законопроекта, состоявшегося вчера в ОП РФ.

Тем не менее предлагается дополнить ТК РФ главой, посвященной управлению охраной труда работодателем. В ней, в частности, будет установлена обязанность работодателя проводить оценку и анализ состояния условий и охраны труда и на основе полученных результатов разрабатывать и утверждать отдельный локальный нормативный акт – политику в области охраны труда. В этом акте должны быть указаны основные направления деятельности работодателя и принимаемые им конкретные меры по обеспечению охраны труда. Также, по мнению Минтруда России, необходимо определить возможные формы и методы самоконтроля работодателя за условиями труда. Как сообщила заместитель начальника Управления государственного надзора в сфере труда Роструда Людмила Коваль, ведомство уже разрабатывает формы соответствующих проверочных листов.

Некоторые эксперты считают, что принятие указанных норм очень сильно увеличит организационную нагрузку на работодателей, поскольку к тем документам и локальным нормативным актам, которые они утверждают в настоящее время, добавится политика по охране труда и документы,связанные с институтом самоконтроля. При этом четкого определения, что собой представляют эти акты, в Законопроекте нет, отметила главный эксперт Юридического департамента ТПП РФ Лариса Макарова.

В качестве наиболее интересного предложения, касающегося государственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, можно назвать положение Законопроекта об обязанности государственных инспекторов труда выдавать в случае выявления нарушений в деятельности работодателя обязательных для исполнения предписаний, до истечения срока которых работодатель не может быть привлечен к административной ответственности. Это правило не будет распространяться на нарушения, связанные с причинением или угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, а также на нарушения сроков оплаты труда и нарушения при оформлении трудовых отношений.

ОНЛАЙН-СЕМИНАР

Шкловец Иван Иванович,
заместитель руководителя Роструда

21 апреля 2016 года

Актуальные и сложные вопросы регулирования трудовых отношений.

Что касается работников, то в их отношении также предлагается ввести нормы, вызвавшие дискуссии между экспертами. Так, одно из самых спорных положений Законопроекта – о заключении срочных договоров с лицами, впервые принимаемыми на работу с вредными условиями труда 3 или 4 степени либо опасными условиями труда (степень вредности и опасности устанавливается по результатам проведения специальной оценки условий труда), при условии, что такие работы не противопоказаны им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом правило о том, что срочный договор становится заключенным на неопределенный срок в случае, когда ни одна из сторон по истечении срока действия договора не потребовала его расторжения (ч. 4 ст. 58 ТК РФ), не будет распространяться на договоры, заключенные в связи с работой во вредных или опасных условиях труда. В то же время истечение срока такого договора предлагается сделать основанием для обязательного перевода работника на другую работу с оптимальными или допустимыми условиями труда. Все вышеперечисленное, по мнению многих экспертов, может привести к тому, что у работников просто не будет возможности получить стаж, необходимый для выплаты, например, льготной пенсии. Другие же эксперты, напротив, считают, что срочные трудовые договоры помогут сохранить здоровье работников. «Если мы заведомо знаем, что риски профессионального заболевания появляются после 10 лет определенной работы, то целесообразно вывести человека из этих условий через 10 лет», – уверен исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России» Алексей Окуньков.

Кроме поправок в ТК РФ, Законопроект предусматривает внесение изменений и в другие законы. В частности, предлагается ряд поправок в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), и Роспотребнадзор эти изменения не одобряет. Одно из них – исключение условий труда из факторов среды обитания. «У нас абсолютно все международное законодательство, затрагивающее вопросы труда, говорит о том, что условия труда – это часть социальных факторов, которые входят в состав среды обитания человека. Исключать их совершенно неправильно, ведь мы как минимум 50% времени проводим на работе», – подчеркнул заместитель начальника Управления санитарного надзора Роспотребнадзора Андрей Гуськов. По словам Валерия Коржа, это предложение отражает основную идею Минтруда России – по максимуму урегулировать вопросы, касающиеся охраны труда, непосредственно ТК РФ. А действие Закона № 52-ФЗ должно распространяться на граждан во вне рабочее время, заявил он.

Также изменения планируется внести и в Закон РФ от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Предлагается наделить медицинских и иных работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, правом на сокращенную продолжительность рабочего времени и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы. В настоящее время такое право предоставляется им за работу с вредными или опасными условиями труда, которые, напомним, определяются по результатам проведении спецоценки. Что подразумевается под особым характером работы и каким образом он будет устанавливаться, в Законопроекте не указано. Поэтому эксперты предлагают уточнить это положение и просчитать, к каким финансовым затратам работодателей такое изменение приведет.

