Приказ о контроле за расходом топлива

Содержание страницы:

Наказ про списання палива зразок

Зразок наказу про затвердження норм витрат палива на роботу автомобілів

Как составить приказ на списание ГСМ (топлива и других горюче-смазочных материалов) — образец

20 июля 2017 Приказы

Когда на балансе предприятии числится транспортное средство, перед сотрудниками бухгалтерии ставятся задачи о покупке бензина, о разработке норм использования и списания горюче-смазочных материалов.

При этом в расчете учитываются климатические условия региона, выраженные в коэффициентах, которые регулируют показатели расхода автомобиля.

На предприятии следует составить приказ о списании топлива и ГСМ, образец которого можно скачать ниже.

Издание приказа

Распоряжение на списание на предприятии издает руководитель юридического лица. Основанием служат путевые листы маршрутов движения автомобиля, а для грузового автотранспорта еще и объемы грузоперевозок, подтвержденные товарными накладными.

Для топлива, использующегося на профилактические, ремонтные работы, расход горюче-смазочных материалов определяется по лимитно-заборным карточкам, актам выполненных работ и расходным накладным.

Заключение, созданное комиссией экспертов по определению нормативов и объема расхода, является основанием для составления приказа о списании ГСМ.

Министерством транспорта РФ утверждены расходные нормативы:

  • базовая, исчисляется в литрах при полном оборудовании транспорта на 100 км пробега;
  • транспортная, зависит от грузоподъемности автомобиля, исчисляется как базовая;
  • норма при использовании прицепа, учитывается дополнительная масса (1 т.);
  • показатель для маневрирования, погрузки и разгрузки продукции, товара;
  • норматив для специальных работ, рассчитанный на 100 км;
  • норма при наличии установленного на автомобиль оборудования (специального), рассчитывается за 1 час или 1 операцию;
  • показатель, установленный для независимого устройства обогрева за 1 час.

Юридические лица могут использовать другие показатели для списания топлива, закрепленные в локальной документации фирмы.

Налоговая инспекция не может настаивать на выполнение именно таких нормативов расхода ГСМ, за исключением автотранспортных организаций, применение рекомендаций Минтранса для которых является обязательным условием.

Скачайте также приказ о нормах расхода топлива.

Как оформить для горюче-смазочных материалов и топлива?

Определив нормы для имеющегося у компании транспортного средства, издается приказ.

Форма приказа — произвольная, она включает в себя:

  • реквизиты компании: наименование, фактический и юридический адрес, телефоны;
  • дату приказа и место составления;
  • название документа и его обоснование (обновленное распоряжение Минтранса);
  • дату вступления в действие нормативов расхода горюче-смазочных материалова;
  • фиксирование марки транспорта, номерной знак, модификацию;
  • норму расхода бензина для каждой машины в отдельности (если их несколько);
  • обозначение показателя списания других горюче-смазочных материалов, предназначенные для технического обслуживания средства передвижения;
  • информацию о периодичности списания ГСМ и документ основание (как правило, 1 раз в месяц на основании акта);
  • данные ответственного специалиста за соблюдение новых показателей (начальник транспортного отдела или АХО) и его ознакомительная роспись;
  • подпись директора и главного бухгалтера, печать предприятия.

Нормы расхода топлива зимнего периода применяются с 1 октября по 31 марта, летнего — с 1 апреля по 30 сентября.

Как вариант, в приказе следует написать нормы летнего времени, а для зимнего указать увеличивающую надбавку в процентах.

Они обозначаются распоряжением Министерства транспорта РФ и зависят от местоположения компании.

При превышении нормативов расходования топлива, оформляется ведомость и предоставляется руководителю организации для вынесения решения о возмещении перерасхода ГСМ. Директором, в большинстве случаев, данный факт рассматривается как недостача, убытки компенсируются виновным лицом или группой сотрудников (бригадная работа).

За экономию топлива, если это предусмотрено в положении фирмы, служащим полагается премия, которая выплачивается в соответствии с приказом руководителя.

Скачать образец

Приказ о списании ГСМ по нормам образец — скачать.

Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов (образец заполнения)

