Закон о кадастровых инженерах

Содержание страницы:

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ
«О кадастровой деятельности»

С изменениями и дополнениями от:

22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 4 июня, 1, 18, 19, 21 июля, 30 ноября, 3, 8 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 23 июня, 21 июля, 22 октября, 4 ноября, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 28 февраля, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 5, 26 апреля, 1 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г., 28 февраля, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

См. Сравнительный анализ законов об оформлении недвижимости: от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ, от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ — государственный кадастр недвижимости. В связи с этим урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (проведения кадастровых работ).

Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета.

Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Основанием для проведения государственного кадастрового учета является заявление заинтересованного лица о кадастровом учете с приложением необходимых документов. Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту кадастрового номера, используемого при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для определения налоговой базы.

Определен правовой статус кадастровых инженеров — лиц, уполномоченных осуществлять кадастровую деятельность, закреплено их право на создание некоммерческих объединений в целях обеспечения условий для их профессиональной деятельности (саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности). До 1 января 2010 года наряду с кадастровыми инженерами кадастровую деятельность вправе осуществлять организации по территориальному землеустройству, органы и организации по государственному техническому учету и инвентаризации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2008 года. Вместе с тем установлен переходный период применения данного ФЗ в отношении земельных участков до 1 марта 2008 года и до 1 января 2010 года в отношении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства. Объекты недвижимости, учет которых осуществлен до вступления в силу данного ФЗ, признаются юридически действительными, а объекты, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2008 г., за исключением части 4 статьи 4 и части 6 статьи 47 настоящего Федерального закона

Часть 6 статьи 47 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Часть 4 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 1 августа 2007 г. N 165, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением пункта 3 статьи 28 изменений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 6 статьи 1 изменений, вступающего в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпункта «а» пункта 4 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 31 декабря 2014 г., и абзаца семнадцатого пункта 12 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 335-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня государственной регистрации ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (20 марта 2015 г.)

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г., за исключением пунктов 20 и 21 статьи 3 изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 41 установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 346-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г. за исключением изменений в статью 29, часть 4 статьи 31, статью 39, часть 3 статьи 40, часть 10 статьи 41, статью 43, статью 44, статью 45, части 1 статьи 46 и статью 47 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Новые требования к кадастровым инженерам

С сегодняшнего дня вступают в силу большинство положений закона, существенно меняющего требования, которым должны соответствовать лица, осуществляющие кадастровую деятельность, – Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» (далее – Закон № 452-ФЗ). Рассмотрим наиболее важные из них.

Кадастровые инженеры должны стать более опытными и ответственными

Обязательным условием осуществления кадастровой деятельности отныне становится членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (все требования, предъявляемые к лицам, которые намереваются стать кадастровыми инженерами, закреплены в новой редакции ст. 29 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – закон о ГКН)). Причем имеются в виду не любые саморегулируемые организации кадастровых инженеров (далее – СРО), а те, сведения о которых внесены в соответствующий государственный реестр (п. 10 ст. 1 Закона № 452-ФЗ; ст. 30 закона о ГКН в новой редакции). Для включения в реестр СРО организация должна иметь не менее 700 членов, соответствующие органы управления (их полномочия подробно прописаны в новой ст. 30.1 закона о ГКН), а также утвержденные стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров. СРО обязано будет осуществлять контроль за осуществлением кадастровой деятельности ее членами – путем проведения организацией плановых и внеплановых проверок. «Членство в СРО позволит кадастровому инженеру получать необходимую бесплатную юридическую поддержку и консультацию по всем интересующим вопросам, а также обеспечит представление его интересов в суде. В результате проводимых проверок СРО количество кадастровых инженеров сократится за счет исключения низкоквалифицированных специалистов, а значит, должно улучшиться качество выполняемых кадастровых работ, – считает директор ООО «Оценочная Компания «ВЕТА» Дмитрий Жарский. Эксперт подчеркивает, что схема работы СРО оценщиками уже отработана и является достаточно успешной. Ежегодные собрания членов СРО позволяют обмениваться опытом и не допускать частых ошибок. Кроме того, организации проводят бесплатное обучение по наиболее актуальным темам и нововведениям.

Как отражаются в бухгалтерских и налоговых документах платежи организации, связанные с кадастровым учетом, оценкой и регистрацией прав на недвижимость, узнайте из Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!
Получить доступ

Для координации деятельности СРО кадастровых инженеров должно быть создано национальное объединение таких организаций – путем вхождения в его состав более 50% организаций, включенных в государственный реестр СРО кадастровых инженеров (п. 13 ст. 1 Закона № 452-ФЗ; ст. 30.3 закона о ГКН). Предполагается, что объединение, в частности, будет представлять интересы СРО при взаимодействии с органами власти и местного самоуправления, заказчиками кадастровых работ и третьими лицами, а также разрабатывать проекты нормативных актов, методических пособий и рекомендаций в области кадастровых отношений.

