Приказ о списание запчастей

Составляем акт списания запчастей на автомобиль — образец

Отправить на почту

Акт списания запчастей на автомобиль — образец этого документа в силу отсутствия унифицированного бланка компании утверждают самостоятельно. Каковы основные нюансы его составления?

Для чего нужен акт списания запчастей

Предприятия, использующие автомобили, регулярно осуществляют учет операций, отражающих оборот запчастей для них. При этом предполагается фиксация следующих основных операций с данными материалами:

  1. Оприходование.
  2. Перемещение из одного подразделения фирмы в другое.
  3. Списание в ремонт.

В каждом случае используются свои оправдательные документы. Если говорить о 3-й операции, то в качестве соответствующего документа многие фирмы задействуют самостоятельно разработанную форму акта списания запчастей на автомобиль, основной особенностью которого становится обоснование необходимости замены соответствующей запчасти.

Этот акт можно использовать в качестве альтернативы таким унифицированным бланкам, как накладная (составляется по форме М-15) или требование-накладная (составляется по форме М-11), которые не всегда отвечают специфике движения запчастей, принятой в организации при списании в ремонт.

М-11 и М-15 — унифицированные формы, отражающие отпуск ТМЦ со склада (п. 100 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). В то же время актом списания в ремонт можно оформить передачу ТМЦ не только со склада, но и между подразделениями фирмы.

О формах М-11 и М-15 читайте в статьях:

Акт на списание запчастей: структура документа

Акт, исходя из требований ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, должен включать:

  • сведения о предприятии (наименование, адрес);
  • название документа, дату его составления, номер;
  • сведения о структурном подразделении фирмы, которое списывает запчасти;
  • сведения о структурном подразделении фирмы, которое получает запчасти (например, ремонтный цех);
  • информацию о типах списываемых запчастей, об их номенклатурных номерах;
  • данные о количестве и стоимости списываемых запчастей;
  • сведения об используемых счетах для учета списания запчастей в порядке п. 93 Методических указаний № 119н.

Документ может подписываться:

  • представителем подразделения, откуда списываются запчасти;
  • сотрудником ремонтного цеха.

Также свою подпись, подтверждающую корректность составления акта, может поставить на документе главный бухгалтер организации.

Форма акта о списании запчастей вводится в документооборот приказом руководителя компании.

О том, каким может быть документ на списание материалов в производство, читайте в материале «Акт списания — образец на 2018 год» .

Где можно скачать образец акта на списание запчастей

Загрузить вариант образца акта вы можете на нашем портале.

Списание запчастей на ремонт используемых автомобилей, как и любая процедура, подлежащая учету, требует оформления оправдательного документа. Таким документом может стать самостоятельно разработанная предприятием форма, такая как акт на списание запчастей.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

Документы для списания запчастей на строительную технику

Информации не достаточно, посмотрите статью :

Подтверждаем расходы на ремонт техники19.04.12 11:45
Дмитрий ДурновоГлавный редактор издательства «Аюдар Пресс»
Источник: «Строительство: Бухгалтерский учет и налогообложение»

Отремонтировать вышедший из строя автомобиль, экскаватор, грейдер и т. д. можно, обратившись в специализированную фирму, либо собственными силами строительной организации. Какими документами необходимо обосновать произведенные затраты в каждом из этих вариантов? Какие претензии чаще всего предъявляют инспекторы, проводящие налоговую проверку?
Ответы на эти вопросы – в данной статье.
Ремонт выполняет сторонняя компания
Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники. Как правило, стороны заключают договор, например на год, и по мере необходимости отправляют технику в ремонт. Предварительная стоимость работ по ремонту и необходимых запасных частей фиксируется в заявке на ремонт. Факт сдачи машины в ремонт подтверждается актом приема-передачи транспортного средства исполнителю (в нем указываются комплектность автотранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты и т. д.). Окончательная стоимость фактически выполненных работ и использованных запасных частей и материалов указывается в заказе-наряде, на основании которого составляются акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактура. Возврат автомобиля стройфирме удостоверяется актом приема-передачи транспортного средства заказчику.
Для наглядности представим вышесказанное в виде блок-схемы.

