Удвоение льготного стажа при выходе на пенсию

Содержание страницы:

Газета «Новости медицины и фармации» 7(278) 2009

Вернуться к номеру

Выход медработников на пенсию по выслуге лет. Стаж в двойном размере по ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении»

Авторы: Р.Л. Ахметшин, врач-кардиолог, юрист, г. Донецк

Как известно, каждый гражданин нашего государства имеет право на пенсионное обеспечение. Причем в зависимости от выполняемой работы и условий труда пенсия может назначаться до достижения пенсионного возраста. Такое же право есть и у медработников. Одна беда — у медиков традиционно самые маленькие зарплаты и, соответственно, мизерные пенсии. Хоть как-то смягчить такую несправедливость позволяет ряд льгот, предусмотренных законодательством.

Однако плохая осведомленность в этом вопросе часто не позволяет пользоваться хотя бы некоторыми преференциями, сохранившимися, между прочим, еще со времен Советского Союза.

Как показывает опыт, не все, в том числе и должностные лица больниц, обладают достаточными знаниями в области законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение. Особенно часто возникают проблемы с применением ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении».

Ниже изложены рекомендации, сделанные на основе анализа большого количества документов, а также реальных действий должностных лиц лечебных учреждений, выявлены, обобщены возможные ошибки при рассмотрении назначения пенсии на основе ст. 60 вышеуказанного закона врачам ПИТ.

Начну с основного. Согласно ст. 81 ЗУ «О пенсионном обеспечении», вопрос о назначении пенсий, в том числе по выслуге лет и по ст. 60, отнесен к компетенции Пенсионного фонда. Соответственно, юридически значимым и достоверным следует считать решение Пенсионного фонда. В случае несогласия с ним его можно оспаривать в суде.

Правильные действия лечебного учреждения в случае наличия права медработника на пенсию по выслуге лет, в том числе и на основаниях, предусмотренных ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении», состоят в следующем. В обычном порядке уполномоченное лицо лечебного учреждения, согласно действующему законодательству, обязано передать документы для рассмотрения и вынесения решения Пенсионным фондом, как при любом обычном выходе на пенсию по выслуге лет (пусть «голова болит» у Пенсионного фонда, это их прерогатива). Вот и все!

Теоретически на этом можно было бы закончить. Однако, учитывая то, как могут своевольно трактовать нормы права, пожалуй, есть смысл ознакомиться несколько подробнее с законодательной базой.

Начнем с наиболее распространенных неверных действий должностных лиц (уполномоченного лица) больницы. Могут вынести собственное решение без консультаций с Пенсионным фондом, хотя права на это не имеют. Такое решение никчемно, и оспаривать его хотя и можно, но не имеет смысла — пустая трата драгоценного времени, так как все равно, каким бы ни было решение должностного лица, профсоюза или комиссии больницы, легитимным считается только решение Пенсионного фонда. Именно органы Пенсионного фонда (не считая суда) выносят решение о назначении или не назначении пенсии, в том числе по выслуге лет по ст. 55 п. «е» и по ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении». Соответственно, решение Пенсионного фонда является легитимным и окончательным, но в случае несогласия его можно оспаривать в суде.

Должностным лицам следует помнить, что в случае, если по причине незаконно изданного документа, справки и других действий (действия или бездействия) пенсия не будет назначена лицу, которому она полагается, возможна уголовная ответственность по ст. 364 — ст. 367 Уголовного кодекса Украины. Таким документом может быть, например, собственное решение должностных лиц больницы без решения Пенсионного фонда об отсутствии права выхода на пенсию по ст. 60 для конкретного работника, то есть вынесенное с нарушением порядка, предусмотренного законом, или любые действия, направленные на препятствование выхода на пенсию лицу, имеющему такое право, в том числе не подача предусмотренных нормами права документов в Пенсионный фонд. Кстати, невыполнение норм, предусмотренных законодательством, по незнанию, как известно, не освобождает от ответственности. Отсюда следует:
1) ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении» существует;
2) ЗУ «О пенсионном обеспечении» в настоящее время действует в части назначения пенсии на льготных основаниях, соответственно, действует и ст. 60 этого закона;
3) согласно ст. 2, одним из видов пенсии является ее назначение по выслуге лет; в соответствии со ст. 51 пенсия по выслуге лет назначается за выполнение работ, приводящих к утрате трудоспособности до наступления возраста, с которого назначается пенсия; по ст. 55. п. «е» такое право имеют работники лечебных учреждений независимо от возраста при стаже более 25 лет; и, наконец, ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении» гласит, что работа в лепрозориях, противочумных учреждениях здравоохранения, в учреждениях (отделениях), где лечатся зараженные ВИЧ, больные СПИДом, в других инфекционных учреждениях (отделениях) здравоохранения, патологоанатомических и реанимационных отделениях учреждений здравоохранения, а также в психиатрических учреждениях здравоохранения засчитывается к стажу работы в двойном размере.

