Закон об административной ответственности за отдельные виды правонарушений

Закон об административной ответственности за отдельные виды правонарушений

  • Состав и
    структура
  • Общие
    сведения
  • Деятельность
    Парламента
  • Законодательство
  • Информационные и
    аналитические материалы
  • Анонсы
    событий
  • Кадровое
    обеспечение
  • Обратная
    связь
  • Противодействие
    коррупции

Дата: 21 Декабря 2017 г. 9:52

Название: О Законе Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков» и статью 17,3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» («О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков» и статью 17,3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»)

РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИЙЫ ПАРЛАМЕНТЫ

УЫНАФФÆ

_____________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

О Законе Республики Северная Осетия – Алания

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков» и статью 17 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» («О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания
«Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков» и статью 17 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»)

Парламент Республики Северная Осетия – Алания п о с т а н о в л я е т :

1. Принять Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков» и статью 17 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с новым наименованием «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков» и статью 17 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

2. Направить Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков» и статью 17 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» Главе Республики Северная Осетия – Алания для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Республики Северная Осетия – Алания А. Мачнев

Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений

Принят Парламентом РЮО

13 марта 2015 года №21

Закон Республики Южная Осетия

Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений

Настоящий Закон устанавливает административную ответственность физических и юридических лиц за совершение отдельных видов административных правонарушений и направлен на обеспечение правопорядка, защиты прав и свобод граждан на территории Республики Южная Осетия.

Глава 1. 0бщие положения

Статья 1. Административное правонарушение

Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Законом установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 2. Законы и нормативно-правовые акты, регулирующие административные наказания за отдельные виды правонарушений и ответственность за их совершение

Административные наказания за отдельные виды правонарушений и ответственность за их совершение регулируются настоящим Законом,

нормативными правовыми актами и действующим в Республике Южная Осетия законодательством об административных правонарушениях.

Статья 3. Субъекты административных правонарушений

Субъектами административной ответственности за отдельные виды правонарушений в соответствии с настоящим Законом могут быть юридические лица (предприятия, учреждения, организации и объединения независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности) и физические лица (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства). Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Республики Южная Осетия в соответствии с законами и международными договорами Республики Южная Осетия и совершившего на территории Республики Южная Осетия административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Статья 4. Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, могут применяться следующие виды административных наказаний:

предупреждение;
административный штраф.

Суммы административных штрафов подлежат зачислению в Государственный бюджет Республики Южная Осетия.

Глава 2. Ответственность за правонарушения в благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства

Статья 5. Нарушение правил благоустройства города и других населенных пунктов

Повреждение или уничтожение клумб, цветников, газонов, хождение по ним, размещение на указанных объектах и движение по ним транспортных средств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.
Повреждение, опрокидывание или перемещение в другие места размещенных в установленном порядке во дворах домов, на улицах и площадях, в парках и скверах, в иных общественных местах скамеек, оборудования детских площадок, контейнеров для бытовых отходов и урн влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 400 рублей до 800 рублей; на юридических лиц — от 800 рублей до 4000 рулей.
Нарушение порядка организации сбора и вывоза отходов производства и потребления на территории города и других населенных пунктов, установленного местными органами государственной власти в пределах своей компетенции влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 240 рублей до 400 рублей; на должностных лиц — от 400 рублей до 1200 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.
Захламление дворов, придомовых территорий, улиц бытовыми отходами, организация несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, грунта и снега влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере — от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.
Размещение строительных материалов, запасов топлива, оборудования и механизмов, иного имущества за пределами отведенных в установленном порядке земельных участков влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.
Выбрасывание бытового мусора, бумаг, окурков, использованных упаковок, бутылок в подъездах и во дворах жилых домов, на улицах и площадях, в парках и скверах, в других общественных местах и в общественном транспорте влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц от 400 рублей до 1600 рублей.

7. Производство не разрешенных в установленном порядке земляных работ во дворах домов, на придомовых территориях, на улицах и площадях, в парках и скверах, на других территориях населенного пункта влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1200 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.

