Налог на третейский сбор

Налог на третейский сбор

Третейские суды не входят в судебную систему РФ, их образуют сами спорящие стороны. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (далее – Закон № 102-ФЗ) в России допускается создание постоянно действующих третейских судов и третейских судов для разрешения конкретных споров (п. 1 ст. 3 Закона № 102-ФЗ). Так, постоянно действующий при организации третейский суд считается образованным, если организация (п. 3 ст. 3 Закона № 102-ФЗ):

  • приняла решение о его создании;
  • утвердила положение о третейском суде;
  • утвердила список третейских судей.

Расходы, связанные с рассмотрением дела в подобном суде, составляют третейский сбор. В частности, в него включается гонорар судей, суммы, выплачиваемые экспертам и переводчикам, расходы, понесенные свидетелями (п.п. 1, 2 ст. 15 Закона № 102-ФЗ).
Порядок осуществления данных расходов предусматривается в правилах постоянно действующего третейского суда (п. 2 ст. 15 Закона № 102-ФЗ).
ФНС России в письме от 08.07.2014 № ГД-4-3/[email protected] пришла к выводу, что уплаченный третейский сбор организация вправе учесть при расчете налога на прибыль в составе внереализационных расходов как другие обоснованные расходы согласно пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ. Для этого необходимо одновременное выполнение в совокупности следующих условий:

  • утверждено положение о создании третейского суда;
  • третейский сбор уплачен по правилам постоянно действующего третейского суда;
  • третейским судом вынесено решение по итогам рассмотрения спора;
  • в наличии есть документы, подтверждающие произведенные расходы.

Подробнее о судебных расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, см. справочник «Налог на прибыль организаций».

Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день. Не пропускайте последние новости – подпишитесь на бесплатную рассылку сайта.

  • актуальность: десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • право выбора: вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • экономию денег и времени: рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС и вам не нужно отбирать новости самим;
  • конфиденциальность: ваш e-mail не передается третьим лицам;
  • сохранность: все самое важное остается в вашей почте, а не теряется в дебрях Интернета.

Чтобы подписаться на новости или изменить содержимое рассылки, укажите Ваш почтовый адрес

Письмо Федеральной налоговой службы от 8 июля 2014 г. № ГД-4-3/[email protected] “О порядке применения налога на прибыль организаций и НДС”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам учета в составе расходов суммы третейского сбора и применения вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее-НДС) при приобретении услуг по разрешению спора в третейском суде и сообщает.

Как следует из указанного выше обращения, в связи с разрешением спора в третейском суде, Общество на сумму сбора, уплаченного в третейский суд, получило счет-фактуру и акт выполненных работ, исполнителем которых является юридическое лицо, аффилированное с организацией, при которой создан постоянно действующий третейский суд.

1. По налогу на прибыль организаций.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Исходя из положений Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ “О третейских судах в Российской Федерации” (далее — Закон № 102-ФЗ), постоянно действующие третейские суды образуются юридическими лицами и действуют при них.

При этом для того, чтобы постоянно действующий третейский суд считался образованным, организация должна принять решение об его образовании, утвердить его положение и список третейских судей.

Вместе с тем, порядок несения сторонами расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде, а также порядок уплаты третейского сбора определен в правилах постоянно действующего третейского суда, утвержденных организацией, образовавшей постоянно действующий третейский суд, которые состоят из уставов, положений, регламентов, содержащих правила третейского разбирательства (статьи 2, 3, 15 Закона № 102-ФЗ).

Таким образом, по мнению ФНС России, в случае, если третейский сбор был уплачен в порядке, предусмотренном правилами постоянно действующего третейского суда, а также при наличии решения третейского суда, документов, подтверждающих реальное несение расходов, и положения о третейском суде, утвержденном организацией, образовавшей данный суд, расходы, понесенные в связи с уплатой третейского сбора, могут быть признаны на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 265 Кодекса в составе внереализационных расходов как другие обоснованные расходы.

2. По налогу на добавленную стоимость.

Пунктом 1 статьи 169 Кодекса установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Порядок применения налоговых вычетов установлен статьями 171 и 172 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией в отношении:

— товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса;

— товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.

Учитывая изложенное, вычеты сумм НДС, предъявленных продавцом при приобретении налогоплательщиком-покупателем товаров (работ, услуг), имущественных прав, производятся при выполнении вышеуказанных условий.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Закона № 102-ФЗ постоянно действующий третейский суд осуществляет третейское разбирательство в соответствии с правилами третейского суда, согласованными сторонами.

