О безопасности судоходства маломерных судов

Содержание страницы:

Проект Закона о безопасности судоходства маломерных судов

Итак, 23 июня 2017 г. на всенародное прубличное обсуждение на правительственном сайте, специально для этого предназначенном, был представлен проект Закона О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В общем и целом, направление мысли составителей документа выглядит правильным и логичным. Что, однако, не исключило «сырость» в некоторых, довольно значимых, местах. Впрочем, на то он и проект. Давайте пройдёмся по тексту и посмотрим

что нового

Маломерное судно

Видимо судьба данного понятия — постоянно меняться или уточняться. Ну, никак мы не можем прийти к окончательному решению вопроса о том, что же такое маломерное судно (МС). Сейчас это всё, что не больше 20 м и с пассажировместимостью не более 12 человек. И уже это, относительно новое, определение маломерного судна опять не всем нравится: оно-де не совпадает со стандартом, принятым в странах наших некоторых западных партнёров, мол там длина МС до 24 метров. И вот это несоответствие, друзья мои, по мнению некоторых экспертов, даже создает барьеры в торговле. Видимо поэтому теперь в Проекте следующее определение:

маломерное судно – инженерное плавучее сооружение максимальной длиной корпуса не более 24 метров, используемое в целях судоходства маломерных судов

Главное торговля и дружба. Возразить нечего.

Кстати, в проекте Закона впервые дано исчерпывающее определение понятия «судоходство маломерных судов».

Маломерные суда, не подлежащие государственной регистрации

Здесь тоже новшества, которые довольно ощутимо ущемляют интересы владельцев нерегистрируемых лодок. И на профильных рыбо-водных форумах по этому вопросу дружно выражается недовольство. Всё потому что в проекте Закона пункт 2 Статьи 7 «Государственная регистрация маломерного судна» выглядит так:

Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса менее 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.

Что такое 2 метра 50 сантиметров? Для наглядности: это высота потолка в среднестатистической квартире в многоквартирном доме. И вот, все что размером от этих 2,5 м и больше предполагается регистрировать.

Т.е. обычная гребная двухместная надувная лодка, например, «Нырок 2-06» длиной 2 м 55 см, которая спокойно переносится в рюкзаке, будет подлежать регистрации в ГИМС. А это значит что на борта этой надувнушки нужно будет нанести 11-значный идентификационный номер + флаг, и эта надувнушка должна будет проходить ТО. Ну а судоводитель этого «большого корабля дальнего плавания» должен быть аттестован на управление данным маломерным судном, т.е. иметь права.

Вообще-то логика в выборе длины, как параметра, который легко проверяется, очевидна и не подлежит сомнению. И я об этом писал и не раз. Но 2,5 метра… Я не верю, что это серьёзно. То, что эта цифра упоминается в некоторых ISO Small Craft совершенно не делают это ограничение обоснованным.

Вообще, простая формула «длина + мощность» хороша при «демократичном» подходе к вопросам регистрации МС. Как, например, в Финляндии, — там все маломерки не больше 5,5 м или с мотором не мощнее 20,4 л.с. не подлежат регистрации.

Когда же мы начинаем «мельчить» с длиной в нашей простой формуле, в сети регистрации попадает всякая смешная мелочь в виде водных велосипедов и даже надувных резиноизделий, приводимых в движение парой дощечек в мускулистых руках.

Поэтому, в таком случае, нужно вводить в формулу новые переменные: предъявлять различным видам маломерных судов (гребным, парусным, моторным) различные требования.

В этом плане мне понравились чёткие формулировки в законодательствах некоторых штатов США. Есть очень много штатов, где ВСЕ моторные лодки подлежат регистрации (нашим фрондёрам на заметку). Однако при этом, в подавляющем числе штатов гребные лодки не нужно регистрировать. Безмоторные парусники либо не регистрируются вообще, либо до определенной длины. Ознакомиться с законодательством США в области регистрации МС можно здесь.