Что касается реанимационных отделений, то, согласно положениям приказа № 303 от 08.10.1997 г. «О регламентации деятельности анестезиологической службы», переименованы, реорганизованы, существовавшие до этого подразделения реанимации. Исходя из целесообразности и экономических причин, созданы узкоспециализированные ПИТ при профильных отделениях. За реорганизованными, переименованными и вновь созданными отделениями (палатами, блоками, группами) интенсивной терапии сохранены функциональные полномочия ранее существовавших отделений реанимации и, как в своих разъяснениях отмечает управление Пенсионного фонда, засчитывается стаж работы в двойном размере.

Кроме того, согласно многочисленным разъяснениям, письмам и инструкциям Пенсионного фонда, Кабмина, Министерства труда и социальной политики, засчитывается работа, которая дает право выхода на пенсию по выслуге лет, если она является основным местом работы, причем в аккредитованном государственном или коммунальном лечебном учреждении, и о такой работе должна быть соответствующая запись в трудовой книжке.

Таким образом, если в трудовой книжке имеется запись, что вы работали в палате интенсивной терапии, вы имеете право на засчитывание стажа в двойном размере. Соответственно, выход на пенсию возможен, если вы проработали в ПИТ более 12 лет и 6 месяцев.

Что касается иных специальностей, указанных в ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении», все аналогично.

Вышеуказанные условия являются необходимыми и достаточными для засчитывания стажа в двойном размере.

Кстати, не нужно путать аккредитацию лечебного учреждения и аттестацию рабочего места, а также наличие специальности в списке Кабмина № 1 или № 2. Аттестация и списки № 1 и № 2 используются при выходе на пенсию по ст. 13 того же закона. Для применения положений, указанных в ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении», аттестация и указанные списки не требуются.

Но самое главное иное. Вполне понятно, что могут быть недоразумения и недостатки, связанные с недостаточными знаниями и пониманием нормативно-правовой базы, регулирующей выход на пенсию. Удивляет другое — тактика действий. А именно ситуации, когда должностное лицо из неких, наверное, высших соображений, непонятных для обычных людей, принимает решение по наитию, после чего начинает поиски и прокладывание способов подтвердить это, в данной ситуации без легитимного решения Пенсионного фонда (действительно, что такое Пенсионный фонд, с чем его на завтрак едят?). Такими действиями подменяется изучение законодательной базы и ознакомление с нормами права…

Возникает вопрос. Где для начала элементарный анализ хотя бы по действию закона во времени, пространстве и по кругу лиц? И вот, внимание, то самое удивительное — в конце концов, где знаменитое, всепобеждающее чувство самосохранения чиновника? Где лозунг — подальше от прокуратуры и суда, поближе к больнице?

Хотя возможно, оно — чувство самосохранения — проявляется вычурно. Должностные лица идут за советом к вышестоящему руководству, опять-таки даже не ознакомившись с законодательной базой и не пытаясь найти наиболее целесообразный выход самостоятельно и в русле права. Иными словами, под видом подчиненности перекладывают решение, головную боль и ответственность на начальника, фактически вместо выполнения своей работы и обязанностей подставляют его. Можно сказать, мудрое решение для маленького начальника. Потом, если что, не страшно идти напролом, игнорируя элементарные права человека, даже нарушая законы, как бы выполняя указания сверху и прикрываясь чужим авторитетом.

Конечно, такой метод внутри системы, в том числе здравоохранения, может сработать.