Меняются требования к образованию кандидатов в кадастровые инженеры. По старым правилам получить квалификационный аттестат кадастрового инженера могло лицо, имеющее либо среднее профессиональное образование по одной из определенных Минэкономразвития России специальностей, либо высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. По новым правилам кадастровым инженером сможет стать только лицо, получившее высшее образование: либо по специальности или направлению подготовки, перечень которых утвердит Минэкономразвития России, либо любое другое, но в этом случае кандидату в кадастровые инженеры придется пройти профессиональную переподготовку в области кадастровых отношений.

Устанавливается также обязательное условие о наличии у кандидата не менее чем двухлетнего опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера (в Законе № 452-ФЗ такая работа называется стажировкой). Правилами стажировки, утверждаемыми национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, может быть определен перечень должностей, для которых срок стажировки сокращается. Однако такое послабление коснется только тех, кто ранее занимал должности в органе кадастрового учета или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и срок стажировки в любом случае будет составлять не менее года.

Кроме того, кандидат в кадастровые инженеры должен будет сдать теоретический экзамен для подтверждения наличия у него необходимых для осуществления кадастровой деятельности профессиональных знаний. Определено, что этот экзамен будет проводиться в виде тестирования с использованием автоматизированной информационной системы. Создание этой системы, определение порядка проведения экзамена, формирования и работы принимающей его комиссии, а также размера платы за экзамен отнесено к компетенции национального объединения.

Еще одно обязательное новое требование к кадастровому инженеру – страхование его гражданской ответственности за несоблюдение требований законодательства в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность подготовленных кадастровым инженером межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых сведения об объектах недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (закон о ГКН дополнен соответствующей ст. 29.2). Договор страхования ответственности будет заключаться как минимум на год, а предусмотренная им сумма страхового возмещения должна быть не менее 2,5 млн руб.

Что станет с действующими сейчас кадастровыми инженерами?

Стоит отметить, что в отношении лиц, имеющих на день вступления в силу новых положений закона о ГКН, то есть на 1 июля текущего года, действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, устанавливается определенный переходный период (п. 4 ст. 4 Закона № 452-ФЗ ). Они смогут осуществлять кадастровую деятельность наряду с гражданами, приобретающими статус кадастрового инженера по новым правилам, до 1 декабря текущего года. Для продолжения деятельности после указанной даты указанным лицам придется вступить в СРО. При этом до 1 января 2020 года на них не распространяются новые требования к образованию кандидатов в кадастровые инженеры, то есть до этой даты тем, кто имеет среднее профессиональное образование, не придется получать высшее образование, а тем, кто имеет высшее, но не профильное образование, – проходить профессиональную переподготовку. Положения же об обязательной стажировке и необходимости сдачи теоретического экзамена для подтверждения наличия необходимых для осуществления кадастровой деятельности профессиональных знаний к имеющим квалификационные аттестаты кадастрового инженера лицам вообще не применяются.

До 1 декабря соответствующими новым требованиям, предъявляемым к СРО, будут считаться уже существующие НКО, основанные на членстве кадастровых инженеров, сведения о которых содержатся (по состоянию на 30 июня текущего года) в государственном реестре саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. Однако в течение этого срока они обязаны будут направить в Росреестр документы для включения их непосредственно в государственный реестр СРО кадастровых инженеров (п. 7 ст. 4 Закона № 452-ФЗ).

Как изменится порядок обжалования решений о приостановлении осуществления кадастрового учета?

Еще одна важная новая норма Закона о ГКН – ст. 26.1, устанавливающая обязательный досудебный порядок обжалования решения о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее – решение о приостановлении) путем обращения в специально созданную при органе кадастрового учета апелляционную комиссию, вступит в силу с 1 декабря 2016 года. Такое решение, напомним, может быть принято органом кадастрового учета (ст. 26 закона о ГКН).

Органом кадастрового учета является Росреестр, который вправе передать соответствующие полномочия региональным органам исполнительной власти, а также подведомственным ему государственным бюджетным учреждениям (ч. 1-2 ст. 3 закона о ГКН).

Правом на обжалование обладают заявитель или его представитель и кадастровый инженер, который подготовил межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо организация, работником которой такой кадастровый инженер является (п. 4 ст. 1 Закона № 452-ФЗ). Заявление об обжаловании может быть подано в апелляционную комиссию любым удобным для заявителя способом: в письменной форме в случае личного обращения, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме, в том числе через единый портал госуслуг, – в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановлении.

Указанные апелляционные комиссии будут сформированы в каждом регионе. В их состав, ротация которого должна осуществляться один раз в два года, войдут по три представителя от органа кадастрового учета и национального объединения. Порядок формирования и работы комиссий, равно как и перечень необходимых для обращения в них документов, предстоит определить органу нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В законе прописано лишь одно обязательное условие для работы председателей комиссий и их заместителей – наличие квалифицированной электронной подписи.

