Новое о налогах на авто

Содержание страницы:

Транспортный налог в 2018 году

Транспортный налог — 2018 и последующие годы обещают его изменения или даже полную отмену либо полную замену другими платежами. Подробности обсуждаемых изменений и новшества, которые уже действуют, рассматриваются в нашей статье.

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2018, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 году, если оно все же будет принято на 2019 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/[email protected] дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2017 году, см. здесь: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Perechen_2017_dlya_publikatsii.pdf.

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/[email protected]);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/[email protected]).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место регистрации (для водного транспорта);
  • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог — 2018 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. Сохраняются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон», которые после 2018 года могут быть отменены.

Натуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже

Увы, но это практически свершившийся факт: с нового года подорожают автомобили. Все. Кроме того, дороже станет их содержать. Главная причина тому — в бюджете заложено сразу несколько новых сборов с автомобилистов. И рассчитана сумма, которую они заплатят дополнительно. Причем если в СМИ по этому поводу периодически возникали шумные дискуссии, то депутатов эти вопросы не взволновали; при рассмотрении проекта бюджета никаких публичных споров и возражений не было.

Новогодние подарки

Итак, начнем с утилизационного сбора, который выплачивают производители или импортеры с каждого выпущенного или ввезенного в страну авто. Минимальный сбор за легковушку сегодня составляет 20 000 рублей, но реально средняя выплата — около 50 000. Теоретически полученные средства, как следует из названия сбора, должны направляться на утилизацию старых машин, но практически такой отрасли промышленности у нас нет, поэтому средства уходят (обезличенно) в бюджет.

С января утилизационный сбор увеличивается на 15%. В результате в 2018-м сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 млрд рублей и составит внушительные 223,4 млрд, а в 2019-м — и того больше: 259,8 млрд рублей. И хотя отечественным производителям правительство эти суммы по большей части компенсирует (правда, с отсрочкой), конечная цена для покупателей авто все равно вырастет. К гадалке не ходи!

Но это только начало: уже с будущего года Минпромторг планирует ввести обязательства о полной утилизации продукции для производителей ряда товаров. В том числе автомобильных шин. Естественно, этот сбор будет включен в цену, причем немедленно, хотя в стране не существует системы приема изношенных покрышек у населения, а у предприятий — нет ресурсов для их переработки. Возможно ли создать практически новую отрасль промышленности с чистого листа за год? Вопрос риторический, но сбор могут ввести уже через несколько месяцев. Правда, сумма еще не определена, но скоро мы ее узнаем.

В бюджет 2018-2020 годах Минфин заложил и увеличение акциза на наиболее мощные авто. Сейчас действует шкала из трех категорий, причем мощными считаются машины с моторами от 150 л. с.; акциз для них составляет 420 рублей за 1 л. с. Его платят производители (импортеры), но понятно, что эти суммы заложены в любом ценнике. Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них — соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 000 рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 млн рублей!

Но Минфин с оптимизмом рассчитал, что это повышение даст возможность федеральному бюджету получить дополнительный доход в размере 13,9 млрд рублей. Сложно сказать, ведь для части покупателей это, наоборот, станет поводом отложить покупку.

Бессмертный налог

Однако и это еще не все: в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Если кто помнит, эти акцизы появились в 2012 году как шаг на пути введения справедливого сбора с владельцев автомобилей. Ведь нынешний транспортный налог не учитывает — ездили на машине ежедневно или заточили навсегда в гараже. А так получается честно: больше едешь — больше платишь, ведь дорожный акциз уплачивается с каждого литра топлива, залитого в бак. Подобная практика существует во многих странах; не так давно на такую систему перешли в Китае. Отменив, естественно, транспортный налог.

В 2012 году акциз ввели и у нас; он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей — в каждом литре (с учетом НДС). Ждет нас повышение акцизов и в 2018 году, постепенно — на 50 копеек в январе и еще столько же — с июля. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% — примерно на 1,2 рубля. В Минфине при этом обещают, что полученные дополнительные 60 млрд рублей (это только в 2018-м) пойдут на крупные инфраструктурные проекты — такие как строительство новых автомобильных дорог в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.

Поставлены все точки над i в вопросе отмены транспортного налога взамен повышения акцизов. Хотя в разные времена нам это обещали глава Совета Федерации, два вице-премьера и даже президент уверял, что «нужно в этом направлении двигаться», буквально на днях комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил сразу три законопроекта и рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога. Хотя авторы проектов уверены, что даже небольшое увеличение топливного акциза, всего на 53 копейки за 1 л бензина, полностью компенсирует потери региональных бюджетов, большинство парламентариев с такими выводами не согласилось.