Однако это не единственно возможный способ оформления взаимоотношений со специализированной компанией. Иногда стороны не заключают договор. Бывает, что заказ-наряд одновременно является актом приемки-передачи выполненных работ. Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту. Словом, варианты допустимы, что не должно негативно влиять на возможность признания расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.
Для бухгалтера важно, чтобы имеющиеся у строительной организации документы подтверждали факт несения расходов по оплате ремонтных работ и использования автомобиля в хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС. При выполнении этих требований инспекторы не смогут лишить вас права признать затраты в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и принять к вычету предъявленный исполнителем НДС. А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии. Арбитры не столь придирчивы к документальному оформлению и при рассмотрении споров во главу угла ставят не формальности, а факты (осуществления расходов и использования техники в основной деятельности). Например, ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей. Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей.
В другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 15.02.2010 №А81-3471/2009) инспекторы поставили под сомнение реальность операций по ремонту автосамосвалов и экскаваторов и добросовестность налогоплательщика. Арбитры, изучив представленные документы (договоры на ремонт техники, сметы стоимости ремонта, дефектные ведомости, акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов, путевые листы и др.), пришли к выводу, что расходы, понесенные организацией на оплату работ по ремонту техники, носят производственный характер, указанная техника использовалась в основной деятельности (при производстве строительных работ). Ремонт техники вызван наличием повреждений, неполадок, что подтверждается дефектными ведомостями. Необходимые узлы и агрегаты заменены и установлены на соответствующих машинах.
И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы. Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации – заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.
К сведению
Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Ее подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку объектов основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо, затем документ сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй передается фирме, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные о ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).
И в таких случаях с инспекторами можно поспорить. Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным. Например, ФАС ВСО в Постановлении от 08.02.2011 №А69-564/2010 указал: поскольку текущий ремонт и техобслуживание автотранспортных средств осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, в данных случаях достаточно составить акт выполненных работ в произвольной форме, который в соответствии со ст. 753 ГК РФподпишут обе стороны.
Исходя из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ законодательством не установлена форма документа, подтверждающего работы по ремонту и техобслуживанию, а также в нем нет требования о подтверждении таких расходов актом по форме ОС-3. Таким образом, в случае когда на основании документов, оформляемых сторонами договора в подтверждение выполняемых исполнителем работ (в том числе актов принятия результата работ, заказов-нарядов, заявок на осуществление работ, иных документов, предусмотренных договором), возможно установить объект имущества, в отношении которого осуществлялись ремонтные работы, а также объем работ, данные документы являются достаточным основанием отражения расходов по ремонту основного средства.
Примечательно, что в рассматриваемом ФАС ВСО случае нарушителем было Управление ФНС, а претензии ему предъявил Росфиннадзор, настаивавший на том, что налоговики ненадлежащим образом израсходовали бюджетные средства. Как видим, суд не согласился с мнением контролирующего ведомства и указал, что доказательством надлежащего расходования бюджетных средств могут являться любые первичные бухгалтерские документы, позволяющие достоверно установить их отношение к ремонту конкретных транспортных средств и его оплате.
