Проверка счетная палата субсидии перевозки

Контрольно-счетная палата Кировской области

Контрольно-счетной палатой Кировской области подведены итоги экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности и результативности использования средств областного бюджета предоставленных в виде субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на социальных маршрутах Кировской области» проведенного за 2010-2012 годы.

Социальные маршруты в соответствии с законом Кировской области – это маршруты не имеющие устойчивого пассажиропотока и необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения.

Органом исполнительной власти, отвечающим за автомобильное сообщение и осуществляющим финансирование по социальным маршрутам является департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области.

В результате проведенного анализа установлено следующее:

1.Значительная доля маршрутов областной маршрутной сети, которые признаны социальными (до 73%). При этом 90% от общего количества маршрутов составляют маршруты, следующие из города Кирова и маршруты пригорода г. Кирова и только 10 % маршруты, связывающие другие населенные пункты области. Практически не задействованы населенные пункты муниципальных образований области.

Кроме того, проверки, проведенные в ходе анализа показали, что признаны социальными маршруты дублирующие друг друга и расстояние от границы города Кирова по которым минимально, что противоречит имеющимся требованиям законодательства в части отсутствия альтернативного сообщения и отделенности. В результате, сумма которая признана как неэффективные траты областного бюджета по дублирующим маршрутам только за 9 месяцев 2012 года составила 11788,8 тыс.рублей.

2. Общий объем предусмотренных средств областного бюджета на предоставление услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам в проверяемом периоде составил 461,5 млн.рублей. Из них до 91 процента в год получает одно предприятие ОАО «КировПассажирАвтотранс» и только 9 процентов получают другие автотранспортные предприятия, включая унитарные автотранспортные предприятия. Анализ причин сложившейся структуры распределения бюджетных средств показал, что, как правило, конкурс по выбору пассажироперевозчика на обслуживание социальных маршрутов выигрывает одно предприятие «ОАО КировПассажирАвтотранс», конкуренция среди пассажироперевозчиков отсутствует. При выявлении причин отсутствия конкуренции установлено, что отдельные лоты включают до 4-х различных направлений (Казанский тракт, Советсткий тракт и др). Существенным ограничением для участия в конкурсе является требование об отсутствии задолженности во все уровни бюджетов. В результате, круг возможных участников и победителей сужен.

3.Отдельные пассажироперевозчики, выигравшие конкурс на обслуживание социальных маршрутов сдают услуги по перевозке граждан в субаренду другим автотранспортным предприятиям области, с последующим возмещением части убытков, что противоречит требованиями Постановления Правительства Кировской области от 27.12.2011 № 134/769, которое предусматривает получение субсидии только перевозчиками и несет определенные коррупционные риски. В результате сумма неправомерных расходов по маршрутам, сданным в субаренду только по 1 пассажироперевозчику составила 3 671,9 тыс. рублей.

4. Проверки муниципальных унитарных предприятий, являющихся получателями субсидии, показали наличие нарушений в учете и отчетности, завышение себестоимости пассажирских перевозок, не выполнение условий заключенных договоров по оборотным рейсам, необоснованную выплату заработной платы руководителям и др. Одним из грубейших нарушений при осуществлении пассажирских перевозок по социальным маршрутам является не выполнения указанных в договорах объемов оборотных рейсов. Несмотря на это департаментом дорожного хозяйства и транспорта области в полном объеме исполнялись обязательства по перечислению бюджетных средств, штрафные санкции за неисполнение требование договоров не применялись. В результате штрафные санкции в отношении Исполнителей, нарушающих условия заключенных контрактов (договоров) только по фактам, установленным Контрольно-счетной палатой области составляют 860 тыс. рублей.

В целом итоги экспертно-аналитического мероприятия свидетельствуют о том, что сложившаяся система формирования сети социальных маршрутов и Перечня получателей субсидии не обеспечивает в полной мере эффективность и результативность данного вида государственной поддержки.