Приказ на списание ГСМ

Установить с 1 января по 31 декабря 2013 г. следующие нормы¦ ¦расхода топлива и ГСМ для автотранспорта ООО «Компания»: ¦ ¦ ¦ ¦————————————————————————-¦ ¦¦ N ¦ Марка гос. рег. знак ¦ Вид топлива ¦ Норма расхода ¦¦ ¦¦п/п¦ автотранспортного средства ¦ ¦ топлива, л/км ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ +——————+¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦в летний¦в зимни馦 ¦¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ период ¦¦ ¦+—+—————————-+———————+———+———+¦ ¦¦1 ¦ Автомобиль Scania Т-164,¦Дизельное топливо ¦30,0 ¦33,0 ¦¦ ¦¦ ¦рег. N к914мр ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦+—+—————————-+———————+———+———+¦ ¦¦2 ¦ГАЗ 5705, рег. N с854дк ¦Бензин, АИ-92 ¦15,0 ¦16,5 ¦¦ ¦—-+—————————-+———————+———+———¦ ¦ ¦ ¦ 2. В соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008¦ ¦N АМ-23-р настоящим приказываю в период с 1 ноября по 31 марта 2013 г.¦ ¦применять зимние надбавки к нормам расхода автомобильного топлива в¦ ¦размере 10%. ¦ ¦ Никифорову А.А. ¦ ¦ 3. Руководителю транспортного отдела —————— обеспечить¦ ¦ (Ф.И.О.) ¦ ¦контроль за экономным расходом топлива и ГСМ в пределах установленных¦ ¦норм. ¦ ¦ Семакиной Р.С. ¦ ¦ 4. Главному бухгалтеру ————— обеспечить ведение документации¦ ¦ (Ф.И.О.) ¦ ¦по эксплуатации указанных автотранспортных средств и учета затрат на их¦ ¦осуществление. ¦ ¦ 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. ¦ ¦ ¦ ¦ Скопинов ¦ ¦Руководитель ——— Скопинов А.В. ¦ ¦ (подпись) (Ф.И.О.) ¦ ¦ ¦ ¦С приказом ознакомлены: ¦ ¦ Никифоров ¦ ¦28 декабря 2012 г. ——— Никифоров А.А.¦ ¦ (подпись) (Ф.И.О.) ¦ ¦ ¦ ¦ Семакина ¦ ¦28 декабря 2012 г. ——— Семакина Р.С. ¦ ¦ (подпись) (Ф.И.О.) ¦ —————————————————————————

Пример приказа на списание горюче-смазочных материалов по нормам

При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

Приказ на списание топлива – документ, изданный руководителем предприятия о списании топлива или горюче-смазочных материалов. Основанием данного списания является заполненные путевые листы.

Документ приказа не имеет специализированной формы составления, поэтому оформляется в письменном виде в произвольной форме. Данный документ предполагает перечень норм расхода топлива.

Приказ на списание топлива

Как правила, существуют следующие нормы:

  • базовая норма, которая измеряется в литрах и рассчитана на 100 км пробега автомобильного средства при условии его полного оборудования;
  • транспортная норма, которая измеряется в литрах и рассчитана на 100 км пробега, как и предыдущая (показатель зависит от грузоподъемности транспортного средства);
  • показатель нормы, который рассчитан на 100 км пробега автомобильного средства;
  • показатель нормы, который рассчитан на 100 тонно-километров пробега грузового автомобиля.

Перед утверждением норм списания топлива необходимо принять во внимание дорожно-транспортные факторы, а так же факторы, связанные с погодными условиями. Для этого используют поправочные коэффициенты, которые имеют конкретные значения и выражаются в процентах. С помощью данного показателя можно наблюдать увеличение или же снижение расхода нормы топлива и горюче-смазочных материалов.

Нормы списания топлива утверждаются как для зимнего времени года (1 октября — 30 марта), так и для летнего (1 апреля – 30 сентября). Далее в приказе указывается определенный период, за который необходимо списать то или иное топливо или горюче-смазочные материалы. Как правило, списание происходит 1 раз в месяц. Тем не менее, каждое предприятие утверждает данный период индивидуально, исходя из частоты использования транспортных средств, а так же деятельности предприятия в целом.

Перед утверждением приказа о списании топлива руководитель предприятия назначает комиссию, в состав которой входят эксперты. Только после их оценки и вынесенного решения, руководитель составляет документ приказа, основываясь на их мнение. Приказ подлежит заверению в виде подписи руководителя предприятия, а так же печати предприятия. После этого с документом следует ознакомить начальника отдела транспорта, который исходя из отображенных показателей, делает приблизительные прогнозы на следующий период.

Наказ про встановлення норм витрати палива

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при этом марку, модификацию автомобиля, а так же выполняемые работы конкретным транспортным средством.

Нормы, установленные для транспортных средств общего назначения:

  • базовая норма, выраженная в литрах на 100 км пробега автомобиля в снаряженном состоянии (показатель напрямую зависит от конструкции транспортного средства, его категории, агрегатов, назначения и типа автомобиля, а так же непосредственно от использующего им топлива);
  • транспортная норма, выраженная в литрах (показатель включает в себя базовую норму и напрямую зависит от нормируемой загрузки автомобиля, массы транспортируемого груза, учитывая при этом условия эксплуатации автотранспортного средства);
  • на 100 км пробега автомобиля, выполняемого транспортные работы;
  • на 100 тонно-километров грузового автомобиля, выполняемого транспортные работы, учитывая при этом автопоезд с прицепом (полуприцепом) содержащего груз или без него.

Следует иметь в виду, что при определении норм расхода топлива и ГСМ необходимо учитывать поправочные коэффициенты, размер которых зависит от климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных факторов. В качестве основания для приказа может выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. Приказ в обязательном порядке утверждается непосредственным руководителем предприятия.

Контроль за расходом топлива

Для достижения успеха в сфере предпринимательской деятельности постоянно приходится решать различного рода проблемы.

При наличии собственного автопарка одна из важнейших задач, требующая повышенного внимания и контроля, – учет горючих и смазочных материалов.

