Тренажерный зал на судне

Есть ли жизнь на судне?

Самый распространенный и довольно необременительный для ума и тела вид досуга – просмотр видеофильмов. Совет новичкам – собрался в рейс, обязательно копируй у друзей и/или накачай из сети Интернет самостоятельно внушительную коллекцию фильмов, желательно поновее, запиши их на жесткий диск и обязательно возьми с собой ноутбук. Потому что коллеги, которые не были на берегу несколько месяцев, обязательно поинтересуются, есть ли у вас посмотреть чего нового. Да, примите к сведению, что мелодрамы и, например, лауреаты Берлинского кинофестиваля особым спросом не пользуются. А вот боевики, ужастики, хорошая документалистика, сериалы типа «Спартак», «Игра престолов» — это истинно морские фильмы! Таким образом у вас появится возможность поближе познакомиться с экипажем, а коллеги отвлекутся от тягостных мыслей по поводу нескорого окончания контракта. Также для себя любимого можно скачать несколько хороших книг. Прочтёте – не прочтёте, но засыпать иногда хорошо помогает! Еще можно записать побольше энергичной музыки, она пригодится для разных целей (читайте следующие пункты).

Фото: Юрий Мартынов

Вторым по популярности, на мой взгляд, можно было бы назвать… настольный теннис. Да-да, не удивляйтесь, на большинстве современных и не очень судов, как правило, стоит теннисный стол. Порой за ним разыгрываются нешуточные баталии, и время от ужина до тихого часа пролетает в напряженной борьбе за очки. «Третий механик вчистую отделал штурмана!» — узнаёт за завтраком новости спорта экипаж. Так что если вы когда-либо увлекались этой интересной и, кстати, интеллектуальной игрой, а, может, только лишь задумались об этом, читая эту статью, ловите совет: возьмите с собой теннисную ракетку и несколько запасных мячиков. Бывает, на судне они быстро заканчиваются…

Фото прислано Никитой Кузнецовым

Продолжая тему спорта, расскажем о более тяжелых снарядах, чем теннисные мячи. Почти каждый уважающий себя мужчина, акклиматизировавшись на судне, обязательно заглянет в «качалку». Штанга, блины, гири, пара нехитрых тренажеров вам обеспечена. Причем проверено: за время контракта можно накачать вполне солидные бицепсы, дельты и трапеции, чтобы, вернувшись, порадовать любимую своей отличной физической формой, а может, продолжить занятия совместно уже где-нибудь в фитнес-клубе. Совет: если вы планируете всерьез заняться штангой, прихватите специальные перчатки и ремни, а также трикотажные шорты, хлопчатобумажную футболку, небольшое полотенце и плейер с той самой музыкой, которую вы скачали. Помните, что посещать тренажерный зал в одиночестве опасно: при поднятии тяжестей для подстраховки нужна помощь напарника! И ни в коем случае не занимайтесь, когда судно качает!

Многие моряки настолько любят рыбалку, что даже на судне находят возможность кого-нибудь поймать. Это могут быть кальмары, акулы, марлины, тунец, барракуды и еще множество других обитателей моря. Удачный улов кок сможет подать в соусе к ужину! Совет: если вы жить не можете без рыбалки, возьмите в рейс небольшую удочку, пару блесен, на кальмара нужны специальные «кальмарницы» и фонарик (ловят его в темное время суток, приманивая светом). Соблюдайте меры предосторожности – мало ли кто из морской пучины клюнет на вашу наживку.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Досуг можно разнообразить, используя настольные игры. Шашки, шахматы, нарды, карты – все идет в ход с переменным успехом. Почему с переменным? Потому что в море однообразие надоедает, и страстный картежник может закинуть колоду куда подальше после нескольких вечеров за «дурачком». К тому же для настольных игр нужен напарник, а с этим уже сложнее – иногда приходится чуть ли не силой заставлять нерадивых моряков сыграть партию в нарды или шашки. Про шахматы вообще молчу. Совет: если любите подобные игры, возьмите с собой дорожный набор на магнитах «3 в 1», он сэкономит место и не рассыплется по каюте при качке. Если вас привлекают карты, научитесь раскладывать пасьянсы, показывать фокусы, чтобы не скучать в отсутствие других игроков.

Собственно, список досуговых мероприятий оказался не таким уж и длинным. Кстати, отдельных слов благодарности заслуживают те капитаны, которые иногда устраивают для экипажа так называемые барбекю. Неформальная обстановка помогает разрядить атмосферу, дает людям возможность отвлечься от тяжелых трудовых будней.

Совет тем, кто остался ждать своих моряков на берегу: по возможности чаще пишите им письма, даже если писать особенно не о чем. Ведь каждое письмо из дома греет душу, заставляет улыбнуться или задуматься.

Блог моряка торгового флота

Записки о морской жизни.

