Приказ мвд 465 от 2006

Содержание страницы:

Приказ МВД по УР от 09.06.2006 N 465 (ред. от 21.11.2006) “Об обеспечении законности при исполнении административного законодательства“ (вместе с “Инструкцией о ведении бланков строгой отчетности в сфере административного законодательства“)

Начало действия редакции — 21.11.2006.

Изменения, внесенные приказом МВД УР от 21.11.2006 N 891, вступили в силу с 21 ноября 2006 года.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

от 9 июня 2006 г. N 465

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАКОННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

(в ред. приказа МВД УР от 21.11.2006 N 891)

В целях обеспечения законности при исполнении административного законодательства, исключения случаев злоупотребления с целью укрытия правонарушений, а также исполнения требований приказа МВД России N 985-2005 г. “Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях“ приказываю:

1. Утвердить инструкцию о порядке ведения строгой отчетности бланков протоколов об административных правонарушениях, порядке их изготовления, учета, хранения, выдачи и отчета об их использовании, а также должностных лицах УВД, ГО-, РОВД УР, ответственных за эту работу (приложение N 1).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальников УВД, ГО-, РОВД УР.

О ВЕДЕНИИ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СФЕРЕ

(в ред. приказа МВД УР от 21.11.2006 N 891)

1. Бланки протоколов об административных правонарушениях, протоколов об административном задержании, постановлений по делам об административных правонарушениях считать документами строгой отчетности, изготавливаемыми в типографии МВД УР по заказам ОБППРИАЗ МВД УР.

2. Получение, учет, хранение и выдачу бланков, указанных в п. 1, осуществлять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению с документами строгой отчетности. Количественный учет их поступления и выдачи вести в Реестре учета поступления и расходования бланков по административному законодательству (приложение N 1/1).

3. Возврат бланков строгой отчетности, испорченных при заполнении, отмечать в разделе 2 Реестра и уничтожать по мере накопления, о чем составлять соответствующие акты.

4. Составленные протоколы и приложенные к ним материалы регистрировать в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях. В случае выявления недостатков в составленных материалах возвращать их для доработки в орган (должностному лицу), представивший указанные материалы (о чем делать отметку в гр. 11 Журнала учета производства по делам об административных правонарушениях).

5. Журнал учета производства по делам об административных правонарушениях вести инспектору по исполнению административного законодательства ОВД или сотруднику, исполняющему его обязанности.

6. Протоколы об административных правонарушениях и прилагаемые к ним документы, поступающие из других подразделений, регистрировать также в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях.

7. В подразделениях протоколы об административных правонарушениях и прилагаемые к ним документы передавать от сотрудника к сотруднику под расписку с отметкой в гр. 11 Журнала учета производства по делам об административных правонарушениях.

8. В другие подразделения и организации протоколы и прилагаемые к ним документы в суточный срок пересылать заказной корреспонденцией, о чем делать отметку в гр. 4 Журнала учета производства по делам об административных правонарушениях.

9. Журнал и Реестр, предусмотренные пп. 2, 4 настоящей инструкции, нумеровать, шнуровать, скреплять печатью и регистрировать в секретариате органа внутренних дел.

10. Материалы административных дел, по которым закончено производство, подшивать в дела в соответствии с порядковым номером по Журналу и хранить в ОВД по месту принятия решения.

11. Реестр и Журнал учета производства по делам об административных правонарушениях хранить в ОВД в течение пяти лет, дела об административных правонарушениях — в течение трех лет, документы (справки, рапорты, докладные записки, переписка и др.) по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке — в течение пяти лет. По истечении срока хранения уничтожать, оформляя при этом соответствующий акт.

(п. 11 в ред. приказа МВД УР от 21.11.2006 N 891)

Приложение N 1/1

учета поступления и расходования бланков

по административному законодательству

(наименование подразделения горрайоргана)

Начат “__“ __________ 20__ г.

Окончен “__“ ________ 20__ г.