Видимо, потому что идею эту не поддержали в правительстве: по подсчетам чиновников, это может привести к выпадению из бюджета суммы в объеме 146,2 млрд рублей, и компенсировать ее нечем (новые сборы и акцизы не в счет). В общем, комитет по бюджету Госдумы отмену транспортного налога не одобрил.

Post Scriptum

Недавно попалось на глаза большое экономическое исследование совсем из другой области, исторической. Так вот, оказывается, по Уставу сельхозартели 1935 года «каждый колхозный двор… мог иметь в личном пользовании одну корову… Содержание скота сверх установленных Уставом норм запрещается». И если советский колхозник решил вдруг завести корову, кроме обычного подоходного налога он должен был заплатить за каждое животное в своем хозяйстве. Ставки росли ежегодно. Например, в 1948-м в РСФСР за корову ежегодно надо было выплатить государству налог в размере 198 — 530 рублей. Много это, мало? Для примера: в 1950 году средний денежный годовой доход семьи колхозника в Республике Коми составлял… 374 рубля.

Кроме того, с начала 1930-х годов крестьяне со своего личного хозяйства должны были выполнять обязательные нормы поставки: государство по мизерным ценам выкупало у них большую часть продовольствия. Фактически это был натуральный оброк, объем которого регулярно увеличивался. С 1948 года, например, колхозный двор, имеющий корову, был обязан сдать в год 40-60 кг мяса и 150-300 литров молока. Если молока не было, то налог взымался по эквиваленту другими продуктами — маслом, яйцами и т.п. Закупочные цены государство устанавливало чисто символические: в 1946 году, например, оно покупало молоко по 25 копеек за литр, а в магазине за него просили 5 рублей.

Фактически эти нормы были полностью отменены лишь в 1988 году (!). И совсем неудивительно, что поголовье тех же коров в СССР увеличивалось только на бумаге; на деле крестьяне вынуждены были забивать скот, вырубать фруктовые деревья (каждое из которых облагалось налогом, даже если оно перестало плодоносить). И сегодня Россия вынуждена закупать за рубежом примерно треть необходимого мяса и молочных продуктов.

К чему это? Да просто так, почему-то вспомнилось.

Налоговая ставка на авто в 2018 году: когда, как и сколько нужно платить

Наличие автомобиля делает жизнь более комфортной. И все же автовладельцы признают, что наряду с повышением качества жизни у них прибавляются.

Транспортный налог для ветеранов труда в 2018 году

В Российской Федерации звание ветеранов труда дается за многолетний стаж добросовестной работы. Такой награды удостаиваются мужчины, непрерывно трудившиеся в течение.

Транспортный налог: срок давности для физических лиц в 2018 году

Возможно, и с вами случалось так, что квитанции об уплате транспортного налога (ТН), оплату которого вы по забывчивости откладывали, вдруг.

Транспортный налог: как узнать наличие задолженности в 2018

Все собственники зарегистрированных транспортных средств обязаны уплатить в бюджет субъекта Российской Федерации определенную сумму, установленную региональными налоговыми органами в соответствии.

Что такое повышающие коэффициенты и как они повлияют на транспортный налог в 2018 году

Транспортный налог обязателен к уплате владельцами различных транспортных средств (ТС) и устанавливается на региональном уровне. С 2014 года этот сбор.

Декларация по транспортному налогу: основные сведения

Налог на транспорт – это платеж, который обязаны осуществлять все собственники транспортных средств, являющихся объектами налогообложения. Плательщиками сбора являются как.

Как оплатить транспортный налог, можна ли делать уплату частями: места и способы в 2018 году

В соответствии с российским законодательством, транспортные средства, включая автомобили, являются объектами обложения налогами. В связи с этим владельцам автомобилей раз.

Какие установлены сроки сдачи декларации по транспортному налогу в 2018 году

Налог, который оплачивают компании за пользование транспортными средствами, по-прежнему остается обязательным и подлежит оплате в строго обозначенный период. Актуальными остаются.

Транспортный налог: когда приходит и что делать, если ее не принесли в 2018

Дорожная пошлина – это ежегодный платеж, обязательный для всех владельцев транспортных средств. Его величина зависит от мощности двигателя, региона регистрации.

Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году

На текущий момент налог на транспорт является обязательным взносом в фонд государства, который подлежит к оплате всеми автовладельцами. За последнее.

Налог на автомобиль как на роскошь: что это и как его рассчитать в 2018 году

В целесообразности транспортного налога (ТН) как такового автолюбители России сомневаются уже давно. Во многих странах этот вид поборов заменен акцизом.

Нужно ли платить налог на имущество с автомобиля для юридических и физических лиц

Политика налогообложения регулярно претерпевает изменения. Далеко не всегда кардинальные, но при этом все равно важные. В этой статье мы поговорим.

Приобретение автомобиля означает появление новой статьи затрат в личном бюджете. Кроме бензина, ремонта и оформления страховки, к обязательным расходам прибавляется уплата транспортного налога. Кому, когда и сколько должен платить автомобилист, и что произойдет, если он этого делать не будет?

Что такое ТН

Транспортный налог на автомобили представляет собой денежный сбор, взимаемый с владельцев транспортных средств. Обязанность по уплате налога возложена не только на физических, но и на юридических лиц, на балансе которых числится транспорт. Взносы обязаны делать владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков, яхт, снегоходов, мотороллеров, катеров и других средств передвижения.

Уплата возложена на собственников авто, то есть тех, кто зарегистрирован в этом качестве в ГИБДД при постановке транспорта на учет. При передаче ТС по доверенности или аренде автомобиля плательщиком по-прежнему остается прямой владелец.

Как рассчитать

Расчетом платежа для физических лиц занимается налоговая инспекция. Ставка налога устанавливается на региональном уровне. При этом важно знать, от чего зависит транспортный налог на старые и новые автомобили. К параметрам, используемым при расчете, относятся мощность двигателя, срок использования авто и повышающие коэффициенты. Эти коэффициенты используются для дорогостоящих машин, когда автомобиль все-таки роскошь для владельца.

После того, как налоговики рассчитают размер сбора, каждому плательщику высылается квитанция на оплату транспортного налога. Обычно это происходит с конца лета до середины осени. Как определить наличие задолженности и где взять квитанцию, если платежка так и не пришла гражданину? От уплаты налога это не освобождает, поэтому физлицу следует обратиться в налоговый орган по месту проживания и уточнить размер платежа.

Организации, имеющие зарегистрированный транспорт, рассчитывают налог самостоятельно. Результат расчета они вносят в декларацию по транспортному налогу, которую должны сдать в инспекцию в установленные законом сроки. При этом предприятия, работающие на УСН, также обязаны уплачивать сбор.

Сроки оплаты

Ответ на вопрос, в какие сроки положено уплачивать транспортный налог, также зависит от категории налогоплательщиков. Физические лица должны внести платеж до 1 октября года, следующего за отчетным. Говоря о сроках сдачи декларации по транспортному налогу для организаций, следует уточнить, что период внесения сбора для них определяется на региональном уровне, но он не может быть установлен позднее 1 февраля.

Законодательством предусмотрены избирательные льготы для определенных налогоплательщиков. К таким категориям относятся участники военных действий ВОВ, Герои СССР и РФ, инвалиды (кроме третьей группы), ветераны боевых действий, один из родителей или усыновителей из многодетной семьи, а также семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, и другие граждане.

Важный вопрос – как начисляется транспортный налог для пенсионеров, предусмотрены ли льготы для них. Граждане пенсионного возраста федеральных льгот не имеют, однако региональные власти вправе самостоятельно устанавливать для них скидки.

Чтобы уплатить транспортный налог, предусмотрено множество способов:

  • через банк;
  • на сайте ФНС или «Госуслуги»;
  • с помощью платежных систем WebMoney или «Яндекс.Деньги»;
  • через систему «Сбербанк Онлайн».

Стоит ли рисковать и не платить транспортный налог – такой вопрос все же возникает у некоторых граждан. За несвоевременное внесение платежа налоговой инспекцией начисляются пени за каждые сутки просрочки. Длительная неуплата грозит значительным увеличением первоначальной суммы сбора.

Путин подписал закон об особенностях взимания налогов и индексации акцизов

Соответствующий документ 16 ноября приняла Госдума

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий особенности взимания ряда налогов и индексирующий ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и легковые автомобили в 2018-2020 годах. Документ, принятый Госдумой 16 ноября и одобренный Советом Федерации 22 ноября, опубликован на официальном портале правовой информации.