Немного здравого оппортунизма

То что я сейчас напишу многим не понравится. Но тем не менее.

Есть в налоговом праве такой основополагающий принцип — равенство налогообложения.

Давайте вспомним, когда маломерное судно становится объектом налогообложения транспортным налогом. Для этого, согласно Налоговому кодексу РФ, должны быть соблюдены два условия:

  1. Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 п.1).
  2. Мощность двигателя лодки должна быть более 5 л.с. (ст. 358 п.2, пп.1).

Что в действующих правилах «нерегистрируемости» лодок, что в «проектных» применяются два параметра, один из которых мощность двигателя. В обоих случаях она составляет 10,88 л.с.

А теперь представьте такую ситуацию. Два судовладельца, и у обоих лодки с мотором 9,9 л.с. Лодка первого по всем параметрам соответствует определению маломерного судна, не подлежащего регистрации, а вот у второго чуть-чуть не проходит по массе (или длине, какая разница). И получается вот что: эксплуатируя практически одинаковые лодки, один платит налог, а другой нет, т.к. этого делать не должен.

А если, допустим, у второго (у которого лодка д\быть зарегистрирована) установлен мотор 6 л.с., и он платит налог, в то время как первый катается «нерегистрате» с мотором 9,9 л.с. (который, конечно же, по факту 15 л.с.) и никакой налог не платит, — тогда как? Можем ли мы здесь говорить о равенстве налогообложения? Вопрос творческий.

Действующие правила регистрации маломерных судов позволяют обойти ограничение 5 л.с. прописанное в ст. 358 НК. Почему так получилось? Да потому что соответствующие части статьи 358 Налогового кодекса совершенно не изменились с тех времен, когда все моторные лодки подлежали регистрации и являлись объектами налогообложения (с двигателями выше 5 л.с.). Составители НК и подумать не могли, что моторная лодка может быть не зарегистрирована «в установленном порядке», но при этом использоваться по прямому назначению без каких либо претензий со стороны надзорного ведомства.

О чём это всё говорит? Есть противоречие в законодательстве, которое можно решить, либо дополнив ст. 358 НК РФ одним простым предложением, либо определив предельную мощность двигателя маломерного судна, не подлежащего регистрации как 5 л.с.

Учитывая вышесказанное, предлагаю следующую конструкцию:.

Не подлежат государственной регистрации следующие маломерные суда:

1. моторные и парусно-моторные маломерные суда, наибольшая длина которых не превышает 4,2 метра с мощностью установленного двигателя не более 5 л.с.;

2. парусные суда, наибольшая длина которых не превышает 5,5 метра;

3. гребные суда вне зависимости от размеров.

4,2 метра — предел того, что 5 л.с. могут безопасно, если хотите, «толкать».

Да, 5 л.с. — это вам не 9,9 (которые 15). Но надо честно признать, что эксперимент с 8 квт (10,88 л.с.) потерпел фиаско и может быть отложен до появления сознательного (во всех смыслах) поколения судовладельцев. К тому же есть нестыковки с НК.

Данная формула МС, не подлежащего регистрации, кстати, немного похожа на немецкую: в Германии не нужно регистрировать маломерки с мотором не мощнее 3 л.с., парусники до 5,5 м включительно и всё гребное. Так что, с другой стороны, хоть 5 и не 10,88, но зато и не 3. 🙂

Прочие нововведения

Любое лицо может обратиться в ГИМС и за плату получить выписку из реестра маломерных судов на любое судно.

Уклонение от обязательной государственной регистрации является административным правонарушением.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять за плату освидетельствование маломерных судов. Также они могут быть аккредитованы на аттестацию на право управления маломерными судами, т.е. кроме обучения судоводителей ещё и проводить экзамены.

Зарегистрированные маломерные суда должны иметь на борту, кроме судового билета, свидетельство о годности маломерного судна к плаванию и судовую роль маломерного судна.

