Земельный налог в кисловодске

Проекты решений Думы города-курорта Кисловодска

ДУМА
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

« » 2016 г. город-курорт Кисловодск №______

О рассмотрении протеста прокуратуры города Кисловодска от 29.02.2016 №7-60-2016 на решение Думы города-курорта Кисловодска от 20.11.2015 №135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога»

Руководствуясь главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 02.03.2005 №12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, рассмотрев протест прокуратуры города Кисловодска от 29.02.2016 №7-60-2016 на решение Думы города-курорта Кисловодска от 20.11.2015 №135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога», Дума города-курорта Кисловодска

1. Удовлетворить протест прокуратуры города Кисловодска от 29.02.2016 № 70-60-216 на решение Думы города-курорта Кисловодска от 20.11.2015 №135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога» в части:

1.1. Внести в решение Думы города-курорта Кисловодска от 20.11.2015 № 135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога», следующие изменения:

Железнодорожный транспорт (за исключением земельных участков, имеющих статус федеральной собственности)

2. Действие нормы распространить на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

3. Направить настоящее решение Главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по бюджету (председатель С.Г. Егоров), исполнение решения возложить на Первого заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска М.М. Нагорнова.

Председатель Думы города-курорта Кисловодска С.Г. Финенко

Глава города-курорта Кисловодска А.В. Курбатов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к протесту прокуратуры г. Кисловодска на решение Думы города-курорта от 20.11.2015 № 135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога ».

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления, устанавливают земель­ный налог на территории муниципального образования и определяют:

Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Приказом Министерства экономического развития РФ 30.09.2015 № 709 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков» были внесены изменения, виды разрешенного использования земельных участков, некоторых дополнительно конкретизированы

Норма, согласно которой виды разрешенного использования участков определяются в соответствии с классификатором, предусмотрена в абз. 3 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Разрешенное использование участков, установленное до дня утверждения классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору, как указано в ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 87 земельного кодекса РФ земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характер специальных задач, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и безопасности:

7) земли иного специального назначения.

Согласно ст. 90 Земельного кодекса РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организация и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Пунктом 2 ст.90 Земельного кодекса РФ установлено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения железнодорожных путей;

2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.

Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков ( на 30.09.2015) содержание вида Железнодорожный транспорт включает следующие классификацию использования земельных участков:

Размещение железнодорожных путей; размещение, зданий и сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов и станций, а также устройств и объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

размещение погрузочно-разгрузочных площадок, прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов, не предназначенных непосредственно для обеспечения железнодорожных перевозок) и иных объектов при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами;

размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе посадочных станций, вентиляционных шахт;

размещение наземных сооружений для трамвайного сообщения и иных специальных дорог (канатных, монорельсовых, фуникулеров).

Таким образом, данный вид использования земельных участков допускает не только земельные участки предоставленные ОАО «РЖД» и земельные участки на которых размещены железнодорожные станции и имеют статус федеральной собственности, но и также допускает размещение и эксплуатацию иных линейных объектов – необщего пользования.

Для земельных участков железнодорожного транспорта имеющих статус федеральной собственности установление ставок земельного налога в соответствии с п.2 ст. 388 Налогового кодекса РФ органом местного самоуправления не осуществляется.

Заведующий юридическим отделом С.А. Половщикова

Дума города-курорта кисловодска ставропольского края решени е

Главная > Документ

«____»____________ 2013 г. город-курорт Кисловодск № __________

О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога на 2014 год

Руководствуясь главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации», Законом Ставропольского края 02.03.2005 № 12-кз «О местном са­моуправлении в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска

Установить земельный налог на территории городского округа горо­да-курорта Кисловодска и ввести его в действие с 1 января 2014 года.