На коллегии Контрольно-счетной палаты Кировской области, которая рассмотрела итоги мероприятия 25.12.2012 г., было рекомендовано провести инвентаризацию социальных маршрутов и внести изменения в имеющуюся сеть социальных маршрутов. Кроме того, конкурсные процедуры по выбору пассажироперевозчика осуществлять с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также в ходе проверочных мероприятий были отмечены факты работы на социальных маршрутах «нелегальных перевозчиков», деятельность которых, увеличивает убытки транспортных предприятий. При этом «Нелегальными перевозчиками» допускается перевозка пассажиров при отсутствии лицензии, сверх установленных норм, нарушения правил дорожного движения, что небезопасно для пассажиров.

Выявленные факты будут переданы в УМВД РФ по Кировской области для принятия мер реагирования.

Выполнение подготовленных по результатам Коллегии рекомендаций и решений будет находиться на контроле Контрольно-счетной палаты области.

Счетная палата выявила признаки нецелевого использования субсидии на строительство автодорог в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджетам Новгородской, Орловской областей и Алтайского края в 2015 – 2016 годах, а также истекшем периоде 2017 года на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» (со Счетной палатой Алтайского края, Счетной палатой Новгородской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области), а также экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» в 2015 – 2016 годах и истекшем периоде 2017 года».

С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов.

Счетная палата пришла к выводу, что мероприятия по строительству автомобильных дорог, реализуемые в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», не оказывают существенного влияния на повышение уровня доступности населения сельских территорий к объектам здравоохранения, образования, культуры и другим общественно значимым объектам.

Так, за два года в 45 регионах протяженность сельских автодорог с твердым покрытием увеличилась только на 1,7%. При этом Минсельхоз, Росавтодор, а также значительная часть регионов полной информацией о количестве сельских населенных пунктов, имеющих общественно значимые объекты, несоединенных с сетью автомобильных дорог, не располагают.

Из 83,3 тыс. населенных пунктов только 52,7 тыс. (63,3%) соединены автомобильными дорогами с твердым покрытием с сетью автодорог. «Наличие общественно значимых объектов в селах, не имеющих автодорог с твердым покрытием, свидетельствует об отсутствии комплексного подхода в вопросах развития инфраструктуры сельских территорий», — уточнил Валерий Богомолов.

Положения Бюджетного кодекса в части использования не менее 5% бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов на строительство, реконструкцию сельских автомобильных дорог большинством регионов не соблюдаются. Так, по итогам 2016 г. 26 субъектами, в том числе Республикой Хакасия, Амурской, Астраханской, Костромской областями на эти цели направлено менее 1% регионального дорожного фонда. Субсидии из федерального бюджета, предоставляемые на софинансирование строительства и реконструкции сельских автодорог, используются на низком уровне. Уровень исполнения в 2015 г. составил 76%, а в 2016 г. – 81%. В 2017 г. из 9 млрд руб., исполнено на 1 декабря 2017 г. 6,7 млрд руб. (74,5%).

Счетная палата установила, что органы исполнительной власти регионов не обеспечивают достижение значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных заключенными с Росавтодором соглашениями. Так, показатели результативности использования субсидий в 2015 г. не достигнуты 18 субъектами, а в 2016 г. — 26. При этом в 2015 г. в эксплуатацию не был осуществлен ввод ни одного километра 9 регионами, в 2016 году – 7. В 2015 – 2016 гг. из 1 080 км, предусмотренных к вводу заключенными соглашениями, было введено только 737 км (68%).

Планирование дорожной деятельности Орловской и Новгородской областей в части строительства и реконструкции автомобильных дорог в рамках реализации Программы должным образом не осуществлялось. В нарушение Градостроительного кодекса все 25 объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, реализуемых в 2015 – 2017 гг. в рамках Программы, в Схему территориального планирования Орловской области, не включены. В Новгородской области не включена одна автодорога. Также областями не достигнуты целевые показатели результативности использования субсидий. В 2015 г. данными регионами не введено в эксплуатацию 18 км и 28 км автодорог соответственно. (100% от предусмотренных соглашениями показателей). В 2016 г. Орловской областью также не было введено ни одного километра автодорог из 11 объектов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.

«В отчетах, направленных субъектами в Росавтодор, приведены сведения о вводе в 2015 году в Новгородской области 8,5 км, а в Орловской области – 28 км, что свидетельствует о недостоверности отчетных данных», — заявил аудитор.

