Профилактическая работа с несовершеннолетними и их семьями

Организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности в условиях сельской школы, на примере МБОУ «Илезская СОШ» Устьянского р-на Архангельской обл.

Профилактика правонарушений и безнадзорности — одно из основных направлений в деятельности образовательного учреждения. Это системная комплексная работа всех органов и учреждений системы профилактики, в первую очередь – школы: МБОУ “Илезская средняя общеобразовательная школа” Устьянского района Архангельской области и районных социальных учреждений: ПДН, КДН, Отделения социальной защиты населения, Отдела опеки и попечительства, Центра социальной реабилитации несовершеннолетних д. Нагорской, Службы по профилактике безнадзорности и семейного неблагополучия п. Октябрьский и др. социальных структур.

Связующим звеном в данном направлении является системная работа образовательного учреждения с семьями и детьми по профилактике безнадзорности и правонарушений, которая направлена на оздоровление социальной среды, создание условий для становления несовершеннолетнего ребёнка с законопослушным поведением, коррекции поведения отдельных подростков, формирование ответственного человека, с чёткой жизненной позицией и целью в жизни.

Согласно Федерального закона № 120 от 1999 г. “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”: “Профилактика безнадзорности и правонарушений — это “система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и общественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении” [1]

На основании каких документов осуществляется данная профилактическая работа в образовательном учреждении, в МБОУ “Илезская СОШ”?

  • Конституция РФ.
  • Закон “Об образовании”
  • Конвенция о правах ребёнка от 1989г.
  • Семейный Кодекс.
  • Гражданский кодекс.
  • Кодекс РФ “Об административных правонарушениях” (КоАП РФ от 26.12.2001, с изменениями и дополнениями на 2011 г.)
  • ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” № 120 от 1999 г.
  • ОЗ “О профилактике безнадзорности и правонарушений в Архангельской области” от 19.10.2006 г.
  • Закон Архангельской области “Об административных правонарушениях” от 03.06.2003 г. № 172-22-ОЗ (с изменениями и дополнениями)
  • Закон Архангельской области “Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области” от 15.12.2009 г. № 113-9-ОЗ
  • Постановление правительства Архангельской области № 373 от 7.12.2010 г. “Об утверждении положения о формировании, ведении и использовании единого областного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении, и порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, на территории Архангельской области”.
  • Постановление главы МО “Устьянский муниципальный район” от 16.06.2009 г. Положение об организации учёта детей, подлежащих обязательному обучению в ОУ, реализующих образовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования.

В МБОУ “Илезская СОШ” разработана и внедряется в практическую деятельность Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков в МБОУ “Илезская средняя общеобразовательная школа” (Приложение 1), автор и составитель социальный педагог Байковская Е.А. Цель программы: осуществление в школе мероприятий, направленных на снижение случаев правонарушений и фактов безнадзорности в Илезской школе. Программа рассчитана на 2012-2017 гг. Также осуществляется в школе социальная работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. (Приложение 2), составлен план работы Совета по профилактике правонарушений в МБОУ “ИСОШ”, осуществляется сотрудничество Илезской школы с ПДН Устьянского РОВД и Котласским ЛОВДТ, составляется план работы с участковым инспектором по профилактике правонарушений на учебный год.

Исходя из практической деятельности социального педагога, определены следующие формы работы по профилактике:

  • Тесная взаимосвязь школы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • Отслеживание социальной ситуации на исследуемой территории.
  • Осуществление патронажа неблагополучных семей (семей СОП – социально-опасного положения) и семей группы “социального риска”).
  • Проведение индивидуальной превентивной работы с детьми, склонных к правонарушениям, с девиантными, аддиктивными, делинквентными формами поведения.
  • Профилактическая работа в классах (индивидуальные, групповые, классно-коллективные формы работы).