Свидетельство о годности — не что иное, как старый добрый талон ТО. Судовая роль — лист бумаги, на котором подробно перечислены все лица, находящиеся на борту МС. Судовая роль нужна только при пересечении судном госграницы РФ или если длительность перехода больше 8 часов. Утверждается судовладельцем.

Интересно, как инспектор ГИМС будет проверять длительность перехода? 🙂 Ну и подпись судовладельца… Может проще и быстрее будет ставить подпись судоводителя? А то вдруг свекровь, на которую записана лодка, заерепенится и не утвердит судовую роль со скандальной невесткой в списке…

Расследованием аварий маломерных судов занимается ГИМС, включая аварии маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации. В случае аварии судовладелец (судоводитель) обязан информировать об этом ГИМС.

Судоводитель обязан

оказывать первую помощь пострадавшим в авариях маломерных судов, людям, терпящим бедствие на водных объектах, за исключением случаев, могущих повлечь угрозу жизни и здоровья людей, находящихся на борту маломерного судна и безопасности самого маломерного судна.

Судовладелец обязан обеспечить несение флага на МС, подлежащим регистрации.

Новые права

Удостоверение на право управления МС переведено на английский язык. Действует 10 лет с момента выдачи. Если просроченные права вы не заменили в течение 3 лет после окончания их срока действия — пожалуйте на экзамен.

Типы маломерных судов с обозначениями:

  • S — парусное судно;
  • M — моторное судно;
  • VC — гидроцикл;
  • SC — судно особой конструкции.

Районы плавания маломерных судов:

  • IV — водные объекты;
  • IVV — внутренние водные пути Российской Федерации;
  • 6NM — водные объекты в пределах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в пределах шестимильной зоны от исходных линий;
  • 20NM — 20 миль от берега;
  • 50NM — 50 миль от берега;
  • UA — неограниченный район.

Что не найдено в проекте закона

Возраст юного судоводителя

Права на маломерные суда можно получать с 18 лет. Но есть моторные лодки, на которые не надо иметь права. И тут не урегулирован вопрос: с какого возраста можно управлять маломерным судном, не подлежащим регистрации? А ведь это напрямую связано с безопасностью судоходства МС.

И всё же о правах

Лодки, не подлежащие регистрации, никак не ограничены в районах плавания, могут пересекать судовой ход и т.д. Причем, т.к. документов на право управления таким судном не требуется, судоводитель такого МС, может абсолютно не знать правил плавания, что повышает риск создания им ситуаций, угрожающих безопасности судоходства на акватории.

Данный вопрос также никак не урегулирован. В такой ситуации для «нерегистратов» представляется обоснованным установление ограничений внутри района плавания (например, предельного расстояния удаления от берега) с установлением запрета на пересечение судового хода МС, судоводители которых не аттестованы на управление соответствующими типами маломерных судов.

Опасное судовождение

В ПДД с 2016 года существует понятие «опасное вождение» с исчерпывающим определением. За подобное нарушение предусмотрена административная ответственность.

Правила пользования маломерными судами такого понятия не содержат. Только неопределенные фразы про безопасность. Однако многие, думаю, не понаслышке знают, что вытворяют некоторые «судоводители» на воде. Нормы, предполагающей ответственность за опасное судовождение нет.

В целом проект Закона, за исключением параметров лодок не подлежащих регистрации, у меня не вызвал серьезных возражений. А то, что, на мой взгляд, требует изменений и доработки я перечислил.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

О безопасности судоходства маломерных судов

Vada 27 фев 2014

На сайте МЧС появился

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Так.. особо не о чем. Но у меня появилось несколько вопросов:

1. В ведении Российской Федерации находятся:
навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов на водных объектах Российской Федерации;

Что такое «водные объекты Российской Федерации»?

3. К полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов относится обеспечение безопасности судоходства маломерных судов на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации:

Что такое «водные объекты общего пользования»?

осуществление поиска и спасания людей, терпящих бедствие на водных объектах, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.

А в морях спасать людей не будут?

