Минтранс приказ 484

Содержание страницы:

Приказ Министерства транспорта РФ от 5 июня 2017 г. № 212 “О внесении изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15”

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч. 1), ст. 3613; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; № 50, ст. 7359; № 52, ст. 7639; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6957, 6959; № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, 1668; № 19, ст. 2322, 2326, 2329; № 23, ст. 2866, 2883; № 27, ст. 3449, 3454, 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4037; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, 1547, 1548; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2930; № 26 (ч. 1), ст. 3405; № 30 (ч. 1), ст. 4217; № 45, ст. 6143; № 48, ст. 6639; № 49 (ч. 6), ст. 6918; № 52 (ч. 1), ст. 7543, 7554; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 10, 42, 72; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2625; № 24, ст. 3379; № 27, ст. 3991, 3992; № 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359, № 29 (ч. 1), ст. 4363, 4368; № 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, 54; № 18, ст. 2508; № 27 (ч. 1), ст. 4169, 4172, 4205; № 27 (ч. 2), ст. 4238, 4280, 4281) приказываю:

Внести изменение в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный № 6094), с изменениями, внесёнными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный № 32636) и от 13 октября 2015 г. № 299 (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2015 г., регистрационный № 39356), дополнив абзац первый пункта 8 предложением следующего содержания:

«Продолжительность учётного периода может быть увеличена до трёх месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии — с иным представительным органом работников.».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2017 г.
Регистрационный № 47064

Обзор документа

Скорректировано положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Установлено, что продолжительность учетного периода может быть увеличена до 3 месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

Приказ минтранса 484

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15
«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2013 г., 13 октября 2015 г., 5 июня 2017 г., 3 мая 2018 г.

По итогам экспертизы настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России от 21 декабря 2015 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6094

Устанавливаются особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ. Положение не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Указанные особенности являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

Согласно Положению работодатели обязаны ежемесячно составлять графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить их до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Устанавливается, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 10 ноября 2004 г. N 248, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 ноября 2004 г. N 45, в газете «Транспорт России» от 7-13 февраля 2005 г., N 6

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170

Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.

Приказ Минтранса России от 5 июня 2017 г. N 212

Приказ Минтранса России от 13 октября 2015 г. N 299

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484

ТЕХМИНИМУМ.РФ

5.07.2014 г. вступают изменения в Приказ Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г. «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 августа 2004 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3.

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.

(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

(п/п «г» в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.

19. На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

22. Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 , водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

28. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

29. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

Исключенные пункты из документа:

Абзац 3 п.25 На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

п.28 На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

Вопросы-ответы:
Подскажите что должен указать контролер тех. состояния АТС в путевом листе и в журнале?

Доброго времени суток. В путевом листе контролер технического состояния АТС (далее — Контролер) обязан указать: 1 — «Прошёл предрейсовый контроль технического стостояния». 2 — Время (часы, минуты) и дату (число, месяц, год). 3 — Подпись Контролера, Фамилий и инициалы. В журнале регистрации результатов предрейсового контроля АТС обязан указать: 1 — наименование марки, модели ТС. 2 — государственный регистрационный знак ТС. 3 — Фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя ТС. 4 — Фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль. 5 — Дата, время проведения предрейсового контроля. 6 — Показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля. 7 — Отметка о прохождении предрейсового контроля «Прошёл предрейсовый контроль технического стостояния». 8 — Подпись водителя ТС. 9 — Подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль. Дополнительно к должностным обязанностям Контролера работодатель может возложить обязанность на последнего регистрацию и фиксацию в путевом листе показания одометра, то в таком случае еще необходимо указывать: При выезде с территории и заезде на территорию постоянной стоянки ТС: 1 — Показания одометра. 2 — Время (часы, минуты) и дату (число, месяц, год). 3 — Подпись, Фамилий и инициалы Контролера. Обращаем Ваше внимание, что дата и время проставляется отдельно для Контроля тех. состояния АТС и для фиксации показания одометра. Более того, даты и время могут отличаться, так как время контроля может быть одно, а время выезда с постоянной стоянки другое! Департамент образования и науки ООО «СБД» портала техминимум.рф

В одной из Ваших статей было сказано, что Приказ Минтранса РФ и Минтруда № 13/11 будет отменён до апреля 2018. По настоящее время изменений нет. Когда будет отмена данного приказа? Нужно ли сдавать экзамен в УГАДН контролер

