Ук рф 353 статья

Ук рф 353 статья

1. Объектом преступления является нарушение одного из основополагающих принципов международных взаимоотношений — принципа мирного сосуществования государств и народов. Этим объясняется то, что именно это деяние поставлено в УК на первое место среди преступлений против мира и безопасности человечества.
2. Объективную сторону преступления, предусмотренного комментируемой статьей, образуют три разновидности общественно опасных действий: а) планирование агрессивной войны; б) ее подготовка и в) ее развязывание. Преступление признается оконченным после совершения любого из перечисленных в статье действий.
3. Понятие агрессии (агрессивной войны) определяется в решениях Генеральной Ассамблеи ООН, в частности в Специальной Резолюции 3314 от 14 декабря 1974 г. Агрессия определяется как «применение вооруженной силы государства против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций» . Право определения факта вооруженной агрессии (войны) принадлежит Совету Безопасности ООН.
———————————
Международное право в документах. М., 1982. С. 673.

4. Планирование агрессивной войны заключается в разработке планов начала и ведения боевых действий с использованием вооруженных сил (бандитских формирований, наемников) на территории другого государства, захвата его территории и находящихся на ней объектов и других боевых действиях.
5. Подготовка агрессивной войны — это действия, направленные на обеспечение выполнения соответствующих планов начала и ведения войны (сосредоточение военной группировки на границах государства, в отношении которого намечена агрессия, организационно-мобилизационные мероприятия по призыву резервистов и др.).
6. Развязывание агрессивной войны — это начало конкретных действий по ее ведению. Генеральная Ассамблея называет такое развязывание «актом агрессии». К ним она относит: вторжение или нападение вооруженных сил одного государства на территорию другого государства или любую военную оккупацию или аннексию; бомбардировку вооруженными силами одного государства территории другого государства или применение любого оружия одним государством на территории другого государства; нападение вооруженных сил одного государства на сухопутные, морские или воздушные силы или флоты другого государства; применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства, в нарушение условий соглашения об их пребывании; предоставление территории одного государства для использования другим государством в целях совершения агрессии и т.д.
7. Субъектом этого преступления является лицо, занимающее высшую государственную должность РФ или субъекта РФ (Федеральный закон от 31.07.95 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 27.05.2003) ).
———————————
СЗ РФ. 1995. N 31. Ст. 2990; 1999. N 8. Ст. 974; 2000. N 46. Ст. 4537; 2003. N 22. Ст. 2063.

8. Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом. Виновные осознают, что совершают планирование, подготовку или развязывание агрессивной войны, и желают совершения указанных действий.
9. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает квалифицированный состав данного преступления, объективная сторона которого характеризуется ведением агрессивной войны. Сопоставление понятия «ведение» с понятием «развязывание» позволяет сделать вывод, что если развязывание агрессивной войны — это ее начало, осуществление акта агрессии, то ведение — это продолжение агрессивной войны.

Статья 353 УК РФ. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны

Текущая редакция ст. 353 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны —
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.

2. Ведение агрессивной войны —
наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Комментарий к статье 353 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: мир, как состояние взаимоотношений между государствами, при которых отсутствует ведение военных действий;
2) объективная сторона: заключается в планировании, подготовке, развязывании, а также ведении агрессивной войны;
3) субъект: лица, занимающие высшие государственные должности (в результате выборов или по назначению), к компетенции которых относятся вопросы военного характера;
4) субъективная сторона: преступление может быть совершено только с прямым умыслом. При этом умыслом виновного должен охватываться не только тот факт, что им осуществляются действия по планированию, подготовке или развязыванию войны, но и то обстоятельство, что война носит агрессивный характер.

Самостоятельным составом является ведение агрессивной войны (ч.2 ст. 353 УК РФ).

2. Применимое законодательство:
1) Конвенция об определении агрессии (ст. 2 — определение нападающего государства в международном конфликте).

