Приказ по итогам проведения педагогического совета

Педагогические советы

2017-2018 учебный год

Педагогический совет № 4 от 30.05.2018

Тема: Итоговый. Организация работы на ЛОП 2018 г.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год Утверждение плана работы на ЛОП 2018 г.

1. Вступительное слово о решении педагогического совета № 3 от 11.04.2018

2. Деловая игра: «Итоги года или все дамы в шляпках»

3. Проект плана работы на летний оздоровительный период 2018 г.

4. Подведение итогов, вынесение решения педагогического совета.

Педагогический совет № 3 от 28.03.2018

Тема: Конкурс «Лучший экологический уголок ДОУ»

Цель: Подведение итогов конкурса. Обобщение и распространение педагогического опыта организации предметно-развивающей среды в процессе экологического воспитания, в целях повышения интереса ребенка с нарушением слуха к окружающему миру, речевого опосредования опыта, «проработке» его собственных впечатлений, наблюдений, действий

1. Вступительное слово. О выполении решения педагогического совета №2 от 29.11.2017 г.

2. Представление основных положений и критерий конкурса

3. Выступления педагогов групп с презентациями своего экологического уголка.

Презентация экологического уголка групп:

4. Обсуждение, подведение, объявление итогов.

1 место — старшая группа «Кораблик»

2 место — группа для детей раннего возраста «Колобок»

3 место — средняя группа «Грибок»

Принятие решения педагогического совета.

Педагогический совет №2 от 29.11.2017 г.

Тема: Аукцион проектов развития социального опыта детей с нарушением слуха

Цель: Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации; создание ситуации поиска проектов развития социального опыта детей с нарушением слуха; выявление резервного потенциоала педагогов ДОУ

1. Вступительное слово. О выполении решения педагогического совета №1 от 31.08.2017 г.

2. Аукцион проектов развития социального опыта детей с нарушением слуха

3. Подсчет и подведение итогов игры. Награждение победителей.

4. Обсуждение. Принятие решения педагогического совета.

Педагогический совет №1 от 31.08.2017 г.

Тема: Организационно — установочный

Цель: Организовать работу педагогического коллектива в новом учебном году

1. Приветственное слово. Выборы председателя и секретаря педагогического совета МКДОУ д/с № 311

2. Справка о выполнении решения педагогического совета №4 от 31.05.2017 г.

3. Анализ работы за летний оздоровительный период 2017 г.

4. Отчет о продготовке материалов для конкурсного отбора муниципальных ОО (конкурс)

5. Обсуждение адаптированной основной образовательной программы МКДОУ д/с № 311

6.Расстановка кадров по группам. Знакомство педагогического коллектива с проектом годового плана работы на 2017-2018 учебный год.

6. Обсуждение проекта годового плана МКДОУ д/с № 311, циклограммы образовательной деятельности, режима дня, графиков работы музыкально-физкультурного зала, слухоречевого кабинета, специалистов; планов коррекционной работы с детьми, планов взаимодействия с родителями и т.д.

7. Утверждение вышеперечисленных документов. Подведение итогов педагогического совета.

2016-2017 учебный год

Педагогический совет №4 от 31.05.2017

Тема: Итоговый. Организация работы на ЛОП 2017 г.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год. Утверждение плана работы на ЛОП 2017 г.

1. Вступительное слово. О выполнении решения педагогического совета №3 от 26.04.2017

2. О решении годовых задач учреждения в 2016-2017 учебном году.
3.»Наши достижения» — отчеты о проделанной работе педагогов групп

4. Отчет о достижениях и подведение итогов работы на учебный год на уровне ДОУ

5. Знакомство с проектом плана работы учреждения на ЛОП 2017 г.

6. Подведение итогов. Вынесение решений педагогического совета на голосование.

Педагогический совет №3 от 26.04.2017

Тема: Подведение итогов проекта «Особые люди в искусстве»

Цель: Подведение итогов проекта «Особые люди в искусстве». Повышение рефлексивной компетентности педагогов как готовности и способности сделать профессиональную проблему предметом сознательного анализа, задачу своей профессиональной, мотивированной и осознанно встраиваемой деятельности.

1.Вступительное слово. О выполнении решения педагогического совета №2 от 30.11.2016 г.

2. Выступление учитля-дефектолога Шевченко Е.В. по результатам работы в проекте.

3. Деловая игра по итогам проекта «Особые люди в искусстве»

4. Подведение итогов деловой игры.

5. Обсуждение решения педагогического совета и вынесение его на голосование.

Педагогический совет №2 от 30.11.2016

Тема: «Подвижные игры в работе с детьми с нарушением слуха»

Цель: Представление и распространение опыта педагогов в использовании подвижных игр как средства психофизиологического развития и коррекции детей с нарушением слуха

1. Вступительное слово. О выполнении решения педагогического совета №1 от 31.08.2016

2. Деловая игра «Мы играем — детей развиваем!»

3. Оценка подготовки и проведения подвижных игр по картам.

4. Подведение итогов деловой игры. Награждение победителей.

5. Обсуждение решения педагогического совета.

