Правила flames of war

Обсуждения

Правила:Игромеханика

5 сообщений

Механика Ролевой строится на написании постов. Итак. Для вас будут созданы локации — будь то океанское дно или мертвые пустоши — суть одна. Локации представлены темами-обсуждениями в этой группе вк. В оглавлении темы стоит описание локации, и карта местности. По мере открытия игроками особенностей локации, на карту будут наноситься новые метки.
Итак. Чтобы начать играть, нужно определить свою роль и написать анкету игрока. Присылать ее нужно в специальную тему: «Анкетницу». Там же будут образцы анкет для каждой фракции. Написав ее, дождитесь когда администрация ролевой примет анкету и определит ваше место старта.

Итак. Вы стоите, написав анкету, которую одобрили и приняли. Заходите в тему локации и пишите ваш пост. Вам будет дана вводная. Теперь пишите ваш первый пост. Этот первый пост определит ваш старт. Если ваша роль до вас занималась НПС, то просто найдите приключения этого персонажа и удосужитесь, пожалуйста, прочесть их.
Написав первый пост ждите ответа игроков или мастеров. Запомните одно из главных правил — пост должен закончиться ВАШИМ действием, БЕЗ указания результата. Примеры: воин опустил руку с топором в сторону шеи неприятеля. На этом ваш пост должен закончиться, поскольку не вам решать, получилось ли вам сделать это действие удачно. В это время наш мастер совершит бросок кубика — виртуального д100. Для этого используется специальный дайсбот.

И так строится вся игра. Пост за постом, вы вольетесь в поток ролевой, заведете новые знакомства, получите незабываемые впечатления, научитесь писать красиво и лаконично.
На этом основные правила заканчиваются и начинаются частные случаи.
МОЖНО ОДНОВРЕМЕННО ИГРАТЬ ДВУМЯ ПЕРСОНАЖАМИ. ЗАМОРОЗКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ЗАМОРАЖИВАТЬ МОЖНО ПЕРСОНАЖЕЙ НЕ В БОЮ, НО В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ.

Упрощенные краткие правила.
Каждый игрок должен заранее выбрать одну из Фракций , на стороне которой он начинает игру

Есть три Фракции :

1. Четыре Королевства (люди\гномы. СОГЛАСОВЫВАТЬ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ СОЗДАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОРДЕН\КЛАН, В ЧАСТНОСТИ С АРТУРОМ ШАТИЛОВЫМ.)

2. Бездна (Порождения Бездны-фракция только ГМ-мов. Если считаете, что полностью слизана с DarkSouls,то вероятно так и есть, потому что вдохновлялись именно ею. По любвым вопросам обращаться к Артуру Шатилову)

3.Тленный Легион ( Конечно, же это армия нежити Короля-Лича, НО: Не думайте, что данный персонаж бы сплагиачен из вселенной World of Warcraft. У данного персонажа своя история и свои мотивы. Примечание: По любым вопросам на счет данной фракции обращаться к Виктору Старадубу.)

4.Эльфийская Империя (любители магии и колдовства. СОГЛАСОВЫВАТЬ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ СОЗДАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОРДЕН\КЛАН, В ЧАСТНОСТИ С ВИКТОРОМ СТАРОДУБОМ.)

Каждая фракция состоит из нескольких группировок. Группировки могут следовать общей цели и сотрудничать, или же преследовать личные цели.

Деление на фракции достаточно условно, и определяет только общее направление «политики» каждой группировки. Членство во фракции не мешает группировкам действовать в разрез с общими интересами. Игрок участвует в игре в роли определенного персонажа. Персонаж по своей роли, внешности и поведению должен вписываться в реалии кросовера.

Каждый персонаж должен иметь анкету с его позывным, именем, фракцией и прочей информацией. Игрок без анкеты игнорируется.

Оглушение/парализация — оглушение/парализация не наносит никакого урона персонажу игрока (если не оговорено обратного), но игрок не может совершать никаких действий в течении некоторого времени в общем случае (время может быть изменено): не может передвигаться, говорить, применять способности и предметы, брать, передавать и выбрасывать игровые предметы кроме случаев обыска, мародерства и кражи. Оглушенный игрок может быть добит. Снять паралич могут только те персонажи, которые обладают соответствующими навыками реанимации.

Безумие — игрок совершает случайное действие, которое следует исполнять по броску кубика. Приветствуется постоянное бессвязное бормотание, бред, безумный смех, нервные тики, вскрики и пр. В качестве случайного действия могут выступать: бегство в случайном направлении, создание помех дружественным силам (судорожные хватания, приставания и пр.) прекращение выполнения текущего приказа ради идиотского занятия, etc.

Зависимость — определенные игровые условия или действия, которые персонаж вынужден выполнять при получении зависимости. Зависимость можно получить в качестве побочного эффекта от использования некромантии\темной магии, употребление галлюциногенных трав\препаратов, и в прочих игровых ситуациях.