Установлено, что апелляционная комиссия вправе запрашивать необходимые документы, материалы и сведения у органов власти и местного самоуправления, организаций и кадастровых инженеров. Кроме того, она может направить запрос в СРО кадастровых инженеров, членом которой является выполнившее кадастровые работы лицо, о проведении экспертизы документов, представленных в орган кадастрового учета и послуживших основанием для приостановления кадастрового учета. Получившая такой запрос организация должна будет в течение 10 рабочих дней бесплатно провести экспертизу, в ходе которой устанавливаются факты наличия или отсутствия ошибок в подготовленных кадастровым инженером документах и нарушения им законодательства, регулирующего кадастровые отношения, и подготовить по ее результатам заключение. Положение о проведении данной экспертизы предстоит утвердить национальному объединению.

Если апелляционная комиссия признает решение о приостановлении необоснованным, то есть не соответствующим перечисленным в ст. 26 закона о ГКН основаниям, вынесенное ею решение об удовлетворении заявления об обжаловании станет основанием для осуществления кадастрового учета в течение 10 рабочих дней с момента его поступления в орган кадастрового учета. Решение комиссии об удовлетворении или отклонении заявления об обжаловании должно быть вынесено в течение 30 дней с момента его получения. О принятом комиссией решении лицо, обжаловавшее решение о приостановлении, оповещается в течение одного рабочего дня со дня принятия.

В принципе все предусмотренные Законом № 452-ФЗ изменения направлены на повышение качества подготавливаемых кадастровыми инженерами документов, на основании которых объекты недвижимости ставятся на кадастровый учет. «Идея об ответственности кадастровых инженеров за результаты своей работы мне импонирует, – отмечает адвокат, партнер Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» Анастасия Расторгуева. – Тенденцию по передаче части государственных полномочий по контролю за деятельностью члена какой-либо корпорации самой корпорации я также поддерживаю. Как правило, корпорации, в данном случае СРО, не все равно, кто входит в ее ряды. Что касается необходимости высшего образования, не уверена, что оно может хоть как-то повлиять на работу. С учетом того, как легко в нашей стране получить диплом, он давно потерял свою ценность и гарантию «знака качества».

Однако нельзя не обратить внимание на то, что во многом возможность применения новых правил зависит от того, как быстро будет создано и начнет работу национальное объединение СРО кадастровых инженеров. Именно оно должно будет утвердить, в частности, типовые стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров, определить порядок проведения экзамена, без сдачи которого лицо не сможет осуществлять кадастровую деятельность, и правила стажировки, прохождение которой также является необходимым условием для принятия гражданина в члены СРО. Однако никаких обязательных сроков его создания Закон № 452-ФЗ не содержит. Определено лишь, что с 1 июля текущего года НКО, объединяющая более 50% СРО кадастровых инженеров, вправе обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации ее в качестве национального объединения. В случае его одобрения в течение девяти месяцев после регистрации организация обязана будет привести свою деятельность в соответствие с требованиями новой ст. 30.3 закона о ГКН. Поэтому можно предположить, что пока кадастровую деятельность будут осуществлять все-таки лица, которые уже имеют действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.

Закон о кадастровых инженерах. Новые требования к кадастровым инженерам

Данный Закон ввел в область недвижимого имущества профессию «кадастровый инженер». Это своего рода исторический документ, позволяющий не просто осуществлять кадастровый учет и формировать конкретные требования к компетенции кадастровых инженеров, но и направлять сам процесс развития всей системы недвижимого имущества в России.

В рамках Закона о кадастре даются определения объекту кадастрового учета, правовой зоне, кадастровому номеру, опорно-межевой сети и др.

Само понятие Государственный кадастр недвижимости (ГКН) вошло на замену земельному кадастру, и включает в себя сведения не только о земельных участках, а и объектах капитального строительства, государственных и административных границах, пределах населенных пунктов и зон, обладающих особыми условиями пользования. Исключением являются недра, воздушные и морские суда. ГКН, представляя собой федеральный информационный ресурс, является общедоступным и сопоставимым со сведениями, которые содержаться в других источниках.

Федеральный закон устанавливает не только полный состав сведений ГКН (глава 2) и его разделы (реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и карты), но и мероприятия, посредством которых поступает информация данная информация, т.е. кадастровый учет. В рамках ФЗ №221 кадастровый учет (глава 3) связывают с изменением характеристик конкретного объекта недвижимого имущества: создание такого участка, изменение границ, снятие с учета. Каждый из этих моментов имеет свои нюансы и, соответственно, сроки, порядок предоставления сведений. Все это в полной мере прописано в нормативном документе. К тому же описываются меры по исправлению технических и кадастровых ошибок (ст.28), допущенных в процессе осуществления кадастрового учета.

Обратите внимание, что именно глава 4 и последующие посвящены деятельности кадастровых инженеров (ст.29), обеспечивающих подготовку документов необходимых для кадастрового учета.