В целом и представители профильных ведомств, и специалисты по охране труда, и общественники поддерживают инициативу Минтруда России о приведении в соответствие актов, так или иначе затрагивающих вопросы охраны труда, особенно во вредных и опасных условиях. В связи с этим они предлагают провести сравнительный анализ всех этих документов, выявить существующие противоречия, установить единую терминологию, понятную не только надзорным органам, но и работодателям, и работникам, и с учетом этого доработать Законопроект, который пока содержит очень много спорных положений и юридических неопределенностей.

Нормативные документы по охране труда

Статьи по теме

Работодатель должен обеспечить для трудового коллектива такие условия труда, которые были бы комфортны и безопасны. Требования к производственным условиям содержат в многочисленной нормативной документации по охране труда. Их соблюдение позволит предпринимателю минимизировать риски вреда здоровью.

Читайте в нашей статье:

  • что входит в государственные нормативные требования охраны труда;
  • что устанавливает ТК РФ в сфере охраны труда;
  • какие нормативно-правовые документы по охране труда регулируют деятельность работодателей.

Из чего состоит законодательство Российской Федерации об охране труда

Требования к системе охраны труда содержатся во множестве законодательных актов РФ, начиная от кодексов и заканчивая различными постановлениями и актами отдельных муниципалитетов. Они являются безусловными и подлежат применению для всех компаний независимо от формы собственности и численности коллектива.

Уклонение же от их применения или попросту игнорирование существующих норм неукоснительно приведет к штрафным санкциям. Размер штрафов определяется исходя из совершенного проступка и тяжести его последствий, и для компаний, как правило, существенный. “Компаниям-рецидивистам” же грозит ответственность в увеличенном масштабе. Величину штрафов устанавливает ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы охраны труда, делятся на акты федерального и муниципального уровня.

На федеральном уровне регулируется:

  • кодексами;
  • федеральными законами;
  • постановлениями, приказами, СНиПами, СаНПинами, ГОСТами;
  • другими актами, описывающими требования к ОТ на предприятиях, а также отраслевыми и межотраслевыми соглашениями.

Муниципальные образования могут выпускать свои акты и разрабатывать мероприятия по улучшению состояния сферы ОТ. Они не должны противоречить федеральному законодательству.

Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

Охрана труда в ТК РФ

В список нормативных документов по охране труда входит и Трудовой кодекс РФ. Данной теме отведен целый раздел кодекса (Раздел 10 ТК РФ). Он включает статьи с 209 по 231. Кодекс содержит основные понятия и определяет мероприятия, направленные на улучшение положения дел в области ОТ. ТК РФ по охране труда не только описывает требования к работодателю, но и создает основу для обеспечения защиты прав трудящихся.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Перечень основных разделов по ОТ

10 раздел “Охрана труда” ТК РФ состоит из 4 глав (33-36).

Понятие «охрана труда» в Трудовом кодексе РФ содержится в главе 33, где также разъясняются основные термины и направления государственной политики по ОТ. Меры государственной политики в рассматриваемой области направлены, прежде всего, на сохранение жизни и здоровья граждан. Эта цель достигается, в частности, путем установления нормативов и требований к системе ОТ на предприятии. Подробное их описание приводится в главе 34 ТК РФ.

Государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются и органы, которые могут производить контроль выполнения требований безопасности. В частности, в главе 35 ТК РФ определяется право Правительства РФ производить контроль своими силами или путем делегирования полномочий другим структурам.

Немаловажную роль играет и так называемый “самоконтроль”, то есть проведение оценочных мероприятий охраны труда внутри компании своими силами.

Последняя глава, посвященная ОТ, рассматриваемого кодекса устанавливает права и гарантии для сотрудников предприятия. Прописывают не только то, на что может рассчитывать гражданин, если его условия труда отклоняются от нормальных, но и подробно приводятся действия нанимателя при возникновении несчастных случаев.

Нормативно-правовые акты по охране труда

Российское законодательство содержит столь обширный перечень законов, подзаконных актов, правил, норм и прочего, что в них немудрено и заблудиться. Сегодня мы попробуем разложить все по полочкам и определить, чему из данного многообразия отдается приоритет, а какая нормативная документация по охране труда уже вовсе не действуют.

Так как Российское законодательство изменчиво, перед применением того или иного закона, или подзаконного акта следует проверять их актуальность.

Действует ли ФЗ- №181 от 17.07.1999 года «Об основах охраны труда в Российской Федерации»?

