Срок полномочий президента 6

Медведев утвердил закон об увеличении срока полномочий президента и ГД

Госдума приняла закон 21 ноября 2008 года, а Совет Федерации одобрил его 26 ноября.

Закон предусматривает, что президент РФ избирается сроком на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием, а Госдума — сроком на 5 лет.

Соответствующие поправки вносятся в часть 1 статьи 81 и часть 1 статьи 96 Конституции РФ.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал также закон Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации» «О контрольных полномочиях Государственной думы в отношении правительства Российской Федерации», одобренный Госдумой 21 ноября 2008 года и Советом Федерации 26 ноября 2008 года.

Закон предусматривает дополнение перечня вопросов, отнесенных к ведению Госдумы, положением, согласно которому нижняя палата парламента рассматривает ежегодные отчеты правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Госдумой. Отчеты ежегодно представляются Госдуме правительством РФ.

Соответствующие поправки вносятся в часть 1 статьи 103 и часть 1 статьи 114 Конституции РФ.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Назарбаев-2020

Срок полномочий президента Казахстана может быть продлен до 2020 года

Казахстанские общественные деятели хотят продлить полномочия президента страны Нурсултана Назарбаева до конца 2020 года. Эксперты признают, что это недемократично, но отмечают, что альтернативы Назарбаеву в Казахстане все равно нет, поэтому править он будет пожизненно.

В Усть-Каменогорске прошел форум сторонников правления президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, в нем приняли участие 850 человек. «10 декабря мы подали заявку в акимат Усть-Каменогорска о проведении собрания с целью создания инициативной группы, которая предлагает всем казахстанцам продлить полномочия первого президента, елбасы, лидера нации до 6 декабря 2020 года», — цитирует агентство «Интерфакс» ректора Семипалатинского госуниверситета Ерлана Сыдыкова.

Теперь общественность собирает инициативную группу по вопросу проведения республиканского референдума с одним вопросом: «Продлеваете ли Вы до 6 декабря 2020 года срок президентских полномочий первого президента Республики Казахстан, елбасы, лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева на республиканском референдуме?»

В поддержку референдума, уточняется в конституции республики, группе необходимо зарегистрироваться в ЦИК и собрать не менее двухсот тысяч подписей.

«Выборы намечены на 2012 год, но я считаю, что нам надо сэкономить эти два года. Казахстан сейчас на подъеме, отвлекать всю президентскую команду и самого президента от решения важных задач, стоящих перед Казахстаном, не стоит, — пояснил инициативу присутствовавший на форуме поэт и влиятельный политик Олжас Сулейменов. — Референдум может помочь сэкономить силы, тем более результат выборов все равно был бы известен, но ради этого тратить сотни миллионов на подготовку проведения выборов едва ли стоит». Правда, экономию тут же поставили под сомнение в ЦИК Казахстана.

«Референдум в следующем году не предусмотрен, никаких денег на него в бюджете не заложено», — заявили в избиркоме агентству «Новости-Казахстан».

Если же плебисцит все-таки состоится, Назарбаев сможет сохранить президентство до того, как ему исполнится 80 лет. Сейчас ему 70, он находится у власти с 1991 года. В 1995 году его полномочия были продлены на референдуме еще на один срок, а выборы он выиграл потом дважды – в 1999 и 2005 годах, набрав 79,78% и 91,15% соответственно. В 2007 были приняты поправки в Конституцию, позволяющие баллотироваться на президентский пост неограниченное количество раз. В июне 2010 года Назарбаеву был присвоен статус лидера нации. Референдум по продлению полномочий до 2020 идет вразрез с заявлением, которое сделал в сентябре 2010 советник Назарбаева по политическим вопросам Ермухамет Ертысбаев. В интервью казахстанскому изданию «Свобода слова» он сказал, что президент готов снова участвовать в выборах в 2012 году. «Никакого референдума по продлению полномочий или по пожизненным полномочиям не будет. Это все слухи», — заявил тогда Ертысбаев.

