Сломался выпускной коллектор

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий

В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа.

При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.

Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.

Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.

В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.

Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.

Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.

Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.

Полезные статьи про выхлопную систему

Выпускной коллектор автомобильного двигателя — это важная, а может и важнейшая часть выхлопной системы автомобиля. Он первым принимает отработавшие газы из цилиндров двигателя и направляет их в выхлопную трубу.

Выпускной (или выхлопной) коллектор обычно отливают из чугуна, обладающего высокой стойкостью к термическим и механическим нагрузкам, поэтому обслуживание и ремонт выпускных коллекторов, чаще всего сводится к тому, что производится замена крепежных гаек, шпилек с выкрошившейся резьбой, чистка контактных поверхностей фланцев и замена прокладки коллектора.

Эта часть выпускной системы двигателя подвергается действию наиболее высоких температур, ударному воздействию потока выхлопных газов, выходящих из цилиндра с высокой скоростью. Кроме того, возможны ударные механические нагрузки, передаваемые через приемную трубу выхлопного тракта от дорожных неровностей, камней и тому подобного.

Высокие нагрузки приводят к тому, что иногда требуется более серьезный ремонт выхлопного коллектора. Чугун – материал довольно хрупкий и от ударов и резких перепадов температур в нем возможно образование трещин. При небольших, локальных дефектах специальная сварка выпускного коллектора в атмосфере инертного газа позволяет восстановить его целостность и герметичность.

Газовая динамика двигателя внутреннего сгорания сильно отличается от привычного для нас представления о свойствах газов. Для потока газов, движущихся с околозвуковой или сверхзвуковой скоростью, оказывается важным сечение трубопровода, его форма и длина. Поэтому, форма выпускного коллектора тщательно просчитывается и выверяется экспериментально.

Выпуск отработавших газов из цилиндра происходит резким хлопком, выстрелом. Из-за этого в каналах выпускного коллектора возникают колебательные процессы. Труба коллектора превращается в волновой канал, с возможными резонансами, стоячими волнами и колебаниями давления от высоких положительных значений до отрицательных.

Волновые эффекты, возникающие в выхлопном коллекторе, можно использовать для увеличения мощности двигателя. Если длина трубы коллектора подобрана так, что в момент открытия выпускного клапана, в канале коллектора возникает разрежение, то это существенно улучшает продувку цилиндра и влечет за собой увеличение мощности и крутящего момента.

На серийно выпускаемые автомобили ставятся выпускные коллекторы, рассчитанные на максимально широкий диапазон рабочих частот двигателя. Такая настройка мотора делает его более удобным, «эластичным», но не позволяет снять с него максимально возможную мощность. Для получения большей мощности проводится форсирование двигателя и в том числе, тюнинг выпускного коллектора. Стандартный коллектор меняется на, так называемый, паук – выпускной коллектор с трубопроводами другой длины и формы. Резонансные частоты паука отличаются от стандартных, как правило, в большую сторону. Замена выпускного коллектора на паука, позволяет за счет резонанса получить дополнительный прирост мощности от 3 до 7 процентов.

Тюнинговые выхлопные коллекторы бывают разных форм и подбираются в зависимости от поставленной задачи и глубины тюнингования всего двигателя. Замена паука может потребоваться для дальнейшего тюнинга. Изменения в настройках двигателя, системы питания и выхлопа взаимосвязаны и при правильном подходе должны выполняться в комплексе.

Opel Astra музыкальная шкатулка › Бортжурнал › 22. Ремонт выпускного коллектора

И так взялся я все таки за ремонт коллектора. Еще летом выяснилось что у меня в коллекторе трещина, рядом с первым лямбда датчиком. Как утверждал мой знакомый диагност это и являлось причиной увеличенного расхода и периодического подтраивания мотора. Хотя мозги ошибок не показали но показания с лябда датчиков говорили о том что они постоянно вносят корректировку в подачу топлива из за этой самой трещины. Вобщем проблем надо было решать.

Решения было два, точнее три, но третье отлетело сразу по причине невозможности его реализовать. Вариант первый это покупка нового коллектора, цена вопроса в районе 35000, как сами понимаете вариант не самый приемлемый. Вариант второй это заварить трещину, но тут возникла проблема, коллектор чугунный а варить чугунину я не умею и надо было искать сварщика. Ну и вариант третий это сварить альтернативный выпуск, этот вариант отлетел сразу потому как выпуск нужно варить с пламягасителем и делать его я тоже не умею, ни один спец по варке тазовских выхлопов за это дело тоже не брался. Третий вариант отлетел, осталось два и как вы понимаете остановился я на втором. Осталось дело за малым, найти хорошего мастера-чугуновара =))

И вот я нашел спеца. Через знакомых договорился пронести его на один завод где мне его и должны были заварить.