Педагогический совет №1 от 31.08.2016 г.

Тема: Организационно — установочный

Цель: Организовать работу педагогического коллектива в новом учебном году

1. Приветственное слово. Выборы председателя и секретаря педагогического совета МКДОУ д/с № 311

2. Справка о выполнении решения педагогического совета №4 от 31.05.2016 г.

3. Анализ работы за летний оздоровительный период 2016 г.

4. Обсуждение Основной образовательной программы МКДОУ д/с № 311

5. Расстановка кадров по группам. Знакомство педагогического коллектива с проектом годового плана работы на 2016-2017 учебный год.

6. Обсуждение проекта годового плана МКДОУ д/с № 311, циклограммы образовательной деятельности, режима дня, графиков работы музыкально-физкультурного зала, слухоречевого кабинета, специалистов; планов коррекционной работы с детьми, планов взаимодействия с родителями и т.д.

7. Утверждение вышеперечисленных документов. Подведение итогов педагогического совета.

2015-2016 учебный год

Педагогический совет №4 от 31.05.2016

Тема: «Итоговый. Организация работы на ЛОП 2016 г.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год. Организация работы в ЛОП 2016 г.

1. Вступительное слово. О выполнении решения предыдущих педсоветов.

2. О решении годовых задач учреждения в 2015-2016 учебном году.

3. «Наши достижения» — отчеты о проделанной работе педагогов групп

5. Знакомство с проектом плана работы учреждения на ЛОП 2016 г.

6. Подведение итогов. Вынесение решений педагогического совета на голосование.

Педагогический совет №3 от 17.03.2016

Цель: распространение положительного опыта взаимодействия педагогов ДОУ и семей воспитанников

1. Вступительное слово. Справка о выполнении решений педагогического совета №2 от 19.11.2015 г.

2. Итоги анкетирования родителей об участии в мероприятиях детского сада

3. Конкурс «Только вместе!»

4. Подведение итогов конкурса

5. Вынесение решений педагогического совета на голосование.

Педагогический совет №2 от 19.11.2015

Тема: «Социальное развитие глухих детей»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности в вопросах социального развития глухих детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО.

1. Вступительное слово. О выполении решения педагогического совета №1 от 26.08.2015 г.

6. Подведение итогов. Вынесение решений педагогического совета на голосование.

Педагогический совет №1 от 26.08.2015 г.

Тема: Организационно — установочный

Цель: Организовать работу педагогического коллектива в новом учебном году

1. Приветственное слово. Выборы председателя и секретаря педагогического совета МКДОУ д/с № 311

2. Справка о выполнении решения педагогического совета №4 от 28.05.2015 г.

3. Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 г.

4. Обсуждение Основной образовательной программы МКДОУ д/с № 311

5. Расстановка кадров по группам. Знакомство педагогического коллектива с проектом годового плана работы на 2015-2016 учебный год.

6. Обсуждение проекта годового плана МКДОУ д/с № 311, циклограммы образовательной деятельности, режима дня, графиков работы музыкально-физкультурного зала, слухоречевого кабинета, специалистов; планов коррекционной работы с детьми, планов взаимодействия с родителями и т.д.

7. Утверждение вышеперечисленных документов. Подведение итогов педагогического совета.

2014-2015 учебный год

Педагогический совет № 4 от 28.05.2015

Тема: «Итоги работы в 2014-2015 учебном году. Организция работы в летний оздоровительный период 2015 г.»

Цель: Подведение итогов работы за 2014-2015 учебный год. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период 2015 г.

1. Приветственное слово. Заведующая Бодрова И.С.

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета. Старший воспитатель Ленник Н.В.

3. «Отчет о работе учреждения за год» — старший воспитатель Ленник Н.В.

4. «Наши успехи» — отчеты педагогов о проделанной работе за учебный год.

5. «Анализ результатов работы по организации взаимодействия с родятелями воспитанников» — старший воспитатель Ленник Н.В.

6. Проекта плана работы на ЛОП 2015 года. Старший воспитатель Ленник Н.В.

8. Подведение итогов. Вынесение решений педагогического совета на голосование.

Педагогический совет №3 от 11.03.2015г.

Цель: повышение уровня педагогической компетентности в вопросах использования игровой деятельности при решении образовательно-воспитательных и коррекционно-развивающих задач; выявление положительного опыта педагогов.

1. Вступительное слово. О выполнении решения предыдущего педсовета — Заведующая Бодрова И.С.

Отчет о результатах анализа адаптации деетй к условиям пребывания детей в ДОУ.

2. Итоги смотра-конкурса «Создание условий для игровой деятельности детей в группах ДОУ»

3. Аукцион педагогических идей «Будем играть!» (по одному лоту от каждой группы)

4. Подведение итогов аукциона. Вынесение решения педагогического совета на голосование.

Педагогический совет №2 от 20.11.2014 г.

Тема: «Индивидуальный маршрут здоровья»

Цель: организация целенаправленной деятельности по преодолению недостатков физического развития и профилактику заболеваемости детей с нарушением слуха

1. Вступительное слово. О выполнении решения предыдущего педсовета — Заведующая Бодрова И.С.