Установить налоговые ставки земельного налога в процентном от­ношении к кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом, дифференцированные в за­висимости от вида разрешенного использования земельного участка, в следующих размерах:

2.1. 0,1% в отношении земельных участков:

2.1.1. предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки;

2.1.2. предназначенных для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки;

2.1.3. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хо­зяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2.2. 0,2% в отношении земельных участков:

2.2.1. занятых водными объектами, находящимися в обороте;

2.3. 0,3% в отношении земельных участков:

2.3.1. предназначенных для сельскохозяйственного использования;

2.3.2. занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный уча­сток, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объ­ектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

2.3.3. ограниченных в обороте в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2.4. 0,4% в отношении земельных участков:

2.4.1. предназначенных для размещения объектов транспорта (за исключением земельных уча­стков, предназначенных для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций, пред­приятий автосервиса, гаражей, автостоянок);

2.5. 0,5% в отношении земельных участков:

2.5.1. предназначенных для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;

2.6. 1,0 % в отношении земельных участков:

2.6.1. предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

2.6.2. предназначенных для размещения автодорожных вокзалов;

2.7. 1,2% в отношении земельных участков:

2.7.1. предназначенных для размещения гаражей;

2.7.2. предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, санаторно-курортных организаций;

2.8. 1,3 % в отношении земельных участков:

2.8.1. предназначенных для размещения автостоянок;

2.9. 1,5 % в отношении земельных участков:

2.9.1. занятых особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами;

2.9.2. относящимся к прочим;

2.9.3. предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

2.9.4. предназначенных для размещения предприятий автосервиса;

2.9.5. предназначенных для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций;

2.9.6. предназначенных для размещения объектов связи;

2.9.7. предназначенных для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения, объектов финансирования и кредитования;

2.9.8. предназначенных для размещения гостиниц.

3. Установить следующий порядок и сроки уплаты земельного налога (авансовых платежей):

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода;

Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивиду­альными предпринимателями, уплачивают земельный налог не позднее 20 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Документы, подтверждающие право плательщика земельного налога на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового ко­декса Российской Федерации, представляются налогоплательщиками в нало­говые органы по месту нахождения земельного участка не позднее 20 декаб­ря года, предшествующего следующему налоговому периоду.

Освобождаются от налогообложения отдельные категории граждан, имеющие постоянную регистрацию в городском округе города-курорта Кисловодска, в отношении одного земельного участка, расположенного на территории го­родского округа города-курорта Кисловодска, находящегося в собственно­сти, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятого индивидуальным жилищным фондом (за исключением лиц, использующих земельные участки в целях извлечения прибыли):

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные ка­валеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;

Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соот­ветствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС», в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федераль­ным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиаци­онному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»;

Лица, являющиеся бывшими узниками нацистских концлагерей, тю­рем, гетто;

Лица, имеющие III, II степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, уста­новленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, при отсутствии совместно проживающих с ними (зарегистрированных по данному адресу) трудоспо­собных членов семьи, и состоящие на учете в ГУ социального обслуживания «Кисловодский комплексный центр социального обеспечения населения».

6. Направить настоящее решение главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования.

7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по бюджету (председатель С.Г. Егоров), исполнение решения возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска А.А. Соболева

города-курорта Кисловодска С.Г. Финенко

Кисловодска Н.Б. Луценко

Проект вносит Глава города-курорта Кисловодска Н.Б. Луценко

Первый заместитель главы

администрации города-курорта Кисловодска А.А. Соболев

администрации города-курорта Кисловодска Т.А. Загуменная

Председатель постоянной комиссии

Думы города-курорта Кисловодска

по бюджету С.Г. Егоров

Начальник финансового управления

администрации города-курорта Кисловодска Т.Н. Батаева

Начальник правового управления

администрации города-курорта Кисловодска Р.А. Иванов

Заведующий юридическим отделом

Думы города-курорта Кисловодска М.А. Разборова

Проект подготовлен финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска

к проекту решения Думы города-курорта Кисловодска «О введении на терри­тории города-курорта Кисловодска земельного налога на 2014год».

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления, устанавливают земель­ный налог на территории муниципального образования и определяют:

-налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

-порядок и сроки уплаты налога;

-налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая уста­новление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Расчет прогноза налогового потенциала по земельному налогу в проекте бюджета городского округа города-курорта Кисловодска на 2014 год произве­ден по средней налоговой ставке, сложившейся по городу-курорту Кисловодску на основании показателей налогового отчета по форме №5-МН за 2012 год — 0,265, что при расчете составило 174832,16 тыс.рублей.