Здесь определяются основания дающие права специалисту осуществлять свою работу (в том числе наличие квалификационного аттестата), а также устанавливаются формы контроля за работой кадастрового инженера. Одной из них является членство в саморегулируемой организации (ст.34). Таким образом, СРО кадастровых инжеров вправе представлять законные интересы членов их организаций, устанавливать определенные обязательства и правила, необходимые для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, контролировать выполнение работ и т.д.

В соответствии с Законом о кадастре, в результате кадастровых работ (ст.37) кадастровый инженер предоставляют межевой и технический план, акт обследования. Также с недавних пор к кадастровой деятельности относят и оказание установленных законом услуг (Глава 4.2 статья 1). Важным моментов для осуществления кадастрового учета является проведение комплексных работ (те же работы, только в отношении связанных между собой участков или кварталов): они не только сокращают расходы, но и сводят к минимуму количество кадастровых ошибок. Проведение таких системных работы имеют свои особенности, поэтому им в Законе о кадастре посвящена отдельная глава (4.1).

Конечно, как и любой другой, Закон о кадастре имеет свои пробелы и неточности, очень часто возникают спорные ситуации, требующие профессионального урегулирования. Для этого, если вы являетесь членом нашей Ассоциации «Гильдия кадастровых инженеров » или любой другой СРО, вы можете обратиться за юридической консультацией или найти нужную информацию у нас на сайте .

Очевидны проблемы с качеством самой кадастровой информации, особенно ее полноты, достоверности и отсутствия каких-либо гарантий со стороны государства. Все еще сохраняются проблемы с получением сведений в той форме и содержании, которые будут соответствовать запросам со стороны профессиональных сообществ.

Однако российское законодательство не стоит на месте и уже сейчас вступают в силу изменения в нормативные акты, регулирующие кадастровую деятельность, которые позволят сгладить не только технические моменты в работе кадастровых инженеров, но и упорядочить всю систему ГКН.

Надеюсь, что статья по 221 федеральному закону о кадастре была полезна для вас, задавайте вопросы в поле для комментариев и мы постараемся ответить вам.

С сегодняшнего дня вступают в силу большинство положений закона, существенно меняющего требования, которым должны соответствовать лица, осуществляющие кадастровую деятельность, – Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 452-ФЗ » » (далее – Закон № 452-ФЗ). Рассмотрим наиболее важные из них.

Кадастровые инженеры должны стать более опытными и ответственными

Обязательным условием осуществления кадастровой деятельности отныне становится членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (все требования, предъявляемые к лицам, которые намереваются стать кадастровыми инженерами, закреплены в новой редакции ст. 29 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ » » (далее – закон о ГКН)). Причем имеются в виду не любые саморегулируемые организации кадастровых инженеров (далее – СРО), а те, сведения о которых внесены в соответствующий государственный реестр ( ; в новой редакции). Для включения в реестр СРО организация должна иметь не менее 700 членов, соответствующие органы управления (их полномочия подробно прописаны в новой ), а также утвержденные стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров. СРО обязано будет осуществлять контроль за осуществлением кадастровой деятельности ее членами – путем проведения организацией плановых и внеплановых проверок. «Членство в СРО позволит кадастровому инженеру получать необходимую бесплатную юридическую поддержку и консультацию по всем интересующим вопросам, а также обеспечит представление его интересов в суде. В результате проводимых проверок СРО количество кадастровых инженеров сократится за счет исключения низкоквалифицированных специалистов, а значит, должно улучшиться качество выполняемых кадастровых работ, – считает директор ООО «Оценочная Компания «ВЕТА» Дмитрий Жарский . Эксперт подчеркивает, что схема работы СРО оценщиками уже отработана и является достаточно успешной. Ежегодные собрания членов СРО позволяют обмениваться опытом и не допускать частых ошибок. Кроме того, организации проводят бесплатное обучение по наиболее актуальным темам и нововведениям.

Как отражаются в бухгалтерских и налоговых документах платежи организации, связанные с кадастровым учетом, оценкой и регистрацией прав на недвижимость, узнайте из Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Для координации деятельности СРО кадастровых инженеров должно быть создано национальное объединение таких организаций – путем вхождения в его состав более 50% организаций, включенных в государственный реестр СРО кадастровых инженеров ( ; ). Предполагается, что объединение, в частности, будет представлять интересы СРО при взаимодействии с органами власти и местного самоуправления, заказчиками кадастровых работ и третьими лицами, а также разрабатывать проекты нормативных актов, методических пособий и рекомендаций в области кадастровых отношений.

Меняются требования к образованию кандидатов в кадастровые инженеры. По старым правилам получить квалификационный аттестат кадастрового инженера могло лицо, имеющее либо среднее профессиональное образование по одной из определенных Минэкономразвития России , либо высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. По новым правилам кадастровым инженером сможет стать только лицо, получившее высшее образование: либо по специальности или направлению подготовки, перечень которых утвердит Минэкономразвития России, либо любое другое, но в этом случае кандидату в кадастровые инженеры придется пройти профессиональную переподготовку в области кадастровых отношений.