Ни для кого не секрет, что многие работники (включая водителей, механиков, заведующих гаражом и др.) принимают участие в нелегальном бизнесе, основанном на продаже слитого бензина. Это встречается практически везде, где нет должного контроля за учетом ГСМ.

О том, каким образом его наладить и достичь экономии, и пойдет речь далее.

Топливные махинации

Прежде чем налаживать систему контроля топлива, следует осведомиться, каким образом происходит его хищение.

Вариантов масса, но наиболее часто встречающиеся схемы махинаций по воровству топлива следующие:

Предоставление в бухгалтерию “левых” чеков о заправке. Эта схема работает на тех предприятиях, где водители приобретают ГСМ за наличный расчет и отчитываются по чекам в бухгалтерии. Водители, ссылаясь на превышение установленных норм списания топлива, приобретают у третьих лиц чеки на заправку и получают за них компенсацию на своей фирме.

Слив ГСМ с рабочих автомобилей. Зачастую в баке автомобилей остается неизрасходованное топливо. Оно и используется не чистыми на руку водителями для заправки собственного транспорта или для продажи по низкой цене.

Лишние рейсы. Без надлежащего контроля путевых листов водители могут совершать рейсы по-своему усмотрению. Например, чтобы перевезти строительный материал на дачу или сделать на пару рейсов больше на маршрутном такси и не отчитаться за них.

Подкручивание одометра. С помощью специальных устройств водители могут после рабочей смены накрутить счетчик до нужных показаний. На разницу между фактическими и накрученными значениями водители покупают “левые” чеки либо сливают бензин из бака.

Есть еще масса вариантов обмануть предприятие. Сама организация несет убытки главным образом не от сворованного топлива, а от вынужденного времени простоя транспортного средства.

Системы контроля за расходованием топлива

Вследствие убытков, получаемых организациями за счет воровства и халатного отношения к служебным обязанностям, на многих предприятиях стали внедряться системы мониторинга и контроля за автопарком.

Все они имеют одинаковое предназначение – учет фактического использования ГСМ. В зависимости от типа оборудования, устанавливаемого в автомобилях, определяется качество учета и другие показатели работы системы.

Выделяют 3 основных варианта систем контроля за топливом:

Телекоммуникационное оборудование, работающее со спутниками – Глонасс или GPS.

Наиболее простой и доступный вариант для небольших предприятий, ограниченных в финансах.

Тип работы: устройство монтируется в транспортное средство, а по электронной карте можно прослеживать его передвижение, скорость, остановки и др. Подсчет затрачиваемого бензина осуществляется специальными программами.

Эта система значительно упрощает определение расхода топлива, но имеет ряд значимых недостатков:

  • расчет расхода ГСМ осуществляется по математической формуле, заданной программе, без учета пробок, необходимости прогрева авто, изношенности и т. д., что может привести к погрешностям в исчислении;
  • пригодна не для всех типов автомобилей (для стационарного транспорта, например, бурильных установок, – не подходит).

Обязанность расчета компенсации за задержку заработной платы закреплена в Трудовом кодексе РФ. В организации вправе установить свой размер компенсаций трудовому коллективу в подобных случаях, цифра указывается в договоре.

Когда осуществляется расчет заработной платы по окладу, бухгалтером используются следующие документы: трудовой договор, штатное расписание, приказы о премиях и поощрениях, табель учета рабочего времени, расчетная ведомость, и т.д. О расчете зарплаты по окладу читайте тут.

Комплекс оборудований, включающий передающее устройство, датчики уровня бензина в баке и штатные датчики.

Это довольно надежный и экономичный вариант, позволяющий точно определять количество залитого в бак автомобиля бензина и его расходование. Стоимость на данное оборудование вполне доступная для предприятия среднего уровня.

Для контроля за автопарком на удалении и анализа получаемой с системы информации необходима должность диспетчера. Оптимальное сочетание цены и качества.

Специализированная установка с большим количеством дополнительного оборудования.

Ее состав может несколько отличаться, но наличие спутникового мониторинга обязательно для всех комплектаций. Также в качестве дополнительного оснащения могут быть температурные датчики, расходомеры топлива, датчики давления и др. Эти системы применяются на крупнейших предприятиях, на которых затрачивается большое количество ГСМ, – судах, тепловозах, универсальной наземной технике и др.

Стоят такие установки немало, но их внедрение приводит к значительной экономии финансов предприятия. Это объясняет довольно быструю окупаемость оборудования – в среднем всего за 3 месяца работы.

Плюсы систем контроля за расходом топлива

Использование на предприятии системы контроля за расходом топлива позволяет решать такие задачи:

  • оптимизация расходов на содержание автопарка;
  • предотвращение воровства;
  • оптимизация графика работы всех транспортных средств;
  • контроль за приобретением ГСМ и его тратой;
  • исключение нецелевых рейсов;
  • возможность контроля за скоростью выполнения работ на технике (например, скорость сельскохозяйственных операций);
  • контроль за местонахождением техники в любой момент;
  • сбор и хранение сведений о работе автопарка, их анализ и выведение в форме отчетов и графиков.