Глава Центра по изучению СНГ в МГУ Алексей Власов уверен, что прозвучавшее на форуме заявление означает, что «конкуренция проектов продления полномочий Назарбаева завершена». «Заявление о выборах в 2012 году было пробным шаром, — уверен он. – Рассматривались несколько идей, и это была одна из них». Политолог отмечает, что «альтернативы Назарбаеву все равно нет, и он в любом случае получит ту поддержку, на которую рассчитывает». Эту точку зрения разделяет замдиректора института стран СНГ Владимир Жарихин. «С точки зрения чистой демократии это, конечно, нехорошо, — говорит эксперт. – Назарбаев авторитарен и недемократичен, но он хороший президент». При этом Жарихин отмечает, что «общественность все же бежит впереди паровоза, пытаясь показать свою любовь к лидеру».

Почему президенту продлили срок

Продолжение: Обама собирает лучшие умы страны

Причину нововведений Дмитрий Медведев объяснил так: «Сегодня, когда реализуются планы долгосрочного развития, а по сути, решаются задачи перехода к экономике нового типа, предстоит заниматься сразу множеством труднейших вопросов: противодействовать глобальному кризису и трудностям конкурентной борьбы, модернизировать армию и управлять гигантской и сложнейшей по своему национально-культурному составу страной и в этих условиях укреплять демократические институты и поддерживать стабильность». Позднее, выступая в Ижевске, президент уточнил, что обязанность правительства отчитываться перед парламентом «не превращает нас в парламентскую республику, и, скажу откровенно, я считаю, что Россия не должна быть парламентской республикой, для нас это просто смерти подобно». Подотчетность правительства Госдуме, пояснил Дмитрий Медведев, укрепляет полномочия нижней палаты парламента и дает дополнительные рычаги контроля в отношении тех решений, которые принимаются кабинетом министров. «Несмотря на президентский характер нашей республики, тем не менее есть правительство, которое является исполнительной властью, и оно должно периодически не просто отчитываться перед самим собой, но и все-таки докладывать Федеральному собранию, Госдуме об исполнении тех поручений, которые мы давали, представлять отчет о работе за год», – сказал Медведев. «Я начал об этом думать лет пять назад» В своем послании президент напомнил, что история знает немало примеров, когда демократические государства изменяли сроки полномочий органов государственной власти. По его мнению, четыре года для нижней палаты – это мало. «Просто так цикл устроен в нашей стране, что мы привыкли мыслить более крупными категориями», – отметил глава государства, выступая спустя несколько дней в Ижевске. Еще одна причина изменения сроков полномочий — определенные проблемы, которые возникают, когда выборы президента и депутатов Госдумы проходят с разницей всего в несколько месяцев. Если сроки будут увеличены, эти выборы удастся разнести по времени. «Это одна из достаточно давних задумок», – говорит президент. Как выяснилось, о необходимости изменения сроков полномочий главы государства и Госдумы Дмитрий Медведев задумался еще несколько лет назад. «Если говорить откровенно, я начал об этом думать, наверное, лет пять назад – естественно, не предполагая, что мне придется воплощать это в жизнь», – заявил президент. По его словам, как любой человек, как юрист, он думал о правовых процессах в России, о Конституции. «И мне уже с тех пор стало представляться, что кое-что нам необходимо подправить», – добавил он. Медведев специально подчеркивает: речь идет не о конституционной реформе, а именно о корректировке Конституции. О действительно важных, но все же уточняющих поправках, не затрагивающих политическую и правовую сущность существующих институтов. Они, скорее, дают необходимый дополнительный ресурс для их стабильного функционирования. «Устройство политической системы при всей важности все-таки носит вторичный характер. Этими соображениями я руководствовался, когда формулировал свои предложения, и рад, что Государственная Дума поддержала меня в этих предложениях», – объясняет российский лидер. Неизменными в Основном законе всегда должны быть права и свободы граждан, уверен Дмитрий Медведев. «Стабильным в Конституции должен быть правовой режим граждан, защита прав и свобод, фундаментальные основы строя, права собственности, суд. Эти вещи не должны подвергаться коррективам», – заверил он. «Так что «реформаторский зуд» в отношении Основного закона абсолютно неуместен. Российская Конституция эффективна, она работает, и ее базовые положения должны на многие годы вперед оставаться незыблемыми. Права и свободы граждан, суверенитет народа, государственный строй, федеративное устройство, принципы организации судебной власти и принципы местного самоуправления, другие основы конституционного строя установлены на длительный исторический период. И эти фундаментальные установления я как гарант Конституции буду хранить и защищать», — подвел итог Дмитрий Медведев.

