Закон рф 171 о

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 22.11.95 — «Российская газета», N 231, 29.11.95;
  • «Собрание законодательства РФ», 27.11.95, N 48, ст. 4553)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ»

22 ноября 1995 года N 171-ФЗ

Принят
Государственной Думой
19 июля 1995 года

Одобрен
Советом Федерации
15 ноября 1995 года

Под государственным регулированием производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции понимается устанавливаемый законодательством и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами режим производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.

Под оборотом этилового спирта и алкогольной продукции понимаются их экспорт, импорт, поставки, закупка, оптовая и розничная реализация.

Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

алкогольную продукцию, произведенную гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта;

этиловый спирт, произведенный из сырья всех видов юридическим лицом или юридическими лицами на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся:

регулирование цен на этиловый спирт;

регулирование экспорта и импорта этилового спирта и импорта алкогольной продукции;

организация государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;

разработка порядка установления квот на экспорт, импорт и закупку этилового спирта;

установление ставок акцизов на алкогольную продукцию;

установление государственных стандартов и технических условий в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

установление порядка лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции и с объемом указанных производства или оборота в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год, а также лицензирование указанных видов деятельности;

организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

определение квот на объем этилового спирта, необходимого для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации;

установление норм и правил в области производства и оборота алкогольной продукции;

осуществление комплекса мер, обеспечивающих защиту прав потребителей и отечественных товаропроизводителей в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, относящиеся к ведению Российской Федерации и не урегулированные настоящим Федеральным законом.

К ведению субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся:

установление в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан;

осуществление контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензией на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции;

установление порядка лицензирования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации деятельности по производству и обороту, за исключением экспорта и импорта, этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения. Осуществление лицензирования указанных видов деятельности;

разработка и принятие программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной продукции в пределах своей компетенции;

другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, не относящиеся к ведению Российской Федерации и не урегулированные настоящим Федеральным законом.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта включает в себя:

лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта;

установление квот на объем экспорта, импорта и закупки этилового спирта;

запрет на реализацию этилового спирта в розницу;

регулирование отпускных цен на этиловый спирт, произведенный из пищевого и непищевого сырья;

установление государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области производства и оборота этилового спирта;

осуществление государственного контроля за качеством этилового спирта.

Порядок государственного регулирования производства и оборота этилового спирта устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Производство и оборот этилового спирта на территории Российской Федерации осуществляются организациями независимо от их форм собственности на основании лицензий, выдаваемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах их компетенции.

Решение о выдаче лицензии принимается по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления и органом санитарно-эпидемиологического надзора.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается и в письменной форме доводится до заявителя в течение тридцати дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

За выдачу лицензии на производство и оборот этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, заявитель уплачивает сбор в порядке и размерах, которые устанавливаются федеральным законом. До принятия этого федерального закона указанный сбор уплачивается в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Лицензии выдаются на срок не менее трех лет.

Лицензии на производство этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, выдаются только организациям, которые имеют оборудование, сертифицированное органами санитарно — эпидемиологического надзора и Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Положения о порядке оформления и выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта утверждаются Правительством Российской Федерации или соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Перечень условий для выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта должен содержать только те условия, выполнение которых обеспечивает качество выпускаемой продукции и полноту уплаты соответствующих налогов.

(в ред. Федерального закона от 10.01.97 N 15-ФЗ)

Правомерность действий органа, выдающего лицензии на производство и оборот этилового спирта, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией, формируемой соответствующим органом местного самоуправления с участием представителей организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, на основании обращения заявителя.

Заключение независимой экспертной комиссии обязательно учитывается органом, выдающим лицензии.

Положение о независимой лицензионной экспертизе по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции разрабатывается соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждается Правительством Российской Федерации.

Действия органа, выдающего лицензии на производство и оборот этилового спирта, обжалуются в арбитражный суд.