Эффективность внедрения на предприятии системы мониторинга за ГСМ достигается и за счет психологического воздействия на работников. Они, чувствуя контроль, более ответственно начинают подходить к своим обязанностям, что повышает эффективность и производительность труда.

Все эти факторы способствуют значительной экономии средств организации, повышая ее конкурентоспособность.

Учет расхода топлива в организации

Внедрение системы мониторинга расхода топлива не исключает необходимость организации учета ГСМ, начиная с первичных документов.

Бухгалтерский учет расхода топлива на предприятии осуществляется на основании Положения “О бухгалтерском учете и отчетности”.

[note]К учету бензин принимается по фактической стоимости – цена приобретения без НДС на счет 10 “Материалы” субсчет 3 “Топливо”.[/note]

В законодательстве нет ограничений, касающихся списания стоимости ГСМ на себестоимость продукции. Главное условие, позволяющее это делать, – наличие документов, подтверждающих использование топлива в предпринимательской деятельности.

Об этом свидетельствуют путевые листы и товарно-транспортные накладные, дополнительно прилагаемые к ним. В этих документах содержится вся информация о пробеге, заправках и массе перевозимого груза, необходимая для расчета нормируемого расхода бензина для конкретного автомобиля.

В целях исчисления налогооблагаемой прибыли расходы на топливо могут быть учтены двумя способами: в составе материальных затрат и прочих расходов, связанных с основной деятельностью предприятия.

Обращение представителей бизнеса за услугами кадрового учета к аутсорсинговым компаниям приобретает все большую популярность. Это объясняется желанием получить профессиональную помощь и сформировать систему эффективного управления персоналом, обеспечив себя хорошими кадрами.

Работа кадровика может быть очень интенсивной, особенно если предприятие крупное, а сотрудников много. На помощь приходят некоторые программы, значительно упрощающие учет кадров в компании. О программах для управления персоналом читайте тут.

Выбор способа зависит от назначения автомобиля: для производственных целей эти расходы включаются в материальные затраты, для управленческих нужд – в прочие. Расходы на топливо и смазочные материалы списываются по фактическим затратам. Они должны быть подтверждены документально и обоснованы с экономической точки зрения (ст. 252 Налогового кодекса РФ).

Экономичный расход топлива и его жесткий учет – важнейшие задачи, решение которых является обязательным условием для эффективной работы субъекта предпринимательства.

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки.

Нормы расхода топлива Минтранса РФ последний раз подвергались редакции в июле 2015 года (распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р). В список были добавлены марки легковых и грузовых автомобилей отечественных и зарубежных стран с 2008 года выпуска и значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в части, касающейся Крымского федерального округа.

Коэффициенты к нормам расхода топлива следующие. Если в городе проживают:

  • свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
  • от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
  • от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
  • от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
  • до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.

В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет. До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом.

Нормы расхода топлива и налоговый учет

По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на бензин (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние. Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (приложение № 2 к Методическим рекомендациям, утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом.

Образец приказа о нормах расходования топлива в компании

Приказ

ООО «Анкор» г. Москва 31 декабря 2016 г.

На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14.07.2015 № НА-80-р),
Приказываю:
1. Ввести в действие с 01.01.2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега.
2. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%. Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14,3 литра на 100 км пробега.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Иванов И.И.

Расход топлива в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете ГСМ списывают на себестоимость продукции (работ, услуг) для производственных предприятий или в расходы на продажу для торговых предприятий. Списание выполняют на основании первичных документов:

  • путевого листа (списывают используемое топливо);
  • акта на списание ГСМ (списывают прочие смазочные материалы).

С помощью путевых листов можно не только подтвердить производственную необходимость расходов, но и зафиксировать расстояние, которое было пройдено автомобилем или другим автотранспортным средством, а также определить показатели для расчета объема использованных ГСМ.

К учету горюче-смазочные материалы принимают по фактической стоимости.

Списание ГСМ может производиться следующими методами:

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения запасов (ФИФО).

Способ списания по себестоимости каждой единицы для горюче-смазочных материалов на практике не применяется. Используется в основном способ по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

Для отражения на счетах бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов используют аналитический счет 10, к нему отрывают субсчет 10.3.

Приход отражают проводками:

ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 71
— оприходовано приобретенное топливо через подотчетное лицо на основании авансового отчета;

ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 60
— оприходовано приобретенное через поставщика топливо;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
— принят НДС к учету на основании счета-фактуры от поставщика;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
— принят НДС к зачету.

Списание горюче-смазочных материалов может производиться из расчета использованного количества (фактического или нормативного). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученную сумму списывают проводкой:

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44, 91) КРЕДИТ 10-3
— списано израсходованное топливо.

Московская компания в январе закупила бензин в количестве 200 л по стоимости 38 руб.
Остаток бензина на начало месяца у организации был 70 л по средней себестоимости 45 руб.
Бензин в количестве 20 л был использован для заправки автомобиля марки Lada Granta 219060 1.6 (ВАЗ-11183). Организация использует автомобиль только для служебных перевозок управленческого персонала.
В соответствии с учетной политикой организации применяется оценка материалов по средней себестоимости.

