Закон 372

Последнее обновление информации: 16.07.2018 11:25

Содержание страницы:

Разъяснения по Федеральному закону от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уважаемые члены Партнерства!

Законодательное регулирование градостроительной отрасли находится в стадии реформирования. Так, 3 июля 2016 года был принят Федеральный закон № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом внесены существенные изменения в правовое регулирование отрасли, особенно в части деятельности саморегулируемых организаций и отношений саморегулируемой организации и ее членов.

Закон предполагает поэтапное изменение нормативно-правовой базы. Основные изменения вступят в силу с 01 июля 2017 года:

1. Упраздняется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перестает быть основой для разрешительной деятельности в области строительства, проектирования и выполнения инженерных изысканий.

2. Для определенных категорий лиц, выполняющих инженерные изыскания (вне зависимости от их вида) становится обязательным членство в саморегулируемой организации. Так, в саморегулируемой организации должны состоять:

– застройщик, выполняющий инженерные изыскания самостоятельно;

– лицо, выполняющее инженерные изыскания на основании договора, заключенного непосредственно с застройщиком/техническим заказчиком;

– лицо, заключающее договор подряда на выполнение инженерных изысканий в интересах застройщика и/или выполняющее в интересах застройщика иные функции, предусмотренные законодательством (технический заказчик).

3. Не требуется членство в саморегулируемой организации лицам, не заключившим договор подряда на выполнение инженерных изысканий непосредственно с застройщиком/техническим заказчиком (субподрядчикам), а также некоторым категориям юридических лиц, созданных государством или с участием государства.

4. Выполнение инженерных изысканий должно обеспечиваться «специалистом по организации инженерных изысканий (главным инженером проекта)», соответствующим определенным требованиям и имеющим определенную трудовую функцию. Требования к количеству таких специалистов, к их должностным обязанностям, к образованию, стажу работы, повышению квалификации и проч. устанавливаются законодательством Российской Федерации, национальными объединениями и саморегулируемой организацией. Соблюдение таких требований является предметом контроля со стороны саморегулируемой организации.

5. Вводятся понятия «компенсационный фонд возмещения вреда» и «компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств»:

– Компенсационный фонд возмещения вреда формируется на основе сведений об уровне ответственности – стоимости работ по инженерным изысканиям по одному договору. Компенсационный фонд возмещения вреда формируется из средств действующего компенсационного фонда.

– Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется в случае поступления соответствующих заявлений от членов саморегулируемой организации (не менее 15 членов). Наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств является необходимым условием для выполнения инженерных изысканий на основании договоров подряда, заключенных на обязательной в силу закона конкурсной основе (в т.ч. закупка работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется за счет дополнительных взносов членов саморегулируемой организации.

6. Члены саморегулируемой организации не вправе одновременно одновременно состоять в другой саморегулируемой организации. Лица, чье членство в саморегулируемой организации прекращено, в течение одного года с момента прекращения членства не вправе вступить в саморегулируемую организацию.

Размеры взносов в компенсационные фонды указаны в Градостроительном кодексе Российской Федерации, ст. 55.16 в новой редакции (вступила в силу с 04.07.2016).

За дополнительными разъяснениями предлагаем обращаться к юристу Партнерства Андрею Александровичу Ходусу по тел. +7 499 995 01 21

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г., за исключением отдельных положений настоящего Федерального закона, для которых статьей 9 предусмотрен иной срок вступления их в силу

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
3 июля 2016 года
N 372-ФЗ

Усовершенствовано законодательство в строительной сфере.

Так, скорректированы требования к выполнению работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, строительного подряда. Государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, а также юрлицам с долей участия государства (муниципалитета) более 50% не требуется быть членами СРО при выполнении таких работ для органов власти и организаций госсектора.

Также без членства в СРО можно выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн руб.

Не надо вступать в СРО физлицам, занимающимся строительством (капремонтом) индивидуального жилого дома, а также лицам, строящим гаражи, вспомогательные сооружения, киоски и т. п.

Изменены условия и порядок приобретения статуса СРО. Скорректированы правила формирования компенсационного фонда возмещения вреда. Дополнительно предусматривается формирование в ряде случаев компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Регламентированы правила размещения средств указанных фондов в банках.

Установлены новые требования к разработке СРО стандартов и внутренних документов.

Вводятся требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Предусмотрено введение национальных реестров таких специалистов.

Усовершенствованы порядок приема в члены СРО и правила осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов.