Поставки и реализация этилового спирта для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд исключительно унитарными предприятиями, а также организациями иных форм собственности, в которых контрольный пакет акций (не менее пятидесяти одного процента акций) принадлежит государству или органам местного самоуправления и которые имеют оборудование для хранения и отпуска этилового спирта, а также лаборатории контроля его качества.

Перечень указанных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Сдача в аренду имущества унитарных предприятий, которые осуществляют деятельность по поставкам и реализации этилового спирта, а также уменьшение доли акций государства в организациях иных форм собственности, осуществляющих указанную деятельность, не допускаются.

Реализация этилового спирта для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации разрешается организациям с годовой мощностью в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в пределах квот, выделенных данному субъекту Российской Федерации, и при наличии сертификатов соответствия продукции, выдаваемых лабораториями органов санитарно-эпидемиологического надзора или другими лабораториями, аттестованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Закупка этилового спирта разрешается только юридическому лицу, имеющему квоту на его получение и лицензию (разрешение) на изготовление продукции с использованием этилового спирта.

Правительство Российской Федерации определяет порядок регулирования отпускных цен на этиловый спирт путем установления квот на закупку этилового спирта и ставок акцизного сбора на алкогольную продукцию.

Импорт этилового спирта осуществляется по квотам непосредственно для государственных нужд в объемах, недостающих для покрытия потребностей внутреннего рынка Российской Федерации.

Квоты на экспорт, импорт и закупку этилового спирта определяются в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, исходя из баланса производства и потребления этилового спирта с учетом потребностей субъектов Российской Федерации. При этом общий объем квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, не должен превышать аналогичный показатель предыдущего года.

Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции включает в себя:

лицензирование деятельности по производству и обороту алкогольной продукции;

сертификацию алкогольной продукции и оборудования для ее производства;

установление акцизов на алкогольную продукцию всех видов;

контроль за соблюдением прав потребителей алкогольной продукции;

установление государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области производства и оборота алкогольной продукции.

Порядок государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Производство и оборот алкогольной продукции осуществляются организациями, которые имеют удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим нормам и правилам условия для указанной деятельности при наличии соответствующих лицензий.

Для производства алкогольной продукции разрешается применение этилового спирта, произведенного только из пищевого сырья.

Создание организаций с иностранными инвестициями в целях импорта, розлива и реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более двенадцати процентов от объема единицы алкогольной продукции не допускается.

Реализуемая в розничной сети на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортируемая, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, о коде изготовителя, о знаке соответствия, о наименованиях государственных стандартов, обязательным требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, о составе, о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и о противопоказаниях к применению.

Порядок лицензирования деятельности по производству и обороту алкогольной продукции устанавливается в соответствии с положениями статей 6 и 7 настоящего Федерального закона.

Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами Российской Федерации.

Алкогольная продукция с содержанием алкоголя свыше 6 процентов подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками.

Образцы марок, порядок и размеры их оплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.01.97 N 15-ФЗ)

Доля импортируемой алкогольной продукции в годовом объеме алкогольной продукции, реализуемой на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, не должна превышать двадцати процентов. При этом доля натуральных вин и иных алкогольных напитков с объемным содержанием этилового спирта не более двадцати процентов должна составлять не менее восьмидесяти процентов от годового объема импортируемой алкогольной продукции.

Качество импортируемой алкогольной продукции должно быть не ниже качества, предусмотренного государственными стандартами и техническими условиями на аналогичную отечественную алкогольную продукцию.

Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции, обязаны предоставлять декларацию об объеме произведенной, экспортируемой, импортируемой, нереализованной и недоиспользованной алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства, в соответствующие государственные органы по состоянию на первое января очередного года.

Порядок предоставления декларации устанавливает Правительство Российской Федерации.

Реализация отечественной и импортируемой алкогольной продукции осуществляется организациями оптом и в розницу, индивидуальными предпринимателями в розницу при наличии лицензий, выдаваемых на основании решений соответствующих органов местного самоуправления.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.

При этом не допускается оптовая и розничная реализация алкогольной продукции:

в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях;

лицам, не достигшим возраста 18 лет;

без сертификата соответствия.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.