Рассчитаем среднюю себестоимость списания за январь:

(70 л x 45 руб. + 200 л x 38 руб.) : (70 л + 200 л) = 39,81 руб.

1) Рассмотрим вариант списания по факту.

В соответствии с путевым листом за январь сделаны отметки: горючее в баке на начало рейса — 50 л, выдано — 30 л, осталось после рейса — 51 л.
Рассчитаем фактическое использование:

50 + 30 — 51 = 29 л.

Сумма к списанию:

29 л x 39,81 руб. = 1154,49 руб.

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10
— 1154,49 руб. — списание бензина на основании бухгалтерской справки-расчета.

2) Рассмотрим вариант списания по норме.
В путевом листе сделаны отметки о пробеге: на начало рейса — 7600 км, в конце — 7850 км. Пройдено 250 км.

Для списания бензина по норме используем формулу:

Qн= 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D),

где: Qн — нормативный расход топлива, л;
Hs — базовая норма расхода топлива, л/100 км;
S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (его значения приведены в п. 5 Методических рекомендаций и в приложении № 2 к ним).
По таблице в подп. 7.1 Методических рекомендаций по марке автомобиля находим Hs. Он равен 8,4 л.
Для Москвы поправочный коэффициент D = 35%.
За работу в зимнее время D = 10%.
При использовании климат-контроля при движении автомобиля D = 7%.

Считаем расход бензина:

0,01 x 8,4 л x 250 км x (1 + 0,01 x 52) = 31,92 л.

Сумма к списанию: 31,92 л x 39,81 руб. = 1270,74 руб.

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10
— 1270,74 руб. — списание бензина.

Так как автомобиль используется в качестве служебного, в рамках налогового учета в обоих случаях расходы на ГСМ прочими расходами. Величина расходов будет равна суммам, зафиксированным в бухгалтерском учете.

Напоследок хочется напомнить, что, прежде чем списать горюче-смазочные материалы и правильно отразить их данные в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо помнить следующее.

Расходы должны быть экономически обоснованы. В случае со списанием на производство ГСМ нормы расходования должны быть установлены приказом руководителя предприятия и отражены в учетной политике.

Расходы должны быть документально подтверждены, то есть применительно к данной теме расход топлива должен быть подтвержден путевыми листами автомобильного транспорта.

Необходимо соблюдать все правила в части учета ГСМ начиная с момента их приобретения, определения фактической себестоимости при приобретении и списании на производство.

Екатерина Горохова, главный бухгалтер компании «НАФКО-Консультанты»

Организация контроля за расходованием ГСМ (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 03.08.2015

На балансе практически любого государственного (муниципального) учреждения числятся автотранспортные средства, которые невозможно эксплуатировать без горюче-смазочных материалов. В силу норм ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Поскольку результаты внешних проверок финансово-хозяйственной деятельности показывают, что зачастую в ходе контрольных мероприятий проверяющие находят нарушения в учете и списании этого вида материальных запасов, предлагаем в рамках мероприятий внутреннего контроля организовать контроль за приобретением и списанием ГСМ.

Ответственность за расходование горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, за выполнение требований безопасности при обращении с ними возлагается на должностное лицо учреждением, в обязанность которого обычно входят:
— осуществление контроля за соблюдением лимитной дисциплины, экономным расходованием и правильным применением горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
— организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств заправки и транспортировки горючего;
— организация работы по приему, хранению и выдаче горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
— организация правильной эксплуатации, своевременного обслуживания и ремонта технических средств службы;
— обеспечение правильного и экономного расходования горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, а также накопления, содержания и освежения установленных запасов горючего;
— принятие мер по обеспечению надежной охраны подчиненного склада горючего, осуществление ежедневного контроля за исправностью технических средств сигнализации и охраны.
При осуществлении мероприятий внутреннего контроля проводится проверка работы должностного лица, ответственного за расходование ГСМ, и деятельности финансово-экономического отдела на предмет правильности принятия к бухгалтерскому учету и списания ГСМ. Поскольку читателями нашего журнала являются бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений, в статье мы будем говорить об организации контроля за ГСМ в финансовом отделе учреждения.
Проверка ГСМ проводится в соответствии с утвержденным на финансовый год (квартал) планом проверки. В нем определяются сроки, объем и порядок проведения проверок законности и эффективности использования автомобильной техники, ГСМ. В ходе проверки изучаются документы, в которых ведется учет хранения, движения и списания ГСМ, проверяются правильность их заполнения, соответствие содержащейся в этих документах информации, обращается внимание на списание ГСМ по установленным Минтрансом нормам, приведенным в Распоряжении от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — Распоряжение N АМ-23-р).
———————————
Периодичность составления плана проверки утверждается учреждением самостоятельно в соответствии с Положением о внутреннем контроле.