Статьей 2 Закона № 102-ФЗ установлено, что правила постоянно действующего третейского суда — это уставы, положения, регламенты, содержащие правила третейского разбирательства и утвержденные организацией — юридическим лицом, образовавшей постоянно действующий третейский суд.

Из представленных в налоговый орган материалов следует, что согласно пункту 3 статьи 16 Положения о Третейском суде при НП “ЭНЕРГОСТРОЙ”, утвержденного Решением Совета НП “ЭНЕРГОСТРОЙ” (протокол № 28 от 10 ноября 2010 г.), организационное и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата третейского суда осуществляется Некоммерческим партнерством “Центр содействия реформам энергетики”на основании заключенного им с НП “ЭНЕРГОСТРОЙ” договора.

При этом заключенный между НП “ЭНЕРГОСТРОЙ”и Некоммерческим партнерством “Центр содействия реформам энергетики”договор в представленных материалах отсутствует (далее — Договор).

Поскольку Обществом не представлены документы, подтверждающие обоснованность указания в счете-фактуре и акте выполненных работ в качестве продавца (исполнителя) услуг по разрешению спора в третейском суде другого лица (то есть вместо третейского суда при НП “ЭНЕРГОСТРОЙ” — НП “Центр содействия реформам энергетики”), дать окончательное заключение в части обоснованности применения вычетов на основании указанных документов не представляется возможным.

В то же время в том случае, если согласно условиям указанного Договора НП “Центр содействия реформам энергетики” является комиссионером (агентом, осуществляющим реализацию услуг по разрешению спора в третейском суде от своего имени), то Общество вправе заявить к вычету сумму предъявленного налога на основании счета-фактуры и акта выполненных работ, составленных НП “Центр содействия реформам энергетики”, при выполнении требований, предусмотренных статьями 171 и 172 Кодекса.

Одновременно ФНС России сообщает, что для проверки контрагента можно обращаться к электронному ресурсу “Проверь себя и контрагента”, расположенному на официальном интернет-сайте ФНС России по адресу: http://www.nalog.ru/, где в формате pdf размещены сведения о юридическом лице, внесенные в ЕГРЮЛ, в том числе, о НП “Центр содействия реформам энергетики”и НП “ЭНЕРГОСТРОЙ”.

Обзор документа

В связи с разрешением спора в третейском суде общество уплатило сбор. Ему были предоставлены счет-фактура и акт выполненных работ, исполнитель которых — компания, аффилированная с юрлицом, при котором создан постоянно действующий третейский суд.

По налогу на прибыль ФНС России разъяснила следующее.

Расходы в виде третейского сбора могут быть признаны в составе внереализационных как другие обоснованные расходы при выполнении следующих условий.

Сбор должен быть уплачен в порядке, предусмотренном правилами постоянно действующего третейского суда. Также нужны решение третейского суда, документы, подтверждающие реальное несение расходов, и положение о третейском суде, утвержденное организацией, его образовавшей.

Относительно НДС разъяснено следующее.

Согласно рассматриваемой ситуации третейский суд создан одним юрлицом. А организационное и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата этого суда осуществляется другой компанией по договору с первым юрлицом.

Если по условиям указанного договора компания является комиссионером (агентом, реализующим услуги по разрешению спора в третейском суде от своего имени), то общество вправе заявить к вычету сумму НДС на основании счета-фактуры и акта выполненных работ, составленных компанией.

Одновременно отмечается, что для проверки контрагента можно обращаться к электронному ресурсу «Проверь себя и контрагента» на сайте ФНС России.

Третейский сбор

Третейский сбор что это? Третейский сбор это плата, которую получает третейский суд за рассмотрение конкретного дела. Это аналог государственной пошлины, которую платит сторона, направляющая исковое заявление в суд.

Третейский сбор. Минимальный размер третейского сбора в Первом Арбитражном третейском суде – 1 000 рублей . Ниже приведена таблица расчета размера третейского сбора.

Размер третейского сбора зависит от размера исковых требований. Мы установили такую стоимость, которая, зачастую, уже сама по себе ниже, чем государственная пошлина. Это позволяет без проблем и риска подавать исковые требования на любые суммы от одной тысячи рублей. Несмотря на то, что при больших исковых требованиях размер сбора выше, но организация получает большое число преимуществ от обращения в третейский суд и по факту получается значительная экономия. Плюсы третейского суда можно посмотреть здесь и Вы сами увидите прямую выгоду.

Третейский сбор включается в цену исковых требований при подаче искового заявления и взыскивается с проигравшей стороны. Одним словом, все как в государственном суде.

Очень важно, что третейский сбор может быть оплачен с рассрочкой или отсрочкой .

.Третейский сбор – цена услуг коммерческого арбитража поступает в третейский суд, государственная пошлина, оплачиваемая при подаче искового заявления, например, в арбитражный суд, поступает в бюджет государства.

