Правила дорожного движения в доу средняя группа

Содержание страницы:

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 4–5-и годам дети уже хорошо усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок. Стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”.

Цели и задачи: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице.

Материал: макет улицы, макеты домов, игрушки (машины, светофор), куклы: Незнайка, девочка и мальчик. Зайчик. На полу переход “Зебра”. Плакаты о правилах дорожного движения.

Технические средства: музыкальный центр.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель: улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба! Опасность подстерегает на каждом шагу.

В музыкальной записи звучит песня Р.Паулса “Зеленый цвет”, появляется Незнайка.

Незнайка (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, Незнайка!

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути!
Признаюсь честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята! Вы мне помогите,
И если можно – подскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить

Воспитатель: Чтобы ты, Незнайка, не волновался и не пугался, мы сейчас тебе расскажем и покажем как надо себя вести в большом городе на улице.

Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:

Чтобы приучить пешеходов к порядку.
Разлиновали асфальт. Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.

Что это, ребятки?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте-ка загадку.

У полоски перехода, на обочине дороги.
Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
СТОП! – гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз для нас:
МОЖНО!
Так ведёт свой разговор молчаливый…

Проводится игра “Светофорик”.

Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!

Воспитатель чередует цвета светофора на карточках, дети вместе с незнайкой переходят по “зебре” импровизированную проезжую часть улицы. Один из детей держит Незнайку.

Красный – дети стоят на месте.

Хоть у вас терпенья нет,
Пождите – красный цвет!

Желтый – дети продолжают стоять.

Желтый цвет на пути –
Приготовились идти.

Зелёный – дети идут по “зебре”.

Цвет зеленый на пути – ваш –
Теперь – переходи!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель берет в руки куклу – мальчика, который играет с мячом на проезжей части улицы.

Мальчик (озвучивает воспитатель):

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой.
Не угнаться за тобой!

Воспитатель отбирает у мальчика мяч:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.

Воспитатель убирает куклу-мальчика и берёт куклу-девочку, которая читает книгу и, не видя ничего вокруг, подходит к переходу.

Погоди-ка ты, подружка!
Где твои глаза? Где ушки?
Дело кончиться печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня,
И не место для бесед.

Воспитатель отнимает у куклы книгу и сажает её на стол: Посмотрите и ты, мальчик, и ты, девочка, что может быть, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащего на полу Зайку. Он перевязан бинтами.

Это кто же здесь такой?
Перевязанный, больной?
Как здесь зайчик очутился,
Как в больного превратился?
Вы хотите быть такими,
Неподвижными, больными?
Думаю, все скажут “Нет!”.
Строгий вам даю совет:
Не играйте на дороге,
Берегите свои ноги!

(Спрашивает у куклы-мальчика и куклы-девочки):

Ну, теперь-то вам понятно?
На дороге не шути!
На дороге так опасно,
Знайте как себя вести!

Куклы: да, да! Мы всё поняли! Мы больше так не будем! Мы будем очень осторожны! А в мяч будем играть только на детской площадке.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем вместе с вами.

Воспитатель проводит физкультминутку. Дети выполняют движения согласно тексту.

Раз, два – нужно встать
Глубоко вздохнём опять.
Три, четыре – все присядем,
Руки вверх, ладошки рядом.
Зайчик солнечный вон скачет,
К нам бежит он, не иначе.
Мы попрыгаем как зайка.
Упражнение “Приседай-ка”.
Улыбнуться нужно нам,
Возвращаемся к делам.

Воспитатель: А теперь, ребятки, ответьте-ка мне на вопросы.

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Это я. Это я!
Это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет!

Это я, это я!
Это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

Что за чудо – этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

Если далеко живешь,
Пешком ты в садик не пойдешь.
Наш помощник тут как тут,
Всех домчит за пять минут.
Эй, садись и не зевай,
Отправляется…

Воспитатель: Правильно, ребятки!

Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит…

Голубые поезда
Под землёю мчатся,
Помогают горожанам
Всюду добираться.

По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! И, наконец, самая трудная загадка.

В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя,
Кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно!

Улицей широкой, гулкой,
Идут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!

Звучит песня Р.Паулса “Зеленый цвет”. Самостоятельная игра детей в пешеходов и водителей.

Данная работа представляет собой разработку последовательно изложенных заданий, стихов, загадок, иллюстраций, которые способствуют более успешному усвоению дошкольниками знаний по правилам дорожного движения.

Использование игровых ситуаций помогает детям развивать творческие способности, воображение, расширять их кругозор.

Данное занятие можно использовать как развлечение в детском саду. Тогда вместо кукол дети сами играют персонажей.

Занятие по ПДД в средней группе детского сада «Мой друг Светофор»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средний дошкольный возраст. Изучение правил дорожного движения

Тема занятия: Что такое светофор?

Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Материал: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор — игрушка. Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус. Деревья, дома и т.д. для дидактической игры «Мы строим дороги!». Геометрические фигуры — круги разного цвета: зеленые, желтые, красные по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат на подносах, и выложить на столе по порядку.

Что за чудо этот дам,

Окна светлые кругам.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

По реке плывет дом

Даже окна есть в нем. (Корабль)

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу! (Вертолет)

Как по нашей речке

Плыла одна дощечка.

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка. (Лодочка (с парусом))

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы, в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок! (Поезд)

Это птица, птица-небылица.

Внутри нее народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит. (Самолет)

Кто по улице спешит,

Зазевался, он в рожок трубит:

Би-би-би, посторонись! (Автомобиль)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот! (Велосипед)

— Как можно назвать одним словом все то, что вы выложили у себя на столе? (Мы выложили на столе транспорт)

Проводится дидактическая игра «Разложи правильно!»

Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.

— Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

— Саша, назови транспорт первой группы (второй, третьей)

— Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй, третьей группы? (воздушный, водный, наземный)

— Какого транспорта у вас на столе больше: воздушного, водного или наземного? (наземного транспорта больше)

— Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)

— Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)

Проводится дидактическая игра «Мы строим дороги!»

Воспитатель объясняет детям условия строительства. Дети вместе с воспитателем делают постройки по ходу рассказа.

— Давайте представим, что наш ковер — это наш район. Нам надо проложить дороги.

— Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить? (здания, деревья)

— Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе и расставим их правильно.

Дети вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: дома, поликлинику, детский сад, магазин, парк, школу.

— Где мы должны проложить дорогу для транспорта? (дети показывают, где проходит дорога для транспорта, и выкладывают ее из пластин или другого соответствующего материала)

— Выставите на дорогу тот транспорт, который мы наблюдали с вами во время экскурсии. (Дети подбирают наземный транспорт: грузовые машины, автобусы, такси, скорая помощь и т.д.; и выставляют на дорогу).

— Если я поставлю машины все в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти . что? (авария). Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.

— А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведем между ними белую полоску на дороге.

— Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались? (белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т.е. в разные стороны)

— В какую сторону на нашей дороге будут ехать грузовые машины и такси? (дети показывают направление движения — вправо)

— В какую сторону на нашей дороге будут ехать скорая помощь и автобус? (дети показывают направление движения транспорта влево)

— Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.

— Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)

— Если машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.

— Как мы можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением машин)

— Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет машин? (белая полоса по центру дороги)

— А если машина заедет на белую полосу, что может случиться? (может случиться авария)

— Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)

— Что не должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать на дорогах правила движения)

Все без исключения,

И взрослые, и дети

Знать всегда должны!

— Послушайте загадку и скажите:

— Кто следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир! (Светофор)

— Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проезжайте, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его. Далее проводится дидактическая игра «Выложи светофор!».

Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

— Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком)

— Как называются дороги, по которым должны ходить люди? (пешеходные дорожки, тротуары)

— Ребята, а почему говорят, что светофор надежный друг не только для машин, но и для пешеходов? (ответы детей обсуждаются)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

А зеленый свет горит –

— Если мы решили попасть на другую сторону улицы, как мы догадаемся, где можно перейти дорогу? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо найти белые полоски, похожие на зебру)

— Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски? (переход)

— Послушайте, что случилось с мальчиком, который этого не знал.

Юрка живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход?»

— Почему водитель был таким грозным? (ответы детей обсуждаются)

— Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила уличного движения)

Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.

Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!

Показаны публикации 1-10 из 4643 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

НОД по ОБЖ «Безопасность на дороге» Нод по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге Задачи: 1.Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2.Обеспечить условия развития поисковой активности детей. 3.Закрепить знания об опасностях ,которые ждут детей на улице. 4.Способствовать развитию внимания, чуткости.

Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС» ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г. Пермь, 2018г. Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для младшего дошкольного возраста. Тема: «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС». Составила: Инструктор по физической культуре II.

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД — Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!»

Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного. » Сентябрь 2017 года г. Пермь, ЧДОУ «Детский сад «Родничок» Конспект физкультурного досуга по теме «Безопасность». Для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Плыли, ехали, летели, в Светофорию хотели!» Автор разработки: Сулина Ирина Владимировна инструктор по физической.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями «Город аварий» (вторая младшая группа) Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» (II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать желание родителей осознанно изучать вместе с детьми правила дорожного движения. Задачи: — Формировать.

Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа) Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» ( II младшая группа) Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Задачи: — учить узнавать и называть дорожные.

Конспект развлечения по ПДД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (вторая младшая группа) Конспект развлечения по НОД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» ( II младшая группа) Цель: Вызвать положительные эмоции по повторению правил дорожного движения с сюжетом сказки «Колобок», желание осознанно изучать и соблюдать правила дорожного движения. Задачи: -Закрепить.

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД — Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах»

Статья «Конспект ООД в средней группе «Безопасность на. » Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. • Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей.

Занятие по ИЗО «Пешеходный переход» Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, пользоваться красками и кистью в процессе рисования. Материал: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20×150 см (зебра, игрушечная обезьяна.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения». Действующие лица: Светофор Инспектор ГИБДД Девочка Маша Торопыжка-медведь Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения; объяснить назначение знаков дорожного движения и.

Конспект НОД по ПДД «Безопасная улица» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача — на — Дону Волгоградской области Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (ПДД) на тему: «Безопасная улица» для детей старшего.

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Наталья Клюшникова
Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Подготовила воспитатель: Клюшникова Н. Ю.

1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения

2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход);

3. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, Совершенствовать интонационную выразительность речи.

4. Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (светофор)

— Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

— На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

— Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.

Воспитатель: Входит Зайка чуть живой,

Зайка: На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

А зеленый свет — иди!

Зайка: А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.

Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

(Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

— А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)

Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель: Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем!

Воспитатель показывает дорожные знаки. (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)

Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Физкультминутка: «Легковой автомобиль»

Мы ехали, ехали (вращение руля)

К мосту подъехали (опускают руки вниз)

Въехали, съехали (поднимают руки вверх)

Снова поехали, (вращение руля)

К яме подъехали (приседают)

Яму объехали (делают поворот)

И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)

Воспитатель: Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки не горят, давайте мы их зажжем.

Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор и какой формы глазки.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Воспитатель показывает на цвет круга,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения.

«Дорожные знаки». Стихи Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими стихами о дорожных знаках. Сегодня правилам дорожного движения уделяется особое внимание.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация «Правила движения изучай с рождения» направлена на изучение.

Еще по теме:

  • Коллектор сифонит Сообщества › Toyota Celica › Блог › сифонит коллектор 3s-gte, чем черевато? сегодня машина стояла без прогрева, за бортом -22 градуса было, завелась легко, но заметил микро троение, открыв капот увидел что пропускает коллектор.когда машина нагрелась, стал поменьше пропускать, вопрос, […]
  • Согласно ст 33 конституции рф граждане имеют право обращаться Конституция РФ Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. . из Определения КС РФ N 368-О от 20.10.2005г. . Конституция Российской Федерации гарантирует […]
  • Законы улицы 2018 Законы улиц (2016) Название: Законы улиц (2016) Жанр: Сериалы, Детективные, Русские фильмы, Фильмы 2016, Криминальный Добавлен: 26.05.2016 Просмотров: 406158 Название: Рустам Уразаев Оригинальное название: Рустам Уразаев Год: 2016 Страна: Россия Режиссер: Рустам Уразаев В […]
  • Чернобыльская пенсия оформление «Чернобыльская» пенсия: на каких условиях она назначается? Граждане России, пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС, всячески поддерживаются государством материально. Одной из таких социальных гарантий является пенсия «чернобыльцев» России – уйти на нее граждане России в 2015 году из этой […]
  • Регрессивный подоходный налог это «Грозит» ли россиянам прогрессивное налогообложение? В 2015 году и последние 14 лет в России действует единая система взимания налогов. Применяется ставка 13%, причем она равна для граждан с любым уровнем дохода. Большинство же стран сегодня использует прогрессивное (иногда даже […]
  • Бланк заявления на замену паспорта в 45 лет в 2018 году Заявление на замену паспорта в 45 лет бланк образец 2018 ногинск Как выглядит бланк замены паспорта в 45 лет Заявление на замену паспорта в 45 лет в россии в 2018 году Заполненное заявление со всеми дополнительными документами и фотографиями следует представить в подразделение ФМС на […]
  • Ходатайством о возвращении заявления образец Образец ходатайства в арбитражный суд о возвращении искового заявления Ниже приведен составленный нами образец ходатайства в Арбитражный суд Новосибирской области о возвращении искового заявления. Такое ходатайство уместно подать еще до принятия арбитражным судом поданного вами искового […]
  • Договор купли продажи недвижимости диплом Договор купли-продажи недвижимого имущества Дипломная работа — пример Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 7 §1.Недвижимое имущество как объект гражданских прав 7 §2.Правовое регулирование сделок с недвижимым […]