1 раздел. ПРИХОД БЛАНКОВ

¦ N ¦ Дата ¦ Откуда ¦Наименование¦Количество ¦Серия ¦ Бланки ¦

¦п/п¦поступления¦ поступили ¦ ¦ ¦ с N ¦ получил ¦

¦ ¦ ¦бланки (наим.¦ ¦ ¦ по N ¦(должность,¦

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

2 раздел. РАСХОД БЛАНКОВ (для каждого наименования бланков выделяются отдельные листы)

¦ N ¦ Дата ¦Наименование¦Количество ¦Серия¦ Бланки ¦Отметка о приеме ¦

¦п/п¦выдачи¦ бланков ¦ ¦ с N ¦ получил ¦ испорченных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦по N ¦ (должность, ¦бланков (наимен.,¦

Приказ МВД РФ от 16 июня 2006 г. № 440 «Об утверждении Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) во внутренних войсках МВД России»

В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237* —

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) во внутренних войсках МВД России.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерал-полковника Н.Е. Рогожкина.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2006 г.

Регистрационный N 8024

Приложение
к приказу МВД РФ
от 16 июня 2006 г. N 440

Инструкция
по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) во внутренних войсках МВД России*(1)

I. Организация отбора граждан Российской Федерации, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на военную службу по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов) и отбора военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях для которых штатом предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно*(2), для назначения на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов)

1. Работа по отбору кандидатов из числа граждан Российской Федерации*(3) и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), а также оформление необходимых документов организовывается и проводится в последовательности, определенной статьями 5-8 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237*(4).

С кандидатами из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях для которых штатом предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, отобранными для назначения на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), проводятся мероприятия, определенные пунктами 2 и 3 Инструкции. При этом они должны соответствовать требованиям, определенным пунктом 4 Инструкции.

2. Медицинское освидетельствование кандидатов проводится в установленном порядке (пункт 8 статьи 5 Положения).

3. В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Положения с кандидатом проводятся мероприятия по профессиональному психологическому отбору. По их результатам он должен соответствовать первой или второй категориям профессиональной пригодности к военной службе по контракту.

4. В соответствии с пунктом 12 статьи 5 Положения кандидат должен соответствовать следующим требованиям:

4.1. По уровню образования:

а) при назначении на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, иметь высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности;

б) при назначении на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика (мичмана), иметь не ниже среднего профессионального образования, родственного соответствующей военно-учетной специальности.

4.2. По уровню профессиональной подготовки:

а) при назначении на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, иметь опыт не менее:

одного года прохождения военной службы по родственной военно-учетной специальности — для граждан, прошедших военную службу по призыву, или для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно;

двух лет стажа работы по специальности, соответствующей аналогичной военно-учетной — для граждан, не прошедших военную службу по призыву;

б) при назначении на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика (мичмана), иметь опыт не менее:

одного года прохождения военной службы по любой военной учетной специальности — для граждан, прошедших военную службу по призыву, или для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно;

одного года стажа работы по специальности, соответствующей аналогичной военно-учетной — для граждан, не прошедших военную службу по призыву.

4.3. По уровню физической подготовки — выполнять не ниже оценки “удовлетворительно” соответствующие нормативы по упражнениям, характеризующим развитие основных физических качеств (быстроты, выносливости и силы).

Требования по уровню образования и профессиональной подготовки не распространяются на граждан, поступающих на военную службу по контракту, имеющих воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов) запаса.

II. Порядок оформления документов о заключении контракта о прохождении военной службы гражданами, военнослужащими внутренних войск МВД России

5. В соответствии с пунктом 8 статьи 8 и пунктом 6 статьи 9 Положения командир (начальник) воинской части*(5), которому предоставлено право заключать первый или новый контракт с кандидатом и назначать на конкретную воинскую должность, после проведения соответствующих мероприятий по отбору кандидата заключает с ним контракт, издает приказ по личному составу об объявлении вступления в силу контракта и о назначении военнослужащего на воинскую должность.