Однако вернемся к налоговым спорам и в качестве примера приведем выдержку из Постановления ФАС ВВО от 10.09.2009 №А82-1209/2008-99. В этом случае ИФНС отказала организации в признании расходов на ремонт ввиду отсутствия актов формы ОС-16 и ОС-3, а также записей в инвентарных карточках формы ОС-6. Рассуждали арбитры так.
В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке формы ОС-6 на основании соответствующих документов. В рассматриваемом случае был произведен текущий ремонт двигателей, при котором не требуется внесение записей в инвентарную карточку.
Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. Указанный документ не был представлен налогоплательщиком, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами, а именно большой степенью износа двигателя и перерасходом топлива, и подтверждена документами, включенными в материалы дела.
Акт формы ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Однако в данном случае производился ремонт части основного средства – двигателя, при этом выбытие самих основных средств для ремонта не происходило, поэтому составлять указанный акт не требовалось.
Подведем итог. Отсутствие каких-либо документов еще не повод для исключения затрат из состава расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, и не основание для отказа в вычете «входного» НДС. Расходы на ремонт можно подтвердить самыми разными документами.
Ремонт собственными силами стройфирмы
При таком способе проведения ремонта претензий к документальному подтверждению расходов еще больше. Обратимся к конкретным примерам, чтобы выяснить точку зрения налоговых инспекторов и позицию судов.
Постановление ФАС ЦО от 28.04.2011 №А35-6355/2010. В целях поддержания арендованных транспортных средств в надлежащем состоянии налогоплательщик приобретал запасные части на автомобили, которые приходовались на склад, о чем свидетельствуют приходные ордера.
По мере возникновения необходимости проведения ремонта издавались приказы на списание запчастей на текущий ремонт автомашин. В соответствии с такими приказами и на основании требований-накладных со склада водителям выдавались запчасти.
При этом налогоплательщик вел журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывались сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, о наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись.
Суд решил, что такой порядок оформления документов позволяет определить, какие именно запчасти и на какой автомобиль были установлены. Поэтому арбитры отклонили довод налогового органа о необходимости составления дефектных ведомостей и актов на списание запасных частей.
Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2008 №Ф04-7695/2008 (17399-А45-25). Исключив расходы на ремонт, инспекторы указали, что затраты отражены не в регистрах налогового учета, а в калькуляционных ведомостях, которые не являются первичными бухгалтерскими документами.
Арбитры исходили из того, что гл. 25 НК РФ не установлены формы документов, являющихся первичными в целях начисления налога на прибыль. Не определены такие формы для целей признания расходов на ремонт и правилами бухгалтерского учета.
На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ).
В связи с отсутствием унифицированной формы для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта использовалась калькуляционная ведомость, в которой суммировались расходы на ремонт конкретного объекта основных средств.
Необходимость проведения ремонтных работ подтверждена дефектной ведомостью, которая составляется на каждый объект основных средств, подлежащий ремонту.
Фактические расходы на ремонт объекта основных средств подтверждаются актом приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств (унифицированная форма).
На основании перечисленных обстоятельств суд встал на сторону налогоплательщика.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 № 09АП-15448/2010-АК . Инспекция указала, что организация включила в состав расходов в целях налогообложения прибыли стоимость запасных частей, использованных для ремонта автотранспортных средств, без документов, подтверждающих необходимость ремонта и его выполнение, факт использования тех или иных запасных частей, замену автошин и связь произведенных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. В обоснование своей позиции ИФНС сослалась на отсутствие документов, предусмотренных постановлениями Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78и от 21.01.2003 № 7.
реклама