Не могу разобраться Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) «Об основах охраны труда в Российской Федерации» действующий или отменен. Если отменен, что вместо него введено

Ответы юристов (5)

Здравствуйте! Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Общие вопросы охраны труда регламентируются Трудовым кодексом РФ.Раздел X. ОХРАНА ТРУДА.

Есть вопрос к юристу?

Отменен ФЗ от 30 июня 2006 № 90-ФЗ. Вместо него действует Трудовой кодекс с внесенными изменения указанным Федеральным законом

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)с 06.10.2006 на основании Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ

Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) «Об основах охраны труда в Российской Федерации» не действует. Документ утратил силу.

—•—
Начало действия редакции — 12.08.2005

Не могу разобраться Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) «Об основах охраны труда в Российской Федерации» действующий или отменен. Если отменен, что вместо него введено

В данный момент данный документ не действует на основании:

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 22.12.2014)

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

Статья 2
2.Признать утратившими силу:
11) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702);

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Для определения вступления в силу данного закона следует руководствоваться следующим:

Письмом Минздравсоцразвития РФ 25.07.2006 N 1556-12 сообщается, что данный документ вступил в силу 6 октября 2006 года:

При определении вопроса о сроках вступления федерального закона в силу следует также руководствоваться Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 г. N 17-П, которым определено, что дата выпуска журнала «Собрание законодательства Российской Федерации» (о чем свидетельствуют выходные данные на журнале) совпадает с датой подписания издания в печать, и, следовательно, с этого момента еще реально не обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами.
Это обусловлено тем, что журнал «Собрание законодательства Российской Федерации», в отличие от «Российской газеты», не является ежедневным изданием, дата выхода которой всегда совпадает с датой, когда опубликованный в ней закон реально доходит до адресатов.
Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ был опубликован в журнале «Собрание законодательства Российской Федерации» 3 июля 2006 года (N 27, статья 2878), а в «Российской газете» — 7 июля 2006 года (N 146).

В этой связи, по нашему мнению, датой публикации (т.е. фактического доведения содержания закона до адресатов) следует считать дату его опубликования в «Российской газете», т.е. 7 июля 2006 года, а датой вступления в силу — 6 октября 2006 года.

Если отменен, что вместо него введено

Вместо него были внесены изменения в трудовой кодекс статьей 1 Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Законы рф по охране труда 2014

1 марта 2017 года

Финансовое обеспечение предупредительных мер на травматизм

Финансовое обеспечение предупредительных мер на травматизм

Начнём с того, что с 1 января 2017 года предъявить к финансированию за счет средств ФСС России можно будет только СИЗ, изготовленные на территории РФ, а с 1 августа 2017 года — только СИЗ, изготовленные из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ.

Чем должно подтверждаться происхождение СИЗ и материалов?

Копии сертификатов (деклараций) соответствия тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, использованных для изготовления специальной одежды, техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876

Таким образом, если в 2017 году к финансированию за счёт средств ФСС России будут предъявлены СИЗ, не являющиеся российскими, а равно СИЗ, изготовленные из тканей и материалов, страной происхождения которых не является РФ, в возмещении затрат в указанной части со стороны ФСС России будет отказано. При этом, конечно, отметим, что само по себе приобретение и использование СИЗ, изготовленных за пределами РФ, не запрещено.

В системе «Техэксперт: Охрана труда» данным вопросам посвящён справочный материал «Возмещение затрат на мероприятия по охране труда из ФСС».

Физические факторы на рабочих местах

С 1 января 2017 года необходимо будет руководствоваться новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к физическим факторам на рабочих местах.

Речь в данном случае идёт о положениях СанПиН 2.2.4.3359-16.

СанПиН 2.2.4.3359-16 установлены санитарно-эпидемиологические требования

К физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов

К организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих

СанПиН, в частности, определены меры, которые должны приниматься работодателем для снижения негативного воздействия на работников следующих физических факторов:

— шума и вибрации;

— инфразвука, воздушного и контактного ультразвука;

— электрических, магнитных и электромагнитных полей;

— лазерного и ультрафиолетового излучения;

— освещения на рабочих местах.

Отметим, что вредное воздействие данных факторов может быть выявлено как в процессе осуществления работодателем производственного контроля на предприятии, так и в ходе идентификации и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов в рамках проведения спецоценки условий труда уполномоченными организациями.

Подчеркнём, что СанПиН 2.2.4.3359-16 по-новому оценивает воздействие на работников электромагнитных полей в производственных условиях. При этом санитарные нормы, касающиеся отдельных физических факторов (например, шума — в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96), продолжат действовать, но с учётом вновь принятых СанПиН.