Те же претензии к полномочиям органов местного самоуправления

3. Обеспечение безопасности плавания маломерного судна является обязанностью судовладельца.
Очень интересно! Нашим судном владеют профсоюзы. Значит они обязаны снабжать нас спасательными плотами, перотехникой, буями, спас-жилетами.

вет 27 фев 2014

Правила судоходства должны быть едины для всех. очередная мура

О безопасности судоходства маломерных судов

Статья 7. Государственная регистрация маломерного судна

2. Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.

Статья 7. Государственная регистрация маломерного судна

2. Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.

Начните с себя! Или Вы по жизни Альтруист?

———- Сообщение добавлено в 07:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:33 ———-

[QUOTE=СОМРАТС;9351957]Начните с себя! Или Вы по жизни Альтруист?

Чего мне с себя начинать. Я законопослушный гражданин.

———- Сообщение добавлено в 07:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:33 ———-

Статья 7. Государственная регистрация маломерного судна

2. Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.

__________________
С уважением,
Дмитрий

SOLAR-380 К + Suzuki DT-9.9 AS «New» & Adventure-440 + Suzuki DT-40WL

О безопасности судоходства маломерных судов 29 июня 2016

«Деловая Россия» извещает о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия по проекту Федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»», разработанному МЧС России.

Проект федерального закона содержит ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами положения, в которых содержатся обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц:

о регулировании порядка предоставления права управления маломерными судами, использующимися в коммерческих целях, либо использующимися в некоммерческих целях (статьи 21 – 23 законопроекта);

об обязанностях участников судоходства маломерных судов, включая подготовку маломерных судов к пользованию (статья 11 законопроекта);

о навигационно-гидрографическом обеспечении судоходства маломерных судов на водных объектах Российской Федерации, используемых и пригодных исключительно для судоходства маломерных судов (статья 12 законопроекта);

об оборудовании баз для стоянок маломерных судов и организации надзора за ними (статья 16 законопроекта);

о требованиях по подготовке к пользованию маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации (статьи 17, 21 законопроекта);

об участии общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов (статья 8 законопроекта)

Подробная информация о проекте акта размещена на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов по адресу.

Контактная информация для предложений и замечаний: Генов Сергей Анатольевич, [email protected]

С целью учета представленных позиций по проекту нормативного правового акта предложения и замечания, направленные в адрес разработчика, также просим направлять в Исполнительный комитет «Деловой России» на адрес [email protected] .

Fisher64.ru

Регистрация маломерных судов в 2017 году.

  • Нравится
  • Не нравится

Лихо 05 июля 2017

длиной корпуса менее 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.

А такой длинны лодки есть в с транцем под мотор?

  • Нравится
  • Не нравится

yyt 05 июля 2017

длиной корпуса менее 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.

А такой длинны лодки есть в с транцем под мотор?

В том то и дело,что проект бредовый,но его пытаются протащить

  • Нравится
  • Не нравится

6GB 05 июля 2017

На Русфишинге идет активное обсуждение версии проекта федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Кратко о сути : Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса менее 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.
http://regulation.go. jects#npa=14784

Была уже ссылка недели 2 назад . ВСЕ ПВХшники выругались сквозь зубы . а что сделаешь ?

зайти по ссылочке, зарегистрироваться, поставить дизлайк, и ответить на вопросы, а также высказать свое мнение, лично я так сделал

вот Вам статистика ГИМС с их оф.сайта

в 2016 году зарегистрировано
4951 происшествие на водных объектах
4473 человека погибло
Уровень гибели людей на водных объектах на 100 тыс. человек по Российской Федерации за 2016 год составил 3,05 человека
Из общего числа погибших на водных объектах в 2016 году
1570 человек — в состоянии алкогольного опьянения (35,01%)
2363 человек при купании (52,83%)
125 человек погибло из-за несоблюдения мер безопасности на льду (2,79%)
367 детей, в.т.ч. не умеющих плавать (8.41%)
43 человека — гибель связана с эксплуатацией маломерных судов (0,96%)