Розничная реализация питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Иные условия или ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции на определенной территории могут устанавливаться органом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления исключительно в целях защиты здоровья населения, обеспечения общественной безопасности и соблюдения нравственных норм поведения.

Реклама любой алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.

Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Систему органов государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции и их функции устанавливает Правительство Российской Федерации.

Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции включает в себя контроль за выдачей лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, сертификацию оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, контроль за соблюдением установленных стандартов на алкогольную продукцию и сырье для ее производства, контроль за качеством и объемами производства этилового спирта и алкогольной продукции, а также контроль за экспортом, импортом и закупкой этилового спирта и алкогольной продукции.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, ведающие вопросами производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, вправе направлять часть штрафов, взимаемых за нарушения норм и правил производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на финансирование и поддержку организаций, осуществляющих контроль за качеством и объемами реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и их общественными организациями (объединениями).

Государственные органы и их должностные лица обязаны содействовать гражданам и их общественным организациям (объединениям) в проведении соответствующих проверок по фактам нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителя о принятом по представленным материалам решении.

В области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции запрещаются:

использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, для приготовления алкогольной продукции;

розничная реализация этилового спирта;

реализация этилового спирта организациям, не имеющим квот на его закупку, или его реализация сверх указанных квот;

производство и оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий;

реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия или без марок акцизного сбора;

реализация забракованной алкогольной продукции, произведенной с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей;

поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации;

реклама алкогольной продукции, не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;

искажение и (или) непредоставление в установленные сроки декларации о производстве и об обороте алкогольной продукции.

Должностные лица организаций и граждане, осуществляющие производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции с нарушением требований настоящего Федерального закона, могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

22 ноября 1995 года.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 22 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3026, 3033; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3113; 2006, № 1, ст. 20; 2007, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3994; № 49, ст. 6063; 2009, № 1, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4196; 2011, № 1, ст. 42; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4566, 4601; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7584; 2013, № 30, ст. 4065; № 44, ст. 5635; 2015, № 1, ст. 43, 44, 47; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3973; 2016, № 1, ст. 20; № 26, ст. 3871; № 27, ст. 4193, 4194; 2017, № 31, ст. 4827) следующие изменения:

1) в абзаце пятом пункта 1 статьи 6 слова «, осуществление государственного контроля за их представлением» исключить;

в абзаце одиннадцатом слова «нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3 1 статьи 12 настоящего Федерального закона» заменить словами «считывание с федеральных специальных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы»;

в абзаце четырнадцатом слова «нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3 1 статьи 12 настоящего Федерального закона» заменить словами «считывание с федеральных специальных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы»;

в абзаце пятнадцатом слова «нанесение на акцизные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 31 статьи 12 настоящего Федерального закона» заменить словами «считывание с акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы»;

в абзаце шестнадцатом слова «считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок сведений о такой продукции, указанных в пункте 3 1 статьи 12 настоящего Федерального закона» заменить словами «считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы»;

б) подпункт 4 пункта 2 1 после слов «закупки этилового спирта» дополнить словами «(за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)»;

3) в статье 10 2 :

а) пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).»;

б) пункт 1 1 изложить в следующей редакции:

«1 1 . Возврат этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительного документа, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи.»;

в) в пункте 2 1 слова «в подпунктах 2 — 5» заменить словами «в подпунктах 2 — 6»;

а) абзац второй пункта 2 3 изложить в следующей редакции:

«Оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения, являющиеся объектами недвижимого имущества.»;

б) пункт 6 1 изложить в следующей редакции:

«6 1 . Не допускаются производство и (или) оборот алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

На этикетках пива и пивных напитков, произведенных в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, должна содержаться надпись на русском языке «Только на экспорт».

Объем произведенных в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров должен соответствовать объему такой продукции, указанному в договоре поставки за пределы Российской Федерации (договоре поставки на экспорт), заключенном между производителем такой продукции и иностранной организацией.»;

а) пункт 3 1 изложить в следующей редакции:

«3 1 . Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией — изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде.

Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, маркируемую ими алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в единой государственной автоматизированной информационной системе.»;

б) пункт 3 2 признать утратившим силу;

в абзаце втором слова «нанесение на них сведений, указанных в пункте 3 1 настоящей статьи,» исключить;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.»;

6) абзац первый пункта 1 1 статьи 14 1 изложить в следующей редакции:

«1 1 . Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, подлежащее государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включает в себя следующие виды:»;

7) в пункте 10 статьи 16:

а) абзац восьмой после слова «Организации» дополнить словами «(за исключением бюджетных учреждений)»;

б) абзац девятый после слова «Организации» дополнить словами «(за исключением бюджетных учреждений)»;

в) дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

«Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.»;

г) дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.»;

д) абзац десятый считать абзацем двенадцатым;

8) в абзаце шестом пункта 4 статьи 18 слова «в открытой» заменить словами «во вскрытой»;

в подпункте 12 слова «Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «Едином государственном реестре недвижимости»;

в подпункте 14 слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

б) в подпункте 7 пункта 1 4 слова «Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «Едином государственном реестре недвижимости»;

в) в подпункте 3 пункта 3 слова «Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «Едином государственном реестре недвижимости»;

в подпункте 2 слова «пунктом 5 статьи 16» заменить словами «пунктом 9 статьи 16»;

в подпункте 3 слова «Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «Едином государственном реестре недвижимости»;

д) в пункте 3 2-2 :

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 настоящего Федерального закона). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 настоящего Федерального закона). В случае, если указанные в настоящем подпункте документы, относящиеся к объектам недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;»;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 настоящего Федерального закона). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 настоящего Федерального закона);»;

подпункт 3 после слова «сборов,» дополнить словами «страховых взносов,»;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.»;

а) абзац двенадцатый пункта 1 после слова «лицензиатом» дополнить словами «по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;

б) абзацы второй — тридцать первый пункта 3 признать утратившими силу;

в) дополнить пунктами 3 1 — 3 3 следующего содержания:

«3 1 . Основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке является:

1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения такой лицензии;

2) поставка этилового спирта (в том числе денатурата) организации, не имеющей соответствующей лицензии, или без уведомления;

3) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками;

4) поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции лицу, не имеющему предусмотренных настоящим Федеральным законом лицензий;

5) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

6) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

7) производство продукции, не соответствующей государственным, национальным или международным стандартам;

8) производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для лиц, не имеющих соответствующих лицензий;

9) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

10) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;

11) эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;

12) производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона;

13) производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

14) поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

15) заключение договора перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) или нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции с организацией, не имеющей соответствующей лицензии;

16) ненаправление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

17) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

18) производство крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем вина, игристого вина (шампанского) из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

19) нарушение установленных абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона требований к объему реализации вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем из собственного винограда, выращенного и переработанного ими на территории Российской Федерации;

20) производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина (шампанского) с нарушением требований, установленных пунктами 2 4 и 2 5 статьи 11 настоящего Федерального закона;

21) розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3 2 . Основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:

1) поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 настоящего Федерального закона;

2) поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2, абзацем первым пункта 9 статьи 16 настоящего Федерального закона;

4) передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу;

5) использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в законную силу решения суда о неправомерном их использовании;

6) перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта по территории Российской Федерации, в том числе данных о его текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

3 3 . Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

а) пункт 1 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.»;

б) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

12) в статье 23 2 :

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Плановая проверка проводится в отношении лицензиата, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

13) в пункте 1 статьи 26:

а) абзац тридцать седьмой дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«розничная продажа пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, на этикетке которых содержится надпись на русском языке «Только на экспорт»;

передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу;

использование средств измерения (мерников) для учета объема производства, закупки, поставок и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции, а также нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не соответствующих требованиям, установленным национальным или международным стандартом, а также законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

оборот алкогольной продукции без уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.»;

