П4 ст13 закон 115-фз

Содержание страницы:

Ст. 13 закона n 115 ФЗ

Положения ФЗ РФ 115 Ст. 13

Ст. 13 1 закона 115 ФЗ Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

2. Концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

Два шага до получения вашей банковской гарантии

  • Зарегистрироваться в системе, получить логин и пароль
  • Подтвердить подлинность и принадлежность личного кабинета своей организации (подлинность подтверждается по ЭЦП)

Ст. 13 3 закона 115 ФЗ Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), а также в случаях, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи, частью 7 статьи 5, частями 1, 3 и 4 статьи 20 и статьей 54 настоящего Федерального закона.

3.1. В случае если концессионное соглашение исполняется в рамках инвестиционного проекта, включенного в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, концедентом в этом концессионном соглашении является Российская Федерация или субъект Российской Федерации и этим концессионным соглашением установлены обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения, условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения и устанавливающие объем инвестиций и технические характеристики объекта концессионного соглашения, по соглашению сторон концессионного соглашения могут быть изменены для применения более эффективных технологических решений при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения и при одновременном соблюдении следующих требований:

Преимущества сервиса банковских гарантий TenderHelp

  • Получение Банковской гарантии с ЭЦП ON-LINE (усиленная ЭЦП)*
  • Рассмотрение заявки на получение Банковской гарантии от 3х часов
  • НАДЕЖНЫЙ документооборот через интернет
  • ЭФФЕКТИВНАЯ коммуникация юридических лиц с банком
  • Просто и доступно из ЛЮБОГО РЕГИОНА России
  • БЕЗ ПОСЕЩЕНИЯ банка
  • БЫСТРАЯ регистрация в Сервисе + ЛИЧНЫЙ кабинет

Система надежна

  • Сохраняет все заявки и документы клиентов, заверенные ЭЦП.
  • Хранит все выданные банковские гарантии, заверенные ЭЦП.
  • Проводит анализ заявки клиента, отклоняет заявки не соответствующие требованиям.
  • Обеспечивает резервное хранение данных. *ЭЦП — электронно цифровая подпись (обязательно использование усиленной цифровой подписи).

1) расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, размер платы концедента по концессионному соглашению могут быть снижены в случае снижения сметной стоимости объекта концессионного соглашения по предложению лица, с которым принято решение заключить концессионное соглашение; (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.04.2012 N 38-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 2) требования к качеству и потребительским свойствам объекта концессионного соглашения не подлежат изменению; 3) иные условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения, не подлежат изменению. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ) «»3.2 — 3.3. Утратили силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 275-ФЗ. (см. текст в предыдущей «редакции») 3.4. Концедент обязан рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц. (часть 3.4 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ) 3.5. Решение об изменении существенных условий концессионного соглашения принимается концедентом в течение тридцати календарных дней после поступления требований концессионера на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) или местной администрации муниципального образования (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование). (часть 3.5 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ) 3.6. Решение об изменении концессионного соглашения, приводящее к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом концедент в течение тридцати календарных дней после поступления требований концессионера обязан уведомить концессионера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки проекта закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо представить концессионеру мотивированный отказ. (часть 3.6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ) 3.7. В случае, если в течение тридцати календарных дней после поступления требований концессионера концедент не принял решение об изменении существенных условий концессионного соглашения, не уведомил концессионера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки проекта закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) или не предоставил концессионеру мотивированный отказ, концессионер вправе приостановить исполнение концессионного соглашения до принятия концедентом решения об изменении существенных условий концессионного соглашения либо предоставления мотивированного отказа. (часть 3.7 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ) 3.8. Изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. (часть 3.8 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ) 3.9. Правительство Российской Федерации определяет основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, а также порядок согласования антимонопольным органом таких изменений. (часть 3.9 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ)

п. 4 Ст. 13 закона 115 ФЗ Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Концессионное соглашение прекращается:

1) по истечении срока действия концессионного соглашения;

2) по соглашению сторон;

3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда;

4) в предусмотренном концессионным соглашением случае его досрочное расторжение на основании решения Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда. (п. 4 введен Федеральным законом от 25.04.2012 N 38-ФЗ)

6. В случае, если объектами концессионных соглашений являются здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений, концессионные соглашения досрочно прекращаются Министерством обороны Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионерами обязательств по таким концессионным соглашениям. (часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 460-ФЗ)

О возможности трудоустройства иностранных рабочих для юридических лиц

1.

Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории нашей страны регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ).

На основании п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на категории иностранных граждан, перечисленные в пп.пп. 1-9 п. 4 данной статьи.

Согласно п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в порядке, не требующем получения визы.

Между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова заключено Соглашение о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и граждан Республики Молдова (Москва, 30.11.2000). Следовательно, привлекая граждан Республики Молдова, работодателю не нужно оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников. При этом сам работник обязан иметь разрешение на работу, если не относится к одной из категорий, перечисленных в пп.пп. 1-9 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

В п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ закреплена обязанность работодателя по обеспечению получения иностранным гражданином разрешения на работу. Однако она распространяется лишь на те случаи, когда работодатель пригласил в РФ либо заключил новый трудовой договор с иностранным гражданином, пребывающим в РФ на основании визы (п. 2 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 45 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС РФ, Минздравсоцразвития РФ, Минтранса РФ, Госкомрыболовства РФ от 11.01.2008 N 1/4/1/2 (далее — Регламент)).

Иностранные граждане, въехавшие на территорию РФ в безвизовом порядке, подают заявление о выдаче разрешения на работу и получают разрешение на работу самостоятельно либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в РФ, либо через своего представителя (п. 2 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ, п. 11 Регламента). При этом заявление рассматривается с учетом квот на выдачу разрешений на работу, установленных Правительством РФ (п. 6 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ). На 2013 год такие квоты утверждены постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 N 1137 и распределены по субъектам РФ приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.11.2012 N 566н.

Таким образом, граждане Молдовы получают разрешение на работу самостоятельно.

В силу подп. 4 п. 3 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ, п. 46.5 Регламента для получения разрешения на работу представление трудового или гражданско-правового договора не является обязательным, при их отсутствии разрешение на работу выдается иностранцу без указания наименования работодателя, а если впоследствии работник заключит такой договор и представит его, то в разрешение вносятся необходимые дополнения (п. 3.1 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ). Между тем стороны вправе заключить трудовой договор и до получения иностранным гражданином разрешения на работу, включив в трудовой договор условие о том, что работник обязан приступить к работе на следующий день после получения разрешения на работу (ст. 61 ТК РФ).

Cогласно п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ о заключении трудового договора с иностранным работником, прибывшим в РФ в безвизовом порядке и имеющим разрешение на работу, а также о предоставлении ему отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года работодатель обязан уведомить территориальный орган ФМС России (форма и порядок подачи указанного уведомления установлены приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147) и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Кроме того, работодатель, заключивший с иностранным работником трудовой договор, также обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения трудового договора (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Рекомендованная форма такого уведомления приведена в письме ФНС России от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676.

За невыполнение этих обязанностей организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

До тех пор, пока у работника отсутствует разрешение на работу он не может быть допущен к работе и сведения на него не подаются.

Норм права, обязывающих работодателя в обязательном порядке получать квоту для привлечения безвизовых иностранных работников, в настоящее время не имеется, ответственность за привлечение таких работников при отсутствии квоты также не установлена.

Необходимо также отметить, что согласно в ст.13.1 Федерального закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указаны различные обстоятельства, которые могут быть учтены при оформлении работников БЕЗ УЧЕТА КВОТ (см.ниже). Согласно п.7.1.ст.13.1 Закона 115-ФЗ срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, может быть продлен. Для продления этого срока иностранный гражданин не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

(п.7.1)1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) сведения о видах трудовой деятельности, осуществлявшейся иностранным гражданином на основании полученного им разрешения на работу, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции;

4) документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

5) документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Согласно п.7.3. ст.13.1 Закона 115-ФЗ решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается без учета квот на выдачу таких разрешений. Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 7.1 настоящей статьи. В случае непредставления иностранным гражданином разрешения на работу в целях продления срока действия разрешения на работу территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет наличие такого документа у иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции.

7.4. Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается в течение трех рабочих дней со дня представления иностранным гражданином заявления и других требуемых документов.

Отказ в продлении срока действия разрешения на работу допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 9, 9.1 или 9.2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в случае отсутствия в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции сведений о наличии у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте 5 пункта 7.1 и подпунктах 2 и 3 пункта 7.2 настоящей статьи, если указанные документы не были представлены иностранным гражданином одновременно с заявлением о продлении срока действия разрешения на работу.

П.7.5. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение пятнадцати рабочих дней со дня досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо обязан выехать из Российской Федерации в случае истечения срока временного пребывания, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В случае, если срок действия нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) превышает срок действия имеющегося у иностранного гражданина разрешения на работу, срок действия такого разрешения может быть продлен в соответствии с пунктом 7.1 настоящей статьи без представления документов, предусмотренных подпунктом 4 указанного пункта.

7.6. В случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.

Если новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) предусматривает осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, данный иностранный гражданин должен подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком в соответствии с пунктом 8.2 настоящей статьи.

7.7. В случае непредставления иностранным гражданином одновременно с заявлением о продлении ему срока действия разрешения на работу документа, указанного в подпункте 5 пункта 7.1 настоящей статьи, по собственной инициативе используются сведения о постановке данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета.

8. Если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

2.

Применение патентной формы взаимодействия с посредниками нецелесообразно.

Судебной практикой выработана позиция согласно которой Закзчик услуг ( подрядчик) привлекается к ответственности наряду с работниками и «посредниками», которые, якобы являются физическими лицами-работодателями. При этом суды указывают, что в силу пункта 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу… В соответствии с пунктом 4.2, подпунктом 1 пункта 6 статьи 13 Закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет за собой ответственность предусмотренную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Наличие договора подряда с физическим лицом, у которого работали иностранные не опровергают факта допуска иностранного гражданина к трудовой деятельности без разрешения на право трудовой деятельности Обществом.

При этом, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в любой форме к выполнению работ или оказанию услуг либо использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, независимо от наличия или отсутствия оформленных документов — трудового договора, гражданско-правового договора, в том числе, при наличии самого факта выполнения таких работ.

В пункте 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

При этом, давая оценку фактическим обстоятельствам, суды, как правило указывают, что допуск к объектам осуществлен именно Заказчиком, который обязан был осуществлять контроль за работающими на объекте в силу прямого указания закона(часть 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ.)

Кроме того, что особенно важно, суды указывают, что работы велись не в личных целях и не для физического лица, а для юридического лица. Указанное обстоятельство не дает возможности ссылаться, например, на то обстоятельство, что договор заключен не просто с физическим лицом, а с предпринимателем. Так как это противоречит условиям выдачи патента ( собственные нужды не производственного характера). В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ наличие патента у иностранного гражданина предоставляет право гражданам России привлекать таких иностранных граждан к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Кроме того, суды отмечают, что действительно, согласно ч. 4.5 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В силу пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Однако, согласно статье 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных граждан только при наличии у иностранного работника разрешения на трудовую деятельность, а также при условии обязательного уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками.

Исключения, позволяющие привлекать и использовать иностранных работников, не имеющих разрешения на работу, в подп. 1 — 9 пункта 4 и пункте 4.5 статьи 13 Федерального закона N 115 -ФЗ исключения, применительно к нашему случаю отсутствуют:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

3. ДЛЯ СПРАВКИ

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

1. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

1) на срок временного пребывания;

2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и форма бланка разрешения на работу устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

3. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:

1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет на основании имеющихся в таких органах сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу. Указанную квитанцию данный иностранный гражданин вправе представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган по собственной инициативе. В случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии).