Отравление — персонаж подвергся воздействию отравляющего вещества или темной магии, которое заразило его кровь токсинами. Имеет длительный эффект и негативные последствия. Не всякое отравление смертельно. Отравление может быть разной силы — 1-ый уровень = Слабое, 3-ий уровень = Смертельное. Отравление не может пройти само, его нужно лечить.
1 уровень отравы — персонажу становится плохо. После трех часов слабого отравления оно переходит либо в среднее, либо проходит само. Шансы: 70\30, Нежить, Тролль

2 уровень отравы — среднее отравление. Персонажу невыносимо плохо. Его начинает рвать и тощнить, кожа бледнеет, а мышцы очень вялы. После двух часов среднего отравления оно переходит в сильное , либо проходит полностью. Шансы: 50\50. Исключение: Нежить, Тролль — на них не действует отравление.

3 уровень отравы — сильное отравление. — Очень опасное отравление, грозящее смертью. Каждые 10 игровых минут проходите тест на силу. Если он провален -обморок на пять минут. При малейшем уроне персонаж погибает. Нежить, Тролль — на них не действует отравление.

Заражение — В процессе игры игроки (преимущественно люди\эльфы\гномы,орки,тролли\ликантропы) могут попасть под влияние сил Легиона которое разлагает их души и тела.

Подобное влияние называется «Порчей» или «Корраптом» (от англ. Corrupt – испорченный, развращенный).

У каждого игрока в анкете присутствует 10-ти сегментная «шкала Порчи». Т.е. минимальное значение коррапта это 0, максимальное – 10.
Очки Коррапта могут начисляться различными способами, которые будут перечислены ниже.

При достижении 10-го уровня Порчи персонаж полностью переходит на сторону фракции Тленный Легион (скрыто или открыто).

Начальные значения уровня коррапта определяется при выдаче паспорта самим игроком.
Советы и рекомендации по отыгрышу.

Как следует понимать линейку очков порчи для персонажей Фракций «Четыре Королевства» и «Эльфийская Империя»:

0-3 очка Порчи – ничего не происходит.
4-6 очков – персонаж начинает уходить от догм Эльфийского Кредо\Противиться человеческим законам, совершает странные действия.
7-9 очков – взгляды персонажа значительно расходятся с Империей\Королевством. ; внешность персонажа значительно изменилась: он стал бледен, как смерть, под глазами появляются большие мешки, начинает отслаиваться кожа, а сам персонаж испытывает сильное отвращение к живым.
10 очков – персонаж полностью переходит на сторону фракции Тленный Легиона. После смерти он восстает введи мертвеца.

Есть так же степени ,,Пустоты души», это эффект воздействия Бездны или крайне низких поступков, опустошающих душу.
0-5 степень опустошения-От мелких проказ до воровства и разврата
6-11 степени опустошения-От мелкого бандита, что уже успел нанести тяжёлый вред невинным или самовлюблённого и падающего в бесконечные пиры человека, до убийцы или жадного и продажного любителя баллов и пиров.
12-16 степень опустошения-Рецидевист, убийца, насильник и просто отравительная личность.
17-21-Уже находящийся на грани безумия или скоро падший в Бездну, на этой стадии шанс на возвращение назад нету. После начисления 20 уровня, ваш персонаж теряет душу и обращается в Тварь Бездны или Искажённого и переходит под контроль ГМ-ма.
Стоит упомянуть, что каждый 5 уровень не обратим и максимум, что можно сделать, это своими поступками опустить опустошение до границы (то есть, у вас опустошение 9, вы делаете что-то, что опускает планку до 6, но ниже уже не выйдет).
Опустошение души выглядит, как постепенное формирование ,,Круга порчи» на груди, в районе сердца, на последней стадии, это место становится чисто тёмным и распространяет по телу эффект опустошения и уничтожает владельца, после чего обращает в Падшего в Бездну. Если этот процесс удалось подавить, то поражённый становится искажённым и сохранив частичку души и рассудка, исполняет роль полу-автономной единицы Бездны.

Зависимость игроков и подчиненных.
Игрок может при регистрации указать себе некоторое количество подчиненных. Самое большое количество возможных подопечных — 35 НПС. При этом игрок обязан отписывать действия этих персонажей самолично, в постах от своего имени. В анкете следует указать их имена и оснащение — оружие и броню, а также профессию персонажа.

Существует несколько типов брони:

Тканевая\Кожаная броня — лёгкая кираса\роба( для магических классов),наручи, наколенники и прочее с низким показателем защиты, однако с высокими показателями ловкости и скорости, уклонения,скрытности. Легко пробиваемая для оружия ближнего\дальнего боя. Имеет слабое сопротивления против любой магии. Броня считается легкой/средней, если имеет пластины на: груди, животе, голенях, наплечники, шлем, спина до середины, т.е. приблизительно 50% поверхности тела. Так же броня может иметь эффект усиления какой-либо хар-ки, кроме защиты и сопротивления магии.