2) Приложение к Резолюции 209 сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.74 (ст. 1 — агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, ст. 2 — свидетельством акта агрессии является применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава ООН; ст. 3 — определяются виды действий, которые независимо от объявления войны должны квалифицироваться в качестве акта агрессии и др.);
3) Устав международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси.

Консультации и комментарии юристов по ст 353 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 353 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны

1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны —

наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.

2. Ведение агрессивной войны —

наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Комментарий к Ст. 353 УК РФ

1. Основной объект преступления — отношения по обеспечению мира и мирного существования государств и народов, построенные на общепризнанных международных принципах, обеспечивающих суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету, мирное разрешение, урегулирование споров и конфликтов, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела, неприкосновенности и нерушимость границ, территориальной целостности государств. Дополнительным объектом выступают жизнь, здоровье, собственность.

Определение агрессии дано в ст. 1 Резолюции 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН, принятой 14 декабря 1974 г. , под которой понимается применение вооруженной силы государства против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, не совместимым с Уставом ООН. Агрессивная война является преступлением против международного мира, влечет за собой международную ответственность. Согласно ст. 2 применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава ООН является свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности ООН может в соответствии с Уставом ООН сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера.
———————————
Действующее международное право. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. Т. 2. С. 199 — 202.

В Конвенции об определении агрессии, заключенной в Лондоне 4 июля 1933 г. , говорится о том, что нападающим признается государство, которое совершит одно из указанных в документе действий, в частности объявление войны другому государству, нападение, вторжение на территорию другого государства без объявления войны, морская блокада, поддержка вооруженных банд, организованных на его территории, вторгнувшихся на территорию другого государства.
———————————
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1935. Вып. VIII. С. 31 — 34.

Под войной понимается вооруженная борьба между государствами или группами для достижения определенных целей насильственными способами.

Устав ООН и IV Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны от 18 октября 1907 г. требуют от конфликтующих государств принятия всех мер по предотвращению войны. Если стороны не пришли к мирному соглашению, то должны быть предъявлены ультиматум или объявление войны.
———————————
Действующее международное право. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. Т. 2. С. 575 — 587 (извлечения).

Согласно ст. 18 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.
———————————
СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.

В ст. 6 Устава Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, принятого в Лондоне 8 августа 1945 г. , определено, что влекут индивидуальную ответственность любые действия, связанные с планированием, подготовкой, развязыванием или ведением агрессивной войны или войны с нарушением международных договоров, соглашений или заверений, или участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеизложенных действий.
———————————
Действующее международное право. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. Т. 3. С. 763 — 770.

Такие преступления наказываются как международно-правовые преступления, о чем говорится и в Принципах международного права, признанных Уставом Нюрнбергского трибунала и нашедших выражение в решении этого Трибунала, принятых в 1950 г. .
———————————
Международное публичное право: Сб. док. М.: БЕК, 1996. Т. 2. С. 101 — 102.

3. Объективная сторона преступления, указанного в ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется альтернативными действиями: 1) планирование; 2) подготовка; 3) или развязывание агрессивной войны.

Под планированием войны понимаются действия по разработке стратегических, тактических, оперативных планов, каких-либо инструкций, наставлений и других, определяющих начало вооруженного нападения, порядок ведения агрессивной войны, например установление сроков начала и окончания агрессии, количества войск, их дислокацию, использование наемников, последовательность агрессивных действий, направление ударов, определение территорий для захвата, материальных ресурсов, финансовых расходов и т.д.

Под подготовкой агрессивной войны понимаются действия, связанные с непосредственным обеспечением разработанных планов такой войны. Такие действия не определяются интересами мира и обороны государства. Например, увеличение численности войск, призыв резервистов, создание новых подразделений, их передислокацию и сосредоточение у границ иностранного государства, инициирование пограничных конфликтов, провокаций, засылка вооруженных банд, диверсионных групп, наращивание военной техники, оружия массового уничтожения людей, ведение пропаганды, разрыв дипломатических отношений и т.д.