Вводится административная ответственность за нарушение СРО порядка предоставления документов и сведений для ведения госреестра СРО, а также за нарушение законодательства о хранении документов.

Кроме того, в перечень особо опасных и технически сложных объектов включены подвесные канатные дороги, что позволит обеспечить надзор за ними на протяжении всего их жизненного цикла.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых статьей 9 предусмотрен иной срок вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., в «Российской газете» от 13 июля 2016 г. N 152, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть II) ст. 4305

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Принят Федеральный закон №372-ФЗ, вносящий изменения в систему саморегулирования в строительстве

Уважаемые члены Ассоциации!

Сообщаем Вам, что 4 июля 2016 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон был принят Государственной Думой 24 июня и одобрен Советом Федерации 29 июня.

Федеральный закон вводит ряд изменений в систему саморегулирования в строительстве:

  • обязательность членства в СРО только подрядчиков, заключающих договор непосредственно с заказчиком (застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором);
  • региональный принцип формирования строительных СРО (строительная организация может быть членом только саморегулируемой организации, зарегистрированной в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована такая строительная организация);
  • создание компенсационного фонда обеспечения исполнения обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков, если в соответствии с законодательством РФ проведение торгов является обязательным;
  • не требуется членство в СРО строительным организациям, заключающим договор непосредственно с заказчиком на сумму, не превышающую трех миллионов рублей (по каждому из договоров);
  • изменяются требования к кадровому составу членов СРО, в части наличия в составе организации специалистов по организации строительства, внесенных в национальный реестр.

Федеральный закон также определяет, что до 01 декабря 2016 года все члены обязаны подать заявления в СРО о сохранении членства или о добровольном прекращении членства, в том числе с последующим переходом в другую СРО, а с 01 июля 2017 года действие свидетельств о допуске прекращается.

Текст Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ размещен на сайте СРО Ассоциация «Нефтегазстрой» (www.npngs.ru) в разделе «Документы», подраздел «Законодательство РФ».

В настоящее время Ассоциация «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) готовит методические рекомендации и разъяснения по Федеральному закону.

Сообщаем вам, что в ближайшее время также состоится заседание Совета СРО Ассоциация «Нефтегазстрой» на котором будут рассмотрены вопросы применения Федерального закона № 372-ФЗ. О результатах заседания Совета и рекомендациях НОСТРОЙ члены Ассоциации будут проинформированы дополнительно.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Обзор основных изменений, вносимых ФЗ от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (опубликован 04.07.2016 г.) вступил в силу 05.07.2016 г.

Усовершенствовано законодательство в строительной сфере. Так, скорректированы требования к выполнению работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, строительного подряда. Государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, а также юр лицам с долей участия государства (муниципалитета) более 50% не требуется быть членами СРО при выполнении таких работ для органов власти и организаций госсектора.

Также без членства в СРО можно выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн руб.

Не надо вступать в СРО физлицам, занимающимся строительством (капремонтом) индивидуального жилого дома, а также лицам, строящим гаражи, вспомогательные сооружения, киоски и т. п.

Изменены условия и порядок приобретения статуса СРО. Скорректированы правила формирования компенсационного фонда возмещения вреда. Дополнительно предусматривается формирование в ряде случаев компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Регламентированы правила размещения средств указанных фондов в банках.

Установлены новые требования к разработке СРО стандартов и внутренних документов.

Вводятся требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Предусмотрено введение национальных реестров таких специалистов.

Усовершенствованы порядок приема в члены СРО и правила осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов.

Вводится административная ответственность за нарушение СРО порядка предоставления документов и сведений для ведения госреестра СРО, а также за нарушение законодательства о хранении документов.

Кроме того, в перечень особо опасных и технически сложных объектов включены подвесные канатные дороги, что позволит обеспечить надзор за ними на протяжении всего их жизненного цикла.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Общие положения

СРО будут основаны на членстве ИП и ЮЛ, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор).

Техническим заказчиком может являться исключительно ЮЛ, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 21 статьи 47, частью 41 статьи 48, частью 22 статьи 52 кодекса.

Для выполнения работ по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, по договору строительного подряда, по договору на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором требуется членство в СРО. Работы по договорам, заключенным с иными лицами, могут выполняться ИП или ЮЛ, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Не требуется членство в СРО:

  1. государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
  2. коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
  3. юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц.
  4. юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.
  5. физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома.