в абзаце первом слова «До 1 января 2018 года» заменить словами «До 1 января 2020 года», слова «абзаца шестого пункта 1 (в части обязанности организаций, осуществляющих производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, осуществлять учет и декларирование объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения) статьи 14» исключить, слова «абзаца пятнадцатого (в части эксплуатации основного технологического оборудования, предназначенного для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда, при отсутствии или повреждении пломб на автоматических средствах измерения и учета объема готовой продукции, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом), абзаца двадцать шестого (в части производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения с нарушением установленных абзацем третьим пункта 2 4 статьи 11 настоящего Федерального закона требований о внесении сведений о виноградниках в реестр виноградных насаждений) пункта 3 статьи 20» заменить словами «подпункта 11 (в части эксплуатации основного технологического оборудования, предназначенного для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда, при отсутствии или повреждении пломб на автоматических средствах измерения и учета объема готовой продукции, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом), подпункта 20 (в части производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения с нарушением установленных абзацем третьим пункта 2 4 статьи 11 настоящего Федерального закона требований о внесении сведений о виноградниках в реестр виноградных насаждений) пункта 3 1 статьи 20»;

в абзаце втором слова «До 1 января 2018 года» заменить словами «До 1 января 2020 года»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«До 1 января 2018 года в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», а также в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы в Республике Крым до 1 января 2015 года и имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является публично-правовое образование, или которые используют на праве аренды основное технологическое оборудование, находящееся в собственности публично-правового образования, не применяются положения абзаца шестого пункта 1 (в части обязанности организаций, осуществляющих производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, осуществлять учет и декларирование объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения) статьи 14 настоящего Федерального закона.»;

в подпункте 3 слова «до 1 января 2018 года» заменить словами «до 1 января 2020 года», слова «абзаца шестого пункта 1 (в части обязанности организаций, осуществляющих производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, осуществлять учет и декларирование объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения) статьи 14» исключить, слова «абзаца пятнадцатого (в части эксплуатации основного технологического оборудования, предназначенного для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда, при отсутствии или повреждении пломб на автоматических средствах измерения и учета объема готовой продукции, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом), абзаца двадцать шестого (в части производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения с нарушением установленных абзацем третьим пункта 2 4 статьи 11 настоящего Федерального закона требований о внесении сведений о виноградниках в реестр виноградных насаждений) пункта 3 статьи 20» заменить словами «подпункта 11 (в части эксплуатации основного технологического оборудования, предназначенного для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда, при отсутствии или повреждении пломб на автоматических средствах измерения и учета объема готовой продукции, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом), подпункта 20 (в части производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения с нарушением установленных абзацем третьим пункта 2 4 статьи 11 настоящего Федерального закона требований о внесении сведений о виноградниках в реестр виноградных насаждений) пункта 3 1 статьи 20»;

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) до 1 января 2018 года не применяются положения абзаца шестого пункта 1 (в части обязанности организаций, осуществляющих производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, осуществлять учет и декларирование объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения) статьи 14 настоящего Федерального закона.»;

в) в пункте 2 1 слова «До 1 января 2018 года» заменить словами «До 1 января 2020 года»;

г) в пункте 2 2 слова «До 1 января 2018 года» заменить словами «До 1 января 2020 года»;

в абзаце первом слова «До 1 января 2018 года» заменить словами «До 1 января 2020 года»;

в абзаце втором слова «До 1 января 2018 года» заменить словами «До 1 января 2020 года»;

е) в пункте 8 слова «До 1 января 2018 года» заменить словами «До 1 января 2020 года»;

15) главу IV дополнить статьей 28 следующего содержания:

«Статья 28. Особенности оборота алкогольной продукции, а также потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

Особенности оборота алкогольной продукции, а также потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.».

Внести в статью 22 Федерального закона от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2866) следующие изменения:

1) в абзаце первом слова «В период» заменить словами «1. В период»;

2) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. На ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции товарной субпозиции 2204 10 (игристое вино) Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, предназначенной для мероприятий, с нанесенной надписью «не для продажи» при ее помещении под специальную таможенную процедуру, а также на ее хранение, перевозку и потребление не распространяется действие положений Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».».