Статья 81 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 81 Конституции РФ гласит:

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании*(14).

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Комментарий к Ст. 81 КРФ

1. Конституция 1993 г. установила четырехлетний срок полномочий Президента РФ (до ее принятия он составлял пять лет). В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. было предложено увеличить срок президентских полномочий до шести лет, а Государственной Думы — до пяти лет. Соответствующая поправка была внесена в Конституцию на основе Закона РФ о поправке к Конституции РФ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы», проект которого был рассмотрен в соответствии со ст. 136 Конституции и одобрен в ноябре-декабре 2008 г. Государственной Думой, Советом Федерации и законодательными органами субъектов РФ. Предусмотренные поправкой сроки полномочий распространяются на Президента и Государственную Думу, которые будут избраны после вступления данного Закона в силу.

Увеличение срока полномочий обосновывалось прежде всего тем, что оно позволит Президенту и Государственной Думе не только определить направление дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности. Установление более продолжительного срока полномочий Президента по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы связывалось с необходимостью стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики.

Исчисление конституционного срока полномочий Президента ведется со дня вступления его в должность. Начало исполнения полномочий знаменуется принесением торжественной присяги вновь избранным Президентом (см. комм. к ст. 92).

День голосования на выборах нового Президента назначается Советом Федерации. Таким днем является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента. При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий (ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст. 5//СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 171; 2005. N 30. Ст. 3104; 2006. N 31. Ст. 3427).

Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (ч. 3 ст. 32 Конституции).

Федеральные законы «О выборах Президента Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253; 2005. N 30. Ст. 3104; 2007. N 1. Ст. 37) содержат ряд норм об иных ограничениях пассивного избирательного права при выборах Президента, в том числе норму о том, что гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо обладающий правом на постоянное проживание на территории иностранного государства, не имеет права быть избранным Президентом РФ; не имеет такого права и гражданин РФ, занимающий должность Президента РФ второй срок подряд; запрещается регистрация в качестве кандидата в Президенты гражданина, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если голосование состоится до истечения этого срока. Закон запрещает избираться на пост Президента гражданину, осужденному к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, осужденному за совершение преступления экстремистской направленности и имеющему на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость, а также гражданину, подвергнутому административному наказанию за административное правонарушение, выражающееся в пропаганде нацистской символики.

Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению; исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ФЗ от 26 апреля 2007 г. отменил требование о явке на выборы Президента не менее чем половины избирателей для признания таких выборов состоявшимися (СЗ РФ. 2007. N 18. Ст. 2118).

Право избирать Президента, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет.

Необходимо отметить существенное изменение нормативного регулирования в сфере выдвижения кандидатов в Президенты по сравнению с периодом проведения выборов Президента, состоявшихся 14 марта 2004 г. В тот период право выдвижения кандидатов принадлежало избирателям, избирательным объединениям и избирательным блокам. В соответствии с действующим избирательным законодательством кандидат на должность главы государства может быть выдвинут лишь политической партией и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих законное право принимать участие в выборах Президента, публикует данный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также направляет его в Центральную избирательную комиссию (ст. 6, 29, 34-36 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»).

Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом.

Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования.

Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов.

2. Конституцией и на ее основе ФЗ «О выборах Президента РФ» установлены дополнительные условия приобретения гражданами пассивного избирательного права — Президентом РФ может быть избран лишь гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Конституция РСФСР 1978 г. (в ред. Закона от 24 мая 1991 г.) устанавливала также требование о максимальном возрасте для избрания гражданина Президентом. Этот возраст составлял 65 лет. Действующая Конституция эту норму не воспроизводит.