В случае если назначение на воинскую должность производится вышестоящим должностным лицом, то командир (начальник) воинской части после проведения мероприятий по отбору кандидата готовит и представляет по команде представление (пункт 11 Инструкции) с ходатайством о заключении с кандидатом контракта и назначении военнослужащего на воинскую должность. К представлению прилагается личное дело кандидата и другие необходимые документы, которые после принятия решения соответствующим должностным лицом пересылаются в воинскую часть, проводившую мероприятия по отбору кандидата. В случае принятия положительного решения соответствующее должностное лицо заключает с кандидатом контракт, издает приказ об объявлении вступления в силу контракта и о назначении военнослужащего на данную воинскую должность.

При принятии соответствующим должностным лицом решения об отказе кандидату в заключении контракта командир (начальник) действует в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Положения.

6. В послужном списке личного дела кандидата производится запись о заключении контракта с указанием календарной даты вступления его в силу, срока контракта, даты и номера приказа о заключении контракта.

Выписка из приказа о поступлении кандидата на военную службу по контракту высылается в военный комиссариат по месту его воинского учета командиром (начальником) воинской части, в которую военнослужащий назначен на воинскую должность.

7. В случае присвоения военнослужащему, у которого контракт был заключен до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, очередного воинского звания, в соответствии с которым увеличивается его предельный возраст пребывания на военной службе, новый контракт подписывается должностным лицом в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

8. Командир (начальник), который вправе заключать контракт с военнослужащим, желающим заключить новый контракт, в соответствии с пунктом 8 статьи 9 Положения принимает решение о заключении с военнослужащим нового контракта или об отказе в его заключении не позднее, чем за три месяца до истечения срока действующего контракта. Решение доводится до военнослужащего в ходе беседы, в присутствии представителя кадрового органа с соответствующей записью в листе бесед. При принятии решения командир (начальник) руководствуется требованиями пункта 10 статьи 9 Положения.

В случае если в ходе беседы военнослужащий не изъявил желания заключить новый контракт, командир (начальник) организует проведение мероприятий, определенных пунктом 24 Инструкции в сроки, обеспечивающие выполнение требований пунктов 3 и 4 статьи 3 Положения. Если военнослужащий в ходе проведения выше указанных мероприятий до дня окончания срока контракта о прохождении военной службы подает рапорт о заключении с ним нового контракта, проведение мероприятий прекращается и с военнослужащим заключается новый контракт о прохождении военной службы.

9. Принятие решения о заключении контракта с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, осуществляется должностными лицами в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 10 Положения. В случае, когда решение принимается вышестоящим должностным лицом, командир (начальник) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше не позднее чем за четыре месяца до достижения военнослужащими предельного возраста представляет по команде соответствующие рапорта военнослужащих, представления (пункт 11 Инструкции), заключения аттестационных комиссий воинских частей и заключения военно-врачебных комиссий. На основании полученных документов кадровый орган должностного лица, принимающего решения о заключении контракта с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, готовит персональный список по форме согласно приложению N 1.

На основании персонального списка соответствующее должностное лицо принимает решение, которое оформляется по форме согласно приложению N 2. В трехдневный срок кадровый орган рассылает выписки из решения должностного лица по команде в воинские части. Принятые решения о заключении указанного контракта или об отказе в его заключении доводятся военнослужащим командирами (начальниками) воинских частей, после чего с военнослужащими заключается контракт на указанный срок или они представляются к увольнению с военной службы в установленном порядке.

В случае, когда вышеуказанные документы о заключении контракта до решения соответствующим командиром (начальником) рассматриваются в промежуточных инстанциях командирами (начальниками), подчиненными командиру (начальнику), которому предоставлено право принимать решение, их мнение излагается в представлении для последующего рассмотрения при принятии решения.

10. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Положения право заключения и подписания новых контрактов с офицерами, прикомандированными к органам, учреждениям и организациям, имеет главнокомандующий внутренними войсками МВД России. Решение о заключении контрактов с такими офицерами, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, принимается:

а) для высших офицеров — в соответствии с подпунктом “а” пункта 4 статьи 10 Положения;

б) для полковников, капитанов 1 ранга, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга, — Министром внутренних дел Российской Федерации;

в) для офицеров, имеющих воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно, — главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

III. Порядок оформления документов к назначению на воинские должности, зачислению в распоряжение командира (начальника), освобождению от воинских должностей

11. На военнослужащего, представляемого к назначению на воинскую должность, зачислению в распоряжение командира (начальника) и освобождению от воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), оформляется представление по форме согласно приложению N 3. Представление подписывается непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и направляется через кадровые органы для принятия решения соответствующими должностными лицами.