Устанавливается также обязательное условие о наличии у кандидата не менее чем двухлетнего опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера (в такая работа называется стажировкой). Правилами стажировки, утверждаемыми национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, может быть определен перечень должностей, для которых срок стажировки сокращается. Однако такое послабление коснется только тех, кто ранее занимал должности в органе кадастрового учета или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и срок стажировки в любом случае будет составлять не менее года.

Кроме того, кандидат в кадастровые инженеры должен будет сдать теоретический экзамен для подтверждения наличия у него необходимых для осуществления кадастровой деятельности профессиональных знаний. Определено, что этот экзамен будет проводиться в виде тестирования с использованием автоматизированной информационной системы. Создание этой системы, определение порядка проведения экзамена, формирования и работы принимающей его комиссии, а также размера платы за экзамен отнесено к компетенции национального объединения.

Еще одно обязательное новое требование к кадастровому инженеру – страхование его гражданской ответственности за несоблюдение требований законодательства в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность подготовленных кадастровым инженером межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых сведения об объектах недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (закон о ГКН дополнен соответствующей ). Договор страхования ответственности будет заключаться как минимум на год, а предусмотренная им сумма страхового возмещения должна быть не менее 2,5 млн руб.

Что станет с действующими сейчас кадастровыми инженерами?

Стоит отметить, что в отношении лиц, имеющих на день вступления в силу новых положений закона о ГКН, то есть на 1 июля текущего года, действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, устанавливается определенный переходный период (). Они смогут осуществлять кадастровую деятельность наряду с гражданами, приобретающими статус кадастрового инженера по новым правилам, до 1 декабря текущего года. Для продолжения деятельности после указанной даты указанным лицам придется вступить в СРО. При этом до 1 января 2020 года на них не распространяются новые требования к образованию кандидатов в кадастровые инженеры, то есть до этой даты тем, кто имеет среднее профессиональное образование, не придется получать высшее образование, а тем, кто имеет высшее, но не профильное образование, – проходить профессиональную переподготовку. Положения же об обязательной стажировке и необходимости сдачи теоретического экзамена для подтверждения наличия необходимых для осуществления кадастровой деятельности профессиональных знаний к имеющим квалификационные аттестаты кадастрового инженера лицам вообще не применяются.

До 1 декабря соответствующими новым требованиям, предъявляемым к СРО, будут считаться уже существующие НКО, основанные на членстве кадастровых инженеров, сведения о которых содержатся (по состоянию на 30 июня текущего года) в государственном реестре саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. Однако в течение этого срока они обязаны будут направить в Росреестр документы для включения их непосредственно в государственный реестр СРО кадастровых инженеров ().

Как изменится порядок обжалования решений о приостановлении осуществления кадастрового учета?

Еще одна важная новая норма Закона о ГКН – , устанавливающая обязательный досудебный порядок обжалования решения о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее – решение о приостановлении) путем обращения в специально созданную при органе кадастрового учета апелляционную комиссию, вступит в силу с 1 декабря 2016 года. Такое решение, напомним, может быть принято органом кадастрового учета ( .

Органом кадастрового учета является Росреестр, который вправе передать соответствующие полномочия региональным органам исполнительной власти, а также подведомственным ему государственным бюджетным учреждениям ().

Правом на обжалование обладают заявитель или его представитель и кадастровый инженер, который подготовил межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо организация, работником которой такой кадастровый инженер является (). Заявление об обжаловании может быть подано в апелляционную комиссию любым удобным для заявителя способом: в письменной форме в случае личного обращения, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме, в том числе через единый портал госуслуг, – в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановлении.

Указанные апелляционные комиссии будут сформированы в каждом регионе. В их состав, ротация которого должна осуществляться один раз в два года, войдут по три представителя от органа кадастрового учета и национального объединения. Порядок формирования и работы комиссий, равно как и перечень необходимых для обращения в них документов, предстоит определить органу нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В законе прописано лишь одно обязательное условие для работы председателей комиссий и их заместителей – наличие квалифицированной электронной подписи.

Установлено, что апелляционная комиссия вправе запрашивать необходимые документы, материалы и сведения у органов власти и местного самоуправления, организаций и кадастровых инженеров. Кроме того, она может направить запрос в СРО кадастровых инженеров, членом которой является выполнившее кадастровые работы лицо, о проведении экспертизы документов, представленных в орган кадастрового учета и послуживших основанием для приостановления кадастрового учета. Получившая такой запрос организация должна будет в течение 10 рабочих дней бесплатно провести экспертизу, в ходе которой устанавливаются факты наличия или отсутствия ошибок в подготовленных кадастровым инженером документах и нарушения им законодательства, регулирующего кадастровые отношения, и подготовить по ее результатам заключение. Положение о проведении данной экспертизы предстоит утвердить национальному объединению.