2. Итоги тематического контроля по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в группах» — ст.воспитатель Ленник Н.В.

3. « Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» учитель-дефектолог Стрельникова Е.В.

4. «Паспорт здоровья ребенка» ст.воспитатель Ленник Н.В.

5. «ЗОЖ для всех участников педагогического процесса» воспитатель Колмыкова И.В.

6. Подведение итогов, вынесение решений педсовета на голосование.

Педагогический совет №1 от 28.08.2014 г.

Тема: Организационно — установочный

Цель: Организовать работу педагогического коллектива в новом учебном году

1.Приветственное слово. Выборы председателя и секретаря педагогического совета МКДОУ д/с № 311

2.Справка о выполнении решения педагогического совета №4 от 29.05.2014 г.

3.Анализ работы за летний оздоровительный период

4. Обсуждение программы развития МК МКДОУ д/с № 311 на 2014-2019 г.г.

5.Обсуждение основной образовательной программы МКДОУ д/с № 311 на 2014-2015 г.г.

6. Создание творческой группы по изучению и внедрению ФГОС в работу МКДОУ д/с № 311.

7.Расстановка кадров по группам. Знакомство педагогического коллектива с проектом годового плана МКДОУ д/с № 311 на 2014-2015 учебный год

8.Обсуждение проекта годового плана МКДОУ д/с № 311 на 2014-2015 учебный год, циклограммы образовательной деятельности, режимов дня групп, графиков работы музыкально-физкультурного зала, слухоречевого кабинета, графиков работы специалистов; планов коррекционной работы с детьми; планов взаимодействия с родителями и т.д.

9.Утверждение вышеперечисленных документов. Подведение итогов.

Приказ об итогах проведения педсовета по работе с родителями Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

«Челядь öс сöвмöдан 68№ — а видзан i н» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй сьöмкуд учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68 общеразвивающего вида»

Об итогах тематического педсовета

«Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка»

В целях решения уставной задачи п. 2.5 направленной на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, этических и личных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, п.3.7. рассмотрение основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год по повышению активности участия родителей в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы, на основании решения педагогического совета от 12.04.2017 протокол №4

1. Утвердить итоги тематического педагогического совета «Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка»

2. Воспитателям групп:

2.1. Информировать родителей о жизни возрастных групп через информационные стенды «Для родителей», доски объявлений, буклеты, журналы, фотоальбомы, родительские уголки в группах, размещение на сайте ДОУ новости из жизни каждой группы.

2.2. Проводить «Дни открытых дверей» для родителей воспитанников для повышения интереса к образовательному процессу.

2.3. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в рамках проведения родительских собраний.

Срок: в течение учебного года.

2.4. Разработать сценарий проведения итогового родительского собрания в нетрадиционной форме и сдать в педагогический кабинет для накопления опыта работы с семьями воспитанников.

Сроки: май 2017г.

2.5. Продолжать использовать проектную деятельность с участием родителей при реализации образовательной программы детского сада.

Срок: в течение учебного года.

3. Проблемной группе «Информационно-методическое сопровождение работы с родителями» в составе: Гатовой Н.Ю., Зиновкиной Е.Н., Ануфриевой М.Ф., Нестеренко Н.В., Чудиновой Э.В., Муравьевой Е.С., Лобановой Е.С., Ольшевской З.И., Тэтару О.Н. разработать:

3.1. рекомендации по организации взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС

3.2. картотеку эффективных форм взаимодействия с семьей

4. Отметить положительный опыт работы воспитателей Тэтару О.Н., Щекотиловой О.С., Нестеренко Н.В., Зиновкиной Е.Н. по повышению активности участия родителей в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы

5. Контроль за исполнением приказа возлагаю на себя.

Материал по теме:
Итоговый педагогический совет

В работе расскрыты: план подготовки к педсовету,приказ о проведении педагогического совета, повестка дня заседания педагогического совета.

Предварительный просмотр:

По МБДОУ детскому саду № 115 комбинированного вида «Ладушки»

«О подготовке и проведении заседания педагогического совета № 5»

Во исполнении годового плана образовательно-воспитательной работы, на основании положения о педагогическом совете МБДОУ детского сада №115 комбинированного вида «Ладушки» г. Брянска, а также в целях повышения уровня образовательной работы дошкольного учреждения.

1. Провести 29.05.2013 года в 13.15 в музыкальном зале дошкольного учреждения заседание педагогического совета по теме «Анализ работы коллектива за 2012-2013 уч.г.».

2. Утвердить план подготовки заседания педагогического совета.

3. Утвердить повестку дня педагогического совета.

4. Назначить ответственным за подготовку и проведение заседания педагогического совета старшего воспитателя

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ детский сад № 115 Алексютина Т.В.

«Ладушки» г. Брянска.