При проверке учета и расходования ГСМ проверяющими запрашиваются:
— кассовые книги, к которым прикреплены расходные кассовые операции, отражающие выдачу под отчет денежных средств на приобретение ГСМ;
— авансовые отчеты, отражающие приобретение топлива (если ГСМ приобретаются подотчетными лицами);
— товарные накладные (при приобретении ГСМ посредством талонов на бензин или топливных карт);
— путевые листы;
— акты списания тосола, масел;
— оборотные ведомости.
Для проверки правильности составления, оформления, обработки и хранения первичных учетных документов за истекший квартал (год) руководителем учреждения может быть назначена внутренняя проверочная комиссия с участием в ней начальников финансовой службы (бухгалтерии), автомобильной службы (службы эксплуатации) и других должностных лиц учреждения.
По результатам проверки комиссия составляет акт, в котором:
— указывается, за какой период проведена проверка;
— делается отметка о правильности (неправильности) применения норм расхода, экономии, перерасхода ГСМ;
— проставляются сведения о наличии подписей лиц, пользовавшихся автотранспортом;
— прописывается, за какой период уничтожены путевые листы, указываются их количество и номера (если уничтожение делалось);
— указываются нарушения, которые были выявлены в ходе проверки.
По итогам проверки до должностных лиц, в отношении которых она проводилась, доводятся ее результаты, устанавливаются сроки, в течение которых эти лица должны по возможности исправить выявленные в ходе проверки нарушения. По истечении некоторого периода может быть проведена повторная проверка, в ходе которой устанавливается, были ли должностными лицами устранены все замечания по предыдущей проверке, налажены ли учет и списание ГСМ в соответствии с нормами законодательства РФ, либо ошибки, выявленные в ходе предыдущей проверки, повторяются вновь и вновь. Следует отметить, что по итогам проверки на лиц, допустивших нарушения в учете и списании ГСМ, по решению руководителя учреждения может быть наложено дисциплинарное взыскание. В силу норм ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить такие дисциплинарные взыскания:
— замечание;
— выговор;
— увольнение по соответствующим основаниям.

Нарушения в оформлении путевого листа

Путевой лист — это первичный учетный документ, на основании которого производится списание израсходованного в ходе эксплуатации транспортных средств бензина. В настоящее время учреждения используют следующие формы путевых листов:
— 0345001 «Путевой лист легкового автомобиля»;
— 0345002 «Путевой лист специального автомобиля»;
— 0345004 «Путевой лист грузового автомобиля»;
— 0345005 «Путевой лист грузового автомобиля»;
— 0345007 «Путевой лист автобуса необщего пользования».
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Приказ N 152). Данный документ содержит перечень обязательных реквизитов путевого листа и разъясняет порядок их заполнения.
В актах проверяющих органов неоднократно указывается на небрежное и неполное заполнение обязательных реквизитов путевых листов, таких как:
— наименование и номер путевого листа;
— сведения о сроке действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве;
— сведения о водителе.
Незаполнение хотя бы одного обязательного реквизита путевого листа или заполнение его с нарушением положений Приказа N 152 расценивается проверяющими как оформление первичных документов с нарушением установленных правил.
Чаще всего при заполнении путевых листов встречаются следующие нарушения.
Ошибка 1. Отсутствуют подписи и расшифровки ответственных лиц, в частности водителя. Ответственность за достоверность, правильность оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, их создавшие и подписавшие. Пунктом 13 Приказа N 152 установлено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя учреждения, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий. Также в путевом листе в силу норм п. 16 Приказа N 152 должны присутствовать даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Они проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Ошибка 2. На основании норм п. 6 Приказа N 152 дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку являются обязательными реквизитами путевого листа, подлежащими заполнению. Отсутствие времени возвращения в путевом листе говорит о том, что водитель закончил служебную поездку, а автомобиль в надлежащее время не вернул. В путевом листе время выезда и возвращения нужно фиксировать обязательно. Время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя: можно определить, где водитель находился в то или иное время, сколько времени ушло на дорогу.
Ошибка 3. Не проставлены данные о выданном (заправленном) бензине. Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. В нем указывается, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки. Если водителю выдается бензин по заправочному листу, то в графе должно отражаться количество бензина. Если выдача бензина не предусматривается, то водитель приобретает его за подотчетные деньги. Чек, который он получил на АЗС, прикрепляется к авансовому отчету. При проверке ГСМ производится сопоставление сведений о заправках автомобиля топливом, отраженных в путевых листах, с данными авансовых отчетов подотчетных лиц, к которым прикладываются документы, подтверждающие заправку автомобиля топливом.
При проведении такого сопоставления проверяющими обращается внимание на следующее:
— дата и количество заправляемого топлива, указанные в оправдательном документе, приложенном к авансовому отчету, должны соответствовать информации, отраженной в путевом листе, составленном на соответствующую дату;
— заправка топлива должна быть произведена в рабочее время водителя (если заправка автомобиля топливом по чекам была произведена в нерабочее время, то этот факт является основанием для дальнейших разбирательств);
— на счетах бухгалтерского учета приобретение подотчетным лицом топлива должно быть отр
ажено в полном объеме.
Ошибка 4. В графе «Расход: по норме» не проставлен норматив расхода топлива автомобиля. Напомним, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены Распоряжением N АМ-23-р. При отсутствии в этом нормативном акте норм списания топлива для автомобиля, эксплуатируемого учреждением, они могут быть установлены:
— внутренним локальном актом учреждения;
— Минтрансом либо специализированной организацией, в которую учреждение обратится с запросом для расчета нормы списания ГСМ по конкретному виду автотранспорта, не указанному в Распоряжении N АМ-23-р.
Следует отметить, что графа «Расход: по норме» не является обязательным реквизитом согласно нормам Приказа N 152, тем не менее рекомендуем все же ее заполнять. Это упростит работу бухгалтера, который на основании путевого листа будет производить расчет норм списания ГСМ, и позволит избежать ненужных придирок проверяющих при проведении ими внешних проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Ошибка 5. Незаполнение строки в графах «Место отправления и назначения». Эта графа не является обязательной для заполнения в силу норм Приказа N 152, однако рекомендуем ее заполнять, поскольку пункты назначения по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика. Следует избегать общих слов в документе («по городу», «по району», «по области»): они не позволяют идентифицировать поездку. «Внешние» проверяющие обращают внимание на заполнение этой графы и делают отметку в акте проверки, если графа не заполнена или заполнена ненадлежащим образом.
Ошибка 6. Отсутствие в путевом листе даты и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которые проставляются медицинским работником. В силу норм ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (Письмо Росздравнадзора от 12.03.2014 N 01И-271/14 «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения»).
Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных ч. 4 ст. 24 Федерального закона N 323-ФЗ: работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и др.), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности данных подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из п. 6 ст. 23 Федерального закона N 196-ФЗ следует, что целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Таким образом, проходить медицинское освидетельствование нужно в самом начале рабочей смены (дня). Отсутствие информации о прохождении водителем медицинского освидетельствования является нарушением норм п. 16 Приказа N 152, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, требований Федерального закона N 323-ФЗ.