Основные требования к СРО и порядок работы

  1. объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (по проектированию) и не менее чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (по строительству), зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, и индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
  2. отсутствие у некоммерческой организации территориальных подразделений, обособленных филиалов и представительств, расположенных за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором такая некоммерческая организация зарегистрирована;
  3. наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 настоящего Кодекса;
  4. наличие у некоммерческой организации стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса являются обязательными.

В случае, если не менее чем пятнадцать членов некоммерческой организации (по проектированию) и не менее тридцать членов некоммерческой организации (по строительству), подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Размер данного компенсационного фонда рассчитывается как сумма определенных для каждого уровня ответственности по обязательствам членов саморегулируемой организации произведений количества членов некоммерческой организации, указавших в заявлении о намерении одинаковый уровень ответственности по обязательствам, и размера взносов в данный компенсационный фонд, установленного в соответствии со статьей 55.16 настоящего Кодекса для данного уровня ответственности по обязательствам.

Некоммерческая организация в процессе своей деятельности не утрачивает статуса саморегулируемой организации в случае:

  1. если саморегулируемой организацией не сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
  2. снижения не более чем в два раза в процессе деятельности саморегулируемой организации минимального количества членов саморегулируемой организации, выразивших намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров и уплативших взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, если такое снижение не привело к уменьшению размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, первоначально сформированного такими членами саморегулируемой организации с учетом их фактического уровня ответственности по обязательствам.

Некоммерческая организация сформировавшая компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не вправе в процессе своей деятельности принимать решение о ликвидации данного компенсационного фонда саморегулируемой организации.

Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус СРО, осуществляется только после исключения сведений из гос. реестра саморегулируемых организаций и зачисления в 7-мидневный срок средств ее ком. фонда на специальный банковский счет Национального объединения СРО, членом которого является такая организация.

СРО обязана разработать и утвердить документы, предусмотренные ФЗ «О некоммерческих организациях», «О СРО», а также новые (КФ в 2-х видах):

  • о КФ возмещения вреда;
  • о КФ обеспечения договорных обязательств, в случаях ч. 2 и 4 ст.55.4 ГРФ. если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. Установление размеров взносов в компенсационные фонды саморегулируемой организации: компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, порядка формирования таких компенсационных фондов. При этом размеры взносов в компенсационные фонды саморегулируемой организации устанавливаются не ниже минимальных размеров взносов в такие компенсационные фонды, предусмотренных частями 10 — 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса;
  • о реестре членов СРО;
  • о процедуре рассмотрения жалоб на действия членов СРО и обращений;
  • об отчетности СРО по анализу деятельности ее членов;
  • о членстве в СРО, о требованиях к членам СРО, о размере уплаты ЧВ и ВЗ;
  • квалификационные cстандарты СРО в соответствующей сфере деятельности.

Не обязательны, но могут быть разработаны также доки: о страховании членами СРО риска гражданской ответственности; о страховании риска ответственности за нарушение членами условий договора подряда.

Прием в члены СРО

Ю.л., иностранное ЮЛ., ИП при соблюдении требований СРО и уплаты в полном объеме взносов в КФ., зарегистрированные в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована и СРО, за исключением:

  • если это иностранное ЮЛ,
  • если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, и соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 554 настоящего Кодекса. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право обратиться с заявлением о приеме в члены саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, и зарегистрированной на территории любого из субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с этим субъектом Российской Федерации.

При этом такой ИП или такое ЮЛ дополнительно представляет в указанную саморегулируемую организацию выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций об отсутствии на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрированных саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Саморегулируемая организация, в которую обратились с заявлением о приеме в члены данный индивидуальный предприниматель или данное юридическое лицо, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектом Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована такая саморегулируемая организация, не имеет права отказать такому лицу в приеме в члены саморегулируемой организации по основанию, указанному в абзаце первом настоящей части.

Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:

  1. заявление о приеме в члены саморегулируемой организации, в котором должны быть указаны в том числе сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров или об отсутствии таких намерений;
  2. документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 555″1 настоящего Кодекса;
  3. документы, подтверждающие наличие у специалистов должностных обязанностей, предусмотренных частью 3 или 5 статьи 555’1 настоящего Кодекса.

В срок не более чем два месяца со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация осуществляет проверку индивидуального предпринимателя или юридического лица на соответствие требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам.

Саморегулируемая организация отказывает в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации по следующим основаниям:

  1. несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам (за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи);
  2. непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
  3. если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уже является членом саморегулируемой организации аналогичного вида.