Уважаемый Владимир (г.Пермь) ответы на данные вопросы уже имеются на портале техминимум.рф в разделе «Новости»: Ответ на вопрос 1: — Новость: 13.03.2018 г. «Что нового об отмене аттестации контроллеров, диспетчеров и механиков (Приказа Минтранса/Минтруда 13/11)?», а так же — Новость: 12.03.2018 г. «ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России и Минтруда России «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта»» Ответ на вопрос 2: — Новость 14.03.2018 г. «Срочная новость! Отменена аттестация контролерам техсостояния ТС или гортранспорта!», рекомендуем ознакомиться! В случае появления иных новостей по Вашим вопросам мы будем рады своевременно оформить в раздел портала техминимум.рф «Новости». P.S. В настоящий момент после экспертизы Минтруда РФ данный Приказ направлен в Минтранс РФ и далее будет направлен в Минюст РФ, после соответствующей регистрации мы надеемся будет отменен! Владимир (г.Пермь), благодарим Вас за обращения и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество!

© Образовательный портал Техминимум.РФ 2018

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 N 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 N 51176)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 мая 2018 г. N 170

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 20 АВГУСТА 2004 Г. N 15

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613, 3616, N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735, N 49, ст. 7015, 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50, ст. 6954, N 50, ст. 6957, 6959, N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329, N 23, ст. 2866, 2883, N 27, ст. 3449, 3454, 3477, N 30, ст. 4037, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2930, N 26, ст. 3405, N 30, ст. 4217, N 45, ст. 6143, N 48, ст. 6639, N 49, ст. 6918, N 52, ст. 7543, 7554; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, 3992; N 29, ст. 4356, 4359, 4363, 4368, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11, 54, N 18, ст. 2508, N 27, ст. 4169, 4172, 4205, 4238, 4280, 4281; 2017, N 1, ст. 46, N 18, ст. 2661, N 25, ст. 3594, N 27, ст. 3936, N 31, ст. 4804, 4805, N 49, ст. 7331, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 45, 86, N 7, ст. 968) приказываю:

Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32636), от 13 октября 2015 г. N 299 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный N 39356) и от 5 июня 2017 г. N 212 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2017 г., регистрационный N 47064), согласно приложению к настоящему приказу.

к приказу Минтранса России

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 АВГУСТА 2004 Г. N 15

1. Пункт 2 после слов «занятых на международных перевозках,» дополнить словами «водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей,».

2. Абзац первый пункта 10 после слов «12 часов» дополнить словами «при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения».

3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов».

4. Предложение второе пункта 17 изложить в следующей редакции:

«При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)».

5. В пункте 19 слова «На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется» заменить словами «Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать».

Gerere24.ru

Приказ минтранса россии от 241213 484

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2013 г. N 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15»

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2013 г. N 484
«О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15»

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013; N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30 (ч. I), ст. 4037; N 48, ст. 6165) приказываю:

Внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.
Регистрационный N 32636

Пересмотрены требования к составлению графиков работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении. График составляется на каждый календарный месяц. В нем устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной смены, времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Исключено требование о доведении графика до сведения водителей не позднее чем за 1 месяц до введения их в действие.

Если водитель будет находиться в автомобиле при междугородной перевозке более 12 часов, в рейс разрешено направлять более 2 водителей.

При перевозках на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях разрешено увеличивать продолжительность ежедневной смены водителей до 12 часов при условии, что общее время управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

В рабочее время включается не только время проведения медосмотров, но и время следования от рабочего места до места такого осмотра и обратно.

С 3 до 4 часов увеличена продолжительность непрерывного управления автомобилем при междугородных перевозках, по истечении которого водителю предоставляется первый 15-минутный перерыв для отдыха.

Установлена минимальная продолжительность перерыва для отдыха и питания — 30 минут.

Смягчены требования к продолжительности междусменного отдыха при регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, а также при междугородних перевозках.

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2013 г. N 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 июня 2014 г. N 138

Графики работы понадобятся только для водителей, работающих на регулярных перевозках в городах и пригороде

5 июля вступит в силу приказ Минтранса России от 24.12.2013 № 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15» 1 (­­зарегистрирован Минюстом России 10.06.2014 № 32636) (далее — приказ).

Проект приказа Минтранс России подготовил больше года назад. Изначально министерство планировало принять его осенью 2013 г., а вступить в силу он должен был со дня официального опубликования. Однако, как видно, сроки затянулись. И о вступ­лении в силу в приказе ничего не сказано. Следовательно, он начнет действовать в общеустановленном порядке, то есть через десять дней со дня официального опубликования.

В пояснительной записке к документу говорится, что он разрабатывался «в развитие приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 „Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“ в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации». Про­анализировав поправки, внесенные в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение), можно сказать, что они скорее направлены на совершенствование нормативного регулирования особенностей режима работы и отдыха водителей, чем на приведение норм Положения в соответствие с действующим законодательством.