Но нередко доходит до абсурда. Ситуацию, которая решается элементарно, можно завести в такой глубокий тупик, что появляются поводы даже для возбуждения уголовных дел.

И здесь позволю себе напоминание и совет — нужно всегда помнить, что как только действия или решения выходят за пределы системы (тем более ответственность перед прокурором или судом) и вторгаются в другие сферы, отвечает то лицо, которое на свое усмотрение или по совету свыше приняло решение, то есть поставило свою подпись.

Допустим, как у нас часто говорят — откупятся, договорятся, адвокаты защитят и т.д. Но ради чего на пустом месте тратить деньги, нервные клетки время и т.д.?

Из собственного опыта могу сказать, что мне пришлось столкнуться с подобной ситуацией, когда с моей стороны должностным лицам больницы давались все разъяснения в соответствии с действующей законодательной базой, в том числе о возможной ответственности в случае неправильных действий. Несмотря на это абсолютно игнорировались законы, официальные документы, такое письмо, как разъяснение, данное по поручению главного управления Пенсионного фонда Украины областным управлением Пенсионного фонда по конкретному лицу. Под давлением лечебного учреждения из-за незаконно изданных им документов местный Пенсионный фонд также отказал в праве выхода на пенсию. Однако областное управление разобралось, увидело нарушение и обязало назначить пенсию. По этому поводу считаю нужным заметить три момента:

1. Около года вялых и трех месяцев активных действий понадобилось, чтобы лечебное учреждение подало, наконец, документы в Пенсионный фонд. Пришлось даже уволиться.

2. Областное пенсионное управление разобралось, можно сказать, молниеносно, меньше чем за неделю (законы все-таки действуют!).

3. Должностными лицами значительная часть собственных незаконных действий задокументирована, так как все общение (разъяснение, просьбы, заявления и т.д.) велось официально в письменном виде.

Теперь потерпевшая сторона в раздумьях — подавать иск или как?

Уважаемые коллеги, помните, что у медиков самые маленькие зарплаты и, соответственно пенсии, читайте и соблюдайте законы, избегайте лишних проблем. Опытные юристы советуют — не знаете, как поступать, поступайте по закону!

Витяг із ЗУ «Про пенсійне забезпечення»

Ст. 2. Види державних пенсій. За цим Законом призначаються: а) трудові пенсії; за віком; по інвалідності; в разі втрати годувальника; за вислугу років.

Ст. 51. Підстави пенсійного забезпечення за вислугу років. Пенсії за вислугу років встановлюються окремим категоріям громадян, зайнятих на роботах, виконання яких призводить до втрати професійної працездатності або придатності до настання віку, що дає право на пенсію за віком.

Ст. 55. Окремі категорії працівників інших галузей народного господарства, які мають право на пенсію за вислугу років.

Право на пенсію за вислугу років мають: е) працівники освіти, охорони здоров’я та соціального забезпечення при наявності спеціального стажу роботи від 25 до 30 років за переліком, що затверджується у порядку, який визначається Кабінетом Міністрів України, незалежно від віку;

Ст. 60. Пільги по обчисленню стажу за роботу в деяких медичних закладах.

Робота в лепрозорних і протичумних закладах охорони здоров’я, у закладах (відділеннях) з лікування осіб, заражених вірусом імунодефіциту людини або хворих на СНІД, в інших інфекційних закладах (відділеннях) охорони здоров’я, у патолого-анатомічних і реанімаційних відділеннях закладів охорони здоров’я, а також у психіатричних закладах охорони здоров’я зараховується до стажу роботи у подвійному розмірі.

Досрочный выход на пенсию с 2019 года

Предложенный Правительством 16 июня 2018 года проект федерального закона, предполагающий повышение пенсионного возраста с 2019 года, существенно изменяет действующую сейчас систему досрочных пенсий в России. В своем законопроекте Кабмин предложил изменение сроков выхода для таких льготных пенсий, как:

  • по выслуге лет для учителей, медработников, творческих профессий;
  • для жителей районов Крайнего севера и приравненных к ним территорий.

Для этих категорий граждан Правительство предлагает увеличить период трудоспособности, начиная с 1 января 2019 г. Все изменения предложено проводить постепенно, предусматривая переходные положения, в течение которых срок выхода на пенсию будет постепенно повышаться, пока не достигнет предусмотренных законопроектом значений.