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Как убить время

Торговое судно – это отличный образец строгого распорядка дня. Работа, отдых, питание, развлечения – все по графику. Вспомните, как в босоногом пионерском детстве учителя нам твердили, что режим дня – это неимоверно важная штука, необходимо уметь планировать свой рабочий день и отдых, иначе не видать вам простого житейского счастья. Педагоги отчасти оказались правы, работа есть, отдых пунктиром, но бывает, а вот счастье… Хотя, у каждого человека свои представления о счастье :). На первых порах, когда моряк приезжает на работу, вливается в коллектив, его организму нелегко отвыкнуть от домашних пельменей с разливным пивом и перестроиться под судовой распорядок работы и отдыха. Все происходит постепенно. Через некоторое время акклиматизация завершается, организм в тонусе работает как швейцарские часы и обнаруживается, что помимо рабочих будней и крепкого мужского сна, остается еще и небольшое, но свободное время, которое надо чем-то заполнить. Глупо просто лежать и глядеть в подволок, ожидая, что тебе однажды позвонят в каюту и пригласят к трапу самолета, ознаменовав этим самым окончание контракта. Разумнее провести свободное время с толком для души и тела. Как убить время на судне? Об этом мой рассказ.

Давным-давно, наличие персонального компьютера в каюте было большой редкостью для простого смертного. Из-за дороговизны, неумения обращаться с таким девайсом, да и попросту из-за отсутствия предложения мало кто обладал этим чудом техники. Немногие продвинутые счастливчики вечерами сидели у себя в каюте и наслаждались просмотром фильмов в собственном миниатюрном кинозале, без суеты и посторонних глаз. Большинству везло меньше, но они также испытывали постоянный культурный голод. Все свое свободное время посвящали штудированию шедевров мирового кинематографа на ставших уже архаизмом кассетных видеомагнитофонах. Кассеты, прошедшие через сотни моряцких рук, просматривались в кают-компании еще и еще раз, и далее передавались другим таким же охотникам до кинА мореманам. Обменивались видеокассетами в портах с рядом стоящими судами, где были наши ребята и самое главное, новые фильмы.

Чтобы скоротать время, многие читали книги, благо библиотеки раньше на судах были впечатляющие. Это сейчас вся литература переехала на жесткие диски и книг на судне толком, наверное, уже и не встретишь. Только рекламные каталоги магазинов электроники и изредка периодическая пресса, привезенная кем-то из членов экипажа. Как и в случае с кассетами книги тоже обменивались с завидной регулярностью. Судовые библиотеки были богаты на русскую классику, Пикуля, ранние произведения Донцовой, Марининой, Корецкого, Бушкова или Михаила Марта (последнего, по моему глубокому убеждению, вообще рано выпустили из дурдома, ибо его опусы слегка отдавали шизофренией).

Прогресс не стоит на месте, а ценовая привлекательность со временем позволила практически каждому члену экипажа обзавестись ноутбуком и что греха таить, в настоящее время данный предмет отнимает львиную долю свободного времени моряка. Разбежавшись по каютам некоторые из нас релаксирует, наслаждаясь современным киноискусством, читают электронные книги и журналы на экране монитора. А многие режутся в сетевые игры: создают виртуальные команды среди членов экипажа и в нерабочее время отстреливают друг другу головы в «Counter-Strike». Вдобавок ко всему наличие Интернета позволяет быстро избавиться от свободного времени, и иногда даже в ущерб необходимому отдыху.

В былые времена судовладельцы как-то беспокоились о физическом здоровье моряков. Строили суда, на которых были предусмотрены помещения для активного отдыха экипажа: тренажерный зал, настольный теннис, бассейн, сауна. Настоящая вакханалия здорового образа жизни. Разве не приятно вместо тренировки печени заниматься плаванием, укрепляя дух и тело. Здоровье, все-таки, это главное оружие моряка и уверенность в будущем его близких. Но на многих современных судах всего этого праздника положительных эмоций нет. Хозяева пароходов, прежде всего, думают об экономии и деньгах для себя любимых, а о том, чтобы обеспечить экипажу нормальные условия для полноценного отдыха, об этом пусть позаботится кто-то другой. Нет спортзала – не беда, голь на выдумки хитра. Можно тренироваться в каюте, если размер оной позволяет. Иногда моряки создают импровизированный фитнес-центр на свежем воздухе где-нибудь вне надстройки. Если нет тренажеров, тоже не проблема – морская смекалка и руки из нужного места всегда способны превратить несколько твистлоков в пару добротных гантелей, а для настоящих ценителей спорта – в сорокакилограммовую штангу.

Если фильмы уже все просмотрены по три раза, книги прочитаны и цитируются практически наизусть, а со спортом как-то не складывается, то есть отличная альтернатива – это самообразование. Например, изучение иностранного языка. Не новость, что экипажи сейчас смешанные, и довольно часто на судне можно услышать испанскую или немецкую речь. В это трудно поверить, но в том же славном городе Майами испанская речь слышится чаще, чем английская. Отличная возможность, имея с собой какой-нибудь базовый учебник, начать осваивать дополнительный иностранный язык.