Перейдем к самому интересному. Процесс скажу я вам очень трудоемкий, ну по крайней мере мне так показалось. Вобщем приехал я на работу пораньше, загнал машину в бокс и принялся разбирать. Места в моторном отсеке не особо много и подлезть куда либо очень пролематично. Для удобства сначала снял вентилятор с радиатора чтобы освободить побольше места. Делается это очень просто:
1 отцепляем от каркаса все шланги охлаждения
2 в правой нижней части оцепляем разъем питания вентилятора
3 откручиваем два болта по бокам в верхней части
4 отцепляем в левой нижней части клипсу с проводом
5 вытаскиваем вентилятор вверх
Вентилятор снят и места стало чуточку больше =) Теперь откручиваем тепловой экран с коллектора, крепиться он на 3х болтах, два по краям и один посредине чуть ниже лямбда датчика. На одном из болтов крепиться щуп.
По уму перед снятием экрана надо открутить лямбду, но у меня она отворачиваться отказалась и это добавило гемороя. Вобщем из за того что лямбда не снялась я не мог вытащить экран, чтобы его вытащить мне пришлось открутить кронштейн для снятия движка. Потом методом дерганья во все стороны я снял экран и мягко говоря был в шоке.

В лажбинке возле датчика было 3 трещины сантиметра по 3-5 длинной, одна из них уходила чуть ниже датчика. Зрелище было не особо приятное. Обратная сторона тепловой защиты вся была в копоти.

Продолжаем разборку, коллектор крепиться на 11и шпильках к головке и 3х шпильках к приемной трубе снизу, так же есть еще два кронштейна снизу возле приемной трубы, дальше на фотках их будет видно.
Все гайки отвернулись на удивление легко, с небольшим усилием но легко, за 150 000 ничего особо не закисло и не прикипело. После того как все открутил сначала сдернул приемную трубу, а потом начал отковыривать коллектор от ГБЦ, чуть приложился монтировочкой и он оказался у меня в руках.
Первая часть данного процесса позади, я сложил все в сторонку, закрыл бокс с разобранной машиной и пошел работать работу, к слову процесс разборки занял около часа.

В первой половине дня созвонился со сварщиком и договорился что подъеду после обеда. В обед поймал коллегу и подрядил его свозить меня с моей зап частью до завода и обратно =) Пол часа ожидания возле проходной завода и мне вернули мою трубу =) Сварщик сказал что жить будет! И чтоб по воде больше не ездил.

Приехав на работу я стал думать. По воде я не ездил, от чего же тогда мог треснуть коллектор?! И тут до меня доперло. Астры славятся своим грязным моторным отсеком, из за того что между решеткой и капотом есть щель и в нее летит вся грязь с дороги. А вместе с грязью летит еще и вода и попадает она в аккурат на тепловую защиту коллектора. А в середине защиты есть отверстие, через которое вода стекает на коллектор и коллектор из за этого трещит во всех направлениях!
Осознав в чем корень зла было принято решение обезапасить себя от повторной поломки. А именно изготовить дополнительную защиту и поменять резинку на капоте.
Погуляв по цеху нашел кусок оцинкованой жестянки и пошел за балгаркой. через 10 минут соорудил вот такую вот штуковину.

Потом взял вазовский дверной уплотнитель, отрезал кусок необходимо длинны и присобачил его на капот вместо двух заводских огрызков.

И вот настал долгожданный вечер, закончился рабочий день и я двинул в бокс прихватив новые прокладки и графитовую смазку. Обильно смазав прокладки впендюрил верхнюю часть коллектора на место, аккуратно и без фанатизма протянул все шпильки. Потом установил тепловой экран и свеже изготовленную защиту.

Потом воткнул на место вентилятор и состыковал коллектор с приемной трубой.
Последний этап ремонта завершен! Я перекурил, отмыл руки и пошел заводить.