В 2016 году зафиксированы
32 аварии связанные с маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России
с 2012 года количество аварий с маломерными судами незначительно увеличилось с 29 до 32 в 2016 году
Гибель людей при авариях с маломерными судами также увеличилась с 25 в 2012 году до 43 в 2016 году.
плюсом получили увечья 19 человек, без вести пропал 1 человек.
Затонуло судов при авариях с маломерными судами 9
Количество судов, получивших повреждения при авариях 15
В 16 случаях аварии произошли с участием двух судов,
из которых в 9 случаях – с участием судов не поднадзорных ГИМС МЧС России
Из общего количества судов, с которыми произошли аварии,
9 судов затонуло,
15 судов получили повреждения,
на 9 судах отсутствовали спасательные средства,
9 аварий совершено лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения,
у 13 лиц, совершивших аварии с маломерными судами, отсутствовало право управления маломерным судном
По типам судов аварии с маломерными судами в отчетном периоде произошли с участием:
моторных судов – 28 (87,5 %);
гидроциклов – 4 (12,5 %);
несамоходных судов – 3 (9,4 %);
судов, не поднадзорных ГИМС МЧС России – 9 (28,1 %).
При этом с участием судов, не подлежащих государственной регистрации произошло 6 (18,6 %).
итого количество судов в авариях 44
По характеру плавания аварии происходили:
во время прогулок – 25 (78,1 %);
при проведении любительского лова рыбы – 6 (18,8 %);
при перевозке людей – 1 (3,1 %);
Видами аварий с маломерными судами являлись:
столкновение – 17 случаев (53,1 %), количество погибших – 10 чел., травмированных – 18 чел.;
опрокидывание – 6 случаев (18,8 %), количество погибших – 25 чел.;
удар о препятствие – 4 случая (12,5 %), количество погибших – 5 чел.;
затопление – 3 случая (9,4 %), количество погибших – 3 чел.;
наезд на купающегося человека – 2 случая (6,2 %), количество погибших – 1чел., травмированных – 1 чел.
Четверть всех аварий с маломерными судами произошла на судовом ходу

В реестре маломерных судов по состоянию на 31.12.2016 года зарегистрировано 1 500 918 маломерных судов.
процент судов поднадзорных ГИМС в авариях (36 шт.)
0, 0024% от общего числа зарегистрированных

как видите все что касается маломерных судов это капля в море, а маломерных не требующих регистрации и того меньше
зато бабло собрать афилированными конторами с неригистратов — легко, и делать ничего не надо, даже жопу от кресла отрывать не придется
И все это в целях безопасеости при пользовании МС, а что по пьяне и при купании в неположенных местах — тут они ни при делах, там бабла то не срубишь

  • Нравится
  • Не нравится

Vol 05 июля 2017

длиной корпуса менее 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.

А такой длинны лодки есть в с транцем под мотор? Вряд ли. Хотя у меня почти такая была (собственно и сейчас на даче лежит) Шарк-255, 2.55 метра, пластик, разрешенная мощность 8 лс. Ходил на ней вдвоем 32 км/ч.

  • Нравится
  • Не нравится

Dmitrii 06 июля 2017

Подскажите кто на практике сталкивался, за не пройденный ТО на воде какой штраф выписывают(знаю что 500-1000 по правилам)? Есть все необходимое для прохождения, но двигатель в ремонте а инспектор не хочет без двигателя ставить отметку о прохождении ( аргумент, что я сейчас пройду, а потом двигатель другой поставлю, не знаю что мне мешает это сделать после того как с нужным двигателем пройду), двигатель хорошо если в пятницу отдадут, в выходные хотелось бы на рыбалку уже.

  • Нравится
  • Не нравится

Vit 06 июля 2017

По вопросу «хотелок» некоторых инспекторов.

Если у кого-то остались сомнения по вопросу нужен ли флаг на старый номер?