Саморегулируемая организация вправе отказать в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации по следующим основаниям:

  1. по вине индивидуального предпринимателя или юридического лица осуществлялись выплаты из компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой ранее являлись такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо;
  2. совершение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в течение одного года двух и более аналогичных административных правонарушений, допущенных при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации в отношении одного объекта капитального строительства, допущенных при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта одного объекта капитального строительства;
  3. иным основаниям, установленным внутренними документами саморегулируемой организации.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, обязаны уплатить в полном объеме:

  1. взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
  2. взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров;
  3. вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.

Решение саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации вступает в силу со дня уплаты в полном объеме взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, а также вступительного взноса в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате такого взноса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной саморегулируемой организации каждого из видов саморегулируемых организаций, указанных в статье 55.3 настоящего Кодекса

Саморегулируемая организация обязана хранить дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено. Указанные дела подлежат постоянному хранению на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в саморегулируемой организации. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, подлежат передаче в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций.

Прекращение членства в саморегулируемой организации

1. Членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации прекращается по основаниям и в случаях, которые указаны в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях», в том числе в случае присоединения одной саморегулируемой организации к другой саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация имеет право установить внутренними документами саморегулируемой организации дополнительные основания для исключения из членов саморегулируемой организации.

2. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица также:

  1. при неисполнении двух и более раз в течение одного года предписаний органов государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
  2. в иных случаях, установленных внутренними документами саморегулируемой организации.

3. Членство в саморегулируемой организации считается прекращенным с даты внесения соответствующих сведений в реестр членов саморегулируемой организации.

4. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

5. В случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 5516 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Основные изменения по порядку контроля и формирования компенсационного фонда в СРО

ст. 55.15 Градостроительного кодекса РФ

В случае приостановления действия свидетельства о допуске член СРО вправе продолжить выполнение работ только в соответствии с договором подряда заключенными до принятия решения о приостановлении.

ешение о приостановлении можно обжаловать в арбитражный суд, а также в третейский суд при Нац. Объединении.

ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ

В целях обеспечения имущественной ответственности для возмещения вреда формируется компенсационный фонд возмещения вреда. Ответственность СРО солидарная.

В целях обеспечения имущественной ответственности по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения обязательств по договору подряда (договору строительного подряда) заключенного посредством торгов формируется компенсационный фонд договорных обязательств. (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

В проектном СРО формирование КФ необходимо, если 15 членов подали заявление о намерении принимать участие в договорах подряда путем участия в тендерах.

В строительном СРО формирование КФ необходимо, если 30 членов подали заявление о намерении принимать участие в договорах строительного подряда путем участия в тендерах.

Ответственность СРО субсидиарная

Не допускается освобождение от внесения взноса в компенсационный фонд договорных обязательств, если СРО принято решение о формировании такого КФ.

Не допускается уплата взносов в КФ в рассрочку или третьим лицом, не являющимся членом СРО.

Не допускается перечисление кредитной организацией средств КФ возмещения вреда за исключением случаев:

  1. возврат ошибочно перечисленных средств;
  2. размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения их размера;
  3. осуществление выплат из средств компенсационного фонда возмещения вреда в результате наступления солидарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса;
  4. уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда в кредитных организациях, и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы;
  5. перечисление средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

Не допускается перечисление кредитной организацией средств КФ обеспечения договорных обязательств, за исключением следующих случаев:

  1. возврат ошибочно перечисленных средств;
  2. размещение средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в целях их сохранения и увеличения их размера;
  3. осуществление выплат из компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 2 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения реального ущерба, неустойки (штрафа) по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса;
  4. уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в кредитных организациях;
  5. перечисление средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

При снижении размера КФ возмещения вреда его необходимо восполнить в срок не более чем три месяца.

При снижении размера КФ договорных обязательств он восполняется членами, внесшими взнос в этот КФ, в срок не более чем три месяца.