Конечно, можно включить «машину времени», то есть усугублять много и часто, а потом коротать остаток дня пуская пузыри на диване в каюте. Безусловно, время пройдет гораздо быстрее, но жизнь то одна, зачем тратить ее на такой нездоровый вид отдыха.

Откровенно говоря, занятий в свободное время можно найти предостаточно. При наличии гитары на судне, можно надоедать соседям своим музицированием или заниматься плетением ковриков из манилы (такое тоже бывает) или даже изучать азы программирования – чем не увлекательное времяпровождение для человека с интеллектом. Было бы, как говорится, желание, а время всегда найдется.

Торговое судно – это отличный образец строгого распорядка дня. Работа, отдых, питание, развлечения – все по графику. Вспомните, как в босоногом пионерском детстве учителя нам твердили, что режим дня – это неимоверно важная штука, необходимо уметь планировать свой рабочий день и отдых, иначе не видать вам простого житейского счастья. Педагоги отчасти оказались правы, работа есть, отдых пунктиром, но бывает, а вот счастье… Хотя, у каждого человека свои представления о счастье :). На первых порах, когда моряк приезжает на работу, вливается в коллектив, его организму нелегко отвыкнуть от домашних пельменей с разливным пивом и перестроиться под судовой распорядок работы и отдыха. Все происходит постепенно. Через некоторое время акклиматизация завершается, организм в тонусе работает как швейцарские часы и обнаруживается, что помимо рабочих будней и крепкого мужского сна, остается еще и небольшое, но свободное время, которое надо чем-то заполнить. Глупо просто лежать и глядеть в подволок, ожидая, что тебе однажды позвонят в каюту и пригласят к трапу самолета, ознаменовав этим самым окончание контракта. Разумнее провести свободное время с толком для души и тела. Как убить время на судне? Об этом мой рассказ.

Давным-давно, наличие персонального компьютера в каюте было большой редкостью для простого смертного. Из-за дороговизны, неумения обращаться с таким девайсом, да и попросту из-за отсутствия предложения мало кто обладал этим чудом техники. Немногие продвинутые счастливчики вечерами сидели у себя в каюте и наслаждались просмотром фильмов в собственном миниатюрном кинозале, без суеты и посторонних глаз. Большинству везло меньше, но они также испытывали постоянный культурный голод. Все свое свободное время посвящали штудированию шедевров мирового кинематографа на ставших уже архаизмом кассетных видеомагнитофонах. Кассеты, прошедшие через сотни моряцких рук, просматривались в кают-компании еще и еще раз, и далее передавались другим таким же охотникам до кинА мореманам. Обменивались видеокассетами в портах с рядом стоящими судами, где были наши ребята и самое главное, новые фильмы.

Чтобы скоротать время, многие читали книги, благо библиотеки раньше на судах были впечатляющие. Это сейчас вся литература переехала на жесткие диски и книг на судне толком, наверное, уже и не встретишь. Только рекламные каталоги магазинов электроники и изредка периодическая пресса, привезенная кем-то из членов экипажа. Как и в случае с кассетами книги тоже обменивались с завидной регулярностью. Судовые библиотеки были богаты на русскую классику, Пикуля, ранние произведения Донцовой, Марининой, Корецкого, Бушкова или Михаила Марта (последнего, по моему глубокому убеждению, вообще рано выпустили из дурдома, ибо его опусы слегка отдавали шизофренией).

Прогресс не стоит на месте, а ценовая привлекательность со временем позволила практически каждому члену экипажа обзавестись ноутбуком и что греха таить, в настоящее время данный предмет отнимает львиную долю свободного времени моряка. Разбежавшись по каютам некоторые из нас релаксирует, наслаждаясь современным киноискусством, читают электронные книги и журналы на экране монитора. А многие режутся в сетевые игры: создают виртуальные команды среди членов экипажа и в нерабочее время отстреливают друг другу головы в «Counter-Strike». Вдобавок ко всему наличие Интернета позволяет быстро избавиться от свободного времени, и иногда даже в ущерб необходимому отдыху.

В былые времена судовладельцы как-то беспокоились о физическом здоровье моряков. Строили суда, на которых были предусмотрены помещения для активного отдыха экипажа: тренажерный зал, настольный теннис, бассейн, сауна. Настоящая вакханалия здорового образа жизни. Разве не приятно вместо тренировки печени заниматься плаванием, укрепляя дух и тело. Здоровье, все-таки, это главное оружие моряка и уверенность в будущем его близких. Но на многих современных судах всего этого праздника положительных эмоций нет. Хозяева пароходов, прежде всего, думают об экономии и деньгах для себя любимых, а о том, чтобы обеспечить экипажу нормальные условия для полноценного отдыха, об этом пусть позаботится кто-то другой. Нет спортзала – не беда, голь на выдумки хитра. Можно тренироваться в каюте, если размер оной позволяет. Иногда моряки создают импровизированный фитнес-центр на свежем воздухе где-нибудь вне надстройки. Если нет тренажеров, тоже не проблема – морская смекалка и руки из нужного места всегда способны превратить несколько твистлоков в пару добротных гантелей, а для настоящих ценителей спорта – в сорокакилограммовую штангу.