Если апелляционная комиссия признает решение о приостановлении необоснованным, то есть не соответствующим перечисленным в основаниям, вынесенное ею решение об удовлетворении заявления об обжаловании станет основанием для осуществления кадастрового учета в течение 10 рабочих дней с момента его поступления в орган кадастрового учета. Решение комиссии об удовлетворении или отклонении заявления об обжаловании должно быть вынесено в течение 30 дней с момента его получения. О принятом комиссией решении лицо, обжаловавшее решение о приостановлении, оповещается в течение одного рабочего дня со дня принятия.

В принципе все предусмотренные изменения направлены на повышение качества подготавливаемых кадастровыми инженерами документов, на основании которых объекты недвижимости ставятся на кадастровый учет. «Идея об ответственности кадастровых инженеров за результаты своей работы мне импонирует, – отмечает адвокат, партнер Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» Анастасия Расторгуева . – Тенденцию по передаче части государственных полномочий по контролю за деятельностью члена какой-либо корпорации самой корпорации я также поддерживаю. Как правило, корпорации, в данном случае СРО, не все равно, кто входит в ее ряды. Что касается необходимости высшего образования, не уверена, что оно может хоть как-то повлиять на работу. С учетом того, как легко в нашей стране получить диплом, он давно потерял свою ценность и гарантию «знака качества».

Однако нельзя не обратить внимание на то, что во многом возможность применения новых правил зависит от того, как быстро будет создано и начнет работу национальное объединение СРО кадастровых инженеров. Именно оно должно будет утвердить, в частности, типовые стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров, определить порядок проведения экзамена, без сдачи которого лицо не сможет осуществлять кадастровую деятельность, и правила стажировки, прохождение которой также является необходимым условием для принятия гражданина в члены СРО. Однако никаких обязательных сроков его создания не содержит. Определено лишь, что с 1 июля текущего года НКО, объединяющая более 50% СРО кадастровых инженеров, вправе обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации ее в качестве национального объединения. В случае его одобрения в течение девяти месяцев после регистрации организация обязана будет привести свою деятельность в соответствие с требованиями новой . Поэтому можно предположить, что пока кадастровую деятельность будут осуществлять все-таки лица, которые уже имеют действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.

Государство всерьез озаботилось всемерным сокращением, полагая в этом выход из системного кризиса. Вслед за бюджетом, образовательными организациями (вузами и колледжами, профессиональные училища исчезли давно), врачами, учителями, уровнем и продолжительностью жизни настал черед и кадастровых инженеров.

Посыл для кастрации аргументирован еще с момента создания института кадастровых инженеров — их вид деятельности должен быть аналогичен работе нотариуса, соответственно и статус, и зарплата. А сейчас нет ни того, ни другого. В стране, согласно приказу Минюста от 26 ноября 2008 года № 275, число нотариусов порядка 7000 на РФ, или 20 000 на жителя. В Москве 700 нотариусов, в Санкт-Петербурге 388. Численность нотариусов ограничена квотами по субъектам РФ, о процедуре выдаче квот конкретным нотариусам можно только догадываться, но место хлебное с черной икрой. В то же время кадастровых инженеров порядка 35 000, если и живут не впроголодь, то не жируют точно. Как повысить их жизненный уровень? Да понятное дело, сократить их число! Будет сформирована элита, которая легким движением руки, проверяя и заверяя, будет стоять у истоков российских землеимущественных отношений. И не будет нервотрепки у кадастрового инженера по поводу споров по земельным участкам в садоводствах, ибо попасть к нему станет весьма трудно, работы прибавится и без этого. Зауважают. Возрастут очереди, стоимость работ. Тот, у кого есть средства, сможет быстрее решать вопросы по земле, а у кого меньше или мизер, будет отстранен от этого процесса. Капитализм ребята, за это мы голосовали!

Механизм сокращения кадастровых инженеров четко прописан в Федеральном законе ФЗ-452 от 30.12.15г., вышедшем на пороге 2016 года. К сожалению, на Руси мы не привыкли читать законы, как и инструкции к пользованию машинами и агрегатами, лезем туда, когда сломалось. А надо не только научиться читать, но анализировать прочитанное, делать выводы практического характера, что мы и сделаем, вместе с вами. Проследим очередной шедевр отечественного законотворчества по поэтапному удушению одних и умаслению других.

ЭТАП №1. Надежда на нашу безалаберность.

Обратимся к закону. «Статья 4.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки…

4. Кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) порядке с 1 июля 2016 года. При этом до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу настоящего Федерального закона действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера». Вот здесь черт ногу сломит, и первая собака зарыта. Создается впечатление, что спокойно можно работать до 1 декабря, но… Обратимся к «Статья 29. Кадастровый инженер.

1.Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров».

И так, после 1 июля 2016 года кадастровый инженер только тот, кто вступил в СРО. А кто думал, что можно вступить до 1 декабря, ушел с рынка услуг надолго, на годы. Впрочем, также не появятся в ближайшее время и новые кадастровые инженеры. Почему?