Повреждение или самовольное изменение ограждений, иных расположенных на территории населенного пункта объектов благоустройства, самовольное нанесение на них надписей и рисунков, размещение на них рекламных, информационных и агитационных материалов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц от 1200 рублей до 4000 рублей.
Размещение на улицах, площадях, в парках и скверах, в иных общественных местах объектов мелкорозничной торговли (павильонов, палаток, киосков, прилавков, транспортных средств) без полученного в установленном порядке разрешения влечет наложение административного штрафа на физических лиц от 400 рублей до 1200 рублей; на должностных лиц — от 1200 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.
Оставление автомототранспортных средств в зимнее время года на срок более 24 часов, а также в период с 22:00 до 6:00 часов, на проезжей части улиц и площадях, либо в любое время года и суток — во дворах домов напротив контейнеров для бытовых отходов или мест их хранения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1200 рублей до 4000 рублей.
Мойка автомототранспортных средств во дворах домов и на придомовых территориях, на улицах и тротуарах, в парках и скверах, на берегах рек и водоемов, расположенных на территории населенного пункта, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1200 рублей — до 4000 рублей.
Действия, указанные в частях первой-одиннадцатой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания, влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 5600 рублей.

Статья 6. Нарушение правил размещения информационных материалов, их уничтожение или повреждение

Размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок и иных информационных материалов, не содержащих сведений рекламного характера, вне мест, специально отведенных местным органом государственной власти, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.
Уничтожение или повреждение информационных материалов, указанных в части 1 настоящей статьи, размещенных с соблюдением установленного порядка, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.

Статья 7. Повреждение или уничтожение зеленых насаждений в городах и иных населенных пунктах

Повреждение, вырубка, уничтожение иным способом зеленых насаждений в городе и иных населенных пунктах, перенесение их в другие места без полученного в установленном порядке разрешения, непринятие должностными и юридическими лицами необходимых мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений, небрежное к ним отношение, повлекшие их повреждение или гибель, влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.

Статья 8. Нарушение правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах

Нахождение собак (за исключением собак декоративных пород) без присмотра владельцев, а равно появление их в нарушение установленных правил без короткого поводка или без намордника в сопровождении владельца во дворах домов, на улицах и площадях, в парках и скверах, в других общественных местах либо перевозка собак в городском транспорте и пригородном автомобильном транспорте общего пользования в нарушение установленных правил без короткого поводка и намордника влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 240 рулей до 800 рублей.
Нахождение граждан с собаками (кроме собак декоративных пород) в помещениях магазинов, предприятий общественного питания, государственных и муниципальных учреждений, на территориях рынков, в местах проведения массовых общественных мероприятий (за исключением организаций, оказывающих специальные услуги собаководам) влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 240 рублей до 800 рублей.
Непринятие владельцами собак и кошек необходимых мер по предотвращению загрязнения принадлежащими им животными подъездов домов, лифтов, других помещений общего пользования в жилых домах, дворов и придомовых территорий, детских площадок, тротуаров, а равно непринятие указанными лицами мер по предотвращению и прекращению издаваемых животными громких звуков, нарушающих спокойствие граждан в период с 22:00 до 6:00 часов, влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рулей до 800 рулей.
Действия, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, повлекшие нападение собак с причинением ущерба здоровью граждан или их имуществу, а также нравственных страданий, влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 800 рублей до 1600 рублей.

Глава 3. Ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность

Статья 9. Нарушение общественного спокойствия

Громкая речь, крики, пение, свист, использование звуковоспроизводящих устройств, в том числе автосигнализации, хозяйственные работы и иные подобные действия граждан, совершаемые не из хулиганских побуждений в жилых и нежилых помещениях, во дворах домов, на улицах в период с 22:00 до 7:00 часов, создающие шум и неудобство для других граждан, препятствующие их полноценному отдыху, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей.
Действия, указанные в части первой настоящей статьи, совершенные работниками организации либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых организацией влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 800 рублей до 1600 рублей.

3. Действия, указанные в части первой настоящей статьи, совершенные гражданами, исполняющими свои обязанности по трудовым или гражданско-правовым договорам с гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых индивидуальными предпринимателями, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 800 рублей до 1600 рублей.

4. Действия, указанные в частях первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания, влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.

Статья 10. Нарушение установленного порядка организации или проведения массовых публичных мероприятий

Нарушение установленного нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Южная Осетия порядка организации или проведения массовых публичных мероприятий на улицах, площадях, стадионах, открытых концертных площадках, в парках и скверах, в иных общественных местах (за исключением собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц и (или) должностных лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на юридических лиц — от 800 рублей до 4000 рублей.