При назначении военнослужащего на воинскую должность вместе с представлением направляются следующие документы:

рапорт военнослужащего, если назначение на новую воинскую должность производится по личной просьбе или требуется его согласие (пункт 13, подпункты “г” — “е” пункта 15, подпункты “а” — “г” пункта 17, пункты 19 и 20 статьи 11 Положения);

рапорт непосредственного (прямого) начальника с ходатайством о назначении военнослужащего на воинскую должность (подпункты “а” — “в” пункта 15, подпункт “д” пункта 17 статьи 11 Положения);

заключение аттестационной комиссии воинской части (пункт 13, подпункты “а” — “в” пункта 15, подпункт “д” пункта 17 статьи 11 Положения);

служебная характеристика на военнослужащего, подписанная непосредственным начальником;

заключение военно-врачебной комиссии*(6) (подпункт “д” пункта 15, подпункт “в” пункта 17 статьи 11 Положения);

документы, подтверждающие основания к представлению (подпункт “г” пункта 15, подпункт “б” пункта 17, пункты 19 и 20 статьи 11 Положения);

копия служебной карточки (пункт 13, подпункт “д” пункта 17 статьи 11 Положения);

копия приказа об объявлении дисциплинарного взыскания военнослужащему и материалы разбирательства (административного расследования) по факту нарушения воинской дисциплины военнослужащим (подпункт “д” пункта 17 статьи 11 Положения);

отношение командира (начальника) воинской части и заключение аттестационной комиссии этой воинской части, если назначение на воинскую должность производится с учетом требования пункта 12 Инструкции.

В случае представления военнослужащего (с его согласия либо в порядке дисциплинарного взыскания) к назначению на низшую воинскую должность, которая входит в полномочия по назначению нижестоящего командира (начальника), соответствующий командир (начальник), пользующийся правом назначения на воинскую должность, которую замещает военнослужащий, издает приказ по личному составу об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и назначении его на низшую воинскую должность или об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение командира (начальника), имеющего право назначать военнослужащего на эту воинскую должность.

При зачислении военнослужащего в распоряжение командира (начальника) и освобождении его от воинской должности вместе с представлением направляются следующие документы:

рапорт военнослужащего, если он освобождается от воинской должности для назначения на новую воинскую должность (пункт 13, подпункты “г” — “е” пункта 15, подпункты “а” — “г” пункта 17, пункты 19 и 20 статьи 11 Положения);

рапорт военнослужащего, если он освобождается от воинской должности в связи с переводом в Вооруженные Силы Российской Федерации или другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (подпункт “д” пункта 2 статьи 13, пункт 2 статьи 17 Положения);

рапорт непосредственного (прямого) начальника с ходатайством об освобождении военнослужащего от воинской должности (подпункты “а” — “в” пункта 15, подпункт “д” пункта 17 статьи 11 Положения);

документы, подтверждающие основания к представлению (подпункт “в”, “е” и “ж” пункта 2 статьи 13 Положения);

заключение ВВК (подпункт “г” пункта 2 статьи 13 Положения);

документы, подтверждающие согласование перевода военнослужащего в Вооруженные Силы Российской Федерации или другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (пункт 2 статьи 17 Положения).

После принятия решения по представлению оно вместе с прилагаемыми документами приобщается к личному делу военнослужащего.

12. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность (пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”*(7)). При этом он представляет соответствующему командиру (начальнику) рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры, копию последнего аттестационного листа с отзывом и копию служебной карточки, выданные соответствующим кадровым органом. По решению командира (начальника), аттестационная комиссия воинской части, рассмотрев кандидатуры военнослужащих своей воинской части, а также документы других военнослужащих, дает заключения по рассмотренным кандидатурам. В случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части, то по решению командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается отношение по форме согласно приложению N 4. Если аттестационной комиссией воинской части ходатайство кандидата по вопросу назначения на воинскую должность отклонено, то он об этом уведомляется в письменной форме в установленном порядке.