Примечание. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н.

Ошибка 7. Отсутствие путевых листов. Согласно нормам ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Отсутствие путевых листов при наличии на счетах бухгалтерского учета записей, отражающих списание бензина, недопустимо.
Следует заметить, что в силу норм п. 3 Инструкции N 157н к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Если в ходе проверки будет установлен факт расходования бензина без отсутствия путевых листов, то в рамках мероприятий внутреннего контроля нужно оформить утерянный путевой лист.
———————————
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Нарушения в списании горюче-смазочных веществ

При проверке правильности списания горюче-смазочных веществ в учреждении часто выявляются следующие нарушения.
Ошибка 1. Списание ГСМ свыше установленных норм. При расчете норм используют значения, указанные в Распоряжении N АМ-23-р. Норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые), от вида используемых топлив, от времени года, от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля определены в литрах бензина или дизтоплива для бензиновых и дизельных автомобилей. Нормы расхода топлива могут повышаться или понижаться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. В случае применения нескольких надбавок норма расхода топлива определяется с учетом их суммы или разности. Так, нормы расхода топлива могут увеличиваться:
— в зимнее время (в зависимости от климатических районов страны увеличивается с 5 до 20%). В Приложении 2 к Распоряжению N АМ-23-р установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними;
— при эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования (надбавка может составлять до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%);
— при работе автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива (например, если плотность населения превышает 3 млн человек, размер надбавки, которую может установить организация, составляет до 25%, при плотности населения от 1 до 3 млн человек — до 20% и т.д.);
— при обкатке нового автомобиля, автомобиля, вышедшего из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом.
Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%.
Тосол, масла, тормозные жидкости и т.п. списываются также по установленной норме. В Приложении 1 к Распоряжению N АМ-23-р приведены нормы эксплуатационного расхода смазочных средств (с учетом замены и текущих дозаправок) из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, причем нормы расхода масел установлены в литрах, нормы расхода смазок — в килограммах. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, а также для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. В таблице Приложения 1 к Распоряжению N АМ-23-р приведены предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.
При проведении мероприятий контроля проверяется правильность применения бухгалтером нормы расхода топлива на основании условий, в которых эксплуатировался автомобиль, и исходя из этого устанавливается списание бензина по норме. При определении условий эксплуатации автомобиля помогает информация, отраженная в путевом листе. Например, дата, на которую составлен путевой лист, позволяет понять, в какое время нужно (и нужно ли) применять зимнюю надбавку для определения нормы расхода топлива; обратная сторона путевого листа, на которой отражается маршрут следования автомобиля, помогает определить, как эксплуатировался автомобиль: в черте города или за городом, что позволяет решить, надо ли применять соответствующую надбавку за эксплуатацию автомобиля на дорогах общего пользования или нет, так как автомобиль в этот день эксплуатировался на трассе, где расход топлива меньше.
Нормативный расход топлива в отношении конкретного автомобиля определяется по следующей формуле:

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D),

где: — Qн — нормативный расход топлива, л;
— Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
— S — пробег автомобиля, км;
— D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Ошибка 2. В нарушение ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. п. 111, 119 Инструкции N 157н акты на списание материальных запасов (ф. 0504230) при расходовании тосола, масел оформляются не во всех случаях. А в тех случаях, когда такие акты имеют место, в них зачастую отсутствуют подписи членов комиссии, составивших данный акт.
———————————
С 19.06.2015 государственные (муниципальные) учреждения применяют первичные учетные документы и регистры учета по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Ответственность за списание ГСМ с нарушением норм законодательства