Глава 4. Ответственность за правонарушения в сфере торговли

Статья 11. Торговля в неустановленных местах

Осуществление розничной торговли в неустановленных специально для этого местах с рук, лотка или с использованием транспортных средств, а равно организация в неустановленных местах торговых точек влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.
Действия, указанные в части первой настоящей статьи, совершенные на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий рынков, торговых центров, образовательных учреждений, в местах большого скопления людей и проведения массовых мероприятий, на проезжей части улиц, влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 1200 рублей до 2400 рублей; на юридических лиц — от 2400 рублей до 4000 рублей.

Глава 5. Ответственность за отдельные виды правонарушений

Статья 12. Самовольное занятие (захват) земельного участка

1. Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, уничтожение межевых знаков границ земельных участков — влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 4000 рублей до 8000 рублей.

2. Действия, указанные в части первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания, влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 400 рублей до 800 рублей; на должностных лиц — от 800 рублей до 1600 рублей; на юридических лиц — от 1600 рублей до 4000 рублей.

Статья 13. Самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения

Самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения городских и сельских поселений влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 800 рублей до 1200 рублей; на должностных лиц — от 1600 рублей до 2400 рублей; на юридических лиц — от 4000 рублей до 8000 рублей.

Статья 14. Нарушение правил пользования, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 800 рублей до 1200 рублей.

Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 1600 рублей до 2400 рублей.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3200 рублей до 5600 рублей; на юридических лиц — от 4000 рублей до 8000 рублей.

Глава 6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Статья 15. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях указанных в настоящем Законе рассматриваются Административными комиссиями при местных органах государственной власти административно территориальных единиц, организация деятельности и полномочия которых определяются в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством об административных правонарушениях.

Статья 16. Возбуждение дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, указанных в настоящем Законе, возбуждаются в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, действующего в Республике Южная Осетия.

Статья 17. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Порядок производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством об административных правонарушениях.

Статья 18. Назначение административного наказания

Назначение административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное настоящим Законом, осуществляется в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством об административных правонарушениях.

Статья 19. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа за административное правонарушение подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности в Государственный бюджет Республики Южная Осетия.

Глава 7. Заключительные и переходные положения

Статья 20. Применение действующего в Республике Южная Осетия законодательства об административных правонарушениях

Установить, что в Республике Южная Осетия действует КоАП Российской Федерации за исключением статей 7.1, 7.20, 7.21, 7.22.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить Президенту Республики Южная Осетия и поручить Правительству Республики Южная Осетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Известия Удмуртской Республики

Воскресенье, 19 августа, 2018 года

  • Горячей воды.net
  • Подпишись на «Известия Удмуртской Республики»
  • Идеальный глава Ижевска
  • «Ловись, рыбка!»
  • Возвращение к Минмолодежи
  • ПН

    О внесении изменений в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»

    О внесении изменений в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»

    Принят Государственным Советом
    Удмуртской Республики 26 апреля 2016 года

    Внести в статью 35 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (Известия Удмуртской Республики, 2011, 25 октября; 2012, 17 апреля; 2013, 16 мая; Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2014, 21 марта, № 02210320140339, 4 июля, № 02040720140967, 14 октября, № 02141020141612; Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2015, 9 декабря, № 02091220152474, 23 декабря, № 02231220152603) изменения, дополнив её частями 7 и 8 следующего содержания:
    «7. При осуществлении муниципального финансового контроля протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять:
    1) должностные лица местных администраций муниципальных образований, уполномоченные на осуществление муниципального финансового контроля, в том числе руководители и заместители руководителей органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций муниципальных образований;
    2) должностные лица контрольно-счётных органов муниципальных образований.
    8. При осуществлении государственного финансового контроля протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять руководитель и заместители руководителя Министерства финансов Удмуртской Республики.».

    Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
    Глава Удмуртской Республики А. В. Соловьёв

    г. Ижевск
    11 мая 2016 года
    № 32-РЗ

    Тип документа: Закон
    Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
    Номер: 32-РЗ
    Дата принятия: 11.05.2016 17:28:00

    Закон об административной ответственности за отдельные виды правонарушений

    г. Ижевск 08 апреля 2010 года

    Председатель Верховного суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу индивидуального предпринимателя С.Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Индустриального района г.Ижевска от 31 декабря 2009 года и решение судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 09 февраля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11-1 Закона Удмуртской Республики от 16.11.2001г. № 49-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в отношении ИП С.Д.В.,

    у с т а н о в и л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Индустриального района г.Ижевска от 31 декабря 2009 года ИП С.Д.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.11-1 Закона УР от 16.11.2001г. № 49-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» за то, что 28 июля 2009 года около 10-00 часов он, в нарушение требований вышеуказанного Закона, в Интернет-клубе, расположенном по адресу: г.Ижевск, ул.10 лет Октября, 34, принадлежащем ему на основании договора субаренды № 189-1/2 от 04.07.2008 г., заключенного с ООО «ххх», осуществлял деятельность по организации и проведению азартных игр при помощи персональных компьютеров через сеть «Интернет», был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

    Решением судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 09 февраля 2010 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

    В надзорной жалобе, поступившей в Верховный суд УР 09 марта 2010 года, заявитель ИП С.Д.В. просит вышеуказанные судебные постановления отменить по основаниям отсутствия в его действиях состава административного правонарушения и истечения двухмесячного срока привлечения к административной ответственности.

    В соответствии с частью 1 статьи 30.16 КоАП РФ по жалобе, принятой к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в Верховный Суд Удмуртской Республики 01 апреля 2010 года, ознакомившись с доводами надзорной жалобы, нахожу данную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Как усматривается из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что 28.07.2009г. около 10 часов в Интернет-клубе «ххх» по адресу: г.Ижевск, ул.10 лет Октября, 34, ИП С.Д.В. осуществлял деятельность по организации и проведению азартных игр.

    В соответствии со ст.11-1 Закона УР от 16.11.2001г. № 49-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушения» нарушение запрета деятельности по организации и проведению азартных игр, установленного Законом УР от 14 мая 2007 года N 24-РЗ «О запрете на территории Удмуртской Республики деятельности по организации и проведению азартных игр», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.

    Правонарушение, предусмотренное ст.11-1 Закона УР от 16.11.2001г. № 49-РЗ является длящимся, поскольку оно связано с длительным непрекращающимся невыполнением нарушителем установленного законом запрета деятельности по организации и проведению азартных игр. При длящемся административном правонарушении давностные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

    При этом необходимо учитывать, что по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

    Часть 4 статьи 4.5 КоАП РФ предусматривает, что в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

    Как следует из материалов дела и судебных постановлений, оспаривая доводы заявителя о неприменении срока давности привлечения к ответственности, суд сослался на положения ч.4 ст.4.5 КоАП РФ, а также на имеющееся в материалах дела постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное 02 ноября 2009 года. Учитывая изложенное, суд посчитал, что срок привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с 02.11.2009 года, когда и было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

    Между тем, в материалах дела имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 02.11.2009г. (л.д.7) в отношении ИП С.Д.В., вынесенное по результатам рассмотрения материалов проверки по факту нарушения авторских прав, предусматривающего уголовную ответственность по ст.146 УК РФ, а именно предоставление услуг населению для проведения игр на системных блоках, в которых установлено не лицензионное оборудование. В указанном постановлении не содержится информации о наличии либо отсутствии в действиях ИП С. фактов осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.

    Таким образом, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по указанному делу, начавший течь с момента выявления правонарушения (рапорт от 28 июля 2009 года – л.д.8), окончился 28 сентября 2009 года.

    В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    Учитывая, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, такое постановление является незаконным и подлежит отмене.

    Таким образом, исходя из положений п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11-1 Закона УР от 16.11.2001г. № 49-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушения» в отношении ИП С.Д.В. не могло быть начато, а начатое — подлежало прекращению, без обсуждения вопросов об административной ответственности.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    Жалобу индивидуального предпринимателя С.Д.В. удовлетворить.

    Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Индустриального района г.Ижевска от 31 декабря 2009 года и решение судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 09 февраля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11-1 Закона Удмуртской Республики от 16.11.2001г. № 49-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении ИП С.Д.В. отменить.

    Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Закон об административной ответственности за отдельные виды правонарушений

    Адрес:
    660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
    Электронная почта:
    [email protected]

    Телефон приемной:
    (391) 265-84-00
    Телефон дежурного прокурора:
    (391) 227-48-78

    Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений

    Решениями Верховного Суда Российской Федерации и Красноярского краевого суда по заявлению прокурора края отдельные нормы Закона края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» (далее – Закон края) признаны противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению.