Внести в подпункт «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3973; 2016, № 27, ст. 4194) следующие изменения:

1) в абзаце втором слова «для импортированного этилового спирта в целях производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и для импортированной фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)» заменить словами «а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции»;

2) абзац третий изложить в следующей редакции:

«3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции;»;».

Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4827) следующие изменения:

а) абзац седьмой подпункта «б» пункта 11 после слов «порядок представления» дополнить словами «и форма»;

б) в подпункте «з» пункта 15 слова «характерных точек контура» исключить;

в) абзацы второй — восьмой подпункта «б» пункта 16 признать утратившими силу;

2) статью 8 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. До 1 мая 2018 года использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), которое не зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» порядке, не могут рассматриваться в качестве нарушения соответствующих требований указанного Федерального закона.

7. До 1 июля 2018 года непередача организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, информации об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта, объеме производства и оборота (за исключением розничной продажи) вышеуказанной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также непредставление такими организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме производства, изготовления и (или) оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год, не может рассматриваться в качестве нарушения установленного порядка учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.».

1. Разрешить организациям-производителям и импортерам алкогольной продукции маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками и акцизными марками, на которые нанесены сведения о такой продукции, установленные пунктом 31 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Установить, что оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками, на которые нанесены сведения о такой продукции, установленные пунктом 3 1 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается до окончания срока годности такой продукции.

Признать утратившими силу:

1) абзац тринадцатый подпункта «в 1 » пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3113);

2) абзац двадцать девятый подпункта «в» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 20);

3) абзацы третий — двадцать девятый подпункта «в» пункта 14 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4194).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «в» пункта 3, подпункт «б» пункта 4, абзац второй подпункта «б» пункта 13 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

3. Подпункт «а» пункта 2, пункты 5 и 12 статьи 1, пункты 1 и 2 статьи 6 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.

4. Абзацы третий и четвертый подпункта «е» пункта 9, подпункт «а» пункта 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации В.Путин

Еще по теме:

  • Закон 171 статья 19 Закон 171 статья 19 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года Статья 1. […]
  • Приказ мо рф no 98 Приказ Министра обороны РФ от 10 ноября 1998 г. N 492 "Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 10 ноября […]
  • Какие налоги надо платить за квартиру Налог при покупке недвижимости. Надо ли платить подоходный налог Приобретение недвижимости – событие, несомненно, радостное, однако, находясь в состоянии эйфории от покупки, стоит выяснить, нужно ли платить налог при покупке квартиры, или же новое жилье не влечет за собой возникновения у […]
  • Налог при продаже автомобиля в 2014 Информация о налоге при продаже машины Для того, чтобы понять должны ли Вы платить налог и подавать налоговую декларацию после продажи машины, нужно определить сколько лет Вы владели ей к моменту продажи – больше трех лет или меньше. Срок владения машиной исчисляется: при покупке: с […]
  • Законом т 129-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 02.07.2013) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ […]
  • Секретарь суда в минске Суд Минского района (220028, г.Минск, ул.Маяковского, 119А) РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА МИНСКОГО РАЙОНА Время работы суда Минского района с 09.00 часов до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов. Прием граждан по организационным вопросам и неэтичного поведения сотрудников суда осуществляется в […]
  • Пособие по уходу за ребенком до 3 лет янао Детские пособия в Ямало-Ненецком автономном округе и Салехарде в 2018 году 2013 год запомнился для жителей Ямало-Ненецкого автономного округа резким снижением количества населения. Основной причиной сокращения жителей стала миграционная убыль. Чтобы исправить данную ситуацию власти стали […]
  • Реквизиты для оплаты штрафа налоговая Как заполнить платежное поручение на штрафы (нюансы)? Отправить на почту Как заполнить платежное поручение на штрафы? С этим вопросом время от времени сталкивается любой бухгалтер. Составление такого документа имеет свои нюансы, с которыми мы будем разбираться в этой статье. Узнать, как […]