Командир (начальник) воинской части, получивший отношение на военнослужащего, при согласии с назначением кандидата на воинскую должность в установленном порядке направляет на него представление командиру (начальнику), которому предоставлено право назначения военнослужащего на данную воинскую должность.

В случае несогласия командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу указанный военнослужащий, с его назначением, он направляет командиру воинской части, отобравшему кандидата, обоснованный отказ.

13. В целях повышения качества отбора кандидатов и подготовки их для назначения на высшие воинские должности в воинской части составляется список резерва офицерского состава для выдвижения на высшие воинские должности*(8) по форме согласно приложению N 5.

Резерв на следующий календарный год формируется кадровыми органами к 1 декабря текущего года и утверждается командирами (начальниками) в соответствии с полномочиями должностных лиц по назначению офицеров на воинские должности.

Резерв формируется на основании предложений, представляемых командирами (начальниками) через кадровые органы соответствующим должностным лицам в виде списка резерва по форме согласно приложению N 5.

Основанием для персонального включения военнослужащих в резерв в предстоящем году является решение соответствующего должностного лица, принимаемое с учетом выводов аттестационных комиссий и военных советов. При этом определяются мероприятия по подготовке офицеров, включенных в резерв на определенную воинскую должность. Мероприятия включаются в план индивидуальной подготовки, разрабатываемый непосредственным начальником военнослужащего и утверждаемый командиром воинской части.

Военнослужащие, включенные в резерв, рассматриваются при назначении на высшие воинские должности в приоритетном порядке.

Военнослужащие, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также в случае наложения на них дисциплинарного взыскания “предупреждение о неполном служебном соответствии” или “снижение в должности”, из резерва исключаются.

Военнослужащие, получившие неудовлетворительные оценки в ходе инспектирования, итоговых и контрольных проверок, контрольно-проверочных занятий, в случае наложения на них дисциплинарного взыскания “выговор” или “строгий выговор”, рассмотренные товарищескими судами чести офицеров, прапорщиков, мичманов, могут быть исключены из резерва в текущем году по решению командиров (начальников), принимавших решение о включении этих офицеров в резерв.

Решение о включении в резерв и об исключении из резерва доводится до военнослужащего прямыми командирами (начальниками) в личной беседе и на служебном совещании офицеров воинской части.

IV. Порядок оформления документов о приостановлении военной службы

14. Военнослужащим, избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, главами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления и главами муниципальных образований и осуществляющим указанные полномочия на постоянной основе, осуществляющим полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не изъявившим желание уволиться с военной службы (пункт 1 статьи 19 Положения), а также военнослужащим, принятым на работу помощниками членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (пункт 8 статьи 38 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ “О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”*(9)), военная служба приостанавливается.

На этих военнослужащих оформляется представление по форме согласно приложению N 3, которое подписывается непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и направляется по команде через кадровые органы соответствующим должностным лицам.

Данные военнослужащие освобождаются от воинских должностей приказами должностных лиц в соответствии с их полномочиями по назначению на воинские должности.

Основанием для приостановления военной службы, освобождения от занимаемой воинской должности и прикомандирования к соответствующему исполнительному органу государственной власти военнослужащим, принятым на работу помощниками членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, являются представления членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Военнослужащие, принятые на работу помощниками членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выписки из соответствующих приказов представляют по месту работы. Личные дела указанных военнослужащих хранятся в кадровых органах (штабах) воинских частей по прежнему месту их военной службы.

V. Порядок оформления представлений к присвоению воинских званий

15. В целях обеспечения своевременного присвоения военнослужащему очередного воинского звания представление оформляется не позднее чем за два месяца до истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании и направляется должностному лицу, имеющему право присвоения соответствующего воинского звания с таким расчетом, чтобы приказ о присвоении воинского звания военнослужащему был издан ко дню (но не ранее) истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании с указанием в приказе даты присвоения воинского звания.