Если фильмы уже все просмотрены по три раза, книги прочитаны и цитируются практически наизусть, а со спортом как-то не складывается, то есть отличная альтернатива – это самообразование. Например, изучение иностранного языка. Не новость, что экипажи сейчас смешанные, и довольно часто на судне можно услышать испанскую или немецкую речь. В это трудно поверить, но в том же славном городе Майами испанская речь слышится чаще, чем английская. Отличная возможность, имея с собой какой-нибудь базовый учебник, начать осваивать дополнительный иностранный язык.

Конечно, можно включить «машину времени», то есть усугублять много и часто, а потом коротать остаток дня пуская пузыри на диване в каюте. Безусловно, время пройдет гораздо быстрее, но жизнь то одна, зачем тратить ее на такой нездоровый вид отдыха.

Откровенно говоря, занятий в свободное время можно найти предостаточно. При наличии гитары на судне, можно надоедать соседям своим музицированием или заниматься плетением ковриков из манилы (такое тоже бывает) или даже изучать азы программирования – чем не увлекательное времяпровождение для человека с интеллектом. Было бы, как говорится, желание, а время всегда найдется.

Как это работает. Матрос на торговом судне.

Матрос на торговом судне анонимно рассказал The Village о том, чем филиппинцы на корабле отличаются от русских, о женах в порту и пиратах в море.

О деньгах

Я пошёл на моряка потому, что думал, буду путешествовать по всему миру, учить английский и ещё бабки за это получать. Все эти представления оказались неверными. Начнём с бабок: по столичным меркам, платят там мало, но для морских городов, откуда в основном и идут в моряки, деньги хорошие. По тысяче-полторы долларов в месяц. При этом ты полгода проводишь на корабле и ничего не тратишь. То есть при выходе у тебя в кармане около 6-9 тысяч.

Но за полгода социальные навыки атрофируются. Ты уже разучился нормально тратить деньги. Мой одногруппник пришёл из рейса в понедельник, а в четверг купил себе кабриолет. С европейскими номерами, нерастаможенный, скоро у него отвалилось колесо, надо было ремонтировать, а запчасти найти было очень трудно и дорого. Другой купил мотоцикл. Я сам — пятый iPhone, который сразу же потерял. Деньги улетают очень быстро, и снова надо идти в море.

О семьях

Личную жизнь иметь практически невозможно. Это только говорят, что у моряков в каждом порту по жене. С кем можно познакомиться за 6 часов, пока длится твой отгул? В каждом морском городе есть seamen’s клубы, в которых моряки могут бесплатно пользоваться интернетом, играть в бильярд, брать книжки почитать. Там и девушки есть. Но надо платить. Как вы понимаете, это трудно назвать нормальными отношениями. Есть ещё Manila бары, их по всему миру держат филиппинцы, они и вовсе нацелены на развлечение, там за 20 долларов можно купить себе «любовь». Чаще всего не моряков можно обвинить в неверности, а их жён. Помню, на нашем корабле как-то был большой праздник у филиппинской части экипажа. Громко гуляли — праздновали рождение ребёнка у одного матроса. На следующий день он ходил по палубе очень грустный: радость прошла, и он подсчитал, что не виделся с женой уже 10 месяцев.

О филиппинцах

Большая часть моряков — филиппинцы, около 80 %, потом украинцы, русские и индусы. Меньше всего — африканцев и поляков. В общем, всё это страны третьего мира, у которых нет других альтернатив. Все иностранные компании нанимают экипаж именно тут, потому что ни один европеец, американец или австралиец не согласится работать за такие деньги и в таких условиях.

Филиппинцы имеют свойство кучковаться, строить заговоры против других. Особенно если это филиппинцы в возрасте, молодые всё-таки больше склонны идти на контакт. Я был на судне, на котором на палубе, кроме меня, работало 11 филиппинцев, им было очень легко: они могли просто не разговаривать со мной на английском и подставлять перед начальством. Про индусов все говорят, что они ужасно воняют — надо сказать, что после рабочего дня мы все, наверное, не благоухали, но у индусов действительно какой-то особый запах.

Русским в море очень свойственна дедовщина. Стоит ему доработаться до самого мизерного офицера, он уже ходит и всем указывает, что делать, хотя ему по должности не положено. Кстати, такой национальный состав подразумевает, что английский язык ты на судне не выучишь. Так что и второе моё представление тоже неверным было. Там такие разговоры :«Ми ноу хэв!», «Вот ю гат». Если ты используешь конструкцию have been — тебя уже не поймут. Конечно, проблема не столько в национальности, сколько в том, что в моряки идут люди с довольно низким уровнем культуры.