Данный довод судьи отклонили, обратив внимание на следующее. Материалами дела установлено, что для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг у организации имеются числящиеся на балансе основные средства, в том числе автомашины.
Для проведения текущего ремонта автомобилей предприятие располагает ремонтным боксом, местом хранения запасных частей, имеет штат соответствующих работников, что подтверждается материалами налоговой проверки.
Необходимость проведения текущего ремонта устанавливается на основании ежедневного осмотра автомобилей и жалоб водителей. Проведение текущего ремонта подтверждает механик.
Указанные обстоятельства подтверждены включенными в материалы дела приходными ордерами, товарными накладными, требованиями-накладными, актами технического осмотра автомобиля, заявками, ведомостями на установку запасных частей, сертификатом соответствия запчастей.
Списание использованных запасных частей для текущего ремонта производилось по унифицированной форме М-11, что инспекцией не оспаривалось.
Необходимость и объем произведенных текущих ремонтов инспекцией также не поставлена под сомнение.
Дефектная ведомость, на которую сослался налоговый орган, не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Отражение текущего ремонта в карточках формы ОС-6 не предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете.
При таких обстоятельствах совокупность представленных организацией документов подтверждает обоснованность списания в расходы стоимости использованных запасных частей.
Постановление ФАС ЗСО от 05.03.2007 №Ф04-231/2007 (31203-А70-25). Основной аргумент инспекторов: отсутствуют дефектные ведомости. Вывод суда: законодательством не предусмотрено обязательное составление дефектных ведомостей в целях подтверждения обоснованности затрат на содержание и ремонт автомобиля.
Приведенные судебные акты наглядно свидетельствуют о том, что инспекторы при желании всегда найдут повод для исключения затрат на ремонт из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отказа в применении вычета «входного» НДС. Однако, поскольку суды встают на сторону добросовестных налогоплательщиков, есть смысл обращаться в суд и отстаивать право на налоговую экономию.
Рассмотрим еще одну показательную ситуацию, изложенную в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 № 09АП-14258/2011-АК. Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности. Контролерам были представлены:
план ремонтных работ; дефектные ведомости; документы, свидетельствующие о наличии в штате организации главного инженера и механиков; заявки главного инженера на покупку запчастей, накладные, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие в совокупности факт закупки запасных частей у специализированных фирм; требования-накладные на запасные части; акты о списании материальных затрат с указанием наименований запасных частей, израсходованных при ремонте, их количества, стоимости, норм расхода, направления расходования, счетов бухгалтерского учета, по которым отражены данные операции; инвентарные карточки основных средств по форме ОС-6, в которых сделаны отметки о датах проведения ремонта, указаны номера документа и суммы затрат.Как вы думаете, на что сослались налоговики, начислив недоимку по налогу на прибыль и НДС (при наличии у фирмы такого объемного пакета подтверждающих документов)? Инспекторы решили, что, во-первых, ремонт следовало проводить в сервисном центре, во-вторых, при отсутствии актов по форме КС-3 расходы являются неподтвержденными.
Налогоплательщик обратил внимание арбитров на то, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал акты по форме КС-3, поэтому они были представлены непосредственно в суд.
И, конечно, весьма предсказуемой является отмена судом решения ИФНС о доначислениях.
К сведению
Если для выполнения ремонта производилось перемещение техники из одного структурного подразделения организации в другое (например, со стройплощадки в ремцех), налоговики могут потребовать еще и накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Вместе с тем, по мнению автора, ее отсутствие не помешает суду поддержать налогоплательщика.
О дефектной ведомости особо
На конкретных примерах мы показали, что дефектная ведомость, по мнению налоговиков, является обязательным документом, причем независимо от способа, которым производился ремонт: силами организации или специализированной фирмы (например, автосервиса). Тем не менее обязанность ее составления законодательством не установлена, что позволяет судам признавать требования инспекций необоснованными. Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.
Обратите внимание
Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена , поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике.
Итак, организация может «изобрести» собственную форму дефектной ведомости или воспользоваться одной из существующих, например рекомендованной одним из ведомств для организаций соответствующей отрасли. В частности, в Методических рекомендациях по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005) представлены примерные формы ведомости дефектов оборудования и акта о выявленных дефектах оборудования (машин, зданий и сооружений). Кроме того, форма дефектной ведомости имеется в Рекомендациях по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения. РД 10‑112‑1‑04 (одобрены Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004). Еще один вариант дефектной ведомости содержится в Письме Минсельхоза РФ от 10.11.2009 №АС-05-54/7018.
Представляем один из возможных, по мнению автора, вариантов дефектной ведомости:

Об определениях и пояснениях
Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов.
Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 № 2986). В соответствии с этим документом:
– капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые . При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации;
– текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;
– техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.
Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».
Предполагается, что поломки устраняются не по гарантии.
Постановлением ФАС МО от 17.11.2010 № КА-А40/13995-10 данное постановление оставлено без изменения.
Для некоторых специфических отраслей предусмотрены свои унифицированные формы дефектной ведомости. Например, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.06.2003 № 94 введена ведомость дефектов трубопроводов, которая используется для трубопроводов тепловых электростанций, Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждена форма дефектной ведомости, применяемая при обследовании объектов защитных сооружений гражданской обороны, и др.
Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей. Применительно к автомобилю капитальным ремонтом признается, например, замена двигателя,рамы.

Списание запчастей на а/транспорт

Аноним сказал(-а): 03.03.2007 20:05

Списание запчастей на а/транспорт

vsv-boss сказал(-а): 03.03.2007 21:33

Ksu78 сказал(-а): 04.03.2007 00:21

stas® сказал(-а): 04.03.2007 00:51

Прежде чем задавать вопрос — проверь здесь, не отвечали ли на него раньше. Или воспользуйся поиском.
Не уверен, как пишется слово — загляни в словарь .

Аноним сказал(-а): 04.03.2007 02:18

Бух_НУ сказал(-а): 04.03.2007 11:01

гараж сказал(-а): 09.04.2009 13:16

Тоня сказал(-а): 22.05.2012 09:14

Аноним сказал(-а): 22.05.2012 09:14

Аноним сказал(-а): 22.05.2012 09:15

ILD17 сказал(-а): 22.05.2012 09:54

У нас введена следующая схема:
1. Приказ на установлении комиссии по определению необходимости ремонта автотранспорта и оборудования
2. При необходимости ремонта составляется Дефектная ведомость с указанием дефектных узлов и агрегатов и указанием конкретной машины или оборудования подписанная комиссией.
3. На основании дефектной ведомости выдаются запасные части по Требованию накладной.
4. По завершению ремонта составляется акт списания материалов (форму взяли от бюджетников).
5. Если остались материалы пригодные для дальнейшего использования или можно сдать в металлом то их оприходуют на склад на основании акта комиссии или если проще выкинуть на свалку то Акт утилизации

Ну и для минимизации трудовых затрат все это организовано в 1с.

Приказ на списание запчастей

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Акт составляет комиссия, назначенная приказом руководителя организации. Этот приказ может выглядеть так:

|от 11 мая 2002 года N 95 |

| О создании комиссии |

| Для списания с баланса объектов основных средств |

| 1. Создать постоянно действующую комиссию в составе: |

| — председатель комиссии: зам. директора — А.В.Иванов; |

| — члены комиссии: финансовый директор — B.C.Бирюков; |

| технический директор — А.А.Новиков. |

| 2. Возложить на комиссию следующие обязанности: |

| — осмотр объектов основных средств, подлежащих списанию; |

| — установление причин списания объектов; |

| — определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, |

|деталей, материалов списываемого объекта основных средств и их оценка; |

| — составление актов на списание объектов основных средств. |

| 3. Акты на списание, утвержденные руководителем организации, вместе |

|с технической документацией на основные средства подлежат передаче в |

|бухгалтерию ЗАО «Актив». |

| Директор ЗАО «Актив» Васильев /А.И.Васильев/ |

Графы «Код вида операции» и «Код лица, ответственного за сохранность основных средств» заголовочной части акта заполняют, если организация ведет автоматизированный учет и разработала для этого собственные кодировки.

В графе 8 «Сумма начисленной амортизации, руб. коп.» отражают сумму амортизации, начисленной по объекту основных средств на момент его выбытия.

Обратите внимание: даже если объект основных средств выбывает с баланса организации в середине месяца, амортизация за этот месяц должна быть начислена полностью.

Организация продала технологическое оборудование 15 сентября 2001 года. Несмотря на это, за сентябрь 2001 года амортизация по этому оборудованию должна быть начислена полностью.

Сумму всех расходов по списанию, а также стоимость материальных ценностей, оставшихся после списания основного средства, указывают в последнем разделе акта — «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер. Руководитель организации должен утвердить акт.

На основании акта бухгалтер должен сделать проводки:

Дебет 02 Кредит 01

— списана сумма начисленной амортизации объекта основных средств;

Дебет 91-2 Кредит 01

— списана остаточная стоимость объекта основных средств.

Стоимость материалов, оставшихся после списания основного средства, бухгалтер должен отразить проводкой:

Дебет 10 Кредит 91-1

— оприходованы материалы, оставшиеся после списания объекта основных средств и пригодные для дальнейшего использования.

Для учета выбытия объектов основных средств бухгалтер может открыть к счету 01 отдельный субсчет «Выбытие основных средств». Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие основных средств происходит достаточно долго (например, при демонтаже сложного оборудования).

Если этот субсчет используется, при списании с баланса объекта основных средств проводки будут такими:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01

— списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных котов средств»

— списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных котов средств»

— списана остаточная стоимость объекта.

Если выбывает объект основных средств, стоимость которого в результате переоценки была увеличена, то сумму его дооценки, числящуюся на счете 83 «Добавочный капитал», бухгалтер должен включить в состав нераспределенной прибыли:

Дебет 83 Кредит 84

— сумма дооценки выбывшего объекта основных средств включена в состав нераспределенной прибыли.

24 декабря 2002 года директор ЗАО «Актив» принял решение о списании вследствие морального износа сервера Hewlett Packard 340/S.