С приказом ознакомлена:

_______________________ _________ ___________

( Ф.И.О. работника ) (дата) (подпись)

Выписка из приказа № 25

По МБДОУ детскому саду № 115 комбинированного вида «Ладушки»

«О подготовке и проведении заседания педагогического совета № 5»

Во исполнении годового плана образовательно-воспитательной работы, на основании положения о педагогическом совете МБДОУ детского сада №115 комбинированного вида «Ладушки» г. Брянска, а также в целях повышения уровня образовательной работы дошкольного учреждения.

1. Провести 29.05.2013 года в 13.15 в музыкальном зале дошкольного учреждения заседание педагогического совета по теме «Анализ работы коллектива за 2012-2013 уч.г.».

2. Утвердить план подготовки заседания педагогического совета.

3. Утвердить повестку дня педагогического совета.

4. Назначить ответственным за подготовку и проведение заседания педагогического совета старшего воспитателя

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ детский сад № 115 Алексютина Т.В.

«Ладушки» г. Брянска.

С приказом ознакомлена:

_______________________ _________ ___________

( Ф.И.О. работника ) (дата) (подпись

Приложение №1 к приказу № 25от 16.05.2013 г.

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 5

по теме «Итоги работы МБДОУ № 115 комбинированного вида «Ладушки» за 2012-20123уч.г.»

Оформление стенда «Подготовка к педагогическому совету».

Провести семинар по летней оздоровительной работе

Оформить информационный материал для родителей по теме педагогического совета .

Смотр групп на готовность к летнему периоду

Открытые просмотры итоговой непосредственно образовательной деятельности.

с 13.05 по 17.05.2013г.

Приложение № 2 к приказу №25 от 16.05.2013г.

Повестка дня заседания педагогического совета №5:

«Итоги работы МБДОУ № 115 комбинированного вида «Ладушки»

за 2012-2013 уч. г.»

  1. Анализ работы коллектива за 2012 — 2013 уч. г.

(Справка старшего воспитателя Азарцевой Н.И.)

  1. Творческие отчеты воспитателей по основным направлениям работы.
  • Образовательная область «Здоровье», «Безопасность» гр. №,4
  • Образовательная область «Труд» гр. № 9
  • Образовательная область «Познание»
  • Развитие сенсорной культуры гр. № 2 (средняя)
  • Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы.гр. №3 (средняя)
  • Развитие математических представлений. гр. № (вторая младшая №1
  • Образовательная область «Коммуникация». гр.№7, №1
  • Образовательная область Чтение худ. литературы» гр. №6
  • Образовательная область «Художественное творчество»гр.№8
  • Образовательная область «Социализация» гр.№5
  • Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. гр. № (вторая младшая №2)
  1. Творческие отчеты по темам самообразования.
  1. Творческие отчеты узких специалистов.(логопеды, инструктор по физической культуре, муз. руков.)
  1. Основные направления работы на новый учебный год.
  1. Утверждение режима непосредственно образовательной деятельности и плана работы на лето.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового педагогического совета 2014-2015 учебный год.

Сценарий педсовета для старших воспитателей.

Протокол ведется в соответствии с пособием:Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М. СФЕРА, 2011.Протокол итогового педагогического совета №5МДОБУ детский сад №15.Педагогически.

Данная презентация может быть полезна коллегам в качестве опыта работы по речевому развитию старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством.

Подведение итогов работы педагогического коллектива за 2016-2017 уч. год.

Итоговый педагогический совет в детском саду за 2016-2017 учебный год.

В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год.

Педагогические советы школы в 2013-2014 уч. году

Педагогический совет № 5, проведенный 30.05.2014

«Анализ деятельности учреждения в 2013-2014учебном году»

1. Выполнение решения педагогического совета от 14.04.2014 № 4 (выступление Маслова И.Г., заместитель директора по ВР), приказ;
2. Доклад «Анализ деятельности учреждения в 2013-2014 учебном году» (доклад Чжан О.Л., директор школы);
2.1. Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации (выступление Зайцевой О.А., заместитель директора по УВР);
2.2. Содержание образовательной деятельности (выступление Баранчук М.М., заместитель директора по УВР);
2.3. Создание здоровьесберегающих условий (выступление Маслова И.Г., заместитель директора по ВР);
2.4. Методическая работа. Развитие потенциала педагогического коллектива (выступление Баранчук М.М., Зайцева О.А., заместителей директора по УВР);
2.5. Удовлетворенность образовательным процессом (выступление Плотко Л.В., педагога-психолога);

3. Реализации основной образовательной программы начального общего образования и об изменениях организационного раздела программы на 2014-2015 учебный год (выступление Баранчук М.М., Зайцева О.А., заместителей директора по УВР).

По итогам педсовета был принят проект решения

«Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся».