Представление к присвоению офицеру очередного воинского звания по истечении срока его военной службы в предыдущем воинском звании оформляется на бланке установленного образца согласно приложению N 6.

Представление к присвоению военнослужащему воинского звания досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, оформляется по форме согласно приложению N 3.

При представлении к присвоению первого воинского звания офицера или прапорщика (мичмана) на военнослужащего оформляется аттестация по форме согласно приложению N 7. В случае, когда первое воинское звание офицера присваивается на основании подпунктов “в” и “г” пункта 2 и подпунктов “б” и “в” пункта 3 статьи 21 Положения, вместе с аттестацией оформляются: послужная карта офицера в двух экземплярах, заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего профессиональное образование, и другие необходимые документы.

При присвоении на основании подпунктов “б” и “в” пункта 4 статьи 21 Положения воинского звания прапорщика (мичмана) вместе с аттестацией оформляются заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего профессиональное образование, и другие необходимые документы.

В случае представления военнослужащего к назначению на высшую воинскую должность одновременно он может быть представлен к присвоению ему очередного воинского звания, если истек срок его службы в предыдущем воинском звании, при условии, что для этой воинской должности штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.

16. Военнослужащему, проходившему службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах Российской Федерации или в федеральных органах налоговой полиции и имеющему специальное звание, при назначении на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), может быть в порядке переаттестации присвоено воинское звание, равное его специальному званию. В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Положения оно присваивается Министром внутренних дел Российской Федерации после переаттестации. Вопрос переаттестации рассматривается аттестационной комиссией воинской части, в которой проходит военную службу военнослужащий, имеющий специальное звание, назначенный на соответствующую воинскую должность. При этом учитываются его деловые и морально-психологические качества, наличие военной или специальной подготовки, служебного опыта. На данного военнослужащего оформляется представление на присвоение соответствующего воинского звания в порядке переаттестации по форме согласно приложению N 3, которое подписывается непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и направляется по команде через кадровые органы для принятия решения соответствующими должностными лицами. К представлению прилагаются: заключение аттестационной комиссии воинской части, рапорт военнослужащего, заверенная копия документа, подтверждающего присвоение специального звания.

VI. Порядок предоставления военнослужащим отдельных видов отпусков, учета служебного времени и времени отдыха

17. В случае предоставления военнослужащему основного отпуска по частям в году изменения выслуги лет, при которой продолжительность этого отпуска увеличивается, одна (несколько частей) из которых предоставляется после даты соответствующего изменения выслуги лет, продолжительность одной части основного отпуска увеличивается на 5 суток (пункт 1 и 2 статьи 29 Положения).

18. Военнослужащий, являющийся соискателем ученой степени кандидата или доктора наук, о предоставлении творческого отпуска подает своему непосредственному командиру (начальнику) рапорт, который рассматривается по команде. Ученые советы высших учебных заведений и ученые советы (советы) научно-исследовательских организаций представляют командиру воинской части, где проходит военную службу соискатель, свои рекомендации по предоставлению такого отпуска. В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Положения рапорт военнослужащего и соответствующая рекомендация направляются для рассмотрения главнокомандующему внутренними войсками МВД России, и, при принятии им положительного решения, непосредственным командиром (начальником) военнослужащему предоставляется творческий отпуск установленной продолжительности.

19. Выписка из приказа командира (начальника) воинской части о предоставлении военнослужащему отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток подшивается в личное дело военнослужащего, а также производится соответствующая запись в графе 12 послужного списка личного дела военнослужащего (пункт 12 статьи 31 Положения).

20. Офицерам, призванным на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, продолжительность основного отпуска в год призыва на военную службу и в год увольнения с военной службы исчисляется в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Положения.

21. Учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставленного им дополнительного времени отдыха ведется командиром подразделения в журнале по форме и в порядке, определенными в приложении N 8.