О работе

Владеют суднами богатые украинцы, русские или европейцы. Кстати, если судно европейское, немецкое например, то экономить на всём будут ещё больше, чем на русском или украинском. Дают дурацкую еду, комбинезон рвётся через неделю, весь дырявый. Команда очень маленькая, так что работать приходится так много, что даже в душ не успеваешь сходить. Начинающие матросы с 8 утра до 6 вечера драят палубу. Отбивают ржавчину, замывают от соли, надстройку внутри моют. Есть большие судна, которые совершают длинные переходы через Атлантику по 20 дней. Там — рутинная работа. Есть судна поменьше, на котором работал я. Они как почтальоны ходят по Европе, в день может быть по три порта.

Это значит, что ты с 8 утра до 10 драишь палубу, потом готовишься к входу в порт, таскаешь длинные тяжёлые канаты, которыми привязывается корабль. Потом стоишь вахту то на трапе, то в грузовом отсеке. То есть как охранник следишь, чтобы на корабль никто не зашёл, или проверяешь документы на груз, следишь, чтобы не было повреждений.

Ты матрос, ещё молодой, но на тебе уже ответственность. Если погрузят контейнер помятый, а ты не сообщил об этом, не составил специальный акт о повреждении, то тебя могут списать и за свой счёт отправить с другого конца мира домой. Потому что эти контейнеры стоят очень дорого, внутри ценный груз. Потом ночью тебя могут поставить на вахту на капитанском мостике. На маленьком пароходе из-за такого расписания я часа 3-4 спал каждый день.

Вообще по нормативам у тебя должен быть сон и еда по чёткому расписанию, но если будешь качать права — тебя просто спишут по каким-то формальным причинам. Один раз я сказал начальнику, что не должен чего-то делать, потому что это не входит в мои должностные обязанности. Подошёл старпом и вежливо так спрашивает: «Олег, что такое? Не надо выебываться, мы тебе можем такую характеристику написать, что ты никогда в жизни работу не найдёшь. Если мы захотим тебя заставить — заставим, и не надо с нами идти на конфликт».

О столкновениях

Сейчас столкновений практически не происходит. Рулит авторулевой, на экране проложен маршрут, на телеграфе выставлена скорость, стоят алармы, если отклоняешься от курса — они звенят. Но мимо постоянно ходят пароходы, надо, конечно, знать правила движения на море, как вы знаете правила дорожного движения.

В землю мы врезаться не можем, мы ходим по проложенным маршрутам, а вот в другой теплоход — такая опасность есть. Может человек заснуть на вахте. Он по радару слева и должен тебя пропустить, но не уступает по какой-то причине. Ты ему звонишь, он не берёт трубку. А по правилам ты должен идти до последнего момента прямо и не предпринимать никаких действий. И только когда последняя миля остаётся, можешь действовать.

Но пароход — не автомобиль, его, например, нельзя быстро затормозить. Нужно сначала позвонить в машину, а если ночь, то они могут спать. Они должны снизить обороты двигателя, запустить его в обратном направлении. Поэтому остаётся отвернуть. То есть сделать так, чтобы он врезался не в центр, где находится машинный отдел, а, например, в нос корабля. Его можно заменить — срезать, поставить новый. Он не утонет.

Сейчас никто не боится ни штормов, ни айсбергов, ни столкновений. Зато появилась другая реальная опасность — пираты.

О пиратах

Мы были в Нигерии — стояли недалеко от порта, ждали своей очереди, чтобы войти и разгрузиться. А рядом с нами бункеровалось судно — нефть из танкера перекачивали на другое судно. Вдруг мы увидели, что к танкеру движутся небольшие рыбацкие лодки, только с очень мощными двигателями — пираты. С танкера стали подавать бедственные сигналы, кричать: «Пираты! Пираты!» Но мы не могли им помочь, а прибрежная полиция не торопилась. Пираты перерубили все концы, высадились в танкер, разграбили его. И только спустя 5-6 часов пришёл контроль, но ловить было уже некого. Все говорят, что они связаны с властями этих стран, вокруг которых грабят.

Я с пиратами сам не сталкивался — наши корабли были защищены: огорожены колючей проволокой, были люди с автоматами на судне.

Но вот корабль, на котором раньше плавал мой отец, захватили пираты, дали всем по морде, обокрали пароход, забрали капитана, стармеха и боцмана — и увезли в неизвестном направлении. Капитан был одессит, стармех — русский. За них ни выкупа не попросили, ничего. Всех остальных моряков потом с судна списали, компания не выплатила никакой страховки. О тех, кого украли, ничего не слышно.