1. Выполнение решения педагогического совета от 27.01.2014 (выступление М.М.Баранчук, заместитель директора по УВР);

Обсуждение доклада:
2.1. «Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся» (выступление Заплавы А.В., Астраханцевой И.А., учителя школы);

2.2.Изучение новых требований проведения ГИА 9-11 классов» (выступление М.М.Баранчук, заместитель директора по УВР);

2.3 «Работа классного руководителя с учащимися «группы риска»» (выступление О.В.Шипиловой, классный руководитель 8Б класса);
2.4 «Негативное влияние интернета на подростков» (выступление Г.В.Горнышковой, классный руководитель 5А класса, учитель физики и информатики);
3. Результативность работы педагогического коллектива по повышению качества образования по итогам 3 четверти (выступление М.М.Баранчук, заместитель директора по УВР);
4. Утверждение программы «Педагог профессионал – успешный педагог» (выступление О.Л. Чжан, директор школы);
5. Принятие Кодекса профессиональной этики педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 (выступление О.Л. Чжан, директор школы);
6. Рассмотреть:
6.1. Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между Муниципальным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа №15 и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
6.2. Положение о порядке предоставления платных образовательных услуг (выступление О.Л. Чжан, директор школы);
7. Аттестация педагогических работников в 2014-2015 учебном году (выступление О.А.Зайцевой, заместитель директора по УВР).

По итогам педсовета был принят проект решения

Педагогический совет № 3, проведенный 27.01.2014

«Формирование познавательных универсальных учебных действий. Оценочная деятельность – фактор развития личности».

Повестка: приказ
1.Выполнение решения педагогического совета от 18.11.2013 №2 (доклад Зайцевой О.А., заместитель директора по УВР);

2. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время. Оценочная деятельность – фактор развития личности (выступление Баранчук М.М., заместитель директора по УВР);
2.1. Использование метапредметной интеграции при проведении уроков истории и обществознания (выступление Астраханцевой И.А., учитель истории);
2.2. Разработка заданий, обеспечивающих формирование УУД школьников (выступление Головыриной Е.Г., Горнышковой Г.В., учителя физики и информатики);
2.3. Самооценка как способ развития личности учащихся на уроках русского языка и литературы (выступление Дышлевич С.В., учитель русского языка и литературы);

3.Обсуждение и принятие положений:
3.1. Положение о школьной системе оценки качества образования;
3.2. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся;

По итогам педсовета был принят проект решения (Приказ)

Педагогический совет № 2, проведенный 11.11.2013

«Система оценки качества образования в контексте ФГОС ОО».

2.Доклад: «Основные документы по формированию системы оценки качества образования» (Зайцева О.А., заместитель директор школы по УВР);
2.1.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ОО (выступление И.А. Астраханцевой, учитель истории, Заплавы А.В., учитель математики);
2.2.Федеральная и региональная нормативно-правовая база, регламентирующая систему оценки, выявления показателей и индикаторов деятельности учителя, определяющих качество образовательного процесса;
2.2.1.ФЗ «Об образовании в РФ» т28, ст29 (М.М. Баранчук, заместитель директора школы по УВР);
2.2.2. Порядок проведения самообследования образовательной организацией базовый (отраслевой) перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций ХК (выступление О.Л. Чжан, директор школы);
2.3. Особенности внутренней системы оценивания качества образования (выступление О.А. Зайцевой, заместитель директор школы по УВР);
2.4. О возможностях программы SCHOLSOFT и повышения эффективности отслеживания предметных результатов через систему «Дневник.ру» (Г.В. Горнышкова, администратор сайта «Дневник.ру»)
3. Проект государственной итоговой аттестации учащихся 9-ых классов (М.М. Баранчук, заместитель директора школы по УВР);
4. Итоги учебной деятельности педагогического коллектива за 1 четверть (М.М. Баранчук, заместитель директора школы по УВР);
5. Рассмотрение и утверждение положений (О.Л. Чжан, директор школы):
5.1. Положение о самообследовании;

5.2. Положение об организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности;
5.3. Положение о факультативных занятиях;
5.4. Положение о порядке обеспечения учебниками;
5.5. Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
5.6. Правила внутреннего распорядка для учащихся.
6. Утверждение кандидатур на награждение ведомственными наградами в 2014 году (Т.П. Деревягина, председатель профсоюзной организации).

По итогам педсовета был принят проект решения

Педагогический совет № 1, проведенный 30.08.2013

«Модернизация системы образования как условие достижения качественных результатов образования обучающихся»

1. Выполнение решений педагогического совета от 29.05.2013 №6 «Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования и перспективы работы школы на новый учебный год» (выступление Чжан О.Л., директора школы)
2. Модернизация системы образования как условие достижения качественных результатов образования обучающихся (докладчик Чжан О.Л., директор школы);
2.1. Современные подходы к системе оценивания качества образовательного процесса;

Итоги регионального тестирования в начальной школе, ГИА, ЕГЭ в 2013 году (выступление Баранчук М.М., заместитель директора по УВР);
2.2. Профессиональное развитие учителя как фактор повышения качества образования (выступление Зайцевой О.А., заместитель директора по УВР);
2.3. Школа после уроков. План воспитательной работы школы в 2013-2014 учебном году (выступление Масловой И.Г., заместитель директора по ВР);
3. Обсуждение плана работы школы на 2013-2014 учебный год:
3.1. План ВШК (выступление Зайцевой О.А., заместитель директора по УВР);
3.2. Утверждение плана двухмесячника «Гарантия прав на общее образование каждому подростку» на 2013-2014 учебный год (выступление Баранчук М.М., заместитель директора по УВР);
3.3. Утверждение перечня элективных курсов для учащихся 10 универсального класса (выступление Баранчук М.М., заместитель директора по УВР);
4. Утверждение конфликтной комиссии (выступление Чжан О.Л., директора школы);
5. О проведении промежуточной аттестации в 3Б, 6Б классах по английскому языку (выступление Баранчук М.М., заместитель директора по УВР).