Кольчуга — средняя кираса, имеющая хорошие показатели защиты от ближнего\дальнего боя. Имеет средние показатели скорости и ловкости, слабые показатели скрытности. Не имеет сопротивления какой либо магии, но можно наложить 10% сопротивления любой магии, кроме темной или же можно наложить 20% эффект против определенного вида колдовства. Покрывает 50-70% тела, но поверх можно одевать легкие латы (нагрудник с наплечниками), которые дает дополнительное сопротивление ближнему\дальнему бою, а так же, пассивно, увеличивают сопротивление какой-либо магии на 5%.

Латная броня — полные костюмы пластинчатой брони. Такая броня неуязвима для дальнего боя, и имеет превосходные показатели защиты от ближнего боя. Такую броню чрезвычайно тяжело пробить в ближнем бою и невозможно пробить дальним боем. Имеет 35% сопротивление любой магии, но против темной и светлой магии, всего лишь 20%. Броня считается тяжелой, если покрывает полностью тело игрока (приблизительно 80-90% тела). Показатели скорости\ловкости\скрытности — низкие, но показатели уклонения средние.

Правила flames of war

Благодарю Пашу Напалма за помощь в вычитку и коррекцию.

В этой статье мы постараемся ответить на самые популярные вопросы игроков, желающих попробовать Flames of War.
Источник

Устали от Warhammer’а и ищете исторический варгейм? Это игра для вас.
Хотите живой, поддерживающийся разработчиками и демократичный варгейм? Это игра для вас.
Хотите серьезный варгейм, который легко осваивается и при этом сохраняет глубину? Это игра для вас.
Ищете варгейм с состоявшимся, адекватным и играющим сообществом? Это игра для вас.
Ищете от игры не только удовольствия, но и спорта, и командных выездов на турниры? Это игра для вас.
Если вы просто любите войну, танковые клинья, ковровое бомбометание, радуетесь удачному накрытию артиллерией укрепрайона противника, да, в конце концов, вы просто фанат компьютерных игр про танки и войну — это точно игра для вас.

Правила и их уникальность
Flames of War — это детище новозеландской компании Battlefront. Исторический варгейм на период Второй Мировой войны. Сейчас временные рамки игры охватывают уже и события о войне во Вьетнаме, и арабо-израильские конфликты, но тем не менее основа игры — это все-таки период 1939-1945 годов. Flames of War — это мейнстрим исторического варгейма. Ближайшая аналогия — Warhammer 40000 в фантастических варгеймах.

Правила строятся на классической механике, легко запоминаются и быстро осваиваются. В целом армии в игре отлично сбалансированы для своего временного периода и театра военных действий.

Все, происходящее на поле боя, очень «кинематографично». Смертельные пулеметные очереди, заставляющие залечь атакующих, пехота в окопах, подпускающая танки поближе и сжигающая их противотанковыми гранатами. Танкисты, выпрыгивающие из подбитого танка. Лишь приказ командира взвода или роты может заставить их вернуться назад. Батарея противотанковых орудий в засаде, ожидающая медленно подъезжающий Тигр — все это вы найдете в игре.

При этом вся эта красота, происходящая на столе, отражает реальность и действительно будет в целом соответствовать тому, что было бы на самом деле в настоящем бою.
Уровень детализация в игре: 1 танк в игре — это 1 танк, 1 пехотинец это 1 пехотинец. При этом игра позволяет легко отыгрывать уровень сражений до батальона включительно.

Многие производители миниатюр делают фигурки и технику в том же размере и масштабе, что и фирма Battlefront. Поэтому любой игрок найдет модели на свой вкус и кошелек, от легко доступных быстросборных моделей фирмы «Звезда» до авторского эксклюзива. И только на официальных турнирах выдвигается требование использовать миниатюры Battlefront.

Flames of War — это игра-парадокс, которой удалось совместить несовместимое.
Главное — это исторический варгейм, в который действительно легко войти и легко начать играть. Забудьте стереотип, что исторический варгейм — игра для взрослых, поседевших умудренных опытом отцов семейств.

Как оно устроено. Все сложное — просто
Игра подразумевает 3 временных периода, соответствующие трем условным периодам Второй мировой войны.

— Ранний период (Early), 1939-1941 года. Охватывает Зимнюю войну СССР с Финляндией и Польшей, Блицкриг и вторжение немецких войск в СССР, конфликт на.Халхин-Голе.
— Средний период (Medium), 1942-1943 года. Это Африка, Сицилия и Восточный фронт. Огромное количество участвующих в войне стран и армий.
— Поздний (Late), 1944-1945. Один из самых любимых игроками периодов. Это самое большое разнообразие воружений: самые тяжелые танки, самые мощные орудия.