Первоначальная стоимость сервера — 20 500 руб. На момент списания на сервер была начислена амортизация в сумме 2220,83 руб.

После списания сервера были оприходованы следующие материалы:

жесткий диск стоимостью 1500 руб.;

оперативная память стоимостью приказа 2500 руб.

Акт на списание основных средств оформляется так: см.Приложение 6

5.3. Акт на списание автотранспортных средств

Для акта на списание автотранспортных средств предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

Применяется для оформления списания автотранспортных средств.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

В графе 8 «Сумма начисленной амортизации, руб.коп.» отражают сумму амортизации, начисленной по автотранспортному средству на момент его выбытия.

В разделе «Подлежат оприходованию следующие основные детали и узлы» указывают номенклатурные номера, количество и стоимость материальных ценностей, оставшихся после списания автотранспортного средства.

Эти же данные отражают в последнем разделе акта — «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания» (графы 5-9). Также в этом разделе акта указывают сумму всех расходов по списанию автотранспорта (графы 1-4).

Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер. Руководитель организации должен утвердить акт.

Как заполнить акт на списание автотранспортных средств, покажет пример.

30 октября 2002 года в ЗАО «Актив» было принято решение о списании автомобиля ВАЗ-2101 (двигатель N 678ДХ970665, шасси N 797890, государственный номерной знак Н789АХ, технический паспорт N 456789, инвентарный номер 278, заводской номер 90887).

Автомобиль пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

По заключению комиссии автомобиль восстановлению не подлежит и должен быть списан с баланса организации.

Пробег автомобиля с начала эксплуатации составил 420 000 км. После последнего капитального ремонта пробег автомобиля составил 150 000 км.

Первоначальная стоимость автомобиля — 30 000 руб. На момент списания на автомобиль была начислена амортизация в сумме 30 000 руб. Таким образом, автомобиль числился в бухгалтерском учете по нулевой стоимости.

Демонтаж автомобиля осуществляли рабочие ремонтного цеха. За эту работу им было начислено 1000 руб.

В результате демонтажа были оприходованы:

Акт на списание автотранспортных средств оформляется так: см.Приложение 7

Досрочное списание автошин производится только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния. Эксплуатация транспортных средств, не прошедших технического осмотра в органах ГИБДД и технически неисправных, запрещается.

Пожалуйста, подскажите где можно найти нормы пробега и списания автошин в контакте в РК. На сайте мин. транспорта нет такой информации.

Как искать сотрудников. Условия работы с сервисом. Тарифы на услуги. Правила размещения вакансий. планирование и контроль соблюдения графиков ТО и ППР; – учёт и контроль списания автошин , АКБ, тосола. С августа 2003 по январь 2007 года.

Согласно Правилам эксплуатации автомобильных шин , утвержденным Минпромом России 26 декабря 1996 г., Минтрансом России 16. Предприятием может быть избран иной порядок списания автошин . Так, например, списание автошин на себестоимость продукции.

Пожалуйста, подскажите где можно найти нормы пробега и списания автошин в контакте в РК. На сайте мин. транспорта нет такой информации.

Как искать сотрудников. Условия работы с сервисом. Тарифы на услуги. Правила размещения вакансий. планирование и контроль соблюдения графиков ТО и ППР; – учёт и контроль списания автошин , АКБ, тосола. С августа 2003 по январь 2007 года.

Согласно Правилам эксплуатации автомобильных шин , утвержденным Минпромом России 26 декабря 1996 г., Минтрансом России 16. Предприятием может быть избран иной порядок списания автошин . Так, например, списание автошин на себестоимость продукции.

— контроль за правильностью учёта пробегов, правилам хранения и списания автошин и аккумуляторов; — проведение контрольных и ежемесячных проверок по замерам остатков топлива в баках и давления воздуха в шинах и др.

— контроль за правильностью учёта пробегов, правилам хранения и списания автошин и аккумуляторов; — проведение контрольных и ежемесячных проверок по замерам остатков топлива в баках и давления воздуха в шинах и др.

Пожалуйста, подскажите где можно найти нормы пробега и списания автошин в контакте в РК. На сайте мин. транспорта нет такой информации.