При снижении размера КФ возмещения вреда вследствие обесценивания финансовых активов члены СРО должны восполнить его в срок не более чем три месяца со дня уведомления саморегулируемой организацией своих членов об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, в которой зафиксирован убыток.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда проектного или изыскательского СРО в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам составляет:

  1. пятьдесят тысяч рублей в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  2. сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  3. пятьсот тысяч рублей в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  4. один миллион рублей в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств проектного или изыскательского СРО в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

  1. сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  2. триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  3. два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  4. три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда строительного СРО в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

  1. сто тысяч рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять работы, стоимость которых по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  2. пятьсот тысяч рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять работы, стоимость которых по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  3. один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять работы, стоимость которых по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  4. два миллиона рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять работы, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  5. пять миллионов рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять работы, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств строительного СРО в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

  1. двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  2. два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  3. четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  4. семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  5. двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В случае исключения сведений о СРО из государственного реестра средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счет Нац. Объединения, и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной ответственности СРО.

Нац. Объединение обязано разместить средства компенсационных фондов саморегулируемой организации на специальном банковском счете в соответствии с требованиями, установленными статьей 55.16-1 Градостроительного кодекса.

Член исключенного СРО вправе обратиться в соответствующее Нац. Объединение с заявлением о перечислении зачисленных на счет Нац. Объединения средств компенсационных фондов на счет СРО, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

ст. 55.161 Градостроительного кодекса

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

  1. Средства компенсационных фондов СРО размещаются на специальных счетах в банках, определяемых Правительством РФ.
  2. Для каждого компенсационного фонда открывается отдельный счет. Договоры специального банковского счета являются бессрочными.
  3. Средства компенсационных фондов используются на цели и в случаях, которые указаны в частях 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса. Иные операции по специальным банковским счетам не допускаются.
  4. При получении от Ростехнадзора уведомления об исключении СРО из государственного реестра банк обязан приостановить операции по специальным банковским счетам, на которых размещены средства компенсационных фондов СРО.
  5. СРО ведет учет средств компенсационных фондов раздельно от учета иного имущества. На средства компенсационных фондов не может быть обращено взыскание по обязательствам СРО, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса. При признании СРО банкротом данные средства не включаются в конкурсную массу.
  6. Права на средства компенсационных фондов принадлежат владельцу счетов. При исключении СРО из государственного реестра права переходят к Нац. Объединению. По требованию Нац. Объединения банк переводит средства компенсационных фондов исключенного СРО на специальный банковский счет Нац. Объединения. Форма такого требования устанавливается Правительством РФ.
  7. Одним из существенных условий договора специального банковского счета является согласие СРО на предоставление банком по запросу Ростехнадзора информации о выплатах из средств компенсационных фондов, об остатке средств на специальном счете, а также о средствах компенсационных фондов СРО, размещенных во вкладах (депозитах) и в иных финансовых активах СРО, по форме, установленной Банком России.
  8. Средства компенсационного фонда возмещения вреда в целях сохранения и увеличения их размера размещаются и (или) инвестируются в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда осуществляются с учетом обеспечения исполнения обязательств саморегулируемой организации в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
  9. В случаях, порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ, средства компенсационного фонда возмещения вреда могут передаваться в доверительное управление управляющей компании, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
  10. При необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда возмещения вреда или из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств срок возврата средств из указанных в настоящей статье активов не должен превышать десять рабочих дней с момента возникновения такой необходимости.

ст. 55.17 Градостроительного кодекса

1. СРО обязано вести реестр членов. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов СРО при условии размещения СРО такого реестра членов на своем сайте.

2. В реестре членов СРО в отношении каждого члена должна содержаться следующая информация (с учетом ФЗ «О саморегулируемых организациях»):

  • регистрационный номер члена саморегулируемой организации, дата его регистрации в реестре;
  • сведения, позволяющие идентифицировать члена саморегулируемой организации:
  • ФИО индивидуального предпринимателя, номера контактных телефонов, ИНН, дата государственной регистрации в качестве ИП, ЕГРИП, место фактического осуществления деятельности;
  • полное и сокращенное наименование (если имеется) ЮЛ, дата государственной регистрации юридического лица, ОГРН, ИНН, место нахождения юридического лица, номера контактных телефонов, ФИО директора;
  • сведения о соответствии члена саморегулируемой организации условиям членства;
  • сведения об обеспечении имущественной ответственности члена СРО, в т.ч. числе сведения о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования (при наличии требований к страхованию), о размере взноса в компенсационный фонд;
  • сведения о результатах и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались);
  • иные предусмотренные саморегулируемой организацией сведения.
  • в случае прекращения членства в реестре членов должна содержаться информация о дате прекращения членства и об основаниях такого прекращения.
  • перечень видов работ и к которым член СРО имеет свидетельство о допуске;
  • сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске;
  • сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда; (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
  • сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