Под развязыванием агрессивной войны понимаются конкретные действия по началу акта агрессии, вооруженного нападения на другое государство, независимо от того, было ли объявлено о начале войны. В ст. 3 Резолюции 3314 перечислены действия, которые квалифицируются в качестве акта агрессии: вторжение или нападение вооруженных сил одного государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, любая аннексия территории; бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия одним государством против территории другого государства; блокада портов и берегов государства вооруженными силами другого государства; нападение вооруженных сил одного государства на сухопутные, морские или воздушные силы и флоты другого государства; применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или продолжение пребывания по прекращению действий соглашения; предоставление государством территории другому государству для совершения агрессии против третьего государства; засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, равносильные вооруженной агрессии.

4. Перечень актов агрессии не является исчерпывающим, и Совет Безопасности ООН может определить, что другие акты представляют собой агрессию согласно положениям Устава ООН.

Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии, никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными.

5. Преступление признается оконченным с момента начала совершения любого из указанных действий, направленных на планирование, подготовку или развязывание агрессивной войны.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла.

7. Субъект преступления специальный, им может быть только лицо, занимающее высшую государственную должность РФ, в компетенцию которого в соответствии с Конституцией входит решение таких военных вопросов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2012) государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ — должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
———————————
СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; 2006. N 6. Ст. 636; 2007. N 10. Ст. 1151; N 16. Ст. 1828; N 49. Ст. 6070; 2008. N 13. Ст. 1186; N 30 (ч. 2). Ст. 3616; N 52 (ч. 1). Ст. 6235; 2009. N 19. Ст. 3597; N 29. Ст. 3624; N 48. Ст. 5719; N 51. Ст. 6150, 6159; 2010. N 5. Ст. 459; N 7. Ст. 704; 2010. N 49. Ст. 6413; N 51 (ч. 3). Ст. 6810; 2011. N 1. Ст. 31; РГ. 2011. N 139, 153; СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6730; N 49 (ч. 5). Ст. 7333; N 50. Ст. 7337; 2012. N 48. Ст. 6744; РГ. 2012. N 283.

Система государственной службы, перечень высших государственных должностей определены Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011) , Указами Президента РФ от 11.01.1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (в ред. от 28.07.2012) , от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (в ред. от 01.12.2012) .
———————————
СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063; N 46 (ч. 1). Ст. 4437; 2006. N 29. Ст. 3123; 2007. N 49. Ст. 6070; 2011. N 1. Ст. 31; N 50. Ст. 7337.

РГ. 1995. 17 янв.; СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5912; 1998. N 43. Ст. 5337; 2006. N 13. Ст. 1360; 2007. N 23. Ст. 2752; 2008. N 20. Ст. 2290; N 43. Ст. 4919; N 49. Ст. 5763; 2011. N 4. Ст. 572; 2012. N 29. Ст. 4071.

СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 118; N 10. Ст. 1091; N 13. Ст. 1360; N 38. Ст. 3975; N 43. Ст. 4480; 2007. N 13. Ст. 1530; N 14. Ст. 1664; N 20. Ст. 2390; N 23. Ст. 2752; N 32. Ст. 4124; N 40. Ст. 4712; N 50. Ст. 6255; N 52. Ст. 6424; 2008. N 9. Ст. 825; N 17. Ст. 1818; N 21. Ст. 2430; N 25. Ст. 2961; N 31. Ст. 3701; N 49. Ст. 5763; N 52 (ч. 1). Ст. 6363; 2009. N 16. Ст. 1901; N 20. Ст. 2445; N 34. Ст. 4171; N 36. Ст. 4312; N 52 (ч. 1). Ст. 6534; 2010. N 3. Ст. 276; N 4. Ст. 371; N 12. Ст. 1314; N 15. Ст. 1777; N 16. Ст. 1874; 2011. N 5. Ст. 711; N 48. Ст. 6878; 2012. N 4. Ст. 471; N 8. Ст. 992; N 15. Ст. 1731; N 22. Ст. 2754; N 27. Ст. 3681; N 29. Ст. 4071; N 35. Ст. 4783, 4787; N 44. Ст. 5995; N 47. Ст. 6460.