Пираты довольно спокойно себя ведут. Такие чёрные голодные очень худые ребята. Они курят много травки, но действуют очень быстро . Подбираются к кораблю, закидывают кошки, забираются на палубу. Всех, кто пытается сопротивляться, убивают. Никто из моих близких не пострадал, но один мой знакомый видел человека, который сбежал от них на шлюпке. У них на корабле боцман начал сопротивляться, и его разрубили мачете. Тот парень немного свихнулся после этого — от страха, наверное.

Иногда у тебя есть время выйти на палубу, посмотреть на закат. Часто рядом с кораблём плавают дельфины — они заплывают в зону перед кораблём, и поток воды несёт их вперёд — они так отдыхают. Видел огромных китов, в портах в Африке к нам забегали обезьянки. Но вот, в общем-то, и всё, что я видел. Сначала ты покупаешь себе крутую камеру и фотографируешь всё подряд. Но месяц на пятый ты про фотоаппарат забываешь. Устаёшь и привыкаешь к пейзажу.

Я был во всех европейских портах, заходил в Гану и Нигерию. Да, это удивительно и интересно: прибрежные бары, сторожи-негры в африканских портах. Но ты видишь не так много, и в основном не лучшую сторону страны. В припортовой зоне ведь в основном одна беднота.

Помню, сидел со мной на вахте негр и курил огромный косяк — я думал, такие только во взрослых мультфильмах бывают. Он показался мне отличным парнем, и когда он сказал: «My friend, can you give me chop-chop?» (а chop-chop — это у них «еда»), — я сходил и принёс ему свой ужин. После этого мы стояли в порту ещё около суток, и каждый раз, когда он меня видел даже издалека, он смотрел очень жалобными глазами и одними губами повторял: «Chop-chop».

Корабль предоставляет тебе возможность на чём-то сосредоточиться. Но чаще всего люди после тяжёлого дня сидят и смотрят телевизор на кухне. Там очень много филиппинских фильмов — они любят смотреть вестерны. У многих есть DVD-проигрыватели, они смотрят кино прямо в каюте. Я тоже до какого-то времени залипал в кино, пока не прочитал «Мартина Идена». После этого я скачал себе пособия по дизайну и несколько месяцев их штудировал. Сейчас я пытаюсь найти работу дизайнера, больше на судно я возвращаться не хочу. В офисе лучше.

Вокруг света на контейнеровозе

Сегодня я хочу рассказать тем немногим, кто еще читает всю мою писанину об одном необычном и малоизвестном способе путешествия. Если вы не морской специалист, не жена моряка и вообще родственников бороздящих просторы у вас нет, зато есть идея фикс окунуться в атмосферу жизни торгового судна, то я вам скажу следующее – для претворения желания в реальность существует прекрасный способ ощутить морскую романтику и если хватит терпения, то и совершить кругосветное путешествие. Да-да, на контейнеровозы и иные торговые суда в современном алчном до денег мире тоже продают билеты всем желающим. Путешествие на торговом судне носит название containertrip или freighttrip. Вот о таком оригинальном виде отдыха и пойдет речь.

Путешествие на торговом судне – это относительно молодой способ познать мир. Первые «круизные» суда появились еще в 1959 году на Великих Озерах. Со временем данный вид путешествий в странах с загнивающим капитализмом стал довольно популярным способом потратить кучу денег и оторваться от назойливой действительности. Согласно статистике в 2010 году около 10 млн. человек выбрали путешествие на торговом судне как основной вид своего отдыха. Показатель, конечно, не ахти какой, по сравнению с паломничеством соотечественников в Турцию. Но впечатлений от путешествия на торговом судне можно получить во сто крат больше, чем просто греть пивной живот на пляже а-ля all inclusive.

Итак, как все происходит. Занимаются организацией такого вида отдыха и продажей билетов на торговые суда специальные компании. Напрямую к капитану понравившегося судна, естественно, обращаться не стоит. У капитана много других забот и организацией круиза для пассажиров он не занимается. Немецкий контейнерный оператор Hamburg Süd, NSB, итальянские Grimaldi Lines или freighter-cruises.com – вот куда необходимо обращаться, если у вас уйма свободного времени, вы заядлый путешественник-экстремал и владелец нескольких лишних тысяч евро. К сожалению, я не знаю ни одной российской, а тем более украинской компании, которая занимается организацией морских туров такого рода. Поэтому буду отталкиваться от информации на этих англоязычных ресурсах.

Вышеупомянутые конторы предоставят всю исчерпывающую информацию: необходимые документы, маршруты, суда, типы кают и во сколько такое путешествие может обойтись. Просто посетите сайт компании и задайте вопрос об интересующем вас времени и маршруте. Компания подберет для вас оптимальное решение. Если вы определились со временем круиза на торговом судне, то побеспокойтесь и о бронировании мест заранее. Оптимальный срок – два месяца. Стоит отметить, что некоторые компании не включают портовые сборы. А это пару сотен долларов. Поэтому уточняйте.