В проекте консолидированного бюджета Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов прогноз по земельному налогу рассчитывался по средней ставке, сложившейся в целом по городским округам — 0,351, что для города-курорта Кисло­водска составило 230425,20 тыс.рублей. Из приведенных сумм видно, что разница между прогнозом Министерства финансов Ставропольского края и расчетом земельного налога по ставке, сложившейся в городе-курорте Кисловодске составляет 55593,04 тыс.рублей. Исходя из прогноза Министерства финансов рассчитыва­лась дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, следовательно город-курорт Кисловодск недополучит в 2014-2016 годах около 55600,00 тыс.рублей в виде дотации.

Для возможности планирования в расходной части бюджета города-курорта Кисловодска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов необходимых социально-значимых расходов и во избежание потерь по земельному налогу, ставки земельного налога на 2014 год приводим в соответствие с видами разрешенного использования земель и результатами государственной кадастровой оценки земель, утвержденными приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.12.2012 года №203 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае».

Сравнительный анализ действующих в 2013 году и предлагаемых к принятию на 2014 год ставок земельного налога приведены в прилагаемой таблице (Приложение 1).

Начальник финансового управления

администрации города-курорта Кисловодска Т.Н. Батаева

Сравнительная таблица к решению Думы города-курорта Кисловодска

О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога на 2012 год

ДУМА
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

« 25 » ноября 2011 г. город-курорт Кисловодск № 130-411

О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога на 2012 год

Руководствуясь главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска

1. Установить земельный налог на территории городского округа города-курорта Кисловодска и ввести его в действие с 1 января 2012 года.

2. Установить налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом, в следующих размерах:

2.1. 0,07% в отношении земельных участков:

2.1.1. занятых жилыми домами многоэтажной застройки, за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) под многоэтажное жилищное строительство;

2.1.2. занятых домами индивидуальной жилой застройки;

2.1.3. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2.2. 0,18% в отношении земельных участков:

2.2.1. приобретенных (предоставленных) учреждениям и организациям

образования, здравоохранения и социального обеспечения (за исключением земельных участков под санаторно-курортными организациями), физической культуры и спорта, культуры и искусства;

2.3. 0,2% в отношении земельных участков:

2.3.1. приобретенных (предоставленных) под индивидуальные и кооперативные гаражи;

2.3.2. занятых лесами на территории городского округа города-курорта Кисловодска, древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд;

2.3.3. занятых водными объектами, находящимися в муниципальной собственности городского округа города-курорта Кисловодска;

2.3.4. занятых объектами транспорта (за исключением земельных участков, занятых автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражами (кроме индивидуальных и кооперативных, автостоянки);

2.3.5. относящимся к прочим;

2.4. 0,25% в отношении земельных участков:

2.4.1. приобретенных (предоставленных) под многоэтажное жилищное строительство;

2.5. 0.3% в отношении земельных участков:

2.5.1. занятых объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

2.5.2. отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

2.5.3. занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

2.6. 0,35 % в отношении земельных участков:

2.6.1. занятых административно-управленческими и общественными объектами;

2.7. 0,4% в отношении земельных участков:

2.7.1. занятых гаражами (кроме кооперативных и индивидуальных);

2.7.2. занятых промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства (кроме занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

2.7.3. занятых военными объектами за исключением земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2.8. 0,6% в отношении земельных участков:

2.8.1. занятых объектами связи;

2.9. 0,7% в отношении земельных участков:

2.9.1. занятых объектами оздоровительного и рекреационного назначения;

2.9.2. занятых санаторно-курортными организациями;

2.10. 0,8% в отношении земельных участков:

2.10.1. занятых автозаправочными и газонаполнительными станциями;

2.10.2. занятых предприятиями автосервиса;

2.10.3. занятых автостоянками.

3. Установить следующий порядок и сроки уплаты земельного налога (авансовых платежей):

3.1. Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

3.2. Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода;

3.3. Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог не позднее 20 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Документы, подтверждающие право плательщика земельного налога на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка (не позднее 20 декабря года, предшествующего следующему налоговому периоду.