Основными элементами профилактико-коррекционной работы в Илезской школе являются:

  • Ежедневный контроль за посещаемостью всех детей в школе. Учёт несовершеннолетних непосещаемых по неуважительным причинам школу, работа с семьями и детьми.
  • Выявление проблем дезадаптации учащихся и коррекция девиантного (отклоняющегося) поведения подростков.
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса (силами социального педагога и классных руководителей, т.к. в школе нет педагога-психолога), которое включает в себя:

Проведение индивидуального консультирования и оказание психолого-педагогической помощи учащимся и их семьям в индивидуальной и групповой форме с применением проективных методик, психолого-педагогического консультирования, круглых столов с родителями по вопросам воспитания детей, проведение бесед, анкетирования, тестирования, тренингов среди детей на проблемы здорового образа жизни, формирование подростка с законопослушным поведением, на предмет общения подростков, вопроса толерантности и т.д.

  • Осуществление цикла профилактических бесед в классах: (охватывается начальное, среднее и старшее звено социальным педагогом, согласно плана часов-общения в 1 и 2 полугодии с учащимися), а также профилактических бесед с представителями социальных и правоохранительных структур:

Тематика профилактических бесед, проводимых социальным педагогом в течение учебного года в классах: “Уберечь детей от опасности”, “Административная и уголовная ответственность подростков за правонарушения”, цикл бесед по Областному Закону “Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области”, тренинг: “Умеем ли мы общаться?”, “Тренинг толерантности”, тренинговое занятие по профилактике ПАВ: “Сделай правильный выбор”, “Конвенция о правах ребёнка” (аргументация статей конвенции, презентация 1-6 классы), “Психология семейных отношений” (9-11 класс), “Основы здорового образа жизни” (9-11 кл.), “Профилактика ЗППП, венерических заболеваний” (9-11 кл.), профориентационная работа по вопросам дальнейшего определения выпускников (9-11 кл.), тесное взаимодействие по вопросам профтестирования учащихся школы с профконсультантом Центра Занятости.

  • Организация рейдов (патронажа) по обследованию ЖБУ учащихся и их семей социальным педагогом, классными руководителями, зам. главы по социальным вопросам, участковым инспектором, инспектором ПДН. (В обязательном порядке перед 1 сентября посещаются социальным педагогом все неблагополучные семьи с целью: на предмет готовности детей в школу, выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выявление фактов социального неблагополучия в семьях СОП и социального риска).
  • Посещение на дому проблемных учащихся, беседы с их родителями, установление причин отклоняющегося поведения. Коррекционные мероприятия с самим ребёнком, разработка ИПР (индивидуальной программы реабилитации) несовершеннолетнего, подростка преступившего закон.
  • Организация занятости учащихся во внеурочной деятельности — это в первую очередь: кружковая работа и работа спортивных секций (баскетбол, волейбол, теннис, футбол) – 50 детей по школе ежегодно посещают спортивные секции в течение учебного года, в том числе и “трудные” подростки.
  • Организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. В профилактической работе образовательного учреждения неотъемлемая часть по предупреждению безнадзорности и правонарушений является организация летнего отдыха. Анализ за три учебных года представлен следующими цифрами:

Муниципальное образование
Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Профилактическая работа с несовершеннолетними и их семьями

Профилактика детского алкоголизма – одно из основных направлений работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с графиком, предоставленным администрациями городских и сельских поселений на территории Сургутского района в 2016 году пройдет ряд встреч с юридическими и индивидуальными предпринимателями по вопросу о профилактике продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.

Так, 27.05.2016 в Администрации с.п. Солнечный состоялась встреча с предпринимателями. Участие в мероприятии приняли около десяти владельцев торговых точек. Перед ними выступили представители территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сургутского района в с.п. Солнечный, инспектор ПДН ОП №3 ОМВД России по Сургутскому району, заместитель главы администрации по социальным вопросам с .п. Солнечный.

На встрече были озвучены цифры:

1. В России пьют более 28 млн человек, из них 10 млн детей в возрасте от 11 до 18 лет. Из трех детей от 13 до 16 лет двое уже употребляют алкогольные напитки. Доля потребления, которая является критичной, составляет 8 литров на человека в год, в России она составляет без учета пива 11 литров, с учетом — 18!