Эти периоды неслучайны — в каждый из них происходил некий технологический рывок, гонка вооружений выходила на новый уровень, соответственно менялась и тактика. Но вам не придется учить разные правила на разные периоды. Книга основных правил — одна. Все остальное находит отражение в характеристиках отрядов и некоторых спецправилах.

На каждый из этих периодов есть по одной «общей» книге армий. Там вы найдете усредненные классические расписки на большинство наций, на тот или иной театр военных действий. Например, военные действия в Африке отличаются тем, что техника поднимает тучи пыли, что влияет на видимость и, соответственно, другие аспекты тактики. Есть и дополнительные книги на известные боевые операции, тут уже вы найдете более дотошные историчные расписки на конкретные подразделения, а также правила на их героев.

Да-да, тут есть герои! Исторические личности, такие как танкист Отто Кариус или снайпер Василий Зайцев.
Их роль — придать общей тактике армии некоторую особенность. Всегда мечтали почувствовать себя в шкуре «Лиса пустыни» Роммеля? Есть такая возможность.

И, конечно же, армии. Не только СССР, Германия, США, Англия, но и страны-сателлиты. На любой вкус.
Каждая армия — со своими особенностями, со своей уникальной спецификой и тактикой, причем зависящей от временного периода, театра военных действий и подразделения. Массовые пехотные в начале войны, и прекрасно оснащенные к ее концу советские войска. Обученные, но малочисленные немцы. Эта тема заслуживает отдельной статьи.

Можно ли играть одной армией в разные периоды?
В общем и целом — да.
Все три исторических периода в игре зачастую пересекаются. Танки ранней и средней войны часто отличаются совсем немного, как и танки на стыке средней и поздней войны. Вооружение пехоты, артиллерия — аналогично. Есть какие-то отряды, свойственные только одному периоду, и их придется докупать, основная же часть отрядов применима в большинстве случаев.

Однако помимо собственно вооружения, эти периоды могут отличаться по цвету униформы и камуфляжа. К концу войны, например (особенно это касается немецкой армии), однотонная униформа начала заменяться на пятнистый камуфляж, танки из серых и зеленых тоже стали многоцветными. Если этот фактор не смущает ни вас, ни оппонентов — тут не будет никакой проблемы, тем более что часть армий и вовсе остается неизменной по цветам.

Хотя на официальных турнирах, конечно же, следует выступать «правильными» армиями. Но пусть вас это не пугает. Любой игрок, серьезно увлеченный войной, игрой и сбором армий, рано или поздно сам начинает собирать и красить все «правильно».

Только большие сражения?
Правила позиционируются как рассчитанные на ротный уровень.
С их помощью, однако, можно играть не только стандартные, но и большие сражения, с размахом примерно до батальона. Конечно, с ростом числа войск темп игры замедляется, зато игрок получает безграничные возможности по тактике и стратегии за счет сочетания всех родов войск и типов отрядов.

Есть также официальные правила на небольшие битвы, на малое количество очков, где вы можете управлять, например, одним-двумя взводами и парой приданных им танков. Эти малые игры, кстати, ничуть не менее азартны и «реалистичны», чем стандартные форматы игр. Действия мобильных разведгрупп, прорывы из окружения. Автор этих строк, например, большой поклонник мини-формата.

И более того! Для настоящих гурманов есть расширение Total War. Это битвы на огромных столах огромными армиями. Те же базовые правила, но немного меняются условия сценариев и набор войск поддержки. Это. аналог Апокалипсиса для Warhammer 40000. Представили размах? Только войск на столе — еще больше!

Сложно ли красить?
Да, фигурки в игре небольшие. Их размер официально называется «15мм», что соответствует масштабу 1:100. Уверяю вас, красить их ничуть не сложнее, чем привычные крупные фигурки. А многие говорят, что даже намного проще. Некоторые мастера, наоборот, красят так, что качество сложно отличить от коллекционных крупных фигурок. Все зависит от вас. Главное, что даже в самом незамысловатом покрасе массы солдат и техники будут выглядеть очень неплохо на игровом столе.

Самый популярный вопрос
Я люблю World of Tanks! Я люблю танки. Можно ли играть в Flames of War только танками?
ДА, МОЖНО!
Вы совершенно спокойно и комфортно, по правилам, можете собирать чисто танковые корпуса. Более того, на разные исторические периоды — Ранний-Средний-Поздний. Такая игра будет достаточно разной и по-своему интересной, ведь каждый этап — это определенный технологический уровень.