Начальник отдела безопасности на водных объектах ГУ МЧС по Саратовской области Роман Сулейманов в телефонной беседе, пояснил, что нет. В правилах и иных регламентирующих документах такое требование отсутствует. Это право, но не обязанность.

Аналогичной позиции придерживается заместитель начальника госинспекции по маломерным судам МЧС РФ Лукичев Д.И.

п. 10 новых правил относится ТОЛЬКО к вновь регистрируемым МС.

  • Нравится
  • Не нравится

Алексеич58 06 июля 2017

В том то и дело,что проект бредовый,но его пытаются протащить

Какая-то «филькина грамота», а не проект Закона! Внесли изменения в «Кодекс торгового мореплавания», а про пункт 1/1 статьи 33 (ФЗ-36) указанного Кодекса забыли!

«I 1 . Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.».

  • Нравится
  • Не нравится

Andrey_Z 06 июля 2017

По вопросу «хотелок» некоторых инспекторов.

Если у кого-то остались сомнения по вопросу нужен ли флаг на старый номер?

Начальник отдела безопасности на водных объектах ГУ МЧС по Саратовской области Роман Сулейманов в телефонной беседе, пояснил, что нет. В правилах и иных регламентирующих документах такое требование отсутствует. Это право, но не обязанность.

Аналогичной позиции придерживается заместитель начальника госинспекции по маломерным судам МЧС РФ Лукичев Д.И.

п. 10 новых правил относится ТОЛЬКО к вновь регистрируемым МС.

Помнится об этом ещё 20 апреля писал ))).

  • Нравится
  • Не нравится

skg 06 июля 2017

  • Нравится
  • Не нравится

Vit 07 июля 2017

По вопросу «хотелок» некоторых инспекторов.

Если у кого-то остались сомнения по вопросу нужен ли флаг на старый номер?

Начальник отдела безопасности на водных объектах ГУ МЧС по Саратовской области Роман Сулейманов в телефонной беседе, пояснил, что нет. В правилах и иных регламентирующих документах такое требование отсутствует. Это право, но не обязанность.

Аналогичной позиции придерживается заместитель начальника госинспекции по маломерным судам МЧС РФ Лукичев Д.И.

п. 10 новых правил относится ТОЛЬКО к вновь регистрируемым МС.

Помнится об этом ещё 20 апреля писал ))).

Да, я видел. Многим до сих пор не понятно, и потом, кто-то слышал, что кого-то оштрафовали и т.п., вот чтобы развеять сомнения.

И да, я патриот, к флагу на катере это не имеет никакого отношения.

  • Нравится
  • Не нравится

Andrey_Z 07 июля 2017

А мне последние лет десять хочется на лодке и не только поднять флаг Гондураса .

  • Нравится
  • Не нравится

skg 07 июля 2017

Любая символика является отражением приверженности, патриотизма, почитания. Та символика, которую вы вешаете на себя. Будь то стикер форума, флаг страны и т.п.

Если это конечно является законным обязательством, а не желанием, то конечно, не отражение патриотизма.

А за информацию спасибо. Надо знать что руководство читает правила верно. Чтобы не идти на поводу инспектора в случае чего.

  • Нравится
  • Не нравится

barsuk 07 июля 2017

то конечно, не отражение патриотизма.

Обязать малевать флаг (при невозможности нести реальное полотно маломерным судном . ) на внутренних водоемах — это отражение идиотизма.

А вот это — » с наибольшей длиной корпуса менее 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт» — говорит об уме и этике законотворцев. Этакая типа хитрость, которую за версту видно. За такую зарплату не в состоянии придумать формулировку, которая не являлась бы определением их тупости и беспринципности.

  • Нравится
  • Не нравится

skg 07 июля 2017

  • Нравится
  • Не нравится

Ромыч74 07 июля 2017

Надеюсь этот очередной идиотизм не пройдет все чтения. Опять лишь бы деньги с людей поиметь

  • Нравится
  • Не нравится

barsuk 07 июля 2017

Да Бог с ними, с деньгами — они невелики по нынешним ставкам, даже с техосмотром.