VII. Порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов

22. Командирами (начальниками), кадровыми, военно-медицинскими, финансовыми и тыловыми органами в практической работе по своевременному увольнению военнослужащих соблюдается единый порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы, который в соответствии с пунктом 13 статьи 34 Положения включает:

разработку и утверждение годового плана увольнения военнослужащих (по составам) с военной службы от полка, отдельного батальона и выше с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечивающих своевременное его выполнение;

планирование и организацию работы соответствующих кадровых, военно-медицинских, тыловых и финансовых органов по увольнению военнослужащих с военной службы в соответствии с утвержденными планами увольнения;

систему контроля за своевременным выполнением планов увольнения военнослужащих с военной службы;

обеспечение участия соответствующих начальников служб и офицеров органов по работе с личным составом в работе по увольнению военнослужащих с военной службы.

23. В целях упорядочения работы по увольнению военнослужащих, практической реализации единого порядка увольнения соблюдаются следующие требования:

до 1 ноября текущего года в кадровых органах воинских частей (соединений, объединений) в соответствии с определенными в пункте 8 статьи 34 Положения полномочиями должностных лиц по увольнению военнослужащих с военной службы составляются и соответствующими командирами (начальниками) утверждаются планы увольнения военнослужащих с военной службы в следующем календарном году*(10) по форме согласно приложению N 9. В планы увольнения включаются военнослужащие, которые в следующем году достигнут предельного возраста пребывания на военной службе и у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. В планах увольнения указываются сроки:

достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе;

истечения срока контракта, заключенного военнослужащим после достижения им предельного возраста пребывания на военной службе;

проведения беседы с военнослужащим командиром (начальником) перед увольнением с военной службы;

проведения аттестации военнослужащего;

направления военнослужащего на медицинское освидетельствование;

направления в соответствующий орган пенсионного обеспечения МВД России расчета выслуги лет для назначения пенсии для согласования;

предоставления военнослужащему основного отпуска соответствующей продолжительности и полностью дополнительных отпусков;

предоставления военнослужащему дополнительных суток отдыха;

подготовки и оформления необходимых документов на увольнение военнослужащего с военной службы.

Выписки из утвержденных планов увольнения в трехдневный срок рассылаются вышестоящими кадровыми органами нижестоящим кадровым органам.

24. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами (начальниками) при участии кадровых, военно-медицинских, тыловых и финансовых органов с привлечением аттестационных комиссий и начальников служб.

Командир (начальник) воинской части обязан:

а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

рассмотреть рапорт военнослужащего о заключении с ним нового контракта либо его рапорт с ходатайством об увольнении с военной службы, учитывая при этом наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

направить расчет выслуги лет для назначения пенсии военнослужащего, подлежащего увольнению, для согласования в соответствующий пенсионный орган;

при необходимости направить военнослужащего на медицинское освидетельствование в соответствующую ВВК;

при увольнении предоставить военнослужащему ежегодный основной отпуск и полностью дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания соответствующего приказа об увольнении с военной службы;

б) за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта организовать проведение аттестации военнослужащего;

в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

при принятии решения о заключении нового контракта довести военнослужащему принятое решение в присутствии представителя кадрового органа, о чем сделать запись в листе бесед. Лист беседы подписывается военнослужащим и должностным лицом, проводившим беседу;

при принятии решения об увольнении военнослужащего с военной службы провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с привлечением представителей кадрового, тылового, финансового органов и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по форме согласно приложению N 10. Лист беседы подписывается военнослужащим и должностным лицом, проводившим беседу.

В случае отказа военнослужащего, по каким-либо причинам, подписывать лист беседы, факт ее проведения и перечень доведенных вопросов оформляются актом и подписываются всеми должностными лицами, принимавшими участие в беседе.

Лист беседы с военнослужащим хранится в его личном деле.

25. На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, оформляется представление к увольнению с военной службы по форме согласно приложению N 3, которое подписывается непосредственным (прямым) командиром (начальником) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше. В органах управления оперативно-территориального объединения представление подписывается заместителем командующего (начальником управления) по соответствующему направлению деятельности (помощником командующего, начальником самостоятельного отдела, службы). В Главном командовании внутренних войск МВД России представление подписывается начальником управления по соответствующему направлению деятельности (помощником главнокомандующего внутренними войсками МВД России, начальником самостоятельного отдела, службы).