Из опубликованного нами выше перечня ошибок, которые наиболее часто выявляются проверяющими при проведении проверки правильности списания ГСМ в учреждении, можно сделать вывод о том, что чаще всего к ответственности за нарушения норм законодательства на этом участке учета привлекаются должностные лица. К ним применяется дисциплинарное взыскание. Однако в ряде случаев за нарушение правил списания ГСМ учреждение может быть привлечено к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ, если проверяющие докажут факт грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 2000 до 4000 руб.
Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимаются:
— занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
— искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.
Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.11 КоАП РФ, в случае исправления ошибки (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством РФ порядке.

В завершение хотелось бы отметить, что организация в учреждении эффективной работы отдела внутреннего контроля позволит избежать многих нарушений норм законодательства РФ и наладить четкую работу финансовой службы; несмотря на то что в ней работают высококвалифицированные кадры, взгляд на работу «извне» часто бывает весьма полезен. Некоторые учреждения формально подходят к выполнению требования ст. 19 Закона о бухгалтерском учете, и результат внутреннего контроля при таком подходе весьма плачевный.
Подводя к концу разговор о том, на что нужно обратить внимание при учете и списании ГСМ в государственных (муниципальных) учреждениях, хотелось бы обратить ваше внимание на Постановление АС УО от 25.03.2015 N Ф09-1396/15. В нем рассматривался вопрос о правомерности передачи ГСМ из муниципального бюджета в федеральный бюджет. Муниципальному бюджетному учреждению из бюджета были выделены денежные средства на приобретение ГСМ, часть которых планировалось передать в федеральную собственность. По результатам рассмотрения пакета документов по вопросу передачи из муниципальной собственности городского округа с последующим закреплением на праве оперативного управления за учреждением в федеральную собственность неэтилированного бензина территориальное управление Росимущества не согласовало такую передачу. По мнению Росимущества, перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, установлен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374, пп. «м» п. 2 которого закреплено требование о необходимости представления документов, подтверждающих фактическое использование предлагаемого к передаче имущества федеральными органами государственной власти в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам. Однако указанное спорное имущество при однократном акте использования уничтожается или существенно изменяется, фактическое его использование не может быть подтверждено. Ввиду отсутствия возможности представления документов, предусмотренных пп. «м» п. 2 названного Постановления, соблюдение требований, установленных данным Постановлением, не представляется возможным. Возможность реализации мероприятий в рамках ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в данном случае отсутствует. То есть суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что возможность реализации мероприятий по передаче ГСМ из муниципальной собственности в федеральную собственность, согласно ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ, отсутствует.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Еще по теме:

  • Аэропорт правила провоза багажа Провоз багажа и ручной клади Правила провоза жидкостей в ручной клади Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, к провозу на борту воздушного судна разрешены жидкости, гелеобразные […]
  • Где можно узнать наличие штрафов Как по фамилии проверить административный штраф Административный штраф – это денежное наказание любого гражданина России за совершенное административное правонарушение. Закон предусматривает два вида таких штрафов: Абсолютно определенный. Законом установлена определенная сумма штрафа, […]
  • Грузопассажирский транспортный налог Расчет транспортного налога в 2016 году Обновление: 22 декабря 2016 г. Для расчета транспортного налога необходимо вначале определиться с видом транспортного средства. В соответствии с Налоговым кодексом транспортный налог рассчитывается только для транспортных средств, относящихся к […]
  • Пособие на второго ребёнка безработной маме Детские пособия и выплаты на второго ребенка По нормам российского законодательства в сфере государственной поддержки семей с детьми при рождении второго ребенка родителям положены единовременные и ежемесячные пособия, аналогичные выплачиваемым по случаю беременности и при рождении […]
  • Размер неустойки в банке Просрочили платеж по кредиту – каковы последствия? Оформляя ссуду, некоторые заемщики случайно или умышленно пропускают раздел кредитного договора, в котором идет речь о штрафных санкциях за несвоевременное погашение долга. Многим кажется, что их это не коснется, и лишняя информация им […]
  • Транспортный налог 2018 спб калькулятор Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга поможет рассчитать сумму обязательного для всех автовладельцев ежегодного платежа, а также познакомит со ставками. Коэффициенты, принятые для расчета налога в Санкт-Петербурге, […]
  • Спецодежда ликвидация Спецодежда Обувь Рабочая - ликвидация складских запасов Предложение по спецодежде и обуви - подробности в прилажении. Поставка всей партии товара. одежда Доставка во внутри страны Доставка за границу Другие предложения в этой категории Кондиционер Компрессор Samsung, […]
  • Налог за лошадиные силы воронеж Транспортный налог в Воронеже Воспользуйтесь калькуляторов транспортного налога в Воронеже для получения суммы налога. Калькулятор учитывает регион расчета, а также характеристики автомобиля и выдает результат с минимальной погрешностью. Регион расчета - Воронежская область. Калькулятор […]