Конституция не выдвигает требования о том, чтобы кандидат в президенты был гражданином Российской Федерации по рождению. Понятие «постоянно проживающий» означает, что, во-первых, кандидат в президенты должен постоянно жить в России не менее указанного срока; во-вторых, этот срок должен быть непрерывным, т.е. отрезки времени менее 10 лет не могут суммироваться. Требование постоянного проживания, разумеется, не исключает командировок и краткосрочных выездов в зарубежные государства.

Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента за пределами территории России, обладает на выборах равными правами с иными российскими гражданами. Вместе с тем, как об этом уже говорилось, Закон запрещает гражданину РФ, имеющему гражданство иностранного государства либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, избираться на пост Президента РФ.

Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента имеют равные права и несут равные обязанности. Со дня регистрации кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время участия в выборах освобождается от должностных или служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Президент РФ, баллотирующийся на второй срок, вправе продолжать выполнять свои полномочия, при этом соблюдение установленных законом ограничений не должно препятствовать осуществлению президентских полномочий.

ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» предоставляет кандидату в президенты ряд гарантий, в том числе материального характера, обеспечивающих его независимость. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию без согласия Генерального прокурора РФ. Кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы.

3. Положение ч. 3 комментируемой статьи ограничивает продолжительность пребывания федерального Президента на своем посту, устанавливая, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

В процессе разработки и принятия Конституции возникал вопрос о правопреемстве президентской власти по отношению к сформированной в соответствии с прежней Конституцией и о допустимости признания сроков полномочий Президента, избранного по ранее действовавшей Конституции, в качестве начала срока полномочий Президента по новой Конституции. В общей форме проблема была урегулирована в п. 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции, предусмотревшем, что Президент, избранный в соответствии с Конституцией (Основным законом) Российской Федерации, со дня вступления в силу действующей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран.

Эта норма во взаимосвязи с положением ч. 3 рассматриваемой статьи была предметом рассмотрения Конституционного Суда по запросу Государственной Думы о толковании Конституции. В Определении Суда от 5 ноября 1998 г. N 134-О о прекращении производства по данному делу в связи с отсутствием неопределенности в понимании названных норм указывается, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. 3 анализируемой статьи, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция, включая п. 3 ее раздела второго «Заключительные и переходные положения», не допускает; имеющий переходный характер данный пункт раздела второго Конституции в июне — июле 1996 г. был исчерпан и в дальнейшем регулятором общественных отношений служить не может (п. 4 мотивировочной части//СЗ РФ. 1998. N 46. Ст. 5701).

Положение ч. 3 комментируемой статьи преследует цель конституционного обновления руководства государством и направлено против возможного установления режима авторитаризма. Вместе с тем названная норма не запрещает одному и тому же лицу избираться на пост президента неоднократно, но с перерывом — после пребывания на данном посту два срока подряд. Президент, досрочно прекративший свои полномочия в связи с обстоятельствами, перечисленными в ч. 2 ст. 92 Конституции, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с такими обстоятельствами.

4. Законодательство о выборах Президента РФ составляют Конституция, ФЗ от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» (СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2950; 2002. N 12. Ст. 1093; 2005. N 30. Ст. 3104; 2007. N 1. Ст. 37), ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253; 2005. N 30. Ст. 3104; 2007. N 1. Ст. 37), ФЗ от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 171; 2005. N 30. Ст. 3104; 2006. N 31. Ст. 3427), иные федеральные законы, в том числе о федеральном бюджете, включающие положения о расходах на избирательную кампанию (СЗ РФ. 2006. N 52. Ст. 5504).

Федеральными законами устанавливаются основные принципы проведения избирательной кампании, регулируется организация выборов путем создания системы избирательных комиссий, предусматриваются статус избирателей, порядок их включения в избирательные списки, порядок участия в выборах политических партий, регулируются отношения по выдвижению и регистрации кандидатов на должность Президента, их равный статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, финансирования выборов, устанавливаются порядок голосования и определения результатов выборов, порядок обжалования нарушений избирательных прав и указывается на ответственность за нарушение законодательства о выборах, а также определен порядок вступления в должность Президента.