Стоит сразу отметить, что проект закона не предусматривает изменений в условиях назначения:

  • льготных пенсий по вредности (работникам из так называемых льготных списков 1 и 2);
  • для работников льготных профессий (работающих на тяжелом и вредном производстве — например, летчики, шахтеры, геологи и т.п.);
  • по состоянию здоровья и социальным мотивам (например, для многодетных матерей, родителей детей-инвалидов и т.п.);
  • для военнослужащих (например, за выслугу лет, по инвалидности).

Изменения в льготной пенсии медработникам и учителям в 2018 году

По нынешнему законодательству для педагогов и медиков предусмотрена возможность выйти досрочно на пенсию при наличии определенного стажа работы по профессии:

  • для учителей — 25 лет педагогического стажа;
  • для медицинских работников — 25 лет специального стажа в сельской местности или 30 лет в городе.

Согласно предложенному Правительством законопроекту, требования к специальному профессиональному стажу для этих категорий работников изменяться не будут, но срок оформления пенсионных выплат для них будет отложен на 8 лет относительно года приобретения требуемого стажа. Такое изменение предложено производить поэтапно, ежегодно увеличивая отсрочку на 1 год, пока эта величина не достигнет установленного значения — 8 лет.

Сроки выхода на пенсию для учителей и врачей, согласно новому закону, представлены в таблице:

Таким образом, начиная с 2026 г. для всех медицинских и педагогических работников будет установлен новый нормативный срок оформления льготной пенсии — через 8 лет после получения необходимого количества лет специального стажа.

Помимо медиков и педагогов, право на досрочное оформление пенсионных выплат полагается работникам творческой деятельности (в театрально-зрелищных организациях). Для них действующим законом установлены требования к специальному стажу в зависимости от вида работ — от 15 до 30 лет.

  • При наработке необходимого количества лет стажа работники творческих профессий до 2019 года имели возможность выйти на пенсию досрочно в 50-55 лет (женщины и мужчины).
  • Новый законопроект предусматривает для них аналогичное повышение возраста до 58-63 лет соответственно. Изменение для них будет происходить тоже поэтапно, с ежегодным повышением на 1 год.

Повышение пенсионного возраста для жителей Крайнего Севера

Для граждан, которые в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выходят на пенсию досрочно, Правительство в своем законопроекте также предусмотрело ряд изменений, касающихся увеличения периода трудоспособности.

На 2018 год действующим законодательством возраст выхода на пенсию для них снижен относительно общеустановленных значений — они могут оформить выплаты досрочно при достижении 55 и 50 лет для мужского и женского населения соответственно.

Установленные новым законопроектом значения пенсионного возраста по годам для так называемых «северян» приведены в таблице.

  • Для мужчин, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему районов, переходный период продлится с 2019 по 2023 г. — в этот период для них будут происходить постепенное повышение возраста. Начиная с 2023 года для них будет окончательно закреплено значение пенсионного возраста — 60 лет.
  • Для женщин переходные положения будут действовать в течение периода 2019-2026 годов, а окончательное значение будет закреплено в 2026 году — 58 лет.

Льготная пенсия по вредности в 2019 году

Как уже было отмечено ранее, никаких корректировок в условиях назначения досрочных пенсий по вредности (так называемые «список 1» и «список 2») с 2019 года Правительство не планирует. Право на досрочное оформление пенсионных выплат для них обусловлено тяжелыми и вредными условиями труда, в связи с которыми работодатель уплачивает дополнительные взносы в ПФР для формирования льготной пенсии.

Перечень профессий, которые дают право на досрочное оформление пенсии по старости, определен Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 г. Условиями назначения для них льготной пенсии с 2019 года по-прежнему остаются (см. таблицу):

  1. Достижение пенсионного возраста, установленного отдельно для списков 1 и 2.
  2. Наличие полного общего страхового стажа и необходимого количества пенсионных баллов (ИПК).
  3. Наличие необходимого льготного стажа.

Условия льготного назначения пенсии по старости для работников из списков 1 и 2 представлены в таблице:

Возраст досрочного выхода на пенсию для педагогов и врачей в РФ может вырасти на 8 лет

Исчисляться новый возраст выхода на пенсию будет исходя из даты выработки специального стажа, а также приобретения права на досрочную пенсию, сообщили в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Возраст выхода на пенсию для педагогов, врачей и творческих работников, как ожидается, будет увеличен на восемь лет при сохранении подходов к накоплению льготного стажа, нужного для назначения пенсии. Об этом ТАСС в четверг сообщили в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой по итогам заседания правительства.

Ранее глава правительства Дмитрий Медведев сообщил, что с 2019 года в России предлагается поэтапно увеличить пенсионный возраст: до 63 для женщин в течение 16 лет и до 65 лет для мужчин в течение 10 лет.

Особые условия будут у педагогических, медицинских, творческих работников. «Для данной категории работников исходя из их общественной значимости институт досрочных пенсий сохраняется в полном объеме: никакого ужесточения требований по специальному стажу не будет. Вместе с тем исходя из общего увеличения трудоспособного возраста и для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на восемь лет», — сказал собеседник ТАСС.

Он уточнил, что новый возраст выхода на пенсию «будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и приобретения права на досрочную пенсию».

В настоящее время этим категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника.»Таким образом, возраст, в котором эти работники вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (назначить «досрочную» пенсию) можно будет в период с 2019 по 2034 год и далее с учетом увеличения трудоспособного возраста и переходных положений», — сообщили в секретариате.

Уменьшение возраста выхода на пенсию при северном стаже

Мне 47 лет ,страховой стаж в районах крайнего севера,трое детей в возрасте старше 8 лет.Суммируется ли льгота по ст.32п.2 и п.6 той же ст.Если стаж за вычетом по п.2 свыше 15 лет.Т.е могу правомерно ли в ПФ мне отказали в приёме заявление на льготную пенсию по п.2 ст.32 с уменьшением срока от досрочной согласно п.6 ст.32 абзаца 2)

12 Сентября 2015, 19:52 Элла, г. Мурманск

Уточнение клиента

Страховой стаж в РКС 27 лет 8 месяцев(за вычетом отпусков по уходу за детьми 24 года 10 месяце А

12 Сентября 2015, 19:40

Уточнение клиента

Добрый день!Мне не совсем понятна Ваша ссылка на ст.33,Т.к в ней указаны совсем иные категории лиц для назначения льготной пенсии.При этом данная ст.как раз И указывает на суммирование льгот,при исключении наложения(удвоение)стажа,что ещё раз подтвержает возможность при стаже в РКС 27 лет уйти на пенсию с уменьшением возраста(по ст.32п.6 абзац 2) от досрочного(также ст.п 2)Не так ли?

13 Сентября 2015, 10:11

Ответы юристов (4)

Здравствуйте! Ст.33 ФЗ О страховых пенсиях

1. При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Часть 1 ст.30 п.1-10, 16-18

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам;
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;
17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Суммируется ли льгота по ст.32п.2 и п.6 той же ст
Элла

Данных пунктов в ст.33 нет, значит отказ правомерен.

Уточнение клиента

Выходит женщина без детей,имеющая стаж в РКС те же 12 лет,идёт на пенсию в 1 год разницы (с 51 года согласно ст.32 п.6 абзац 2),а женщина с 2-мя И более детьми,И стажем 27 лет в РКС только с 50 лет.Почему тогда мать с 5-ю детьми со стажем работы в РКС идёт на пенсию с 45 лет(информация с сайта»Советник.консультант льготные пенсии для северян)что тоже не предусмотрено ст.33

13 Сентября 2015, 00:11

Есть вопрос к юристу?

Потому что о суммировании говорится только в ст. 33, а в ст. 32 говорится о сохранение права на досрочное назначение страховойпенсии отдельным категориям граждан.

Уточнение клиента

А если почитать

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 651 “О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон) (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.

2. В случае если стаж на соответствующих видах работ (отдельные его периоды) выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, такой стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона учитывается как время работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства Российской ФедерацииД. Медведев

Закон о страховых пенсиях предусматривает в т. ч. категории лиц, которым назначается страховая пенсия по старости ранее достижения установленного возраста.