Третейский сбор Первого Арбитражного третейского суда. Оплачивается третейский сбор из расчета:

На исковые требования до 10 000 рублей – 1000 рублей

На исковые требования до 500 000 рублей – 6% но не менее 4000 рублей

При цене иска от 501 000 до 2 млн рублей – 5 %

При цене иска от 2 млн до 4 млн рублей – 4%

При цене иска от 4 до 20 млн рублей – 3%

При цене иска от 20 до 100 млн рублей – 2%

При цене иска более 100 млн рублей – 1.4%

Исковые заявления более 200 млн рублей – 0.5%

Можно ли снизить третейский сбор? Да. Это возможно. Первый Арбитражный Третейский Суд не просто коммерческий суд, это суд для бизнеса. Поэтому мы готовы к обсуждению всех вопросов, в том числе и вопроса о размере и порядка уплаты третейского сбора. Почему третейский сбор по факту ниже государственной пошлины? Многие считают и смотрят только на сумму третейского сбора упуская при этом целый ряд важных аспектов. По факту, подавая иск в госсуд Вы платите меньше но только один раз. После этого Вы начинаете платить и дальше, но уже косвенно. Итак, представьте, судебное заседание будет назначено не ранее чем через месяц. ц времени потерян, а это расходы. Если допущена ошибка то иск оставят без движения, а это опять время. Это снова расходы. Дело в госсуде будет рассматриваться в лучшем случае полгода. Это опять Ваши деньги. Обязательно считайте время, оплачиваемое Вашему или привлекаемому юристу. Что происходит когда Ваш юрист постоянно находится в судах? И это далеко не все. Прибавьте все почтовые расходы. Прибавьте инфляцию и ставку рефинансирования и теперь прибавьте потерянную сумму в том случае если Ответчик, например, за эти 6 месяцев разбирательства спокойно избавиться от активов. Но и это не все! Узнайте больше на бесплатной консультации.

300025, г. Тула, пр. Ленина, 96
телефон: 8 (4872) 71-79-01

Первый Арбитражный третейский Суд/ Первое Арбитражное Учреждение
© Все права защищены. 2009 — 2018
Перепечатка допускается со ссылкой на первоисточник
Соглашение об обработке персональных данных

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НДС УСЛУГ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

Средства, полученные юридическими лицами, в составе которых образованы в установленном порядке постоянно действующие третейские суды, за разрешение ими споров, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Об этом Письмо Минфина РФ от 11.05.2011 N 03-07-11/120.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ »О третейских судах в Российской Федерации» организациями — юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут образовываться постоянно действующие третейские суды, действующие при этих организациях — юридических лицах. При этом согласно ст. 15 данного Федерального закона разрешение споров в третейском суде осуществляется на возмездной основе и сумма третейского сбора, взимаемого при принятии третейским судом спора к рассмотрению, предназначена для покрытия расходов третейского суда и не подлежит уплате в бюджет.

В целях налогообложения деятельность третейского суда правомерно считать оказанием услуги, поскольку согласно ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

В соответствии со ст. 39 Кодекса реализацией услуг является в том числе возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, которыми согласно ст. 11 Кодекса признаются организации (юридические лица) и (или) индивидуальные предприниматели.

Поскольку в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 »Налог на добавленную стоимость» Кодекса объектом налогообложения этим налогом признаются в том числе операции по реализации услуг на территории Российской Федерации, услуги третейского суда подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с п. 1 ст. 247 гл. 25 »Налог на прибыль организаций» Кодекса объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом для российских организаций прибылью в целях гл. 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Кодекса.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются только те доходы налогоплательщика, которые указаны в ст. 251 Кодекса.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Налог на третейский сбор

Минюст предлагает освободить третейские суды от налогов и социальных отчислений. Сегодня этот вопрос будет обсуждаться на заседании в департаменте экономики и финансов аппарата правительства России.

Сейчас при начислении налогов третейским судам применяют те же правила, что и к коммерческим организациям: инстанция платит налог на прибыль по ставке 20%, его арбитры — 13% подоходного налога со своего гонорара, говорит партнер юрфирмы ЮСТ Александр Боломатов. Минюст предлагает освободить третейские суды от всех налогов и социальных отчислений (копия законопроекта есть у РБК).

Документ вносит изменения в ряд статей Налогового кодекса (НК), закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Ведомство Александра Коновалова предлагает внести арбитражный сбор постоянно действующих третейских судов в список операций, освобожденных от налогов по ст. 149 НК, освободить гонорары третейских судей от страховых взносов и не распространять на них действие закона «Об обязательном пенсионном страховании».