Сроки президентских полномочий в разных странах. Инфографика

20 января в США состоится инаугурация президента Дональда Трампа. В соответствии с Конституцией США, президент избирается сроком на четыре года. Он является высшим должностным лицом в государстве и полномочным главой исполнительной власти. Но, в отличие главы государства в других президентских республиках, президент США не имеет права на законодательную инициативу, такое право предоставлено исключительно Конгрессу США.

Форма правления в президентских республиках отличается. Так, в одних странах президент сам возглавляет свой кабинет министров, а в других наряду с президентом существует особый орган: правительство. Примером такого президентства может быть Франция, где президент — не только глава государства, но и глава правительства, а премьер-министр страны руководит не самим правительством, а его деятельностью. Президент Франции, как и президент России, является гарантом соблюдения Конституции, сохранения национальной независимости и территориальной целостности государства. Но, в отличие от РФ, во Франции, как и в США, президент формально не обладает правом законодательной инициативы. Такое право принадлежит одновременно премьер-министру Франции и членам парламента.

В странах, в которых существует отдельная исполнительная или президентская власть, президент не может занимать свою должность сколько угодно, срок его полномочий всегда ограничен по причине того, что у президента и главы исполнительной власти в руках сосредоточено слишком много полномочий, и нецелесообразно предоставлять их одному лицу на неопределённый срок. Поэтому во многих государствах президенту запрещают находиться у власти более двух сроков подряд.

Смотрите в инфографике АиФ.ru, на какой срок избирают президента в разных странах. Страны, в которых глава правительства (например, премьер-министр) обладает большими полномочиями и значимостью, чем президент, в инфографике не указаны.

Еще по теме:

  • Защита прав потребителей каменск шахтинский Общественные приемные по вопросам защиты прав потребителей откроют на Дону Граждане смогут получить бесплатную консультацию, составить претензию или исковое заявление в суд. Общественные приемные по вопросам защиты прав потребителей будут открыты 26 февраля в Новочеркасске и […]
  • Закон утверждается постановлением Закон утверждается постановлением 5 февраля 2016, пятница ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯПостановление Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края В соответствии с частью […]
  • Новые законы в приватизации жилья Совет Федерации одобрил закон о бессрочной приватизации жилья МОСКВА, 15 фев — РИА Новости. Совет Федерации одобрил в среду закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья в РФ для всех категорий граждан. В нынешней редакции закона бесплатно приватизировать жильё смогут все […]
  • Материнский капитал 2012 и 2013 Размер материнского капитала в 2013 году составит более 408 тыс рублей МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Размер материнского капитала за рождение второго и последующих детей в 2013 году составит 408,9 тысячи рублей, говорится в проекте федерального бюджета, опубликованного во вторник на […]
  • Закон рф об отпуске Трудовое законодательство об отпусках "Отдел кадров", 2008, N 3 Трудовое законодательство об отпусках Лето - традиционная пора отпусков. Как Трудовой кодекс определяет понятия основного и дополнительного отпусков? Когда работники организаций получают право на отпуск? Какие документы […]
  • С какого месяца повышение пенсии в 2018 году Каким будет повышение размера пенсий в 2018 году: все об увеличении страховой и социальной пенсии Вопрос на сколько процентов повысят пенсию с, января февраля, апреля и августа 2018 года, волнует сегодня не только пенсионеров, но и членов их семей. Попробуем разобраться вместе. На […]
  • Юрист зырянова Татьяна Валерьевна Зырянова Новосибирский государственный университет Является обладателем Почётной грамоты Тюменской городской коллегии адвокатов; Почетной грамоты Федеральной палаты адвокатов РФ; Благодарственного письма Тюменской областной Думы. Стаж следственной и […]
  • Федеральный закон 114 о порядке выезда Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ Право на въезд и выезд с территории Российской Федерации, включая временный проезд, регулируется Конституцией РФ, межнациональными соглашениями, Федеральным законом №114, постановлениями Правительства РФ и другими общефедеральными […]