Налог на имущество

Согласно закону, субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования. Налоговые ставки, определяемые на 2018 год законами субъектов РФ в отношении такого движимого имущества, не освобожденного законом субъекта РФ от налогообложения, не могут превышать 1,1%.

Успейте заплатить налоги на имущество

В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, закон включает сумма оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленного за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом правительством.

Кроме того, субъектам РФ будет предоставлено право продлить срок неначисления пени по налогу на имущество физических лиц, если налог исчислен в соответствие с кадастровой стоимостью. В случае принятия соответствующего закона субъектом РФ пеня за налоговый период 2016 года будет начисляться начиная с 1 июля 2018 года, а за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

Закон предусматривает увеличение с 1 января 2018 года ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 года. Меняются ставки акцизов для легковых автомобилей: для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 л.с. и до 300 л.с. включительно ставка составит 714 рублей за 1 л.с. с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно, 743 рубля за 1 л.с. с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, и 773 рубля за 1 л.с. с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Рост не по плану: доход от акциза на топливо поможет строительству дорог

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. и до 400 л.с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,218 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года она составит 1,267 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года ставка акциза составит 1,317 тыс. рублей за 1 л.с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 400 л. с. и до 500 л. с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,260 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января по 31 декабря 2019 года — 1,310 тыс. рублей за 1 л. с., с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года — 1,363 тыс. рублей за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 500 л. с. ставка акциза составит с 1 января по 31 декабря 2018 года 1,302 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января до 31 декабря 2019 года составит 1,354 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года — 1,408 тыс. рублей за 1 л. с.

Меняется также ставка акцизов на средние дистилляты — с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года она составит 8,662 тыс. рублей за тонну, с 1 января по 1 декабря 2019 года — 9,241 тыс. рублей за тонну, с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 9,535 тыс. рублей за тонну. Законом также уточняется определение для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.

Инвестиционная льгота

Согласно документу, Налоговый кодекс дополняется статьей «Инвестиционный налоговый вычет». Налогоплательщик получает право уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов регионов РФ, на инвестиционный налоговый вычет.

Вернуть свое: гид по налоговым вычетам

Размер вычета составляет не более 90% суммы расходов на закупку оборудования для производства и реализации товаров первоначальной стоимостью более 100 тыс. рублей и не более 90% суммы расходов текущего периода в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основного оборудования.

Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, может быть уменьшена на величину, составляющую 10% от суммы расходов компании на покупку или модернизацию объектов основных средств (основные средства — часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг). Планируется, что инвестиционная льгота будет действовать до 31 декабря 2027 года включительно.

Закон уточняет условия, при которых организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.

Из перечня операций, не подлежащих обложению НДС, исключается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. Кроме того, предусматривается продление нулевой ставки НДС для внутренних авиаперевозок до 2021 года. Также была принята норма о продлении срока действия льготной ставки НДС для лизинга скота с 1 января 2018 года до 1 января 2021 года.

Транспортный налог

Для легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей предусматривается исключение дифференциации размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от прошедшего с года их выпуска времени, установив единый коэффициент (1,1) для автомобилей, с года выпуска которых прошло не более трех лет. Сейчас предусмотрены коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5.

Законом продлевается применение нулевой ставки НДПИ при добыче кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, полностью или частично расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, на период по 31 декабря 2022 года включительно.

Также предусматривается порядок уменьшения суммы НДПИ, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов. Кроме того, закон вводит налоговые льготы для Амурского газоперерабатывающего завода — он присоединяется к консолидированной группе налогоплательщиков (КГН).

Как поступить

Сотрудники ФНС и юристы дружно советуют тем, кто обнаружит в налоговом уведомлении неактуальную информацию, сразу сообщить о ней в налоговый орган, например, через личный кабинет налогоплательщика. По данным ФНС, через личный кабинет решать вопросы получается оперативнее. Налоговики обещают самостоятельно проверить информацию налогоплательщика в ГИБДД и в случае ее подтверждения аннулировать (или пересчитать) ранее исчисленный налог и пени, уведомив заявителя.

Налоговый кодекс освобождает автовладельцев, чей автомобиль был угнан, от уплаты транспортного налога, но только в том случае, если транспортное средство официально находится в розыске у органов внутренних дел. Чтобы избежать уплаты налога в случае угона, нужно предоставить в налоговый орган подлинник справки из ОВД, подтверждающей факт угона (кражи). Однако автомобиль не является объектом налогообложения только в период его розыска, предупреждает пресс-служба ФНС.