Это, например, женщины, родившие 2 и более детей, достигшие 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Мужчины, достигшие 55 лет (женщины — 50 лет), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Также перечислены виды работ, при выполнении которых также досрочно назначается указанная пенсия при наличии требуемого стажа. В основном, это вредные, тяжелые. В частности, трактористы-машинисты в сельском хозяйстве (женщины), рабочие локомотивных бригад, механизаторы (докеры-механизаторы) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах, водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, спасатели.

При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой на этих территориях (кроме расчета стажа для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) к указанной работе приравниваются вышеперечисленные виды.

Приравнивание производится путем суммирования стажа работы в этих регионах и стажа в соответствующих видах деятельности.

Если стаж (отдельные периоды) на последних выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то он учитывается как время работы соответственно на этих территориях.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения пенсии страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст для досрочной пенсии уменьшается на 5 лет.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Т.е.согласно данному постановлению лица,указанные в п.2 со.32 имеют те же основания,что в части 1 со.30.Или я что-то недопонимаю

15 Сентября 2015, 14:03

В постановлении говорится о том, что женщины, родившие 2 и более детей, достигшие 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях и проработавшие на работах перечисленных в п.п. 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» имеют право на суммирование.

При этом см. преамбулу постановления: В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации постановляет:

Уточнение клиента

Спасибо за консультацию!С вашего позволения ещё один вопрос,а как мне зачтется 2года на вредном производстве по списку 1 в РКС

16 Сентября 2015, 10:20

Как минимум для зачета стажа по списку 1 женщине нужно отработать 3 года и 8 месяцев. В этом случае пенсионный возраст уменьшается на 5 лет. 2.года никак не зачтутся.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Еще по теме:

  • График выплат пенсий в январе 2018 в москве График выплаты пенсий в январе 2018 года Содержание статьи: График доставки пенсии в регионах: Когда выплатят пенсии в январе 2018 года? В начале января россиян традиционно ожидают продолжительные выходные, связанные с праздниками: Новым Годом и Рождеством. График получения пенсии за […]
  • Детские пособия ханты мансийск Детские пособия в Ханты-Мансийске и Ханты-Мансийском АО Одна из приоритетных статей бюджета ХМАО на 2018 г. — социальная поддержка семей с детьми. На регион следует ровняться в плане организации помощи местному населению. Руководство АО старается не только повысить уровень жизни местных […]
  • Детское пособие ноябрь 2018 рб Размеры детских пособий вырастут с 1 ноября С ноября на 0,1% повышается размер БПМ, что влечет за собой увеличение детских пособий. МИНСК, 25 окт — Sputnik. Размеры детских пособий в Беларуси увеличатся с 1 ноября 2017 года в связи с ростом бюджета прожиточного минимума (БПМ), сообщает […]
  • Исковое заявление о выдаче судебного приказа на взыскание алиментов Образец заявления о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов Мировому судье судебного участка №___ Заявитель ____________________ (Ф.И.О., адрес заявителя) Должник ____________________ (Ф.И.О., адрес) о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на ребенка (детей) 20 ___ г. я […]
  • Заявление на увольнение директора учредителю Увольнение директора: образец написания заявления учредителю С увольнением может столкнуться любой кадр организации – от самого низшего до «верхов». Встает вопрос: отличается ли увольнение директората от увольнения простого курьера, кому пишет директор в случае такой необходимости и […]
  • Имеют ли право уволить с больничного Имеют ли право уволить временного сотрудника, находящегося на больничном? Доброго вам дня! Нужно учитывать, что нельзя увольнять работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности (ст. 81 ТК РФ) .Срочный трудовой договор можно расторгнуть, не ожидая выхода […]
  • Увольнение по ст81 п8 Увольнение с работы на основании п. 2 ч. 1 ст 81 ТК РФ Здравствуйте! Работодатель ОАО Управляющая Компания №2 ДЖКХ г.Нижневартовск. (директор Дадеркин Дмитрий Николаевич) подписал приказ о сокращение моей должности согласно п.2.ч.1. ст.81 ТК РФ. Я отец четверых малолетних детей(младшему […]
  • Приказ по установки тахографов Тахограф и Закон На 1 января 2015 года. На каком транспорте и когда : В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель - сотрудник. Таким образом, если транспортное средство […]