Россия уже восемь лет занимает первое место в мире по числу нуждающихся в лечении больных алкоголизмом детей. По имеющимся данным их более 100 тыс. только официально зарегистрированных. Наиболее популярными напитками среди подростков признаны не «Кола» или «Пепси», а пиво и алкогольные коктейли, наподобие пресловутого «Блейзер», «Ягуар». По статистике Роспотребнадзора 10 млн. детей в возрасте от 11 до 18 лет употребляют алкоголь и спиртосодержащую продукцию.

2. В 2015 году на заседании комиссии рассмотрено 5 протоколов об административных правонарушениях по:

— ст. 20.20 КоАП РФ – 1;

— ст. 20.21 КоАП РФ – 2;

— ст. 20.22 КоАП РФ – 2;

3. В 2016 году (по состоянию на 19.05.2016) на заседании комиссии рассмотрено 5 протоколов об административных правонарушениях по:

— ч. 1 ст. 6.10 КоАП РФ – 2;

— ст. 20.21 КоАП РФ – 2;

— ст. 20.22 КоАП РФ – 1;

Также индивидуальные предприниматели были предупреждены об ужесточении административной и уголовной ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Их внимание было обращено на то, чтобы соблюдать законность в вопросах продажи алкогольной продукции и усилить контроль над соблюдением всех необходимых правил рядовыми продавцами (вплоть до проведения инструктажей под роспись).

Среди представителей малого бизнеса распространены информационные листовки «За продажу алкоголя несовершеннолетним – уголовная ответственность». Даны рекомендации повесить данные листовки на стенды в торговых точках для информирования населения и напоминания продавцам о мерах наказания за продажу алкоголя несовершеннолетним.

В апреле-мае такие встречи были проведены в г.п. Барсово, г.п. Федоровский, с.п. Угут, с.п. Лямино.

Уважаемые жители Сургутского района!

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Сургутского района обращается к Вам с просьбой не проходить мимо случаев продажи в магазинах и в павильонах подросткам алкогольных напитков и тем более не становиться «хорошими дядями и тётями» покупая по просьбе детей спиртные напитки!

Чем терпимее общество относится к распитию спиртных напитков подростками, тем быстрее эта эпидемия растет. Если вовремя удержать подростка от пьянства, это предупредит его дальнейшее падение и развитие алкоголизма. Надеемся, что Вам не все равно в каком обществе будете жить Вы, Ваши дети и внуки! Поэтому предлагаем взяться за проблему детского алкоголизма вместе с нами.

В случае, если Вы стали свидетелем продажи алкоголя несовершеннолетним, просим информировать ОМВД России по Сургутскому району по телефону 74-60-02 и комиссию о месте нахождения торговой точки, которая нарушает законодательство по телефону 52-60-93, 52-60-40 или по адресу: г.п.Белый Яр, ул. Некрасова, д.1/а

главным специалистом отдела по организации

деятельности комиссии по делам несовершеннолетних,

защите их прав администрации Сургутского района, Насретдинова Л.А.

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями на территории Энгельсского муниципального района

УТВЕРЖДЕН

постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации Энгельсского муниципального

района Саратовской области

от 24 сентября 2015 года

взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними

и семьями на территории Энгельсского муниципального района

1. Общие положения

Настоящий порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, признанными находящимися в социально опасном положении (далее — Порядок), разработан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, являющихся основным источником такого явления как социальное сиротство.

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом №120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями на территории Саратовской области, утвержденным постановлением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области от 23.12.2014 № 7.

Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, признанными находящимися в социально опасном положении, являются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Энгельсского муниципального района (далее – система профилактики):

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района (далее – КДНиЗП);

общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при сельских администрациях Энгельсского муниципального района;

управление опеки и попечительства администрации ЭМР;

управление социальной защиты населения Энгельсского района, управление социальной поддержки населения Энгельсского района и социозащитные учреждения: ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда», ГАУ СО «Энгельсский центр социальной помощи семье и детям «Семья»;

комитет по образованию и молодежной политике администрации ЭМР и образовательные организации;

отдел по делам молодежи комитета по образованию и молодежной политике администрации ЭМР и учреждения молодежной политики;

управление по физической культуре и спорту администрации ЭМР и спортивные учреждения;

ГКУ СО «Центр занятости населения г. Энгельса»;

межмуниципальное управление МВД России «Энгельсское» Саратовской области;

филиал по г. Энгельсу и Энгельсскому району федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области»;

Энгельсский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Саратовской области.

Координатором профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, признанными находящимися в социально опасном положении, является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района.

Правовым основанием для начала (прекращения) индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, признанными находящимися в социально опасном положении (вышедшими из социально опасного положения), является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района.

В органах и учреждениях системы профилактики ведется списочный и статистический учет семей, признанных находящимися в социально опасном положении, проводится индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, признанными находящимися в социально опасном положении, в соответствии с их компетенцией и полномочиями.

2. Компетенции субъектов системы профилактики Энгельсского муниципального района

2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

— организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и признает их таковыми на заседании комиссии;

— организует межведомственную индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

— рассматривает на своих заседаниях вопросы по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, заслушивает отчеты организаций и учреждений, уполномоченных проводить индивидуальную профилактическую работу по указанному вопросу;

— ежемесячно на заседании постоянно действующего штаба при КДН иЗП анализирует работу организаций и учреждений с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, принимает решения по результатам анализа;

— организует изучение условий проживания в семьях с несовершеннолетними детьми при поступлении от органов и учреждений системы профилактики и граждан информации о семейном неблагополучии, в том числе в семьях: в которые вернулись лица, освобожденные из мест лишения свободы; в которых проживают лица, осужденные с отсрочкой отбывания наказания до достижения ребенком 14-летнего возраста; за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; условно осужденные, проживающие совместно со своими несовершеннолетними детьми, за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; ранее осужденные по статьям за преступления, связанные с половой неприкосновенностью несовершеннолетних;

— координирует обеспечение условий оказания психологической помощи несовершеннолетним, пострадавшим в результате преступных посягательств, при получении информации от следственного отдела по г. Энгельс СУ СК России по Саратовской области, информирует последний о принятых мерах;

— направляет постановления о признании семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из такового положения, об утверждении межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

— организует мониторинг деятельности организаций и учреждений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

— оказывает организационную, методическую, информационную помощь организациям и учреждениям, общественным комиссиям по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

— сотрудники отдела комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности комиссии с несовершеннолетними и семьями, осуществляют учет сведений о несовершеннолетних и семьях, признанных находящимися в социально опасном положении, о несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей, состоящих на учете в органах внутренних дел, обвиняемых, подозреваемых, освобожденных, вернувшихся, осужденных несовершеннолетних.

2.2. Социозащитные учреждения, находящиеся на территории Энгельсского муниципального района, управление опеки и попечительства администрации Энгельсского муниципального района в рамках своих полномочий:

— выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении;

— информируют КДНиЗП, при необходимости – другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

— организуют работу психологической службы и других специалистов учреждений по раннему выявлению признаков семейного неблагополучия и обеспечивают психологическое сопровождение семей, нуждающихся в данных услугах;

— оказывают социально – экономические, медико-социальные, психологические и другие виды услуг семьям, женщинам и детям, в том числе по социальному обслуживанию несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом их состояния здоровья;

— организуют круглосуточный прием и содержание в социально-реабилитационном центре нуждающихся в этом несовершеннолетних;

— изучают взаимоотношения в семьях с несовершеннолетними детьми, в которые вернулись лица, освобожденные из мест лишения свободы, ранее осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, преступления, связанные с половой неприкосновенностью несовершеннолетних, при поступлении информации из полиции, КДНиЗП и других органов и учреждений системы профилактики о наличии признаков неблагополучия в семьях;

— проводят мониторинг причин, обуславливающих социальную дезадаптацию несовершеннолетних и их семейного окружения;

— участвуют в организации досуга и занятости несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении;

— организуют круглогодичный отдых и оздоровление несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении;

— участвуют в работе по профилактике социального сиротства, безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних; организации социального сопровождения семей; содействуют устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

— осуществляют работу по созданию банка данных выпускников образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья;

— обеспечивают повышение профессионального мастерства специалистов, задействованных в работе с родителями и детьми, оказавшимися в социально опасном положении.