Стоимость такого круиза на торговом судне колеблется от 65 до 140 евро в день. При раннем бронировании некоторые компании дают скидки до 35%, плюс сезонные скидки – зимние рейсы через Северную Атлантику дешевле, чем летом. Почему – вполне очевидно 🙂

Приятная неожиданность для студентов. Им как всегда предоставляются сказочные возможности. Некоторые компании предоставляют туры по внутренним рекам Европы на небольших сухогрузах. На них, кстати, разрешается подрабатывать.

Маршруты. Самые разнообразные: Средиземка, Европа, Америка, Южная Африка, туда и обратно или кругосветное плавание. Рейсы осуществляются по всему миру в страны, с развитым контейнерооборотом. Поэтому на Чукотку, к примеру, попасть практически не реально. Все зависит от толщины кошелька любителя морских приключений. По правде говоря, если посмотреть на предлагаемые маршруты и цены, то становится вполне очевидным что путешествия получится не из дешевых. Но тем, не менее если есть предложение – значит существует спрос и среднестатистических десять миллионов туристов не могут ошибаться.

При бронировании необходимо уточнить тип судна и стоянки его в промежуточных портах. Контейнеровозы – довольно шустрые суда и разгружаются-загружаются менее чем за сутки. Каждая судоходная компания имеет в портах захода своего агента, который с удовольствием вас встретит и поможет окунуться в местную культуру: организовать транспорт и экскурсии. Поинтересуйтесь заранее. Многие компании предлагают stopover, что весьма удобно – отдохнув несколько дней, к примеру, в Кейптауне, вы можете следующим судном продолжить свой незабываемый вояж.

Вот несколько типичных маршрутов на торговых судах. Например, рейсы компании Grimaldi по Средиземному морю: 10 стран за 28 дней по цене 1700 евро. Маршрут – Антверпен, Гебзе, Стамбул, Гемлик, Феликстоу, Антверпен протяженностью 21 день на борту огромного контейнеровоза обойдется в районе 1900 евро.

А вот кругосветное путешествие значительно дороже. Антверпен – Гамбург – Генуя – Суэцкий канал – Джакарта – Сингапур – Вьетнам – Шанхай, Далянь, Гонконг, Кингдао – Масан – Йокогама – Панама – США (Хьюстон, Нью-Орлеан, Филадельфия) – Антверпен. Длительность 3 месяца за скромные 10000$. Стоимость новых «Жигулей», однако….

Если есть огромное желание увидеть белых мишек не только в зоопарке, но и воочию, то можно купить билет на ледокол и отправиться морозить жопу нос на Северный полюс. Но цены за такой круиз просто заоблачные. Хотя кого не пугают финансовые затраты посетитеnorthpolevoyages.com.

Документы.
Соотечественнику, решившему отправится в такого рода путешествие необходимо заранее побеспокоиться о визах. Если посадка на судно в Гамбурге, то нужна шенгенская виза и так далее по выбранному маршруту. Нет визы – будете сидеть на судне и от скуки общаться с вахтенным у трапа. Компания предоставляет страховку на случай экстренной эвакуации пассажира, по состоянию здоровья, увечью и подобным неприятностям.

Существуют возрастные ограничения. Путешествие возможно пассажирам от 8 до 79 лет. Если судно планирует пересекать жаркие страны, то потребуется прививка от желтой лихорадки. В связи с тотальной сокращенкой экипажей на современных судах, докторов и симпатичных молоденьких медсестер в белых халатах на голое тело, к сожалению, нет. Обязанности судовой аптечки, медбрата, терапевта, стоматолога, хирурга и в особо запущенных случаях, патологоанатома возложены на пару крепких плеч одного из офицеров судна. Поэтому с ним надо дружить и обязательно по приезду на судно предоставить свежепройденную медкомиссию, а также уточнить какие есть противопоказания по питанию, аллергии, не писаетесь ли по ночам, не слышите ли время от времени «голоса», настойчиво требующие окунуться в бескрайние морские глубины и прочие геморрои. На судне должны знать, какие сюрпризы принесет с собой пассажирская братия.

К тому же по прибытию на судно вас ждет исчерпывающий инструктаж, где находится спасательный жилет, куда бежать и что делать в случае нападения пиратов, пожара или внезапного прерывания круиза в виде пробоины ниже ватерлинии.

Питание для пассажиров по распорядку, как для экипажа. Багаж не ограничен, но не больше размеров вашей каюты. С собой можно везти авто, но оформляется как груз. Если бронируете круиз заранее – путешествовать будете на одном судне, если поздно – очень велика гарантия, что на разных.

Всякие кошечки, собачки, дрессированные тараканы, хомяки-вундеркинды и прочие пернатые на судне категорически не приветствуются.