5. Освобождаются от налогообложения отдельные категории граждан в отношении одного земельного участка, расположенного на территории городского округа города-курорта Кисловодска, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятого индивидуальным жилищным фондом (за исключением лиц, использующих земельные участки в целях извлечения прибыли):

5.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;

5.2. Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

5.4. Лица, являющиеся бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем, гетто;

5.5. Лица, имеющие III, II степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, при отсутствии совместно проживающих с ними (зарегистрированных по данному адресу) трудоспособных членов семьи, и состоящие на учете в ГУ социального обслуживания «Кисловодский комплексный центр социального обеспечения населения».

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

7. Направить настоящее решение главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования.

8. Опубликовать настоящее решение в муниципальных средствах массовой информации.

9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по бюджетной, финансовой и налоговой политике (председатель С.Г. Егоров), исполнение решения возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска О.А. Боровко.

Председатель Думы города-курорта Кисловодска С.Г. Финенко

Глава города-курорта Кисловодска Н.Б. Луценко

Мэр Кисловодска предложил отменить льготный налог на землю для санаториев силовых ведомств

Александр Курбатов подчеркнул, что существующая льгота сдерживает развитие Кисловодска как курорта федерального значения

КИСЛОВОДСК, 7 ноября. /ТАСС/. Глава администрации Кисловодска Александр Курбатов предложил отменить льготу на аренду земли на федеральных курортах для силовых ведомств или субсидировать потери местным бюджетам из бюджета страны. Муниципалитет ежегодно недополучает сотни миллионов рублей, что сдерживает развитие города, заявил он в интервью ТАСС.

«Данная льгота, на мой взгляд, должна субсидироваться из федеральной казны или вообще должна быть отменена. Да, для силовых ведомств определен переходный период — 3-5 лет, когда эти льготы будут отменены, но его нужно отрегулировать по срокам, детализировать именно для федеральных курортов», — сказал он.

По его словам, земельный налог, полностью зачисляемый в городской бюджет, является одним из главных источников доходов. Однако из-за льгот по аренде земли санаториям и пансионатам военных (около 50), а также объектам культурного наследия федерального значения (более 160) бюджет Кисловодска ежегодно недополучает миллионы рублей, пояснил он. Глава города подчеркнул, что существующая льгота сдерживает развитие Кисловодска как курорта федерального значения.

На выездном заседании комитетов Совета Федерации в Кисловодске в конце октября при участии главы Минкавказа Льва Кузнецова было отмечено, что курорт должен активно работать над привлечением инвестиций и увеличением собственной доходной базы. Консолидированный бюджет Кисловодска сейчас составляет около 2,2 млрд рублей, собственные доходы — 850 млн рублей. План мероприятий по комплексному развитию города-курорта до 2030 года, одобренный президентом РФ Владимиром Путиным, содержит более 80 пунктов, охватывающих все сферы жизни города. Предполагаемый объем финансирования составляет, по предварительным данным, около 118 млрд рублей.

Решения Думы Кисловодска

На повестке дня заседания Думы Кисловодска V созыва были включены семь вопросов.

В ходе первого вопроса, о внесении изменений в бюджет города-курорта Кисловодска на 2016 год было решено внести изменения по нескольким позициям. Они касаются уменьшения расходной части на основании невыполнения плана в размере 10% по налоговым и неналоговым доходам, перераспределения бюджетных средств, уточнения доходной и расходной части бюджета за счет межбюджетных трансфертов.

Депутатами принято решение «О внесении изменений в решение Думы города-курорта Кисловодска от 20 ноября 2015 года №135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога».

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления, устанавливают земельный налог на территории муниципального образования и определяют:

-налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

-порядок и сроки уплаты налога;

-налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В настоящее время уменьшилась кадастровая стоимость земельных участков в городе-курорте Кисловодске, соответственно произошел недобор в доходную часть бюджета. С целью недопущения увеличения налоговой ставки, а также, учитывая социальную направленность, депутатский корпус уделил особое внимание данному решению. Таким образом, решено принять ставки земельного налога, не влекущие за собой существенной нагрузки на население. Кроме того, в соответствии с законодательством, а также с целью уменьшения налогового бремени, может произойти снижение ставки в течение года, в том случае, если будет намечена положительная динамика по сбору налога, а соответственно увеличение доходной части бюджета.