ЭТАП №2 – Мифическое национальное объединение.

Читаем. «Статья 303. Национальное объединение. 6. Национальное объединение обязано:

1) проводить экзамен в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, а именно: «4. Проведение экзамена в целях подтверждения наличия у претендента профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, организуется национальным объединением. Экзамен проводится в форме тестирования с применением автоматизированной информационной системы, проектирование и внедрение которой осуществляются национальным объединением. Экзамен принимается комиссией, формируемой национальным объединением (далее — комиссия). Порядок проведения экзамена, формирования и работы комиссии, в том числе порядок обжалования результатов экзамена, устанавливается национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Вопросы тестовых заданий разрабатываются и утверждаются национальным объединением в соответствии с программой экзамена, утвержденной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, и размещаются на официальном сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее чем три рабочих дня с даты их утверждения. За прием экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются национальным объединением». Все возложено на национальное объединение, о котором в той же статье 30 сказано:

«2. Национальным объединением признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, зарегистрирована в государственном реестре саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и членами которой являются более пятидесяти процентов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, включенных в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров». Вот здесь и вторая собака зарыта, а может и лев. Получается, что национальное объединение может быть и не создано в принципе, поскольку в него не захотят вступить более половины саморегулируемых организаций. Сейчас таких организаций, где более 700 членов, две. Обе организации находятся в Москве, и имеют принципиальные разногласия по деятельности национального объединения. Пусть и договорятся, хотя не сразу, но прочитайте еще раз статью 4, чуть выше. Это только небольшая часть того, что должно сделать национальное объединение. Его надо зарегистрировать, а значит провести собрание, выбрать учредителей, утвердить устав, снова собрание, создать органы управления, собрать взносы, разработать положения и т. д. Уйдет год, как минимум, пока будут созданы предпосылки для появления стажеров, которые через два года смогут претендовать на кадастрового инженера.

ЭТАП №3. Несоответствие по образованию.

Статья «29. Кадастровый инженер, пункт 2, подп.

2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и ДПО по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений».

Еще одна собака, поскольку не у всех кадастровых инженеров есть высшее образование, а тем более по специальности или направлению подготовки. Что делать? Учиться, переучиваться, причем до 2020 года вопрос с образованием должен быть закрыт. А на учебу нужны деньги и время, не все выдержат этот удар, так как образовательные учреждения тоже нищенствуют, а тут повод поживиться. Как декан факультета геодезии и кадастра хочу предупредить, крепко предупредить, что поступать на обучение надо уже в 2016 году, ибо нормативный срок обучения для лиц со средним техническим образованием по заочной форме составляет 4 года, можно и за 3 года, но по индивидуальному плану, для хорошо успевающих. А у кого высшее образование, но не специальное, тот должен пройти переподготовку в объеме не менее 250 часов. Тоже время, тоже деньги.

ЭТАП №4. Изнурительная стажировка.

«Статья 29. Кадастровый инженер

2. Обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:

3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ (далее — стажировка)».

И так, 2 года в подмастерьях у кадастрового инженера, отчеты, затем экзамен в национальном объединении, о котором мы уже писали, что его может и не быть. Кто платит за стажировку, которая проходит при СРО? По закону – работодатель, он заинтересован, но будет ли он вкладывать деньги в новых кадастровых инженеров? Какими гарантиями этот работодатель должен связать себя с будущим кадастровым инженером, чтобы тот остался работать у него надолго и окупить затраты? Но впереди сдача квалификационного экзамена, тоже платить, и если кадастровый инженер не сдает? Раньше все просто, кадастровые инженеры делали все сами, думали, предполагали, и учились, и сдавали. А тут стоп, все будет делать работодатель, свободное воспроизводство закончилось, кадастровых инженеров будет столько, сколько надо работодателю, государству. Избытка не будет, конкуренции тоже.

ЭТАП №5. Дружные нахлебники.

Снова обратимся к закону, «Статья 29. Кадастровый инженер

1. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров». Поскольку на СРО по закону возложены серьезные обязанности по контролю кадастровых инженеров, по обучению, по защите интересов, по связям с национальным объединением и т. д., то придется платить за членство как в СРО, так и в национальное объединение. Здесь, главное, не влететь в коммерческое СРО, которых в России пруд пруди. Уже сейчас найдем на сайтах ряда организаций сыр в мышеловке: «Членские и вступительные взносы бесплатно». Ладно, вступительные, но почему членские ноль? Стоп, а на что же вы друзья живете? Откуда деньги на аренду, содержание сотрудников, интернет, почтовые и прочие расходы? Кто платит, законно ли это? У нас появились добрые дяди, или это очередной лохотрон? Все затем вернут и сполна, дураков нет. А кадастровый инженер закабален, навечно. Он может быть членом одной СРО, процедуры перехода в другое нет, кроме как быть исключенным из числа кадастровых инженеров, лишившись аттестата. Здорово, правда? Чуть что, не заплатил, с чем-то не согласен, с тем же размером взносов, выступил с критикой СРО – ступай на улицу, прощай навсегда. А кто Вас затем возьмет в другое СРО, если они в одном национальном объединении, связаны по рукам и ногам друг с другом, и для «правдоискателей» всегда найдут повод отказать в членстве. Это не байки, это жизнь, которую Вы знаете не хуже меня. И еще факт. Сейчас большое число кадастровых инженеров выжидает, вступлю позже, экономит, умный. А кто-то вступил уже, давно платит, он глупый? Да нет, наоборот, у него есть средства, есть история, он свой в СРО, в органах управления, да и заинтересованности во вступлении новых членов особо не испытывает. Зачем ему конкуренты? И здесь не сладко.