Важно помнить, что соблюдение требований СанПиН является обязательным как для работников, так и для работодателей.

Несоблюдение СанПиН чревато привлечением к административной ответственности:

— за нарушение государственных нормативных требований охраны труда (статья 5.27_1 КоАП РФ);

— за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (статья 6.3 КоАП РФ).

Независимая оценка квалификации

Законом урегулированы отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

Независимая оценка квалификации — процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, проведенная центром оценки квалификаций.

Подтверждать соответствие квалификации положениям профстандарта работнику необходимо потому, что работодатель обязан применять профстандарты в части требований к квалификации работника, выполняющего определенную трудовую функцию, если указанные требования установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ.

Предварительно для повышения квалификации работник может быть направлен работодателем на профессиональное обучение. Если же работодатель посчитает необходимым уволить сотрудника, обладающего недостаточной квалификацией, ему необходимо будет провести аттестацию такого работника.

Кроме того, следует учитывать и требования Федерального закона от 03.07.2016 N 239-ФЗ, которым определены гарантии и компенсации для работников, направляемых на прохождение независимой оценки квалификации.

Так, при направлении работника на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы за ним необходимо будет сохранить:

— место работы (должность);

— среднюю заработную плату по основному месту работы.

Отметим также, что оплата прохождения независимой оценки квалификации должна будет осуществляться за счет средств работодателя.

Форма 4-ФСС

В форме 4-ФСС содержатся сведения о взносах на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Требованиями приказа ФСС России необходимо будет руководствоваться при представлении формы 4-ФСС начиная с I квартала 2017 года.

Отметим, что формой 4-ФСС предусматривается представление её в ФСС России на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Трудовой договор на микропредприятиях

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 348-ФЗ, вступающему в силу с 1 января 2017 года, работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и др.).

Однако в случае принятия такого решения работодатель должен будет заключить с работником трудовой договор в соответствии с типовой формой. В свою очередь, типовой формой трудового договора предусмотрен раздел VI «Охрана труда«, в котором должны быть указаны сведения об условиях труда на рабочем месте, о проведении инструктажа по охране труда, о прохождении медосмотров и о предоставлении работнику средств индивидуальной защиты.

Обучение безопасности труда

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2016

Информируем об изменениях Трудового законодательства, в том числе и Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), вступающих в силу после 1 января 2016 года.

Основное направление модернизации трудового законодательства в г2016 году – не просто предусмотреть соблюдение требований охраны труда на рабочих местах, а прежде всего установить нормы, которые обязывали бы всех на постоянной основе выявлять и исключать опасность травмирования и заболевания, что означает приоритет превентивных мер.

Изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ)

Статья 56.1

С 1 января 2016 года вступает в силу Федеральный закон N 116-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». ТК РФ будет дополнен новой статьей – Статья 56.1. Запрещение заемного труда.

С 01.01.2016 заемный труд запрещен. Заемный труд — труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица (физического или юридического), не являющегося работодателем данного работника.

Предусмотрены особенности регулирования труда работников для компаний, занимающихся аутсорсингом.

Статья 195.3

В профессиональном стандарте содержится необходимый перечень требований к знаниям, навыкам и умениям, которыми должны обладать специалисты.

1 июля 2016 года Федеральный закон N 122-ФЗ от 02.05.2015 добавит в Трудовой кодекс Статью 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов.

Профстандарты станут обязательны для применения в случае, если требования к квалификации работника установлены ТК РФ или иными НПА Российской Федерации.

С 01.07.2016 специалистов по охране труда будут в обязательном порядке проверять на соответствие.

Трудовое законодательство для малых предприятий 2016

Трудовое законодательство ориентировано на крупные предприятия, законодательство об охране труда (нормы, стандарты, требования) обширное, детальное и содержит различные специфические в своем применении факторы.

В 2016 году эти нормы (в части охраны труда) будут ослаблены для малого бизнеса, но при этом соблюдены требования к охране труда и здоровью работников.

Министерством труда разработаны поправки в ТК РФ, цель которых – значительно упростить делопроизводство в организациях, относящихся к микропредприятиям (максимум 15 сотрудников при годовой выручке не более 120 000 000 рублей без НДС).

Предлагается освободить такие организации и ИП от:

  • ведения трудовых книжек;
  • обязанности принимать локальные нормативные акты;
  • утверждения графика отпусков и формы расчетного листка.

Совершенствование Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ

Общее направление изменений

Закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» работает таким образом, что по результатам несчастного случая или профзаболевания выплачиваются гарантии и компенсации.