3. В день вступления в силу решения о приеме в члены, СРО размещает такое решение на сайте, вносит в реестр сведения о приеме в члены, направляет в Нац. Объединение уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена, СРО в день принятия такого решения размещает его на сайте, вносит в реестр сведения в отношении такого члена или вносит изменения в сведения, содержащиеся в реестре, и направляет в Нац. Объединение уведомление о принятом решении (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

3.1. В день поступления заявления о добровольном прекращении членства СРО вносит в реестр членов сведения о прекращении членства и в течение трех дней со дня поступления указанного заявления на бумажном носителе или в этот же день в случае его поступления в форме электронного документа направляет в Нац. Объединение уведомление (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

3.2. Уведомления о приеме в члены, о внесении изменений в реестр членов, о прекращении членства могут быть направлены в Нац. Объединение на бумажном носителе или в форме электронных документов, подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (ФЗ от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

4. СРО обязано предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки составляет один месяц с даты ее выдачи. (ФЗ от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

5. Форма выписки устанавливается Ростехнадзором. (До установления формы она устанавливается СРО. После установления Ростехнадзором замена ранее выданных документов не требуется).

ст. 55.18 Градостроительного кодекса

1. Ведение государственного реестра осуществляется Ростехнадзором.

2. В государственный реестр вносятся следующие сведения в отношении СРО:

  1. наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации;
  2. вид саморегулируемой организации;
  3. сведения о размере сформированного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на дату включения в реестр таких сведений (ФЗ от 03.07.2016 N 372-ФЗ);
  4. сведения о размере сформированного СРО компенсационного фонда возмещения вреда на дату включения в реестр таких сведений (ФЗ от 03.07.2016 N 372-ФЗ);
  5. сведения о документах (их реквизитах), разработанных и утвержденных саморегулируемой организацией в соответствии с частями 1 и 4 статьи 55.5 Градостроительного кодекса (ФЗ от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

3. Сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, подлежат размещению на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

4. Внесение в государственный реестр сведений, предусмотренных ч. 2, исключение таких сведений осуществляются Ростехнадзором в срок не более чем тридцать дней со дня предоставления Нац. Объединением заключения и (или) установленных настоящим Кодексом документов, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

4.1. В течение трех дней со дня внесения сведений о СРО в государственный реестр или исключения сведений из государственного реестра Ростехнадзор направляет уведомление об этом на бумажном носителе или в форме электронного документа в Нац. Объединение, а в случае исключения сведений из государственного реестра также уведомляет банк, в котором размещены средства компенсационных фондов исключенного СРО (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

5. СРО направляет в Ростехнадзор уведомление на бумажном носителе или в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, об утверждении или изменении документов, указанных в частях 1 и 4 статьи 55.5 Градостроительного Кодекса, и сведений, предусмотренных пунктами 4 — 6 части 2 настоящей статьи, с приложением соответствующих документов.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного уведомления Ростехнадзор вносит соответствующие изменения в государственный реестр и направляет в СРО уведомление о внесении сведений в государственный реестр либо направляет уведомление об отказе во внесении изменений в государственный реестр с указанием причин отказа. Во внесении сведений в государственный реестр может быть отказано только в случае, если документы СРО, изменения в такие документы, которые поступили в Ростехнадзор, не соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 55.5 Кодекса (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

6. СРО обязано направить уведомление на бумажном носителе или в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, об изменении сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в соответствующее Нац. Объединение и одновременно представить документы, подтверждающие эти изменения. В течение трех рабочих дней со дня получения уведомления и документов Нац. Объединение направляет их в форме, в которой они были представлены, в Ростехнадзор. Ростехнадзор в течение трех рабочих дней со дня их регистрации вносит соответствующие изменения в государственный реестр (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

7. Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций, изменение таких сведений осуществляются без взимания платы.

8. Порядок и способ ведения государственного реестра определяются Ростехнадзором. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

9. Предоставление сведений из государственного реестра осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса за плату, а по запросам государственных органов и органов местного самоуправления без взимания платы. Размер платы за предоставление сведений из государственного реестра устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

ст. 55.19 Градостроительного кодекса

8.1.Нац. Объединение обязано предоставлять Ростехнадзору по его выбору для осуществления им своих функций доступ к единому реестру членов СРО в режиме просмотра без возможности удаления или редактирования в нем сведений или предоставлять по его запросу необходимые сведения из указанного реестра (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