    В частности, признаны недействующими статьи Закона края, предусматривающие ответственность за ненадлежащее содержание животных, скота и птицы, нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий, требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия, порядка распоряжения или использования объекта нежилого фонда, находящегося в краевой или муниципальной собственности, мойку транспортных средств в неустановленных местах, оставление транспортного средства в неустановленных местах, не повлекшее нарушения правил дорожного движения, нарушение установленных правил содержания вывесок, указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях, правил пассажирских перевозок, порядка подготовки и утверждения схем территориального планирования, нецелевое использование бюджетных средств и средств территориальных государственных внебюджетных фондов и некоторые другие.

    Судом установлено, что краем превышена предоставленная федеральным законом компетенция при принятии названного Закона, поскольку правовое регулирование общественных отношений, в области которых краевым законодательством предусмотрена административная ответственность, уже осуществлено федеральным законодателем.

    Так, за нарушение отдельных норм, предусмотренных Законом края (статьи 1.3, 1.7, 3.1, 4.2, 5.3, 5.4, 13.1-13.3), установлена административная ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства (статьи 6.3, 10.6), порядка при проведении массовых мероприятиях (статья 20.2.2), требований при сохранении объектов культурного значения (статья 7.13), несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании и ином обращении с отходами производства и потребления (8.2), пользование недрами в отсутствие лицензии (статья 7.3), нарушения в области финансовых правоотношений (статьи 15.14-15.6), нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (статья 7.22), др.).

    Кроме того, судом признаны незаконными нормы, не отвечающие требованиям определенности, ясности и недвусмысленности, что нарушает принцип равенства лиц, совершивших административные правонарушения, перед законом и снижает уровень гарантий, предусмотренных федеральным законодательством об административных правонарушениях.

    Приведение Закона края в соответствие с федеральным законодательством не повлекло устранения ответственности виновных лиц за совершение противоправных деяний.

    Например, несмотря на признание утратившей силу статьи 1.3 Закона края, предусматривавшей ответственность за ненадлежащее содержание животных, скота и птицы, ответственность за нарушение правил содержания животных установлена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

    Указанные нормы нашли применение на практике.

    По постановлению прокурора Березовского района владелец собак, покусавших в апреле 2014 года малолетнего ребенка, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю привлечен к административной ответственности в виде штрафа по статье 6.3 КоАП РФ.

    Еще по теме:

    • Новый закон в трудовом кодексе Новый закон в трудовом кодексе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Трудовой кодекс […]
    • Развод при наличии несовершеннолетних детей раздел имущества Развод при наличии общих несовершеннолетних детей Если у пары есть дети младше 18-летнего возраста, развестись по упрощенной процедуре за 30 дней (от подачи заявления до регистрации развода и выдачи соответствующего свидетельства) не получится. Срок несколько удлинится. Случай, когда […]
    • За что начисляется по осаго За что начисляется по осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Неустойка по закону об ОСАГО […]
    • Федеральный закон no 93 дачная амнистия Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 июня 2006 г. […]
    • Получала пенсию по потере кормильца вышла замуж Сохраняется ли пенсия по потере кормильца после замужества? Здравствуйте. Меня очень волнует один вопрос: мне 20 лет, учусь на очном обучении последний год. Получаю пенсию по потере кормильца (папа умер 17 лет назад), дело в том, что я вышла замуж и сменила фамилию. Буду ли я дальше […]
    • Белстройцентр реестр Аттестация руководителей и специалистов в строительстве Квалификационные аттестаты специалистов, положительно сдавших экзамены с 1 августа по 10 августа 2018 г. и ранее, ГОТОВЫ. Квалификационный аттестат выдается на руки специалисту либо его представителю (на основании доверенности ) […]
    • Нотариус в вологде по буквам Нотариусы Вологда Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Гисматулина Ольга Рафаиловна Телефон: +7(8172)757686 Адрес: 160000,г.Вологда,ул.Предтеченская,д.31,офис 210 Часы […]
    • Краснодарский мировой суд Судебные участки мировых судей г. Краснодара Справочная информация о судебных участках мировых судей г. Краснодара включает: фамилию, имя, отчество мирового судьи, адрес, телефон, электронную почту судебного участка, сведения о его точных границах. Прием граждан, прием и выдача […]