Напомним, что Положение, в которое внесены изменения, распространяется на водителей автомобилей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих российским организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ.

Новые правила предоставят владельцам транспорта больше свободы

Что же усовершенствовало министерство в регулировании труда и отдыха водителей?

В соответствии с п. 4 действую­щего Положения графики работы (сменности) составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Согласно новой редакции названного пункта, такие графики теперь будут составляться только при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, то есть теми организациями, которые осуществляют эти виды деятельности. Отметим, что в проекте приказа данной новеллы не было, министерство планировало лишь освободить работодателей от ежемесячного составления подобных графиков. Новая трактовка пункта появилась после публичных слушаний в рамках процедуры ОРВ.

Содержание графика также видоизменится. Он упростится, в нем должны быть указаны время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни времени еженедельного отдыха. Избыточные показатели продолжительности ежедневной работы (смены) и времени ежедневного (междусменного) отдыха из графика исключены. Ведь их всегда можно рассчитать, имея график.

Как и прежде, график должен утверждаться с учетом мнения представительного органа работников, но вот что касается его доведения до сведения работников, то никаких сроков для этого в новой редакции документа нет. До сих пор работодатели должны были доводить график до сведения водителей за один месяц до введения в действие.

Помимо того, работодателю теперь предоставляется возможность направить в рейс, в котором пребывание водителя в автомобиле предусматривается более 12 часов, двух и более водителей. Действующая редакция в таких случаях позволяет направлять только двух водителей.

С вступлением в силу поправок в Положение водителям инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных машин продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Правда, при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Перерывы между частями смены могут теперь предоставляться в любых местах, предусмот­ренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. До этого такие перерывы предоставлялись только в мес­те дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Понятно, что действую­щее в настоящее время требование трудновыполнимо в силу банальной нехватки специально оборудованных мест. Кстати, в проекте приказа министерство планировало установить требование о том, что такие перерывы могут предоставляться только в местах, предусмотренных для длительного отдыха водителей. Но в рамках процедуры пуб­личных слушаний против этого выступили Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» и Московский областной транспортный союз. Они предложили свою формулировку данной нормы, которая и была принята министерством.

В рабочее время водителей войдет и путь на медосмотр

С вступлением в силу приказа произойдут изменения и в учете рабочего времени водителей. В него будет включаться не только время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, но и время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмот­ра и обратно. Кроме того, в связи с появлением возможности направления в рейс продолжительностью более 12 часов двух и более водителей, поправлено положение о включении в рабочее время времени, когда они не управляют автомобилем. В этом случае в рабочее время будет включаться время присутствия в размере не менее 50%.

Введение суммированного учета времени управления автомобилем согласно действующей редакции Положения допускается только для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных маршрутах. С вступлением в силу приказа данное правило будет распространяться и на тех водителей, которые осуществляют нерегулярные перевозки в городском и пригородном сообщении.

Что касается продолжительнос­ти ежедневного (междусменного) отдыха водителей на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, то в соответствии с действующими правилами он не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены. А если экипаж автомобиля состоит из двух водителей — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. Из новой редакции Положения эти нормы исключили, но взамен более подробно определили порядок организации отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени.

Теперь работодатель может для водителей на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении сократить продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с 12 часов до 9, с учетом удаленности места отдыха работника, но предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом. Работодатель может сделать это только по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок для водителей на междугородных перевозках не должна быть менее 11 часов. Этот отдых работодатель может сократить до 9 часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю будет предоставлен дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

При наступлении ежедневного (междусменного) отдыха на участке дороги, где нет мест стоянок, оборудованных соответствующими дорожными знаками, водители междугородных перевозок вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного такими дорожными знаками.

Спецперерывы могут стать реже, а обеды — дольше

Изменения коснулись и сроков предоставления специальных перерывов на междугородных перевозках. Сейчас первый спецперерыв предоставляется водителю после трех часов непрерывного управления автомобилем, с вступлением в силу поправок он будет предоставляться после четырех часов. ­Напомним, что спецперерыв предоставляется не менее чем на 15 минут.

В середине смены водителям должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания не более двух часов. При этом сейчас в Положении отсутствует нижний предел такого перерыва. В новой редакции он появился — не менее 30 минут и не более двух часов.

1 Опубликован в «Российской газете» 24.06.2014.

+7 (8652) 940 555

Режим труда и отдыха водителей при управлении транспортными средствами, оснащенными тахографами

В данном материале предлагаем рассмотреть с нашими комментариями ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА №15, который регламентирует порядок соблюдения водителями режимов труда и отдыха. Стоит помнить, что режим работы водителей регистрирует тахограф. Регистрация происходит путем записи соответствующих режимов на цифровую карту водителя. Контроль соблюдения режимов осуществляют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (Федеральная Служба по Надзору в Сфере Транспорта), а также сотрудники Федеральной Службы по Труду и Занятости (РОСТРУД).