В ходе проведения проверки установлены признаки нецелевого использования субсидий в 2015 – 2017 гг. в Новгородской, Орловской областях и Алтайском крае на общую сумму 144,5 млн руб.

Так, в соответствии с Правилами субсидии предоставляются в целях софинасирования строительства и реконструкции автодорог, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельхозпродукции. Вместе с тем, как показала проверка, в рамках реализации Программы осуществлялась реконструкция участка автомобильной дороги от поселка Кировский до деревни Семеновское в Новгородской области. В соответствии со Схемой территориального планирования и Генеральным планом сельского поселения в деревне Семеновское отсутствуют общественно значимые объекты, а также объекты производства и переработки сельхозпродукции. Визуальный осмотр указанного объекта реконструкции инспекторами Счетной палаты Российской Федерации и Счетной палаты Новгородской области показал, что в деревне Семеновское не находятся общественно значимые объекты и объекты производства и переработки сельскохозяйственной продукции. В деревне постоянно проживают 7 человек (3 дома).

В ходе проведения проверки установлены факты приемки и оплаты государственными заказчиками Орловской и Новгородской области фактически невыполненных работ, а также других нарушений и недостатков.

Коллегия приняла решение направить представление в департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации; информационные письма Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, руководителю Федерального дорожного агентства, Губернаторам Алтайского края, Новгородской области и временно исполняющему обязанности Губернатора Орловской области; а также отчет и информацию об основных итогах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия, размещается на Портале финансового аудита.

Проверка использования субсидий, предоставленных из областного бюджета автотранспортным предприятиям

Итоги проверки использования субсидий, предоставленных из областного бюджета автотранспортным предприятиям на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке льготных категорий граждан в рамках реализации «пилотного» проекта «Поэтапное внедрение электронного проездного билета на территории Ангарского городского округа для реализации права на льготный проезд отдельных категорий граждан 13 февраля 2017 года рассмотрены на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области под руководством Геннадия Нестеровича.

Заместитель председателя КСП области Константин Янцер отметил, что бюджетные ассигнования на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Иркутской области, направляемые на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций, осуществляющих перевозки граждан льготных категорий транспортом общего пользования утверждены в объеме 431 466,4 тыс. рублей.

Согласно условиям соглашений, перевозка пассажиров в городском округе осуществлялась в 2015 году по 12 маршрутам 17 автоперевозчиками и МУП «Ангарский трамвай», при реализации пилотного проекта в 2016 году 13 автоперевозчиками и МУП «Ангарский трамвай».

Общий объём недополученных доходов составил 48 812,8 тыс. рублей, при этом сумма предоставленной перевозчикам субсидии за этот период составила 48 795,0 тыс. рублей.
На момент подведения итогов по пилотному проекту сумма выплаченной субсидии перевозчикам составляла 23 062,3 тыс. рублей (компенсация не более 30 поездок), тогда как в сентябре 2016 года произведён перерасчёт размера субсидии (компенсация не более 100 поездок), а также в октябре 2016 произведена уточняющая корректировка фактического количества совершенных поездок гражданами, в результате чего общая сумма выплаченной субсидии перевозчикам в рамках пилотного проекта составила 48 795,1 тыс. рублей.

Объем выявленных нарушений составил 25 732,8 тыс. рублей или 52,7% от объема проверенных средств.

По итогам обсуждения даны рекомендации Правительству Иркутской области, министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принять меры по устранению и дальнейшему недопущению нарушений и недостатков, отмеченных в отчете Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

С материалами выступления Константина Янцера можно ознакомиться здесь

Сбербанк нарушал Правила предоставления субсидии банкам, кредитующим сельхозтоваропроизводителей

Сбербанк включал в реестр потенциальных заемщиков по инвестиционным кредитам компании, у которых отсутствовала выручка от реализации сельхозпродукции. По сути, это были специально созданные проектные компании. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки соблюдения уполномоченными банками целей, условий и порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям. Согласно Правилам предоставления, субсидия должна выдаваться банкам по кредитам, выданным сельхозтоваропроизводителям либо переработчикам сельхозпродукции, с долей выручки от реализации сельхозпродукции в валовой выручке не менее 70%*.