8. В ч. 2 комментируемой статьи установлена ответственность за ведение агрессивной войны.

Данное преступление является самостоятельным составом в отношении лиц, которые только ведут агрессивную войну, а квалифицирующим признаком — в отношении лиц, ранее планировавших, подготовивших либо развязавших агрессивную войну.

Под ведением агрессивной войны понимаются действия по продолжению ранее развязанной агрессивной войны, которые характеризуются непрерывностью осуществления преступных действий. Преступление считается оконченным с момента начала ведения агрессивной войны. Окончанием ведения агрессивной войны признается фактическое прекращение государством такой войны против другого государства, вывода своих войск, отзыва засланных вооруженных банд, наемников. Если Советом Безопасности ООН вторжение признано актом агрессии, то государство-агрессор обязано прекратить агрессию, в противном случае агрессивная война считается неоконченной. Допускается применение вооруженной силы против государства-агрессора.

9. Право на установление факта совершенного акта агрессии, факта применения вооруженной силы государства в отношении другого государства в нарушение Устава ООН принадлежит Совету Безопасности ООН. Если такое будет установлено, то решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, совершивших это преступление, и их уголовной ответственности.

Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны

1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны —

наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.

2. Ведение агрессивной войны —

наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Комментарий к статье 353 Уголовного Кодекса РФ

1. Объектом преступления является мирное сосуществование государств и народов, т.е. система отношений, построенная на общепризнанных международных принципах неприменения силы, неприкосновенности границ, территориальной целостности, самоопределения народов и невмешательства, в целом обеспечивающих мирное урегулирование споров и разрешение конфликтов между государствами и народами.

Под войной понимается вооруженная борьба между государствами или общественными группами (гражданская война) для достижения определенных целей насильственными способами. Обычно состояние войны объявляется федеральным законом и характеризуется такими признаками, как военное положение, мобилизация, гражданская оборона и территориальная оборона (см. разд. V Федерального закона от 24 апреля 1996 г. «Об обороне»). Понятие агрессивной войны приведено в решениях Генеральной Ассамблеи ООН, в частности в специальной Резолюции 3314 (XXIX) от 14 декабря 1974 г. Согласно этому определению под агрессией понимается применение вооруженной силы государства против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом ООН. Однако приведенное определение касается агрессии, совершаемой государствами, а не отдельными лицами, и оно сформулировано как руководство для Совета Безопасности, а не как определение для использования судебными органами.

Право на установление факта агрессии принадлежит Совету Безопасности ООН. После соответствующего определения Советом Безопасности ООН факта агрессии одного государства против другого государства возможно возбуждение судебного преследования физических лиц за совершение данного преступления.

2. Под планированием войны понимается деятельность по разработке планов начала и ведения агрессивной войны (например, разработка планов размещения войск к началу агрессии, захвата объектов, планов ведения военных действий, засылки на территорию другого государства банд, групп или наемников).

3. Подготовка агрессивной войны означает совершение действий по обеспечению реализации соответствующих планов начала и ведения войны. Они могут состоять в наращивании производства военной техники; увеличении количества подразделений действующей армии; призыве резервистов, засылке наемников, создании новых армейских подразделений, передислокации войск.

4. Развязыванием агрессивной войны считается совершение конкретных действий по ее началу и осуществление первого акта агрессии независимо от факта объявления войны. В резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН содержится примерный перечень возможных проявлений агрессии, в который включены, в частности, вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства, блокада портов и берегов государства вооруженными силами другого государства, нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы или морские и воздушные флоты другого государства, бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства и др.

5. Преступление признается оконченным с момента совершения любого из указанных в статье действий.

6. Данное преступление совершается умышленно.