2.3. ГКУ СО «Управление по организации оказания медицинской помощи по Энгельсскому району», учреждения здравоохранения, расположенные на территории Энгельсского муниципального района:

— организуют деятельность социальных и других работников учреждений здравоохранения по выявлению признаков семейного неблагополучия и информируют КДНиЗП, при необходимости – другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.

— обеспечивают деятельность учреждений здравоохранения по проведению реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

— организуют выхаживание, обследование и лечение детей в возрасте до трех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, а также содействуют управлению опеки и попечительства в устройстве таких детей;

— организуют круглосуточный прием и содержание в стационарных учреждениях здравоохранения заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до трех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, до устройства таких детей в социальные учреждения;

— организуют медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

— организуют подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

— обеспечивают выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, токсические, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних, и связанных с этим нарушений в их поведении.

2.4. Комитет по образованию и молодежной политике, управление по физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района, подведомственные им организации и учреждения в рамках своих полномочий:

— выявляют семьи с признаками социально опасного положения;

— организуют работу психологической службы и других специалистов образовательных организаций по раннему выявлению признаков семейного неблагополучия и обеспечивают психологическое и педагогическое сопровождение семей, нуждающихся в данных услугах, находящихся в социально опасном положении;

— в случаях возможного подтверждения информации о семейном неблагополучии, наличии фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних информируют КДНиЗП, при необходимости – другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

— участвуют в изучении взаимоотношений в семьях с несовершеннолетними детьми с признаками семейного неблагополучия, в том числе, в семьях, в которых несовершеннолетние совершили общественно-опасное деяние;

— осуществляют мониторинг и координацию деятельности подведомственных организаций и учреждений, ответственных лиц по работе семьями, находящимися в социально опасном положении, с рассмотрением итогов работы на коллегиях, совещаниях;

— информируют несовершеннолетних и общественность о контактных телефонах КДНиЗП, специалистов в сфере опеки и попечительства, о номерах «телефона доверия»;

— обеспечивают получение несовершеннолетними среднего (полного) общего образования;

— содействуют развитию учреждений дополнительного образования;

— организуют летний отдых, досуг и занятость несовершеннолетних в летний период;

— осуществляют меры по оптимизации сети образовательных организаций, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;

— создают психолого–медико–педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого–медико–педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;

— организуют обучение и повышение квалификации специалистов подведомственных учреждений, в том числе по вопросам профилактической работы с несовершеннолетними и семьями.

2.5. Межмуниципальное управление МВД России «Энгельсское» Саратовской области:

— координирует и контролирует деятельность структурных подразделений органов внутренних дел по выявлению и участию в организации реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

— организует обучение и повышение квалификации сотрудников органов внутренних дел по проведению реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с ведомственной компетенцией;

— направляет в КДНиЗП информацию о семьях, в которые вернулись лица, освобожденные из мест лишения свободы, ранее осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, с половой неприкосновенностью несовершеннолетних, если в семьях проживают несовершеннолетние дети и имеются косвенные признаки семейного неблагополучия;

— ежеквартально проводит сверку и выявляют семьи с несовершеннолетними детьми, в которых проживают граждане, родители (законные представители несовершеннолетних), состоящие на профилактическом учете в ОВД как лица, допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, в случаях наличия признаков семейного неблагополучия информирует КДНиЗП и при необходимости социозащитные органы и учреждения, расположенные на территории Энгельсского муниципального района;

— ежемесячно направляет в отдел КДНиЗП сведения о лицах, привлеченных в предыдущем месяце к административной ответственности за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, которые проживают совместно со своими несовершеннолетними детьми;

— ежемесячно направляет в отдел КДНиЗП сведения о случаях тяжких травм и гибели несовершеннолетних в быту, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий, пожаров, утоплений.