Минсельхоз России должен проверять реестр потенциальных заемщиков и затем принимать решение о включении их в окончательный реестр заемщиков, что предусмотрено соглашениями с банками** о предоставлении субсидии. Должностными лицами министерства, осуществляющими проверку документов, представленных уполномоченным банком, вопреки требованиям Правил, принято решение о предоставлении субсидии по кредитам, выданным организациям, не являющимся сельхозтоваропроизводителями. На 1 июня 2018 г. Сбербанком только по выявленным в ходе проверки льготным инвестиционным кредитам, предоставленным проектным компаниям, получено 302,15 млн руб. субсидий.

«Практика кредитования инвестиционных проектов, в том числе в сельском хозяйстве, через проектные компании с нашей точки зрения является нормальной», — отметил аудитор Андрей Перчян. Вместе с тем, требуется корректировка действующей нормативной правовой базы механизма льготного кредитования с тем, чтобы условия предоставления субсидии из федерального бюджета учитывали подобную практику.

Правилами предоставления и Соглашениями с уполномоченными банками предусмотрена ежегодная оценка Минсельхозом России эффективности использования банками субсидий. Оценка осуществляется, исходя из достигнутого объема льготных кредитов на рубль предоставленного размера субсидий. Формула расчета планового показателя результативности предусматривает только одну переменную – ключевую ставку ЦБ. Таким образом, если нет отказов в предоставлении субсидии за соответствующий период, фактический показатель результативности всегда будет равен плановому, и его достижение составит 100%. По мнению Счетной палаты, показатель результативности предоставления субсидии в существующем виде не отражает достижение качественных и количественных показателей развития агропромышленного комплекса.

Правилами на уполномоченные банки возложена функция проверки целевого использования предоставленных льготных кредитов. В ходе проверки выявлены случаи, когда в период действия кредитного договора поставки оплаченного заемщиком авансом товара осуществлялись частично, либо совсем не осуществлялись, сроки поставки переносились за пределы срока погашения кредита, а в ряде случаев изначально предусматривались за его пределами. Поставки осуществлялись, как правило, внутри группы компаний, и льготные кредиты фактически использовались для управления ликвидностью внутри группы за счет бюджетной поддержки. «Это стало возможным, в том числе, по причине отсутствия в Правилах предоставления субсидии и нормативных актах Минсельхоза России требований к срокам поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договорам с оплатой авансом, которые финансируются за счет льготных краткосрочных кредитов», — резюмировал аудитор.

В ходе проверки также выявлен ряд нарушений и недостатков, связанных с предоставлением банками форм отчетности по субсидии в Минсельхоз России.

Коллегией принято решение о направлении представления Сбербанку, письма в Альфа-Банк, отчета – в палаты Федерального Собрания, а также информационного письма в Правительство Российской Федерации с предложениями по совершенствованию нормативно-правового обеспечения механизма льготного кредитования сельхозтоваропроизводителей.

*С 1 января 2017 года вступил в силу новый Порядок предоставления субсидии по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, согласно которому предприятия АПК могут получать в уполномоченных банках целевые кредиты по льготной ставке от 1 до 5% годовых, а недополученный банками процентный доход компенсируется из федерального бюджета в пределах ключевой ставки ЦБ. Таким образом, для заемщиков реализуется принцип «одного окна»: они не должны сначала возмещать полную стоимость кредита и компенсировать потом часть затрат из бюджета через региональные органы исполнительной власти.

** Всего в 2017 г. и I квартале 2018 г. уполномоченным банкам предоставлено из бюджета 13,2 млрд руб. субсидий на возмещение недополученных доходов по сельхозкредитам, предоставленным по льготной ставке. Список уполномоченных банков включает 44 кредитные организации, в том числе 10 системно значимых. На долю 5 системно значимых банков: Россельхозбанк, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк и Банк ВТБ приходится более 90% от общей суммы субсидии, перечисленной всем уполномоченным банкам Минсельхозом России.

Проверенные Счетной палатой банки: Сбербанк, Газпромбанк и Альфа-Банк по итогам 2017 г. являются лидерами (после Россельхозбанка) по объемам предоставления льготных кредитов. По льготной ставке ими предоставлено 202,4 млрд руб., объем полученной субсидии по предоставленным кредитам в 2017 г. и I квартале 2018 г. составил 7,5 млрд руб.