7. Под ведением войны понимается совершение действий по продолжению уже развязанной агрессивной войны, по реализации преступных планов, разработанных на стадии планирования и подготовки. В период ведения агрессивной войны обычно массированно применяется военная сила и ведутся военные действия, сопровождающиеся гибелью людей, разрушениями, уничтожением материальных ценностей, что и обусловливает повышенную ответственность по ч. 2 ст. 353 УК.

8. Для преступления, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, характерно непрерывное осуществление преступного деяния. Однако юридически оно считается оконченным, если после признания Советом Безопасности вторжения актом агрессии виновное лицо не приняло мер к прекращению военных действий и выводу войск или отзыву засланных на территории другого государства вооруженных формирований или наемников.

9. Субъект преступления — лицо, занимающее государственную должность РФ, в компетенцию которого в соответствии с Конституцией страны входит объявление войны и решение вопросов военного характера.

Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны

1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны —
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.
2. Ведение агрессивной войны —
наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

1. УК РФ 1996г. впервые в отечественной истории предусмотрел самостоятельную главу о преступлениях против мира и безопасности человечества. Эти преступления относятся к международным преступлениям в собственном (узком) смысле слова. Обычно под ними, т.е. под международными уголовными преступлениями, понимаются преступления отдельных физических лиц, связанные с международными преступлениями государств. Различие между указанными преступлениями государств и физических лиц проводится по субъекту. В первом случае в этом качестве выступают государства как таковые, во втором — чаще всего те физические лица, которые направляют и осуществляют государственную политику, выражающуюся в международном преступлении соответствующего государства, и ответственны за нее. Однако некоторые преступления, признаваемые международными, не обязательно связаны с политикой соответствующих государств (например, наемничество). В этих случаях «за спиной» лиц, совершающих такие преступления, может стоять не государство, а отдельные группы лиц, организации, партии либо общественные движения.
2. Источником норм об ответственности за указанные преступления является Устав Международного военного трибунала (Нюрнбергского), созданного для процесса по делу главных военных (немецких) преступников, виновных в развязывании второй мировой войны. В нем были сформулированы как основания уголовной ответственности за преступления против мира и человечности и военные преступления (именно так назывались международные преступления в Уставе), так и конкретное содержание указанных трех разновидностей уголовно-правовых запретов. После Нюрнбергского, а также Токийского (по делу главных японских военных преступников) процессов работа по развитию нормативной базы, необходимой для борьбы с этими преступлениями, продолжалась в рамках ООН. В 1947г. Генеральная Ассамблея в специальной резолюции поручила в этих целях Комиссии международного права сформулировать принципы международного права, признанные в Уставе Нюрнбергского трибунала (а также в его приговоре), и составить проект Кодекса о преступлениях против мира и безопасности человечества. В 1991г. на своей 43-й сессии Комиссия международного права в предварительном порядке приняла в первом чтении проект этого Кодекса. В разделе и главе УК РФ 1996г. о преступлениях против мира и безопасности человечества при конструировании соответствующих составов преступлений учитывается указанный проект, а также другие международно-правовые источники (в основном многосторонние международные договоры — конвенции).
3. На первое место среди преступлений против мира и безопасности человечества в УК справедливо поставлены преступления против мира (ст.353 и 354).
4. Объективную сторону преступления, предусмотренного ст.353, образуют три разновидности общественно опасных действий:
а) планирование агрессивной войны;
б) ее подготовка и
в) ее развязывание.
5. Понятие агрессии (агрессивной войны) содержится в решениях Генеральной Ассамблеи ООН, в частности в специальной резолюции 3314 от 14 декабря 1974г. Агрессия определяется как «применение вооруженной силы государства против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций» (см. Международное право в документах. М., 1982, с.673).
6. К планированию агрессивной войны относится разработка планов ее осуществления. Так, например, известно, что после разгрома Франции летом 1940г. Гитлером было дано указание о разработке конкретного плана войны против СССР. В декабре того же года им была подписана директива, известная как «План Барбаросса», предусматривавший полный разгром СССР путем «молниеносной войны».
7. Подготовка агрессивной войны — это действия, направленные на обеспечение соответствующих планов. Так, в ходе разработки «Плана Барбаросса» стала осуществляться широкомасштабная подготовка к его реализации. Наращивалось производство военной техники, увеличивалось количество дивизий (особенно пехотных и танковых), создавались резервы продовольствия и горючего, проводились штабные учения и маневры войск применительно к условиям боевых действий на советской территории. Активизировалась деятельность разведки по определению дислокации советских вооруженных сил, их вооружения, получения разведданных о характере укрепления советских границ, об основных промышленных центрах и важных стратегических объектах. На основе «Плана Барбаросса» была издана специальная директива по дезинформации, в которой предусматривалось проведение конкретных мероприятий по маскировке приготовлений к нападению на СССР.
8. Развязывание агрессивной войны — это начало конкретных действий по ее ведению. Генеральная Ассамблея называет такие действия «актом агрессии». К ним она относит: вторжение или нападение вооруженных сил одного государства на территорию другого государства или любую военную оккупацию или аннексию; бомбардировку вооруженными силами одного государства территории другого государства или применение любого оружия одним государством против территории другого государства; нападение вооруженными силами одного государства на сухопутные, морские или воздушные силы или флоты другого государства; применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства, в нарушение условий соглашения об их пребывании; предоставление территории одного государства для использования другим государством в целях совершения агрессии, и т.д.
9. Субъектом этого преступления является лицо, занимающее высшую государственную должность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (см. Положение о федеральной государственной службе. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993г. No.2267 — РГ, 1993, 24 декабря).
10. Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом. Виновные осознают, что совершают планирование, подготовку или развязывание агрессивной войны, и желают совершения указанных действий.
11. Часть 2 ст.353 УК предусматривает квалифицированный состав данного преступления, объективная сторона которого характеризуется ведением агрессивной войны. Сопоставление понятия «ведение» с понятием «развязывание» приводит к выводу, что если развязывание агрессивной войны — это ее начало, осуществление акта агрессии, то ведение — это продолжение агрессивной войны.