Педагогический совет — подготовка и проведение

1. Функции педагогического совета.

Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:

Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

Законодательные — выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

Совещательные — обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Диагностические — проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

Планово-прогностические — обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

Экспертноконтролируюиее — заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

Информационное направление — сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление — активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

2. Содержание педагогического совета.

Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:

  • управление развитием образования;
  • обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования;
  • повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий;
  • личностно-ориентированное общение.

Содержание педсоветов позволяет педагогам познакомиться с теоретическими основами многих инновационных направлений в образовании и увидеть их практическое применение, или самим в процессе практикумов отработать многие теоретические идеи. Управленческие педсоветы в начале и в конце учебного года позволяют сформировать аналитические умения педагогов, усвоение коллективом составляющих качеств образования, и умения планировать деятельность исходя из выявленных проблем и приоритетов развития школы.

Современную проблематику педсоветов можно представить такими модулями:

  • Модуль А:знания, умения, навыки учащихся
  • Модуль В: образовательные технологии.
  • Модуль С: урок
  • Модуль Д: воспитание.
  • Модуль Е: работа классного руководителя.
  • МодульF: развитие школы.
  • МодульG: школьник.
  • МодульH: учитель.
  • МодульJ: родители (семья, социум).

Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули Д,Е воспитание, Р- управление, а модули G ,H ,J включают проблемы связанные с субъектами и объектами этих процессов. В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет. Он определяет пути и средства решения проблем, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно искусство управления состоит в том, чтобы предупредить многие проблемы сгладить их остроту.

Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

  • освещение теории обсуждаемых вопросов, лучшего опыта в этой области;
  • состояние практики школы (результаты диагностики, анализ анкет, примеры уроков и т.д.);
  • обзор учебно-методического обеспечения;
  • рекомендации по затронутым проблемам.

Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.

3. Виды педагогических советов, их проведение.

По методике подготовки и проведения педагогические советы бывают: традиционные , нетрадиционные.

Традиционные — доклад с обсуждением; доклад с содокладом; на основе работы проблемных групп; семинар — практикум.

Нетрадиционные – методический день; в форме КТД (коллективное творческое дело);

диспут-дискуссия; творческий отчет; конкурс; аукцион; фестиваль; деловая игра; круглый стол; педагогический консилиум; презентация.

Традиционный педсовет на основе создания проблемных групп.

Основной недостаток традиционной формы педсовета с докладом – низкая активность педагогов. Этого недостатка можно избежать, если выбрать актуальную проблему и привлечь к ее обсуждению всех участников педагогического совета, организовав ряд проблемных творческих групп.

1-этап – этап разработки осуществляется методическим советом. Основная проблема делится на несколько подтем, которые предлагают разработать группам участников педагогического совета, скомплектованным по признаку их причастности, компетентности, опыта в данной области. Публикуется общий план педсовета, вопросы для обсуждения, библиография.

2-этап –этап подготовки ( творческие проблемные группы). Подготовку к педсовету одновременно проводят проблемные группы совместно с администрацией. Разрабатываются планы работы педагогического совета. Каждая группа получает задание: изучить состояние проблемы на своем участке. Проблемные группы совместно с администрацией занимаются разработкой вопросов к педсовету, проводят анкетирование педагогов и учащихся, продумывают серию вспомогательных мероприятий (теоретические семинары, предметные недели, методические дни), посещают уроки и внеклассные мероприятия, оказывают помощь педагогам в систематизации материала по выбранной проблеме,

изучают документацию образовательного учреждения ,разрабатывают памятки, готовят объявление о предстоящем педсовете, разрабатывают проект решения и рекомендации.

Гласность и стимулирование подготовки педагогов к педсовету обеспечивается тем, что в учительской за месяц или более вывешивается объявление о предстоящем педсовете. На нем дата, тема, время, место, цели и задачи педсовета, повестка дня, вопросы к педагогам, а также список литературы по обсуждаемой теме.

3- этап- этап проведения. Длительность педагогического совета по времени 2-2.5 часа. Председатель напоминает о требованиях к выступающим:

  • уметь слушать и не прерывать оратора;
  • мнение каждого должно быть услышано, учтено и принято;
  • мысли и предложения нужно сформулировать четко и кратко;
  • чужое мнение нужно уважаться, но при этом высказывать и свое;
  • доказывать свою точку зрения, опираясь на анализ школьной ситуации, факты, данные и выводы не только педагогики, но и психологии, физиологии и других наук;
  • вносить конкретные предложения, точно их адресовать. Критиковать по-деловому. принципиально, не допускать эмоциональных всплесков, помнить что эмоции резко снижают результативность обмена мнениями.