Предложения Минюста закрепляют сложившуюся судебную практику, уверен руководитель аппарата третейского суда при РСПП Александр Замазий. «Арбитражные суды неоднократно указывали, что третейские суды выполняют те же функции, что и государственные суды по экономическим спорам, а значит, такую деятельность нельзя считать коммерческой, а третейские сборы — оплатой, на которую можно начислить НДС», — говорит он.

В Минфине и ФНС придерживаются другого подхода. По закону о третейских судах их деятельность осуществляется на возмездной основе, а сумма третейского сбора идет на покрытие расходов суда и не подлежит уплате в бюджет, говорится в ответе Минфина от 11 мая 2011 года на письмо РСПП за подписью директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Ильи Трунина (копия есть у РБК). «Услуги третейского суда подлежат налогообложению на добавленную стоимость», — говорится в письме. «Некоммерческие организации на равных началах являются плательщиками налога на прибыль», — говорится в письме Управления ФНС по Москве от 22 августа 2006 года. В Минфине и ФНС вчера не смогли оперативно ответить на запрос РБК.

В части социальных отчислений на третейские суды сейчас распространяются те же нормы, что и на обычные компании, говорит сотрудник постоянно действующего третейского суда при крупном холдинге. «Социальные отчисления, которые платит организация, при которой учрежден третейский суд, составляют порядка 40% от фонда оплаты труда», — уточняет собеседник РБК.

Освобождение от уплаты взносов сократит расходы на арбитраж и снимет трудности в ведении бухгалтерии третейских судов, считает Александр Замазий. «Арбитры не являются штатными сотрудниками третейского суда, как правило, у них есть другое основное место работы, где работодатель уплачивает взносы. В социальном плане эти люди обеспечены, а освобождение от уплаты взносов сократит расходы на арбитраж», — уверен он.

В случае третейских судов вряд ли можно говорить о крупных суммах налоговых и социальных отчислений, считают юристы. «Даже несмотря на то что помимо страховых взносов предлагается убрать налог на прибыль и НДС с выручки самого суда, потери бюджета не будут большими, так как система третейского разбирательства внутри страны не стала масштабной в силу разных причин», — говорит партнер юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Егор Батанов.

«Этой мерой Минюст пытается привлечь профессиональное сообщество, напуганное реформой третейских судов, дать им пряник в виде налоговых преференций, — уверен Александр Боломатов. — Это очень логичный ход, третейские суды станут фактически полугосударственными судами, как альтернатива арбитражным судам, которые не платят налоги». «Думаю, что это совсем небольшие цифры, но это значимо для третейских судей и третейских судов. В данном случае, как мне кажется, подчеркивается значение третейского судьи, его статус повышается», — уверена президент Объединения корпоративных юристов Александра Нестеренко.

Еще по теме:

  • Должник выплачивает алименты Как заставить платить алименты на детей? Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (п. 1 ст. 80 СК РФ). Если один из родителей не содержит ребенка и отсутствует нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов, то второй родитель либо лицо, его заменяющее, а […]
  • Лучший адвокат россии рейтинг Рейтинг адвокатов Москвы: как формируется «ТОП-10» Когда гражданину или организации требуется помощь адвоката, многие из них не представляют, к какому специалисту обратиться. Советы друзей и родственников не всегда объективны, рекламные объявления адвокатов могут содержать недостоверную […]
  • Алименты владимирские приставы Во Владимире судебные приставы заставили горе-отца расплатиться по алиментам Как сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области, у приставов Октябрьского района города Владимира на исполнении находилось 2 исполнительных производства по […]
  • Субъектами права собственности могут быть органы местного самоуправления Право государственной и муниципальной собственности Право собственности предоставляет равные возможности всем своим субъектам. Поэтому гражданско-правовые нормы о праве собственности по общему правилу рассчитаны как на частных собственников, определяя режим принадлежащего им имущества, […]
  • Проверить на судимость по базе Как проверить судимость человека по паспорту? - невозможность занимать должности в органах власти; - некоторые учебные заведения не принимают людей с судимостью; - пока судимость открыта, не сможете производить любые операции с оружием; - несколько лет после освобождения нельзя покидать […]
  • Федеральный закон о негосударственных пенсионных фондах Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ"О негосударственных пенсионных фондах" С изменениями и дополнениями от: 12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 2 […]
  • Закон о российском гражданстве 1991 Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г., 31 мая 2002 г. Информация об […]
  • Приказ со стажировкой You are here Приказ о стажировке Цель любой стажировки стажировки - закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, или формирование таких знаний и умений на практике в процессе стажировки. Стажировка проводится […]