— контроль за правильностью учёта пробегов, правилам хранения и списания автошин и аккумуляторов; — проведение контрольных и ежемесячных проверок по замерам остатков топлива в баках и давления воздуха в шинах и др.

— контроль за правильностью учёта пробегов, правилам хранения и списания автошин и аккумуляторов; — проведение контрольных и ежемесячных проверок по замерам остатков топлива в баках и давления воздуха в шинах и др.

Пожалуйста, подскажите где можно найти нормы пробега и списания автошин в контакте в РК. На сайте мин. транспорта нет такой информации. «Анонимно» 13.02.2007 21:57:42. http://buh.by/mes.asp?t=49850 31.07.2006 справочник норм списания автошин здесь. . автошин , порядок комплектования ими, правила монтажа и демонтажа шин , проведение ремонта местных повреждений шин , передача их на.

Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин по типам и порядок их корректировки, в зависимости от условий эксплуатации, изложены в нормативном документе Нормы № 420. Автошины , снятые с автомобиля для ремонта или списания в утиль, приходуются.

продажа авторезины авторезина фирмы тойо производство тарелок шины авторезина продажа челябинск — авторезина pirelli правила списания авторезины автошины gislaved — мир автошин авторезина на а м ленд крузер авторезина pirelli — списание авторезины.

Досрочное списание автошин производится только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния. Эксплуатация транспортных средств, не прошедших технического осмотра в органах ГИБДД и технически неисправных, запрещается.

Налаштування Увійти, щоб переглянути приватні повідомлення Вхід. Правила форуму PDA версія. Списание списание запчастей автошин . Подскажите как списываются шины (какой пробег должен быть ) Догори.

Как было сказано выше, на каждую предъявляемую к списанию автошину должна быть полностью. . затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм.

Еще по теме:

  • Декретные входят в пенсию Входит ли декретный отпуск в трудовой стаж Входит ли в трудовой стаж декрет? Об этом задумывается каждая женщина, которая работает и растит детей. Стоит ли ей использовать по максимуму те дни, которые представлены ей законом? Или же стоит пораньше собираться на работу, чтобы накопить […]
  • Бланк заявления к декларации 3 ндфл 2014 Заявление для подачи декларации 3-НДФЛ - бланк и образец Отправить на почту Заявление для подачи декларации 3-НДФЛ не является обязательным документом для отчета о доходах перед налоговой. Но если оно оформлено в виде сопроводительного письма с перечнем прилагаемых подтверждающих […]
  • Налог на машину как исчисляется Какой автомобильный налог на лошадиные силы в 2018 году? Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным. В этой статье разберемся со следующими […]
  • Warface ликвидация 15 этаж Тема: [ГАЙД] Режим "Ликвидация". Советы по игре, полезная информация, описание режима. Опции темы Поиск по теме [ГАЙД] Режим "Ликвидация". Советы по игре, полезная информация, описание режима. Всем привет. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами своими схемами игры в режиме […]
  • Оформить виртуальные карты Оформить виртуальные карты Совершенно. Надежно. VirtuCard — карта для безопасной оплаты в интернете. Оформляется за 3 минуты и всегда под рукой в вашем мобильном. Принимается на всех сайтах России, где можно расплачиваться банковской картой. Преимущества VirtuCard С помощью […]
  • Размеры детского пособия в московской области Детские пособия в Московской области В Московской области тщательно следят за уровнем жизни граждан и стараются улучшить социальную политику. Помощь оказывается всем нуждающимся слоям населения, правительство выплачивает пособия на детей в многодетных, малообеспеченных семьях и […]
  • Форма кс-2 правила заполнения Унифицированная форма № КС-2 - скачать бланк и образец Отправить на почту Унифицированная форма КС 2 – образец заполнения вы сможете скачать на нашем сайте, используется в рамках приема строительных работ при возведении жилых домов и нежилой недвижимости. Данная форма бланка может быть […]
  • Приказ о приёме в школу учащегося ГБОУ Школа №45 ул. Маршала Новикова, д.8, корп.2 лит А 395 26 91 - секретарь Достижения Сведения об образовательной организации Образование Ученикам и родителям Сотрудники Для учителей Доступная среда Безопасность Вопросы-ответы Прием в первый класс Прием […]