Каждое нарушение режима труда и отдыха влечет за собой наложение административного штрафа: ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Срок привлечения к административной ответственности за нарушения режимов труда и отдыха водителя — не более двух месяцев с момента совершения нарушения.

В КоАП РФ дозволен только один случай, когда данный срок может быть приостановлен. Это ситуация когда лицо, производство в отношении которого ведется, подает ходатайство (в письменном виде) о рассмотрении дела непосредственно по месту его жительства и уполномоченные органы его удовлетворяют. Срок приостанавливается с того момента, когда вынесено постановление об удовлетворении ходатайства и до времени получения материалов по делу судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать данные материалы. Таким образом, время пересылки документов не входит в давность административной ответственности.

Таким образом получить штраф на каждое нарушение режима труда и отдыха водитель может за последние 2 месяца в случае проведении проверки.

По опыту нашей работы, если взять карту водителя и проверить, там будет примерно несколько десятков действующих нарушений за последний месяц. И это в 99% случаев. НЕ ВЕРИТЕ. Обращайтесь к нам — вместе посмотрим.

Как жить дальше?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ: Как избежать нарушений режимов труда и отдыха на картах водителей? Как соблюдать режимы труда и отдыха водителю? Как удалить нарушения с карты водителя? Каким образом контролировать (проверять) наличие нарушений на картах водителей? Как правильно пользоваться картой водителя и тахографом?

ОТВЕТ:

  • Внимательно ознакомиться с материалами этой статьи и учитывать их в работе.
  • Знать, как правильно пользоваться цифровым тахографом. Об это подробно написано в статье:
  • Регулярно считывать данные с карты водителя. Как это можно сделать написано в статье: Считывание, обработка и анализ данных цифровых тахографов и карт водителей. Правильная организация работы предприятия после оснащения тахографами.
  • Анализировать выявленные нарушения, выяснять причину их возникновения и принимать меры к пресечению появления подобных нарушений в будущем. Анализировать нарушения с карт водителей очень удобно при помощи программы GR.CARDS.

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА нарушений на картах водителей. Подробнее можно прочитать тут.

ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

    Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.

    ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

    Теперь предлагаем ознакомиться с самим нормативным документом. Представленные ниже комментарии — это сугубо наше личное мнение, если кто то не согласен с подобным трактованием, мы всегда готовы к обсуждению.

    Чтобы было более понятно, давайте сразу внесем некоторые пояснения в термины и определения.

    У водителя может быть два основных вида деятельности это ТРУД и ОТДЫХ.

    ТРУД водителя (далее по тексту будем называть СМЕНА) состоит из совокупности следующих режимов: управление транспортным средством + прочие работы + нахождение в составе экипажа (запасной, второй водитель).

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

    В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

    Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

    Министр: И. ЛЕВИТИН

    Приложение к Приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

    Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минтранса России от 24.12.2013 N 484, от 13.10.2015 N 299)

    I. Общие положения

    1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

    2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

    Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

    В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

    3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

    4. Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей. (п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

    (КОММЕНТАРИЙ: )

    II. Рабочее время

    6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

    7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

    Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

    8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

    На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

    Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

    Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

    10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

    Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

    12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

    Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

    В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

    Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

    Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

    Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

    Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. (п. 13 в ред. Приказа Минтранса России от 13.10.2015 N 299)

    14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

    Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

    Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

    15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

    а) время управления автомобилем;

    б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

    в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

    г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; (пп. «г» в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

    е) время простоев не по вине водителя;

    ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

    з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

    и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

    17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

    18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    19. На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

    20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

    21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

    Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    22. Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

    При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

    III. Время отдыха

    24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

    Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

    25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

    При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

    Абзац исключен. — Приказ Минтранса России от 24.12.2013 N 484.

    При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.

    На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

    (абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 , водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

    26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

    27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

    28. Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.12.2013 N 484.

    28. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

    29. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    Еще по теме:

    • Приказ 2075 от 2010 года Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в […]
    • 167 закон федеральный Федеральный закон от 27 июня 2018 г. 167-ФЗ N "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года Одобрен […]
    • Цб рф осаго заявление Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П"О правилах обязательного страхования гражданской […]
    • Приказ от 05052008 216 н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. № 216н “Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной […]
    • Служебные проверки фсин приказ Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 августа 2013 г. N 461 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах […]
    • Закон об осаго статья 12 пункт 21 Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года Внести в […]
    • Приказы о профилактике алкоголизма Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях" Приказ Министерства здравоохранения […]
    • Приказы минэкономразвития 628 Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 628"Об […]