Многие длинные рейсы пересекают несколько климатических зон, поэтому одежда – от бикини до теплой куртки. Ощутите всю прелесть трансатлантических путешествий – перевод судовых часов каждый день в течении недели. По приезду домой будете рассказывать тем, кто стонет дважды в год из-за перевода часов, как вы стойко сражались с пространственно-временным континуумом при пересечении линии смены дат.

Чем заниматься. Я уже затрагивал эту тему, что на судне все довольно скучно и однообразно. Ни казино, ни девочек на судне нет, а секс с экипажем запрещен по гуманным соображениям. Все агентства рекомендуют брать собой карты, книги на родном языке и кучу дисков с фильмами или самоучителями. Утешающим плюсом является то, что на современных торговых судах, в большинстве своем, есть сауна, бассейн, тренажерный зал, и если очень повезет, то даже и беспроводной Интернет. Все эти нюансы указаны в описании маршрута на сайте компании. К тому же общение с интернациональном экипажем и прочими пенсионерами-попутчиками поможет раздвинуть горизонты мировоззрения до поистине вселенских масштабов.

Ощутимым плюсом в судовом времяпровождении является возможность покупать у капитана продукцию ликеро-водочной промышленности по беспошлинным ценам, дабы скрасить утомительные вечера перехода между портами.

Жилищные условия. Вам предоставляется каюта. Она может быть одноместной и двухместной. Во многих компаниях их стоимость почти одинакова. Некоторые компании продают место, некоторые – каюты. То есть двухместная обойдется вас в половину, если в ней еще кто-то поселится. Во всех кабинах душ, ванная, ТВ, холодильник, кабинет и спальная – как хороший гостиничный номер. Не забывайте про хорошего попутчика. Варианты кают:

Уточняйте при бронировании, не будет ли загорожены окна вашей каюты контейнерами, иначе вместо море-океана у вас будет индустриальный пейзаж, который может сильно испортить настроение. Примерно вот такой:

Каюты убирает стюард. Если дать ему пару денег, то он к своим обязанностям будет подходить более тщательней и расторопней, а также приносить пиво по первому требованию.

Мне, как человеку, тесно связанному с морем, путешествия такого рода кажутся немного унылыми, потому как насмотрелся я подобных красот по самый клотик. Другое дело простому обывателю далекому от морской жизни провести несколько незабываемых недель бороздя моря-океаны, пересечь экватор, ощутить стихию моря, увидеть страны и континенты будет очень познавательно. Эта поездка станет для ценителей активного отдыха в своем роде уникальной возможностью окунуться в судовую жизнь, а также получить тотальное оздоровление всего организма, наслаждаясь морским воздухом.

Еще по теме:

  • Временное разрешение на проживание в москве В какую сумму может стать получение разрешения на РВП? В связи с существенным увеличением желающих получить РВП в России, все чаще задают вопрос «Сколько стоит получить РВП?». Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как стоимость зависит от ряда причин. Рассмотрим стоимость всех […]
  • Решение задач закон ома участка цепи Примеры решения задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» «Физика - 10 класс» При решении задач на применение закона Ома необходимо учитывать, что при последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова, а при […]
  • Среднеарифметическое правило Среднее арифметическое Определение. Среднее арифметическое нескольких величин — это отношение суммы величин к их количеству. Примером среднего арифметического служат такие показатели, как урожайность, производительность, посещаемость, скорость движения на определенном участке. Вычисление […]
  • Кто получает залог при продаже квартиры Задаток при покупке квартиры: важные моменты Итак, вы наконец-то нашли квартиру( дом, участок) вашей мечты, и теперь радостно планируете, как будете обживаться в новом жилье: что нужно достроить, а что переделать…Опуститесь ненадолго с небес на землю для решения нескольких срочных […]
  • Как оформить строительство загородного дома Разрешение на строительство индивидуального жилого дома Нужно ли разрешение на строительство индивидуального жилого дома? Перед тем, как обращаться за получением разрешения на строительство, вам необходимо понять требуется ли это в вашем случае. Во-первых, необходимо обратить внимание на […]
  • Копия страховки для визы Как выглядит страховой полис? Извините, что встреваю, но у меня при оформлении страховки для поездки в Испанию в "обычной длинной книжечке" было 2 экземпляра полиса с печатями и подписями. В визовый центр я представляла копию этого полиса. Страховая компания "Прогресс-Гарант". А вот у […]
  • Виза рф для граждан италии Виза в Россию для граждан Италии. Виза в Россию (РФ) для граждан Италии выдается в посольстве или консульстве РФ в стране проживания или в стране, в которой гражданин Италии имеет вид на жительство. Для получения российской визы иностранному гражданину необходимо предоставить в […]
  • Расторжение дду госпошлина Юридические услуги дольщику по расторжению договора долевого участия При расторжении договора долевого участия, дольщик имеет право на получение процентиов по ФЗ-214. Калькулятор процентов при расторжении договора долевого участия дольщиком – это компьютерная онлайн программа, […]