Признаюсь, я и сам с этого начинал. И только постепенно втягиваясь в изучение этого периода истории, открывая для себя новые страницы в технике и тактике этих периодов стал пересматривать свое отношение и к сбору армии. Как уже писал выше, игра тоже сама поможет начать играть «правильно» и отразить на столе относительный реализм. Этот реализм заключается в известном принципе: танки одни не воюют. В истории танк без поддержки пехоты, без разведки, без поддержки артиллерией — слаб. Достаточно почитать мемуары танкистов, чтобы хорошо это понять. И игра с опытным соперником быстро вам это продемонстрирует. Ваши танки вряд ли смогут выбить засевшую в зданиях пехоту, им будет тяжело под огнем гаубиц. Ваши танки будут подавлять пехоту, но только до момента, пока они не подтянут противотанковое орудие. Причем чем «позже» война, тем толще и тяжелее становятся танки, но и противотанковое оружие не отстает, и даже у пехоты становится больше средств для эффективной борьбы с танками.

Поэтому играть только танками можно, даже с относительным комфортом. Но будьте готовы, что этот вариант на старте обойдется дороже по деньгам и игровым очкам, и в игре с опытным игроком на ваш лом найдется действенный приём.
Если это не останавливает — осталось только выбрать армию.

Есть ли альтернативы?
Конечно же, есть. Их много, есть интересные и не очень, есть просто правила и есть очень талантливые правила.
Но. Только в Flames of War сбалансировано всё, все факторы — от принципов, на которых строится игра, до собственно игрового процесса.

Правила flames of war

Первые шаги в системе Flames of War: стрелковый батальон РККА

В отличие от множества фантастических и фэнтезийных варгеймов, где состав армий и их тематическая оправданность целиком и полностью лежат на совести дизайнеров, создававших эти вселенные, в Flames of War (далее – FoW ), по определению, все – историческое.

Это несомненное достоинство, и вот почему. Во-первых, из школьного курса истории, по фильмам о второй мировой войне и множеству книг мы уже обладаем вполне ясным представлением, о тех или иных подразделениях и танках, тактических приемах и огневой мощи орудий и минометов. Во-вторых, уже с первой редакции правил FoW сложилось основное правило этого варгейма – здесь нет «бесполезных» («неиграющих») отрядов. Все нужно и нужно в меру. И нет «всемогущих» родов войск. Как и в реальности, танки без пехоты в городских или лесных массивах беспомощны, пехота без танков в состоянии лишь замедлить наступление танков врага, артиллерия простреливает большую часть площади стола, но очень уязвима, когда к ней прорываются разведка на бронемашинах или легкие танки. А самолеты часто не могут попасть в цель даже с нескольких заходов.

Сами разработчики выбрали для игровых армий формат роты – танковой, мотострелковой или стрелковой. Как правило, это два или три взвода (до штатных четырех) и командное отделение. Иногда это действительно рота (разведрота, например), но зачастую игровая армия представляет боевую группу, усиленную дивизионной и корпусной поддержкой. Штатная расписка создана на основе реально существовавших танковых, мотострелковых, стрелковых, десантных, гвардейских полков или дивизий,

Слоты, отмеченные черным цветом, обязательны для выставления игроком для данной расписки. Все серые слоты – это список возможных усилений и поддержки(вплоть до армейской – в случае с авиацией).

При минимальной комплектации по три танка на взвод, данная расписка гвардейского тяжелого танкового полка должна состоять из командирского танка и шести других такого же типа, принадлежащих двум танковым взводам. Можно довести число танков во взводе до пяти, и укомплектовать еще два тяжелых танковых взвода тоже до полной штатной численности. В итоге получим 21 танк типа КВ-1с, КВ-85 или Churchill III\IV. Например, к началу Курской битвы в составе 2-го гвардейского танкового корпуса (Тацинский танковый корпус) из резерва командующего Воронежским фронтом, находился ударный 47 гв. отпп (отдельный танковый полк прорыва), располагавший двадцатью одним тяжелым танком Мк-4 «Черчилль».

Как мы видим, полная игровая расписка отражает целый гвардейский танковый полк. Можно добавить взвод ИСУ-122 или ИСУ-152 из резерва корпуса, если нам противостоят тяжелые танки противника, вроде Тигров или Королевских Тигров, гвардейскую реактивную артиллерию («Катюши»), штурмовики Ил-2 из воздушной поддержки армии и зенитный взвод из противовоздушной поддержки дивизии. А пехоты мы можем взять только один взвод из трех возможных: стрелковый, стрелковый с ППШ (штурмовой) или саперов. Конкретный выбор зависит только от нашей тактики и задач ростера.

А вот для того, чтобы сделать этот выбор, мы должны понимать, как устроен FoW . Одной из уникальных черт этого варгейма является то, что для выживания на поле боя мы должны учитывать уровень умения нашего подразделения. Новобранцам очень тяжело дается все – от марш-бросков через пересеченную местность, до окапывания (успешное прохождения теста на умения на 5+), обученные войска более приспособлены выживать и использовать укрытия (тест на умение на 4+), а закаленные ветераны несут меньше потерь при обстреле и рукопашной (тест на умение на 3+).