2.6 Филиал по г. Энгельсу и Энгельсскому району федерального казенного учреждения «Уголовно-исполительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области»:

— направляет в КДНиЗП: ежеквартально – списки, ежемесячно – статистическую информацию (до 5 числа месяца, следующего за отчетным), осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы, за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и имеющих несовершеннолетних детей;

— направляет в КДНиЗП: ежемесячно – статистическую информацию (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) о количестве несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободыт Саратовской области о принятых мерах;, пострадавшим в результате преступных посягательств, при получении информации от следс;

— организует работу с семьями, имеющими несовершеннолетних, состоящими на учете в Уголовно-исполнительной инспекции, признанными находящимися в социально опасном положении;

— организует и проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися, осужденными, и их семьями, находящимися в социально опасном положении, в рамках своей компетенции;

— организует работу с несовершеннолетними, обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися, осужденными, и их семьями, признанными находящимися в социально опасном положении, в соответствии с утвержденной межведомственной индивидуальной программой социальной реабилитации.

2.7 Следственный отдел по городу Энгельс СУ СК России по Саратовской области

— информируют (при выявлении) КДНиЗП о подтвержденных фактах сексуального насилия, иных видах преступлений в отношении несовершеннолетних, о суицидальных попытках несовершеннолетних; не менее 2-х раз в год проводят сверку с КДНиЗП имеющихся сведений по данным фактам;

— направляют в КДНиЗП информацию о несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств, для оказания им психологической помощи.

2.8 Энгельсский межрайонный отдел управления ФСКН России по Саратовской области

— ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию в КДН иЗП о лицах, обвиняемых (подозреваемых), проживающих совместно со своими несовершеннолетними детьми, в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, выявленных в предыдущем месяце.

2.9 ГКУ СО «Центр занятости населения г. Энгельса»:

— организует содействие гражданам, в том числе из семей, находящихся в социально опасном положении, в поиске подходящей работы;

— организует профессиональную подготовку, переподготовку безработных граждан;

— осуществляет социальные выплаты в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению службы занятости;

— организует работу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики; проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— организует проведение специализированных ярмарок вакансий рабочих и учебных мест для безработных граждан и граждан, ищущих работу.

2.10 Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Энгельсского муниципального района:

— организуют и участвуют в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;

— организуют изучение условий проживания несовершеннолетних, взаимоотношений в семьях с несовершеннолетними детьми, в том числе по запросу КДНиЗП;

— организуют реабилитационную работу с семьями, признанными находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории муниципального образования;

— направляют в КДНиЗП поступившие сведения о семьях, в которых присутствуют признаки социально опасного положения; в том числе в семьях, в которые вернулись лица, освобожденные из мест лишения свободы, при поступлении информации о наличии признаков семейного неблагополучия;

— участвуют в проведении индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

— обеспечивают размещение на информационных стендах в жилом секторе, а также на информационных витринах администраций сельских поселений номеров контактных телефонов общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалистов в сфере опеки и попечительства, детского «телефона доверия».

3. Организация работы с несовершеннолетними и семьями в Энгельсском муниципальном районе

3.1. Планирование профилактической работы

КДНиЗП организует и координирует работу по составлению и реализации ежегодного Сводного комплексного плана мероприятий по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Энгельсском муниципальном районе.