И так ключ на старт! Крутанул стартер, двигатель подхватил с пол оборота и приятно заурчал. Я вздохнул с облегчением =) Немного прогрев двигатель нажал педаль газа, услышал урчание и ровный набор оборотов. Ошибок не было перебоев в работе мотора тоже, я выдохнул, прикурил сигарету и пошел собирать разбросанный в радиусе 2х метров от машины инструмент =)

Об итогах конечно рано говорить, надо покататься недельку. но все же подытожим.
Расход на холостых стал 0.7-0.6, был 0.9-0.8.
Конечно же пропало излишнее рычание двигателя.
Перестал подтраивать (дизелить), по крайней мере на первый взгляд.
Подъем с низов стал более динамичный.

Покатаюсь недельку допишу что и как =)

Эпилог
Уважаемые астроводы, дабы избежать подобных проблем, не ленитесь, поменяйте родные резинки на что нибудь более весомое, делов на 5 минут а пользы как минимум на 35 000.
Для тех у кого мотор дизелит по непонятной причине и нет никаких ошибок в мозгах настоятельно рекомендую проверить ваши коллектора на наличие трещин, появляются они в лажбинке возле лямбо датчика.

Чем грозит трещина в выпускном коллекторе

Выпускной коллектор – деталь выхлопной системы, которая непосредственно связана с двигателем. Коллектор производит сбор отработанных газов из цилиндра двигателя и их отвод в катализатор или сразу в выхлопную трубу. Коллектор – это деталь, которая наиболее всего подвергается температурным нагрузкам, поэтому трещины коллектора, самая распространенная поломка этой детали.

Выпускной коллектор – деталь выхлопной системы, которая непосредственно связана с двигателем. Коллектор производит сбор отработанных газов из цилиндра двигателя и их отвод в катализатор или сразу в выхлопную трубу.

Коллектор – это деталь, которая наиболее всего подвергается температурным нагрузкам, поэтому трещины коллектора, самая распространенная поломка этой детали.

Подвергаясь колоссальным нагрузкам, коллектор должен быть сделан из прочных материалов. Чугун и сталь – это два варианта исполнения коллекторов современных автомобилей.

Осмотр и диагностика выхлопной системы производится бесплатно!

Признаки неисправности выпускного коллектора

Наличие посторонних звуков при движении автомобиля должно заставить водителя насторожиться и обратиться на сервис за диагностикой выхлопной системы. После осмотра автомобиля, принимается решение о том, как будет проводиться снятие выпускного коллектора и его ремонт. Трещина в выпускном коллекторе последствия может иметь самые плачевные для состояния автомобиля. Взрыв коллектора приведет к глобальным повреждениям, устранение которых обойдется в круглую сумму.

Способы ремонта коллектора

Если трещина в коллекторе имеет небольшие размеры, то устранить ее можно путем сварки или заделки герметичными веществами. Заварить трещину на выпускном коллекторе может только профессиональный сварщик. Использовать для этого нужно аргоновую сварку, так как это самый надежный метод ремонта. Сварочные работы сопровождает снятие и установка впускного коллектора, которые должны проводиться на смотровой яме, для обеспечения идеального доступа мастеру ко всем деталям.

В случае, когда трещина в выпускном коллекторе имеет значительные размеры и износ самой детали достиг такого уровня, что сварка бессильна, то поможет только снятие коллектора и его полная замена на новую деталь.

Снятие коллектора должно происходит на автомобиле с полностью остывшей выхлопной системой, при несоблюдении этого правила, существует риск получить ожоги. Поэтому снятие впускного коллектора и его выпускной части лучше всего доверять профессионалам, так как для качественного проведения операции требуются определенные навыки.

Отсоединение коллектора должно проходить в строго определенной последовательности. Установка коллектора происходит ровно в обратном направлении с соблюдением порядка установки гаек и степени их затяжки.

В нашем сервисе может быть заказана изготовление и установка выпускного коллектора по индивидуальному заказу в рамках проведения тюнинга выхлопной системы автомобиля.

Проведение всех работ с ремонтом выхлопной системы, в том числе установка впускного коллектора, проводиться с обязательной заменой герметичных прокладок.

Звоните и мы ответим на все интересующие вас вопросы по тел.+7(981)862-89-62

Ждем Вас в наших автосервисах в Санкт-Петербурге:

  • ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ СЕРВИС!Красносельский район, ш. Таллинское, д. 159 (гипермаркет Лента)
  • г. Петергоф, ул. Константиновская, д.16

Ремонт и сварка выпускного коллектора

Ремонт выпускного коллектора может понадобиться по причине появления в нём трещины. Это явление достаточно распространено, поскольку данная деталь подвержена целому ряду негативных воздействий как изнутри, так и снаружи:

  • Соприкасаясь с двигателем, коллектор подвержен температурным перепадам и выдерживает вибрацию двигателя;
  • Отводя выхлопные газы, он подвергается термическому воздействию, поскольку их температура нередко достигает нескольких сотен градусов Цельсия;
  • Глушение двигателя приводит к быстрому охлаждению и образованию конденсата.