Причем, от уровня тренированности наших войск будет зависеть не только то, как они будут окапываться или вести огонь по врагу, но и их нахождение в командной дистанции. Образно говоря, рота новобранцев – это скученная толпа, бегущая плотными рядами и накрываемая одним удачным залпом, в то время как ветераны способны эффективно рассредоточится, они несут меньшие потери при артобстреле и в состоянии держать больший фронт.

Вторая важная черта наших отрядов – их мотивация. Поле боя в 20м веке представляет собой ад кромешный. Неудивительно, что есть колеблющиеся солдаты, возможно, решившие, что на их долю уже хватит страданий, и посматривающие украдкой в кусты (успешное прохождение теста на мотивацию на 5+). Уверенные войска, надежно выполняющие приказ своих командиров (тест на мотивацию на 4+) и бесстрашные фанатики, для которых чудеса героизма – обычное дело (тест на мотивацию на 3+).

Так как стоимость отрядов в очках напрямую зависит от их уровня подготовки и тренированности, а также морали, неудивительно, что элитные отряды парашютистов или бесстрашные ветераны СС в своей «весовой категории по очкам» пребывают в значительном меньшинстве по сравнению с обычными рядовыми (негвардейскими) частями. Да, они великолепны в огне, под обстрелом, бесстрашны в рукопашной, всегда возвращаются в подбитые танки, тушат пожары и продолжают вести бой, но их мало, отчаянно мало. Поэтому начинающих игроков, прельстившихся тем, что в их армии будет мало моделей, все как один – «сорви-головы» и быстрый старт гарантирован, я предостерегаю: вы будете часто проигрывать. У вас будет мало взводов, постоянная нехватка пехоты, танков и орудий и, в некоторых миссиях, первый же тест роты на мораль может привести к проигрышу.

Игровые дизайнеры FoW скурпулезно и точно передали исторические реалии второй мировой войны и не удивляйтесь, если пролистав книгу Earth & Steel , посвященную немецким войскам в Нормандии летом 44го, вы не встретите ни у одной из дивизий поддержки с воздуха: так оно и было, полное господство союзной авиации в небе над Нормандией.

Для удобства, игровые дизайнеры разбили FoW на три части: Early war , события Блицкрига с момента на падения на Польшу в сентябре 1939г. по кампанию «Барбаросса» в 1941г на территории СССР. MidWar – Ржевский выступ и Харьков-Сталинград 1942г, боевые действия в Африке, Тунисе и на Сицилии, Курская дуга в 1943м и высадка союзников в Италии.

И события 1944-45г собраны в отдельный период, LateWar , с детальнейшими расписками отдельных дивизий на Нормандию, Италию и операцию «Багартион», а также Вислинско-Одерскую операцию и последние бои у озера Балатон.

Но открою один маленький секрет: в процессе гонки вооружений менялись из года в год лишь танки и противотанковое оружие. Единственная смена экипировки и формы была у союзников, перешедших из пустынь Киренаики к действиям в каменистой Италии или среди боккажей Нормандии, да в Советской армии в связи с введением погон в 1943м. Немцы тоже в это примерно время перешли на новую форму конца войны. А немецкие парашютисты и войска СС практически всю войну с 40г. проходили в своих «фирменных» камуфляжах.

Если в качестве ядра нашей армии взять стрелковую роту РККА на 43й год, то нехитрой заменой Т-34 обр. 42г. на Т-34\85 обр. 43г. мы из MidWar попадем в LateWar , с учетом того, что артиллерийские и минометные системы не менялись до конца войны, а небо по-прежнему утюжили наши «летающие танки»-штурмовики Ил-2.

Итак, в книге Eastern front , содержащей немецкие и советские штатные расписки на MidWar (1942-43г.) на стр. 216 приведена схема структуры стрелкового батальона РККА (батальона – по версии разработчиков игры, в реальности это будет рота). Мы не будем пока задаваться целью отобразить какую-нибудь конкретную часть, а создадим универсальную (негвардейскую) роту на 1000 очков, типичную для любого фронта 1943 года.

Перво-наперво, мы должны понимать, что наши бойцы (бесстрашные новобранцы, кстати), будь их хоть два полных взвода, хоть три, танки своими телами не остановят. Полковые «сорокопятки», положенные нам по штату, мы возьмем в другой раз. Лучшее средство борьбы с немецкими танками – это прославленный Т-34, их положено минимум 5 шт. и стоить это будет 485 очков – половину нашей армии.