Задача заключается в том, чтобы выявлять первичные признаки профзаболеваний и давать возможность пройти реабилитацию на ранней стадии, выводя работника из вредных условий труда, а не использовать механизм гарантий и компенсаций.

Подготовка соответствующих правок 125-ФЗ начата в 2015 году, а уже с 1 января 2016 в силу вступает Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ.

Статья 22, пункт 2.1

В Статье 22 Федерального закона N 125-ФЗ от 24 июля 1998 появится Пункт 2.1., обязывающий работодателя, временно направившего работников для работы у другого лица, уплачивает страховые взносы исходя из:

  • Страхового тарифа в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны.
  • Надбавок и скидок к тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные работники.

Принимающая сторона должна предоставить все сведения, необходимые для определения тарифа, надбавок и скидок.

Увеличение части тарифов страховых взносов на превентивные меры

В ходе подготовки закона о бюджете Фонда социального страхования (ФСС) на 2016 – 2018 годы разработаны предложения об увеличении части тарифов страховых взносов по несчастным случаям на превентивные меры. Сейчас работодатели могут использовать 20% тарифа, в 2016 году предлагается увеличить норму до 30%.

Новое направление по стимулированию работодателей к улучшению условий труда – возможность использовать эти средства на субсидирование процентной ставки кредита на модернизацию, которая повлечет за собой специальную оценку условий труда (Статья 17, 426–ФЗ). Результаты спецоценки покажут, что условия труда улучшены.

Изменения в работе Государственной инспекции труда (ГИТ)

Правительством РФ утверждена концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства до 2020 года.

Предполагается переходить на режим внутреннего контроля условий труда и режим самоинспектирования работодателями (без непосредственного визита госинспекции).

Готовятся специальные программные продукты и сервисы, для того чтобы работодатели могли сами оценивать условия труда у себя через «проверочные листы».

Создание указанного интернет-сервиса продолжится в 2016 году, что в перспективе позволит проводить самооценку (на основании заключения от инспекции труда), вносить корректировки, а не получать штрафы постфактум.

Создание системы управления охраной труда (СУОТ)

Еще одно изменение в законодательстве 2016 (появится в ближайшее после 1 января время) обяжет работодателя создать систему управления охраны труда (СУОТ).

Оценивать качество работы специалиста по охране труда будет не директор предприятия, а квалификационный центр. Специалисту придется выдержать письменный экзамен: 40 случайных вопросов из 900.

Еще по теме:

  • Правила поступления в колледжи Как поступить в колледж после 9 класса После 9 класса перед каждым школьником встает выбор: продолжить обучение в школе либо же отправиться в колледж. Большинство долго сомневается в принятии решения, поскольку оно напрямую определяет их дальнейшую судьбу. Тем не менее, сегодня многие […]
  • Как считается вредный стаж при уходе на пенсию Льготная пенсия по вредности в 2018 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был занят на опасном и вредном производстве. Общая […]
  • Закон рф об электронной цифровой подписи НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ Закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с 1 января 2014 года уступает место Закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Какие изменения ждут нас в связи с этим? В России стартует массовое использование нового вида электронной подписи – […]
  • Меры устранения правонарушений несовершеннолетних 7 основных причин подростковой преступности и пути их решения По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2013 году рост подростковой преступности в Москве увеличился на 24,1%. При этом почти на 40% возросло количество совершенных несовершеннолетними краж, грабежей и разбоев. Чем вызван […]
  • Уменьшение суммы налога на торговый сбор Торговый сбор: разложим все по полочкам С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (гл. 33 НК РФ). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот […]
  • Земельный налог сроки оплаты в 2014 Срок и порядок уплаты земельного налога Для многих предпринимателей осуществление деятельности связано с эксплуатацией различных земель. Они могут быть как арендованными, так и находиться в собственности у предпринимателя. В таком случае предусмотрена уплата земельного налога ИП. Кто […]
  • Тахограф автобус закон Установка тахографов на автобусы Какие автобусы необходимо оснащать тахографами? Установка тахографов на автобусы производится в порядке, предусмотренным Приказом Минтранса от 21 августа 2013 г. №273. Закон устанавливает следующий регламент установки цифровых тахографов на автобусы: […]
  • Уплата налогов в севастополе Крымчане пока не будут платить налог на имущество ФНС России в ответе на интернет-обращение уточнила, что жители Республики Крым и города федерального значения Севастополь освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц в связи с отсутствием нормативно-правовой базы (письмо […]