Всё это приводит к возникновению и развитию коррозийных процессов, которые в итоге являются причиной появления трещины. Своевременная сварка выпускного коллектора позволит не только избежать необходимости в дорогостоящей замене, но и исключит возможность неожиданной поломки и остановки автотранспортного средства.

Куда обращаться?

Ремонт выпускного коллектора холодной сваркой не позволяет достичь хороших результатов. Поэтому специалисты «М.Б.С.» рекомендуют проводить аргонно-дуговую сварку на профессиональном уровне. Только она способна обеспечить соединение металлов на химическом уровне, а значит и высочайшую прочность швов.

Наши специалисты имеют большой опыт работы и с успехом решают задачи даже повышенной сложности. Так, у нас можно заказать даже сварку чугунного выпускного коллектора, за которую возьмётся далеко не любой сварщик. Данный вид работ требует знания целого ряда тонкостей: к примеру, необходимости нагревания детали до определённой температуры.

При необходимости Вы всегда можете обратиться к нам и заказать услуги по ремонту выхлопной системы.

Как проводится ремонт выпускного коллектора?

Обнаружив такие признаки, как:

  • неприятный запах в салоне,
  • странные звуки при работе двигателя,
  • сбои в работе электронных систем управления ДВС,
  • падение давления наддува турбокомпрессора,

— обращайтесь к нам! Наши специалисты проведут диагностику и определят, подлежит ли выпускной коллектор Вашего автомобиля восстановлению. Если это возможно, будет составлена спецификация, которую согласуют с заказчиком.

Только после этого наши мастера приступят к проведению работ:

  • при наличии трещин — заварят их;
  • если имеются отломанные фрагменты — приварят их;
  • если коллектор расколот пополам — сварят части вместе;
  • при обнаружении выгоревших частей — произведут наплавку, что позволит утолстить стенки.

Нужно качественно и недорого отремонтировать выпускной коллектор? Обращайтесь в «М.Б.С.»!

Еще по теме:

  • Расчет отпуска при увольнении по сокращению штатов Как начисляется компенсация при сокращении работника? Компенсация при сокращении работника, с которыми компания наиболее часто сталкивается в случае увольнения работника, представляет собой компенсацию за неиспользованный отпуск, а также выходное пособие, о которых дальше и пойдет речь в […]
  • Как принять гражданство россии Гражданство РФ для иностранных граждан: как получить российское гражданство иностранному гражданину, основания и документы на гражданство РФ, упрощенное получение гражданства РФ – пошаговая инструкция и порядок приобретения российского гражданства Гражданство РФ – это устойчивая […]
  • Бухпроводки по претензиям Учет расчетов по претензиям на счете 76.2 (с примерами) 76 счет бухгалтерского учета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» имеет несколько субсчетов, на каждом из которых происходит учет определенных операций. На субсчете 1 учитывается имущественное и личное страхование, подробно […]
  • Нужно ли возвращать субсидии Эксперты объяснили, нужно ли возвращать субсидию при продаже квартиры Постановлением правительства Украины утверждены правила возвращения потребителями средств, полученных по субсидии.В Украине в 2017 году субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получали более 8,8 млн семей, пишет […]
  • Возврат за садик соцзащита Компенсация за детский сад. Сумма компенсации за первого, второго, третьего и последующих детей в 2018 году Посещение детского сада в наше время – платное удовольствие. Иногда родителям сложно оплачивать посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения, однако это необходимая […]
  • Можно ли печатать приказы с двух сторон Приказы по основной деятельности – как правильно составить Приказы по основной деятельности каждая организация в процессе своей деятельности использует весьма активно. Эта статья ответит на вопрос как правильно составить приказ, чтобы оформление приказов соответствовало нормам […]
  • Штрафы гибдд без света Штраф за езду без дневных ходовых огней Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади. При условии идентификации […]
  • Признает ли россия двойное гражданство С какими странами разрешено двойное гражданство в России в 2018 году Вопрос о двойном гражданстве считается актуальным в наши дни. Оно способствует улучшению жизни людей, позволяет свободно путешествовать практически по всему свету. Благодаря этому бизнесмены и предприниматели могут […]