Сразу скажу, что в М 1:100 (он же 15мм) выбор танков и пехоты богат, но Battlefront miniatures держат высокую планку качества и их набор SBX01 T-34 obr 1942, содержащий 5 эпоксидных танков Т-34\42г с отлитыми из белого металла гусеницами, стволами, командирами и набором декалей удовлетворит вкусу любого эстета-коллекционера:

Для тех, кто хочет попроще и подешевле, существует набор Plastic Soldier :

Plastic Soldier: внутри пять танков из модельного пластика. Пластик, как известно, легко собирать и клеить; грунтуется и красится замечательно. Жаль, в этом наборе нет декалей, но наличие двух башен на каждый танк («гайка» образца 42г. и с 85мм пушкой на Т-34\85) делает этот набор очень притягательным для покупки. Согласитесь, простой сменой башен охватить сразу два временных формата ( MidWar и LateWar ) весьма соблазнительно. Тем более, что фигурка командира-танкиста там тоже есть на каждый танк (чего нет в наборах «Звезды» — там Т-34 на 41г, редкая модификация).

Теперь, самое главное – пехота, «царица полей». Будет грамотно заранее озаботиться красками и тут все очень просто: мы берем вместе с танками баночку Valejio Model Color 894 (он так и называется, Russian Green ) и это цвет касок, орудийных и минометных лафетов и станкачей «Максим». А знаменитый оттенок стиранных и вылинявших гимнастерок – это Khaki Grey (880) или просто Khaki (988):

Можно брать пехоту от Plastic Soldier, там 130 миниатюр, включая ручные пулеметы и медсестру, но традиционно отличный выбор 15мм миниатюр в олове, от Peter Pig `а до BF .
«Наш Выбор» — это SU702 Motostrelkovy or Strelkovy Platoon, 9 баз классических «головастиков»-крепышей, которые подходят на все этапы войны и все времена года:

Любителям зимних советских тематичных армий рекомендую SU720 Strelkovy Platoon (Winter) в шинелях , есть еще SU732 Strelkovy Company (late) на 43-45 г .

Смысл пехоты в том, чтобы закопаться у объекта и заставить врага нас оттуда выковыривать. При том, что наш спас-бросок на 3+ и мы бесстрашны, проходим тест на мораль по командиру и потом еще и за комиссара есть переброс, да девять баз во взводе – ковырять врагу придется бесконечно долго (если он не запасся артстволами с высокой огневой силой). Для ознакомления с системой достаточно взять два блистера пехоты – два взвода, то есть по 115 очков на каждый, да запихнуть в каждый взвод по Максиму (блистер SU704 Machine-gun Company) за 20 очков и за 5 очков комиссара. Но на будующее нужно учесть, что лучше один полный взвод, чем два неполных, я имею в виду тот факт, что в пехотной роте должно быть как можно большее число взводов, то есть три.

У нас осталось 235 очков, но мы должны взять батяню-комбата и комиссара. Это блистер SU700 Motostrelkovy & Strelkovy Battalion HQ на все периоды и на все случаи жизни, оттуда мы берем в роты комиссаров. Самый опасный антитанк – это окопанная противотанковая пушка, а антитанка, как известно, много не бывает, поэтому наш батальонный батяня берет 2 «сорокопятки» (SU501 45mm obr 1942 Gun) , чтобы не подпускать к объекту танки врага, пока наши Т-34 мчат к заветной цели:

Сделав апгрейд наших пушек до образца 42 года за 10 очков, не будет лишним добавить еще и бронебойщиков, они увеличат число баз в пехоте и смогут эффективно выбивать вражеские Sdkfz 250 и 251 (БТР):

SU708 Anti-tank Rifle Platoon

У нас осталось 115 очков – как раз на минометную батарею SU705 Mortar Company, в блистере как раз 6 120-мм минометов РМ-38:

Их задачей будет обстрел поверх голов своих бойцов вражеской пехоты, чтобы заставить ее залечь и как раз 6 минометов дадут нам переброс неудачных бросков на попадание, что критично.

У каждого свой стиль игры, если вам нравится вести бой от обороны, то на дальнейший формат (1250-1500-2000 очков) можно будет увеличить число взводов пехоты, перевести часть пехоты в автоматчики, чтобы сопровождать в атаке танки. Можно нарастить огневую мощь батареей 122мм гаубиц или вызывать воздушную поддержку в виде штурмовиков Ил-2.

Кто-то, может быть, предпочтет лихую разведку на бронемашинках (трофейных немецких полугусеничных или ленд-лизовских М-3 с пулеметами .50 калибра). Можно взять расписку на Late и взвод танков ИС-2 или гвардейских ИСУ-122.

Но в любом случае, этой безымянной советской стрелковой роты на 43-45й на 1000 очков (и на 5-6 000 рублей) будет вполне достаточно для комфортного ознакомления с правилами и начальных игр в системе FoW .

И, самое главное я оставил напоследок : советская пехота — это надежно, это уверенный стиль игры, вариант играть от обороны или от атаки (танками) и, наконец, это партиотично.

Правила flames of war

Да что за день такой. Flames of War

Меня лично нет — я не готов играть в исторический варгейм.