Контрольно-счетная палата Коми обнаружила нарушения при предоставлении господдержки перевозчикам

Контрольно-счетная палата Коми проверила, насколько эффективно с начала 2015 года по 30 сентября 2017 года в республике использовали средства республиканского бюджета, выделенные на компенсации потерь в доходах организаций железнодорожного, автомобильного и речного транспорта. Специалисты проверили Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта республики, ООО «Пригородные перевозки» и ООО «Региональная транспортная компания».

За указанный срок транспортным компаниям на компенсацию потерь при организации перевозки пассажиров выделили 457,3 миллиона рублей. Фактически они израсходовали 415,8 миллиона.

Большую часть средств (347,8 миллиона рублей или 83,6%) получили организации железнодорожного транспорта. Организациям автотранспорта досталось 44,4 миллиона рублей (10,7%), а организациям речного транспорта – 23,6 миллиона (5,7%).

Выяснилось, что при предоставлении господдержки перевозчикам допускались некоторые нарушения и недостатки. Так, при организации пригородных железнодорожных перевозок допускалось бюджетное финансирование затрат, не связанных с пассажирскими перевозками и вызванных нерациональным использованием производственных ресурсов.

При организации перевозок поездами дальнего следования, субсидия рассчитывается исходя из согласованного среднего размера потерь в доходах за один рейс. Но механизм расчета этой величины никакими документами не регламентирован. То есть Минпромтрансом Коми компенсировал перевозчику потери в доходах без проверки фактически сложившихся доходов и расходов.

Компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками автомобильным и речным транспортом, необоснованно предоставили субсидии на 842,3 тысячи рублей. Одной из причин этого стал ненадлежащий контроль со стороны Минпромтранса Коми в отношении получателей субсидий. Также ведомство допускало нарушения положений федерального законодательства по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Кроме того, специалисты КСП нашли нарушения установленных законодательством правил ведения бухгалтерского учета и факты несоблюдения целевого использования 5,2 миллиона рублей, внесенных в уставный капитал ООО «Региональная транспортная компания» для приобретения паромов.

По результатам проверки Контрольно-счетная палата дала рекомендации правительству Коми по совершенствованию нормативного регулирования в сфере предоставления господдержки транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки.

  • Печаль 0
  • Радость 0
  • Гнев 2
  • Удивление 0
  • Восторг 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

Еще по теме:

  • Форма заявления на усн для ип Уведомление о переходе на УСН — образец заполнения Смотрите также: Вы предприниматель или руководитель небольшой фирмы и хотите подать уведомление о переходе на «упрощёнку»? Для начала проверьте, соответствует ли ваше предприятие условиям, которые выдвигает законодательство […]
  • Пленум верховного суда от 2012 года Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ […]
  • Постановления пленума верховного суда рф 60 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда России от 05 июня 2012 г. №10 "О внесении изменения в пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 года N 60 "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел" " В связи с […]
  • Гранулярный тип коллектора Большая Энциклопедия Нефти и Газа Гранулярный коллектор Применяемые для их разработки традиционные системы, созданные для гранулярных коллекторов и средневязких нефтей, в данных геолого-физических условиях оказываются неэффективными. По данным экспертных оценок ведущих специалистов и […]
  • Штрафы гибдд таганрог Штрафы ГИБДД по номеру автомобиля, фамилии, удостоверению, оплатить онлайн КАК ПРОВЕРИТЬ ГИБДД ШТРАФЫ ОНЛАЙН Удивительно, но пролистав беседы автолюбителей на просторах интернета, довольно часто можно встретить такой вопрос: «Как мне узнать задолженность и проверить штрафы ГИБДД 2018 […]
  • Налоги оптимизация расчет Налоги оптимизация расчет Рейтинг: ТОЛЬКО НА САЙТЕ АВТОРА! «Налоги. Расчет и оптимизация» – выбор читателей, которые ценят доступность, качество и полноту изложения материала. Приобретая данную книгу, вы получаете необходимую информацию по всем основным налогам, с подробным […]
  • Федеральный закон в области охраны труда Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ"Об основах охраны труда в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 мая 2002 г., 10 […]
  • Приказ мвд по страховке Приказ МВД РФ от 9 октября 2012 г. N 924 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные […]