Приказ фст 91 от

Содержание страницы:

Приказ фст 91 от

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 июня 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:

председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Предихин А.А. по доверенности от 28.06.2013 № 78АА4412301
от заинтересованного лица: Власов А.А. по доверенности от 14.04.2014 № 01-14-979/14-0-0

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6959/2014) Комитета по тарифам Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2014 по делу № А56-70213/2013 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества «Морской порт Санкт-Петербург»

к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления

открытое акционерное общество «Морской порт Санкт-Петербург» (ОГРН 1027802712585; 198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5; далее — заявитель, общество, ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52; далее — заинтересованное лицо, административный орган, Комитет) от 06.11.2013 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением суда от 26.02.2014 заявление общества удовлетворено, постановление Комитета признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, административный орган направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение от 26.02.2014 отменить, отказать в удовлетворении заявления общества.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель заявителя позицию административного органа не признал, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Комитета несостоятельными.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Комитетом на основании приказа от 05.08.2013 N 273 проведена плановая выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».
Результаты проверки отражены в акте от 10.09.2013 N 9/13 и протоколе от 23.10.2013 N 74/1-13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
В ходе проверки установлено, что общество не ведет отдельный учет затрат по регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения. Сделать достоверные выводы об экономической обоснованности отнесения затрат на регулируемый Комитетом по тарифам вид деятельности не представилось возможным в связи с отсутствием раздельного учета расходов по регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения.
Постановлением Комитета от 06.11.2013 N 74/1-13 общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление общества, пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу Комитета не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости — и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон № 190-ФЗ).
Согласно пункту 18 статьи 2 Закона N 190-ФЗ регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения — вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:
а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;
б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.
В силу пункта 6 части 1 статьи 4 Закона N 190-ФЗ утверждение основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые должны включать в себя сроки рассмотрения дел об установлении таких тарифов, исчерпывающий перечень представляемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, документов, определение условий и порядка принятия решений об отмене регулирования таких тарифов относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении», государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Указанные основы ценообразования и правила регулирования утверждены постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
Пунктом 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, определен перечень регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которых регулируемые организации обязаны вести раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением указанных видов регулируемой деятельности, в том числе, деятельности по производству, передаче и сбыту тепловой энергии.
Приказом Федеральной службы по тарифам (далее — ФСТ России) от 12.04.2013 N 91, принятым в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении», утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (далее — Система раздельного учета). Приказ вступил в силу 31.05.2013 года.
Пунктом 3 Системы раздельного учета определено, что раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности регулируемых организаций.
Пунктом 4 Системы раздельного учета установлена обязанность регулируемых организаций по ведению раздельного учета на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хояйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.
С момента вступления в силу приказа ФСТ России N 91 у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, возникла обязанность по соблюдению требований законодательства, касающихся ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в форме первичного бухгалтерского учета.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Комитетом проверялась финансово-хозяйственная деятельность общества за период 2012 года -1 половина 2013 года.
Приказ ФСТ России от 12.04.2013 N 91, утвердивший Единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, вступил в силу с 31.05.2013.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно установил, что вменение обществу отсутствия раздельного учета расходов по регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения за период до 31.05.2013 и привлечение к административной ответственности — неправомерно и необоснованно.
Вместе с тем, следует согласиться с доводом подателя жалобы о том, что в период июнь 2013 года, вошедший в проверяемый период, у Общества уже возникла обязанность по соблюдению требований законодательства, касающихся ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в форме первичного бухгалтерского учета.
Таким образом, действия Общества образуют состав вмененного ему правонарушения.
Между тем, указанное обстоятельство не привело к принятию судом первой инстанции неправильного решения в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом Пленум разъяснил, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть определена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, оценивая обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, апелляционная коллегия считает, что рассматриваемое административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, нарушений ценообразования при применении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом, за 2012 год и 1 половину 2013 года, при проверке установлено не было, что зафиксировано в акте.
На основании вышеизложенного апелляционный суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и признать совершенное обществом правонарушение малозначительным.
Неправильный вывод суда об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения не повлиял на правильность решения от 26.02.2014, в связи с чем, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2014 по делу № А56-70213/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по тарифам Санкт-Петербурга — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 12 апреля 2013 г. N 91 г. Москва «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 2013 г.

Регистрационный N 28380

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022), приказываю:

1. Утвердить Единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Систему отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной службы по тарифам С. Новиков

Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций

1. Настоящая Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций устанавливает единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее — регулируемые организации), объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя (далее — раздельный учет).

2. Раздельный учет осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

3. Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности регулируемых организаций.

4. Ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 N 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

5. Раздельный учет осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

Раздельный учет объемов производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя ведется по системам теплоснабжения.

6. Регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:

а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;

в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;

г) производство теплоносителя с дифференциацией по виду теплоносителя (вода, пар, а также с дифференциацией по параметрам пара, если такая дифференциация предусмотрена при установлении тарифов или по способам очистки воды на водоподготовительных установках источника тепловой энергии);

д) передача тепловой энергии и теплоносителя;

е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;

ж) подключение к системе теплоснабжения;

з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

7. В случае установления регулируемой организации тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности, установленных в пункте 6 настоящего документа, ведется регулируемой организацией по следующим элементам и видам затрат:

а) расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022) (далее — Основы ценообразования):

прочие приобретаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель;

оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сырье и материалы;

ремонт основных средств;

оплата труда и отчисления на социальные нужды;

амортизация основных средств и нематериальных активов;

б) прочие расходы в соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования:

расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;

арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи;

расходы на служебные командировки;

расходы на обучение персонала;

расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции.

8. В случае установления регулируемой организации долгосрочных тарифов, раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности, установленных в пункте 6 настоящего документа, ведется регулируемой организацией по следующим элементам и видам затрат:

а) операционные расходы в соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования:

расходы на приобретение сырья и материалов;

расходы на ремонт основных средств;

расходы на оплату труда;

расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;

расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией и других работ и услуг;

расходы на служебные командировки;

расходы на обучение персонала;

лизинговый платеж, арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных Основами ценообразования;

другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств;

б) неподконтрольные расходы в соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования:

расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;

концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования;

арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования;

расходы по сомнительным долгам, предусмотренные подпунктом «а» пункта 47 Основ ценообразования;

отчисления на социальные нужды;

в) расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34 — 38 и 66 Основ ценообразования.

9. Разделение по регулируемым видам деятельности, по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения и по субъектам Российской Федерации показателей по основным средствам (включая арендованные), незавершенному строительству осуществляется исходя из отнесения объектов основных средств к соответствующему регулируемому виду деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации по производственному назначению объекта.

В случае невозможности отнесения объекта основных средств по производственному назначению к одному из регулируемых видов деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации распределение его стоимости осуществляется в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

10. Отнесение выручки и дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками (включая ее списание в убыток) к соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации осуществляется исходя из условий договора по соответствующему регулируемому виду деятельности.

11. Отнесение заемных средств к соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации осуществляется исходя из целевого назначения привлеченных средств.

12. Для целей настоящего документа расходы регулируемой организации подразделяются на:

расходы, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), относимые на конкретный вид производимой продукции (работ, услуг) в соответствующей системе теплоснабжения и (или) в субъекте Российской Федерации (далее — прямые расходы). Такие расходы распределяются по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации;

расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на производство конкретного вида производимой продукции (работ, услуг), соответствующему источнику тепловой энергии, соответствующей системе теплоснабжения и (или) к одному субъекту Российской Федерации (далее — косвенные расходы).

13. Распределение косвенных расходов по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации производится в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

14. В случае комбинированного производства электрической и тепловой энергии распределение прямых и косвенных расходов между тепловой и электрической энергией осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

15. Разделение по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системам теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации прибылей и убытков регулируемой организации осуществляется расчетным путем исходя из величины доходов и расходов и принципов разделения показателей, необходимых для их расчета в соответствии с пунктами 9-14 настоящего документа.

Система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов

1. Система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения включает в себя:

а) государственную статистическую отчетность в соответствии с унифицированными формами федерального государственного статистического наблюдения, утвержденными на отчетный год Федеральной службой государственной статистики;

б) информацию, представляемую органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в адрес Федеральной службы по тарифам в формате электронных документов в рамках федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России — РЭК — субъекты регулирования» согласно ежегодно утверждаемому федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов плану мониторинга на очередной год.

2. Система отчетности, представляемой в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения включает в себя:

а) государственную статистическую отчетность в соответствии с унифицированными формами федерального государственного статистического наблюдения, утвержденными на отчетный год Федеральной службой государственной статистики;

б) материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446), в формате и в сроки, которые определены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в рамках государственной информационной системы в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

3. Система отчетности, представляемой в органы местного самоуправления, содержит информацию в части теплоснабжения, предусмотренную Правилами представления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1468 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 63).

4. Регулируемая организация ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) информацию об определении полной и остаточной стоимости инвестированного капитала для ведения учета инвестированного капитала по форме в соответствии с приложением к настоящей Системе отчетности.

Приказ фст 91 от

Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов , надбавок ) в сфере теплоснабжения, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации

Раздел I. Федеральные законы

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Субъекты естественных монополий

Статьи 4, 7, 8, 8.1

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

Субъекты естественных монополий; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; организации коммунального комплекса

Статьи 25, 28, 29

Раздел II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

В полном объеме

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

В полном объеме

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

В полном объеме

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

В полном объеме

Раздел II I. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю *

Приказ ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

В полном объеме

Приказ ФСТ России от 12.04.2013 № 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов»

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

В полном объеме

Приказ ФСТ России от 20.02.2014 № 202-э «Об утверждении формы отчета об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения»

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014
№ 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

Раздел I V . Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

В полном объеме

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

Еще по теме:

  • Мама в законе в ролях Мама в законе в ролях Восьми серийный мелодраматичный российский сериал Русская наследница покажет жизнь семьи Шебетиных, судьбу сестер Кати и Даши. Простая швея Катя со своим одноклассником Станиславом Юниным, руководителем лаборатории создания искусственного сердца, собираются […]
  • Приказ 624 от 290611 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (подготовлен Минздравом России 16.02.2018) Досье на […]
  • Проверка штрафов гибдд пенза Штрафы ГИБДД Пенза Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После оплаты в случае ошибки в базе ГИБДД мы вернем Вам полную сумму […]
  • Проверка штрафов гибдд татарстан только по правам Штрафы ГИБДД Бугульма Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После оплаты в случае ошибки в базе ГИБДД мы вернем Вам полную сумму […]
  • Налог енвд в 2014 году для ип Фиксированные платежи ИП на ЕНВД в 2018 году Индивидуальные предприниматели, работающие на специальном налоговом режиме — ЕНВД (единый налог на вмененный доход), обязаны уплачивать фиксированные платежи в Пенсионный и Медицинский Фонды. Фиксированные платежи ИП на ЕНВД в 2018 году […]
  • Федеральный закон от 30122008 г 309-фз Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ"О внесении изменений […]
  • Постановление верховного суда рф от 23122010 31 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. № 41 “О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации” В связи с изменением законодательства, а также имеющимися в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской […]
  • Проверка декларации по налогу на прибыль 2014 Проверяем декларацию по налогу на прибыль организаций Проводится ли камеральная проверка в случае, если декларация не была представлена в налоговый орган? Узнайте из "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня! Недавно ФНС […]