ст. 60 Градостроительного кодекса

5. Застройщик (собственник здания, тех. заказчик) который возместил вред и выплатил компенсацию сверх возмещения вреда имеет право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда к:

  1. лицу, выполнившему соответствующие работы вследствие недостатков которых причинен вред;
  2. саморегулируемой организации в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда в случае, если лица, выполнившее работы вследствие недостатков которых причинен вред, являлись членами СРО (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ);
  3. соответствующему Нац. Объединению в случае исключения сведений о СРО из государственного реестра в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда указанной саморегулируемой организации, зачисленных на счет такого Национального объединения либо к СРО в члены которой принято член исключенного СРО в случае, если Нац. Объединение перечислило средства компенсационного фонда возмещения вреда новому СРО (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ);

СРО несет ответственность в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда, если лицо являлось членом СРО.

Ответственность за нарушение градостроительного законодательства

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договору подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором с использованием конкурентных способов заключения договора, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО функций технического заказчика субсидиарную ответственность несут:

  1. саморегулируемая организация в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда
  2. соответствующее Национальное объединение СРО в случае исключения СРО из государственного в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, зачисленных на счет такого Национального объединения, либо СРО, членом которой стало лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее соответствующие обязательства по таким договорам, в случае, если такое Национальное объединение СРО перечислило в порядке, предусмотренном частью средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на счет указанной СРО. Возмещение реального ущерба осуществляется в судебном порядке. В случае ликвидации юридического лица – члена СРО исполнение гарантийных обязательств по договору подряда, заключенному таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется СРО в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда. В случае исключения СРО из реестра, выплату осуществляет соответствующее Национальное объединение СРО. Заказчик вправе требовать возмещения реального ущерба в судебном порядке.

С 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

СРО обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства КФ на специальном банковском счете, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций(далее – орган надзора за саморегулируемыми организациями), и Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация, с приложением документа (выписки) о средствах КФ, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.

С 1 октября 2017 года орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций в следующих случаях: 1) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1-4 статьи 554 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 554 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

До 1 марта 2017 года СРО вправе принять решения о реорганизации в форме присоединения одной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации определенного вида к другой некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации такого же вида.

Еще по теме:

  • Закон об обязательных социальных отчислениях С 01 марта 2016 года социальные отчисления платят все С 01 марта 2016 года социальные отчисления платят все Законом РК от 17 ноября 2015 года № 408-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг» […]
  • Кбк по уплате налогов в 2018 году КБК 2018-2019 Содержание С 30 ноября 2016 года заплатить налоги за организацию сможет "иное лицо"(т.е. кто угодно). Но при этом - это лицо не может требовать возврат уплаченных сумм. Спецрежимы Для платежей: Налог УСН(упрощенка): КБК УСН доходы - 182 1 05 01011 01 1000 110, КБК УСН […]
  • Уведомление о ликвидации предприятия работнику Уведомление работника о ликвидации предприятия Увольнение работников по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ возможно только при вручении персонально каждому лицу такого документа, как уведомление работника о ликвидации предприятия. Как и в случае с сокращением работников, […]
  • Нотариусы во владивостоке первомайский район Нотариус первомайского района владивосток Список нотариусов Список нотариусов, занимающихся частной практикой на территории Приморского края, по состоянию на 17 мая 2018 года, их местонахождение и контактные телефоны. ВНИМАНИЕ. В отношении наследства к имуществу лиц, умерших до 01 […]
  • Кбк налог при усн доходы минус расходы на 2018 год КБК УСН-2018 Актуально на: 23 апреля 2018 г. КБК УСН, который необходимо указать в поле 104 платежного поручения (Приложение 3 к Положению Банка России 19.06.2012 N 383-П ), зависит от выбранного плательщиком объекта налогообложения. КБК УСН «доходы» Организации, выбравшие в качестве […]
  • Получение гражданства рк Прием в гражданство Республики Казахстан У иностранных граждан, желающих принять гражданство Республики Казахстан, возникает масса вопросов. В какие органы обращаться? Какие документы необходимо представить? В какие сроки рассматривается ходатайство о приеме в гражданство? На каких […]
  • Транспортный налог 2018 спб калькулятор Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга поможет рассчитать сумму обязательного для всех автовладельцев ежегодного платежа, а также познакомит со ставками. Коэффициенты, принятые для расчета налога в Санкт-Петербурге, […]
  • Транспортный налог по адыгеи Транспортный налог в Республике Адыгея в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Адыгея на 2017-2018 год установлены Законом Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он […]