К представлению прилагаются:

рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);

копия листа беседы;

заключение аттестационной комиссии при увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”*(11) (пункт 13 статьи 34 Положения);

заключение ВВК (в необходимых случаях);

расчет выслуги лет на пенсию (при наличии пенсионной выслуги);

другие необходимые документы, подтверждающие основания к увольнению.

Заключение аттестационной комиссии также может прилагаться при увольнении по основаниям, предусмотренным подпунктом “в” пункта 2, подпунктом “а” пункта 3 статьи 51 Закона (пункт 13 статьи 34 Положения).

Представление и другие необходимые документы для увольнения военнослужащего с военной службы направляются по команде в адрес командира (начальника), имеющего право издания приказа об увольнении данного военнослужащего, с расчетом получения их за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы. При направлении документов в Главное командование внутренних войск МВД России они адресуются в управление кадров.

26. Контроль за своевременным увольнением военнослужащих ведется в кадровых органах (штабах) воинских частей в установленном порядке.

Тыловые, военно-медицинские и финансовые органы в соответствии с выписками из планов увольнения осуществляют контроль за обеспечением увольняемых военнослужащих жильем, прохождением ими ВВК, своевременным обеспечением их по продовольственным и вещевым нормам, денежным довольствием и выплатой единовременных пособий при их расчетах с воинскими частями, тесно взаимодействуя с кадровыми органами (штабами) воинских частей.

*(1) Далее — “Инструкция”.

*(2) Далее — “кандидаты”.

*(3) Далее — “граждане”.

*(4) Далее — “Положение”.

*(5) Здесь и далее в тексте Инструкции, если не оговорено особо, под воинской частью понимаются органы военного управления, соединения, воинские части и учреждения внутренних войск МВД России.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27 (часть I), ст. 2700; N 46 (часть I), ст. 4437; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30 (часть I), ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349.

*(8) Далее — “резерв”.

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466; N 28, ст. 3466; 2000, N 32, ст. 3336; 2001, N 7, ст. 614; N 32, ст. 3317; 2002, N 28, ст. 2785; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 27 (часть I), ст. 2700; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 17, ст. 1588; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 51, ст. 5128; 2005, N 19, ст. 1749, N 30 (часть I), ст. 3104.

*(10) Далее — “план увольнения”.

*(11) Далее — “Закон”.

Приложение N 1
к Инструкции по организации прохождения
военной службы офицерами и прапорщиками
(мичманами) во внутренних войсках МВД
России

Еще по теме:

  • Федеральный закон от 18 мая 2005 года 51-фз Федеральный закон от 18 мая 2005 года 51-фз Центральный районный суд г.Тулы Режим работы суда: Перерыв на обед: 13.00-13.36 29 ноября 2010 года N 325-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 36 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ […]
  • Нелепые законы россия Нелепые законы россия Друзья, сегодня сидели общались с друзьями и разговор зашел о законопроектах в России и вспомнили некоторые смешные и нелепые законы и поправки, хочу поделиться с вами: 1) Запрет автомобилей с правым рулём («японок»). (Идея руководства ГИБДД обсуждается с 2006 г.) В […]
  • Федеральный закон 59 статья 7 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 […]
  • Приказ министра обороны от 27 марта Приказ Минобороны РФ от 27 марта 2009 г. № 117 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2006 г. № 280" Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 280 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в […]
  • Вор закон дед хасан Аслан Усоян (Дед Хасан). Биография Аслан Рашидович Усоян, известный в криминальных кругах как Дед Хасан, родился 27 февраля 1937 года в Тбилиси (Грузия). Он являлся одним из самых известных и влиятельных в России "воров в законе". Первый срок Усоян получил в возрасте 19 лет за […]
  • Федеральный закон в области охраны труда Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ"Об основах охраны труда в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 мая 2002 г., 10 […]
  • 103 федеральный закон от 15071995 Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" С […]
  • Приказы о профилактике алкоголизма Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях" Приказ Министерства здравоохранения […]