3.2 Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

Выявление семей осуществляется следующим образом:

работниками медицинских учреждений — во время проведения патронажа новорожденных детей, посещения больных на дому, вызова скорой помощи, обращения больных в поликлинику или больницу, ФАП и т.д.;

работниками образовательных организаций — во время посещения учащихся на дому, в ходе проведения месячника по обеспечению всеобщего охвата детей и подростков до 18 лет обучением, приема в дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения среднего профессионального образования, в течение образовательного процесса и т.д.;

сотрудниками МУ МВД России «Энгельсское» — во время рейдов, операций, оперативных действий, при доставлении граждан в отделы полиции, по информации структурных подразделений органов внутренних дел и т.д.;

сотрудниками управления опеки и попечительства, учреждений социальной защиты населения во время рейдов, посещения на дому, при личном обращении граждан, родителей или детей;

сотрудниками других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ходе выполнения ими служебных обязанностей, во время проведения межведомственных рейдов в места массового отдыха, рынки, ярмарки и т.д., проведения иных профилактических мероприятий.

Сведения обо всех выявленных семьях, имеющих признаки нахождения в социально опасном положении, незамедлительно направляются в КДНиЗП:

— от сотрудников МУ МВД России «Энгельсское» – протоколы об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, письменные сообщения о выявленном неблагополучии в семье;

— от сотрудников образовательных организаций, социальной защиты населения и общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — акты первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи или информации о сложившейся ситуации;

— от сотрудников учреждений здравоохранения, других учреждений системы профилактики, общественных организаций, граждан – письменные сообщения в произвольной форме.

Сведения обо всех выявленных случаях жестокого обращения, сексуального, физического, психического насилия в отношении несовершеннолетних незамедлительно направляются в КДНиЗП (по Форме учета сведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия согласно приложению 1 к настоящему Порядку).

Сведения обо всех выявленных случаях суицидов и суицидальных попыток несовершеннолетних незамедлительно направляются в КДНиЗП и органы внутренних дел (Информация о несовершеннолетнем, совершившем суицид, попытку суицида согласно приложению 2 к настоящему Порядку).

3.3 Организация индивидуальной профилактической работы

Первичное обследование условий жизни семей, с признаками нахождения в социально опасном положении, проводится специалистами ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда».

Срок проведения обследования — 14 календарных дней со дня получения информации. По результатам обследования составляется акт жилищно-бытовых условий с рекомендациями по определению статуса семьи, который предоставляется в КДНиЗП.

Полученная информация обсуждается на заседании межведомственного консилиума, работающего на базе ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» в целях решения вопроса на заседании КДНиЗП о необходимости признания семьи, находящейся в социально опасном положении.

Еще по теме:

  • Меры устранения правонарушений несовершеннолетних 7 основных причин подростковой преступности и пути их решения По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2013 году рост подростковой преступности в Москве увеличился на 24,1%. При этом почти на 40% возросло количество совершенных несовершеннолетними краж, грабежей и разбоев. Чем вызван […]
  • Заявление нгуэу Документы для поступления Прием в НГУЭУ по образовательным программам СПО проводится на первый курс по личному заявлению граждан. Прием документов на все формы обучения на первый курс начинается 4 июня 2018 года. При подаче заявления (установленного образца) о приеме на обучение […]
  • Увольнение по собственному желанию тк рб Увольнение по собственному желанию тк рб В море правовой информации выберите нужную Вам или закажите ее у нас. Дикта, на склонах которой вырос бог богов Зевс, поможет и Вам достичь желаемых высот. е-mail: [email protected] тел. (+375-29) 6-54-71-01 Увольнение по желанию […]
  • Авиационные правила часть 21 Авиационные правила Часть 21 Процедуры сертификации авиационной техники Купить Авиационные правила Часть 21 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам […]
  • 51 н приказ минфина Приказ Минфина России от 30 марта 2017 г. № 51н “О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2017 г. № 27н” В связи с признанием Министерством юстиции Российской Федерации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2017 […]
  • Приказом минфина россии от 6 июля 1999 г 43н Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам" Вступает в силу с бухгалтерской отчетности за 2011 год ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» Утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» Утверждено […]
  • Приказ санминимум Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций" Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229"О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников […]
  • Приказ 237 министерства здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 5 апреля 2005 г. N 237-п "О порядке выписывания рецептов отдельным категориям граждан по решению врачебной комиссии" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 5 апреля 2005 г. N 237-п "О порядке […]