Важное значение имеет процедура принятия решения. Проект решения готовится заранее и ставится на голосование. Перед голосованием обязательно должно быть объявлено обсуждение проекта решения. После голосования (открытого) идет учет предложений о поправках, уточнении принятого за основу решения. И наконец проводится голосование окончательного варианта решения в целом.

Оотношение к решению педагогического совета проявляется в процессе его принятия. К недостаткам традиционных педсоветов можно отнести:

  • авторитарный стиль, превращение педсовета в некий инструктаж;
  • поверхностное обсуждение поставленных проблем;
  • слабую связь теории с практикой, абстрактность докладов;
  • почти полное отсутствие самостоятельной деятельности педагогов;
  • низкая результативность.

Новые нетрадиционные формы проведения педсоветов превратили его, без преувеличения можно сказать, в мозговой центр, в некий штаб передовой мысли, в лабораторию мастерства педагогов. Можно перечислить некоторые нетрадиционные новые формы педагогических советов.

Педсовет-диспут. Диспут – это форма сотрудничества которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления истины.

Например мы проводили педсовет на тему: «Обучать или воспитывать». Предложили педагогам подумать над такими проблемами:

— В какой степени реформа музыкального образования затронула проблемы воспитания? Ваше мнение об этом?

— Ребенка надо принимать таким каков он есть. Согласны ли вы с этим мнением? Какова ваша позиция?

— Как вы думаете: плох ли традиционный урок? Если нет, то каковы его достоинства?

На этом педсовете были не только традиционные роли участников диспута, но были и «конформисты», «критики», «союзники». Докладчику пришлось активно защищать свою позицию.

Педсовет-диспут понравился: обсуждение проблемы было острым, активным. Скуки и равнодушия не было. В качестве рекомендаций были предложены законы диспута:

  • диспут – свободный обмен мнениями;
  • на диспуте все активны, в споре все равны.
  • каждый выступает и критикует любое положение, с которым он не согласен;
  • говори что думаешь, и думай что говоришь;
  • главное в диспуте – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты, восклицания в качестве аргумента не принимаются;
  • имей мужество выслушать правду и не обидиться;
  • острое, меткое слово приветствуется;
  • перешептывания на месте, неуместные шутки запрещаются;
  • здесь нет наблюдающих! Каждый активный участник разговора.

Вариантом педагогического совета-диспута является решение педагогических ситуаций. Администрация образовательного учреждения выбирает банк сложных педагогических ситуаций по данной проблеме, которые предлагаются коллективу. Форма их проведения может быть разнообразной: адресной, с помощью жеребьевки, с разделением на группы. Администрация может играть роль жюри или ведущего консультанта.

Педагогический совет – защита инноваций.

Каждой группе участников педагогического совета дается задание – предварительно подготовиться (познакомиться с опытом) и в лаконичной форме изложить идеи и особенности педагогической инновации, ознакомиться с конкретным опытом использования педагогической технологии.

Группа выбирает исполнителей следующих ролей:

  • автор-новатор, носитель передовых идей, спикер группы;
  • оптимисты-защитники идеи, ее пропагандисты;
  • пессимисты-консерваторы и скептики — противники идей;
  • реалисты-аналитики., способные взвесить все «за» и «против» и сделать необходимые выводы.

В зависимости от количества людей и обсуждаемых инноваций можно выделить творческие группы по ролевым направлениям. В результате педсовет приходит к решению о целесообразности или нецелесообразности инновации.

Педагогический совет-деловая игра.

Для проведения педагогического совета — деловой игры необходимы некоторые условия.

  1. Наличие проблемы и цели которую должен решить педагогический коллектив. В практике распространены такие обобщенные темы: разработка программ развития; защита идей передового, авторского опыта; освоение инновационных технологий; и др.
  2. Имитация реальной ситуации по ролям.
  3. Реальное наличие интересов, мнений участников. При проведении такого педсовета надо соблюдать правила игры. Стимулировать участников соревнованиями, экспертной оценкой личного и коллективного вклада, оценкой результата игровой деятельности.

Весь процесс можно разбить на шесть этапов:

1 этап — разработка игры, составление сценария;
2 этап — организационный: необходимо разъяснить участникам игры цели и смысл, ознакомить их с программой и правилами, распределить роли, поставить конкретные задачи.
3 этап — разыгрывание и поиск решений внутри каждой группы. Работа в группе может проходить в виде мозгового штурма, дискуссии, тренинга.
4 этап – межгрупповая дискуссия: выступление групп, защита идей, проектов.
5 этап – подведение итогов: анализируются и обобщаются результаты, принимается общее коллективное решение.
6 этап – довольно сложен: надо перенести опыт мышления деятельности из игры в реальную жизнь образовательного учреждения.

Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество; сопровождается показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.

По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т.д.) объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников.

Постоянный состав педагогического совета определен « Положением о педагогическом совете школы» и включает весь педагогический коллектив.

На расширенный педагогический совет приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, родители, ученики.