Решением Думы принята налоговая ставка на имущество физических лиц. На сегодняшний день, имущественный налог будет уплачиваться исходя не из инвентаризационной стоимости, а из кадастровой.

В этой связи, для того, чтобы не накладывать большую нагрузку на население, законодательство предусматривает переходный период в течение 4-х лет. Налог будет уплачиваться постепенно, т.е. 100% увеличение произойдет только спустя 4 года. Такой метод не создаст существенного социального напряжения и позволит увеличить доходную часть.

Приняты решения имущественного характера, они касаются утверждения Порядка определения арендной платы, сроков и условий внесения арендной платы за пользование земельных участков, находящихся в собственности города, а также утверждения величины арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом на 2017-2019 годы.

Утверждено Положение об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городского округа города – курорта Кисловодска. Положение разработано в целях определения порядка и условий предоставления муниципальной поддержки инвестиционных проектов, мониторинга хода реализации, изменения, а также расторжения инвестиционного соглашения, определения порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов, определения условий и порядка предоставления льгот по арендной плате, за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности субъекту инвестиционной деятельности.

Единогласно поддержано решение «О награждении Почетной грамотой Думы города-курорта Кисловодска» учителей МБОУ СОШ №14 в связи с празднованием 80-летнего юбилея школы .

Переходя к информационной части заседания, в которой содержались сведения о работе депутатов Думы города-курорта Кисловодска V созыва, Председатель Думы отметила, что депутатский корпус не остается в стороне от общественной жизни, принимается непосредственное участие в городских мероприятиях. Л.Н. Волошина поблагодарила депутатов за проведенную работу, сказав, что данная информация станет традиционной для каждого заседания.

Еще по теме:

  • Coral travel возврат денег Coral travel возврат денег Информация о финансовом обеспечении Туроператора: Общий размер: 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей. Наименование страховщика, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности туроператора: Договор страхования гражданской […]
  • Курортные налоги Курортный сбор введут с 1 января 2018 года Налог на отдыхающих будет экспериментом в четырёх регионах, он должен пойти на развитие инфраструктуры курортов Фото: РИА «НОВОСТИ» Правительство России рассмотрело и одобрило на своём заседании законопроект о проведении эксперимента по […]
  • Букреев аа Суд Апелляционное определение СК по уголовным делам Московского областного суда от 12 января 2017 г. по делу N 22-125/2017 Апелляционное определение СК по уголовным делам Московского областного суда от 12 января 2017 г. по делу N 22-125/2017 Судебная коллегия по уголовным делам Московского […]
  • Транспортный налог по адыгеи Транспортный налог в Республике Адыгея в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Адыгея на 2017-2018 год установлены Законом Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он […]
  • Люберцы смирновская нотариус Нотариальные действия 11 и 12 июня 2018 года — выходные дни. 20 ноября 2017 г. проводится Всероссийский «День правовой помощи детям», установленный решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» для […]
  • Приказ о проведении конкурса учитель года 2018 Приказ о проведении конкурса учитель года 2018 "Приз зрительских симпатий" появится с 30-го августа! Все желающие смогут проголосовать за понравившегося участника. Победитель в данной номинации будет награжден дипломом и благодарностью! Лето — самый радостный и яркий период года, […]
  • Кбк пеня налог усн КБК по единому налогу при упрощенке с разницы между доходами и расходами 182 1 05 01021 01 3000 110 КБК устанавливает в приказах Министерство финансов. Коды изменяются довольно часто. Чтобы не допустить ошибок при оплате, нужно сверяться со справочниками КБК ежегодно. Код при уплате […]
  • Детское пособие ноябрь 2018 рб Размеры детских пособий вырастут с 1 ноября С ноября на 0,1% повышается размер БПМ, что влечет за собой увеличение детских пособий. МИНСК, 25 окт — Sputnik. Размеры детских пособий в Беларуси увеличатся с 1 ноября 2017 года в связи с ростом бюджета прожиточного минимума (БПМ), сообщает […]