Юристы же советуют бывшим владельцам проданных автомобилей не ждать, а самостоятельно обратиться в ГИБДД. «Там налогоплательщик может сам взять справки о том, что спорный автомобиль ему не принадлежит, обычно в день обращения», – указывает Диана Маклозян, руководитель юридического департамента Heads Consulting.

Если же в базе ГИБДД по-прежнему фигурирует автомобиль, который налогоплательщик продал, необходимо подать заявление о прекращении регистрации транспортного средства с приложением договора купли-продажи, это допускается административным регламентом, продолжает президент коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян.

По его словам, право собственности на автомобиль переходит с момента фактической передачи новому владельцу безотносительно регистрации в ГИБДД, поэтому доказательством, что он не принадлежит налогоплательщику, может являться договор купли-продажи вместе с актом приема-передачи.

Платить или терпеть

Тем, кому налоговики ошибочно предложили еще раз уплатить налог на имеющийся автомобиль, достаточно показать старую квитанцию об оплате.

Если же обычная платежка у вас не сохранилась, то отстоять правоту в налоговой, скорее всего, не удастся, придется платить еще раз, опасается Маклозян. Однако, по ее словам, если налог платился онлайн, через личный кабинет, то необходимо в банке проставить синюю печать банка на чек-ордер и написать заявление в инспекцию с просьбой зачесть платеж. В личных кабинетах на сайтах госорганов история платежей сохраняется, напоминает Никольская.

Поскольку до завершения периода уплаты транспортного налога остается всего неделя, Никольская и Маклозян советуют гражданам, у которых нет документов, подтверждающих прошлые налоговые платежи, оплатить повторно выставленное требование, а потом разбираться. «После установления факта уплаты налога в ранние периоды сумма переплаченного налога может быть зачтена в счет будущих платежей по транспортному налогу или возвращена налогоплательщику по заявлению», – говорит Никольская.

Она сама собирается просто оплатить то, что начислено, а впредь быть внимательнее. «Я точно знаю, что многие поступят именно так», – говорит она.

Тем, кто уверен, что счета выставлены ошибочно, и может это доказать, юристы советуют не платить лишнего.

Еще по теме:

  • Образец претензии за просрочку поставки товара Как составить заявление-претензию в магазин, за просрочку доставки мебели? Доброе утро, проконсультируйте пожалуйста по такому вопросу. Оплатили покупку дивана в фирме "Много Мебели" 14990,00, договор от 21 июля 2016, доставка 24 рабочих дня с момента 100% оплаты. Сегодня 2 сентября […]
  • 32 закон о зпп Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Новая редакция СТ 32 Закона о Защите Прав Потребителей России: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты […]
  • Изменения в закон о политических партиях Опубликованы изменения в закон "О политических партиях" Закон о внесении изменений в федеральный закон №95-ФЗ "О политических партиях" от 11 июля 2001 года опубликован 4 апреля 2012 года в "Российской газете". Таким образом, поправки вступают в действие уже со среды. Минимальная […]
  • Зачем депардье гражданство В Мордовии из-за ошибки пытались взыскать долги с Депардье Причиной исполнительного производства по взысканию налогов в отношении прописанного в столице Мордовии французского актера Жерара Депардье стала ошибка его представителя, в настоящий момент все вопросы урегулированы, сообщила РИА […]
  • Приказ об исполнение обязанностей генерального директора Приказ о возложении обязанностей на время отпуска: образец На каждом предприятии, в учреждении, организации разработано штатное расписание, согласно которого формируется необходимое количество сотрудников для успешного производственного процесса. Согласно трудовому законодательству по […]
  • Сборы и налоги различие Отличие налога от сбора Актуально на: 28 февраля 2017 г. Для того, чтобы найти отличия налога от сбора, нужно, в первую очередь, проанализировать их понятия, раскрываемые в НК РФ. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в […]
  • Приказ n 274 Приказ министерства культуры Краснодарского края от 11 мая 2018 г. N 274 "О проведении конкурса "Лучший муниципальный кинотеатр Краснодарского края" Обзор документа В 2018 году на Кубани проведут конкурс "Лучший муниципальный кинотеатр Краснодарского края". Принято решение […]
  • Страховые случаи сотрудника полиции Основания и порядок получения страховых выплат сотрудникам МВД в 2018 году Согласно нормам отечественного законодательства был определен строгий список лиц, которые подлежат обязательному страхованию. К их числу относятся и сотрудники полиции, которые несут службу на территории России и […]