Объединенный педагогический совет планируем провести совместно с коллективами школ искусств нашего района.

Малый (ограниченный) педагогический совет занимается решением одной проблемы, привлекая только учителей, причастных к ней.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть: тактическим, стратегическим, стартовым, текущим, итоговым, четвертным, полугодовым, годовым; внеочередным; по итогам проверок, смотров и т.д..

Тактический педсовет определяет и решает текущие задачи школы, анализирует ее деятельность, актуальные вопросы школьной жизни, анализирует качество знаний, состояние преподавания отдельных предметов, нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями психолого-педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом.

Стратегический педсовет проводится для выработки линии поведения коллектива, системы общих взглядов на деятельность школы. Результат его работы – перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет.

Стартовый (установочный) педсовет призван самостоятельно выработать собственные позиции коллектива, ориентиры и направления, определить предназначение школы, дать старт серии учебно-воспитательных мероприятий, выполнению программы развития.

Текущий (рабочий) педсовет дает анализ состояния воспитательного процесса, уровня преподавания на каком-либо отрезке учебного года. Четвертной – посвящен итогам работы за четверть. Полугодовой подводит итоги за полугодие.

Итоговый педсовет ставит целью выявить и обозначить текущие и развивающиеся проблемы ( в данном случае проблема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением дел); вовремя развить и тщательно проанализировать проблемы, чтобы продвинуться вперед и достичь успеха. Итоговый педсовет может быть традиционным и нетрадиционным. Мы в своей школе приняли решение в конце года проводить итоговый нетрадиционный педсовет, на котором подводим итоги учебного года и говорим только о хорошем, все проблемные моменты оставляем для августовского педсовета. В этом году все преподаватели были награждены грамотами и памятными подарками – статуэтками богини Ники- символа дальнейших побед и достижений

Все педагогические советы, должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.

Формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, составом участников, а также формами деятельности педагогического коллектива. Невозможно говорить о содержании и методике педагогических советов в отрыве от реально сложившейся в данной школе технологии.

Литература:

  1. И.М. Гафурова Педагогический совет 2003
  2. Л.М. Сыромятникова Педагогические советы вып.1. 2005
  3. Педсовет: идеи, методики, формы (Ерофеева и др.)
  4. Диск издательства «Учитель» «Коммуникативная и педагогическая деятельность в школе».
  5. Положение о Педагогическом Совете (приказ министерства Образования от 08.09.1992 г.)
  6. Л.А. Церникель Педагогический совет — основная форма управленческой функции. Учебное пособие. Барнаул. 2000 г.

Еще по теме:

  • Если в отпуск попали праздничные дни как оформить приказ Работа и отпуск в новогодние праздники Беседу провела Екатерина Степина, эксперт по финансовому законодательству Новогодние праздники — горячее время для кадровиков и бухгалтеров. Именно в этот период многие сотрудники стремятся пойти в отпуск, чтобы продлить его на количество […]
  • Как высчитывается госпошлина в суд Госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2018 Нужна госпошлина в суд? Калькулятор госпошлины 2018 года: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Размер государственной пошлины: 1. Подача искового заявления Имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного […]
  • Борис законе Борис законе Красиловский Борис Михайлович родился 20 февраля 1952 года в Душанбе. 30 июня 1995 года задержан в Москве, аэропорт «Домодедово». В 1996 году суд г. Душанбе вынес постановление. 08.07.1997 года у дома 12 корп.1 по ул. Б.Черкизовская двумя неизвестными преступниками была […]
  • Особенности уплаты налога прибыль Особенности уплаты налога на прибыль Уплата налога на прибыль имеет некоторые особенности, с которыми мы постараемся разобраться в статье ниже. Каков срок уплаты налога на прибыль? Что такое авансовые платежи и как их рассчитывать? Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, […]
  • Освободить от налогов 2014 Новые правила налога на имущество физических лиц Пожалуй, одно из самых громких изменений, внесенных в НК РФ в последнее время, – это введение главы 32 "Налог на имущество физических лиц" (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ), которая призвана заменить Закон РФ от 9 декабря […]
  • Взыскание ущерба при дтп с виновника без страховки Что делать, если виновник ДТП без страховки ОСАГО? Согласно Федеральному закону № 40 ч.2 ст.4, водители не вправе управлять автотранспортом без полиса ОСАГО. Тем не менее, статистика гласит о том, что около половины автовладельцев не оформляют страховку. Вероятно, они считают, что […]
  • Претензия образец по договору перевозки Претензия по договору перевозки Претензия по договору перевозки является обязательной до обращения в суд с исковыми требованиями к перевозчикам. Это означает, что исковое заявление при неудовлетворительном качестве услуг по перевозке, будь то багаж или люди, будет принято судом только в […]
  • Список документов на погашение ипотеки материнским капиталом в 2018 году Необходимые документы для погашения ипотеки материнским капиталом Семье, намеревающейся целиком или частично погасить ссуду на покупку жилья, необходимо подготовить два пакета документов для распоряжения материнским капиталом (ипотека): для банка и для Пенсионного фонда. Чтобы […]