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляет информацию о выданных иностранным гражданам разрешениях на работу в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.

Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц

1. Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее — трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее — документ об уплате налога), за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента;

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

9. В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.

3) при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 15 пункта 9 и пунктом 9.1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

13. Форма патента, порядок оформления и выдачи патента, а также форма заявления о выдаче патента утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В безвизовом порядке на территорию России вправе въезжать граждане Азербайджана, Армении, Республики Беларусь, Казахстана, Кыргызской Республики, Республики Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины (то есть граждане стран СНГ, кроме Грузии и Туркмении). Такой порядок въезда иностранных граждан установлен соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан между правительствами Российской Федерации и:

— Республик Беларусь, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана (Соглашение от 30.11.2000);

— Республики Молдовы (Соглашение от 30.11.2000);

— Республики Узбекистан (Соглашение от 30.11.2000);

— Республики Армения (Соглашение от 25.09.2000);

— Азербайджанской Республики (Соглашение от 03.07.97).

Безвизовый въезд на территорию России гражданам указанных государств разрешен еще одним документом — письмом Министерства иностранных дел России от 27.09.2006 N 32253/19 «О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации». В этом же письме приводится перечень других иностранных государств, граждане которых вправе въезжать на территорию России без визы.

Въезжать на территорию России в безвизовом порядке могут граждане из Латвии и Эстонии (Указ Президента РФ от 17.06.2008 N 977 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике»).

Временно пребывающие иностранные граждане, въехавшие на территорию России в безвизовом порядке

Если иностранные работники прибыли в РФ в порядке, не требующем получения визы, при приеме на работу они должны предоставить работодателю документы, перечисленные в табл. 4.

Таблица 4. Документы, необходимые при приеме на работу временно пребывающих безвизовых иностранных граждан

Еще по теме:

  • Трудовые пенсии с апреля 2018 года на сколько Социальные пенсии в России проиндексируют на 2,9% с 1 апреля 2018 года Пенсионное обеспечение российских граждан увеличится с 1 апреля 2018 года. Прибавка к пособиям произойдет за счет индексации и коснется 4 млн пенсионеров страны. Апрельское повышение предусмотрено государством РФ для […]
  • Опека не даёт разрешение на продажу Органы опеки не дают разрешение на продажу участка с долей собственности несовершеннолетнего Здравствуйте! Хотела продать земельный участок,который получили как многодетные.Собтвенниками на землю являюсь я и ребёнок 4 лет по 1\2доли,остальные дети совершенналетние.Взамен хотела выделить […]
  • Закон о привлечении к труду Особенности и проблемы привлечения на работу иностранных граждан Согласно Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также на свободное использование своих способностей и имущества для […]
  • Закон 115 фз п4 ст13 Новый порядок уведомлений государственных органов о привлечении и использовании иностранных работников 15.12.2014 Напоминаем вам, что с 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом […]
  • Законы пфр 2018 пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2017 Сегодня в Отделении ПФР по Республике Мордовия прошла пресс-конференция Управляющего Владимира Василькина. Она была посвящена […]
  • Когда очередное увеличение пенсии Когда очередное увеличение пенсии На сегодняшний день на территории РФ существует три вида выплат: работающим и неработающим пенсионерам, а также социальная пенсия. Все ли они будут пересмотр? Posted 5 месяцев назад in Люди и Нация. В 2018 году произойдет очередное увеличение пенсий, […]
  • Как зарегистрировать патент иностранному гражданину Как иностранцу получить патент на работу в РФ? Патент — это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ […]
  • Закон ханты-мансийского автономного округа о мерах социальной поддержки Закон ханты-мансийского автономного округа о мерах социальной поддержки Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановлением от 11 ноября 2017 года № 443-п "Об индексации размеров отдельных видов мер социальной поддержки, помощи и иных выплат" постановляет: 1. […]