В историческом плане в России всегда актуальны две проблемы — дураки и дороги, и два вопроса — кто виноват и что делать? Со своей колокольни позвольте не касаться проблем, а ответить только на последний вопрос, если хотите остаться кадастровым инженером.

1. Научитесь читать законы, делать выводы, предвидеть опасности, ибо в эпоху кризисов, где лозунг «Спаси и сохрани», ни на какое улучшение жизни надеяться нечего. Ложь. Надейтесь только на себя и близких, в ближайшей перспективе будет только хуже.

2. Уже сейчас подумайте об обучении, найдите оптимальный и надежный вуз, если у Вас среднее техническое образование. Найдите разумное сочетание предлагаемых знаний и цены. Подумайте о переподготовке, если образование не близко к геодезическому или юридическому.

3. Уже сейчас начните искать саморегулируемую организацию, проверьте ее порядочность, кто директор, председатель и члены Совета. Персонально. Хорошо, если они сами кадастровые инженеры, а не бывшие… Выясните, что реально может предложить СРО, кроме обязательства взимать взносы? Например, переобучение, есть ли опыт и на какой базе? Не верьте нулевым членским взносам — лохотрон. Нашли подходящее СРО – немедленно вступайте, от этого рейтинг Ваш будет только выше, больше шансов не расставаться с профессией.

4. Продумайте траекторию, последовательность действий на ближайшее время. Если решите бороться за должность кадастрового инженера, то резервируйте ресурсы, несмотря на сложную обстановку уже сейчас. Отложите покупки в кредит и ипотеки. Траты неизбежны.

5. Постарайтесь избежать ошибок в работе, будьте внимательны, избегайте рисковых проектов, даже если давит начальник. Лишившись аттестата, Вы сможете восстановить его в лучшем случае чрез год – полтора, а так – через два, если даже у Вас на это будет полное право.

В заключение отмечу, что это далеко не полный перечень опасностей, что ждет нас впереди. Но мы, СРО «Кадастровые инженеры Санкт – Петербурга и Северо-Запада», надеемся, что чем-то Вам помогли, предупредили, заставили задуматься. Это наш стиль работы. Задавайте вопросы, ответим со всей прямотой, высказывайте свое мнение, поспорим, найдем правду, она посередине. Будем рады видеть Вас в числе наших членов, переобучим и защитим. В добрый путь, информирован – значит вооружен.

Еще по теме:

  • Штрафы платон с 15 ноября Штраф за неоплату проезда в системе "Платон" с 15 июля может возрасти в 4 раза Проект соответствующего закона 1 размещен Минтрансом России на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Министерство предлагает с 15 июля […]
  • 144 ст ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 января, 3 июля 1965 г., 18 марта, 4 августа, 16 сентября 1966 […]
  • Работа токарем с проживанием вахта 15-15 ВАКАНСИИ ТОКАРЬ Токарь – это профессия технической специальности, требующая знания физических законов, особенностей химического состава обрабатываемых материалов. Он изготавливает детали по четко спроектированным и заданным в чертежах параметрах, поэтому все специалисты токарного дела […]
  • Часть 2 статьи 222 ук рф Главная | Уголовный кодекс РФ | Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение […]
  • Грузопассажирский транспортный налог Расчет транспортного налога в 2016 году Обновление: 22 декабря 2016 г. Для расчета транспортного налога необходимо вначале определиться с видом транспортного средства. В соответствии с Налоговым кодексом транспортный налог рассчитывается только для транспортных средств, относящихся к […]
  • Закон сохранения энергии опыты I. Механика Тестирование онлайн Закон сохранения энергии Полная механическая энергия замкнутой системы тел остается неизменной Закон сохранения энергии можно представить в виде Если между телами действуют силы трения, то закон сохранения энергии видоизменяется. Изменение полной […]
  • Правила делового письма на английском Деловое письмо на английском Составление любого делового письма на английском языке подчиняется общим правилам: Весь текст разделяется на абзацы без использования красной строки. В верхнем левом углу письма указывается полное имя отправителя или название компании с адресом. Далее […]
  • Сломался выпускной коллектор Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и […]