Еще по теме:

  • Областной закон 19-зс Областной закон Ростовской области от 22 июля 2003 г. N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" (с изменениями и дополнениями) Областной закон Ростовской областиот 22 июля 2003 г. N 19-ЗС"О регулировании земельных отношений в Ростовской области" С изменениями и […]
  • Приказ 890 от 26092012 года Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (с изменениями и […]
  • Кто отвечает за их исполнение законов Кто принимает законы по управлению государством? Кто отвечает за их исполнение?. . О_О 1.Кто принимает законы по управлению государством? 2. Кто отвечает за их исполнение? 3. Какой документ определяет устройство государства, основные права и обязанности? 4. Расскажите о символах нашего […]
  • Правило интернета 1 Правила интернетов Правила Интернета да они существуют. rule #34, #ПРАВИЛОИНТЕРНЕТА14 / The Dodger channel Правила интернетов — свод правил, собранный на Форчане ради лулзов и примерно отражающий их мемы и образ мыслей. Существует множество версий правил, отличающихся числом, языком, […]
  • Трудный вопрос для юриста Вопросы для юристов Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь интересные или каверзные вопросы для соискателей на позицию юриста. Вопрос 1. По обеспечению иска допускается: а) наложение ареста на имущество или денежные средства; б) запрещение ответчику совершать […]
  • Кто имеет право применять бсо Федеральный закон "О ККТ" Информация об изменениях: Наименование изменено с 3 июля 2018 г. - Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Приказы по прививкам в рб Приказы по прививкам в рб Инструкция по тактике проведения профилактических прививок среди населения в Республике Беларусь Глава 2. Планирование профилактических прививок Глава 3. Оценка показателей качества иммунизации Глава 4. Тактика проведения профилактических прививок против […]
  • Законы об основах туристской деятельности в рф Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 января […]