Но одно дело деньги попросить культурно и вежливо, а другое — по карманам шарить. Я так это расцениваю.

И, главное — совсем ведь недавно отменили эту гребаную регистрацию, перестали люди борта номерами пачкать, комплекты подбирали, исходя из требований.

. а теперь всё сначала.

А то, что в Михайловке теперь на берег не заехать — стоят срубы и подстанция там, где всегда люди отдыхали — это всё нормально. Уже за сто километров лодку спустить проблема, зарегистрированную.

  • Нравится
  • Не нравится

DiadiaFiodor 07 июля 2017

Алексей , так ведь политика государства (чиновников) именно на этом и строиться — организовать какой нибудь гнойник ( закон -который им ни чего не стоит и финансовых вложений не требует- но при этом вызывает большую шумиху и резонанс ) , а во время его обсуждения втихаря -повышать цены , урезать права , принимать завуалированно другие антинародные законы под видом заботы о нас несчастных .

  • Нравится
  • Не нравится

DiadiaFiodor 07 июля 2017

Вы попробуйте посмотреть центральные телеканалы -( я уже не переключаюсь на них) сплошные ток шоу с профессиональными истериками , драками , соплями , дерьмом ( простите) и другими гадостями — это ли не программа по отвлечению и оболваниванию населения .

  • Нравится
  • Не нравится

Andrey_Z 08 июля 2017

Товарищи презервуарщики, а вы как же хотели. Мы кастрюльщики и санфаянщики оплачиваем ремонт и содержание водной глади. А вы, понимаешь ли, на халявку эту гладь пользуете .

Я вам ещё тогда говорил, не радуйтесь, не надолго это. Всё вернётся взад.

В стране кризис понимаешь ли, помогать стране надо.

Так что малюем на плавсредства национальные цвета великого и непобедимого Гондураса.

  • Нравится
  • Не нравится

barsuk 08 июля 2017

Вы только уродуете покрытие своими ацкими выхлопами и усугубляете абразию и размыв

Носитесь бухие, гандоны в воду бросаете

Вся инфраструктура с базами, причалами и заправками, даже магазинами на воде создана для вас.

Еще по теме:

  • Правила на соревнованиях по пауэрлифтингу СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОВЕРКА КОСТЮМА И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОЙ ЭКИПИРОВКИ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ОБЩИЕ ПРАВИЛА «Народный жим» – жим лежа на скамье штанги определенного веса, равного собственному весу спортсмена, в соответствии с […]
  • 762 приказ рк Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. № 762 “Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на […]
  • Приказы минздрава по онкологии Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 июля 2017 г. № 379н “О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 915н (не вступил в силу) Внести […]
  • Реестр фбуз центр гигиены и эпидемиологии Руководство Противодействие коррупции Обучение 20 - 23 августа Тема обучения Тема: Внутренние проверки деятельности органов инспекции в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО/МЭК 17020 и ИСО 19011 как эффективный способ управления компетентностью. Основные положения и […]
  • Пенсия крайний север мвд "Северная" пенсия сотрудника МВД Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, […]
  • Изменения приказу 412 Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412" (подготовлен Минэкономразвития России 02.08.2016) Досье на проект В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в […]
  • Как платить ип налоги с доходов Налогообложение ИП Обновление: 24 июля 2017 г. Один из самых важных вопросов при начале ведения бизнеса – налогообложение ИП. Предприниматели, особенно начинающие, сталкиваются со многими вопросами, и незнание порядка налогообложения может привести к штрафам за неуплату налогов. […]
  • Все о правила воны Все о правила воны Думаю, что эта информация будет полезна некоторым игрокам, но есть одно но, к сожалению, у меня есть не все данные насчет необходимого количества схем для прокачки определенных уровней зданий, точнее на данный момент у меня минимальное количество данных, поэтому […]