а мне там правила понравились)
много интересных штук. + WW2 не такая заезженная тема для настолок, в отличие от фэнтези и sci-fi

масштаб только мелковат имхо.

WW2 куда более заезженная тема для варгеймов, чем тебе кажется Более заезжены только наполеоновские войны. Другое дело что мы в это не играем.

И одна из главных причин, почему я не хочу играть в WW2 — именно потому, что это WW2.

Фокодан, там 1:100 масштаб.

Антон, на nnm.ru есть русский перевод правил

посмотрел, что у Звезды есть в 1:100 что можно купить в Омске.
не шибко густо: Т-34\76, Панзер3, Панзер2, Т-26 + самолетики Ил2 и Ю-87. зато цена — 60-80 рублей.
+ еще что-то по пехоте в 1:72 есть

как костяк для армии на ранний и средний период самое оно) так можно нехило сэкономить и собрать бюджетную армию

ну у Звезды пока не такой богатый ассортимент, часть минек всё равно оригинальных нужно, хотя бы ХаКушников )

еще стартер ФоВа неплох: книга правил и 5 танчиков за 1к

энивей, пехота — мелочи. главное — танки !!

PS кто в курсе, там пластик или металл ?

Часть металл, часть смола. Посмотри http://www.beastsofwar.com/flames-of-war/ тут куча видео, в том числе есть unbox’ы.

А вообще производителей под 1/100 вагон и маленькая тележка.

танчики на компутере, это так, мелочи.

мне танки и без этого нравятся..

сегодня купил Звездовские Панзер 2, 3, а также Т-34 и самолетики Ил2 и Ю87
всего за 60-70 рублей каждую коробку..

Панзер 3 и Т-34 вообще супер, очень хорошие. я в восторге от них
Панзер 2 маленький, как-то не сильно понравился ввиду своих размеров.

а самолетики как-то совсем мало детализированы. но зато с декальками и на подставке

в итоге: звездой собрать основную массу средних танков вполне реально.
ну и немного суппортных взводов тоже можно

PS а если еще взять от ПластикСолдиерс, то вообще найс
http://theplasticsoldiercompany.co.uk/inde. products_id=132
http://theplasticsoldiercompany.co.uk/inde. products_id=130

в среднем, в 2-2.5 раза дешевле ФоВа.
особо порадовали наборы, где платун(из 12-13 простых тимов + 4 пулеметчика+ 4 минометчика) всего за 16.5 фунтов

PS я в марте планирую и с ПластикСолдиерс, и с ФиБ заказать по 1-2 коробочке.
или сначала стартер с Маеля

Еще по теме:

  • Временное разрешение на проживание в москве В какую сумму может стать получение разрешения на РВП? В связи с существенным увеличением желающих получить РВП в России, все чаще задают вопрос «Сколько стоит получить РВП?». Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как стоимость зависит от ряда причин. Рассмотрим стоимость всех […]
  • Решение задач закон ома участка цепи Примеры решения задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» «Физика - 10 класс» При решении задач на применение закона Ома необходимо учитывать, что при последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова, а при […]
  • Среднеарифметическое правило Среднее арифметическое Определение. Среднее арифметическое нескольких величин — это отношение суммы величин к их количеству. Примером среднего арифметического служат такие показатели, как урожайность, производительность, посещаемость, скорость движения на определенном участке. Вычисление […]
  • Кто получает залог при продаже квартиры Задаток при покупке квартиры: важные моменты Итак, вы наконец-то нашли квартиру( дом, участок) вашей мечты, и теперь радостно планируете, как будете обживаться в новом жилье: что нужно достроить, а что переделать…Опуститесь ненадолго с небес на землю для решения нескольких срочных […]
  • Как оформить строительство загородного дома Разрешение на строительство индивидуального жилого дома Нужно ли разрешение на строительство индивидуального жилого дома? Перед тем, как обращаться за получением разрешения на строительство, вам необходимо понять требуется ли это в вашем случае. Во-первых, необходимо обратить внимание на […]
  • Копия страховки для визы Как выглядит страховой полис? Извините, что встреваю, но у меня при оформлении страховки для поездки в Испанию в "обычной длинной книжечке" было 2 экземпляра полиса с печатями и подписями. В визовый центр я представляла копию этого полиса. Страховая компания "Прогресс-Гарант". А вот у […]
  • Виза рф для граждан италии Виза в Россию для граждан Италии. Виза в Россию (РФ) для граждан Италии выдается в посольстве или консульстве РФ в стране проживания или в стране, в которой гражданин Италии имеет вид на жительство. Для получения российской визы иностранному гражданину необходимо предоставить в […]
  • Расторжение дду госпошлина Юридические услуги дольщику по расторжению договора долевого участия При расторжении договора долевого участия, дольщик имеет право на получение процентиов по ФЗ-214. Калькулятор процентов при расторжении договора долевого участия дольщиком – это компьютерная онлайн программа, […]